Четверг, 26 февраля 1948 г., № 26
		ПОоОСсПОВСЦО
				petd бригад. газеты нение nonconoreue
ире` развернуть борьбу
с расточительством!
	В ЯНВАРЕ из 107 поломок. инструмен-:
	тов, пруисшедших в штаипомехани-
ческом цехе, 100 были вызваны халатно-
стью молодых рабочих. Не раз выводили
	из строя инструменты. молодые. . рабочие.
	0сипов и Абакумов. По подсчетам  плано-
BHKOB, „расход инструментов в/цехо состав-
ляет 15 процентов к фонду варабитной пла-
ты.

Ни комсомольское бюро штампомехани-
ческого цеха, ни группорги не думают над
тем, как снизить расход инструментов, не
воспитывают у молодежи чувство бережли-
вости: Каждый третий молодой рабочий был
виновником. поломок пнетрументов. А ведь
поломки обошлись цеху не воодну тысячу
рублей. 76 рублей стоит только одна, фреза,

выведенная из строя молодым рабочим
Прищемихиным,
	— Я всего несколько месяцев работало
секретарем комсомольской — организации
штампомеханического цеха, — говорит Ев-
	гений Зуев. — Читал я о молодых сталин-
градцах, но. как организовать борьбу за
экономию, с чего начать, не знаю.

Слишком миролюбиво относится цеховая
комсомольская организация и К тем, кто
портит станки. Механик цеха жалуется;

— Во втором и третьем отделениях не
успеешь отремонтировать станок, смотришь,
он опять уже неисправен.

Три раза пришлось слесарям’ в последнее
время ремонтировать  пролольно-строгаль-
ный станок. ‘за который отвечает мололой
	рабочий тов. Волконский. Два раза выво-
Дила из ‘строя расточный станок молодая
	ила из строя расточный станок молодая
работница Зоя Воробьева.

Посмотрите в этом цехе на сверлильные
H фрезерные станки некоторых ‘комеомоль-
пев и молодых рабочих. Новерхноети ©то-
лов («зеркала») этих станков изрыты фре-
зами, просверлены. Рабочие не пользуются
подкладками, и при сверлении или фрезе-
ровке инструмент, пройдя деталь, врезает-
ся`в стол станка.

’Ни один из этих случаев не стал пред-
‘метом обсуждения комсомольского собрания,
ни один виновник не держал ответа. .

Не занимается молодежь цеха и эконо-
мней ‘электроэнергии. Более того, многие
молбдые рабочие бесхозяйственно расходу-
‘or электроэнергию. В отделении ковочных
‘штампов на время обеденного перерыва, ча-
	сто забывают выключать станки. В токар-
	ной групне этого отделения прикуриватт
от... соединенных накоротко электрических
проводов, идущих к етанку. Никого здесь
не волнует, что в результате таких дейет-
вий выходят из строя проводка и транефор-
маторы.

Большие‘ убытки терпит цех из-за про-
слоев’ бригад и отдельных рабочих. Многие
молодые слесари, еще несколько месяцев
назад пришёлшие в цех из школ $ФЗО, до
	цеха основным элементом борьбы 3a AaRORO-
нию является сейчас снижение расходов
на инструменты, электроэнергию и мате-
риалы. то в литейной серого чугуна глав-
ное теперь — это борьба с браком. На эту
борьбу и должна была поднять комсомоль-
ская организация цеха всю молодежь.

Bor yo мною времени неисправен
формовочный станок в молодежной бригаде
Ламасковой. Девушки формуют крышку Ео-
рюбки скоростей. В прошлом месяце брак по
крышкам стоил заводу 13.910 рублей. 0д-
нако станок не отлажен п по сей день. Ме-
ханик цеха кивает на модельщиков, молель-
щики — на механика. Руководители цеха,
& также комсомольская организация зачи-
мают в этом большом для молодых формов-
щиков вопросе нейтральную позицию.

Убедительным свидетельством того, что
бюро не занимается вопросами экономики,
являелея положение, в котором находятся
сейчас хозрасчетные молодежные бригады.
Формально, на бумаге в цехе такие бригады
есть, но когда мы попросили бухгалтера
цеха тов. Дьяконова рассказать 06 эконо-
мических покавателях бригад, он Заявил:

- — Ни в8 январь, ни 3& декабрь у меня
нет никаких сведений...

В бухгалтерии даже неизвестно, сколько
убытка нанесла производству тё или иная
бригада, во что обходится заводу ее брак:
Отсутствие таких сведений не дает моло-
‚дежи возможноети анализировать свою про“
изводетвенную деятельность. выхолащивает
из бригадного хозраечета, весь смысл.

В литейной серого чугуна, каки 8
штампомеханическом цехе, ничего He
предпринято, чтобы привлечь молодежь в
этой большой п важной работе. Й в манув-
шем году, и теперь комсомольское бюро не
провело ни одной беседы 06 экономии, не
	  выпустило ни одного бюллетеня, посвящен-
	ного борьбе за бережливость. Ни разу 4
повестку дня цехового собрания не ставил-
ся вопрос с том, как снизить брак. как ©0-
кратить расход материалов, как устранить
простой.

Правда. фраза «даю слово  СВиЗиТЬ
брак» встречается во многих обязательет“
вах молодых формовшиков, но нигде ков-
кретно не указано, на сколько процентов, &
какому времени. Как же проверить, выюл-
зил или не выполнил молодой рабочий свои
обязательства?

В январе литейная серого чугуна стала
рентабельным цехом, добилась  экбНомий.
Охнаке приведенные факты говорят о TOM,
сколько еще здесь неиспользованных в03-
мсжностей, как много нужно сделать ком-
сомольцам, молодежи.
	Бригада газеты «Московский Komcoe
молец»: Б. ЕГОРОВ, И. МИХАЙЛОВ,
И. СЕРКИН, А. СОКОЛОВ.
	Неисчерпаемые резервы
	АВТОЗАВОД ИМЕНИ СТАЛИНА

посааев изу еаиь зу кабан %

Полтора миллиона рублей  сэко-
номила молодежь автозавода имени
Сталина в минувшем году, Но есть
здесь неиспользованные возможно-
сти для того, чтобы сэкономить зна-
чительво больше,

Призыв молодых  сталинградцев
начать поход 3a экономию, против
расточительства нашел отклик на
Эвтозаводе, В цехе нормалей моло-
дежный участок Алексея Бурлакова
8 январе сберег 3.600 рублей. Хоро-
ших экономических показателей до=
бились молодежные — Хозрасчетные
бригады цеха, коробок скоростей.
Однако борьбу за режим экономии
первичные комсомольские организа-
ции многих цехов еще не возгла=
Вили.
	resccuxeccusurewssuee “fe
	сих пор не переведены руководством цеха
на сдельную оплату труда. Рабочий день
их не уплотнен, часто можно видеть, как
они бесцельно бродят по цеху. Реальных
результатов их работы не видно.

Каждый день цех теряет только за счет
неправильного использования новичков He
менее 120 рабочих часов. Ежемесячно впу-
CTY затрачивается такое количество вре-
мени, которого хватило бы на выпуск
15—20 штамлов средней сложноети.

В штампомеханическом цехе могли бы
принести большую пользу комсомольские
контрольные посты по борьбе е потерями.
Но создавать их здесь пока только соби-
	развтся.
	ne GuEKAS] B СУТЬ ДЕЛА.

_ TAK. ДОНСКОЙ ТК ВЛКСМ РУКОВОДИТ .
ПЕРВИЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
		НПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»
	тания и политического просвещения моло-
дежи. Из двух политкружков остался один,
число агитаторов за последнее‘ время зна-
чительно сократилось ит т.
	Ва этой шахте комитет искаючил из. ком-
сомола 10 девушек, занимающихея KO
машним хозяйством. не плативших” член-
	ские взносы. Боспитательную работу с
	ЗТИМИ Комсомолдками комитет ограничил
	чтением одной из статей «Комсомольской
правты». а ,
	— Мы им прочие статью, —— рассказы-
	вает секретарь комитета тов. Пепов. —
	видим, не дошло. И решили исключить.
Хватит с ними няньчиться,

06 этой форме «воспитания» торком
узнал совершенно случайно. Комитеты
ВЛЕСМ, особенно отдаленных  предприя-
THE, предоставлены самим себе, ими никто
не интересуется. Они привыкли к поверх-
ностному руководству Донского горкома.

Будучи плохо связан с первичными 97-
	ганизациями, м№рком не следит за претво-
	рением в жизнь принимаемых решений, не
нрнучает комсомольский актив Е четкой
большевистской деловитости.
	В апреле прошлого года мололежь 24-й
шахты вызвала нз соревнование .молелых
горняков карагандинской шахты № 3 име-
ни Кирова. Горком одобрил инициативу Mo”
лодежи. Следовало бы ожидать, что он по-
может распространить эту ценную инициа-
тиву на другие шахты района, тем более
что г. Донской является крупнейшим
угольным районом Мосбасса. Но этого не
случилось. Вместо того, чтобы укрепить
	соревнование с карагандинцами, развить,
его. горком оставил без внимания хаже иви-
	циаторов — молодежь 24-й шахты.

В результате и комитет на шахте, ие
чувствуя за собой контроля, забыл о начи-
нании. Соревнование молодежи организова-
но неудовлетворительно, молодежные кол-
лективы свои обязательства за прошлый
год не выполнили. Смена горного мастера
Ожередова, например, вместо ‘обещанных
350 тонн сверхпланового угля ежемесячно,
выдала за весь год немногим больше 800.
0 выполнении норм каждым молодым шах-
тером, об их личных обязательетвах члены
комитета и прежде всего секретарь тов.
Моргунов ничего не знают.
	Це в малой степени повинен в этом Дон-
ской горком комсомола, его порочный стиль
«руководства по телефону» вместо дейст-
венного руководства на месте,

24-й шахте секретарь ГЕ ВЛЕСМ. тов.
Медведев был всего лишь два раза за весь
мннузший год. Й каждый раз бывал не 60-
лее 15—20’ минут. a,

На соседнюю 23-ю шахту он заглянул
всего лишь один раз и то по случаю вру-
чения знамена. Не будь этого еобытия, тов.
Медведев, может быть, и вовсе не показался
бы здесь. А ведь 23-я и 24-я шахты —
крупнейшие в тресте «Донскойутоль».

Так руководит низовыми комсомольски-
ми организациями Донской ГК ВЛЕСМ.

П. ПЕТРОВА.

г. Донской.
	ники после тщательной проверки будут
внесены изменения и дополнения.

Как выяснилось, составители справочни-
ка при сборе материалов всецело доверн-
лись данным киосков «Мосгорсправки», не
потрудившись проверить их, хотя между
временем сбора материалов и выходом
справочника в свет прошло почти полгода.

А <Мосгорсправка», видимо, очень редко
уточняет имеющиеся у нее сведения. Уже
после опубликования фельетона справочное
бюро № 79 на запрос работников типогра-
фии, куда ‘переехал с улицы Горького
Театро миниатюр. ответило «Улица Хмеле-
	ва. лом Ne lL».
	На пленуме Донском горкома комсомола
обсуждался вопрос об улучшении политико-
воспитательной работы среди молодежи.
После’ доклада секретаря ГК ВЛКСМ тов.
(бытова слово взял комсорг шахты № 7-бис
Иван Калабин. Тоном обиженного он’ пвю-
пробовал опровергнуть слова докладчика о
том; ITO FROG HA HX шахте 2a Bech 1947
гол небыло ни одной лекпии. : т

— 910  — веобосновавный ‘упрек, ‘—
волновался Калабин, -— на шахте были
проведены акции о 800-летии Москвы, ©
значении угольной промышленноети в на-
родном хозяйстве.

В тоне Балабина чувствовалась какая-то
веуверенвость: ведь ‘строго говоря, лехции-
то проводил не комитет комсомола, а пзр-
тийная ортанизания.

Олнако докладчик не поправил высту-
павшегю, Он знал, что в отсутствии спени-
альных лекций для юношества повинен
прежде всего сам горком. Весь минувший
год лекторская группа ГЕ ВЛЕСМ: нахоли-
лась «в стадии: укомплектования». Она не
провела‘ня одной беседы, ни одного докла-
да тля молодежи.

Конечно, комитет комсомола шахты
№ 7-бис, будь он поинициативнае, мог бы
вам организовать лекции AIA молодежи,
привлечь в этому делу инженерно-техни-
ческих работников, учителей соседней шко-
лы. Но комитех ВЛЕСМ не сделал. этого.

Виё контроля горкома была и остальная
работа организации. В результате горком
етал перед фактом развала комсомольской
работы на шахте № 1-бис. А развал этот
не мог быть новостью для горкома. Еше в
мае прошлого Tora предшественник Кала-
бина был снят за развал работы. Но, на-
правляя тов. Калабина, горком ничего не
слёлал для оживления деятельности органи-
запйи,” хотя ‘обещал новому секретарю по-
могать ему во всем.

Wao время. Комсомольские собрания на
шзхте попрежнему посещала треть органи-
зации, задолженность по членским взносам
из месяца в месяц возрастала.

Тов. Калабин не раз напоминал горкому.
6 его обещании, просил работников побы-
вать нз собраниях, помочь на месте: COR-
ретарь TR ВЛЕСМ тов. Медведев в ответ на
его просьбы обещал как-нибуль заглянуть.

Работники горкома редко бывают в пер-
вичных организациях. ла и то для ебора
фактов к пленуму или бюро горкома.

Вот, например. пришел накануне плену-
ма на шахту № 7-бие заведующий отде-
леч кадров и оргработы тов. Корнелаев.
Просмогрел книгу учета посещаемости кру-
#62 по изучению Устава ВЛЕСМ. распоря-
AHICH снять копию прошлогодних планов
и протоколов для горкома, прехупредия Ка-
лабина, что тот должен выступить на пле-
нуме, п распрощалея.

Так же готовились материалы к пленуму
и в других организациях. Цочти ни еди-
ным. словом не была упомянута в докладе
комсомольская организация крупнейшей
	шахты района № 20. Между тем тзм нема-
ле. недостатков в области илейного воспи-
	В  фельетоне под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 17) указы-
валось на обилие искажений, ошибок и не-
точностей в справочной книжке «Москва
1948 года»,

Начальник ‘Управления издательств ий
полиграфии Московской области тов. Зенин
сообщил, что на виновных в недоброкаче-
ственном н небрежном выпуске справочни-
ка наложены административные взыскания.
Техноруку Пушкинской типографии тов.
Громак об’явлен строгий выговор с пре-
вупреждением, бригадиру тов. Каменеву —
выговор. В имеющиеся на складе справоч-
	24 фезраля в филиале Большого театра
СССР состоялся заключительный кон-
церт сельской художественной самодея-
тельности РСФСР.

НА СНИМКЕ: хор колхоза «Борец»,
Бронницкого района, Московской обла-
сти.

Фото А. Батанова.`
{Фотохроника ТАСС).
	у МОСКОВСКИХ
HOMNO3YHTOPOB
	Вчера в Москве закончилось продолжав-
	шееся 6 дней собрание композиторов, по-
священное обсуждению постановления
ЦК ВКП(б) об опере «Великая дружба»
В. Мурадели. В прениях, развернувшихся
по докладу тенерального секретаря Союза
советских композиторов Т. Хренникова,
	приняло участие свыше 60 человек.
	С речами выступили композиторы В. Му-
радели, Д. Шостакович, А. Хачатурян ий
хругие. Композиторы, музыкальные крити-
KH, музыковеды говорили 06 огромном
значении исторического постановления ЦК
партии, являющегося боевой программой
действий для работников музыкального
фронта. Выступавшие выдвинули много
серьезных проблем музыкального. творче-
		Литейная серого чугуна прошлый Год
закончила с убытком в 2.190 тыс. рублей.
Из них 1.800 тысяч — стоимость забра-
кованной продукции.
	Особенно мнюго брака на формовочных
линиях, где заняты в основном молодые рз-
бочие. В декабре вее молодежные бригады
формовочного отделения превысили лимиты
по браку. В бригадах Гаврюшиной, Жидко-
вой, Кульбиной и других брак достигал ше-
сти процентов, в то время как лимитом до-
пускалось не более трех процентов. А В
январе в бригадах Ламасковой и Хазипова
брак возрае до восьми процентов.

Заинтересовалосв ли комеомольское бюро
‘цеха причинами брака, помогло ли оно мо-
лолым рабочим добиться улучшения каче-
ства продукции?

Комсорг цеха В. Малышева говорит:

— По части качества у нас все старают-
ся, но что сделаешь?

Слелать можно многое. Но для этого ком-
сомольекая организация должна глубоко
вникать в производственную жизнь цеха.
Еели для молодежи штампомеханического
	В процессе обсуждения была подвергну-
та резкой критике деятельность оргкоми-
тета Союза композиторов. В оргкомитете
царила атмосфера замкнутости,  затхлого
	консерватизма, нетерцимого отношения, в
	критике. Запрежалось, по существу, кри-
тиковать творчество руководителей оргко-
	митета, хотя последние были самыми яры-
	ми проводниками формалистического, ан-
	тинародного направления в музыке. .При-
знавая свои ошибки, Д. Шостакович поде-
лился творческими планами. Он решил пи-
сать оперу на тему романа A. Фадеева
«Молодая гвардия», песени п музыку для
кино. Не удовлетворило собравшихся вы-
	ступление директора Московской консерва-
	тории В. Шебалина, который не сумел по-
настоящему вскрыть и критически проана-
лизировать порочную систему подготовки
музыкальных кадров, существовавшую в
консерваторий.

С речью на собрании выступил секре-
тарь МГК ВЕИ(б) тов. Н. Н. Даниаов, уде-
	тивитий 0собое внимание вопросам HxeHHO-
	политического воспитания  Музывольных
деятелей.

С огромным воодушевлением на собра-
нии было принято приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	(ТАСС).
	Почему шоедшошятиое mMeeer yOnITams
	выходит из строя, страдают GO ФОТ 91019
стерженщики.

Работница тов. Yoxzosa рассказывает:

— Еще в прошлом месяце я еделала 7
стержней корпусов. они по сей день лежат,
и денег за них я не получала.

Слаба на заводе технологическая  дИс-
циплина (главный технолог тов. Ермолаев).
Rak правило, на рабочих местах техиоло-
гии и чертежей нет. Мастера сборочного
цеха оправдывают это:

— Работаем мы давно, в своим ойера-
циям и размерам привыкли.

Раслочник Михаил Федоров рассказы
вает:

— Первое отверстие (деталь 2110 —
корпусе гидравлики) я сверлю ориентиро-
вечно (!7), ва чертеже же оне ограниче-
но определенными координатами.

Пренебрежительно относятся к техно-
логин и сами технолога. Операциояных
карт, снятых на синьку, на заводе нет.
Даже в отделе технического контроля нет
полного комплекта технологии.

Неполностью используется ва завода
оборудование. Большинство быстроходных
токарных станков второго механического
цеха не имеет четырехсторонних резцодер-
жателей. В беспорядке находится инстру“
ментальное хозяйство пехов.

Из разговора с начальником кладовой
2-го цеха тов. Миселиным выяснилось,
что учета расхода инструмента в раздаточ-
ных кладовых не ведетея. До последнего
времени инструмент выдавался без марок.
В кладовой насчитывается около 600 ма-
рок, на которые был взят когла-то инстру=
мент. Многие рабочие, получившие инст“
румент. давно выбыли из пехз...
	Все это привело к тому, что завод ие
сет громадные убытки и не выполняел
плана.
	Бригада газеты «Московский комсомолец
С. БУХВАЛОВ, Г. БАЛАТСКИЙ,
Л. ЦУРИЧЕНКО, А. БУРМИСТРО-
ВА, 3. ХАВРОШКИНА и Ф. ХУСЕЙ-

НОВА.
	для нормалей. Благодаря этому отходы Ne
таляа сократились вдвое.

Большое внимание мы уделяем экономии
электроэнергии. Каждый комсомолец стро-
го следит за правильным ев расходованием
У себя в цехе. Хорошие результаты дало
проведение в жизнь ценного рационали-
залорского предложения: в термоцехе вме-
сто электропечей были установлены изро-
вые. В итоге за январь завод сэкономил
8.347 киловалт-часов электроэнергии.

А. АНТРОПОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Станконормаль».
			‚ В 8 часов утра прозвенел звонок, одна.
ко во втором механическом и сборочном це-.
хах Московском завода шлифовальных
станков рабочие только еще сходятся. 10
иннут девятого. В сборочный цех входят
слесари Дойников и Цюбин. Двадцать пять
иинут девятого. Слесарь второго механиче-
ского цехз Олег Васильков стал готовить
свое рабочее место. Половина девятого.
Сверзовщик Владимир Париков и раелоч-
ник Михаил Федоров начали устанавливать
первую деталь.

Впрочем, спешить не зачем, задания на
пелую смену рабочие все равно не имеют.
Молодые токари Горелов и Коротков просто-
яли в этот день из-за отсутствия заготовок
по 5 часов.

— В феврале члены моей бригады про-
стояли без дела десятки часов, — зая-
вид бригадир  комсомольско-молодежной
бритады тов. Рыжков.

В литейном цехе целый день ждал зада-
ния отерженщик тов. Вафетулин. Стержен-
шицы тт. Хохлова, Врасильщикова и дру-
тие смогли приступить к работе на час
позже эвонка. Е

Не так давно молодой фрезеровщик экс-
периментальното цеха тов. Черников полу-
чил задание изготовить четыре державки.
Еели заготовки. на державки  отковать. в
кузнечном цехе, свое задание тов. Черников
смог бы выполнить за 5—6 часов, но фак-
тически он тратит на него минимум 24 ча-
ea. Когда мы спросили Черникова, почему
он так непроизводительно тратит время, он
ответил:

— Вместо поковки я подобрал. брусок.
Чтобы подогнать его под нужный размер,
ине придется потратить не менее 12 ча-
сов. а после этого еще 12 часов на оконча-
	тельную обработку. Еели же этот брусок,
	— говорит тов. Черников, — отдать в куз-
ницу, то через 10—15 минут будет готова
необходимая поковка.
Тов. Черникову задали BOpOe: Kak me
это отражается на его заработной плате?
— Никак — ответил тов. Черников. —
Сколько часоз проработаю, за столько и
	Иризыв молодых сталинградцев — раз-
вернуть борьбу. з& экономию и бережли-
Воть, против растечительства — нашел
горячую поддержку у молодежи и комсо-
мельцев завода «Станконормаль».

На открытом комсомольском собрании мы
вместе с инженерно-техническими рабэтни-
ками разработали мероприятия по эконо-
мии масла, электроэнергии, основных и
вспомогательных материалов. В работу
включилась вся молодежь завода.

Плакаты, фазвешанные в цехах, еже-
дневно напоминают рабочим о необхоли-
мости борьбы с расточительством, раз’яс-
	МОСКОВСКИЙ ЗАВОД ШЛИФОВАЛЬНЫ

Х СТАНКОВ
	получу. Бе равно. начальник Цеха тов.
Крожановский меныше двух тысяч не вы-
ведет. ›:

Тут в разговор вмешался молодой токарь.
тов. Королев.

—- В этом цехе, — сказал он, — либо.
проетаиваешь, либо заготовку ищещь, —
вот так время и проходит. Вот я раньше
работал в бригаде тов. Быкова. Там все
кинело у нае. Каждому хотелось не OT-
стать от своего бригадира, дать 2—3 нор-
мы в смену. Там мы время рассчитывали
секундами, & здесь теряем часы, и никому
до этого дела нет...

Незачем спешить и сборщикам. Первые
10 дней месяца они работой не загруже-
ны. Олнадо даже из’ небольшой первой
партии собираемых станков четыре сошли
со сборки — обнаружен брак: у трех етан-
ков брак допущен по вине механических
цехов, у четвертого — из-за брака литья,
Который, кстати, также мог быть обнару-
жен контролерами до сборки. Сборщики
затратили впустую 16 часов рабочего вре-
мени.

Технический контроль поставлен на за-
воде плохо. В 1947 тоду от брака завод
потерял 1.143 тыеячи рублей. Особенно
велик брак в литейном цехе. (т брака
литья завод имел в 1947 году около полу-
миллиона рублей убытка. В январе в самом
литейном цехе забраковано около 25 тонн
литья. в механических цехах — 15 тонн.

Причину брака начальник ОТЁ завода
тов. Гельман 0б’яеняет недостаточной квз-
лификацией формовщиков. Так ли это?

Члены рейдовой бригалы побывали в ли-
тейном цехе. В стержневом отделении
крыша протекает, стеллажей нет, стержни
лежат в куче. Их легко поломать, а во вре-
ия оттепели они размокают. Дорогостоящие
модели свалены вперемежку с литьем.

Для усовершенствования учета в литей-
ном пехе введены маршрутные карты. Кон-
тролеры ОТЁ принимают литье после 0б-
рубки и 10 количеству годного литья оп-
лачивают труд стерженщиков. Однако из-
вестно. что при существующих порядках в
литейном пехе часть стержней теряется,
	Комсомольцы борются за экономию
	ЗАВОД «СТАНКОНОРМАЛЬБ»Ь
	яют значение экономии для народного хо-
зяйства страны. Бомеомольские посты стро-
го следят за проведением в жизнь всех на-
меченных мероприятий, на месте устраняют
неполадки.
	Но инициативе комсомольцев в цехах
установлены набосы для разливки масла
из бочек. Это резко сократило потери. Ш
сравнению © декабрем в январе расход
масла уменышилея на 10 процентов, что
тало экономии 43.547 рублей.
	Пе прелложению молодежи ‘установлен
	станок для правки металлических прутков!
		перешнем обществе, но отбросил  cBOC
	представление о нем, как о чем-то ненави-
CTHOM».

Спустя век, эти слова, кав стрелы, разят
презрением блюмов и бевинов, сарагатов и
шумахеров, < усердием старающихея вы-
служиться перед своими хозяевами—круп-
ными монополистами, воротилами Уолл-
стрита и Сити.

«Пусть буржуазия мечется, злобетвует
лю умопомрачения, — писал Ленин в 1920
году, — буржуазия поступает, как посту-
пали все осужденные историей на гибель
классы. Коммунисты должны знать, что
будущее ва всяком случае принадлежит
им, и потому мы можем (и должны) соеди-
нять величайшую страстность в великой
революционной борьбе с наиболее хладно-
кровным и трезвым учетом бешеных мета-
ний буржуазии... Во всех странах комму-
низм закаляется и растет; корни его так
глубоки, что преследования не ослабляют,
не обессиливают, а усиливают его» (С0ч.,
том ХХУ. етр. 236—237).
	В противовес лагерю реакции растут си-
лы демократического лагеря, во главе ко-
торого стоят коммунисты. Силы их ненре-
рывно укренляются. Армия большевиков
Советского Союза насчитывает свыше 6
миллионов человек. Число коммунистов в
зарубежных странах достигает 15 мил-
лиенов.

Сто лет прошло со дня опубликования
«Манифеста Коммунистической партии».

«Эта небольшая книжечка, — писал
Ленин о «Манифесте», — стоит целых
томов; духом ее живет и движется до сих
пор весь организованный и борющийся
пролетариат цивилизованного мира».
	С особой силой звучат слова «Манифес-
та» в наше время, в наш век, когда все
дороги ведут к коммунизму. Во главе тру-
дящихея одной шестой части света, YyBe-
ренно ихущих по пути в коммунизму, сто-
ит испытанная в боях большевиетская па-
тия — ум, честь и совесть нашей эпохи.

В Советском Союзе пролетарии всех
стран вилят оплот мира, свободы. демокра-
тии, страну осуществленных идеалов’ «Ма-
нифеста Коммунистической партии».

Г. ХУДЯКОВА,
Ю. АНТОНОВ.
	гатил изрЕсизм новыми идеями по основ-
ным вопросам теории и тактики рабочего
R.racca.

Товарищ Сталин развил учение Ленина
© победе социалистической революции и до-
Basak, 910 коммунизм может быть построен
р блной отдельно взятой стране даже в
условиях капиталистического окружения.
	_ В нашей советской стране, стране побе-
хиБшего социзлизма, поетворены в жизяь
великие принципы, провозглашенные Марк-
com и Энтельсом в «Манифесте Коммуни-
стической партии». Впервые в истории че-
ловечества построено общество, не знаю-
шее зксплоатации человека человеком, об-
щество, гле социализм из мечты о лучшем
будущем человечества превратилея в дейзт-
вительность. В чеканных формулировках
Сталинской Конституции, этого величест-
` венного манифеста коммунизма нашей эпо-
хи. видно прямое продолжение и развитие
тентальных идей «Манифеста Комхуни-
стической партий».
	Великая Отечественная война советско-
го народа была суровым испытанием проч-
ности сопиалистического строя, советского
гобударства и братского содружества на-
ций. Молодое советское государство, as
ни одно государство в мире. сумело отсто-
ять свою свободу и независимость в борьбе
е фашистеклии полчищами. Сопизлистиче-
ское государство вышло из войны еще бо-
лее‘скрешним и могучим.

Один из основных ‘источников силы
воветокого государства — Руководство
партии Фенина — Сталина, теоретическим
знаменем ° которй является’ маркеизм-
ленинизи. «Как солнце среди ясного дня,
идеи марксизма-ленинизиа освещали ваш
путь все эти 30 лет» (Молотов).

Отолетний юбилей «Манифеста Комму-
иистической партии» отмечается трудящи-
мися всех стран в обстановке, когда мир
разделился на лва лагеря — лагерь импе-
риалистический, антихемократический и
лагерь антиимпериалистический, демокта-
тический. В этой обстановке идеи сопиа-
лизма се каждым днем становятся все яс-
нее и яснее миллионам людей всего мира.
Имперналистическая система трещит по
всем швам. Великая победа СССР пад гер-
мзпеким фангизмом и японским империа-
	RUAIMOM привела к тому, что из капитали- Г тольво,
	стической системы выпали некоторые стра-
ны. Эти страны новой, народной демокра-
тии вместе с великим Советским Союзом
составляют единый прогрессивный демо-
кратический лагерь.

Международная реакция безмерно напу-
гана успехами социализма в СССРи .р0с-
том рабочего и демократического движения
во всех странах мира. Перед ней стоит при-
зрак коммунистических революций. Реак-
ция пытаетея предотвратить неизбежную
победу коммунизма, разжигает огонь треть-
ей мировой войны. Во главе поджигателей
‘войны и вового похода против коммунистов
‘стоят империалисты Америки и Англии.
Они забыли уроки недавнего исторического
прошлого. Упрямо илут они пю стопам ве-
залачливого  терманского  фашязма, HO
тшетны их попытки уничтожить  комму-
низм. «Чтобы уничтожить марксизм, — го-
верил товарищ Сталин, — надо уничто-
жить рабочий класс. А уничтожить рабочий
класс невозможно».

Империалисты во-вею стараются 9т-
равить трупным  яхом своего существо-
вания сознание пролетариата © целью
отвратить рабочих от идей коммунизма, за-
туманить их мозг беспардонной ложью и
безудержной клеветой на Советский (0103.
Лакеи имнериализма по захазу своих хо-
зяев стремятея приукрасить язвы разлага-
ющегося ‘капиталистического строя. накн-
нуть на загнивающий, умирающий капи-
тализи пветистое платье «свободы и демо-
кратия». Для этого империалистические за-
правилы пользуютея холуйскими услугами
сопиал-предатезей.

Сто лет назад. написали Марке и Энгельсе
гневные, разоблачительные слова:

«Вуржуа-социалисты хотят сохранить
условия существования современного обще-
ства, но без борьбы и опасностей, которые
неизбежно из них вытекают. Они хотят с9-
хранить современное общество, однако, без
тех элементов. которые его революционизи-
руют и разаагают... Тот мир, в котором
господствует буржуазия, конечно, кажется
ей самым лучшим из миров. Буржуазный
социализм разрабатывает это утешительное
предетазление в более или менев пельную
  систему. Приглашая пролетариат осущест-
вить его систему... он в сущности требует
только. чтобы пролетариат оставался в те-