Четверг, 26 февраля 1948 г. № 26 (832),
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОНГРЕССА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОФСОЮЗОВ США
	Вчера, 25 февраля, в Москву прибыл
секретарь-казначей Конгресса производеть
венных. профсоюзов США Джеймс Езрт-
заведующий международным отделом” М
Майкл Росс для встречи с председателем
ВНСИС В. В. Кузнецовым. , фи

(ТАСС): he
					Сформирование нового правительства
в Чехословакии
		ПРАГА, 25 февраля. (ТАСС). Сегодня
президент Чехословацкой республики Бе-
неш принял отставку веех министров, вхо-
дивших в чехослевацкое правительство от
народно-социалистической, народной и ело-
вацкой демократической партий.

Сегодня же президент утвердил новое
правительство, предетавленное ему премь-
ер-министром Готвальдом в следующем 50-
ставе; Клемент Готвальд — премьер-ми-
виетр (коммунистическая партия); Вильям
Широкий — заместитель премьер-мини-
стра ‘(компартия Словакии): Богумил Ла-
ушман -— заместитель премьер-министра
(социально-демовратичеекая партия); Ан-
тонин Запотоцкий — заместитель премьер-
министра (председатель центрального сове-
та профсоюзов, компартия Чехословакии);
Ян Массарик — министр иностранных дел
(беспартийный); генерал Л. Свобода —
министр национальной обороны  (беспар-
тийный); Зденек Фирлингер — миниетр
промышленностя (социально-демократиче-
ская партия); Яромир Доланекий — ми-
нистр финансов. (компартия Чехословакин);
Алексей Чепичка — министр юстиция
(компартия Чехословакии); Вацлав Копец-
кий — министр информации (компартия
Чехословакии): Эвжен Эрбан — минчстр
	охраны труда и социального обеспечения
(генеральный. севретарь Центрального ©о-
вета профсоюзов, социально-демократиче-
ская партия); Вавро Шробар — министр
унификации законов (Словацкая «Партия
свободы»); А. Нейман — миниетр почт
(народно-социалистическая партия); Юлиус
Дюриш — министр земледелия (компар-
тия Словакии); Франтишек Врайчер — ми-
нистр внутренней торговли (компартия Че-
хословакии); Ванлав Носек — министр
внутренних дел (компартия Чехословакии);
Иосиф Плойгар — министр здравоохраае-
ния (народная партия); Алоиз Петр — ми-
нистр транспорта (народная партия); Эма-
нуил Шлехта — министр техники (народ-
но-содиалистическая партия); Людмила
Янковцова — министр снабжения (соци-
ально-демократическая партия); = Зденек
Неедлы — министр просвещения (компар-
тия Чехословакии); Антонин Грегор — ми-
нистр внешней торговли (компартия Че-
хословакии); Владо Клементие. — стато-
секретарь министерства иностранных дел
(компартия Словакии); Ян Шевчив —
статс-секретарь министерства националь-
ной обороны (демократическая партия Сло-
вакии).
	Новый успех М. Гоголева
и А. Малофеевой
	ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ
ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Вчера в Горьком закончились Всесоюз-
ные традиционные соревнования сельских
лыжников.

Выиграв. в первый день эстафеты в муж-
ской и женской группах, команда Горьков-
ской области — победитель прошалотодних
соревнований сразу же вышла вперед.
Ближайший конкурент горьковчан —
команда Московекой области в обеих эста-
фетах финишировала второй.

В программе второго дня соревнований
была гонка на 5 километров у женщин и
10 километров у мужчин. Лучшее время
дня у женщин показала предетавительни-
ла Московской области Малофеева —
22 мин. 43 сек. Однако вторая из лыжниц
Подмосковья, входившая в состав команды,
— КБуксевич заняла лишь пятое место, и
это позволило горьковчанам увеличить своё
преимущество; Победа мужской команды
Подмосковья, выступавшей в составе Гого-
лева и Теретьева, не меняла положения,
	т   так как разрыв между конкурентами был
	слишком значителен.
	Отечественная война
в. художественной фотозрафии
		‘Ha всех фронтах Великой Отечественной
войны в первых рядах наступавших совет-
ских войек можно было видеть «человека ©
фотоаппаратом». Больше двухсот фоторе-
портеров пентральных и армейских газет
вело с’емку на линии фронта, невиданной
в истории по ‘своей протяженности. Они бы-
ли на самолетах, идущих бомбить враже-
ские тылы, шли на торпелирование‘ немец-
ких судов в подводных лодках, участвовали
в рейлах партизанских отрядов, мчались ©
песантами на броне тачков.

г Траурная доска с фамилиями замечатель-
ных советских патриотов С. Струнникова,
М. Калашникова, М; Бернштейна, П. Трош-
кина, C. Кафафьяна, М. Прехнера и других
напоминает о тяжелых потерях, понесен-
ных ©емьей военных фотокорреспондентов
в боях за Ролину.

Открывшаяся на-днях в Центральном
доме работников искусств выставка, «Вели-
кая Отечественная война в художествен-
ной фотографии» является творческим OT-
четом мастеров советского  фотонекуества.
В 360 работах, выполненных 88 веенны-
ми корреспондентами, запечатлены эпизо-
ды минувшей войны. Многие экспонаты
этой интересной выетавки являютея под-
линными произведениями искусства. ,

Прекрасно выполнены снимки М. Ва-
лашникова, запечатлевитие организатора и
вдохновителя всех наших побед — Иосифа
Виссарионовича ‘Сталина. Особенно запо-
минается енимок «И. В. Сталин на торже-
ственном заседании Московского ‘Совета
6 ноября 1941 года».
	Ряд снимков посвящен военным будням.
У бывалого воина они будят дорогие в50с-
поминания; молодежь узнает по этим рабо-
там, каким тяжелым и героическим трудом
была война. Здесь следует в первую оче-
редь назвать снимки М. Маркова «Cate-
ры», В. Невзорова «Панфиловцы форсиру-
ют Ловаль», А. Боровского «Сиваш» п др.
Огромное впечатление производит работа
А. Шайхета «Отомсти, сынок!». Интересна
история этого снимка. С передовыми чаетя-
ми натих наступавших войск, в город Ва-
рачев вошел фотокоррэепондент. Он увидел
двух плачущих женщин, повислних на шее
молодого солдата. Эта ецена была запечат-
лена на пленку. Оказалось, что женщины
— мать и сестра воина. Неребивая друг
друга, они рассказывали ему о муках, пе-
режитых ими во время немепкой оккупа-
ции. «Отомсти, сынок!» — настойчиво
твердила старая русекая женщина.

Привлекают внимание серии снимков «В
	осажденном Ленинграде» Б. Вудоярова и
«В партизанском крае» М. Трахмана.

1, Великжанин представил запоминаю-
щуюся работу «У них было два выхода...>».
На первом спимке — огромвое немецкое
кладбище, на втором — толпа оборванных,
грязных пленных фрицев.

Исключителен по силе воздействия сни-
мок С. Струнникова <30a  Космодемьян-
окая», на котором запечатлена юная геро-
HUA, замученная фапгистекими палачами.

Документом, обличающим немецкий фа-
пизм, являются три снимка Б. Фишмана,
0б’единенные общей темой «Освенцим»:
Мы видим представителей всех народов Ев-
ропы, согнанных на эту фабрику смерти.
Изможденные, обессиленные, они стоят за
колючей проволокой. Их спаела победонос-
ная Советская Армия.

Под сокрушительными ударами наших
войск отетупает враг. Шаг за шатом очи-
шалот войны-освободители родную землю от
фаттистской нечисти. И вот передовые ча-
сти выходят на государственную границу.
Снимок Н. Колли показывает трех совет-
ских богатырей, устанавливающих полоса-
TH ©1016 е дошечкой, на которой начер-
тано рорлое слово «CCCP».
	Много света и радости в жанровых CHUM-
ках. Хороши работы А. Егорова «Музы-
кальный момент» — танкист-пианиет иг-
рает на улице около своей «тридцатьчет-
верки», Е. Тиханова «В Берлине все’ ‘в
порядке» — улыбающаяея регулировщица
пропускает поток советских машин, А. Лес-
са «Трижды Герой Советского Союза
И. Кожелуб в родном селе».

А. Вапустянский запечатлел группу со-
ветоких воинов, пробивающихея ео знаме-
нем к рейхстату. На снимке Е. Халдея —
парад Победы в Москве. Воины-победители
бросают к подножью мавзолея Ленина зна-
мена поверженной немецкой армии. Фото-
графия С. Лоскутова показывает празднич-
ную, ликующую Москву в час историче-
ского салюта Победы.

Мололые москвичи © удовольствием по-
сетят эту замечательную выставку, прав-
диво рассказывающую © незабываемых
днях Великой Отечественной войны.
		КОНФЕРЕНЦИЯ. МОЛОДЕЩИ
СТРАН ЮГО- восточной.
АЗИИ
	ДЕЛИ, 24 февраля. (ТАСС). 21 Февраля
в Калькутте, где происходит конферениия
молодежи стран Юго-Восточной Азии, сб.
стоялась демонстрация, организованная
Всемирной. федерацией . демократической
молодежи и Всеиндийской студенческой
федерацией. Демонстрация прошла пох. 10+
зунгами: «Руки прочь от Азии!», «Смерть
империализму!», «Индусская и мусуль-
манская молодежь, об’единяйтесь!»,

Калькуттские рабочие,  принимавшив
участие в демонстрации, несли плакаты 2
лозунгами: «Долой детский труд!» и дру
гие, выражавшие требования рабочей’ мо-
лодежи.

В парке Дешабанду состоялся многолюд»
ный митинг. С речами выступали делегаты
Вьетнама, Индонезии, Индии, Пакистана,
Малайи. От гостей и наблюдателей с пра-
ветствиями выступали советские, мовРоль»
ские и другие делегаты. Их горячо пря»
ветствовали участники митинга. =~

22 февраля было проведено пленарное
заседание конференции, после were coer
ялся митинг в Веллингтон-сквере.

23 февраля происходили пленарные 33-
седания конференции и выработка р6зо»
		Вчера в последний день разыгрываловь
первенство на 8 километров у женщин и
на 18 километров у мужчин.
	Вновь блеснули отличными результатами
Гоголев и.Малофеева. Но это уже не могло
сказаться на командных результатах. Пер-
венство ‘выиграли горьковчане, Команда
Московской области осталась на. втором
месте.
	Массовый митин в Прае
РЕЧЬ ГОТВАЛЬДА
		ПРАГА, 25 февраля. (ТАСС). Сегодня,
Бак только стало известно, что президент
	няя волю абсолютного большинства народа,
решительно потребовавшего удаления из
правительства реакционеров, удовлетворил
пожелание народа и одобрил состав нового
правительства, предложенного «ему Гот-
вальдом. Сообщение Готвальда было встре-
чено восторженными и радостными возгла-
сами: «Ла здравствует новое правительст-
во Национального фронта!», «Да здравет-
вует новая демократическая республика!»

В краткой речи, обращенной к народу,
Готвальд указал, что чехословацкая резк-
ция, решившая перейти в наступление, не
только не добилась успеха, но и получила
сокрушительный ответный удар. Готвальд
	призвал народ Чехословакии быть готовым
отразить любые происки внутренней и
международной реакции, сплотить свои ря-
ды и уверенно строить новую ана
скую республику,
	франкистской Испанией
	зать «всяческую поддержку претенденту
на трон Дон Хуану» для того, чтобы защи-
тить свои увеличившиееся инвестиции В
Испании и превратить Испанию «в деше-
вый авианосец и в прочный авангард, сво-
его морского и авиационного могущества
в Средиземном море и Европе».

Как сообщало агентство Юнайтед Пресс,
СПА и Великобритания в приндице не
возражают против восстановления  монар-
хии при условии главенствующей роли ге-
нерала Франко,
	Бенеш: удовлетворил ‘просьбу 00 отставке

ВЕ ны По пы

В личном зачете лучшие. результаты yl
	Александры Малофеевой и Михаила Гото-
лева, которые вновь завоевали звание чем-
пионов среди сельских лыжников страны.
		министров, входивших в правительство от
народно-социалиетической, народной и сло-
вацкой демократической партий, рабочие и
служащие фабрик и заводов Праги вышли
	На улицу и собрались нд Вацлавекой пло-
	Maly, где состоялся многотысячный MH-
тинг. Перед собравшимися выступили ми-
нистр информации Копецкий и  минретр
социального обеспечения Heelan, KoT0-
рые; подчеркивая справедливость требова-
ния народа об улалении резкционеров из
правительства, призвали чехословацкий
народ еще более сплотить свои ряды для
борьбы за дело демократии и прогресса.
Векоре на митинг прибыл премьер-ми-
нистр- Готвальд, который сообщил  собрав-
шемуся народу фалостную воеть о том, что
президент после долгих раздумий, выпол-
	США идут на сговор с
	‚ НЬЮ-ИОРВ, 24 февраля. (ТАСС). Co-
fiacko поступившим ‘из Гаваны сведевиям,
19 февраля на Кубу прилетел претендент
на. испанский престол Дон Хуат. Газета
&Ой», ссылаясь на достоверные источни-
КИ: сообщает, что действительной целью
поездки Лон Хуана на Кубу — является
Вётреча с президентом Трумэном. Встреча
намечена на американокой военной базе
в Туантанамо (Куба).

‹Как сбобщает газета «Ой», США решили
восстановить монархию в Испаняи и ока-
	Военные действия.
в Индонезии продолжаются
	БАНДУНГ (Ззпадная Ява). 25 февраля,
(ТАСС). По последним сообщениям, на мно»
тих фронтах Явы происходят  вооружен-
ные столкновения ° между  голлапдекиха
войсками и индонезийцами; В’ районе ‘Un
анджура, расположенного между basxys>
гм и Сукабуми, голландские ‘войска ведут
активные операции. протиз двух  индоне“
зийских бригад. 25 февраля  голландекая
авиация проявляла активность нах Цевт“
ральной Явой.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ
	ШАНХАЙ, 25 февраля. (ТАСС). По сооб-
щениям печати из Маньчжурии; Bo
Народно-освободительной армии окружили
город Бэнсиху, являющийся важным цент-
ром угольной промышленноетн (в 35 милях
К юРОо-ВосТокх от Мукдена). Передовые ча>
сти Народно-освободительной армии вахое
antes Taree в 10 милях к юго-западу 0.
другого угольно-промышаенного центра—
Фушуня”(в 20 милях восточнее Мукдена).

Продвигаясь в южном направленяи, в0й-
ска Народно-освоболительной армии доста“
ли пункта в 10 милях от порта Инкоу, гдё
высаживаются гоминдановсвие подкрепле-
НИЯ.
` 24 февраля в Тяньцзине свыше че
была ясно слышна стрельба, когда парти
заны атаковали город Янлюцзинь, располо-
женный в 10 милях к юго-западу от Тянь
цзиня на Тяньцзинь-Пукоуской железной
дороге. 21 февраля пзртизаны атаковал
город Янцунь, на Бэйпин-Тянцзинской же
лезной дороге в 20 милях от Тяньпзивя.
	Англо-америнанцы
добиваются присоединения
Нашмира н Пакистану.
	ДЕЛИ, 24 февраля. (ТАСС). Как видно
из сообщений индийской печати, монопо-
листические круги Англии и США стр
мятея присоединить Канмирское княжест»
во к Пакистану, учитывая его стратёгиче-

ское значение и большие’ естественные бо.
гатетва.
	Обращение индийского правительства в
Совет Безопасности по вопросу о Катмйфе
не привело к желательным для индийского
правительства результатам. й

Обсуждение в Совете Безопасности ‚ 10»
казало, что англичане и американцы це-
ликом стоят на стороне Пакистана. Чтобы
оказать давление на Индию в этом вопро-
се, англичане и американцы, как здесь
стало известно, сократили на 50 процен»
	тов поставки Индии горючего и смазочных
материалов.
	ee LL eee
Ответственный редактор.
	К. А. МИНИН.
		СПОРТИВНАЯ
ХРОНИКА
	© Позавчера из Финляндии в Москву
возвратилась команда советских спортсме-
нок, принимавшая участие в. розыгрыше
первенства. мира. по скоростному бегу. на
коньках. Спортивная общественность столи-
ны тепло встретила чемпиона мира Марию
Исакову, занявших второе и третье места
Л. Селихову и 3. Холщевникову в их по-
друг, добившихся выдающихся успехов.

© Закончился розыгрыш первенства Мо-
сквы по боксу. Звание чемпиона в своих ве-
совых категориях завоевали: Л. Сегалович,
И. Авдеев, В. Пушкин, А. Чеботарев, С.
Щербаков, Б. Силичев, А. Степанов и А.
Перов. Специальный приз за лучшую тех-
чику присужден С. ШЩербакову. тд
  На соревнованиях ‹в честь. 30-летия
Советской Армии, проведенных на-днях Мо-
 CKOBCKHM. «Динамо», заслуженный мастер
спорта Т. Севрюкова толкнула ядро на
14,55 м. Это на85 сантиметров превышает
официальный мировой рекорл, - установлен-
‘ный на соревнованиях в закрытом помеще-
нии чемпионкой США Э. Стеффенс.

© 29 офицеров приняли участие в кон-
курсе силачей, состоявшемся в Военно-
Воздушной Академии им. Жуковского. Аб-
солютным победителем вышел трижды Ге-
	рой Советского Союза И. Кожедуб, кото-
рый двадцать раз выжал двухпудовую гирю.
	«9 Традиционный матч волейболистов
	спортивного общества «Медик» в Одессе, в
	Koro приняли участие команды Моск-

Kuepa, Одессы, Харькова и Днепропет-
poacxa, закончился победой москвичей. Они
заняли первые места в мужской и жен-
ской группах.

140 спортсменов-водителей вышли на
старт проведенного на-днях в Измайлове
мотокросса имени маршала Советского Со-
юза К. Е. Ворошилова. Лучшие результаты
на мотоцикле с емкостью мотора до 350 кб.
см. показал Ю. Кароль («Динамо»), закон-
чивший  76-километровую дистанцию за
2 часа 21 мин. 41 сек. В классе машин до
250 кб. см. первенствовал П. Баринов («Ди-
намо»), покрывший этот путь за 2 часа 26
мин. 17 сек.; в классе машин до 500 кб. см.
	— финишировал представитель «Трудовых.
	резервов» В. Кулаков (2 часа 53 мин. 32
сек.), в классе до 125 кб. см. — В. Шлепнев
(«Буревестник») — 3 часа 2`мин. 34 сек.
Командное первенство выиграли у. взрос-
лых гонщики «Динамо», у юношей — «Тру-
довых резервов».
	ставила проблему выявления сильнейшего
	Шахматиста мира.
	РАЗНОГЛАСИЯ В АМЕРИКАНСКОМ КОНГРЕССЕ
ПО ПОВОДУ «ПЛАНА МАРШАЛЛА»
	.. HbIO-HOPR, 23 февраля. (ТАСС). В
американском конгрессе продолжаются
разногласия в связи с «планом Маршалла»,
небмотря на то, что сенатская комиссия
но иностранным делам недавно пришла к
соглашению в отношении законопроекта,
касающегося этого плана. Как сообщает
вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, сенатор Болл (реепуб-
ликанец, от штата Миннесота), принадле-
жащий к группе 20 сенаторов, выступа-
ющих против «плана Маршалла» или стре-
мящихея сократить расходы, предложен-
ные в связи с «планом Маршалла», в ин-
тервью, данном корреспонденту, заявил.
что он намерен предетавить этой группе
план, в соответствии с которым расходы
на первые 12 месяцев осуществления «пла-
на Маршалла» будут сокращены до
3,5 млрд. долларов вместо 5,3 млрд. ко-
		торых требует сенатокая комиссия по ино-
странным делам. Корреспондент указы-
вает, что группа. Болла, повидимому,
представляет меньшинстве в сенате, но
может получить сильную поддержку со
етороны сенатора Тафта (республиканец,
от штата Огайо), который заявил коррес-
понденту атентства Ассошиэйтед Пресс,
что будет голосовать за сокращение  пред-
ложенного ассигнования в размере 5,3
млрд. долларов.

Газета «Нью-Йорк джорнал энд Амерп-
ЕзН», 23 февраля утверждала, что «план
Маршалла» является самым бесполезным п
расточительным орудием правительствен-
ных расходов, вопрос о котором когда-либо
в истории мира обсуждался какой-либо
страной, и должен быть отвергнут в ‘ин-
тересах американского народа».
	после войны, — турнир в Гронингене и
	турнир памяти Чигорина закончились побе-
	10H Ботвинника, третье место в Гронин-
TeHCKOM турнире занял Смыслов, опередив-
	щий многих прославленных зарубежных
ЧЕМПИОНОВ.
	(Светские шахматисты занимают веду-
щее положение в мире, потому что шахма-
ты — неот‘емлемая часть культуры; а на-
11а советская культура является самой пе-
редовой и прогрессивной. Шахматы в СССР
стали подлинно народной игрой. У нае к
спортивным достижениям идут не только
редкие, 06060 ‹даренные мастера, но и
огромные массы любителей, плодотворно
совмещающие свой повседневный труд с
увлекательным занятием шахматами в ча-
сы досуга.
	М. И. Калинин определил эту особенность
советского спорта такими словами: «У нас
в Физвультурном движении участвуют
миллионы, и, разумеется, в среде этих
миллионов скорее можно найти таланты,
Чем в тысячах, и в тысячах легче найти
таланты, чем в сотнях».
	ж  к
РЗ
	Мастера советского фото на открытии
выставки. НА СНИМКЕ (слева напра-
во): С. Лоскутов, А. Новиков, А. Шай-
хет, В. Темин.

Фото Л. Дубильт.
	ПОЛУФИНАЛЬНЫЙ МАТЧ НА «НВУБОН СССР» ПО ХОННЕЮ
	Вчера на малом стадионе «Динамо» со-
отоялея полуфинальный матч на «Кубок
СССР» по русскому хоккею. Встретились
команды «Спартак» (Москва) и «Трактор»
(Люберцы).

Матч начался обоюдоострыми атаками.
Тюберецкие хоккеисты строят игру на про-
рывах. Более техничные п опытные спар-
таковцы игралот коллектявно и это дает
	им возможность чаше подходить к воротам
противника.

Первый тайм закончился со счетом 2: 0
в пользу «Спартака».

На первых минутах второй половины
игры хоккеисты «Трактора» в толкучке у
ворот противника забивают гол. Финаль-
ный свисток судьи фиксирует побелу
«Спартака» co счетом 2:1

перед матч-турниром
	сильнейших шахматистов мира
	Хотя иетория возникновения и развития
шахматного искусства уходит в глубину
веков, международные шахматные соревно-
вания проводятся только’ е 1851 года.
Еще менее долговечно звание ` «чемпион
мира». Лишь в 1886 году оно было офи-
циально присвоено выдающемуся практику
и теоретику шахмат Вильгельму Стейницу.
	Свое звание Стейниц успешно защищал
много лет. Дважды он играл Матчи е заме-
чательным русским мастером Михаилом
Ивановичем Чигориным. Особенно упорной
была борьба между ними во второй встрече
в 1892 году. После двадцати двух партий
Стейнии имел 9 побел, Чигорин — 8, в
пяти случаях был зафиксирован ничей-
ный результат. Двадцать третья, решаю-
щая партия была доведена русским шахма-
THCTOM до совершенно выпгранной позиции,
однако Чигорин непостижимым образом до-
пустил грубую ошибку и получил мат в
два хода.

Таков был трагический исход матча, в
котором угроза потерять звание чемпиона
мира повисла над Стейницем так реально,
как никогда ранее. В своей статье об ито-
гах матча Слейниц писал: «Остается фак-
том, что я не могу бороться © русеким ма-
стером так же успешно, как я боролея с
другимя великими мастерами».
	В 1894 году Стейниц был побежден мо-
лодым Эммануилом Ласкером, и с той поры
Ласкер налолго сохранял гегемонию в шах-
матном мире. В 1907—1913 годах его
тлавным соперником был русский мастер
А. Рубинютейн, но матч на звание чемпио-
на мира между Ласкером и Рубинштейном
так и не удалось организовать,
	  В 192 [году звание чемпиона мира при-
рваивается Капабланке, победившему в
	матче Ласкера. В свою очередь Капабланка
в 1927 году потерпел поражение в матче
е Алехиным.
	В своей яркой, своеобразной и исключи»
тельной по глубине игре Алехин продолжая
и развивал творческие взгляды Чигорина,
говорившего, что «в каждом дебюте, чуть
ли нев каждом варианте его можно избе-
жать шаблонных, книжных вариантов, до-
стигая при этом, разумеется, не худших,
если не лучших результалов».
	В 1935 голу Алехин неожиданно про-
играл ‘матч голландскому  гроесмейстеру
М. Эйве, но уже в 1937 году в матч-ре-
ванше Эйве потерпел сокрушительное по-
ражение, и звание чемпиона мира вновь
перешло к Алехину.

В последовавших затем соревнованиях
главными соперниками Алехина стали мо-
лодые гроссмейстеры во главе с М. Ботвин-
киком, выдвинувииеся в тридцатых годах.
Именно в эту пору первые призы, которые
на протяжении десятилетий обычно доета-
вались Ласкеру, Капабланке или Алехи-
ну, начинают ускользать из их рук.
	Первый удар был нанесен на Москов-
ском международном турнире 1935 года,
когда Ботвинник и Флор опередили Ласке-
ра и Капабланку. На турнире в Ноттингеме
Ботвинник делит первое место с Капаблан-
кой, став выше Алехина, а в Амстердам-
ском турнире гроссмейстеры Repec, Файн
и Ботвинник вновь опережают Алехина и
Капабланку.
	Становится очевидным, что разница меж.
ду клагсом игры чемпионов мира и силь-
нейших молодых гроссмейстеров исчезла.
Шахматная печать во всех странах мира
обсуждает вопросе о проведении матча меж-
ду Алехиным и Ботвинником, но внезапная
смерть Алехина в 1946 голу по-новому по-
	Делегаты. конгресса ФИДЭ отвергли с9-
вершенно необоснованные предложения гол-
ландской шахматной федерации о «назна-
чении» Эйве чемпионом мира, а также по-
желания американцев об организации мат-
ча‘ на первенство мира между Эйве и Ре-
шевеким. Предложения эти, игнорируя 0об-
щеизвестные факты, определившие веду-
щую роль советских шахматистов, не име-
ли вичего общего с интересами развития
шахматного искусства и потерпели фиаско.

ae

$ *

Три места из шести в матч-турнире кон-
тресе ФИДЭ предоставил советским гросс-
мейстерам Ботвиннику, Кересу и Смысло-
ву. Это решение является следствием того,
что советская шахматная школа завоевала
славу и мировое признание. Ею звосприня-
ты лучшие традиции русских мастеров
прошлого, а достигнутые советскими масте-
рами результаты в теории и практике
шахмат значительно приумножены,

Стиль игры представителей советской
шахматной школы характеризуется твор-
ческим размахом, смелостью, инициативой,
энергией в ведении атаки, упоретвом и
изобретательностью в защите.

Эти. качества советских мастеров понял
и по достоинству оценил гроссмейстер Эйве
еще в 1934 году. Тогда он встретилея с
советскими шахматистами на турнире в 4е-
нинграде и был далеко отброшен от первого
места. В своем выступлении по радио Эйве
сказал”
	«Я должен отметить особенные качества
моих противников: необычайное желание
борьбы ий неистошимый запас энергии...
Необходимое для победы боевое настроение
заложено у советских шахматистов в кро-
BH.

Играя в своем боевом стиле, во всеору-
жин теоретических знаний, советские шах-
матисты дважды победили сборные коман-
ды США и Великобритании со счетом, не
оставлявшим никаких сомнений в их зна-
чительном превосходстве. Крупнейшие
международные турниры, проведенные
	За все время ‘борьбы за звание чемпиона
Mapa не было установлено определенного
положения о проведении этих ответствен-
ных соревнований. Порядок проведения
матчей, выбор кандидатов обычно реша-
лись самими чемпионами мира, получив-
шими таким образом возможность опреде-
лять для себя противников и диктовать им
свои условия.

Тлетворное влияние буржуазного обще-
ства, превратившего искусство и спорт в
«бизнес», в средство капиталистической
наживы, сказалось, естественно, и в обла-
	сти шахмат. Прямым следствием этого
влияния явилось соглашение гроссмейсте-
ров, подписанное в Лондоне в 1922 году
	по настоянию Вапабланки. Согласно этому
соглашению желающий сыграть матч с
чемпионом мира обязан был обеспечить
фонд в 10.000 долларов. .

Это условие для большинства зарубеж-
ных ведущих шахматистов явилось непрео-
долимым препятствием на пути к попытке
отвоевать мировое первенство. По меткому
выражению одного из гроссмейстеров, «чем-
пион мира забаррикадировался золотым ва-
‘лом из 10.000 долларов». Преодолеть этот
вал не улалось, например, блестящему ма-
стеру А. Нимповичу, имевшему в свое вре-
мя все права на то, чтобы оспаривать зва-
ние чемпиона.

Международная шахматная федерация не
была достаточно авторитетной, чтобы осу-
ществить широкую программу соревнова-
ний, выявляющих лучшего шахматиста
мира. Лишь после того, как в прошлом
голу в ФИДЭ вступила советская шахмат-
ная организация, появилась возможность
решить проблемы мирового первенства и
тем самым содействовать прогрессу шах-
матного искусства.

По предложению совётекой делегации бы-
ло принято решение о розыгрыше звания
чемпионз мира в матч-турнире сильнейших
троесмейстеров Ботвинника, Кереса, Смыс-
лова. Эйве. Решевекого и Файна.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Салют. и
Новый документ. фильм «НА СТРАЖЕ МИ»
РА» — Метрополь, Художественный, Цен»:
тральный, Родина, Ленинградский ПКяОд,.
Хроника, Новости дня, Таганский ПКчо.
Цветной художественный фильм «СКАЗА-
НИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Метро.
поль, Ударник, Москва, Колизей, Tatan- .
ский, Художественный, Центральный,
Паторм, Родина, Салют, Орион, Урая.
«АЛИШЕР НАРОИ» — Заря.
«ГРОЗА» «ПЕТР ПЕРВЫЙ» (2-я сер.)., =
Кинотеатр повторного фильма, . ;
«новости WHA» MN 3, 9, 10 {1948 г.) >.
Хроника, Новости дня.
«ГОЛУБЬТЕ ДОРОГИ», «ЗА КИТАМИ В АНТ
АРКТИКУ» — Метрополь. .
«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ», «АЛЕКСАНДР НЕВз

СКИЙ», (детский) — Октябрь. :
«MBAH TPO3HBIM» — Ленинградекий ПКиО.
SEF Tere re чае аа м Е,
	= re
м — Кадр,
““КИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ»

Авангард.
	«МОЯ ЛЮБОВЬ» «ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО
ГОРОДА» — Перекоп.

‘БЕСПРИДАННИЦА» — Таганский Kw,
wa,
	«< СБИНАРКА И ПАСТУХ», «МАСКАРАДЬ =

Benagc wun.
	Ра М В РУ EO

Экран жизни. 5

«коТтовский, — Аврора.

«МУЖЕСТВО» — Заря.

«ТРАКТОРИСТЬ!» — Динамо.

«КИНОСВОРНИК» № 6, «МЕЖДУНАРОДа
НЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ» — На»
ука и знание.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Молот,

«МАСКАРАД» — Диск, \

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Арс,

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»Ь — Спартак,

«ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОП» — им. ‘ТИ Ия
тернационала.
	«дни И HOW, (детск) ЦВЕТНЫЕ МУЛЬ.
ТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ — Ювый
зритель.

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Баррикады.

«НОВЫЙ ДОМ» — Экспресс.
	Итак, первого марта в Голландии начи-
нается матч-турнир сильнейших современ-
ных шахматистов. В борьбе за победу при-
MYT участие пять гроссмейстеров: Ботвин-
ник, Керес, Смыслов, Эйве и Решевский.
Американский гроссмейстер Файн, ссылаясь
на свою занятость, отказался от своего пра-
Ba оспаривать звание чемпиона мира.

Смена чемпионов мира веегдз была зако-
номерным следствием прогресса шахматной
мыели, более глубокого понимания законов
стратегии и тактики шахматной борьбы.
Условия матч-турнира сводят к минимуму
элемент случайности. Почетное звание
чемпиона может завоевать только действи-
тельно сильнейший, н мы имеем все оено-
вания надеяться, что этим сильнейшим бу-
дет один из. представителей советской шах-
матной школы.

. Мих. IOJLOBHY,
мастер.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ` Потаповский пер., 3 (со сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. }
крестьянской молодежи доб. по коммут, 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской. жизни К 3-13-35 и, доб. по коммут. 80. Отдел уча
К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 г доб. по коммут. 79. Теле фонотраммы — К 5-07-

мазут: долл.

a а

тдел информации К 3-1
урный отдел доб. по кол
	) MOMMYT. 79. Отдел рабочей малбчежки

К 3-13-45 м доб по коммут. 8. Отдел
	А Фу a a ea

об’явлений К 4-18-45 и доб. но комм. 182.
	Eg en молодежи KOO. по коммут. 1-55. Военно-Физкультурный отде
54 Отдел художествен ной иллюстрации доб. но коммут. 97. Отдел