—— Счастливого пути,
	Вчера из Москвы выехала делегация моряков подшефного
Московской организации комсомола Северного военно-морско-
	го флота.
	Перед отходом поезда в беседе с нашим корреспондентом
	товарищи моряки!
	На заводах, фабриках, в колхозах, институтах, которые мы
посетили, советские люди с энтузиазмом и подлинным трудо-
вым герсизмом борются за досрочное претворение в жизнь ве-
ликого сталинского пятилетнего плана.
		Cir ATT
	МОЕ
	Цена 20 KON.
			КОМ.
	№ 30 (886)
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 6 марта 1948 года
	нии нии цин ии в ини ини ми нии ини нм ними ион иинимини чин низаминииняииина ини киихащииинини ки винкниивичиниин ин ииии нации ян ими иж ии ими нижниииииимиций
		AMERICKOM
	Международный женский день 8 марта трудящие-
ся СССР встречают в этом году в обстановке мощ-
ного политического и трудового под’ема. Советский
народ успешно выполнил, план ‘первых двух лет
послевоенной пятилетки и широко развернул социа-
листическое’ соревнование за. выполнение пятилетки
в четыре года. Под ‘руководством. коммунистической
партии советские женщины вместе со всем народом
отдают все свои силы на строительство коммунисти-
ческого общества.

‚ Коммунистическая партия и советская ‘власть
осуществили полное политическое и экономическое
равноправие женщин, вовлекли` милляоны тружениц
в строительство первого в мире социалистического
государства. В условиях советского общественного
‘строя женщины получили возможность всестороннего
развития своих способностей и творческих. сил. ‘

: Итоги тридцатилетнего социалистического § cTpoH-
тельства неразрывно связаны с активным участием
женщин во всех отраслях народного хозяйства СССР.
В годы сталинских пятилеток женщины своим само-
отверженным трудом сыграли огромную роль в пре-
вращении нашей Родины из отсталой страны в мо-
гучую индустриальную социалистическую державу.
В годы Великой Отечественной войны советские па-
триотки мужественно переносили все испытания во-
енного времени, с оружием в руках защищали Роди-
ну, добросовестно трудились на фабриках, заводах
и в колхозах, помогая обеспечивать армию и страну
	всем необходимым для победы над врагом. Глубо-
кая вера в дело партии Ленина-Сталина и безгра-
ничная преданность Родине воодушевляли женщин
	на беспримерные трудовые и боевые подвиги во имя
свободы и независимости советской Отчизны.
	Теперь, в период мирного социалистического
строительства, миллионы советских женщин самоот-
верженно работают на фабриках, заводах, железных
дорогах, проявляют высокую социалистическую <со-
знательность в труде, неустанно совершенствуют свое
мастерство, успешно овладевают новой техникой и
сложными профессиями. Десятки тысяч женщин ру-
ководят предприятиями, цехами, сменами ‘и ‘участка-
ми. Число женщин командиров промышленности,
инженеров и техников превышает 250 тысяч. В борьбе
за выполнение пятилетки в четыре года женщины-—ра-
ботницы, инженеры и техники проявляют творческую
инициативу и изобретательность, являются выдающи-
мися организаторами и новаторами производства. Пар-
тия и правительство высоко ценят самоотверженный
труд советских женщин в промышленности и на транс-
порте. Десятки тысяч женщин за стахановский труд
награждены орденами и медалями.

Раскрепощенная и поднятая колхозным строем. к
активной общественной жизни советская женщина-
крестьянка превратилась ‘в серьезную силу в колхо-
зах. За годы советской власти в деревне выросли
	замечательные кадры женщин-колхозниц, передо-
вых мастеров и ‘умелых организаторов  социа-
листического земледелия и животноводства. Тысячи
	женщин стоят во главе колхозов; сотни тысяч руко-
водят звеньями, бригадами, животноводческими фер-
мами, работают трактористками и комбайнерками.
Миллионы женщин-колхозниц по зову большевист-
ской партии поднялись на борьбу за послевоенный
под’ем сельского хозяйства, за укрепление общест-
венного хозяйства колхозов. Крупными успехами в
повышении урожайности зерновых и технических
культур, достигнутыми в 1947 году, советский на-
род в огромной мере обязан неутомимому упорному
труду наших женщин-крестьянок. За получение вы-
соких урожаев многие тысячи колхозниц награжде-
ны орденами и медалями. Среди передовиков сель-
ского хозяйства, удостоенных высокого звания Героя
Социалистического Труда, имеются сотни женщин”
колхозниц. .

Женщины СССР принимают деятельное участие в
развитии передовой в мире советской социалистичес-
кой культуры, укрепляют духовное могущество на-
шего народа. Широко используя свое право на обра-
зование, женщина выросла в крупную культурную
силу нашей страны. В Советском Союзе в числе спе-
циалистов, имеющих законченное высшее образова-
ние, 43 процента составляют женщины. В различных
отраслях науки и техники плодотворно трудятся де-
сятки тысяч женщин — научных работников. За вы-
дающиеся достижения, открытия и изобретения
женщинам присуждено свыше 200 сталинских пре-
Мий.

В областя народного просвещения работает более
	° миллионов женщин. Женщины-педагоги отдают cBOH
	труд благородному делу воспитания нашей молодежи
в лухе высокой идейности, преданности и любви К
нашей Родине. В области здравоохранения работает
свыше миллиона женщин, в том числе 126 тысяч жен-
	щин-врачей.
	Е МАРТА.
	Непрерывно растущая общественно-политическая
активность женщин является одной из основных осо-
бенностей социалистической демократии. Активное
участие женщин в.выборах`в местные Советы депу-
татов трудящихся показало политическую ‘зрелость
и преданность советских женщин делу партии Ленина
— Сталина. Более 480 тысяч лучших дочерей. совет-
ского народа избраны в местные Советы депутатов
трудящихся. 277 женщин являются депутатами Вер-
ховного Совета СССР, 1738 — депутатами Вер-
ховных Советов союзных и автономных республик.
Массовое участие женщин в управлении государст-
вом является одним из важнейших показателей
непреоборимой силы советского строя.
	Натриотический труд советских женщин BO всех
областях общественно-политической, хозяйственной
и культурной жизни страны содействует дальнейше-
му упрочению и развитию социализма.
	Велика заслуга женщины-матери в деле воспита-
ния молодого и отважного племени строителей ком-
мунизма. Советские женщины помогли нашей Родине
вырастить героическое поколение людей страны со“
циализма, сумевших отстоять наше Отечество от. уг-
розы фашистского порабощения и умножить славу
советского государства боевыми и трудовыми под-
вигами. Воспитание детей — почетный общественный
долг женщины-матери. Советское государство окру-
жает женщину-мать неустанной заботой, оказывает
ей болыную помощь. Тодько в 1947 году на пособия
многодетным ‘и одиноким матерям, а также на охра-
ну материнства и детства было отпущено около ` де-
сяти миллиардов рублей. Более 2 миллионов 200 ты-
сяч женщин-матерей награждены орденом «Материн-
ская слава» и медалью «Медаль материнства». Tio-
четное звание `«Мать-героиня» присвоено 25 тыс:
женщин.
	: Постановление ЦК ВКП (6)
			руководитель делегации, старший лейтенант Николай Ивашнев
. Все это вызвало у нас необыкновенное чувство гордости за
	сказай. ra а &
- Bonee gecata ave® Mu GMAH TOCTAMM наших ‘дорогих нашу Родину, наш народ, за нашу замечательную MONO PEK.
	nue. людей.
ува- Os,
	ал. СКИИ,
участие в Huranas
	Мы будем еще сильнее крепить могущество великой совет-
ской державы, еще зорче охранять мирную жизнь . советских
	Обо всем, что нам довелось увидеть в столице, мы расска-
жем товарищам-морякам.
	Мы увозим с собой на флот твердую уверенность в том,
что шефские связи военных моряков Северного флота и мо:
сковских комсомольцев будут крепнуть изо дня в день.
	Руководитель делегации старший леитенант
	Николай ИВАШНЕВ.
	шефов — московских комсомольцев. Мы уезжаем, полные
впечатлений от многочисленных встреч ‘с молодыми рабочи-
ми, учащимися, колхозниками, от всего виденного в столице.
Мы уезжаем, чувствуя большую теплоту и искреннее ува-
жениё;/ с которыми относится` к военным морякам наша за-
	мечательная советская. молодежь.
		За время пребывания нашей делегации ‹в Москве мы посе-
тили завод малолитражных автомобилей, фабрику «Красный
Октябрь» и другие столичные предприятия, встретились со сту-
	нескольких
	дентами, учащимися школ, побывали в
	Московской области. Большое впечатление произвела на. нас
выставка. «Комсомол в Великой Отечественной войне», Мы
посетили также многие музеи, побывали на спектаклях и кон-
цертах в лучших столичных театрах и концертных залах.

23 февраля мы вместе с москвичами приняли участие в
торжественном: праздновании дня 30-летия Советской Армии.

Николай Ивашнев от имени делегации передал нашей газете
письмо московским комсомольцам и молодежи. Моряки пишут:

«Дорогие товарищи! Покидая столицу Родины, мы выражаем
большую благодарность московскому комсомолу за внимание
и ‘заботу. Мы благодарим также всех наших новых друзей, с
которыми мы встретились в Москве, за исключительно. радуш-
	ный прием.
	Члены делегации: капитан 3-го ранга Бладимир
УЖАРОВСКИЙ, гвардии старшина Леонид УСТЯН-
СКИЙ, старшины 2-й статьи: Владимир ИВАНОВ,
Николай СЛАВИНСКИЙ, Алексей АНДРИАНОВ».
	НА СНИМКЕ: перед от’ездом — делегация моряков Се-
верного военно-морского флота (справа налево)—старший лей-
тенант Н. Ивашнев, гвардии старшина Л. Устянский, старши-
на 2-й статьи А. Андрианов, старшина 2-й статьи В. Иванов,
	старшина 2-й статьи
А. Пелосов и заве
	‘радуш-   А. Педосов и заведующий
  МГК ВЛКСМ Ю. Бернов.
	Н. Славинский, секретарь МГК ВЛКСМ
ующий военно-физкультурным отделом

Промышленность Москвы и Московской области значительно
перевыполнила февральский. план по выпуску валовой продукции
	тищинский вагоностроительный, «Борец»,
«Москабель», Люберецкий им. Ухтомекого,
Мотоциклетный, «Тизприбор», «Машино-
строитель», им. Лепсе, — Дорогомилов-
ский химический, > Дербеневский, им.
Ворошилова, ‚ им. Буденного, Перов-
ский машиностроительный, — «Калибр»,
`«Фрезер», `Московский инструментальный,
Электроламповый, шинный: «Ray-
чук», «Красный богатырь», заводы, Tye
директорами тт. Воронин, Белов, Нестеров,
Яхонтов, комбинаты: Орехово-Зуевский
хлопчатобумажный, Куровской меланже-
вый и Монинский камвольный, фабрики:
1-я ситценабивная; им. Фрунзе, им. Петра
Алексеева, Яхромекая, Павлово-Покров-
ская, им. Молотова, им. Маркова, шелко-
ткацкая, Ново-Ногинская, им. Калинина,
	Накануне Междунаролного женского дня
	Районные торжественные собрания,
посвященные Международному женскому дню
	Многолюдные собрания состоялись так-
же в Железнодорожном, Ераснопресненском
и Первомайском районах, а также на ряде
крупных предприятий столицы.
	Торжественное собрание рабочих, ра-
ботниц и служащих автомобильного завода
	имени Сталина состоялось во Дворце куль-
	туры. Доклад ‘сделала тов. В. Д. Стасова.
На собрании келлектива   мотоциклетного
завода выступила е докладом тов. С. С.
Гилевекая. :
	Участники собраний с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину.
	чулочная им. Баумана, швейная им. Вла-.
	ры Цеткин, обувная им. Вапранова, кон-
дитерские — «Красный Октябрь», «Боль-
шевик».

Обращение коллективов заводов «Крас-
ный пролетарий», Подольского им. Вали-
нина, Воскресенского химкомбината им.
	КВуибыптева 0 деерочном выполнении пПла-
	на 1948 г. встретило горячий отклик у
всех работников московской промышленно-
сти.

На заводах и фабриках Москвы и обла-
сти развертывается социалистическое co-
ревнование за досрочное выполнение пла-
на третьего года послевоенной пятилетки,
за увеличение сверхплановых накоплений,
	Советские женщины
в Великой
Отечественной войне
	В Центральном музее Советской Армии
хранятся тысячи экспонатов, рассказыва-
ющих о подвигах советских женщин в Ве-
ликой Отечественной войне.

Почетное место занимает боевое знамя
46-го гвардейского Таманского краснозна-
менного ордена Суворова легкобомбардиро-
вочного полка, которым командовала ку-
банская казачка Евдокия Бершанская. Этот
	полк был Укомплектован девушками-добро-.
	вольцами. Они прошли боевой путь от (е-
верного Кавказа до Берлина. Более 200 де-
вушек прославленного полка были награж-
дены орденами и медалями, тридцать от-
важных летчиц удостоены звания Героя
Советского Союза.
	Б залах музея — портреты московских
комсомолок Героев Советского Союза Ha-
тальи Ковшовой и Марии Поливановой, их
комсомольские билеты и твардейские
значки,
	Наталия КВовшова и Мария Поливанова
в октябре 1941 года, ‘в дни, когда Москва
находилась в опасности, ретупили добро-
вольцами в истребительный батальон, ста-
ли снайперами. В дни подмосковного сра-
жения они уничтожили около 300 гитле-
ровцев. В одном из боев их окружили вра-
ти. Девушки отстреливались до последней
возможности. Когда же кончились патро-
ны, они подпустили гитлеровцев вплотную
и бросили гранаты. Они, не задумываясь,
пожертвовали собой во имя Родины.
	Нельзя без волнения читать клятву вои-
на Советской Армии Люды Земской, погиб-
шей под Харьковом. В кармане ее залитой
кровью гимнастерки фронтовые друзья на-
шли записку: «Если вражеский снаряд
	‘оторвет мне руку, — я буду биться одной
	рукой; если я лишусь ног, — я подберусь
к звериному стаду и буду разить ero rpa-
натой; если мне вырвут очи, — я увижу
врага глазами сердца своего и не промах-
НУСЬ»...
	Советская Родина высоко оценила рат-
ные подвиги своих верных дочерей. Тыся-
WH советских женщин — воинов-добро-
вольцев были награждены орденами и ме-
халями, 62 из них стали Героями Совет“
ского Союза.
	сяч женщин-матереи награждены орденом $ла-срин-
четное звание «Мать-героиня» присвоено 25 тыс:
женщин. .

Завоевания советского народа в деле полного
раскрепощения женщин и широкого приобщения их
к активной общественно-хозяйственной и культурной
деятельности вдохновляют эксплоатируемых и пора-
бощенных женщин капиталистического мира на борь-
бу за уничтожение империалистического гнета, за
свое политическое и экономическое освобождение. В
буржуазном мире трудящиеся женщины попрежнему
остаются самыми угнетенными из всех угнетенных
слоев общества.

Рабочие, работницы, инженеры, техни-
ки, мастера и служащие предприятий гор.
Москвы и области добились новых произ-
водственных успехов. ,

Планы выпуска валовой продукции за
февраль и первые два месяца текущего
тода промышленностью значительно пере-
выполнены.

Лучших результатов добились: автомо-
бильный ‘завод им. Сталина,  Воскресен-
ский и Сталиногорский химические ком-
бинаты, заводы: 1-Й и 2-й государствен-
ные подпипниковые, «Серп и молот»,
«Электросталь»,- «Динамо», Трансформа-
торный, «Компрессор», «Манометр», Мы-
ся женщины всего мира: празднуют в этом году в УС-
ловиях дальнейшего обострения общего кризиса ка-
питализма, ослабления сил капитализма и укрепления
сил социализма и демократии, в условиях упорной
борьбы демократического лагеря за прочный и дли-
тельный мир, против поджигателей новой войны. Все
новые миллионы трудящихся женщин капиталистиче-
ских и колониальных стран встают в ряды борцов
антиимпериалистического, демократического фронта.

ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным организа-
циям провести Международный женский день 8 мар-
та под знаком мобилизации ‚советских женщин на
восстановление и дальнейший под’ем народного хо-

Накануне

Районные торжес
посвященные Междуна

Вчера на торжественное собрание, посвя-
шенное Международному женскому дню,
которое состоялось в конференц-зале Ака-
демии наук СССР, собрались научные ра-
ботники институтов Академии наук СССР
и трудящиеся Киевского района. С до-
кладом о Международном женском дне вы-
ступила депутат Верховного Совета CCCP,
член президиума Антифашистекого комите-
	зяйства страны, на выполнение и перевыполнение   та советских женщин тов. Федорова.
плана третьего года послевоенной пятилетки. Произ- В городеком Доме пионеров состоялось

собрание трудящихся Куйбышевского рай-
водственная активность женщин— работниц, инжене-   она. Доклад сделали заведующая парткаби-
ров и техников должна быть направлена на всемер-   нетом МЕ и МГК ВКП(б) тов. 0. А. Хвз-

ЗВ ВАЕ
	водственная активность женщин— работниц, инжене-
ров и техников должна быть направлена на всемер-
ное повышение производительности труда, улучше-
ние качества и снижение себестоимости продукции.
Женщины-колхозницы должны направить свои УСИ-
лия на борьбу за дальнейший неуклонный под’ем
	сельского хозяйства, повышение урожайности полей.
и продуктивности животноводства. ‚
	ЦК ВКП(б) напоминает всем партийным, совет-
ским, профсоюзным и комсомольским организациям,
что одним из важнейших условий успешного строи-
тельства коммунизма является дальнейшее усиление
роли женщин во всех областях общественно-хозяй-
ственной деятельности. Жизненные интересы партии
и народа требуют смелого и решительного выдвиже-
ния передовых женщин на руководящую государст-
венную, хозяйственную, партийную и профсоюзную
работу. .

Партийные, советские и профсоюзные организации
обязаны усилить заботу о женщине-матери, - оказы-
вать ей повседневную помощь в воспитании молодого
советского поколения. Улучшение условий труда и
быта женщин, расширение сети детских садов, яслей,
родильных домов, предприятий общественного пита-
ния должны быть постоянно в центре внимания всех
партийных, советских, хозяйственных и профсоюзных
органов.

Партийные организации должны и впредь воспи-
тывать женщин в духе советского патриотизма и на-
циональной гордости за свою великую  социалисти-
ческую Родину, повышать их коммунистическую co3-
		СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА МОСКОВСКИХ
ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИЦ
	да назад поступила На завод ученицей.
	Бетретив радушную поддержку всего кол-
	лектива цеха, она быстро освоила квалифи-
кацию шлифовщика, & несколько позднее
и заточника. Сейчас бывшая  зенитчица
первой среди женщин цеха перешла на 0б-
служивание четырех станков вместо одното.
	При этом она выполняет работу высшей
точности, где приходится иметь дело, с ты-
сячными долями миллиметра.

С начала новой пятилетки лучшая ста-
хановка. завола Людмила Пантелеева завер-
	Сютни работниц Московского инструмен-
тального завода встали на стахановскую
вахту в честь Международного женского
дня. Многие из них — шлифовщицы Вуле-
това, Сараева, Жукова и другие — под-
няли в дни вахты свою выработку почти в
полтора раза.

Инициатором стахановской встречи тра-
дициенного праздника советских женщин
явилась комсомолка Людмила Пантелеева,
стахановка цеха зуборезного инструмента.

Эта мололая левушка после демобилиза-
	ции из армии, где была зенитчицей, три го-   шает четвертую годовую норму.
	НОВЫЕ ТРУДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
	Тарасова подняла свою выработку до 225
процентов. За смену она фрезерует по 6
фланцев пятника вместо 2,7 по норме.

Комсомольско-молодежная бригада сто-
ляров сборочного. цеха Тамары Митрофа-
новой — одна из лучиих на заводе. К
30-летию ленинского комсомола девушки
решили завершить свое  полуторагодовое
задание. №вартальный план бригада закон-
чила еще к 23 февраля. Ветав на стаха-
новскую вахту в честь 8 марта, молодые
столяры репгили за 8 дней выполнить п0-
лумесячное задание.

Ал. КРУЧИНИН,
	Среди молодых работниц Шианозовекого
вагоностроительного завода развернулось
социалистическое соревнование в Честь
[Международного женского дня. Свой празд-
ник они решили встретить новыми трудо-
‚выми достижениями:

Комсомолка токарь Рая Кулакова, чье
имя не сходит с заводской доски почета,
первой встала на стахановскую вахту в
‘честь 8 марта, она обязалась давать не
менее лрех норм за смену. В первый же
день ‘вахты девушка выточила 100 перз-
ходных нинпелей вместо 31 по норме.
  Примеру Кулаюовой последовали другие
молодые работницы. Фрезеровщица Роза
	Центральный Комитет Бсесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)