Вторник, 23 марта 1948 г., № 37 (893);
		pecieue$qag
BERR ES A
			Справедливый y
	В больтой, неуют-
ной RoMHaTe Еивут
12 девушек.

— Третий год /мы
в Москве, а Москвы
не видели, — с го:
речью говорит Прас-
ковья Печурина: ^›.

у

Как и многие из ее подруг, молодых ‘pa-

еж.

’ В молодежном

общежитии
1-й ситценабивной
‹ фабрики‘
„*

зывает член комиТе»

та комсомола 1-9

ситценабивной фаб-

рики Алевсанхра

Вритова, /— У нда
2 девущки’ пошли
учиться в школу рач
бочей молодежи, сейз

wae осталось только 16, остальные учебу
	бросили. ^
Среди этих отсеявшихел. немало актим
	BHCTOR. г

— У нас в общежитии хорошо бы стена
газету организовать, столько недочетов
есть...-— товорит тов. -Бритова:

— Так за чем же дело-стало? Вы
член комитета комсомола, возьмитесь 3$
это дело!

1 Я отвечаю ‘за учебную работу, у ме
ня и без того много _ нагрузок... Я сама
учусь в 9-м классе школы рабочей моло
дежи... °

Ну, а другие? Почему Фидия Леднёва;
Анна Мерзликина, Екатерина  Фалеева и
десятки других комеомолок ни разу He поч
лучали никаких комсомольских поручений,
почему никто не следит за их ростом? Вся
их принадлежность к комсомолу заключает
ея только в более или менее аккуратной
уплате членских взносов. Никто им не рас4
сказал 0б обязанностях комсомольца, никте
ни разу не провел в общежитии бесед о
моральном облике, о чести советской печ
вушки.

На 1-й ситценабивной фабуике склонны
	думать, что общежитие на Дербеневской
улице, дом 7 — чуть ли не образец ком-
форта.
	А постельное белье? Почему оно редко
меняелся? Почему нет в общежитии чзй.
ников, нехватает табуреток? Девушки жа-
луются на то, что им не выдают мыла, в
некомрых комнатах полтекают трубы пе-
	  вого отопления и каплет с шотолков —
	весе это ничуть не беспокоит ни админи-
страцию фабрики, ни ее жилотдел в лице
начальника тов. Кузнецова, ни комитет
комсомола. Не беспокойт их и то, TIO на
все общежитие (на 380 человек!) не вы“
писано... ни одной газеты.

Много лет назад 1-я ситценабивная
фабрика имела прекрасный клуб, сейчас
здание его используелея для других нужд:
Дирекция и общественные организация
фабрикн обязаны обеспечить культурное
обслуживание молодых кадров. Застрель-
щиком в этом деле должен явиться комсо-
мольский актив во главе с комитетом ком
сомола, С бескультурьем в молодежном 0б-
щежитии фабрики должно быть решитель-
но покончено.

М. ИЛЮШИНА,
Н.. ЧЕРНЫХ.
	——_—_tj———_—-
	ботниц 1-й ситценабивной фабрики, Нечу-
рина приехала в столицу. из Воронежско
области. Она работает кочегаром вкотель-
ной. Ее олносельчанки Прасковья Cy660-
тина и Анна Павлова — грузчицы транс-
портного отдела. У себя в Коротоякском
районе, сбираясь в дальний путь; Фни меч-
тали приобрести професеию, в `евободное
время побывать в клубе, в театрах —— ведь
они впервые ехали в столицу!

Однако радужным их мечтам не суждено
было сбыться. Комсомольская организация
1-й ситценабивной фабрики не проявила
никакого интерееа к прибывшему  моло-
дежному пополнению. Девушки, воронеж-
ские, тульские, пензенские, оказались пре-
доставленными самим ‹ебе.

— С работы — в общежитие. Обед при-
готовим. покушаем — и спать. За два’ ©
лишним года мы три раза были в кино, два
раза в парке культуры и отдыха и один раз
в театре — вот и все наше знакометво ©
Москвой, — расеказывают они.

В комнате № 10. нет даже стола, а хлеб
хранят под подушками, так как далеко не
у всех есть тумбочки, единственная ме-
бель — наредкость плохие, неудобные и
грязные койки.

— Сколько ни говорили — ничего не
помогает, — всердцах говорит староста
комнаты Антонина Воробьева. — Вот пе-
регородку две недели назад стали делать,
понатыкали досок да так и оставили, до-
делать руки не доходят. Так и во всем!

Антонина отложила в сторону книгу,
ROTOPYN она читала, полулежа на постели,
и заговорила © большим темпераментом:

— Вот вы меня спрашиваете, почему я
не в комсомоле? А разве на нашей фабрике
захочетея в комсомол вступить? Что здесь
видит молодежь со стороны комеомольской
организации? Какое у нас культурное 0б-
служивание имеется? Я до войны на заводе
«Каучук» работала, там клуб один чего
стоит — ‘молодежи раздолье! А здесь,
сколько ни просим, красного уголка в 06-
щежитии не можем добиться — третий год
обещают.

Как мы уже сказали, большинетво оби-
тательниц общежития на Дербеневекой
улице, дом № 7 — молодежь. Это — де-
вушки комсомольского возраста. Кому, ка-
залось бы, как не мм, надо. учиться,
учиться и Учиться. :

— С начала учебного года, — расска-
	Московский городской ‘дом пионероз
	имеет около 3 тысяч увлекательных
детских игр. НА СНИМКЕ: ученик
4-го класса мужской средней школы
№ 178 Ваня Каракозов и ученица 3-го
класса женской школы № 174 Наташа
Люкэ знакомятся с новой игрой,
	Фото В. СОБОЛЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	„Мой лобимый 1ерой«
	«Мой любимый герой кинофильма» —
так назвали сбор своей дружины пио-
неры 310-й школы. В этот вечер они ре-
шили поделиться с гостями и товарища-
ми своими мыслями и впечатлениями о
просмотренных фильмах.
	— Мои любимые фильмы, — говорит
Леня Гейман, — «Тимур и его команда»
и «Сын полка». Мне нравятся Тимур и
Ваня Солнцев. Я хочу стать таким же,
как они.

Ребята восхищаются героями картин
«Подвиг. разведчика», «Мужество»,
«Сказание о земле сибирской» и других.

— Посмотрев фильм о настоящем со-
ветском  патриотёе, — говорит Илюша
Шишмарев, — каждый из нас должен
спросить себя: «А похож ли я на него?».
Мы должны быть такими же преданны-
ми своей Родине и отважными людьми,
как герои этих фильмов.

Один за другим выступают ребяга. ©
увлечением, как о. близких, знакомых
людях, говорят OHH о героях советско-

го экрана. Смелость, отвага, преданность
Родине, настойчивость — вот за что
школьники крепко полюбили этих ге-
роев.

Затем выступили гости. С большим
вниманием выслушали ребята pacenas
заслуженного мастера спорта К, В. Гра-
дополова, который снимался и. ряде
спортивных фильмов.

Горячими аплодисментами встретили
пионеры лауреата Сталинской премии,
заслуженного артиста РСФСР Б. П.
Чиркова. Он рассказал о работе киноак-
	тера, о трудностях и радостях своей про-
	фессии, поделился воспоминаниями 0
с’емках трилогии о Максиме и других

картин.
Е. НАЗАРОВА.
НА СНИМКЕ; заслуженный мастер
спорта К. В. Градополов и заслужённый
артист. РСФСР. Б. П.. Чирков беседуют
с пионерами 310-й школы.
Фото В. ТОКАРЕВА и
В. ГРАЧЕВА.
	Улучшить руководство
цеховыми организациями
		Г ЦИИ, — Говорила Ha
собрании комеорг це-

ыборное ха мелких серий № 2
2е собрание тов. Курганова, —
дарственном 0б’ясняются отсутет-

вием хорошо нала-
женной повседневной
r производетвенной и

политической учебы
комсомольцев и молодежи.

Тов. Вурганова говорила # о том, что ко-
митет комсомола много принимает хороших
решений и не проверяет их выполнения.
Члены комитета комсомола — редкие гости
в цехах, & если и приходят, так только для
TOM, чтобы получить какие-нибудь сведе-
НИЯ,

— Очень редко, — говорит комеорг 1о-
лико-подшииникового цеха тов. Калашнико-
B2, — можно увидеть членов комитета
ВЛЁСМ на комсомольских собраниях в це-
хах, Сколько ни зови — не дозовешься,

Известно, что комсомольские собрания
являются лучшей школой воспитания. На
них комсомольцы учалея решать важней-
шие вопросы жизни своего коллектива, при-
обретают организаторские навыки. Однако
роль собраний на заводе принижена, прово-
дятея они от случая к случаю и чаще все-
го по повестке дня, предложенной комите-
том комеомола.

Низкий уровень организационной работы
приводит к частым нарушениям  дисцип-
лины комеомольцами”“ На отчетно-выборное
собрание, например, пришло немного боль-
ше половины комсомольцев организации.

— 317 членов ВЛАСМ, — вынужден
был отметить в своем докладе секретарь
комитета ВЛАСМ тов. Штыков, — не
уплатили членских взносов еще за январь.
В одном только ролико-подшипниковом це-
хе. из 112 комеомольнев более половины
имеет задолженность.

Интересным и содержательным было вы-
ступление секретаря комсомольской орга-
низации цеха мелких серий № 1 тов. Гати-
линой. Она считает, что недостатки в ерга-
низационной работе явилиеь следствием по-
речного стиля руководства комитетом ком-
сомола, цеховыми комеомольскиями органи-
запиями. Члены комитета ВЛАСМ не кон-
зролировали выполнения решений на ме-
етах, не оказывали помощь комсоргам в их
повседневной работе, не учили их правиль-
ному руководству коллективами.

—На нашем заводе, — говорит тов. Га-
тилина, — совершенно забыта комсомоль-
ская группа. Комитет комсомола работой
групп не интересуется, группоргов не CO-
бирает, не учит. Внутри групп во многих
цехах работа не проводится. В результате
значительно снизился рост рядов ВЛЕСМ.

На собрании выступили секретарь МГА
ВЛЬСМ тов; Педосов, сэкретарь Таганского
РК ВЛЕСМ тов. Евдокимов.

Собрание избрало новый состав комитета
комсомола. На первом заседании комитета

ВЛЕСМ cenperapen избран тов. Штыков.
Н. КОРШУНОВА.

вом заводе
	ОРГАНИЗАЦИЯХ
	сказали о помощи, которую
оказывают студенты Инсти-
тута’ тонкой химической
технологии, 2-го Медицин-
ского институга, Института
им Ленина, комсомольским
организациям завода «Кау-
чук», комбината «Красная
Роза», строигельства обще-
жития Дворца Советов. Сту-
денты организовали кружки
и руководят занятиями
по изучению биографии
товарища Сталина и Устава
ВЛКСМ, помогли навести
	Состоявшееся на-
днях  отчетно-выбор-

ное — комсомольское Отчетно-
собрание на 1-м Го- KOMCOMOABCI
сударственном — под- na I-m Toc.
MMNWHROGOM — заводе

д подшипник

имени Л. М. Вагано-
вича показало, что
за отчетный период
организация проделала значительную ра-
боту пе укреплению своих рядов, по мо-
билизации всех сил комеомольцев и моло-
дежи на досрочное выполнение плана 3-го
года новой сталинской пятилетки.

Завод досрочно выполнил план 1947
года, дав государству на 39 миллионов
рублей сверхплановой продувции.

1948 год комсомольский коллектив 3а-
вода ветретил новыми успехами в. труде.
227 молодых рабочих перешли на’ много-
етаночное обслуживание, свыше тысячи
человек работает в ©ечет четвертого года
новой сталинской пятилетки. Авангардная
роль в повышении  производительности.
труда принадлежит комсомольско-молодеж-
ным бригадам, среди которых есть немало
награжденных грамотами ЦЕ ВЛЕСМ.

Комитет комсомола совместно с активом
направлял все свои усилия на дальней-
шее развертывание социалистического со-
ревнования, поставив своей целью помочь
каждому молодому рабочему стать перето-
вым. Однако наряду © достигнутыми успе-
хами в работе комитета комсомола не
устранены серьезные недостатки, ® кото-
рых говорилось еще на предыдущей кон-
ференции.

Несмотря на многочисленные решения,
соревнование молодежи до сих пор не ста-
ло массовым, чиело соревнующихся огра-
ничивается узким кругом передовых рабо-
чих. В большинстве цехов неудовлетвори-
тельно развернуто индивидуальное социа-
листическое соревнование. Так, в ролико-
Подшипниковом цехе из 307 молодых ра-
бочих только ‘67 имеют обязательства.
Проверка выполнения этих обязательств
проходит формально,  несистематически.
Комитет комсомола не направлял работу
цеховых комсомольских организаций, ред-
ко заслушивал на своих заседаниях отче-
ты комеоргов, руководителей  комеомоль-
ско-мололежных бригад, не распространял
опыта работы передовиков. Одной из при-
чин этих недостатков явилась слабая по-
становка технического обучения молодежи.

Отнако главная причина существенных
недостатков в работе организации — низ-
кий уровень идейно-политического воепита-
ния молодых рабочих. Достаточно сказать,
что из 741 члена ВЛЕСМ на заводе зани-
маютея в политкружках только 264 чело-
века. Из 28 цеховых комсомольских орга-
низаций лишь в 10 созданы кружки. Не-
удовлетворительно поставлена  пропаган-
дистекая работа, редко проводятся беседы,
лекции, комсомольский актив не выступает
перед. молодежью. За весь отчетный период
было прочитано всего 12 лекций.

— Недостатки в работе нашей организа-

Отчетно-выборное
комсомольское собрание
на 1-м Государственном
подшипниковой заводе
		НА ШАХТУ. П

ИШ

ЕЛ
		чисто и уютно. Новое пополнение приня-
мало участие в ремонте клуба, который
теперь распгирен вдвое. :

‚ Однако не везде так же по-отечески за-
ботятся о молодых рабочих. Резкого осуж-
дения заслуживает отношение начальника
шахты № 23 тов. Мальченко к запросам
й нуждам молодых рабочих. 80 процентов
выпускников школ ФЗ0, поступивших на
шахту в 1947—1948 годах, работают не
по специальности:  грузчиками,  лесого-
нами,
`’`Бывали случаи обечета молодых рабо-
чих. Не позаботились руководители шахт
и о бытовых условиях.

Плохо относится к приему молодых
	‘строителей и руководство Краеноармейекой
	етройконторы. ^^
	  Сейчае комсомольцы: Донского района
по-деловому взялись за наведение поряд-
	‘8 B общежитиях. На шахте № 32 созланы
молодежные. бригады. В своболное время
	они ремонтируют и изготавливают вешал-
ки, табуреты, тумбочки.  Комеомольцы-
электрики осмотрели и отоемонтировали
проводку в молодежном общежитии, орга-
низовали шефство над комнатами, готовят
к открытию красный уголок.

‚ Вомсомольские комитеты шахт и школ
$30 должны постоянно добиваться пра-
вильного использования выпускников, еле-
дить за созданием нормальных условий для
их учебы и труда, контролировать правиль-
ность начисления зарплаты, поддерживать
И развивать молодые дарования в кружках
художественной самодеятельноети, привле-
вать молодежь к спстаматическим заняти-
ям физкультурой и спортом. Вее это ‘помо-
жет успешной мобилизации молодых рабо-
чих на досрочное выполнение плана угле-
Тобычи в новой сталинской пятилетке.
	‚В. МЕДВЕДЕВ,
секретарь Донского ГК ВЛКСМ.
	В крупнейших вузах района созданы

школы актива. С осени прошлого года в
Московском авиационном институте имени
0.- Орджоникидзе работает по специально-
му плану школа актива групповых, кур-
совых и факультетских организаций.
‚ Докладчиками на эти семинары и акти-
вы мы привлекаем не только работников
райкома и горкома ВЛКСМ, по и профес-
сорско-преподавательский состав. Заведую-
щий кафедрой основ марксизма-ленинизма
доцент тов. Баклаев сделал доклад © зада-
чах молодежи в связи с постановлениями
ЦК ВКП(б) об усилении идеологической ра-
боты. Кандидат философских наук тов.
Драгилев прочел интересную лекцию 06
итогах философской дискуссии.
	Все это показывает, как важно своевре-
менно позаботиться © хорошем докладчике,
ибо в конечном счете успех семинара опре-
деляетея ‘качеством лектора.

‹ Однако коллективная учеба не исчерпые
вает всех средств воспитания комсомоль-
ского актива. Малоопытные секретари
комсомольских организаций требуют к
себе особенного внимания со’ стороны ин-
структорз и секретаря райкома, которые
обязаны найти время, чтобы терпеливо
«повозиться» с ними. Как часто обра-
щаются к нам молодые комеомольские во-
жаки с самыми различными вопросами!
Долг каждого члена РК ВЛЕСМ и рлабот-
ника аппарата на конкретных примерах
повседневной деятельноети дать им. исчер-
пывающие ответы.

Чтобы вырастить действительно гра-
мотных и умелых руководителей, мало за-
ниматься с ними только практикой комео-
мольской работы, необходимо веемерно по-
Могать нашей молодежи повышать свой
общеобразовательный и культурный уро-
вень. Большинство секретарей комсомоль-
ских организаций нашего района учится в
вечерних вузах, университетах  марксиз-
ма-ленинизма, в районной партшколе и
других учеблых заведениях. На заочном
отделении Московского авиационного HA
ститута учителя секретарь комитета
ВЛКСМ завода имени Карла Маркеа тов, Су-
фин, в универсптете маркеизма-ленинизма
заннмаютея тт. Васоткова и Плагин, 17
человек учатся в партийной школе. Рай-
	МОЛОДОЙ
	Около двух месяцев назад шахты и
предприятия Донского района получили
более 2 тысяч новых рабочих:  забойщи-
ков, проходчиков, навалоотбойщиков, кре-
пильщиков, электрослесарей, строителей.
Выпускники ‘школ ФЗО, работающие т6-
перь на шахтах трестов «Ерасноармейск-
уголь» и «Донскойуголь», быстро осваи-
вают свой профессии и вместе с передо-
выми горняками успешно борются 3a
под’ем углелобычи, за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

Хорошо трудятея  проходчик  шехты
№ 13 Кожемятин, крепильщик шахты
№ 32 Дмитриев, навалоотбойщики этой
же шахты Червяков и Кабанов, Конарев и
Колыванов-на шахте № 29. Лермонтов из
	  нтахте № №2 ‘и- многие другие; Они вы-
	полняют норму на 130—150 продеятов.
	Вомсомольские организации и хозяй-
ственные руководители шахт сделали все’
необходимое для того, чтобы каждый мо-
лодой рабочий ‹ первых дней почувство-
вал себя полноправным членом горняцкой
семьи. Необходимо отметить отеческую за-
боту хозяйственного руководства и комсо-
мольской организации шахты № 20 треста
«Красноармейскуголь» °о выпускниках
$30. Здесь все молодые рабочие ис-
пользуются только по специальности, ‘к
ним прикреплены кадровые горняки, оргз-
низованы курсы по повышению квалифи-
кации, установлен контроль за начиелс-
нием зарплаты — в результате молодые
рабочие зарабатывают в месяц от 800 до
4.000 рублей.
	При зачислении выпускников в штат
начальник шахты тов. Улановекий и комс-
орг тов. Попов беседовали с каждым моло-
дым рабочим. Вомоомольская организация
направила в общежития 16 агитаторов,
выделила газеты, проводит лекции, босе-
ды, молодежные собрания. Злесь тепло.
	ния молодежи») и не сумели глубоко охва-
тить все вопросы. Большая доля вины
в этом падает на докладчиков, которые
абстрактно, не используя примеров из
	жизни наших организаций, излагали мате-
	риал. Тотда мы решили продолжить заня-
ТИЯ По ЭТОЙ же теме, но на следующем за-
HATHH доклады делали секретари. комите-
тов ВЛКСМ, Тов. Абабков, например, под-
робно говорил 0б организации  политиче-
ских кружков и  руководетве ИМИ;
тов. Акопян на конкретных примерах из
опыть работы своей организации интерес-
но показал роль книги в идейном воспита-
нии заводской молодежи. Последнее занятие
было посвящено вопросам планирования. „Я
выбрал несколько планов работ первичных
организаций и подробно проанализировал
их с точки зрения актуальности поставлен-
ных в них задач, количества вопросов,
включенных в план, формы их разрешения.
Такой разбор дал возможноеть зекретарям
сделать для себя определенные практиче-
ские выводы. ,

Помимо общих мы организовываем и
специальные семинары на крупнейших
предприятиях и в вузах района. Так, на
заводе, где директором тов. Воронин,
был проведен трехдневный семинар секре-
тарей цеховых организаций. Семинар имел
целью показать на жизненных примерах
значение и роль низовых  комсомольеких
организаций, дать ряд практических сове-
тов по проведению политико-массовой ра-
боты в цехах, устройству цеховых собра-
ний, составлению плана работы, & также
повыенть общеполитический уровень це-
хового актива. На заключительном заня-
тии было прочитано несколько лекций по
основам марксизма-ленинизма.
	Подобные семинары прошли также на
заводах, где секретарями — комитетов
ВЛЕСМ тт. Чижиков и Сметаненко, и дру-
гих крупных заводах.

Особые условия, в которых находятся
комсомольские — организации некоторых
научно-иселедовательских учреждений на-.
шего района, заставили нас провести ше-
стидневный семинар для комеомюльского
актива этих организаций. На занятиях мы
улелили 060006 внимание задачам идеоло-
гической работы среди интезлтигенции,
	К 125-летию
со дня рождения
А. Н. Островского
	Произведения великого русского драма-
турга А. Н. Островского пользуются боль-
шой популярностью в нашей стране. По
данным Всесоюзной книжной палаты 33
годы советской власти они выдержали 178
изданий, напечатаны на 17 языках наро
дов CCCP общим тиражом 3.753 тысячи
экземпляров.

Пьеса «Гроза» издана на 11 языках
тиражом около 800 тысяч экземпляров;
«Доходное место» — «на Б языках тирз“
жом около 700 тысяч экземпляров. Ha
несколько языков переведены  «Бедностн
не порок», «Волки м овцы», «Лес».

В ознаменование 125-летия со дня реж
дения драматурга Государственное издаз
тельство художественной литературы го
товит к печати полное собрание сочинений
А. Н. Островского в 16 ‘томах. Издание
иллюстрируется портретами и автографами
Островского, снимками мест, связанных ©
его жизнью и деятельностью. -
	СТУДЕНТЫ. ПОМОГАЮТ
ЗАВОДСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Молодежь цеха микрометров московеко-
го завода «Калибр» упорно работает над
повышением своей квалификации. Молодые
рабочие, изучив свои станки, стали сами
Производить их наладку. Это помогает пм
лучше использовать оборудование, Nepe-
выполнять производственные задания.

Недавно, в цех микрометров — пришдё
груша студентов машиностроительного фа
культета Инженерно-экономического ин
ститута имени Орджоникидзе.

Студенты при учасфии ученых инсти-
тута, начальника цеха тов. Оснаса, масте-
ра Росеийского и других мастеров поточ
ной линии цеха микрометров разрабатыва-
ют индивидуальные программы обучевил в
зависимости от техиического и образова
тельного уровня мололых рабочих.
	—— — 9 ———
			%& На-днях в Московском
авиационном институте со-
стоялось собрание профсо-
юзно-комсомольского акти-
ва, посвященное вопросам
коммунистической — нравст-
венности и этики. Еще за-
долго до собрания на фа-
культетах и курсах комсо-
мольцы горячо обсуждали
эти вопросы на примерах
из жизни ивститутской мо-
лодежи. После доклада о
коммунистической морали A
этике, сделанного препода-
	ставу, о поведении вине ин-
ститута, о товарищеском
отношении к девушкам, о
выполнении своего долга
перед государством и т. д.

ЖЖ Во Фрунзенском райо-
	не собрались
		висты комсомольских орга-
низаций высших учебных за-
ведений, школ и предприя-
тий района, чтобы обсудить
предварительные итоги шеф-
ской работы студентов.

= ey ™
	На совещании выступили
секретарь комитета ВЛКСМ
	вателем кафедры политэко-   завода «Каучук» тов. Де-   ПОРЯДОК в учете комсомоль-
номии тов. Вязьминым, на   ментьева, студентка 2-го   СКих дел, занимаются с
собрании актива разверну-   Медицинского института   ГРУППОЙ малограмотных
	строительных рабочих.
	На совещании были наме-
чены мероприятия по даль-
нейшему усилению шефской
работы.
	тов. Нудис, тов. Втулов, ра-
ботающий воспитателем в
общежитии рабочих строи-
тельства Дворца Советов,
и многие другие. Они рас-
	лись оживленные — споры.
Студенты обсуждали пове-
дение комсомольцев в бы-
ту, отношение к профессор-
ско-преподавательскому со-
		ком комсомола не только помогает активи-
стам поступить в учебные 2aneleni, HO A
следит за тем, как. они. учатся „если
нужно, строго наказывает вы На-
ша задача — добиться, чтобы весь актив
	умело совмещал вомсомольскую работу
	серьезной учебой.
	Смелое выдвижение наиболее инициа-
тивных и способных руководителей на бо-
лев ответственную работу обеспечивает
непрерывный рот ин пополнение комсо-
Мольского актива района.
	Почти все наши секретари комитетов
ВЛЕСМ — это бывшие группорги, секре-
тари цеховых или факультетеких бюро, ко-
торые хорошо справлялись со своими обя-
занностями и завоевалн в организациях
авторитет.

Секретарь комитета ВЛКСМ тов.’ Игна-
тьев — воспитанник нашей районной ор-
ганизации. Он окончил 6-е ремесленное
училище Ленинградского района, поступил
ва один из заводов, был избран ‘там сна-
чала группоргом, потом членом комитета,
заместителем сокретаря комитета, а затем
и еекретарем. Тов. Позняков, показавший
себя отличным организатором на работе
группорга, уже вторично ‘избирается сек-
ретарем комитета BIRCM завода. Таких
примеров можно было бы привеети немало.
И все-таки в комсомольских организациях
напгего района есть еще много энергичных
вожаков, которые находятся вне поля зре-
ния райкома комсомола. Это обязывает нае
глубже изучать состав комсомольцев, ча-
ще беседовать с ними, внимательнее при-
сматриваться ок каждому в отдельности,

нимание райкома сейчае будет восредо-
точено на работе с групповыми и цеховы-
ми комсомольскими организациями, в ко-
торых и вырастают: основные кадры ак-
тива. те . ,

Воспитание молелых, талавтливых орга-
низаторов — трудная, но почетная задача.
Успешная работа районного комитета
ВЛЕСМ во многом завиеит от того, как он
справится с большой и ответственной за-
дачей — подбором и воспитанием комео-
мольских Кадров. : м

H. CAJIA3KO,
секретарь Ленинградского РК
		Воспитание актива
на практической работе
	Повседневная, систематическая работа с:
молодыми кадрами комсомольского актива,
их учеба и воспитание — одна из важней-
ших задач районного комитета комсомола.

Партия, товарищ Сталин Учат нас вдум-
чивому, бережному отношению в людям.
Вырастить способного руководителя можно
только путем систематической, целеустрем-
ленной и правильно организованной рабо-
ты с ним, и райкому ВЛЕСМ в этом при-
надлежит ведущая роль.

Комсомольская организация Ленинград-
ского района многочисленна и разнообразна
по своему составу. Здесь много предприя-
тий, научно-иселедовательских институтов,
вузов, техникумов, школ, ремесленных учи-
лищ, учреждений. Это обязывает райком
комсомола особенно серьезно относиться к
подбору и воспитанию руководящих ком-
сомольских кадров,  диференцированной
работе с ними.

Обычно после утверждения вновь из-
бранного секретаря на бюро райкома мы
подробно беседуем < ним, знакомим е осо-
бенностями организации, в которой он
будет работать, советуем, с чег» начать,
на что обратить главное внимание, как
распределить обязанности между членами
комитета.

Как-то пришел ко мне недавно избран-
ный секретарем комитета BARCM тов. Чи-
жиков и говорит:
	— Что же это, товарищ Салазко? Я
присылаю вам планы, протоколы, реше-
ния, жду от инструктора замечаний или
поправок, & он молчит. А может быть, я
неправильно работаю? Ито мне об этом
скажет?

Е недовольство было вполне справед-
иво, и я решил внимательно разобраться
В этом деле. Мы встретились с ним и его
эаместителем через два дня и несколько
Часов разбирали планы, решения собраний,
протоколы заселаний комитета. Оказалэсь,
что тов. Чижиков действительно во мно-
	гом поступает неправильно. Проанализиро-
вав его ошибки, я посоветовал ему, как в
дальнейшем их исправить. Беседа эта при-
несла свои плоды, дв и я убедился, что в
работе с молодыми руководителями У нас
имеется еще много недостатков и, в част-
ности, что инструктора не всегда уделяют
Достаточно внимания малоопытным секре-
тарям.

А ведь инструктору чаще, чем любому
другому работнику райкома, приходится с9-
прикасаться с секретарями организации,
учить и понравлять их. Надо сделать так,
чтобы ни одна беседа не проходила бес-
следно ни для молодого руководителя, ни
для инструктора, чтобы в этих беседах они
06a обогащали свой опыт.

Вольшую роль в деле воспитания руко-
водящего актива района играют семинары,
по вопросам практики комсомольской рабо-
ты и повышения  идейно-политичеекого
уровнх активистов. Мы часто  пригла-
шаем в райком секретарей комсомольских
организаций, чтобы дать им указания,
инструкции или «отчитать» за недостатки
в работе. Но подобные встречи мало обога-
шали опыт секретарей.
	Посоветовавшись, мы решили собирать-
ся не реже двух раз в месяц специально
для обмена опытом по определенным, за-
ранее продуманным вопросам. Пока мы
провели четыре таких семинара. Один из
них был посвящен вопросам подготовки и
проведения отчетно-выборного собрания.
На этом семинаре мы детально разобрали,
как надо строить огчетный доклад, как го-
товить решение собрания, как организо-
вать подготовку к собранию в группах,
цехах. Инструктора Кочеткову, делавшую
доклад, аудитория засыпала вопросами,
	свидетельствовавшими, что тема семина-
ра была актуальна. Второь занятие
прошло менее интереено. Мы выбра-
	Лк очень широкую тему («Формы, методы
И задачи идейно-политического  воепита-
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
СТОЛИЦЫ
	Сегодня, 23 марта, в Москве начинается
городской смотр’ художественной самодея-
тельности ремесленных и железнодорюж
ных училищ и школ фабрично-заводского
обучения. В нем примет участие около 300
хоровых, танцовальных и драматических
кружков. оркестров народных и духовых
инструментов.

тоговые концерты состоятея в мае,
	Го, следам наших выступлений
ПС ОННИ А = GOLCTYIACHUK
		В связи с опубликованием в № 27 ва
шей газоты фельетона под таким заголов-
ком секретарь Киевского райкома ВЛЕСМ
тов. Левыкин сообщил, что комсомольские
организации района отирлвилй подшефному
Ново-Петровекому райолу следующие по
дарки: .

Для ^ районного < детекого } дома 350
экземпляров детеких книг, 200 тетратей,

коробок цветных карандашей, 150 иро-
стых карандашей, 5 партий домино, 100
зубных щетов и другие предметы.
адрес Ново-Петровскох = райкома
ВЛЕСМ отправлены, кроме того, 800 экзем»
пляров книг художественной, политической
и научно-технической литературы,