Вторник, 23 марта 1948 г
	„ в 1ЕЛНОК
ИЗ ДЕРЕВЯННОГО
ДЕРЕВА“,
ИЛИ КАК ОБУЧАЮТ СТУДЕНТОВ
В ОДНОМ ТЕХНИКУМЕ
	При слове «техникум» воображение ри-
рует просторное здание, светлые аудитории
в учебными пособиями, опытного. грамот-
ого лектора у доски...

Увы, Монинский филиал Московского
зекстильного техникума не соответствует ни
двюму из этих представлений. Однако
о не мешает ему быть широко извест-
ным, чему в большой мере он обязан
тт. Семеновой и Пановой.
	Чтобы внести полную ясность. скажем,
что тов. Семенова — хлиректор означен-
ного учебного заведения и преподаватель
кновной дисцинлины — ткачества: тов.
Панова — начальник учебной части и пое-
подаватель математики, а тов. Немчиков...
Да, мы еще ничего не сказали о тов. Нем-
чикове. Это брат тов. Семеновой и по ©0-
вместительству руководитель производ-
свенной практики студентов — человек,
обладающий уменьем никогда не проводить
занятий, но аккуратно получать за них
деньги.

Этим людям < благословения директора
Московского текстильного техникума тв.
Унжакова (в его ведении находится фи-
лиал) доверено обучение и воспитание
130 студентов.

Как же обучают в Монинеком филиале?

Из 22 человек. окончивших техникум в
1947 году; только один работает по спе-
ПИАЛЬНоСТи, да и то помощником мастера.
в то время как людей такой квалификации
B ДВа Года ГОТОВЯТ ремесленные училища.
Остальные выпускники настолько слабо
подготовлены, что их ни на одну фабрику
ne берут. Да шоу кого могут они приобре-
сти необходимые знания, если Семенова не
пмеет их сама, если Панова путается в до-
казательстве простейших теорем, вели пре-
тодавание химии, теоретической механики
и других дисциплин поставлено в техни-
куме так, что хуже быть не может.
	По словам Семеновой; «челнок делает-
(я из деревянного дерева», «стаканья И
блюдья не допущают никаких делов», a
«фулиганство студентов нужно пропущать
между ушей». Столь блестящее знание
русском языка сочетается у Семеновой с
чрезвычайно крутым нравом и болезнен-
ным стремлением к абсолютной власти.
(окретарю комсомольской организации тов.
Воробьевой, осмелившейся поднять голос
против непорядков в техникуме, Семенова
цинично заявила: «Хочешь учиться — так
молчи, & то в два счета вылетипь».

Й Воробьева молчит. Молчит Щелков-
ский горком комсомола. Молчит директор
Московского текстильного техникума тов.
Унжаков. Зато громко раздается {заметьте
уже шестой год подряд!) грозный глас
Семеновой, самодовольно  восседающей в
иректореком кресле. уверенной в своей си-
ле и непогренимости.

Тов. Унжаков охотно соглаптается с тем,
что Семенова — никуда не годный руко-
водитель, что в филиале студентов плохо
фбучают. Но... симпатично смущаясь, тут
хе оправдывается: «Вы знаете, ничего не
хогу сделать, никак не найдем подходяще-
10 человека». Умилительная беспомощ-
зоть! Но не слишком ли дорого обходится
	на государству?
А. АЛЕКСАНДРОВ.
	Е B
	Члены — научно-техна-
ческого — студенческого
общества Московского
высшего технического
училища им. Баумана
ведут интересные HC-
следования в различных
областях науки и тех-
ники.

Многие рабеты сту“
дентов имеют большое
научное и практическое
значение. Студент МВТУ
им. Баумана комсомолец
Николай Львов разрабо-
тал методику расчета и

nnnavrunnoauud ото.
	нина нана нана нина на иван ценна нии пни нина в ва ни налил OOA RSA DOSE HSER
	Многие рабеты сту“
дентов имеют большое
научное и практическое
значение. Студент МВТУ
им. Баумана комсомолец
Николай Львов разрабо-
тал методику расчета и
проектирования фото-
электрических устройств.
Одно из выдающихся
изобретений нашего века — фотоэлемент
широко применяется для автоматизации
производственных процессов, в_ телези-
дении, звуковом кино и т. д. Работа сту-
дента Н. Львова оригинально разрешает
проблему проектирования фотоэлементов
и фотореле.

Студенты комсомольцы. Александр

Акулов и Конкордий Зайцев задались
целью разработать методы электросвар-
ки при низких температурах (40°—60°).
	Это очень важно для строительств, =
торые осуществляются на северных ок-
раинах нашей Родины. Они разработали
также метолы сварки сталей малой тол-
	№ 37 (893).

КОСО ОЛЕН
BEC
tle p выезжая из пентра:.и:

На бюро Дмитровского горкома ВЛЕСМ
секретарю комсомольской организации рай-
потребсоюза тов. Пивоваровой предложили
рассказать о состоянии политического про-
свещения. молодежи. Ответ был неутеши-
тельным: из девяти’ комсомольцев учатся
только пять. Самз тов. Пивоварова только
числится слушательницей районной пар-
тийной школы, она перестала посещать за-
нятия, ссылаясь на занятость.

Выяснилось, что среди молодежи ре ве-
дется никакой культурно-просветительной
работы, если не считать громкой читки га-
зет раз в неделю. Совершенно забыта ху-
дожественная литература.
	Один 38 другим выступали члены бюро.
Они не жалели мрачных красок, критикуя
деятельность комсомольской организации и
ее секретаря. Критика. же эта била и Te
торкому комсомола. В самом деле — рай-
потребсоюз находится в нескольких мину-
тах хольбы от горкома ВЛЕСМ. Почему же
работники его до сих пор мирились е за-
пущенностью политического просвещения
В одной из организаций?

—3a од, — заявила на бюро тов. Пи-
веварова, — у нас не было ни одного лек-
тора из горкома. Много месяцев тому на-
зад мы прослушали лекцию «Моральный
облик советского молодого человека». Ho
читал ее товарищ, приезжавший из М ос-
REE. ‘ .

Чем же занимается в таком случае труп-
па докладчиков в Дмитрове? Нд этот вопрос
даже, секретарь “горкома тов. Карпов за-
трудняется ответить.

— Лекторская группа у нас существу-
ет, — говорит он, — формально в ней
24 человека, а фактически 14.

«Формально» и «фактически» — как
понять эту двойную бухгалтерию?

Тов. Карпов поясняет:

— Работает из них только 14 человек.
— А остальные?
	Тов. Баров беспомощно разводит рука-
ми:
	Попробуем все же разобраться, чем за-
	нимаются те четырнадцать лекторов, кото-
	рых тов. Варпов не относит к числу «мерт-
вых душ». За два месяца группа ©могла
подготовить только одну лекцию о твор-
честве Маяковского, да и та еще пока на
аудиторию не вынесена, потому что, как
уверяет тов. Жарпов, не было времени с0-
браться и обсудить лекцию окончательно.
	Темпы подготовки к лекциям поистине
	черепашьи. Например, член группы тов.
	ЕСТЬ ЛИ ГРУППА ДОКЛАДЧИКОВ
ПРИ ДМИТРОВСКОМ ГОРКОМЕ ВЛКСМ?
	Быков вот уже около двух месяцев гото-
BHT лекцию на тему: «М. И. Калинин
о коммунистическом воспитании м0-
лодежи». В его распоряжении — ofmup-
	лодежи». В его распоряжении — обшир-
ная библиография и в первую. очередь вы--
сказывания и статьи М. И. Балинина. Вы-  .
	‘KOR — преподаватель средней школы, сле-
довательно, ‚человек вполне ‘грамотный.
Что же мешает ему довести. до конца нача-
тов дело?

Печать безинициативности, неповоротди-
‘вости лежит на деятельности всей лектор-
ской группы. Давно уже молодежь район-
ного центра не слышала глубоких, волную-
щих лекций о дружбе, любви и товарище-
стве, советском патриотизме. Что же
касается сел, то там за все время сушест-
вования лекторокой группы вообще не ви-
дели районных комсомольских пропаганди.
стев. Они предпочитают отсиживаться в
Дмитрове, и стоит только предложить `Еому-
нибудь из них поехать в колхоз, как
тотчас находятся десятки «уважительных»
причин для отказа. Например, члену лек-
торской группы тов. Борцовой предложихя
однажды прочитать лекцию для молодежи
передового в районе и Московской области
колхоза «Побела». Всякий лектор поечи-
тал бы за честь для себя побывать в
«Победе», поговорить © людьми этой заме-
чательной артели, но не такова тов. Бор-
цова. Она наотрез отказалась выезжать ку-
да-нибудь из районного центра.

Правда, горком ВЛЕСМ недавно  пред-
ложил создать в сельских школах леклории
для молодежи.

Хорошее начинание пущено на самотек.
Работники лекторской группы палец о па-
лец не ударили, чтобы конкретно, по-дело-
вому помочь сельским пропагандистам на-
ладить культурно-просветительную работу.

В стороне от этого дела стоят и секрета-
ри колхозных комсомольских организаций.
Почему бы им активно не включиться в
пропагандистскую работу, не взять на себя
одну-две темы? Тов. Карпов безнадежно
машет рукой. Он необоснованно ‘низко рас-
ценивает способности сельских вожаков мо-
лодежи.

Речи 0б устройстве лектория в Дмитрове
произносятся уже много месяцев, и толь-
RO Из-за отсутствия настойчивости у pa-
ботников горкома ВЛЕСМ дело никак не
слвинется с мертвой точки.

Молодежь Дмитровского района должна,
наконец, услышать голос своих лекторов!

А. ГАРКУПГА.
		ВЕСТИ С ФАБРИК
И ЗАВОДОВ
	ковым, достиг больших успехов в борьбе с
потерями на производстве. Меньше чем за
месяц молодые ткачихи сэкономили на не’
сколько тысяч рублей сырья и материалов.
А. МОРОЗОВ.
%& За выдающиеся успехи в социалисти-
ческом соревновании министр. станкострое-
ния СССР тов. Ефремов наградил группу
молодых стахановцев завода «Красный про-
летарий» значком «Отличник станкострое-
ния». Среди награжденных — бригадир мо-
лодежной бригады Нина Куликова, работ-
	`нипы „подмила Третьякова, Надежда ‘Куз-
	нецова, Ольга Борзунина и др.
Н. МАЛОВ.

\ Комсомольско-молодежная ‘бригада то-
карей Владимира Никитина на «Электро-
стальстрое» добилась высоких показателей
в труде. Владимир Никитин — активный
рационализатор. Он систематически выпол-
‘няет по 3,5—4 нормы в смену. Его дневной
заработок достигает 100 рублей.

А. КАРПОВ.

Ж Тысячи килограммов пряжи сверх пла:
на выработали в феврале комсомольско-мо»
лодежные бригады. прядильщиц. Широковой
Садовниковой, Долгановой и др. на пря.
дильной фабрике № 2 Ореховского хлопча-
тобумажного комбината.

Г. МОРАЛИН, Д. ЧУХЛИН.

* Швея-мотористка Любовь Шелухина—
одна из лучших стахановок Егорьевской
швейной фабрики. Комсомолка Шелухина
отлично организовала свой труд, тщательна
следит за чистотой машин, борется за эко-
номию ниток, игл, масла. Девушка всегда
находит время помочь в работе молодым
	И. СОБАКИН.

\ В Дмитровском районе хорошо знают
лучщих молодых стахановцев комсомоль.
цев: токаря экскаваторного завода Алексея
Калугина и зуборезчицу завода фрезерных
станков Валентину Вязову.

Февральское задание Калугин ‘выполнил
на 420 процентов, а Вязова — на 300 про*
центов.

Недавно Алексей Калугин обратился к
Вязовой с письмом, в котором вызвал де
вушку на социалистическое соревнование.
Вязова вызов приняла. Оба стахановца взя:
ли на себя конкретные обязательства.
		СНОЙ ПРИРОДЫ

русской природе наполнена эта карти-
на, которую художник назвал «Дубки и
березки».

Подолгу задерживаются посетители
возле картины «Журавли», великолепно
передающей особенную, ни с чем не
сравнимую красоту природы  средне-
русской полосы.

За несколько дней ‘выставку посетило
большое количество москвичей.
	+s a

ПА СНИМКЕ: уголок выставки про-

‚изведений И. И. Шишкина в Централь-

ном доме работников искусств. На пер-
вом плане — учащиеся Московского
художественного училища имени 1905
года Игорь Кузнецов (слева) и Юрий
Устинкин осматривают выставку.

восованничисанечизачецнани,

бобонеичовеоов ва.
	асполнилоеь ох лет со дня смерти
выдающегося ‘русского художника-пей-
	ся в частных коллекциях. Экспозиция
включает большое количество малоиз-
вестных картин. рисунков. этюдов и
	офортов.
	Общее внимание привлекают картины
«В сосновом лесу», «Дубки и березки»,
«В лиственном лесу» и другие полотна,
	принадлежащие кисти И. И. Шишкина.
.Высокие, стройные березки тянутс
	к голубому небу. Стволы деревьев, ли-
ства — все пронизано мягким солнечным
светом. В далеком просторе плывут над
лесом редкие облака. Радостным настро-
ением, большой любовью к прекрасной
	«Конек-юрбунокь на экране
		Виностудия «Союздетфильм» вынуетила
	На экраны цветной мультипликационный
фильм «Конек-горбунок». :

Искусство мультипликации — самое мо-
лодое искусство. В 1922 году в этой об-
ласти кино умели делать только. коротко-
метражные рекламные фильмы длиною
15—25 метров, с бегающими по экрану
буквами. Тогда же был оживлен в муль-
типликации ряд рисунков Владимира Мая-
ковекого для «Окон сатиры» РОСТА, В по-
следующие годы интерес к этому.искусству
возрастал. На экранах появились детские
мультинликационные фильмы; «Санька-
африканеп», «Приключения барона Мюнх-
гаузена», «Каток» и лу.
	О больших успехах в мультипликацион-
ном киноискусстве свидетельствуют филь-
мы последних лет: «Пропавшая грамота» по
повести Н. В. Гоголя, «Весенние мелодии»,
«Песенка радости» и «Тихая поляна».
Они насыщены русекой классической му-
зыкой. Советская мультипликация спо-
собна создавать произведения различных
жанров. Здесь — народная современная
сказка, музыкальные комедии на совре-
менные темы, политическая и социальная
сатира, памфлет и плакат. Наша мульти-
пликация — сзмобытное и национальное
искусство. В нем с большой силой прояв-
ляются традиции русского фольклора. Co-
ветская мультипликация как нельзя луч-
ше отражает в своих произведениях огром-
ное достоинство русского изобразительного
искусства.
	Сельская библиотека в колхозе села
Грипгино, Дмитровского района, работает
свыше пяти лет. В ее фонде — 8.500 книг
политической, художественной и сельеко-
хозяйственной литературы.
	‘Заведующая библиотекой, секретарь ком-
сомольской организации артели Анна Ар-
тамонова — активный пропагандист и
агитатор. Она часто проводит беседы
	шения успеваемости членов ВЛЕСМ. Ветуп-
ление в комсомол приносит немало новых
обязанностей каждому молодому человеку.
Учащимся подчас трудно определить, как
быть, если кто-либо из товарищей, увлек-
шись общественными делами, начал отета-
вать в учебе. И вот здесь-то должен свое-
временно вмешаться учитель.
	“На одном из заседаний комитета комсо-
мола стоял вопрос о том, кто будет прово-
дить торжественный пионерский сбор, по-
священный Дню Советской Армии. Никто
не сомневался, что лучше всех это сделает
выпускник Назаров, прекрасный вожатый,
уделяющий пионерам много внимания. Ho
на это заседание пришла Н. С. Коробова,
классный руководитель 10-го класса «А», и
попросила актив не поручать Назарову
проводить сбор и Вообще освободить его от
всяких заданий, так как он сильно отстает
по математике.

Комитет, конечно, нашел замену, &
юномта, хотя ему и очень хотелось пойти к
пионерам, стал усиленно заниматься мате-
матикой и в классе и дома.
	Наши учителя постоянно помогают чле-
нам ВЛКСМ в работе с несоюзной моло-
дежью. Для этого проводятся открытые
комсомольские собрания с докладами на
различные темы: о текущем моменте, о жиз-
ни молодежи за рубежом. Классные руко-
водители обсуждают с группоргами, кого
следует принимать в комсомол, кому дать
поручение для проверки, с кем побеседо-
вать.

Учитывая, что основная обязанность
члена ВЛАСМ — хоропю учиться, наши
педагоги стараются всеми способами рас-
ширить кругозор комсомольцев, воспитать
в них постоянное стремление к знаниям.

Комсомольцы выступают инициаторами,
зачинателями многих интересных дел. Одни
вовлекают школьников в кипучую общест-
венную жизнь. На классных собраниях, в
беседах с учащимися, на школьных вече-
рах — всюду комсомольцы первые помощ-
ники петаготов. Члены ВЛКСМ заботятся не
TOABKO 0 своей успеваемости, но и об успе-
ваемости всех учащихся школы. Еели кто-
либо из учеников отстает в учебе, это ста:
новится, предметом обсуждения, суровой }
критики CO стороны комсомольцев. И в:
	Фильм «Конек-горбунов» — первое 10%
нометражное произведение. В его основу
положена русская сказка П. Ершова, вос
певающая народную мудрость и любовь в
труду. Мультипликационное искусство
оживило сказку.
	Светловолосый, курносый Ваня. белобоз
родый царь с красным носом, древний город
3 ярмаркой и церквами, чудесные летние и
зимние пейзажи олицетворяют русскую
старину. Кони с пылающими огнём гриважи
и хвостами, жар-птицы. рассыпающие во-
круг себя пучки света, бушующее море а
качающийся на волнах челн с пать-девиз
пей — все это привлекает к себе внима“
‘ние зрителя.

Сценаристы Ё. Помещиков, Н. Рожков
и режиссер Й. Вано создали фильм, полз
ный интересной выдумки и фантазии. 00
бое и, пожалуй, главное место в создании
его занимает работа молодого талантливого
художника Л. Мильчина. Цветовой харак
тер рисунка изменяется им в зависимости от
настроения того или иного действующего
лица. Отдельные частл фильма Л. Maas.
чин интересно дополняет игрой теней:

Музыка композитора В. Оранского, ap-
кая и мелодичная, помогает раскрыть идею
и содержание русской сказки.

Фильм  «Конек-горбунок» — замечаз
тельный подарок советским детям. Он выз
зовет живой интерес и у взрослых зрите-
	лей.
Вл. ДНЕПРОВ.
	молодежью. 0 жизни и деятельности
великих русских ученых и писателей,
устраивает читательские конференции, по-
священные лучшим произведениям совет-
ской литературы.

Большую заботу о своей библиотеке проз
являют читатели. Недавно молодежь за
кончила ремонт нового помещения для

библиотеки.
		ПЛОХО УЧАТ КУРСАНТОВ
В KAMOBCKOA МТС
	Письмо в редакцию
	зимой Кимовская машинно-тракторная
станция должна была подготовить на кур-
сах 50 молодых трактористов. Начать учебу
следовало © 1 декабря 1947 года.

Время шло, в занятия не начинались.
Только с февраля этого года 23 молодых
колхозника начали обучаться механизации.
Но много ли пользы от такой учебы, если
руководство МТС не уделяет нам внима-
ния. Заместитель директора МТС по поли-
тической части тов. Волков (он же заве-
дующий курсами) и старший агроном тов.
Пятачков прочитали в феврале только. по
одной лекции. Между тем по расписанию
видно, что они должны преподавать полит-
экономию и агротехнику. Видимо, тт. Вол-
ков и Пятачков сократили часы своих за-
нятий только для того, чтобы уложиться
в установленный срок — осуществить вы-
пуск курсантов 10 апреля.

Основные занятия с курсантами прово-
дит механик станции тов. Долгов, не имею-
щий достаточного опыта и знаний. Аудито-
pus оборудована плохо. Нет наглядных по-
собий, нехватает бумаги для Вонспектов.

Учебное помещение за всю зиму ни разу
не отапливалось, поэтому мы вынуждены
заниматься в пальто и головных уборах.
	Плохо организовано и питание курсан-
тов.
	Мы хотим учиться, чтобы весной сесть
33 тракторы и хорошо выполнять государ-
ственные задания на севе. Почему же ру-
ководство Кимовской МТС так беззаботно
oTHOCHTER к обучению молодых трактори-
eros)

Курсанты: БРЫЗГАЛИН, САМОТО-
ХИН, ЧУЛИКОВ и другие.

Гуристы выступают в цехах
	Секция туризма спортивного общества
«Торпедо» регулярно проводит вечера в
цехах автозавода имени Сталина. На-днях
состоялся очередной вечер молодежи ин-
струментального цеха. В красном уголке
демонстрировались стенные газеты секции
туризиа, фотоальбомы: :

С докладом о поездке в Якутию высту-
	пил член бюро секции Н. Макаров, отме-
чающий В этом. году 25-летие своей турист-
ской и общественной деятельности,

— В нашей Московской области, —
	ооо оаооао вис козносоавацицечнаиоа.

казал он, —— есть тавжо немало замеча-
тельных мест, которые ждут молодых‘ ту:
ристов.

Молодая зудитория е большим внимани-

ем прослушала содержательный доклад ту-
риста *Н, Макарова, побывавшего во мно-.

гих краях и областях нашей Родины.
	В. САМОХИН,
секретарь бюро ВЛКСМ инструмен-
тального производства автозавода
	имени Сталина.
	ПР . 7s Aas FF Wer
			ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ
	1 апреля начнется прием заявлений на
заочные отделения педагогических и учи-
тельских институтов и педагогических
училищ. Приемные экзамены состоятся с
90 no 30 wong.
	По решению Министерства просвещения
РСФСР учителя, поступающие в з3оч-
ные педагогические учебные заведения,
четыре дня в неделю должны быть оево-
бождены от всякой внеучебной работы.

Всего на заочные ‘отделения педагогиче-
ских и учительских институтов булет за-
числено 48 тысяч, а на заочные отделе-
ния педагогических училищ — свыше 22
тысяч учителей.
	Библиотека села Гришино
	УЧИТЕЛЬ И НОЙСОЙОЛЬСНАЯ
` ОРГАНИЗАЦИЯ
	Вютда меня спрашивают, какими должны
быть взаимоотношения между учителями и
комсомольцами школы, я обычно отвечаю,
что нельзя говорить о постоянных, раз
навсегда установившихся формах этих от-
ношений. Многое определяется школой,
учителем и самими комсомольцами.

В этой статье мне хочется поделиться
с читателями некоторыми соображениями
по этому поводу.

Каждую неделю 8-й класе «A» нашей
школы выпускает юмористическую газету
«Иголочка». Газета острая, с веселыми ка-
рикатурами. Ребята всегда ждут ее выхода
с нетерпением. Главный редактор и душа
газеты комсомолец У. в этом roxy ‚был
избран в комитет ВЛЕСМ. Прошло не-
много времени, как все стали замечать,
что У. начал вести себя чванливо, недие-
пиилинированно. Он, который так умно
высмеивал в газете прогульщиков и лен-
тяев, тех, кто не уважает старших, сам
CTA опаздывать на уроки, пропускать за-
нятия. У. считал, что его, члена комитета,
никто проверять не будет, да и не должен.

Ученик 9-го класса комсомолец Ф. то-
же ‘оказался несколько нескромным. Эти
черты в его поведении проявились после
назначения его вожатым отряда. А раньше
все знали Ф. как хорошего ученика и т0-
варища. Став вожатым. он решил, что те-
перь можно проявить «инициативу», де-
лать все, что вздумается, не советуясь ©
учителями и старшей вожатой. В хоро-
ним результатам это не могло привести,

Классные руководители заметили новые,
нежелательные черточки в характере юнб-
шей. Но как быть? Ведь это не просто
ученики, ведущие себя нетактично. Эт0—
активисты, которым комсомольцы поручили
ответственную работу и которые не суме-
ли оправдать доверие товарищей. И вот,
после обмена мнениями, было решено:
пусть комсомольцы сами возлействуют на
своих товарищей. Комитет ВЛЕСМ горячо
обсудил поведение У. и Ф. Резкая критика
	помогла юношам. Они внимательно выслу-
Шали справедливую оценку своего поведе-
НИЯ и После Этого стали строже относиться
К каждому своему поступку и теперь опять
являются примером для других.

Я рассказала об этих случаях потому,
что они ярко характеризуют роль учителя
в воспитании комсомольцев, показывают,
какими должны быть взаимоотношения
между ними. Учитель, как старший и более
опытный, может оказать большую помощь
членам ВЛЕСМ и в учебе, и в обществен-
ных делах, и в воспитании комсомольско-
го долга, дисциплины. Но делать это надо
умело, тактично, без опекунства.

К сожалению, на практике дело обстоит
не всегда так. Одни начинают вянчиться
с комсомольцами, следить за каждым их
шагом, другие, наоборот, предоставляют все
решать самим ученикам, дают им полную
свободу действий. И то и другое, по-моему,
неправильно. Учитель должен внимательно
H чутко относиться к комсомольским делам,
уметь своевременно направить энергию
молодежи по правильному пути, сделать
ценное замечание в процессе выполнения
TOM или иного дела.

Если говорить конкретно © преподавате-
лях нашей школы, то большинство из них
уделяет много внимания и труда делу воспи-
тания комсомольцев. Преподаватели мате-
матики Виктор Николаевич Кантониетов и
Надежла Семеновна Коробова, постоянная
участница всех внешкольных мероприятий
преподаватель литературы `Ольга Анатоль-
евна Каплина. классный руководитель 7-го
класса «Б» Серафима Матвеевна Бочкаре-
	 Ва И многие другие педагоги учат комсо-
	мольцев совмещать активную обществен-
ную работу с хоюшей успеваемостью, при-
виватот им вкус к здоровой критике и само-.
критике, приучают к самостоятельности и
ортанизованности, воспитывают о чувство.
товарищества, комсомольского долга, любви.
к своей школе, городу, стране.

Много могут сделать учителя лля повы-
	большинстве случаев сила общественного
воздействия приносит огромную пользу.

Вот почему комсомольцы — в авангарде
ученического коллектива. Дичным приме-
ром они ведут 3a ©0бой остальных. А это
В свою очередь помогает нам, учителям,
воспитывать школьников.

Однако это опять-таки не значит, что
членов ВЛКСМ можно предоставить самим
себе. На собрании одной из комсомольских
групп было вынесено постановление:
исключить из членов ВЛЕСМ ученика М:
3a TO, что он обманул своих товарищей:
Дело. казалось таким конфликтным, нераз-

решимым, что юноши собрались писать
в ЦЕ ВТЕСМ. Когда  преподавательница
узнала о случившемся и разобралась в по=
ступке М., то она посоветовала никуда не
пиезть и заменить исключение из. комсо-
мола взысканием, потому что М. может
исправиться и хочет этого. Комеомольцы
согласились со своей учительницей, кото-
рая оказалась права: теперь 06 М. мы
слышим только хорошее.

Было бы неправильно думать, что вни=
мание учителя к комсомольцам должне
ограничиваться только стенами школы.
просы быта, семьи, взаимоотношений меж-
ДУ 60б0й и со старшими, поведение в обще-
ственных местах — все эти очень важные
стороны жизни юношей не могут выпадать
из поля зрения педагогов.

Ученики отвечают своим учителям таким
же вниманием. Особенно заботятся комео-
мольцы о старых педагогах. Персональный
пенсионер Надежда Николаевна Строганова,
отдала школе 50 лет своей жизни. Сейчас
Надежда Николаевна больна, и комсомоль-
ская организация 7-го класса «Б» помо=
гает ей вести домашнее хозяйство.

Большую помошь оказывают учителя
комсомольцам школы, живо  откликаяск
на все их начинания. Но, повторяю, как ни
внимательно следят педагоги за развитием
своих юных друзей, как ни много делают
ДлЯ НИХ — То Никогда не бывает мелояз
Ной опекой, подменой юношеской инициое
	тивы авторитетом старших. И в этом =
	залог успеха, .
A, ЗЛОМАНОВА,

директор 218-й мужской средней

школы г, Москвём
	щины (в пределах десятых долей мил-
лиметра).

Сталинский стипендиат Герасим Му-
хин в своей работе «Ползучесть метал-
лов и релаксация напряжений при высо-
ких температурах» обобщил результаты
научных исследований, проведенных в
этой области.

На студенческой  научно-технической
конференция, посвященной 115-летию
	(405—605).   училища, все эти работы заслужили вы-
	сокую оценку и по решению жюри пред-
ставляются на Московскую городскую.
научно-техническую студенческую кон-
ференцию, которая состоится в апреле.
Студент Н. Львов, кроме того, выдвинут
кандидатом на получение почетной сти-
пендии им. Н. Е. Жуковского.

НА СНИМКАХ: вверху—студент 5-го
курса факультета приборостроения Ни-
колай Львов консультируется у кан-
дидата технических наук, доцента ка-
федры электротехники О. Н. Братковой;
на снимке в овале--студент 4-го кур-
са механико-технологического  факуль-
тета Герасим Мухин на занятиях в лабо-
ратории сопротивления материалов; на
снимке внизу — студенты 5-го курса
факультета сварочного производства,
	льств, ко-  комсомольцы Александр Акулов и Кон:
	кордий Зайцев (справа) — за исследова-
нием процесса сварки.
Фото К. ИВАНОРА.