Бторая сессия Московского
областного Совета депутатов трудящихся
(второго созыва)
		— Трудящиеся торода Серпухова, —
сказал депутат Хренов, — активно участ-
вуют во всенародной борьбе за досрочное
выполнение плана послевоенной  сталин-
ской пятилетки. На фабриках и заводах
широко развернулось предмайсйое социзли-
стическое соревнование. Коллективы боль-
шинства предприятий ‘справилиеь © квар-
тальным заданием. Многие предприятия
отказались от государственной дотации и
Уже имеют значительные накопления.

Проведены крупные работы по восота-
новлению коммунального хозяйства и бла-
‘тоустройству гороха. Еще больше предстоит
‘сделать в нынешнем году. Только на жи-
лишное строительство и благоустройство
	намечено израсходовать 20 миллионов руб-
	лей. Для реализации этой программы мо-
билизуютея местные средства, изыски-
ваются материалы.
	Областные организации обязаны глубже
	вникать в нужды городов области, больше
помогать им в деле успешного осуществле-
ния планов жилищное и коммунального
отреительетва.
	Большое внимание ораторы уделяли 30-
просам областного бюджета, который 0бес-
печивает неуклонный под’ем экономики и
вультуры Московской области.
	- Депутат Видов сообщил, что бюджет го-
рода Ногинска хоститает 31 миллиона руб-
	лей, на 2 миллиона больше, чем в прошлом
году. Возрастающие ассигнования  позво-
лят построить для трудящихся новые дома,
расширить коммунальнов хозяйство и про-
вести большую работу по блатоустройству
		Jy

областного CG

(1

30 марта в Браснознаменном зале. Цент-
рального Дома Врасной Армии открылась
вторая сессия Московского областного Сове-
та депутатов трудящихея (второго созыва).

Ию открыл председатель исполкома
	Московского областного Совета депутатов
трудящихся тов. П. Г. Бурыличав.
	Председателем сессии единогласно избран
депутат С. А. Жолнин, секретарем — депу-
лат Н. Б. Соловьева.

Сессия утвердила следующую повестку
дня:

1. План восстановления и развития хо-
зяйства Московской области на 1948 год.

2. Бюджет Московской области на 1948
год и утверждение отчета 06 исполнении
бюджета за 1947 год.
  3. Выборы членов Московского областно-
го суда и народных заседателей.

° С докладом по первому вопросу вы-
‘ступил заместитель председателя исполкома
Е областного Совета депутатов

трудящихся депутат П. В. Майоров. Он по-
дробно рассказал о плане восстановления и
дальнейшего развития хозяйства и куль-
туры области и о тех мероприятиях, коту-
		ОМСОМОЛЕЛЛ
	№ 41 (897)
	Цена 20 коп.
	РАТИФИНАЦИЯ COBEIGHO-
ВЕНГЕРСКОГО ДОГОВОРА 0 ДРУЖБЕ,
СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ
помощи
	30 марта 1948 года Президиум Вер-
ховного Совета CCCP ратифицировал До-
говор о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи между Союзом Советских 09-
циалистических Республик и Венгерской
Республикой, подписанный в Москве 18
февраля 1948 года.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 1 апреля 1948 года.
	сте с тем указывали на серьезные недо-
статки в работе некоторых  исполкомов
районных COBCTOB, критиковали управхе-
ние сельского хозяйства, промышленности
строительных материалов, отделов финан-
сов, народного образования и здравоохра“
нения.
	Депутат Цетров критиковал исполком
областного Совета за недостаточную 0-
мощь депутатам в выполнении ими своих
обязанностей.
	В обсуждении докладов приняли участие
депутаты Голубничий, Уткина, Лобанов,
Ручкина, Рогов, Ипатов, Курятов и дру-
гие.
	В конце прений с большой речью вы*
ступил председатель исполкома  Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся депутат П. Г. Бурыличев. Он под-
черкнул, что для успешного выполнения
плана восстановления и развития народ-
ного хозяйства Московской области, а так-
же исполнения бюджета на 1948 год не
обходимо прежде всего обеспечить четкую
работу всех промышленных предприятий.

На ряде убедительных примеров тов. Бу-
рыличев показал наличие больших резер-
вов в областной местной промышленности
и промысловой кооперации. Обе эти сиете-
мы не только выполнили, но даже перевы-
полнили производотвенные планы’ 194%
года. В то же время многие районные н
городские промкомбинаты и десятки арте-
лей остались в долгу перед госухаретвом.
	Тов. Бурыличев подробно остановился на
необходимости решительной борьбы за уде-
шевление продукции, сокращение брака и
рентабельную работу предприятий. `
	060б0е внимание необходимо уделить
дальнейшему под’ему сельского хозяйства.
Одной из важнейших задач является успеш-
ное проведение весеннего сева.

Тов. Бурыличев много внимания уделил
дальнейшему развитию общественного жи-
вотноводетва. Успехи, достигнутые в по-
леводстве в истекшем году, создали необхо-
димые предносылки для решительного
улучшения работы по развитию животно-
волства во всех колхозах области.
	задача состоит в том, чтобы обеспечить
безусловное выполнение годового плана
развития животноводства по всем видам
скота.
	Для ‘успешного осуществления работ,
предусмотренных планом на 1948 rox,
	большое значение будет иметь исполнение
	бюджета. В минувшем году областной фи-
нансовый отдел и неполкомы местных рай-
онных советов недостаточно занимались
	этим делом, не осуществляли весткого ре
жима экономии в расходовании средетв. В
этом году необходимо принять все меры в
тому, чтобы не только выполнить, но и
перевыполнить бюлжет.
	— Обсуждаемый нами проект бюджета.
	является финансовой программой восста-
вовления дальнейшего развития социали-
стической экономики, роста социалистиче-
ской культуры и неуклонного под’ема
благосостояния трудящихся ‘Московской
области.
	После заключительного слова докладчи-
ков депутатов Майорова и Захарова сессия
приняла по обсужденным вопросам раз-
вернутые решения.

Затем сессия избрала членов Московско-
To. obxacrmora суда и народных заседате-
лей.

На этом сессия Московского областного
	Совета депутатов трудящихся закончила
свою работу.
	СМОТР ТЕАТРАЛЬНОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДМОСКОВЬЯ
	В начале апреля в Москве начнется
смотр театральной самодеятельности рабо-
чих и служащих Московской области; В
смотре участвуют, драматические коллек-
тивы клубов Коломны, Подольска, Электро-
стали. Среди спектаклей, подготовленных
для смотра, — «Любовь Яровая», «Моло-
лая гвардия», «Русский вопрос» и др.
	Руководитель смотра — народный артист
РСФСР К. А. Зубов.
	тронтельству сельских элентростаниий—
действениию посощь KOCcOronal
	гало колхозам оборудованием, материалами,
квалифицированными кадрами. Московские
предприятия за последние два года изго-
товили для нужд ‘сельской  электрифика-
ции продукции на сумму свыше 35 мил-
лионов рублей. Наиболее значительную
помощь оказывают колхозам Кировский,
Октябрьский, Бауманский, Фрунзенский
и Первомайский районы Москвы, & также
города Загорск, Тушино, Кунцево, Узло-
вая. Вместе с тем пленум МК и MIR
ВКП(б) отметил, что есть и такие районы,
которые слабо выполняют. свои шефские
обязанности. К ним относятся Куйбышев-
ский, Сокольнический, Дзержинский, Же-
лезнодорожный районы Москвы и города Пе-
рово, Орехово-Зуево, Ступино, Щелково.
Много предстоит сделать комсомольским
организациям Мбсквы и Московской обла-
сти. Они внесли значительный вклад в
электрификацию села. На строительство
электростанций было направлено свыше
4 тысяч комсомольцев и молодежи, ROT
рые работали  землекопами,  лесорубами,
плотниками. Более 35 тысяч юношей и
девушек приняло участие в комсомольско-
молодежных воскресниках,  провеленных
на этих стройках. Однако за последнее вре-
мя помощь комсомольцев в электрифика-
ции колхозов заметно ослабла. Многие
райкомы ВЛЕСМ не выполнили полностью
своих обязательств по оказанию помощи
колхозной деревне. Не выполняется 0бязз-
тельство, взятое Московской организацией
ВЛЕСМ по строительству Тесовской, Вель-
яминовской и Малинской электростанций.
Помощь комеомольнев должна быть зна-
чительно усилена. Комсомольцы и моло-
дежь должны принять активное участие
в массовых воскресниках по заготовке н
вывозке лесоматериалов, создать молодеж-
ные бригады лесорубов, землекопов, плот-
ников, отобрать и направить молодых кол-
хозников на курсы  электромехаников и
монтеров.” Комеомольцы  шефствующих
предприятий обязаны помочь хозяйствен-
никам выявить на предприятиях, складах,
базах неиспользуемые материалы (моторы,
насосы, трансформаторы, трубы ит. и.),
организовать изготовление и сбор электро-
оборудования, инструментов для строек. °
`На многих предприятиях Москвы и Мс-
ковской области — «Сер и молот»,
«Электросталь», «Изолятор»,  Дулевский
фарфоровый, Речицкий фарфоровый завэ-
ды — и других предприятиях начинается,
без ущерба для основной программы, изго-
товление турбин, трансформаторов, изоля-
торов, провода и другого оборудования и
материалов для сельской электрификации.
Коллектив Московского прожекторного `за-
вода обязалея изготовить уже в этом году
500 генераторов. Деле чести комсомольцев
—- оказывать действенную помошь партий-
ным и хозяйственным организациям выяв-
лять новые резервы усиления выпуска про-
дукции, бороться за досрочное выполнение
заказов для сельской электрификации.
	Развертывая социалистическое соревно-
вание и массово-политическую работу среди
комсомольцев и молодежи, организации
ВЛКСМ Москвы и области окажут всемер-
ную помощь московским большевикам В
выполнении этой важнейшей хозяйственно-
политической задачи.
			С каждым годом все новые и новые де-
ревни и села Подмосковья получают элек-
трический свет. Неузнаваемо меняется
облик колхозной деревни. Лампочка Ильича
прочно входит в быт тружеников села,
олектрическая энергия дает возможность
механизировать труд крестьянства, `улуч-
шить работу колхозов, совхозов, машинно-
тракторных станций, способствует  даль-
нейшему росту культуры и просвещения,

Трудно переоценить значение электрифи-
хации для сельского хозяйства. Она позво-
ляет поднять сельскохозяйственное произ-
водство на. более высокую ступень, зна-
чительно сократить срок полевых работ,
получать больше продукции при меньшей
затрате труда.

Широко развернулось — строительство
электростанций в Московской области. До
зойны в области действовали 92 тепловые
и гидроэлектростанции, в настоящее время
их насчитывается уже 301. До войны бы-
№ электрифицировано около 500 колхозов,
сейча — 2.500. В 14 районах — Комму-
ниотическои, Рузском, Волоколамском,
Краснополяноком и других — полностью
ззвершена электрификация всех колхозов.

Состоявшийся недавно об’единенный пле-
by’ Московского областного и городского
комитетов ВАЛ(б) обсудил вопрос об элект-
рификации сельского хозяйства нашей 0б-
ласти. Пленум поставил задачей завершить
в основном электрификацию колхозов в
1950 году, построить за три года 500 сель-
ских электростанций. Эта важная государ-
ственная задача будет, безусловно, решена.
Н для этого необходимо преодолеть отста-
зание в строительстве электроетанций, ко-
торе имеется в ряде районов. Пленум МЕ
и МГЬ ВКП(б) подчеркнул, что темпы и
уровень электрификации еще недостаточны,
3.600 колхозов остаются пока без электри-
ческого света. Особенно. плохо идет строи-
тельство электростанций в ` Шаховеком,
Уваровском, Осташевском, Серебрянопруд-
ском, Верейском, МЛуховицком и Коробов-
ком районах. а

Рузский и Верейский районы — соседи,
и находятся они примерно в равных ус-
зюзиях, и возможности у них одинаковые.
А зежду тем, в первом из них почти в те-,
чение одного года уже полностью Завершена
электрификация всех колхозов, & во втором
допущено нетерпимое отставание, система-
тически срываются намеченные планы.
В Верейском районе во втором квартале
должны быть построены 3 тепловые стан-
цин, однако для них не заготовлено ни ©д-
ного кубометра леса, нехватает лесомате-
рналов и для строительства линий электро-
передач. Руководители районных организа-
ций проявляют удивительное благодущие..
Незавицную позицию занимает и Верей-
ский райком комсомола, который ничего не
лает для развертывания соревнования
среди колхозной молодежи за быстрейшую
заготовку и вывозку леса, за окончание в
срок строительства станций. В Рузском рай-
оне успех обеспечила дружная, энергичная
и согласованная работа колхозников, пар-
тийных, советских, комсомольских органи-
запий. Этого нет в Верейском районе.

Успешное выполнение плана электрифн-
кации-во многом будет зависеть от помощи
проньшленных предприятий столицы и 0б-
1асти. Более 500 заволов и фабрик помо-
	ры
На предпраздничной
вахте

рые необходимо осуществить для этого.
Значительное место в докладе было уделе-
но развитию коммунального хозяйства,
благоустройству городов и поселков обла-
сти. Тов. Майоров, обрисовал очередные зз-
	МОЛОДЫЕ МЕТАЛЛУРГИ
ЗАВОЛА «СЕРП И МОЛОТ»
	План первого квартала сталевары ком-
сомольско-молодежных бригад выполнили
досрочно, выдав сверх плана более 2.000
Тони высококачественной стали.
	Сейчас, по инициативе комсомольцев и
молодежи второго мартеновского цеха, мо-
лодые металлурги встали на предпразднич-
ную вахту в честь военародного праздника
—дня 1 Мая. На всех участках, где pa-
ботает молодежь, появились «молнии», при-
зывающие дать стране больше чугуна, ста-
ли. проката.
	Бригадиры комсомольско-молодежных
бригад сталеваров первого мартеновокого
цеха Николай Чесноков, Виталий Михайлов
и Вячеслав Орнст взяли ` обязательство
дать сверх апрельского плана по 150 тонн
стали каждый,
	Кюомсомольско-молодежные смены тт. Фо-
кина и Грудакова, работающие в прокат-
ном цехе, обязались к 1 мая дать 100 тонн
проката сверх задания.
	Формовщики  фасонно-литейного цеха,
бригадиры молодежных бригад тт. Влад,

инин, Николай и Тихон Зайцевы, Ат-
сений Артемов, Павел Герасимов решили
закончить месячный план 27 апреля, a
молодые модельщики из бригад тт. Коро-
теева и Агапова — 25 апреля.
	Инициаторы соревнования, сталевары
второго мартеновского цеха, обязались дать
сверх плана 350 тонн стали. 29 марта ста-
левар тов. Дроздов сварил плавку на 1 чав
25 мин. раньше графика, дав более 10 TOHH
стали сверх плана. На следующий день
Василий Артемов выполнил работу за еще
меньший срок. Вместо 6 час. 30 мин.,
предусмотренных графиком, он сварил
плавку за 4 часа 35 мин. На его лицевом
счету уже записано по плану второго
квартала 450 тонн стали и десятки тонн
сакономленного мазута.

Молодой сталевар Александр Николаев в
	марте сварил 22 скоростных плавки, выдав
лополнительно около 150 тонн стали.
	дачи школьного строительства и расшире-
ния сети культурно-просветительных уч-
реждений области.

Доклад о бюджете Московской области на
1948 год и исполнении бюджета за 1947
год сделал заведующий областным финансо-
вым отделом депутат М. П. Захаров. Про-
анализировав выполнение областного бюд-
жета в минувшем тоду, он доложил затем о
проекте бюджета на 1948 год. Растущий
бюджет области отражает неуклонный хо-
зяйственный под’ем и рост культуры Под-
московья, обеспечивает финансирование
всех мероприятий, включенных в годовой
наролнохозяйственный план.

С содокладом по второму вопросу вы-
ступил председатель Бюджетной комиссии
Московского областноге Совета депутатов
трудящихоя депутат А. К. Шурупов.

#я
*.
	Вчера вторая сессия Месковокото област-
него Совета депутатов трудящихся (вт0р0-
го созыва) продолжала свою работу. —

По докладам депутата П. В. Майорова о
плане восстановления и развития хозяйст-
ва Московской области на 1948 год и де-
путата М. П. Захарова о бюджете Москов:
ской области на 1948 год и 06 исполнении
бюджета за 1947 год развернулись ожив-
ленные прения.

Bee выступавшие в прениях ораторы
единодушно отмечали огромную заботу nap-
тии и правительства о развитии всех отра-
елей хозяйства столичной области. Они
рассказывали о борьбе за досрочное вытюл-
нение нового нятилетнего плана, ‘за даль-
нейший под’ем сельского ‘хозяйства, за но-
вый расцвет культуры в городах и селах
Подмосковья.

Депутат Морин посвящает свою ped
вопросам развития сельского хозяйства. Он
сообщает, что трудящиеся Виноградовско-
го района в этом году решили электрифи-
цировать колхозов в три раза больше, чем
предусматривается планом. За зиму они за-
тотовили необходимые строительные мате-
риалы, приобрели оборудование.

Большое внимание в районе уделяется
вопросам развития животноводства.

— Наши колхозники, — товорит тов.
	Депутат Власов в своем выступлении
подчеркнул, что партия ий правительство
уделяют огромное внимание вопросам нз-
родного образования. Доказательством это-
му может служить бюджет Московской 05-
ласти. На просвещение в 1948 году выдз-
	лено более 500 миллионов рублей.
	На заботу партии и правительства ра-
ботники народного образования отвечают
повышением качества обучения детей.
Школы области добились в этом деле нема-
лых успехов. Однако мы не должны оболь-
щаться достигнутым, В работе органов на-
редного образования есть еще серьезные
недостатки. Главнейшие из них — неудо-
влетворительное выполнение закона о все-
обуче, наличие в школах большого коли-
чества  второгодников, формализм в пре-
подавании отдельных дисциплин. На лик-
видацию этих пороков должны быть на-
правлены все усилия учителей и работни-
	ков органов народного образования.
	Депутат Муштакова охарактеризовала в
своей речи состояние культурно-проевети-
тельной работы в области. 0 размахе этой
работы красноречиво говорят следующие
цифры: в 1948 году на расширение биб-
лиотек по бюджету отпускается 11 мил-
лионов 248 тысяч рублей. 38 - минувший
год для рабочих, колхозников и интелли-
тенции было прочитано’ около ‘57 тысяч
лекций на ‘естественно-научные темы.

— Вместе с тем необходимо признать, —
заявила тов. Муштакова;, — что состояние
культурно-просветительной работы еще не
отвечает задачам, поставленным партией и
правительством, отстает от растущих за-
просов масс. В некоторых районах, в чает-
ности Загорском и Химкинском, не выпол-
нены планы строительства клубов и крас-
ных уголков, мало уделяется внимания
подбору и воспитанию кадров культурно-
просветительных работников.

Отмечая успехи в хозяйственном и
культурном строительстве, депутаты BMe-
		А: БЕЛОВ.    уереин, — обязались получить в этом году

‚  не менее 2500 литров молока от каждой

«ЛОМОНОСОВСКИЕ фуражной коровы.
		На строительстве четвертой очереди метро
	На строительстве станции «Навелец-
кая» вчера, 31 марта, начался монтаж
первого эскалатора четвертой очереди мет-
ро. Монтажные работы ведутся скоростны-
ми методами. Полная механизация  веох
трудоемких процессов позволила сократить
число рабочих-монтажников в три раза.

Веего на шести новых станциях —
«Курской», «Таганской», «Павелецкой»,
«Серпуховской», «Калужской» и «Цент-
ральный парк культуры и отдыха имени
Горького» — булет смонтировано 26’ эска-
	таторов. Движущиеся лестницы —изготов-
	ляются целиком из металла, что значитель-
но повысит их экоплоатационные каче-
ства. Г

Ё настоящему времени на трассе строи-
тельства четвертой очереди метро сооруже-
но свыше 10 тысяч метров перегонных и
станционных тоннелей, построены раз’ез-
ды для перевода поездов с одного пути на
другой. На станции «Павелецкая» закон-
чена проходка тоннеля ллиной около 160
	метров, который соединит CTDOAINYHCA и
	ныне действующую станции.
	Вчера, 31 марта,’ в Московском доме
ученых состоялась очередная лекция из
третьего цикла «Ломоносовских чтений»,
организованных Академией наук СССР и
ЦЕ ВЛЕСМ для молодежи столицы. В зале
собрались учащиеся старших классов
средних школ, техникумов, студенты ву-
зов, молодые специалисты, комсомольские
работники.

С большим вниманием собравшиеся про-
слушали лекцию  члена-корреспондента
Академии наук СССР А. Л. Минца «Пути
развития советского ралио».
		(ТАСС).
	Прием у В. М, Молотова в честь Финляндской
Правительственной Делегации
	30 марта Заместитель Председателя Совета Министров и Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов устроил прием в честь Финляндской Правительственной Де-
легации. . ; д

На приеме присутствовали Премьер-Министр Финляндии г. М. Пеккала, Мини-
ты Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто, Министр Внутренних Дел
г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма Финляндии г. У. Кекконен, депутаты Сейма
г. 0. Пелтонен и И. Седерьельм, члены Финляндской миссии в СССР во главе в По-
сланником г. К. Сундстремом и главы иностранных Посольств и Миссий, акекредито-
ванные в Москве.

На приеме также присутствовали ‘находящиеся в Москве члены Монгольской
Торговой Делегации во главе с заместителем Премьер-Министра г. С. Тубсаном, члены
Болгарской Торговой Делегации во главе с Министром Торговли и Продовольствия
г. Е. Добревым и, члены Нольской Торговой Делегации.

С советекой стороны на приеме присутствовали Председатель Совета Министров
РСФСР М. И. Родионов, Министры СССР И. В. Ковалев, Д. Г. Жимерин, Г. М. Орлов;
1. П. Грачев, Заместители Министра Иностранных Дел. СССР А. Я. Вышинский,
В. А. Зорин, Послы СССР А. А. Лаврищев, Н. В. Рощин, Посланник СССР в Финляндия
Г. М. Савоненков, Маршал авиации К. А. Вершинин, Маршал инженерных войск
М. П. Воробъев, Маршал артиллерии Н. Д. Яковлев, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР П. Н. Кумыкин, В. Н. Меркулов, И. А. Парфенов, . Б. Н. Черноусов,
Н.`П. Фирюбин, П. В. Абрамов, Н. Г. Пальгунов, Министр Просвещения РСФСР
А. А. Вознесенский, ответственные сотрудники МИД СССР, МВТ и МВС, деятели ис-
Кусства, представители общественности и печати.

Прием прошел в теплой и дружественной обстановке.

рр
			ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИМ ВЕСЕННИЙ СЕВ
	д подготовки в весне в артели не стал
достоянием всех колхозников. Здесь пере-
стали придавать значение гласности <орев-
нования.
мк 5

В тот же день после смотра’ готовности
к севу в селе Никитском состоялось общее
собрание колхозников. Председатель испол-
кома Никитекого сельсовета А. Марьин,
колхозники Н. Мешанинов, А. Мельникова
и другие говорили о том, что, хотя артель
И Готова К севу, нельзя успокаиваться.
Нужно еще раз пересмотреть и уточнить
нлан весенних пелевых работ, глубже изу-
чить агротехнику..

Агроном районного отдела сельского хо-
зяйства тов. Шкирев обратил внимание мо-
лодежи на то, что згрокружок последнее
	время занимается нерегулярно. Тов. Шки-
	рев рассказал колхозникам, как надо уха-
живать 34 озимыми и яровыми посевами,
когда и в каком количестве необходимо
вносить удобрения на поля.

Волхозники артели села Никитского ре-
шили собрать в 1948 году 25 центнеров
озимой пшеницы, 30 центнеров ржи, 18
центнеров яровой пшеницы, 15 центнеров
гречихи с каждого гектара посевной пло-
шади. Готовность колхоза к севу создает
полную уверенность, что эти обязательства
будут < честью выполнены. Замечания ко-
миссии в ‘адрес комсомольской ортанизации
своевременны, справедливы. Комсомольны
не лолжны мириться © отставанием массо-
в0-политической работы.

Бригада газеты «Московский комсо-
молец»: М. БЕРЕЗИН, Е. ТИСОВА,

А. КАРАКУЛОВ, А. ФИЛИПЧУК.
	Село Никитское,
Подольского района.
		эдесь все наготове. Лейки, грабли, тяп-
ки — весь ручной инвентарь приобретен
заблаговременно или добротно отремонти-
рован.

Агроном тов. Шкирев подошел к дожде-
вальной установке, открыл кран. Вода бур-
ным потоком хлынула на талую землю.

— В исправности, — с удовлетворением
сказал он.

Молодые овощеводы уже приготовили
парниковые рамы для посева рассады по-
мидоров. Готовится молодежь и к выращи-
ванию арбузов, дынь. Это не прошло мимо
внимания комиссии. Она дала хорошую
оценку звену Галины Мещаниновой. Пред-
седатель колхоза села Никитского Николай
Никитович Смазнов также с похвалой
отозвался о молодежи, которой руководит
Галина.

— В прошлом году, — сказал он, —
Галина была рядовой колхозницей в звене
высокого урожая Марии Беловой. Теперь
Белова — бригадир, а Мешанинова руко-
волит звеном. Она обязалась снять 400
центнеров ранней и 600 центнеров поздней
капусты с каждого гектара. Это вдвое
бельше планового задания.

Нроверили, как звено хранит местные
удобрения. В просторном и сухом помеще-
нии члены комиссии увидели золу и. пти-
чий помет. Все это собрано девушками в
течение. зимы.

— Удобрений достаточно, — сказала
тов. Нарышкина, — мы также в этом го-
ду собрали немало золы и птичьего помета.
Надеемся, что это поможет нам выпастить
урожай значительно больший, чем в прош-
лое лето.

Отрадное впечатление оставили и осталь-
ные участки колхозного производства.
	  Зернохранилише расположено в каменном,
	чистом и хорошо проветриваемом помеще-
нии. Семена тщательно  отеортированы,
проверены и имеют 99 процентов вехоже-
сти. В отличном состоянии семенной кар-
тофель.

На хорошо вспаханной земле легче вы-
растить богатый урожай. Это понимает ка-
ждый пахарь, ноэтому к севу здесь гото-
вятся, как к серьезной проверке. Сельско-
хозяйственный инвентарь закреплен за ка-
ждой бригадой, за каждым звеном, за каж-
дым колхозником.

Внимательно и придирчиво осмотрев ар-
тельное хозяйство, комиссия познакомилась
с состоянием массово-политической  рабо-
ты в колхозе. Й как это ни странно, со-
ревнование бригад и звеньев не нашло от-
ражения ни в стенгазетах, ни на досках по-
казателей. Секретарь комсомольской opra-
низации колхоза Борис Дугин вынужден
был признать, что последние два месяца
редколлегия бездействовала, а комсомоль-
цы, которым-было поручено освещение хо-
да соревнования в боевых листках и «мол-
ниях», забыли о своих обязанностях.

У комсомольской организации колхоза
села Никитского есть в шюшлом немалый
опыт массово-политической работы. Доста-
точно вспомнить лето 1947 года, когда
успехи передовиков сельского хозяйства на
уборке урожая систематически освещались
в стенной печати. Изо дня в день на до-
соках показателей появлялись имена луч-
ших колхозников, завоевавших первенство.
Наглядная агитация способствовала тому,
что колхоз своевременно справилея с убор-
кой зерна, кадтофеля и овощей, одним из
первых выполнил план поставок государ-
ству сельскохозяйственных продуктов.

05 этом, видимо. забыли комсомольцы,
Иначе и нельзя об’яснить тот факт, что
	Село Никитское разделяет небольшая
речка Рожайка. Раньше в ее проточ-
ных водах хозяйки только полоскали
белье, а в теплую погоду плескались ребя-
тишки. Теперь от реки к парникам, на отго-
роды, к конному двору и животноводческим
фермам проложены трубы. Не полагаясь
на дожди, колхозники устроили искуествен-
ное орошение овощеводческих участков.
Экономя труд, они позаботились о снабже-

нии водой большого и сложного артельного
ыы,

Речка уже пробила кромку льда и забле-
стела на солнце. Каждое утро, отправляясь
на парники, девушки засматриваютея на
знакомые родные берега. Наступает  го-
рячая, хлопотливая пора.

Сегодня у звеньевой Галины Мещани-
новой, как и у всех колхозников села Ни-
китского, большой день: комиссия проверя-
ет готовноеть артели к севу.

Поправив сбившийся платок, Галина на-
клонилась к парникам.

— Здесь посажена у нас рассада ранней
капусты, — об’яснила она бригадиру кол-
хоза села Битягово Належле Нарышкиной.
	Члены комиссии внимательно OCMOTPEAD
	парники,

— Хорошие всходы, — заметила тов.
Нарышкина. — Мы < вами сорезнуемся, но
должна признаться, что У вае рассада вы-
глядит лучше.

Атроном районного отдела сельского х9-
	зяйства Николай Иванович Икирев заинте-.
	ресовался тем, как девушки ухаживают за
посевами.

— Как за малым ребенком, — ответила
Нина Бержинская.

В звене Мещаниновой ее знают как
энергичную, инициативную  колхозницу.
На парниках она с утра до вечера,
	П2>РИЕМ В ФИНЛЯНДСКОЙ МИССИИ
	31 марта Посланник Финляндии в СССР
г-н К. Сундетрем устроил прием в честь
находящейся в Москве Финляндской  пра-
вительственной делегации.

На приеме присутствовали Премьер-
Министр Финляндии г. М. Пеккала, Мини-
стры Иностранных Дел тг. В. Энкель и

Свенто, Министр Внутренних Дел
г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма Фин-
ляндии г. У. Кекконен, депутаты Сейма
гг. 0. Пелтонен и И. Седерьельм и другие
официальные лица.

С советской стороны на приеме присут-
етвовали Заместитель Председателя Совета
Мнниетров и Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов, Заместители Министра
Иностранных Дел СОСР А. Я. Вышинский
и В. А. Зорин, Посланник СССР в Финлян-

дии Г. М. Савоненков, Заместитель Мини-
стра Внешней Торговли СССР П. Н. Кумы-
кин, заместитель председателя Московско-
го Совета П. В. Абрамов, комендант города
Москвы генерал-лейтенант К. Р. Синилов,
генерал-лейтенант Н. В. Славин, Предсэ-
датель Всесоюзного Общества Культурной
Связи с заграницей В. С. Кеменов, Завз-
дующий 5-м Европейским Отделом МИД
СССР А. Н. Абрамов, Заведующий Пруто-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, ответственные сотрудники МИД CCCP,
МВТ и МВС СССР, представители совет-
ской общественности и советской печатч.

В числе гостей были главы посольств и
миссий, аккредитованные в Москве, &
также иностранные корреспонденты.

CC).