Четверг, Т апреля 1948 r., № 41 (8 (897).
	должна открыть дополнительно 631 лавит,
значительно: улучшить снабжение сель
районов. высоковачественными товарами &
провести серьезную работу по укреплению
и ‘воспитанию кадров торговых озботников,
	хозяйство
			2-1еессия’ Мобновсного. областного  Совета допутатов  трудящихся (второго` созыва)
			=

MIs. KOSAUNCT
NAOsJQ wm —
	„лан восст ановления. и. разр
Московской области на
	Товарищи депутаты!
	Доклад заместителя
	ласти. Промышленность досрочно закончи-
ла выполнение плана прошлого года и да-
ла сверх плана государству на сотни мил-
лионов рублей продукции. Волхозы, машим-
но-тракторные станции и совхозы области,
выполняя решения февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б) и обязательства, данные в
письме товарищу Сталину, провели сель-
скохозяйственные работы организованно и
в более сжатые сроки. План ярового’ сева
перевыполнен. Посевная площадь  увели-
чилась. План по. урожайности также пе-
ревыполнен. Сбор зерновых культур, ово-
щей и картофеля превысил . довоенный,
1940 rox.
	Хлебопоставки государству были выпол-
нены досрочно. МТС значительно  пере-
выполнили план тракторных работ и ло-
бились выработки 452 гектаров на один
трактор. Построено 112 колхозных элек-
тростанций и электрифицировано около ты-
сячи колхозов.
	Товарищи депутаты! 1948 год является
решающим Годом послевоенной сталинской
пятилетки, годом дальнейшего  под’ема
всех отраелей народного хозяйства Совет-
ского Союза. Исходя из задач, поставлен-
ных в пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР, ис-
полнительный комитет Московского обла-
стного Совета депутатов трудящихся вно-
сит на рассмотрение сессии народнохозяй-
етвенный план на 1948 год по хозяйству
Московской. области.
	хозяйство
	US QW NY NY DU ae a Ga ee
председателя исполкома Московскою 06 1acmuot0 Совета
депутата П. В. МАИОРОВА* ©
	народное ‘дело, дело, веех трудящихся: М0с-
ковекой области. и нет сомнения в том, что
	в 1950 году Московская область будет об-.
	ластью сплошной электрификации -сельско-
го хозяйства.

Товарищи депутаты! ‘Успешное выполне-
ние задач, поставленных перед сельскям хо-
зяйством планом 1948 года, во многом
зависит от хорошей подготовки к весенне-
му севу.

До начала весенних работ остались ©чи-.
танные дни, в колхозах и совхозах. идет
усиленная подготовка к севу. Много сделал
но, но и много еще надо сделать, а време-
ни осталовь мало. ‘

Первый п главный вопрос, который дол-
HH решить исполкомы районных Советов
и работники сельского хозяйства в` ближай-
шие дни,—это обеспечить полностью семе-
нами зерновых культур, картофеля, много-
летних и однолетних трав каждый колхоз и
подготовить семена зерновых культур, про-
извести очистку их и довести ло посевных
кондиций,

Второй вопрос, имеющий 060бо важное
значение в подготовке к весеннему севу —
это ремонт сельскохозяйственных машин.
Неудовлетворительно проходят ремонт плу-
гов и ебялок в Кривандинском райсне, На-
рофоминеком, Павлово-Посадеком, Шатур-
ском.

Третий важный вопрос — BEIBIBERS
удобрений. Медлят ‹ этим делом в!Ёриван-
динском, Константиновском районах. И
хуже, чем где бы то ни было, проходит
вывозка навоза в Павлово-Посадеком и Но-
тгинском районах.

Сессия. должна потребовать от руково-
дителей указанных тайонов принять. не-
медленные меры к устранению ‹ерьезных
недостатков и обеспечить подготовку &
	До войны в Московской области парни-
ково-тепличное хозяйство было широко
развито и давало до 15 тысяч тенн ранних
овощей для трудящихся Москвы и промыш-
ленных центров области. В колхозах и
совхозах имелея миллион парниковых рам,
из них 573 тысячи в колхозах. Этому хо-
зяйству и его восстановлению не уделяет-
ся должного внимания, В результате. ко-
личество парниковых рам значительно с0-
вратилось, причем многие из них не в по-
рядке.

В 1948 году необходимо принять серьез-
ные меры для восстановления и дальней-
лего развития парниково-тепличного хо-
зайетва.
	В Московской области из года в год рас-
ширяетея поливное хозяйство. Значение его
всем известно. ‘Высокие урожаи картофеля
и овощей зависят от того, сколько они по-
лучают влаги: чем больше влаги, тем вы-
ше урожай. Поливное хозяйство трудоемкое,
Оно требует большого количества 0борудо-
вания — насосов, & главное, труб. Однако
не надо забывать и о простейших уетрой-
ствах полива; а также о ручном поливе. В
1947 тоду площадь полива была доведена
до. 7850 гектаров. В этом году предуемат-
риваетея довести ее до 10,000 гектаров.

Ускорение темпов развития сельского
хозяйства неразрывно связано с его элек-
трификацией. Состоявшийся на-днях 0б’-
единенный пленум М’ и МГК ВКП(б) спе-
циально обсудил вопрос дальнейшей элек-
трификзции сельского хозяйства Москов-
ской области. Намечены большие ep?
приятия по ускорению темпов электрифи-
кации. Только в этом году будет построэно
более ста новых электростанций и элек-
трифицировано 1.100 колхозов.
	Такие же недостатки имеются и в мест-
ных. торгах, те

Планом на 1948 год предусматривается
дальнейшее. расширение торговой сети, 0с0-
бенно на селе. Потребительская кооперация
	Городское
	Наша страна вступила в‘третий, решаю-
щий год послевоенной сталинской пяти-
летки  восстановления ‘и развития народну-
го хозяйства. Советекий народ под руко-
водством большевистской партии амоот-
верженно борется за выполнение пятилет-
него плана в четыре года. Задача, по-
ставленная товарищем“ Сталиным, — 3a
пятилетие не только восстановить довоен-
ный уровень промышленности и сельского
хозяйства, но и превзойти этот уровень,
— успешно выполняется советским нало-
дом.

На основе успешной работы промыш-
ленности и сельского хозяйства была от-
менена карточная система и проведена де-
нежная реформа, направленная на даль-
нейшее укрепление экономической мощи
Советского государства и новый, еще боль-
ший под’ем благосостояния трудящихся
масс. Результаты работы двух лет поеле-
военной пятилетки ярко показывают вели-
чайшую жизненную силу советекого госу-
даретвенного и общественного строя и пре-
имущества советской ‚ сопиалиетической
экономики. Советский народ, как никогда
сплоченный векруг большевистской партии,
пол руковолетвом товарища Сталина уве-
ренно идет вперед — к победе коммунизма
в нашей стране.
	Трудящиеся Подмосковья в 1947 году
добились серьезных успехов в восстанов-
лении и развитии хозяйства Московской 0б-
	Сельское
	вая очередь трамвая в Г. Коломне. Выпот. \
нение этих работ улучшит обслуживание т
населения в городах и поселках Московской

области.
	ных и городских Советов является улучте-
ние благоустройства городов и поселков Moe
сковской области. ИПлавом из 1948 п
об’ем этих работ определяется в сумме 53
миллионов рублей. Намечено постровть в
‘отремонтировать в городах о 600 тыл
	РА ар Ul

отремонтировать в городах 600 тыс
квадратных метров дорог, 280 тысяч ква.
ратных метров тротуаров, восстановить
уличное освещение, провести большие рабо-
	ты по озеленению.
	Товарищи депутаты! Городское хозяйст-
во Московской области-—большое и слож-
ное. В области расположен 61 город, более
ста поселков. Жилой фонд составляет 10
миллионов квадратных метров.

За два года послевоенной пятилетки В
Московской области построено и введено в
эксплоатацию 361 тысяча квадратных ме-
тров жилой площади, в том числе 214 ты-
сяч. квадратных метров в прошлом году.
Однако нужно отметить, что отдельные
министерства и ведомства крайне неудов-
летворительно занимаются строительством
новых жилищ и недостаточно борют-
Ch за сохранность имеющихся. Ми-
нистерство текстильной промышленности
в 1947 году выполнило план жилищного
строительства лишь на 28 процентов. Не
лучше строят жилые дома Министерство
авиационной промышленности и Мини-
стерство легкой промышленности.
	Плохо заботятся о своем жилом фонде на
фабрике «Серп и молот» (директор тов.
Иванов), Кудринской фабрике в городе
Пушкино (директор тов. Степанов), Щел-
ковеком хлопчато-бумажном комбинате (ди-
ректор тов. Большаков), Реутовской пря-
дильной фабрике (директор тов. Закорю-
кин). Сессия вправе рассчитывать, Что
Министерство текстильной промышленно-
сти примет необходимые меры по отноше-
нию к беспечным директорам предприятий.
Городские же и поселковые Советы 0бяза-
ны установить постоянный контроль 34
ходом жилищного строительства и ремон-
том домов, независимо от того — принад-
лежат ли они Советам или ведомствам.

Серьезные недостатки имеются в работе
бань и прачечных, ocobeHHo B городах:
Бронницы, Загорск, Клин, Зарайск. Heyxo-
влетворительно содержатся бани, принадле-

жащие некоторым предприятиям.
	Все это свидетельствует 0 том, что Не-
которые исполкомы горсоветов и областной
	коммунальный отдел ‚заведующий отделом
	тов, Михайлов) свыклись с недостатками,
не чувствуют своей ответственности перед
населением за работу коммунальных пред-
приятий. Областной отдел коммунального
	хозяйства и исполкомы районных и тород-
	ских Советов обязаны привести коммуналь-
ные предприятия в порядок. отремонтиро-
вать их и обеспечить бесперебойную pabo-
ту в 1948 году.

В этом году на ремонт и строительство
коммунальных предприятий выделяется
25 миллионов рублей. В 1948 году долж-
но быть построено 6 новых артезианских
скважин, одна насосная станция, 6 кило-
метров водопроводной сети, вагоно-ремонт-
ные мастерские ногинского трамвая и пер-
	Вопросы благоустройства городов, №01.
жания жилищ и работы коммунальных
предприятий нуждаются в постоянном вии,
мании со стороны городских Советов,

Планом 1948 года  предусматриваетя
об’ем дорожных работ в сумме 31 миллиова
рублей. Должно быть построено и кап
тально отремонтировано 255 киломютр»
дорог. Исполкомы районных Советов обл:
заны уделять. больше внимания дорожЕом7
хозяйству, организовать дело так, чтобы
строительство и ремонт дорог стали изо
вым народным делом. К этим работам lor
жны быть привлечены колхозы, предприя»
тия и организации, находящиеся в районах,
Все местные дороги необходимо закретить
за колхозами и сельсоветами © TARHN pate
челом, чтобы они отвечали за исправно со.
стояние дорог, ремонтировали их и 101
живали в надлежашем порядке,

Необходимо, чтобы в кажлом рн
сверх плана дорожных рабог было по при
меру прошлого года отремонтировано п по
строено’ не менее 30—40 километров лю
рог за счет массового привлечения коло
ников и местных организаций,
	Несколько слов © работе трестов «Им.
строй» и «Мюссельстрой». В приплом п
ду они не выполнили программы по струе
тельству школ, больниц и. жилых 40%.
Управляющий трестом «Мосстрой» ть
Кондахсазов за плохое руководство сят 6
работы. Надо предупредить п  ов. Пучко,
управляющего трестом «Моссельстрой»,
	№ дальше такая‘ работа нетерпима, в
	потребовать от него устранения имеющихся
нелостатков.
	Планом на 1948 голд намечается боль
шой 0б’ем капитального строительства,

Для обеспечения выполнения  YOTARIS
ленных ‘планов тресты «Мосстрой» и «М»
сельстрой» обязаны принять меры к уве
лению своей производственной базы, 014
щению строительных контор и Участки
механизмами и транепортом,
	овощной. Располагая большими возможно-
стями для образцового ведения хозяйства,
он был в свое время в числе передовых. Но
ва последние два года положение ухудити-
лось. План сева в прошлом году не был
выполнен. Семенами ран не был
обеспечен. Посадку картофеля во многих
колхозах района допускали ниже нормы
и урожай получили низкий. В этом году
район также плохо готовится к весеннему
севу. Сессия вправе потребовать от ис-
полкома Краснополянского районного Со-
вета и его председателя тов. Варынина ре-
шательного улучшения всей работы по ру-
ководетву сельским хозяйством.

1948 год должен быть переломным В
деле обеспечения сельского хозяйства 06-
ласти собственной семенной базой. Планом
предуематривается. посев овощей на семена
в семеноводческих колхозах на площади
1.571 гектар. 38- тысяч гектаров  семен-
ников многолетних траз. в том числе 35
тысяч гектаров клевера оставляются на
семена.

Выполнение плана по сельскому хозяй-
ству во многом зависит от работы машин-
но-тракторных станций, В этом году под-
готовка и ремонт тракторного парка. и сель-
скохозяйственных машин проведены лучто,
чем в прошлом году, и вболее ранние cpo-
ки. Ремонт тракторов маптинно-травторны-
ми станциями закончен к 1 марта, за что
нашей области присуждено переходящее
Красное Знамя Совета Министров Союза
CCP и Министерства сельского хозяйства.
	В 1948 голу перед машинно-тракторными
	етанциями ставятся большие задачи. Они
должны выполнить Тракторные работы на
площади 1280 тысяч гектаров. Выполне-
ние такого об’ема работ потребует луч-
шего использования машинно-тракторного
парка и увеличения средней выработки Ha
трактор. Работники МТС должны веемерно
бороться 3a качество работ ‘и своевремен-
ное их выполнение.

увеличение поголовья крупного рогатого
скота по всем категориям хозяйства на 30
процентов против довоенного 1940 года.
В том числе по колхозам необходимо до-
	‚биться увеличения обобществленного пого-
	ловья крупного рогатого скота на 32 про-
цента против прошлого года; коров — на
37 процентов; свиней — на 63 процента.
Увеличивается также поголовье овец. Ко-
личество птицы ‘повышается ‚ больше чем в
два раза. °

Надой молока на одну фуражную корову
по колхозам определяется планом 1948 го-
да в 1800—2100 — килограммов  прогив
1186, фактически. надоенных в прошлом
году.

Товарищи депутаты! Вопрос ‘развития
животноводетва ‚заслуживают особого вни-
мания. Эта отрасль сельского хозяйства
еще отстает от полеводетва. Управление
сельского хозяйства (начальник тов. Го-
лубничий) и многие исполкомы районных
Советов ‘крайне слабо занимаются разви-
тием животноводства.

Особенно отстают Еторьевский, Осташев-
ский, Ногинский, Серпуховекий, Павлово-
Посадский, Загорский и Дмитровский рай-
оны.

Успех развития животноводства в боль-
шой мере зависит от организации кормовой
базы. Отставание кормовой базы от
роста поголовья в колхозах тормозит даль-
нейшее развитие животноводства. 0д-
нако в ряде районов пока ‘еще мало
сделали для коренного улучшения
кормовой базы. План посева  корне-
плодов. силоеных культур и ONHOTET-
	НИХ трав не выполняется, луга и пастбища
	находятся в запущенном состоянии. Уро-
жай естественных сенокосов в колхозах не
превышает 12—13 центнеров в гектара.

В 1948 году намечено провести меро-
приятия по улучшению лугов и пастбищ
путем осушки трех тысяч гектаров, под’е-
ма целины на плошади 6 тысяч гектаров,
залужения и корчовки двух тысяч гек-
таров. Планом устанавливается накопление
1240 тысяч тонн грубых кормов.

1948 год должен быть сереломным = [0-
лом в улучшении кормовой базы. Борьба 3a
каждый килограмм кормов, экономное ис-
пользование и охрана их от расхищения—
важнейшая задача всех колхозов и работ-
НИКОВ сельского хозяйства.
	Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦА ВЕП(6) «0 мерах
под’ема сбльского хозяйства в послевоенный
периол», колхозники, рабочие и специаля-
сты 608%030в ий машинно-тракторных стан-
ций Московской облаети добились в 1947
году серьезных успехов в сельском хозяй-
стве.
	На основе широко развернувшегося со-
циалистического соревнования они успеш-
Но’ боролись за выполнение обязательств;
данных B евоем письме товарищу
Сталину; и с честью их выполнили. Вало-
вый сбор зерна в 1947 голу превысил: уро-
вень 1940 гола на 6 процентов, картофеля
— на 32 пропента. овошей — на. 130
процентов. За достигнутые высокие уро-
жаи в 1947 году более тысячи колхозни-
ков, колхозниц и работников МТС награж-
дены правительством орденами и медаля-
ми Советского Союза. 17 человек удостое-
ны высокого звания Героя Сопиалистиче-
ского Труда.
	Успехи в сельском хозяйстве достигну-
ты благодаря большой помощи партии и
правительства, оказанной колхозам, завое-
ваны самоотверженным трудом колхозни-
ков, колхозниц, работников совхозов и
МТС. Трудящиеся столицы оказали боль-
шую помощь сельскому хозяйству Подмо-
сковья. На заводах и фабриках Москвы
было изготовлено значительное количеет-
Во запасных частей для тракторов и сель-
скохозяйственных машин. Хорошо порабо-
Тал на вывозке зерна, картофеля и ово-
щей автотранспорт столичных предприя-
тий. Десятки тысяч трудящихся Москвы
участвовали в уборке урожая.

Планом на 1948 год предуематривается
дальнейший под’ем сельского хозяйства,
укрепление и развитие овоще-картюфель-
ной и молочно-мяеной базы. В 1948 году
предусматривается расширение посевных
площадей на 75 тысяч гектаров. Увеличи-
вается плошзаль под овощами и картофелем
на 10 тысяч гектаров. Средняя урожай-
ность всех зерновых культур устанавли-
вается в 13—15 центнеров с гектара и по
картофелю — 135—145 центнеров е гек-
Tapa.
	Борьба за повышение урожаев должна
быть в центре внимания работы исполко-
мов районных Советов. колхозов и всех ра-
ботников сельского хозяйства. В этом году
прелелоит провести большой об’ем агротех-
нических мероприятий, Достаточно сказать,
что только олних удобрений — навоза, тор-
фа и других — надо вывезти более 5 мил-
лионов тонн и на ‘больших плошалях про-
вести вепашку чистого пара и зяби.
	В связи © этим. нало сказать о неко-
	торых районах. руководители которых не
прилают этим работам должного  значе-
ния. К таким районам относятся Враснопо-
лянский (председатель исполкома райсовета
тов. Барынин). Серебрянопрудекий (тов.
	Филатов). Балашихинский (тов. Сотников).
	Серпуховский (тов. Морозов), Ногинский
(тов: Терехов). В прошлом году Краснопо-
лянекий, Нарофоминекий и Куровской
районы не справились е планом сева.
	Особенно серьезные претензии надо
пред’явить исполкому Серебрянопрудекого
райсовета. Этот район — зерновой и дол-
жен занимать ведущее место в области.
Между тем сельское хозяйство здесь pas-
PUBACTCA неудовлетворительно. Уроки про-
шлого года не пошли впрок тов. Филатову.
В прошлом году план по вывозке. удобре-
ний район не выполнил, семенами обеспе-
чен не был, с ремонтом сельскохозяйст-
венных машин отставал. Сев яровых за-
кончил поздно, уборку затянул до конца
сентября, обмолот закончил только в. янва-
ре нынешнего года. Еели же ` поемотреть,
кав Серебрянопрудекий район готовится к
весеннему севу в этом году, то оказывает-
CA, что не все колхозы обеспечены семе-
нами, ремонт плугов и сеялок не закон-
чен.
	Исполком райсовета при таком положе-
	ний лолжев проявить 0с00ую тревогу 33a
	семена, Но виесто это даже не приня-
ты меры в сохранению имеющихся. семян,
	Следует обратить внимание и на со-
стояние сельского хозяйства Краснополян-
ского района. Район этот — картофельно-
	«) Печатается по сокращенной стено-
	грамме.,
	Электрификация сельекого хозяйства = ‘ весеннему севу в установленные сроки; _
	Промышленность и торговля
	тельных материалов. Вирпича будет выпу-
щено на 35 миллионов больше, чем в
1947 году. Управление строительных мз-
теризлов в этом году провело большие
работы по увеличению производства чере-
пицы и применило впервые новый метод
обжига ее в гофманских печах. Это дает
возможность утроить выпуек черепицы по
сравнению ¢ прошлым годом.
	Перед работниками промышленности
стройматериалов надо поставить новую 38-
	Тачу — освоить в 1948 году Производет-
	BO асбесто-цементных труб и наладить их
	MaccOBHi выпуск. Возможности есправить-
	ся с этой задачей у работников промыш-
ленности строительных материалов. несом-
венно. имеются.
	Местная топливная промышленность В
условиях Московской области имеет очень
важное значение, ибо от работы этой от-
расли зависит нормальная работа всего го-
родекого хозяйства — школ, больниц, дет-
ских учрежений, бань, прачечных, жилых
о:

Школы, больницы, жилые дома 1 ROMMY-
нальные предприятия области в 1947 году
обеспечивались топливом несколько лучше,
но отдельные города и районы области
испытывали значительные затруднения В
топливе.
	Церед местной топливной промышленно-
стью в этом году стоят большие задачи:
необходимо заготовить 1400 тысяч кубо-
метров дров, добыть 467 тысяч тонн торфа,
60 тысяч тонн угля на местных шахтах и
провести‘ работу по строительству новых
угольных шахт и увеличению добычи торфа.
	Местная топливная. промышленность
должна не только отвечать за выполнение
	‘планов по добыче топлива, но и за поставку
топлива, чего не было в прошлом году.
	Залача горолеких. и районных ` Советов
	— добиться к 1 октября полного. завоза
‘топлива на весь отопительный сезон Для
	школ и больниц и не менее 60 процентов
топлива для бань и жилых домов, а также
улучшить снабжение топливом. населения.
	В рэботе предприятий отдельных отрае-
лей хозяйства Московской области имеются
большие непроизводительные расходы и по-
тери, что приводит к большим убыткам и
наносит ущерб государству, Получается это
в результате отсутствия борьбы ‘руководи-
телей предприятий за рентабельность В
работе. Например, в промышленности
стройматериалов. перерасход общезаводеких
расходов и потери от боя и брака обошлись
государству более’ чем в пять миллиочов
рублей. Велики потери в легкой и топлав-
ной промышленности.
	В 1946 году развернулось новое замеча-
тельное движение по почину группы мос-
ковских предприятий, выступивших ини-
циаторами борьбы за рентабельную ‘работу,
38 работу без дотаций. Надо признать. что
этот почин пока не наттел должного откли-
&& Y руководителей некоторых  управле-
ний и предприятий хозяйства Московской
области.

В связи с отменой карточной системы в
городах п районах области проведена зна-
чительная работа по подготовке материаль-
но-техоической базы торговли и распгире-
нию торговой сети. Вновь открыто 2 326
магазинов. лавок. палаток, и столовых.
	Однако в работе торговых организаций
еще имеются серьезные недостатки, особен-
но в работе потребительской кооперации.
Потребительская кооперация {председатель
правления МОСПО тов. Перламутров) лосих
пор еше плохо снабжает товатами сель-
ские районы области. В магазинах сельпо
пногда отсутствуют даже товары первой не-
обходимости: спички. соль, керосин и дру-
гие. Торговая сеть на селе  восстанавли-
вается медленно. Многие магазины и лавки
10 сих пор не приведены в порядок,
	В 1947 году местнзя промышленность,
легкая промышленность ‘и промысловая
кооперация досрочно выполнили годовую
программу и дали сверх плана продуклии
на 368 миллионов рублей. Однако в рабо-
те промысловой кооперации и особенно ме-
стной промышленности имеются серьезные
недостатки. Достаточно указать, чт 35
райпромкомбинатов не выполнили пла-
на в прошлом году. Качество выпуекаемых
товаров эстается низким. Во многих рай-
промкомбинатах местной промышленности
все еще жива практика выполнения плана
в денежном выражении с грубейшим на-
рушением требований ассортимента.

В качестве примера можно привести
Истринский райкомбинат. По плану он дол-
жен выпускать обозные изделия и мебель.
Но так как это дело трудное и хлопотли-
вое. то управляющий . комбинатом тов.
Курочкин репгил перейти на более легкую
жизнь и организовал в этих мастереких
изготовление... фотокарточек и бумажных
рамочек. План же по обозным изделиям
комбинат выполнил в прошлом году на де-
вять процентов.
	Областному отделу местной промышлен-
ности и его заведующему тов. Бритову не-
обходимо улучшить руководетво промком-
бинатами.
	Необхолимо сказать и о том, что Мини-
	стерство местной промышленности РСФСР
недостаточно помогает местной промыш:
ленности Московской области. Областной
отдел местной промышленности начал
строительство листопрокатного завода. Для
строительства требуется большое количе-
ство металла и оборудования, В Миниетер-
стве местной промышленности РСФСР зна-
ют о стройке, но помощи ей почти не
оказывают, а помощь эта сейчае особенно
необходима.

B 1948 roxy перед легкой и местной
промышленностью и промысловой коопера-
цией стоят серьезные задачи. Планом
1948 года предусматривается значительное
увеличение производства товаров широко-
го потребления.
	Легкая и Местная промышленность, 3
	также промысловая кооперация должны
выработать около 12 миллионов метров
тканей, 3 миллиона 852 тысячи пар 0бу-
ви, около 10 миллионов штук трикотаж-
ного белья, на 28 миллионов рублей ме-
бели и друпие товары. Главной задачей
местной промышленности и промысловой
кооперации является распгирение  ассорти-
мента изделий применительно к запросам
населения, восстановление довоенного &с-
сортимента и освоение новых изделий,
	Нромышленность строительных материа-
лов является одним из важнейших звеньев
в хозяйстве Московекой облаети. В прош-
лом году эта отрасль работала неудоевлет-
ворительно и недодала 27 миллионов штук
кирпича. Прирост за год составил 12 мил-
лионов штук. Это крайне недостаточно.

„Управлению промышленности  строн-
тельных материалов следовало сделать об-
новной упор нА восстановление сушиль-
ных площадей, ибо они решзют дело увели-
чения выпуска кирпича. Однако план по
расширению сушильного хозяйства не вы-
полняется.

Недопустимо велики потери кирпича в
производстве. Достаточно привести такой
факт: бой кирпича ‘и сверхнормативные по-
тери при обжиге составили в прошлом го-
ду 10 процентов от’ всей выпущенной
продукции. Из этого количества можно бы-
ло бы построить 10 больших четырехэтаж-
EBIX DEO.
	Начальнику управления промышленно-
сти стройматериалов тов. Голованову сле-
дует заняться этим вопросом более серьез-
но и навести порядок на заводах.
	Планом на 1948 гол предусматривается
	значитель9е увеличение ВЫЧУСВаУ CTDCH-
	Здравоохранение, народное образование,
культура
		ве санаторная сеть и увеличивается кол!“
чество. коек в родильных домах. На рез?
и новое строительство медицинских FUE
	дений ассигнуется более 30 миллионов
	рублей.
	За 1947 год улучшилось медицинское и
культурное обелуживание населения. Сеть
медицинских учреждений увеличилась.
Число больничных коек значительно воз-
росло. Восетановленю и отремонтировано
230 лечебных зданий.

Наряду < этим в работе лечебных уч-
реждений имеются существенные недостат-

Спецдизлизированная медицинская по-
мошь сельскому населению еще недоста-
точна. До сих пор в ряде сельских район-
ных больниц нет родильных и инфевцион-
ных отделений, неудовлетворительно  по-
ставлено обслуживание матери й ребенка.

Перед органами  эдравоохранения стз-
витея задача расширения и улучшения ме-
дицинокого обслуживания населения, в 0с0-
бенности специализированной медицинской
помощью. развития и улучшения медицин-
ской помощи матерям, детям, инвалидам
Отечественной войны, восстановления до-
военной санаторной сети.
	Б этом году сеть лечебных учреждений
будет увеличена на 20 больниц и 57 ам-
булаторий и поликлиник. Расширяется так.
	Товарищи депутаты! В 1948 году перед
нами стоят серьезные задачи по ‘дальней-
шему улучшению работы всех отраслей-хо-
зяйства Московской области.

В сельском хозяйстве — необходимо:
закончить в ближайшие дни подготовку
к весеннему севу и провести сев на высо-
ком апротехническом уровне и в более сжа-
тые сроки; обеспечить повышение урожай-
ности и увеличение валового сбора зерно-
вых, картофеля и овощей; провести серь-
езные мероприятия п0 развитию животно-
водетва и улучшению кормовой” базы; ши-
роко развернуть работы по — дальней-
шей электрификации сельского хозяйства.
	Паша эалача в области промышленности
состоит в том, чтобы обеспечить дальней-
шее развитие промышленности и увеличе-
нив производства товаров широкого потреб-
ления, лобираясь высокого ‘их качества:
настойчиво бороться за повышение про-
изволительности трула и снижение  себе-
стоимости. Необходимо покончить со BCA
кого рода бесхозяйственностью,  a3anine-
ствами в расходовании материальных цен-
ностей, добиться рентабельной работы
	В 1948 году предусматривается увел!’
чение числа учащихся; общее количети
их составит 757 ‚ тысяч человек; 67
построено 20 школьных зданий, На рено
и строительство школ отпускается 27 ип!
лионов рублей. Важнейшей задачей 08°
стного отдела народного образования в и
полкомов районных Советов является вы‘
полнение закона © всеобщем обязательно
обучении, улучшение учебно-вослитагель“
ной работы в школах и детских уче
НИЯХ.
	Планом намечается также расширели
сети районных домов культуры, сельских
клубов, изб-читален и библиотек. Сеть ки’
HOYCTAHOBOK значительно увеличилась В
минувшем году, особенно на селе, В 1948
году намечается дополнительное  увеличе
ние сети киноустаново® на 200 единиц,
	и повышения темпов накоплений’ кажлыу
предприятием.

В городском — хозяйстве  нобхою
обеспечить бесперебойную работу всего
городского хозяйства, водопровода, 63s
прачечных и своевременно провести рев
жилищ, снабдить школы, больницы, KOM
мунальные предприятия и кллые дожа 1
пливом; значительно улучшить обслужива-
ние нужд населения.

Решение этих залач требует ‘улучшения
работы районных и городских Советов, 8
также всех предприятий и учрежлений.
	1943 гол является ретающим голом по
слевоенной сталинской пятилетки ~ a
дом дальнейшего пол’ома во всех откл
народного хозяйгтва.
	Трулящиеся Московской области — PY
бочие, инженеры. техники, служаШи,
колхозники и специалисты сельского х>
зяйства—пол руководством московской пу
тийной организации приложат все силы ®
тому, чтобы с честью выполнить 3881891,
поставленные  перел советским Нар
партией, правительством и великим 8010
товарищем Сталиным! (Продолжительные
аплодисменты),