_ Четверг, Т апреля 1948 г., № 41 (897).
		rocnosennd
(COMCOMOAER
	Протест против задержания в США
советского судна „Россия“
	США на.недопустимость наложения ареста
на судно, принадлежащее иностранному го
суларству и пользующееся поэтому судебз
ным иммунитетом, заявив протест против
указанных действий американских властей:
Посольство также заявило, что оно ожиз
дает незамедлительного принятия мер ®
устранению таках незаконных цействий
американских властей, а также принятия
мер к тому, чтобы такого рода случаи не
имели места в будущем. (ТАСС):
	18 марта американские власти. наложи-
ли арест на прибывшеб в Нью-Йорк совет-
ское судно «Россия». По имеющимея све-
дениям, американские власти пытаются об’-
яснить эти свои незаконные действия су-
хебным иском двух пассажиров, которые
якобы получили ушибы на судне «Россия»
во время ‘качки в море.

Советское Посольство, no поручению
Правительства Советского Союза, обратило
внимание Государственном Департамента
	рюджет Московской области на 1948 год. и отчет
об исполнении бюпухета за 1947 гоп
	тельской кооперации обязаны решительно
улучшить работу своей сети, обеспечить
продвижение товаров в деревню, организо-
вать заготовку и переработку сельскохозяй-
ственных продуктов и повести еамую не-
примиримую борьбу с расточительетвом,
хищениями и растратами кооперативных
средетв.

В бюджете области расходы на социаль-
но-культурные мероприятия определены в
сумме 1.300 миллионов рублей, или на
116 миллионов рублей больше фактиче-
ских расходов прошлого‘ года.

На финансирование учреждений и меро-
приятий по просвещению выделяется 625
миллионов рублей, из них 500 миллионов
рублей нз содержание школ, детских домов,
педагогических училищ, институтов и лру-
гих учреждений народного образования.

Свыше 31 миллиона рублей направляет-
ся на содержание культурно-просветитель-
ных учреждений Значительно увеличива-
ются расходы на культурно-просветитель-
ную работу в деревне.
	На финансирование учрежлений и меру-
	приятий по здравоохранению предусмотре-
но затратить 649 миллионов рублей, или
на 13 процентов больше, чем в прошлом го-
ду. На содержание больничной сети и ро-
дильных домов расходы увеличиваются на
20 миллионов рублей, на учреждения и
мероприятия по борьбе с туберкулезом —
на 7 миллионов рублей, на лечебную по-
мощь детям — на 27 миллионов рублей.
Только на расходы по оборудованию УЧ-
реждений здравоохранения бюджет аесит-
нует 37 миллионов рублей.

В бюджете области предусмотрено
поступление налогов и государетвенных
доходов в сумме 1.463 миллиона рублей.
Значительно увеличивается в связи е этим
ответственность финансового алттарата за
выполнение доходов бюджета за счет на-
логов и боров.

Основными недостатками в работе фи-
нансовых органов по государственным до-
ходам является еще недостаточная борьба
за укрепление платежной дисциплины хо-
зяйственных органов и слабость контроля
за состоянием хозяйства. Это привело к
тому, что неодоимка по налогу © оборота
на 1 января 1948 года составила по эбла-
сти 10 миллионов рублей.

Товарищи депутаты! Финансирование хо-
зяйства и культурно-сопиальных учрежде-
ний нашей области зависит целиком от на-
шей с вами работы. Следует поэтому уста-
новить такой порядок, при котором отчис-
ления от прибылей и налоги с хозяйства
области и особенно платежи населения и
ROJX030B постулали бы в бюджет в уста-
новленный законом срок. .

Между тем бюджет нашей области, судя
по предварительным итогам ето исполне-
ния за первый квартал текущего года, ис-
пытывает значительные трудности. Ряд
районов области не выполняет установ-
ленных планов сбора средств по займу, по-
дохолному налогу с колхозов и другим пла-
	  тежам. Беледствие этого в ряде районов
	(Серебрянопрудекий, Загорский, Калинан-
ский, Лопасненский, Новопетровекий) не-
своевременно финансируют неотложные
мероприятия.

Исполнению бюджета необходимо вамоз
серьезное внимание со стороны исполкомов
районных и городеких Советов. Ход испол-
нения бюджета нужно держать под поето-
янным контролем Советов, установить еи-
стематическую проверку деятельности фи-
нансовых органов и в необходимых случа-
ях оказывать им надлежащую помощь.

Надо рептительно покончить со всякого
рода излишеством в расходовании денег.
Должна быть создана обстановка абсолют-
ной нетерпимости к проявлениям. расточи-
тельности, бесхозяйственности в расходова-
нии денег, к нежеланию или неумению ве-
сти по-хозяйски ечет народным средствам.
Следует мобилизовать все имеющиеся в хо-
зяйстве ресурсы для дальнейшего роста. и
экономического развития нашей области.

Успешное выполнение плана 1948. года
будет новым вкладом в дело дальнейшего
роста могущества нашей любимой Родины.
	Товарищи депутаты!

Внесенный исполкомом областного Сове-
та депутатов трудящихся на расемотрение
‘настоящей сессии бюджет третьего года
новой сталинской пятилетки отражает
неуклонный пол’ем и нарастание темпов
‘восстановления и развития хозяйства нашей
‘области. Проект бюлжета соответствует
задачам, поставленным партией и прави-
тельством по дальнейшему росту эконо-
Мики и культуры нашего Советекого го-
сударства. .

Достигнутые за два года послевоенной
пятилетки успехи в развитии хозяйства на-
шей области оказали благоприятное влия-
‘Hie и на исполнение бюджета прошлого
тода. Принятый ХУП сессией областного
Совета депутатов трулящихея бюджет на-
шей области был выполнен по доходам в
сумме 1.562 миллиона рублей, или xa
102,5 процента, и по расходам — в сумме
1.531 миллион рублей, или на 103,3 про-
цента. .

В связи с перевыполнением  пролзвол-
ственных планов основные ограсли народ-
вого хозяйства области — промышлен-
ность, кооперация, сельское и жилищно
хоммунальное хозяйство выполнили и пе-
ревыполнили свои обязательства перед
бюджетом и дали дополнительных дохолов
свыше 50 миллионов рублей.

Вместе с тем в работе областной и рай-
онной промышленности имели место серь-
езные недостатки. До сих пор в отлель-
ых отраслях промышленности не выпол-
няется план выпуска установленного ас-
сортимента изделий. Заводы строительных
материалов, досрочно выполнившие план
в первом квартале текущего года, за пропт-
лый го1 недодали нашему’ хозяйству 27
миллионов штук кирпича и 3 миллиола
штук черепицы. Предприятия районной
промышленности продолжают сильно от-
ставать с выпуском таких  остродефицит-
ных и крайне’ нужных нашим колхозам
предметов сельскохозяйственного обихода,
Rak сани, телеги, колеса, .

Несмотря нз то, что областная промыш-
ленность в целом выполнила задание по
снижению себестоимости, заводы  строн-
тельных материалов, а также предприятяя
зкусовой, топливной и рыбной промышлеле-
BOTH допустили значительное уторожание
	себестоимости продукции.
	В связи © недовыполнением плана по то-
BapoofopoTy й ввиду перерасходов по из-
держкам обрашения местные торги недода-
a в бюджет свыше 19 миллионов руб-
ей.

Успешно выполнила план платежей в
	бюджет вся система кооперации, давшая
	бюджету сверх плана свыше: 37 миллионов
рублей. Несмотря на это. в работе как, по-
требительской, так и промыеловой коопе-
рации имели место серьезные недостатки.
Berexersue pee еще крайне недостаточно-
№ контроля за деятельностью райпогреб-
союзов и селью ими были допущены не-
‘планируемые потери, превысившие 36 мил-
	лионов рублей. Rpome того. перераехол по
	издержкам обращения составил 34 мил-
лиона рублей.

Основная мабса средств — 1.184 мил-
иона рублей, или 78,3 процента бюджета
— была направлена в истекшем году на
финансирование социально-культурных уч-
реждений, .

На содержание школ, детских садов и
детоких домов, подготовку кадров и разви-
тие научной работы в наших научно-иселе-
довательских институтах израсходовано
558 миллионов рублей. ;

Расходы на социальное обеспечение со-
ставили 21.5 миллиона тублей и выполне-
ны с превышением против плана.

Значительные средства — свыше 70
миллионов рублей — затрачены в истек-
‘шем году на ремонт, восстановление и но-
‘BOO строительство жилого фонда, & также
‘на финансирование коммунальных  пред-
приятий и благоустройетво городов и рай-
онов области.
	*) Печатается по сокрашенной стено-
		Доклад заведующею областным финансовым отделом
	депутата М. П. ЗАХАРОВА *)
	Расходы на учреждения и мероприятия
здравоохранения выразились в прошлом
году в 577 миллионов рублей, или 101
процент плана. Была распшоена  коечная
сеть в больницах и родильных домах, уве-
личены расходы на питание в туберкулез-
ных больницах и санаториях. а также в
родильных и детеких учреждениях.

Таковы основные итоги исполнения
бюджета области за 1947 год.
	x

Товарищи депутаты!

Представленный на расемотрение и ут-
верждение сессии план дальнейшего раз-
BUTHA и восстановления хозяйства нашей
области, так же как и бюджет, предусмат-
ривает ускоренае темпов произволетва, по-
вышение его качественных показателей,
дальнейший рост и развитие  социально-
культурных учреждений, & также улучше-
ние бытового обслуживания населения.

В соответствии с этими задачами бюл-
жет области на 1948 год определен:

по доходам в сумме 1.718.253 тысячи
рублей с ростом против лоходов, принятых
в прошлом году, на 194 миллиона рублей,
или на 12,7 процента;

по расходам в сумме 1.671.059 тысяч
рублей < ‘увеличением против прошлого
года на 188 миллионов рублей. или на 12,6
процента.

Такое увеличение - об’ема бюджета сви-
детельствует о неуклонном хозяйственном
под’еме и росте культуры нашей области
ий обеспечивает финансирование хозяйства
й сопиально-культурных ° учреждений в
полном соответствии с предложенным на
ваше утверждение  народнохозяйственным
планом.

Общий об’ем отчислений в бюджет от
государственных налогов и боров увели-
чивается в ‹равнении с фактически по-
ступившими суммами за прошлый год поч-
ти на 30 процентов. Это обязывает иепол-
комы районных и городекях Советов, &
также финансовые органы значительно
улучигить работу по взысканию государст-
венных налогов и сборов.

Народнохозяйственный план предуемат-
ривает рост валовой продукции областной
промышленности на 15,5 процента. Рот
производства потребует направления из
бюлжета значительных средств на финан-
сирование областной промышленности.
Для этой пели из бюджета выделяется 111
миллионов рублей, что превышает факти-
ческие вложения прошлого гола на 88,6
процента.

Предусмотренное ‘планом снижение ©е-
бестоимости продукции должно дать эко-
номию 8 12 миллионов рублей. С учетом
роста программы и снижения себестоимо-
сти продукции промышленность должна
получять 64 миллиона рублей прибыли a
внести 40,5 миллиона рублей в дохох
бюджета. Вее это требует от руководителей
управлений. трестов и предприятий резкого
улучшения работы — повышения произ-
водительности труда, механизации трудо-
емких процессов производства, упорядоче-
ния нормирования труда и, на этой основе,
снижения себестоимости выпускаемой про-
ДУкции-

Результаты 1947 года показали нали-
чие серьезных недостатков в работе от-
дельных промышленных предприятий И
руководстве ими со стороны отделов и Уп-
равлений. В частности, предприятия про-
мышленности стройматериалов из-за брака
и боя кирпича и черепицы понесли свыше
2,5 миллиона рублей убытков.

Исключительная бесхозяйственность до-
пускается в леспромхозах треста Мособл-
леспром. Стоимость BHBOSKH леса ©0б-
ственным автотранспортом обходится трес-
ту в два с половиной раз» дороже, чем
наемным. Потери дров в леспромхозах при
сплаве составили 6,5 процента.

Для устранения недостатков в работе
областной промышленности важнейшее
значение имеет правильная постановка
планирования и учета производства. Меж-
ду тем производственные планы ©пусва-
ются предприятиям, как правило, только
во втором и даже в третьем кварталах.

Например, Управление легкой промышлен-
ности дало финансовые планы для аред-
приятий только в конце июня, & Управле-
ние пищевой промышленности — в авгус-
те. месяце.

Валовая продукция по районной  про-
мышленности определена с ростом на 13,6
процента, & 0б’ем капиталовложений в 19
миллионов рублей. Расширение программы
требует серьезного внимания к работе
районной и городской промышленности со
стороны  исполкомов районных и. горол-
ских Советов, их помощи ей, & со стороны
руководителей предприятий — борьбы за
выполнение плана.

Между тем итоги прошлого года показы-
вают, чм в ряде районов и городов. обла-
сти с этим делом обстоит далеко: не:благо-
получно. Многие районные и тородекие
промкомбинаты не справились с годовыми
заданиями. И если даже при этих условиях
программа в целом районной промышлен-
ностью выполнена на 108 процентов, вы
можете судить о том, каковы были бы ре-
зультаты, если бы у ‘нае He было отстаю-
щих комбинатов.

Из этого еледует, что районная промыш-
ленность располагает значительными ре-
зервами для успешного. выполнения. прог-
раммы.

Or сельскохозяйственных организаций
намечено получить в бюджет на 30 поэ-
центов больше, чем в прошлом году. 0с-
новную сумму платежей лолжен Внести 0б-
ластной` овощесовхозтрест.

На финансирование сельского хозяйства
предусмотрено 24 миллиона рублей. Из
них 20 миллионов рублей будет направле-
HO Ha содержание агрономической и зоове-
теринаоной сети,

атежи в бюджет жилищно-коммуналь-
ного хозяйства определены в сумме 55
миллионов рублей, & расходы по его финзн-.
сированию — в сумме 67 миллионов руб-
лей. Из них на капитальное строительство.
и на внелимитные затраты направляется
52 миллиона рублей.

В деле бытового обслуживания трудя-
щихея важнейшее значение имеет CO-
стояние жилищно-коммунального хозяйст-
ва, поэтому бюджет области ежегодно ac-
сигнует громадные средства на обмонт жи-
лого фонда и новое жилищное строитель-
ство, на содержание коммунальных пред-
приятий, блатоустройство городов. район-
ных центров и рабочих поселков. Между
тем использование этих средств является
не веегда эффективным, а освоение — со-
вершенно недостаточным. На капитальное
строительство их жилищное хозяйство в
истекшем году ‘планировалось израсходо--
вать свыше 7 миллионов рублей. Однако
эти средства “использованы неполностью,
что привело к невыполнению плана сдачи
в эксплоатацию жилой площади.

Доходы от торговли запланированы в
еумме 89 миллионов рублей. Из них мест-
ные торги должны будут внести в бюджет
52 миллиона рублей и управление «Мос-
плодоовош» 32 миллиона рублей.

Денежная реформа, отмена карточек на
продовольственные и промышленные това-
ры и переход к развернутой советекой тор-
товле требуют коренной перестройки рабо-
ты торгующих организаций. Руководители
местных торгов обязаны учитывать запро-
сы ‘населения, позаботиться © раешире-
ний ассортимента товаров, своевременно
завозить их в торговую сеть, добиться
улучшения работы и удешевления содержа-
ния торгового аппарата.

Платежи в бюджет с кооперации и хоз-
органов общественных организаций опреде-
‘лены в сумме 96,5 миллиона рублей, из
HEX по промыеловой кооперации 67 миллио-
нов рублей и потребительской — 23 мил-
Honea руб. Промысловая кооперация, чтобы
выполнить план платежей в бюджет, долж-
на получить 267 миллионов рублей: при-
были, & это потребует от нее серьезной пе-
рестройки, улучшения работы.

План по платежам подоходного налога
потребительской кооперации определен на
1948 год в сумме 23 миллионов рублей.

Облпотребсоюз и все работники потреби-

УСПЕШНО ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ЭКЗАМЕНАМ
			Совешание в
	30 марта Московский областной комитет
ВЛЕСМ провел совещание секретарей
школьных комсомольских организаций, по-
священное подготовке к экзаменам. Доклад
на тему «Роль и задачи комсомольских ор-
ганизаций школ в связи с подготовкой к
экзаменам и переводным испытаниям»
сделал заведующий Московским областным
отделом народного образования тов. Вла-
сов. :
	—- Многое могут и‘ должны сделать ком-
сомольские организации для того, чтобы
все учащиеся успешно закончили учебный
год, говорит докладчик.—Но лля этого на-
до, не теряя ни одного дня, начать актив-
ную подготовку к экзаменам, организовать
повторение пройденного материала.

В каждой школе, указывает докладчик,
надо оборудовать специальную комнату для
занятий, выделить книжный фонд, нагляд-
ные пособия, установить дежурства учите-
лей и отличников. Обзорные лекции, заня-

тия в предметных кружках, доклады о меж-
	дународном положении, экскурсии в музея
	— все это должно способствовать расшире=
нию и закреплению знаний учащихся. Уча-
щихся 7-х и 10-х классов следует 0свобо-
дить от общественных поручений, так как
они сдают выпускные экзамены.

В‘ прениях по докладу выступили секре-
тари комеомольских организаций: 4-й Пе-
ровекой школы тов. Гинько, Семеновской
средней школы Ленинского района — тов.
Зиновьев, 8-й Кунцевекой школы тов. 00
болева, 1-й средней школы г. Люблино тов.
Гиндина, школы-интерната памяти Влади-
мира Ильича поселка Горки-Ленинские
тов. Боровский и другие. Вомсомольские
вожаки поделились опытом своей работы,
рассказали о своих затруднениях, о планах
на будущее. На совещании выступила ©е-
кретарь МК ВЛЕСМ ‘тов. Шацкая. Она
обратила внимание собравшихся на те
трудноети, которые могут ветретиться В
процесее подготовки к экзаменам, и резко
критиковала комеомольские организации
школ, неудачно закончившие третью учеб-
ную четверть,

(3
	Честный и неустанный труд
	Сегодня испол-
няетея 60 лет со дня
рождения известной
советской  писатель-
ницы, доктора фило-
логических наук Mia-
	риэтты ФСергеевны
Шагинян.
Hant  корреспон-
	дент побывал у Ша-
тинян. Он застал пи-
сательницу за рабо-
той. Перед Мариэт-
той Сергеевной лежат
разрозненные листы
книги, рукописи. Это
новый вариант розва-
на «Гидроцентраль»,
	— Какую же тему
вы избрали?

— Мне хочется на=
писать роман © #а-
mem социалистиче“
ском планировании,
создать образы пла-
новиков. Меня натол-
ЕНула на эту мысль
книга МН. Вознесен=
ского «Военная экоз
номика ССООР в пез
риод’ Отечественной
войны»,

На Западе вообрая
жают, что можно плач
нировать° капиталие
стическое хозяйство:
Я хочу показать раз=
ницу между этой ил=
люзией плана и на-
шим действительно
плановым хозяйством. ь

— Какие ваши планы в области ares
ратуроведения?

— У меня лежит несколько начатых
работ: К осени закончу книгу «Этюды 9
Низами».

В заключение беседы Мариэтта Сергеев
на говорит:

— Перед нашей молодежью и в частно-
оти: перед московскими комсомольцами от
крыты огромные, замечательные возможно=
сти — трудиться, создавать разнообразные
ценности. Надо только жить так, чтобы
ни один час, ни один день не пропали
впустую, бесплодно. Секрет счастья, се-
крет победы — в честном и неустанном
труде на благо социалистической Родины:

es rons
		К 60-летию со дня рождения М. С. Шагинян
		„Песню дружбы запевает молодежь“
		— Болгарская молодежь, — заявил он;
— является активным участником стро“
ительства в своей стране. Народное правиз
тельство Болтарии открыло молодежи ши»
рокий путь к образованию, к деятелыно=
сти на благо республики.

После торжественной части состоялся поз
каз художественной самодеятельности aB~
тозаводцев и болгарских студентов.
	Этой дружеской ‘встрече представителей
братских славянских народов газета авто-
завода  «Оталинец» (отв. редактор А. И;
Влюев) посвятила специальную страницу в
номере от 28 марта. Тепло и задущевно co-
ставлена эта страница. В ней читатель на-
ходит и короткую информацию о прошедшей
«Всемирной неделе молодежи» и приветет
вие, натюавленное зарубежной молодежи от
имени комсомольцев и молодежи автозаво-
да. Удачны фотоснимки В. Зунина. На дз
ном из этих снимков мы видим болгар
ского студента Б. Лачева, исполняющего
произведения своих’ национальных компо=
зитров молодым автозаводпам.
	Странице предпоелан аншлаг из памят=
ных строк гимна демократической молоде
жи «Песню дружбы запевает молодежь»,
вполне соответствующих тому теплому, дру
жескому, по-настоящему творческому ха-
рактеру, который носил вечер встречи ав
тозаводцев © юношами и девушками стран
новой демократии.
	25 марта закончилась «Всемирная. неде-
ля молодежи». Она проходила под знаком
дружбы и солидарности юношей“ и деву-
шек всех национальностей и профессий,
продемонстрировала единство их стремле-
ний, направленное к одной благородной це-
ли — борьбе за мир и демократию, за наци
ональную независимость народов. Усилия
молодежи зсего мира направлены на борь-
бу против поджигателей новой мировой вой-
ны. Прошедшая «Всемирная неделя моло-
дежи» ознаменовалась новым мощным под-
емом демократического движения  молоде-
жи всех стран. Новыми творческими
достижениями, направленными на быстрей-
шее выполнение пятилетнего плана’ восста-
новления и развития народного хозяйства,
отметила эти дни молодежь нашей столицы.

Молодые рабочие одного из крупнейших
московских предприятий — автозавода
имени Сталина — встретились на-днях во
Дворце культуры Пролетарского района с
представителями молодежи Болгарии, Юго-
славии, Польши, Албании, Чехословакии и
других стран новой демократии, обучающи-
мися в московских вузах. С докладом «Де-
мократическая молодежь мира в борьбе за
демократию» выступил заместитель пред-
седателя Антифашистекого комитета совет-
ской молодежи (. Романовский. На вечере
выступил также председатель землячества
болгарских студентов в Москве Димитр Ру-
сенов.
	старую  &НнИТУ, —
говорит Мариэтта
Сергеевна. — Чтобы
«Гидроцентраль» мотла снова выйти, по-
требовалась коренная переработка романа.
Надеюсь, что роман теперь будет гораздо
глубже и историчнее.

На вопрос, над чем собирается табо-
тать Мариэтта Сертеевна в ближайшем бу-
дущем. писательница рассказывает:

— Хочу написать новый роман. Чеетно
товоря, совсем недавно я была уверена, что
уже никогда не вернусь к художественной
прозе. Но сейчас думаю начать работу над
большим художеетвенным полотном. Десят-
ки тысяч километров, из’езженные по род-
ной земле, встречи ©  интереснейшими
людьми, новые явления нашей экономики,
напего производства — этих впечатлений
и материалов хватит не на один роман.

а
	ТЕ
	ет
				Содоклад председателя Бюджетной комиссии
Московско1о областною Совета депутата  А. К. ШУРУ ПОВА №)
	жи в бюджет на 700 тысяч рублей. ввиду
повышения среднего отпускного тарифа, по
электросетям на 0,12 копейки за один ки-
ловатт-час.

3. Увеличить накопления и плалежи в
бюджет торгов на 1,2 миллиона рублей за
счет увеличения прибылей по ‘подеобной
деятельности.

4. Уменьшить платежки в бюджет треста
«Мосжиленаб» Управления жилищного
хозяйства на 283 тысячи рублей, направив
эту сумму на пополнение недостатка 060-
ротных средств, образовавшихся из-за фи-
нансирования капитального строительства
За счет основной деятельности.

Это увеличит доходы бюджета облаети
на 3.117 тысяч рублей.
	По расходам:

Уменьшить бюджетное  финансирова-
ние легкой промышленности на 3 миллио-
на рублей за счет дополнительного сниже-
ния себестоимости продуЕции.

Внесенные поправки по увеличению до-
ходов и сокрашению расходов в общей
сумме 6.117 тысяч рублей предлагается
отнести к превышению доходов бюджета
над расходами.

Товарищи депутаты! С учетом предла-
гаемых Бюджетной комиссией изменений
0б’ем Государственного бюджета Москов-
ской области на 1948 год составит по. до-
ходам: в сумме 1.721.370 тысяч рублей и
по расходам 1.668.109 тысяч рублей.

Бюджет Московской области на 1948
тод является финансовой программой вос-
становления и развития народного хозяй-
ства в третьем, решающем году новой
сталинской пятилетки. Он будет выпол-
нен. Это поможет советскому народу осу-
щессвить свой лозунг о завершении пяти-
	детки в четыре года.
	Товарищи депутаты! Промышленность
Московской области досрочно выполнила
план второго года сталинской пятилетки
п дала значительное количество продук-
ции сверх плана. Это оказало благотворное
влияние на выполнение бюджета области.

‘Успешное выполнение Государственного
бюджета потребовало напряженной работы
всех отраслей промышленности. Однако
Бюджетная комиссия отмечает, что некото-
рые из них не выполнили своих обяза-
тельств: лесное хозяйство, Управление ки-
нофикапии и другие не выполнили плана
на сумму 20.4 миллиона рублей.

Управление торгами (тов. Добронравов)
только на содержание помещений, текущий
ремонт и транспорт . перераеходовало 16
миллионов рублей, допустив одновременно
недобор накоплений в 17,5 миллиона руб-
лей. Недолала в бюлжет 1 миллион руб-
лей местная топливная и пищевая про-
мышленность. Управление «Мюсплодоовощ»
(тов. Шиляков) план по заготовке сельско-
хозяйственных продуктов выполнило (в фи-
зическом об’еме) ва 86,5 процента, а пе-
рерасхоловало 1.6 миллиона рублей.
	Москорбков областное управление потрз-
	бительской кооперации (тов. Церламутров)
ввиду отсутствия должного контроля за
Леятельностью райпотребсоюзов и сельно
	допустило перерасход по издержкам обра-
	шения 34 миллиона рублей и непланируе-
мым потерям — 36,4 миллиона рублей.
Промысловая кооперация «начальник
	ловой продукции A накоплений перевыпол-
Нила, но лопустила непроизводительные
потери п расхолы на сумму в 41 миллион
рублей. К недостаткам в работе промысло-
Вой кооперации необходимо отнести нали-
		Фрамме.
	*) Печатается по сокращенной
	чие высоких нормативных остатков това-   Bera з& 1947 год и CUHTAeT, FPO исполком
р0-материальных ценностей, составивших ! областного Совета принимал необходимые
		меры к тому, чтобы обеспечить бесперебой-
ное финансирование хозяйственных _ и; ©0-
пиально-культурных  нотребностей‘ обла-
сти.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние утвердить представленный истюлкомом
областного Совета отчет 06 исполнении
бюджета за 1947. год.
	Исполком областного Совета представил
на ваше рассмотрение и утверждение бюд-
жет области на 1948 год. Бюджетная ко-
миссия рассмотрела ето и поручила — мне
доложить настоящей сессии, что пред
ставленный бюджет на 1948 год состав-
лен в соответствии с задачами дальнейшего
развития народного хозяйства области, пре-
дусмотренного планом третьего года после-
военной сталинской пятилетки.
	Бюджет Московской области на
год составляет: №0 доходам 1.718.253
тысячи рублей, что превышает план 1947
года на 194 миллиона рублей, или на
12,7 процента; по расходам 1.671.059
тысяч рублей, что означает рост на 188
миллионов рублей, или на 12,6. процента.

Олобряя представленный  исполкомом
Московского областного Совета депутатов
трудящихся бюджет области на 1948 год,
Бюджетная комиссия считает  необхохи-
мым внести в него еледующие изменения:
	По походам:
	на 1 января 1948 года 72,6 миллиона
рублей, в том числе по готовой продук-
ции 21,7 миллиона рублей. Областная про-
мышленность на 1 января 1948 года имела
сверх нормативных остатков товаро-мате-
риальных ценностей на сумму 27 миллио-
нов рублей, а районная промышленность—
почти на 28 миллионов рублей.

Таким ‘образом, только три отраели нз-
шего хозяйства имели  сверхнормативных
остатков на 127,6 миллиона рублей. Это
замораживает средства предприятий и ме-
шает их нормальной работе.

Недостаточно контролирует правильность
расходования средств областной отдел на-
родного образования. Произведенными ре-
визиями в учреждениях народного образо-
вания вскрылись разбазаривание продук-
тов, крупные недостачи инвентаря, де-
нежных средств, оборудования, а также
нарушение бюджетной и финансовой дие-
ЦИПЛИНЫ.

В учреждениях  Мособладравотдела в
результате запущенности учета и отчет-
ности имеются факты недостач и злоупот-
реблений. В  Назаучно-иселедовательском
институте акушерства и гинекологии, на-
пример, выдача средств производится по
	частным распискам и без всяких записей,   р
	Нет достаточного контроля за расходо-
ванием средств и в областном отделе со-
циального обеспечения.

Итоги исполнения областного бюджета
ва 1947 год показывают, что областной
финансовый, отдел не добился выполнения
плана по некоторым статьям доходов. Ина-
че бюджет был бы значительно перевыпол-
нен.

Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела отчет об исполнении бюд-
		СТУДЕНЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ
	В 1947 тоду Московским городским ко-
митетом ВЛЕСМ совместно © консервало-
рией им. Чайковского был организован му-
зыкальный лекторий для студентов столич-
ных вузов. Задача лектория — ознакомить
слушателей с богатейшим наследием рус-
ской классической музыки, © основными
этапами развития‘ русской музыкальной
культуры и наиболее выдающимися ‘ее
представителями, расширить и пополнить
музыкальные знания студентов.

Лекции читали профессора и доценты,
в концертах принимали участие студенты
консерватории. Лекторий пользовался боль-
пюй популярностью ‘у слушателей.

28 марта этого года состоялось откры-
тие 2-го цикла музыкального лектория, ко-
TOPE ознакомит слушателей с музыкой
			творчеством и лучшими произведениями
советеких композиторов. Первую  лек-
цию на тему «Демократические тради-
ции в русской классической музыке» про-
чла кандидат искусствоведческих наук до-
цент В. В. Успенская. В концерте, состав-
ленном из’ произведений Чайковского, Рим-
ского-Корсакова, . Мусоргского, приняли
участие студенты консерватории Жукова,
Бабзкевхоян, Назаров, Поставничева, Cep-
геев, Свепникова и др. Хорошо исполнил
арию мельника из оперы «Русалка» Дарго-
мМЫжекого студент М. Рыба.
	Очередная лекция-концерт на тему «Му-
зыка славянских народов (Польша, Чехо-
словакия)» состоится 11 апреля 1948 TO“
qa. Jextop — доцент Б. В. Jesu.
		1. Увеличить накопления и платежи в
бюджет по Управлению «Мособлилодоовощ»
на 1,5 миллиона рублей в связи © рас-
ширением 00’ема заготовок продукции и
увеличением 00’ема мелко-оптовой резли-
зации овощей и картофеля.

2. Увеличить накопления ‘Управления
электросетей и электрохозайства и плате-