1 апреля 1948 г., № 41 (897),
		Четверг,
						Победа Фронта
народной демократии
	на выборах в Румынии
	БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). По пред-
варительным данным, ‘полученным  мини-
стерством юстиции, из 414 мандатов в Ве-
ликое национальное собрание 405 мандатов
получили кандидаты Фронта народной де-
мократии, 7 мандатов получила национал-
либеральная партия, крестьянеко-демокра-
тическая партия получила 2’ мандата.
	3а списки кандидатов Фронта народной
демократии полностью в том составе, в ко-
тором они были представлены Фронтом на-
	толной демократии, голосовали избиратели
		ХИ с‹‘езд комсомола Англии
	ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Закончился
Х\ Национальный с’езд комсомола Англии,
происходивший в. Лондоне 27, 28 a 29
марта. Согласно докладу мандатной комис-
сии, на с’езде присутствовало 198 делега-
тов. представлявших 123 отделения.
	Секретарь Центрального комитета BOR-
сомола Англии Билл Брукс выступил с по-
литическим докладом. Бруке рассказал,
как живет английская молодежь, и `0еве-
тил задачи, стоящие перед комсомолом.
Касаясь политики лейбористекого прави-
тельства, Брукс сказал: «Когда правитель-
ство заявляет, что заработная плата не
должна повышаться, оно говорит от имени
крупных дельцов, а не от имени рабочего
класса или молодежи Англии. Принятое
правительством решение приносит лишь
прибыль предпринимателям за счет ениже-
ния жизненного уровня народа. Мы отвер-
таем такую политику. Заработная плата
молодых рабочих в настоящее время скан-
хально низка. В противовес этому бары-
ши предпринимателей выше, чем когда бы
то ни было. В 1947 году чистая прибыль
2.005 фирм после вычета налогов возрос-
ла на 24 процента — со 175 млн. до 217
млн. фунтов стерлингов. Ставки заработ-
ной платы за тот же период повысились
всего лишь на 5 проп. Два бюджета, вне-
сенные в 1947 году. и повышение цен до-
бавили еще 300 млн. фунтов стерлингов Е
ценам на товары широкого потребления,
причем большая часть этого вздорожания
тяжело ложитея на ‘рабочий класе. Мил-
лионы рабочих семей заявляют: «Мы не
можем жить на налг заработок». Наеколь-
ко же труднее положение молодых рабо-
чих, только изучающих профессию за стан-
ком, на судостроительных верфях, Ha
строительных площадках и т. п.!».

Брукс привел несколько типичных при-
метров, иллюстрирующих условия, в кото-
рых живут молодые рабочие. Если у них
остается 5 шиллингов в неделю на посе-
шение кино и покупку пачки папирос, они
считают себя счастливыми. Сверхурочная
работа в праздники не оплачивается и ни-
каких сбережений делать не удается.

Касаясь вопроса об образовании моло-
дежи. Брукс заявил: «Правительство заяв-
ляет, что оно не может позволить себе
строительство новых школ и учебных цент-
ров. горных и технических институтов И
колледжей в графствах, хотя это обещано
законом о просвещении 1944 года и что
все крунные планы строительства новых
зданий должны быть отложены. Эта пое-
стунная политика означает, что 763 вет-
хих школьных здания, занесенных в чер-
ный список в 1943 году. будут попрежне-
му использоваться для обучения детей ра-
бочих. Эло означает, что еоглашение об
обучении учеников-машиностроителей, на
что отводилея один день в неделю, не мо-
жет быть полностью проведено в жизнь.
Сокращение программы строительства уже
приводит к тому, что 150 тысячам строи-
телей грозит потеря работы. В их числе
тысячи учеников, не изучивших своей про-
фессии даже наполовину.

Безработица растет, особенно в Шотлан-
тии. Уэльсе и Ливерпуле. В старых райо-
	БРЮССЕЛЬ, 31 марта. (ТАСС). Б Брюс-
селе закончил свою работу четвертый на-
циональный с’езд народной молодежи Бель-
гии (организация, об’единяющая рабочую
молодежь города и деревни, з также сту-
денчество). В качестве‘ гостей присутство-
вали представители юношеских ортаниза-
ций Франции, Голландии, Аветрии и Чехо-
словакии.

(”езд прошел под лозунгом: «Молодежь
Бельгии желает мира!».

В принятой резолюции отмечается, что
американская «помощь» несет разорение и
безработицу для бельгийского народа. С’езд
разоблачил в резолюции кампанию, нача-
	нах депрессии увеличивается число безра-
ботных»: .

В вооруженных силах, продолжал
Брукс, еще находится миллион парней.

Брукс оказал далее, что. лучшие пред-
ставители молодежи, разочаровавшиеся В
своих надеждах в Англии, пытаются най-
ти новую жизнь за ее пределами. Шотлан-
дия и Уэльс лишаютея цвета своей моло-
дежи, которая переселяется в центральные
трафства и Лондон или покидает Антлию
и уезжает в доминионы и страны империи.
Только нехватка судов мешает превраще-
нию потока эмигрантов в лавину.

«Это, — заявил Брукс, — катастро-
фическая политика для будущего нашей
страны».

Касаясь политики комсомола, Брукс ©ка-
зал: «Мы отвергаем мрачные и жалкие
перспективы, которые предлагает молодежи
лейбористекое правительство. Осуществле-
ние выдвигаемых нами требований, должно
‘вдохновить молодежь нашей страны, вну-
шить ей новую веру в будущее Англии».

В числе требований, выдвинутых Брук-
сом: немедленное повышение заработной
платы для всех мололых рабочих, чтобы
положить конец скандально низким зара-
боткам: выработка планов обучения для
каждой отрасли промышленности на осна-
ве требований, выдвинутых Вонгрессом
тред-юнионов в 1945 году; 24-дневный
оплаченный отпуск ежегодно и др.

Призывая делегатов бороться против
поджигателей войны. Брукс заявил: «Мы
должны развернуть пгирокое движение мо-
лодежи за мир в содружестве с молодежью
всего мира в рядах Всемирной федерации
демократической молодежи».

Брукс подчеркнул необходимость борьбы
против фашизма в Англии. Он подчеркнул
также, что руководители лейбористской мо-
лодежи пытаются расколоть Всемирную
федерацию демократической молодежи и
воздвигнуть железный занавес между мо-
лодежью Англии и молодежью других
стран. Он призвал делегатов укрепить един-
ство молодежи в борьбе против реакцион-
ных сил за мир и безопасность.

Свыше 30 делегатов участвовали в 0б-
суждении доклада Брукса.

Майкл Нобл из лондонского района Хэк-
ни заявил: «Вапиталиесты пытаются уни-
чтожить влияние компартии в Англии. В
тосударственных учреждениях уже прово-
дитея чистка, которая распространяется на
промытиленность. На многих предприятиях
‘под преллогом лишних рабочих рук УвВоль-
няют цеховых старост и передовых рабо-
чих. 25 марта на моем предприятии было
уволено 6 рабочих, в том числе я сам. В
качестве причины был указан излишек ра-

бочих рук. ‘однако вся наша продукция
  идет на экспортный prox. Настоящей
  причиной было преследование за органи-
	зацию профсоюзных комитетов на пред-

приятии».
Рой Гелебай из Уэльса указал, ITO
	сотни молодых людей уезжают из Ронты
(Уэльс) для того, чтобы работать в цен-
тральных графствах и Лондоне. Они не ви-
дят будущего в Уэльсе. Перед молодежью
стоит много проблем. причем важнейшими
из них являются ужасные условия и низ-
	тую в печати против СССР и стран народ-
ной демократии. «Воодущевленные единым
желанием, участники с’езда выражают
свое стремление бороться за труд, бороться
за мир, бороться за новый мир, освещен-
ный надеждой, где наши руки найдут себе
применение, где наш мозг будет полезен,
THe наша молодость будет двигать вперед
дело социализма».

(С’езд обратился к молодежи Бельгии ©
призывом об’единиться для борьбы за сча-
стливое будущее, 33 мир между народами,
для борьбы против поджигателей новой
войны.
	кая заработная плата, выплачиваемая м9
лодым девушкам и юношам на предирия=
тиях,

Делегат Лондона Боб Джексон рассказал
с’езду о кампании, проводимой лондонокой
организацией комсомола с целью помешать
сокращению программы жилищного ©трои-
тельства.

Делегатка Мьри Тейлор из Бромли (траф-
ство Кент) поделилась бвоим опытом по
организации девушек против фашистской
пропаганды на предприятии, где она рабо-
тает.

Делегат Дуглас Эйлонс из Гримеби (граф
ство Линкольншир) рассказал 0б условиях
работы молодежи в рыболовной промыш-
ленности. Юноши работают по 16 часов в
день. Условия на судах ужасные, Меди-
цинская помощь почти отсутствует. Молоз
дежь Гримеби требует национализации ры-
боловной промышленности © тем, чтобы
искоренить подобные условия.

Другие делегаты также критяковали по-
литику лейбористского правительства в
отношении молодежи. Делегаты внесли ряд
предложений с целью укрепить влияние
‘комсомола среди молодежи Англии в бор
бе за ее права.

(езд принял несколько резолюций по
главным политическим вопросам. В pedo-
люции. осуждающей предпринятую прави
тельством чистку государственных учреж-
дений от коммунистов, говорится: «Мы при-
зываем молодежь Англии отвергнуть ан-
тикоммунистическую кампанию и вме19
этого примкнуть к коммунистам в великой
борьбе за будущее нашей страны, 38 сво
бодную, процветающую и независимую
Англию».

В резолюции протеста против роста фа*
шистской активности выдвигается требова»
ние выработать законодательство, в силу
которого фашистские организации и их
деятельность были бы об’явлены вне 38-
Kona.

С’езд «обязуется полдерживать муже-
ственных юных партизан Греции в их
борьбе против фашизма». а также выдви-
гает требование освободить трех испанских
юношей, приговоренных Франко в смерти
за демократическую ‘деятельность.

С’езд решил внести поправку в декла“
рацию принципов комсомола, добавив
статью, которая гласит, что целью комсо-
мола должно быть поошрение всех членов
комсомола вступать в профсоюзы и коопе-
ративные общества и принимать активное
участие в их деятельности.

В новый центральный комитет было из:
брано 28 членов.

С’езл привететвовалн делегаты комсомо-
ла Франции. Испании, Норвегии, Канады,
Вест-Индии, Греции, а также представи
тель Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи Берт Вильяме и секретарь
Международного юношеского совета Дже-
куэе. На имя с’езда получены приветствия
от югославской и оумынской молодежи.

В заключение на с’езде выступил гене
ральный секретарь английской компартии
Гарри Поллит, который обратился к моло-
дежи с призывом бороться против военной
пропаганды, за прочный и демократический
MHD.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ — АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
СОВЕТ НЕЗАВИСИМОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ
АНГЛИИ ТРЕБУЕТ УПРАЗДНЕНИЯ
МОНАРХИИ

ЛОНДОН, 29 марта. (ТАСС). Как пере
дает корреспондент агентетва Рейтер из
Саутпорта, 29 марта на закрытом заседа-
нии Национального административного с0-
вета независимой рабочей партии была
единодушно принята резолюция, призыва-
ющая к «упразднению монархии и всех
других видов привилегий» и к созданию
социалистического республиканского госу
даретва в Англии.
		СЕЗД БЕЛЬГИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
		их - Отличнииа помогает подругам
	— Внимательнее решай задачу, — говорит своей подруге Таня Браткова.
5-й класс «Б» 316-й женской средней школы столицы верен своей хорошей
традиции: здесь отстающим ученицам постоянно помогают их подруги-отличницы.
НА СНИМКЕ: отличнина Таня Браткова занимается со Светланой Больша-
ковой (слева) и Риммой Михалевой по арифметике.

а ЕР
	Фото В. КОЗЛОВА
	Вак сообщают газеты, по всей стране —
	в городах, селах, на предприятиях — нро-
ходят народные празднества, посвященные
победе Фронта народной демократии на вы-
борах в Великое национальное собрание,
		БУХАРЕСТ, 31 марта. (ТАСС). Вее газе-
ты посвящают передовые статьи состояв-
шимся 28 марта выборам в Великое на-
циональное собрание. В статье, озаглав-
ленной «Румынский народ проголосовал
за Народную республику», газет» «Уни-
версул» пишет:

«История страны еше Не знает столь ак-
	тивного участия населения в выборах. Эта
	ЗЕтТивнНЮстТь свидетельствует 0 TOM, что Py-
мынский народ полностью поддерживает
режим Народной республики и говорит о
его высокой политической зрелости. Выбо-
ры явились красноречивым свидетельством
решимости румынского нарола навобгда за-
крепить за собой завоеванную в б9р5бе
власть».

«Выборы 28 марта, — заявляет- газета
«Ромыниз либера», — явились убедитель-
нейшим свидетельством крепости и прево-
сходства строя Народной демократии. 0т-
дав свои голоса республике, румынский
‘народ взял на себя обязательство выпол-
нить стоящую перед ним великую задачу
дальнейшего развития и укрепления на-
родной демократии, ликвидации экономиче-
ской и культурной ‘отсталости страны.
Победа, одержанная румынским народом
на выборах, это новый удар по империа-
листическому лелерю, новый вклад в дело
мира и демократии».

Газета «Скынтейя» подчеркивает, что
«выборы красноречиво показали, что ве-
ликие экономические и социальные преоб-
‘разования, осуществленные в нашей стра-
не, глубоко проникли в сознание людей,
пробудив к участию в политической жизни
миллионы румынских граждан».

«Состоявшиеся по всей стране выборы,
— отмечает газета «Драпелул»,—показали
стремление правительства обеспечить всем
гражданам полную свободу выражения их
воли. Великие преобразования, происшед-
шие в нашей политической жизни, начали
давать свои плоды».

—oO—
	‚Проект увеличения
военного бюджета США
до 25 млрд. долларов
	НА ЗАСЕДАНИИ СЕНАТСКОЙ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	ВАШИНГТОН, 31 марта. (ТАСС). Ha 3a-
седании сенатекой комиссии по делам во-
оруженных сил. обсуждающей военную
программу, состоялись прения о возможно-
сти доведения военного бюджета до суммы
в 25 млрд. долларов в год.

Член комиссии Морзе (республиканская
партия) указал, что нынешний бюджет
предусматривает почти 11 млрд. долларов
на военные раеходы и сверх того — более
6 млрд. долларов на покрытие издержек в
результате последней войны и т. д. Он
заявил, что в результате ассигнования до-
полнительно 3 млрд. долларов, что было
предложено миниетром национальной 0бо-
роны Форрестолом, все затраты составят
сумму почти в 20 млрд. долларов, а даль-
нейшее увеличение расходов на военную
программу приведет к общему увеличению
этой суммы почти до 25 млрд. долларов.
	ного заведения, имеется всего три Бол-
леджа, в которых обучается 800 елуша-
телей. Обучение в колледжах ведется на
английском языке». Руководитель паки-
станской делегации в своем докладе о нуж-
дах крестьянской молодежи заявил: «Кого
можно у нае назвать молодым? Средняя
продолжительноеть жизни в нашей стра-
не— 23 года».

Делегаты Индии и Индонезии рассказы-
вали о том, что при наличии огромной ар-
мии безработных на предприятиях широко
экеплоатируется низкооплачиваемый дет-
ский труд. На многих предприятиях рабо-
тают дети 6—8-летнего возраста. Моло-
дежь не имеет возможности получать эле-
ментарную медицинскую помощь. Abco-
лютное большинство рабочей и крестьян-
ской молодежи (более 90 процентов) не
может посещать школу`и остается негра-
MOTHEIM.

Во время нашего пребывания в Индии
мы емогли сами убедиться, до какой ни-
Were довело страну господство англий-
ского империализма. В Калькутте лишь в
центре города можно увидеть высокие ка-
менные дома, в которых размещаются ан-
глийские правительственные и торговые
учреждения. За пределами центра — y3-
кие, кривые улицы, с низкими небольши-
ми домами и камышевыми хижинами. Не-
вольно возникает вопрос: где живут че-
тыре миллиона жителей Калькутты? Вак
они могут уместиться в этих убогих жили-
щах, зачастую лишенных даже окон? 0т-
вет на этот вопрое легко получить вече-
ром на улицах города. Десятки тысяч без-
домных людей спят там, где их застает
ночь, — на тротуарах и мостовых, у вхо-
дов в магазины и отели, на берегу Ганга.
	ЛВА СПОРТИВНЫХ ВЕЧЕРА
	В МОСКВЕ И АРЛААНГЕЛЬСКЕ
	Всесоюзные соревнования школьников закончились
		В группе команд конькобежцев детских
спортивных школ первое место заняла
сборная команда Москвы. В командном

зачете первенствовал коллектив северной
зоны РСФСР.
	Впервые проводились соревнования по
фехтованию. Победительницей оказалась
команда Москвы. Личные первые места так-
же заняли москвичи: по рапире — Голов-
нева и Шалыгин, по эспадрону — Кузнецов.
	В соревнованиях по плаванию и Прыж-
кам в воду выступали команды десяти го-
родов. Первое командное место завоевали
после семилетнего перерыва ленинградцы.
На втором месте-==окоманда Москвы. Из
отдельных Участников следует отметить
ученицу заслуженного мастера А. Шумина
14-летнюю Катю Москвину, выигравшую
заплывы кролем на спине на 100 и 209 мет-
ров (1 мин. 98,4 сек. и 3 мин. 17,8 сек...
	ОБЛАСТНАЯ.
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
В Москве создана новая  научно-обще-
ственная организация — Московское 06-

ластное общество краеведения. В задачу
общества входит всестороннее изучение
	Московской области, ее естественно-про-
изводительных сил, экономики, историй,
культуры, быта в прошлом и настоящем, &
целях содействия социалистическому стро-
ительству и культурному росту родного
края.

-На-днях для учреждения общества была
созвана областная Краеведческая конфе-
ренция. Доклад о задачах краеведения
сделал начальник управления музеев Ко-
митета по делам культурно-просветитель-
ных учреждений при Совете Министров
РСФСР И. П. Кряжин. На конференции
был принят устав общества, избраны совет
и ревизионная комиссия.
	В течение четырех дней происходили
всесоюзные соревнования школьников. В
Москве состязались юные пловцы и фехто-
вальщики. в Архангельске — лыжники #
конькобежцы.

До последнего дня соревнований попе-
ременно шли впереди поедставители цент-
ральной зоны и Москвы. Решающими были
гонки на 1Б и 5 километров. Здесь отличи-
лись лыжники северной зоны. Они заняли
первое, второе и четвертое места. Эти ре-
зультаты обеспечили команде северной з0-
ны общее первое место. Команда Москвы
заняла второе место, команда Эстонии —
третье. :

С большим спортивным задором прохо-
дили забеги по конькам. В групие юношей
бег на 1500 и 3000 метров (2 мин. 29,8 сек.
и 5 мин. 325 сек.) выиграл ленинградец
ученик ремесленного училища Анатолий
Павлов. По сумме трех дистанций он 3а-
воевал первое место.
	ОТЕЗД В МОСКВУ
УЧАСТНИКОВ ШАХМАТНОГО
ПЕРВЕНСТВА МИРА
	30 марта из Голландии в Москву выеха-
ли участники матч-турнира на звание чем-
пиона мира по шахматам. Сегодня шахмати-
сты прибывают в Берлин, где советские
гроссмейстеры дадут сеанс одновременной
игры. ,

Перед от’ездом участников матч-турнира
в СССР шахматная федерация Голландии
устроила прием, на котором присутствова-
ли гроссмейстеры Ботвинник, Керес, Ре-
шевский. Смыслов и Эйве со своими се-
кундантами, советский посол в Голландии
тов. Вальков, члены общества «СССР —
Голландия» и представители печати.

28 марта: советские шахматисты посети-
‘ли город Амерсфорт, где похоронены с0-
ветские бойцы. замученные немецкими фа-
	пистами в концлагере.
	показом упражнений на брусьях и буме
лучшими мастерами гимнастики.
	Во Дворце физкультуры ` общества
«Крылья Советов» состоялся вечер, посвя-
щенный волейболу. Об истории развития
советского волейбола рассказали судья
всесоюзной категории А, Поташник и бес-
сменный капитан сборной Москвы заслу-
женный мастер спорта В. Осколкова. Вос-
поминаниями о поездке советских волейбо-
листов в Чехословакию поделился заслу-
женный мастер спорта А. Чинилин.

В товаришеских матчах встретились во-
лейболистки ` Института физкультуры и
«Спартака». Победила команда Инфиз-
культа.
	Встречу мужских комавд ИДКА—«Ди-
намо» выиграли динамовцы.
	На-днях в Москве состоялись два вече
ра, посвяшенных спорту.

На вечере гимнастики, проведенном в
Колонном зале Дома союзов, присутствовя-
ло свыше 2000 зрителей. Большой интерес
вызвал конкурсе на лучшее исполнение
вольных движений, судьями которого яви-
лись сами зрители. Несмотря на то, что в
конкурсе принимали участие неоднократные
чемпионы СССР Владимир Беляков («Дина-
мо») и Николай Серый («Медик»), болынин-
ство зрителей признало победителем 19-лет-
него учашегося педагогического училища
Владимира Юркова. У женщин лучшей ис-
полнительницей была признана абсолютная
чемпионка Москвы Дросида Антипас («На-
ука»).

Вечер завершился выступлением гимна-
стических и акробатических коллективов И
	ФРАНЦУЗСНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСЫЛАЕТ ОРУЖИЕ НА БЛИЖНИЙ ВОСТОК
	ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Вак со0б-
щает газета «Фран-тирер», французекое
правительство продало правительству Ли-
вана болыную партию оружия, предназна-
	a
ченного, очевидно, для Арабской лиги. По
словам газеты, среди проданного оружия
имеются пушки й танки,
	МАССОВЫЕ МИТИНГИ ПРОТЕСТА
ПРОТИВ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
ИТАЛЬЯНСКИХ ФАШИСТОВ
	РИМ, 31 марта. (ТАСС). В Сомалья близ
Лоди (Миланская провинция), где 29 марта
местный фашист убил двух коммуниелов —
Буски и Цампрони и ранил коммуниста
Цевиани, вчера состоялись массовые де-
монстрации и митинги протеста трудящих-
ся, прибывших из Милана и других про-
мышленных центров этоге района. Более
50 тыс. человек прибыли на грузовиках в
месту митингов, несмотря на попытки по
лиции помешать движению автоколонн 6
демонстрантами.
	Сегодня в знак протеста против`фалтиста
ского террора все предприятия Милана пре-
кратят работу на 2. минуты во время похо-
рен жертв зверокой расправы,
	Ответственный редактор
	К. А. МИНИН.
ети
			семью. Все остальные крестьяне работаю?
на земле помещика, который забирает У
них 90 процентов урожая. Население де-
ревни еплошь неграмотное.

Из выступлений на конференции делега-
тов других стран мы узнали, что положе-
ние молодежи там не лучше, чем в Индии.
Колонизаторы Англии, США, Франции и
Голландии довели многомиллионное населе-
ние стран Юго-Восточной Азии до полного
обнищания.

Выетупления делегатов свидетельствова-
ли о возрастающем единстве молодежи в
борьбе с империализмом. Делегаты горячо
говорили о политических требованиях мо-
лодежи, о залачах, которые должна поста-
вить перед собой Всемирная федерация де-
мократической молодежи для оказания дей-
ственной помощи молодому поколению стран
Юго-Восточной Азии. —

С исключительным вниманием участни-
ки конференции выслушали выступления
советских делегатов. Представители Узбе-
кистана и Казахстана рассказали 0 счаст-
ливой жизни молодежи в советских респуб-
ликах. Их выступления не раз прерывалиеь
горячими аплодисментами и приветственны-
ми возгласами в честь Советского Союза и
товарища Сталина.

В принятых решениях конференция при-
зывает молодежные организации Юго-Вос-
точной Азии бороться за предоставление
молодежи политических прав, обеспечиваю-
щих ее активное участие в общественной
жизни. Конференция потребовала для ра-
бочей молодежи обеспечения работой с
равной платой за равный труд; для кресть-
янекой молодежи — наделения землей, ог-
раничения законом эксплоатации труда мо-
лолежи в помещичьих хозяйствах, сниже-
ния налогов’ для учащейся молодежи —
	ры. В этом обращении конференция призва-
ла все организации демократической моле-
дежи 0б’единиться 8 рядах Всемирной феде-
рации демократической молодежи и Между-
народного союза студентов. Было принято
также приветствие демократической моло-
дежи Китая, Испании и Греции, борющейся
вместе со своими народами за <вободу и
независимость.

Вонференция закончилась  мноРотысяч-
ным митинтом на площади Майдан, участ-
ники которого горячо одобрили решения
конференции.

Работа конференции была в центре вни-
мания молодежи Индии. В честь ее 21 фев-
раля в Валькутте состоялась демонстра-
ция, проходившая под лозунгом «Руки
прочь от Азии!». В шествии, растянувшем-
ся на несколько километров, участвовали
колонны студенческих и рабочих организа-
ций Валькутты, а также несколько тысяч
молодых крестьян. Демонстрация закончи-
лась грандиозным митингом. Ковда на три-
буну поднялась член делегации советской
молодежи Нина Жвания, собравшиеся
	устроили бурную овацию в честь Советеко-
	го Союза.

Молодежь стран Юго-Восточной Азии
проявила огромный интерес к жизни и де-
ятельности молодежи Советского Союза. По
просьбе участников конференции советекие
делегаты выступали с докладами о науке,
культуре и народном образовании в СССР.
В одном из центральных Кинотеатров Каль-
кутты был показан цветной фильм «Парад
молодости». Он произвел огромное впечат-
ление.

Конференция явилась важнейшим собы-
тием в жизни стран Юго-Восточной Азии.
Она еще раз показала высокую активность
H демократический дух молодежи — этих
	Конференция молодежи
	в Калькутте
	Во второй полови-
не февраля в г.
Калькутте (Индия)
состоялась конферен-
ция молодежи стран
Юго-Восточной Азий,

®
Беседа с руководителем

советской делегации
Я. Е. ХАРЛАМОВЫМ

ской молодежи и
Международный союз
студентов.

G докладами по
первому вопросу вы-
ступили делегаты
		созванная по инициа-

тиве Всемирной фе- ’
лерации демократической молодежи и
Международного союза студентов. В pato-
те конференции принимала учаетие деле-
гация советской молодежи, возвратившая-
ся на-днях в Москву. Руководитель деле-
тации — член. президиума Антифашист-
ского комитета советской молодежи тов.
А. Е. Харламов в беседе с нашим коррес-
пондентом рассказал:

— На конференции в Жзалькутте при-
сутствовали делегаты молодежных органи-
заций Индии, Пакистана, Бирмы, Малайи,
Индонезии, Вьет-Нама, Пейлона, Филип-
пин, Китая. Кроме делегатов, на конферен-
цию с’ехались гости из других стран Азии
Европы. Америки и Австралии: :
	Представители демократических органи-
запий стран Юго-Восточной Азии собра-
	лись на свою конференцию впервые. На
	открытии Конференции присутствовало
более 9 тысяч юношей и девушек. На по-
вестке дня стояли следующие вопросы:
1. Борьба молодежи стран Юго-Восточной
Азии против империализма, за националь-
ную независимость и свободу, за мир и де-
мократию. 2. Положение и нужды моло-
	Вьет-Нама и Витая,

по второму вопросу—
представители Индии, Пакистана, Малайи
п Бирмы. Они рассказали о тяжелом и бес-
правном положении рабочей, крестьянской
и студенческой молодежи в своих странах.
По третьему вопросу доклад сделала пред-
ставительница исполкома Веемирной феде-
рации демократической молодежи Видив
Вануга.

Доклады и выступления делегатов кон-
ференции вызвали огромный интерес
всей молодежи гор. Калькутты. Пленар-
ные заседания проходили в одном из
крупнейших помещений города — Веллинг-
тон-Сквере. Этот зал представляет <060й
отремный шатер, раскинутый на площади,
окаймленной гигантокими пальмами. Ша-
тер. вмешающий 8—9 тысяч человек, был
заполнен доотказа.

Мы, советские делегаты, присутствова-
ли на конференции в качестве гостей. Мы
имели возможность подробно познакомить-
ся с деятельностью молодежных организа-
ций стран` Юго-Восточной Азии, с усло-
виями жизни в этих странах.
	«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Кинотеатр «ЗИС».

Новый художественный фильм «ЗА ТЕХ,
КТО В МОРЕ» — Театр киноактера,
Ударник, Колизей, Таганский, Художест-
венный, Родина, Динамо, Москва, Салют,
Перекоп, Центральный, Орион, Уран, Та-
танский ПКиО, кинотеатр «ЗИС», Ленин-
градский ПКиО, Шторм, Метрополь.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
Метрополь, Авангард, Экран жизни, Мо-
лот, Спартак, Кадр. Мир, Баррикады.

«РУССКИЙ ВОПРОС» — Метрополь, им,
Интернационала, Экспресс.

«дни и НОЧИ», «ДОЧЬ МОРЯКА» — Кино-
театр повторного фильма,

«НОВОСТИ ДНЯ» №№ 16, 11, «зимняя
СПАРТАКИАДА» — Хроника, Новости
дн

«КОНЕК-ГОРБУНОК» — Юный зритель, Мет
рополь, им. Ш Интернационала, Мир,
Смена, Аврора,

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч,

«РОБИНЗОН КРУЗО» (2-я сер.) — кинотеатр
Стереокино.

«ПИРОГОВ», «ЗАКОН ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ» =
Наука и знание.

«ПОВЕСТЬ О ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ». «СОВЕТ.

дежи стран Юго-Восточной Азии, борю-
щейся против империализма. 3. Задачи
по укреплению единства молодежного дви-
жения внутри стран и развитию связей с
демократической молодежью всего. мира
через Всемирную федерацию демократиче-

VY оодаьшам Блишоциом сауна шы
выступления делегатов, говоривших 0 ге-
роической „борьбе молодежи за. свободу и
национальную независимость, за: улучше-
ние экономических условий.

«На всю нашу страну е многомиллион-
ным населением, — говорил  малайский
делегат, — нет ни одного высшего учеб-

AUB в малазины ий 9, ве ору вое.

Абсолютное большинство населения Ин-
дии живет в сельской местности. Мы посе-
тили одну из деревень Соединенных про-
винций и увидели там безрадостную карти-
ну. Из ста крестьянских семей только че-
тыре имеют земельные наделы, но и те
такие маленькие, что не могут прокормить

мил пад9г7о, дал J GAUL Ae п
немедленной полной отмены имнериалиети-
ческой системы образования и введения
преподавания на родном языке.
Участники конференции единодушно. при-
няли обращение ко всей молодежи мира, в
котором поклялись крепить единство в
борьбе против империализма и его агенту-

в дошокразизоовий AYA MUUCH ЭТИХ
стран, выросшей и политически окреншей в

борьбе за свою национальную независи-
Конференция сыграла’

мость и свободу.
большую роль в деле сплочения демократи-
ческих организаций мололежи стран Юго-

Восточной Азии вокруг ВФДМ и Междуна-
родного союза студентов.

СКИЙ СПОРГ» № 3, «ЗВЕРИНОЙ ТРО-
nom © » 3, «ЗВЕРИНОЙ

Кинозал короткометражного
фильма. `
‹МАСКАРАДЬ — Заря, Смена.
«ЯН РОГАЧ» — Октябрь, Арс.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Диск.
«ПЕРВОКЛАССНИЦА» — Метрополь, Юный
зритель,
 СОКРОВИЩА ЦЕНСКОГО УШЕЛЬЯ» =

Аврора.
*ГАВРОШ» (днем) — Октябрь,
	. St, Отдел информации К 3-13-45 и доб по’ коммут. 80. Отдел
зкультурный отдел поб. по коммут. 79 Отдел рабочей молодежи
	коммут. 917. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб. по коммут. 1-68.

Ч? * ыы -15-88, Дежурный технический секретарь доб мм. Or

. л, GepHEnuUescKoro, yr. ва и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 0-15-86 до К 0-15 € Pb доб. по коммут. 47. Отдел ин
АДРЕС РЕДАКЦИИ: пов nep-, 3 &S° omen te 5: р ен У. , ne x комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи цоб. по коммут. 1-36. Военно-физкультурный о
крестьянской молодежи д oe. ут. 99. OT ee be ee em wee On Arad mune a К 4-68-58 г поб по коммут. 79. Теле фонограммы ~ K 5-07-54 OTnen xynomecrBeH Honk иллюстрации доб по комм OF г.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, $.
	ак ит КВа

К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут,