® gf Me Be
				Ka) PR
	ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		NOM
	№ 44 (900)
	Сделать клубы.

очагами культуры
	Интересно, содержательно проводит до-
уг многотысячный коллектив рабочих,
инженеров, техников и служащих автоза-
вода имени Сталина в своем Дворце куль-
туры. Здесь ежедневно бывает ло 3 тысяч
человек, Большинетво посетителей —
молодые рабочие,  стахановцы,  пере-
довики предприятия. Они заполняют вече-
рами комнаты отдыха, читальни, библио-
теки, слушают лекции виднейших деяте-
лей науки, культуры и искусства, беседы
лучших стахановцев. Только за 1947 гол
во Мворце культуры было прочитано 1900
лекций на различные темы, которые про-
слушало 400 тысяч человек. В кружках
художественной самодеятельности, в духо-
вом оркестре и хоре занимается несколь-
Ro тысяч молодых рабочих.
	Дворец культуры тесно связан с цехами
завода и инженерно-техническими работ.
никами. [в их предложению здесь прово-
литоя широкая пропаганда технических
знаний. Руководстве завода, партийные и
комсомольские организации приложили не-
мало сил, чтобы превратить свой Дворец
культуры в подлинный очаг культурно-
просветительной работы, сделать его лю-
бямым местом отдыха трудящихся.
	В Москве имеется много хороших клубов
и Домов культуры; к ним прежде всего сле-
дует отнести клубы завода «Каучук», фаб-
рики имени Фрунзе и другие. Они вместе
с комитетами комсомола проводят значи:
тельную, разносторюоннюю политическую и
вультурно-просветительную работу, пропа-
тандируют задачи пятилетнего плана, по-
пуляризируют опыт передовиков производ
ства:

За последнее время комсомольские орга-
низации добились некоторых успехов в ор-
танизации культурно-просветительной та-
боты. Более 80 тысяч молодежи  столи-
цы участвует в кружках  художест-о
венной самодеятельности, тысячи юношей
и девушек ежедневно посещают клубы и
Дома культуры. В Калининеком районе
Москвы по инициативе райкома ВЛКСМ в
клубах для молодежи проводится цикл ли-
тературных вечеров на темы: «Образы
Тенина и Сталина в художественной лите.
ратуре», «Советекая поэзия и проза»
ит. д. Молодежь охотно посещает «геогра-
фические вечера», устраиваемые во Двор-
цв культуры Метростроя.

Однако большинство клубов работает
неудовлетворительно, HX деятельность He
отвечает возросшим политическим и КулЬ-
турным запросам трудящихея, Состоявший-
ся на-лнях 0б’единенный пленум МК и
МГЕ ВЕП(б), обсудивший вопрос «0 рабо-
те клубов и усилении культурно-просвети.
тельной работы среди трудящихея op.
Мехквы» и подчеркнувший важную роль
культурно-просветительных — учреждений,
отметил, что их деятельность еще не соот-
ветствует требованиям, вытекающим из ре-
шений Центрального Комитета партии 0
идеологическим вопросам. Отдельные работ-
ники клубов не имеют ясного представле-
ния 0 значении культурно-просветитель-
ной работы, не связывают ее  с коммуни-
стичеким воспитанием трудящихся. Они
недостаточно ведут пропаганду политиче-
ских, технических и естественно-науч-
ных знаний, мало раз’ясняют трудящимся
	СОМОМЕТ
	Цена 20 коп.
	06 участии комсомольских
организаций в проведении
		Бюро МК ВЛКСМ приняло гразвернутое
решение об участии комсомольских органи-
заций в проведении весеннего сзвл.

Бюро МК обязало ‘райкомы,  горкемы
ВЛКСМ, первичные комсомольские органи-
зации колхозов, совхозов и МТС мобилизо-
вать молодежь на успешное завершение под-
готовки к севу и своевременное выполнение
планов весенних посевных работ; рекомендо-
вело горкомам, райкомам ВЛКСМ разрабо-
тать и утвердить на бюро план участия рай-
онной комсомольской организации в подго-
товке и проведении взэсеннего сева, а в пер-
вичных комсомольских организациях прове-
сти собрания, включив этот вопрос в по-
вестку дня.

ГК, РК ВЛКСМ должны организовать
районное соревнование первичных KOMCO-
мольских организаций, молодежных звенъ-
ев высокого урожая, молодых трактористов
и трактористок, пахарей, сеяльщиков и опе-
ративно руководить соревнованием.

Бюро. МК отметило слабую работу Кон-
стантиновского, Звенигородского, Криван-
динского райкомов, Воскресенского горкома
и особенно Орехово-Зуевского райкома, Сол-
нечногорского, Щелковского  горкомов
ВЛКСМ пою организации агротехнической
учебы сельской молодежи и потребовало,
чтобы в ближайшие дни они приняли меры
к улучшению этой работы и обеспечили ус-
пешное завершение массовой агротехниче-
ской учебы молодежи. Первичные KOMCO-
мольские организации, обязаны полностью
осуществить работу по созданию  комсо-
мольско-молодежных звеньев высокого уро-
жая. Бюро МК ВЛКСМ считает, что мо-
лодежные звенья высокого урожая дол-
жны быть созданы в каждом совхозе и по-
давляющем большинстве колхозов. Бюро
рекомендовало провести в каждом колхозе,
совхозе смотр готовности  комсомольско-
молодежных звеньев высокого урожая К
весенним полевым ‘работам. Бюро МК
ВЛКСМ считает, что молодежные звенья
должны добиться в 1948 году получения
урожая, не менее чем в 2 раза превышающе-
го средний урожай пе району, колхозу.

Бюро МК ВЛКСМ трэбует, чтобы ГК, РК
ВЛКСМ и комсомольские организации
МТС улучшили работу по оказанию помощи
партийным организациям и директорам МТС
в подготовке машинно-тракторных станций
к весенним полевым работам.

Райкомы, горкомы ВЛКСМ и комитеты
ВЛКСМ машинно-тракторных станций обя-
заны создать комсомольские группы в
бригадах и решительно улучшить руковод-
ство ими.

Обращено внимание” на то, что ГК, РК
ВЛКСМ должны решительно улучшить ра-
боту среди молодежи совхозов. Комсомоль-
ские органйзации совхозов обязаны оказы-
вать`действенную помошь партийным орга-
низациям и’директорам совхозов в успеш-
ном завершении всех работ, связанных с
‚ подготовкой и проведением весеннего сева.

В каждом колхозе, совхозе, МТС необхо-
димо создать бригады и посты комсомоль-
ского контроля. :

Главной задачей комсомольских органи-
заций в борьбе за своевременную подготов-
Ky HW успешное проведение весеннего сева
является широкое развертывание массово-
политической работы среди сельской моло-
дежи. Комсомольские организации должны
выделить в каждое звено бригаду из числа
наиболее подготовленных комсомольцев —
агитаторов, чтецов, ответственных за га-
зетные витрины, доски показателей.

В целях дальнейшего повышения роли
комсомола в под’еме сельского хозяйства
бюро МК ВЛКСМ требует от ГК, РК
ВЛКСМ улучшения работы по организаци-
	онному укреплению и созданию новых кКОМ-,
	сомольских организаций.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 8 апреля 1948 года.
	ПОДЛИНН

ЫМИ
	задачи, стоящие перед Москвой в третьем
	году новой сталинской пятилетки.
Устранились от работы клубов и многие

комсомольские организации. Только равно-

душным отношением комсомольцев к дея-
	тельности клубов можно 0б’яснить тот
	факт, что в клубе им. Баумана 18 дней
в месяц  устрамваются  танцовальные
вечера. На 2-м часовом заводе, на фабрике
«Парижская Коммуна» вся работа  клу-
бов сводится к демонстрации старых
кинофильмов и организации танцев. Юно-
	ши и девушки этих предприятий хотели
	бы послушать в клубах лекции, провести
КУЛЬТУурно досуг, но но вине комсомольских
	организаций они лишены этого.
	Сейчас, когда на фабриках и заводах
	развернулось всенародное соревнование за
досрочное выполнение пятилетнего плана.
	060бо важное место в клубной работе дол-
	жны занять вюпросы производственно-тех-
нической пропаганды. Однако даже в клу-
бе завода «Серп и молот» этому важнейше-
му мероприятию уделяется недостаточное
внимание, мало устраивается лекций о
выдающихся достижениях советской науки
и техники, не организуется обмен опытом
лучших стахановцев, недостаточне попу-
ляризуются их достижения. А вель злесь
	ладить эту работу. Виноват в этом также
	комитет комсомола завода, который не стал
еще подлинным инициатором  производст-
венно-технической пропаганды среди рабо-
ЧИХ.

В условиях столицы комсомольские 0р-
	ганизалии располагают огромными возмож-
ностями для развертывания пропаганды
	научных, технических знаний. № чтению
	лекций необхолиме привлекать виднейших
деятелей науки, техники и культуры, пре-
	подхазателей университетов, вузов и работ-
никой  научно-иселедовательских учреж-
жений Москвы.

Комсомольские организации должны 06-
ратить серьезное внимание на содержание
культурно-массовой работы. На клубы B03-
ложена забота об организации отдыха тру-
дящихся. Концерты, спектакли, вечера са-
модеятельности, киносеансы должны прово-
XHTBCA Ha ВЫсоком  идейно-политическом
и художественном уровне. Шюежде всего на-
до резко повысить качество репертуара в
клубах. На вечерах и концертах следует
шире пропагандировать классическую и
лучшую советскую музыку. Нельзя допус-
кать. чтобы руковолители некоторых клу-
	бов, как, например, на фабрике имени Пет-
ра Алексеева, при попустительстве комн-
тета комсомола, культивировали джазовую,
упадническую музыку.

Комсомольцы могут многое ‹делать лля
	организации культурно-массовой работы в
	клубах. Больше вовлечь молодежи в круж-
ки самодеятельности, лучше пропагандиро-
вать художественные произведения, посвя-
шенные героике советекого народа, усилить
физкультурно-епортивную работу, создать
бригады молодежи по текущему ремонту
клубных помещений, благоустройству и
озеленению прилегающих к клубам терри-
торий — вот что обязаны повседневно де-
лать комсомольские организации. Они дол-
жны привлечь всю молодежь к леятельно-
сти клубор и Дворцов культуры, сделать
их подлинными центрами массово-полити-
ческой и культурной работы, очагами ком-
мунистического воспитания трудящихся.
		Hi

Ub
	На Московском шинном заводе развертывается предмайское
социалистическое соревнование. Коллектив завода взял на се-
бя обязательство ко дню 1 Мая изготовить миллионную по-
крышку. За почетное право собрать ее борются молодые рабо-
чие сборочного цеха. Лучшим сборщиком является комсомо-
		лец Юрий Катышев.
	Включившись в предмайское соревнова-
	ние, он ежедневно выполняет 150—160 процентов дневного за-
дания НА СНИМКЕ: Юрий Катышев за сборкой очередной
			Фото В. ГРАЧЕВА.
	Слове рабочей молодежи твердо!
	Грудовыми yonexa.mu встречают юноши и девушки 1 Мая
* у У хх *«

— Рекорд --
комсомолки
Е. Семеновой
	Завод «Динамо» имени Кирова в
марте достиг 10 обему произ-
водства ‘уровня 1950 года. В пер-
вом квартале динамовцы дали 840
тысяч рублей прибыли. Цех ма-
шин переменного тока превысил уро-
вень производства крановых моторов,
запланированный на 1950 год, на 100
машин в месяц. В этом цехе передо-
виками предмайского соревнования по
праву считаются члены комсомоль-
ско-молодежной бригады Сергея Тор-
беева. Этот коллектив на обмотке
роторов дает ежедневно 250—300
процентов нормы.
	В 1-м аппаратном цехе соревнуют-
ся за достойную встречу 1 Мая мо-
лодежные смены мастеров тт. Смо-
ленского и Сухова. Комсомолка-ре-
вольверщица Катя Семенова и моло-
дая станочница Зоя Шутова, встав
на стахановскую вахту, выработали
восемь с половиной норм: 2 апреля
комсомолка Семенова достигла небы-
валой выработки. Она дала 573 про-
цента сменной нормы.
		Пятилетнее залание выполнено!
	Больыним уважением пользуется на
нистерства цветной металлургии мололая
	Московском металлопрокатном заводе Ми-
стахановка Вера Фролова. Когда трудящиеся
	столицы называли имена кандидатов в депутаты Московского городского Совета де-
путатов трудящихся, одной из первых было названо имя молодой шлифовшицы. Тогда,
в горячие предвыборные дни, Вера Фролова взяла на себя социалистическое обяза-
тельство — выполнить пятилетнее задание к 1 мая 1948 года.

Влдохновенно трудится молодая патриотка, депутат Московского городского Совета
депутатов трудящихся Вера Андреевна Фролова и в третьем решающем году новой
	Фролова
	сталинской пятилетки. Став на стахановскую вахту в честь дня $ марта,
	дала 3 месячных задания.
	gigas
				OCT
60%

отеря
„демо
ec:
и 12)
epos
AROBEE,
сейчи
eMOspe
4 yap
Seman
LONOBE,
хватил
IHX Df:
A Mick
papas
5 se
лота
ARG Of
pain 4
колет
) yong
	te
ной [it
reas
pn cle
eur
peste!
ae [№
мона
			ant);
HHH
	1 апреля коллектив цеха полированного цинка поздравил молодую шлафовщицу
		с успешным заверитением пятилетнего задания.
	Сейчас тов. Фролова стала на предмайскую стахановскую вахту.
	В январе на пеховом комсомольском с0б-
рании резко критиковалась работа  проле-
та, где старшим мастером тов. Емельянов.

Этот прелет одного из цехов Коломен-
ского паровозоетроительного завода имени
Вуйбышева не выполнил плана первого
месяца третьего решающего года пятилет-
ки. Молодежь, работающая в этом пролете,
недодала заводу значительное количество
продукции.

Секретарь партийной организации цеха
тов. Шилкин вызвал к себе комсорга, груп-
пу комсомольцев, серьезно поговорил с ак-
тивом молодежи.

На другой день было созвано цеховое
Комсомольское — собрание.  Комеомольцы
пролета. репити добиться перелома, в работе.

Мололежь взялась за наведение чистоты
и порядка. Цех стал неузнаваем. На стенах
появились лозунги, плакаты. На доске по-
казателей ежедневно вывешиваются сведе-
ния о выработке каждого молодого рабочего.

Старший маютер пролета тов. Емельянов
приложил все старания к тому, чтобы про-
	Около 300 бригад строи-
		лет бесперебойно затружалея работой, имел
нужный материал, инструменты и приепо-
собления. 0с0бе внимание было обращено
на рабочих, которые не выполняли нормы.
	Февральский план молодежь пролета
выполнила на 126 процентов, этот учаеток
стал передовым на, заводе. .
	На-днях в пролете проходило общее соб-
рание молодежи. Обсуждалея вопрое о до-
стойной встрече праздника 1 Мая. Молодые
маттиносборщики обязались добиться, что-
бы вся мололежь в цехе перевыполняла
нормы. Апрельский план они решили вы-
полнить не ниже чем на 130 пропентов;
превратить пролет к 1 мая в стахановекий
и начать подготовку к переводу его на хо-.
зяйственный расчет,

Комсомольцы и молодежь пролета вы-
звали на соревнование ‘в честь 1 Мая всех
молодых рабочих завода. Десятки молодеж-
ных бригал откликнулись на призыв ма-
	шиносборщиков.
Ал КУЗИН.
		чили цикличность работы. В

На предмайской
вахте aS
	За ‘шесть дней апреля молодежные брига-
ды второго мартеновского цеха завода
«Серп и молот» сварили свыше 50 скорост-
ных  плавок.  Комгомольско-молодежная
бригада, которой ‘руководит Егор Гусев,
в апреле уже выдала сверх плана 113 тонн
стали, сэкономив при этом 9.200 килограм-
мов мазута. ‘
	Всего силами комсомольско-молодежных
бригад за шесть дней работы в апреле уже
выдано 252 тонны стали сверх задания И
сэкономлено 29,8 тонны мазута.

Молодые сталевары второго  мартенов-
ского цеха завода «Серн и молот» решили,
что 4-месячный план они смогут выполнить
к 20 апреля, а месячное задание закончить
28 апреля. Инициаторы предмайского  со-
ревнования призвали последовать их приме-
ру молодых сталеваров первого мартенов-
ского цеха.
		Соревнование метростроевцев
	неля между станциями + а-
	проходчиков,
чеканщиков,
вкЛЮчилось
социалистическое
вание.

Впереди идут проходчи-

оз А Те, linn _

бетонщиков,
обкатчиков —
в предмайское
соревно-

ская». В марте эти бригады
прошли 57 метров тоннеля.
Таких успехов они доби-
лись благодаря правильной
организации труда. Беспе-
ребойная отгрузка породы и

ладывает по одному тюбин-
говому кольцу.

Систематически  перевы-
полняют сменные — зада-
ния бригады  проходчиков

И. Скрылева, И. Песчан-
	кина,
других.
	Городецкого й
	ки М. Елифанова и А. Дро-
бышева, работающие на со-
оружении перегонного тон-
	своевременная доставка всех
нужных материалов обеспе-
	«Серпухов-   смену каждая бригада ук-
	телей московского метро—   велецкая»
	——_ Siac
	Развернем социалистическое соревнование
за благоустройство горолов!
	Ob PA HH i WwW ih.
	Обед у И. Б. Сталина
	в чееть Финляндской Правительственной
Делегации
	7 апреля Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Финляндской Правительственной Делегации.

На обеде присутствовали Премьер-Министр Финляндии г. М. Пеккала,
Министры Иностранных Дел гг. К. Энкель и Р. Свенто, Министр Внут-
ренних Дел г. Ю. Лейно, Вице-Председатель Сейма г. У. Кекконен, депу-
таты Сейма гг. О. Пелтонен и И. Седерьельм, Посланник Финляндии в
СССР г. К. Сундстрем, генералы А. Хейнрикс и В. Ойнонен.

С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотов, А. А.
Жданов, К. Е. Ворошилов; Л. П. Берия, Г. М. Маленков, А. И. Микоян,
Л. М. Каганович, Н. А. Вознесенский, Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский,
В. А. Зорин, А. Д. Крутиков, Маршал авиации К. А. Вершинин, Адмирал
А. Г. Головко, Генерал-полковник Ф. Ф. Кузнецов, Посланник СССР в
Финляндии Г. М. Савоненков, ответственные работники Министерства
Иностранных Дел СССР А. Н. Абрамов, Ф. Ф. Молочков, Б. Ф. Подцероб.
		Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.
		рабочих, инженеров, техников и служащих жилищно-коммунального хозяйства города Орехово-зуево
Ко всем работникам жилищно-комм унального хозяйства городов и поселков Московской об ласти
	11. Увеличить заготовку местных строи=
тельных материалов. Выработать в. 1948
тоду: шлакоблоковых камней 600  тыю.
штук. кирпича — 200 тыс. штук, алеба-
стра — 200 тонн, гвоздей — 20 тонн, ще-
пы кровельной — 1200 тыс. штук, храни
штукатурной — 500 тыс. штук. Построить
два новых завода шлакоблоковых камней в
производительностью 150 тые. штук в год.

12. Завезти к 1 октября топливо в шко-
лы и больницы на весь отопительный сезон
и 100-дневный запас топлива в коммуналь-
но-бытовые предприятия и жилые дома.

Обеспечить бесперебойное — снабжение
топливом население города, проживающее
в домах с печным отоплением.

13. Организовать курсы для повышения
квалификации работников городского х9-
	зяйетва: управляющих домами — 60
человек, истопников и слесарей по цен-
тральному отоплению — 170 человек. мо-
	тористов и слесарей коммунальных  пред-
приятий — 30 человек.

Мы призываем всех работников жилищ-
но-коммунального хозяйства Московской
области развернуть социалистическое ‘со-
ревнование за образцовое благоустройство
наптих городов и поселков.

Да здравствует наша любимая социали-
_стическая Родина!
  Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
  weckaa mapTaa (GorhmeBnkos) — BIOXHOBIR
тель и организатор всех налних побед!

Да здравствует великий вождь советеко-
То Нарола товаритт Сталин!
	собраниях работников жилищно-коммуналь»
	31-й годовщине Великой Октябрьской с0-
циалистической революции.

2. Выполнить годовой план капитально-
го ремонта жилищ к 15 октября; отремон-
тировать 52 дома, принадлежащих город-
скому Совету, предприятиям и учреждени-
ям, общей площадью 39,8 тыс. квадратных
метров, и своевременно подготовить весь
жилой фонд города к зиме.

3. Тенлофицировать 23 дома, 2 школы
и Дом пионеров; подготовить все котель-
ное хозяйство и системы центрального ото-
пления к 1 сентября.

4. Отремонтировать и подготовить к на-
чалу учебного года все школьные помеще-
ния, к 15 сентября закончить ремонт ле-

чебных и детских учреждений. Обеспечить
высокое качество всех ремонтных работ.

5. Отремонтировать к 15 октября все
коммунальные предприятия (бани,  пра-
чечные, волопровод, гостиницы и др.),
обеспечить их бесперебойную работу и по-
высить качество обслуживания наюеления.
Увеличить мощность городском  водопро-
вода на 1000 кубических метров в сутки,
для чего построить и ввести в экеплоала-
цию новую артезианокую скважину и ре-
конструировать две существующие насос-
ные станции.

6. Построить и отремонтировать к 1 нояб-
ря 17 тыс. квадратных метров м9-
стовых, 8 тыс. квадратных метров тротуа-
ров, в том числе 4 тыс. квадратных метров
с асфальтовым покрытием; отремонтиро-
вать 2750 квадратных метров мостов. Ус-
тановить в городе хополнительно 360 элек-
трических фонарей;
	Дорогие товарищи! -

По всей стране широко развернулось с9-
пиалистическое соревнование за выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки В
четыре года. В этом всенародном соревно-
вании активно участвуют трудящиеся Мос-
квы и Московской области.

Одной из важнейших задач новой пяти-
летки является дальнейшее повышение
благосостояния советского народа.  Боль-
шевистская партия, советское правитель-
ство и лично товарищ Сталин проявляют
повседневную заботу об улучшении мате-
риального положения трудящихся. Государ-
ство ежегодно отпускает большие средства
на строительство и ремонт жилищ, комму-
нальных предприятий и культурно-быто-
вых учреждений. Перед пами стоит задача
правильно использовать этв средства, при-
влечь широкие массы трудящихся к ак-
тивному участию в работах по благо-
устройству. поднять выше уровень работы
всех жилищно-коммунальных учреждений и
предприятий, повысить культуру обелужи-
вания населения.

Включаясь в социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение плана
третьего, решающего года пятилетки, Мы
ставим перед собой задачу широко раз-
вернуть работы по благоустройству нашего
города и берем на себя следующие обяза-
тельства”
	1. Построить и ввести в экеплоатацию
24 жилых дома общей плошадью 11 тысяч
квадратных метров, из них 18 домов 9
плошалью 8 тыс. квадратных метров &
	7. Посадить на территории города
промышленных предприятий 3.700. де-
ревъев, 13.000 кустов и 145 тыс.
цветов. Разбить два новых сквера общей
площадью 2 тектара и восстановить 25
скверов около рабочих общежитий. Органи-
зовать тщательную охрану зеленых насаж-
дений города.

В целях обеспечения лосадочным и цве-
точным материалом заложить в текущем
году питомник декоративных деревьев и
кустарников площадью 1,2 гектара, pac-
ширить площаль стеллажей в оранжереях,
увеличить количество парниковых рам до
500 штук.
	8. Отремонтировать и окраейть 20 тыс.
квадратных метров фасадов зданий, приве-
сти в порядок водосточные трубы, желоба,
отремонтировать карнизы. Восстановить
все уличные и домовые знаки. Построить
и отремонтировать 5 тыс. погонных метров
заборов и палисадников, изготовить И
установить 2 тыс. погонных метров метал-
лической ограды.

9. В целях улучшения обслуживания
населения города транспортом увеличить
количество автобусов и грузо-пассажирских
такси ло 8 машин. Ввести два новых мар-
шрута.

10. Укрепифь производственно-техниче-
скую базу ремонтно-строительной конторы
горжилуправления, оснастить ее необхо-
димым оборудованием и обеснечить  рабо-
чими кадрами. Шире внедрять механизацию
на ремонтно-строительных работах,
	Обращение обсуждено и принято на
ного хозяйства гор. Орехово-Зуево.
	Ратификация ‘советско-болгарского Договора о дружбе,
	сотрудничестве и
	взаимной помощи
стических Республик и Народной Респуб-
ликой Болгарии, подписанный в Москве
18 марта 1948 года.
	7 апреля 1948 года Президиум Верхов-
ного Совета СССР ратифицировал Договор
о дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
моши между Союзом Советских Социали-

НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ЗАВОДОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ
		ЕНИЯ СТОЛИЦЫ.
	Выступивший на заседании коллегии ми-
нистерства секретарь МГК ВЕП(б) тов. Фи-
рюбин подверг критике работу 1-го и 2-го
часовых заводов, где нет должной борьбы
за рентабельную работу. Он отметил также
неудовлетворительную организацию произ-
водства на заводе счетных и пишущих ма-
шин, где не выполнен план первого KBap-
тала.
	В заключение тов. Фирюбин подчеркнул,
что московские заводы машиностроения и
приборостроения имеют реальную возмож-
ность в 1948 году лостичь уровня 1950 г®-
та, а отдельные из них могут достичь этого
уровня и по 0б’ему выпускаемой продук-

ЦИИ,
	Коллегия Министерства машиностроения
и приборостроения обеулила ‘ход выполне-
ния сопиалистических обязательств москов-
ской группой заводов министерства о до-
срочном выполнении нового пятилетнего
плана.

‘Ряд коллективов столичных заводов Ma-

шиностроения и приборостроения, подечи-
тав свои возможности, взял обязательство
достигнуть в нынешнем году уровня произ-
водства, предусмотренного на последний год
пятилетки.
‚ На заседании коллегии директора нред-
приятий поделились опытом использования
резервов для досрочного выполнения пяти-
летнего плана и пред’явили ряд требова-
ний к главным управлениям и министер-
ству.