Четверг, 15 апреля 1948 г;, № 47 (903).
	В Прокуратуре
‘Союза ССР
	За последнее время органами Ирокура-
туры раеследован ряд фактов, свидетельсть
вующих о безответственном отношении He-
которых руководителей промышленных
предприятий к качеству выпускаемой эти-
ми предприятиями продукции.

В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 10 июля 1940
тода, которым установлена судебная 9т-
велственность за выпуск недоброкачест-
венной или некомплектной продукции, 4
также за выпуск продукции с нарушением
сбязательных стандартов, органами Проку-
ратуры возбужден ряд дел в отношении
руководителей некоторых промышленных
предприятий различных отраслей промыш:
ленности. а также промкооперации. Так,
например:

За систематический выпуск ‘недоброка»
чественных велосипедов привлечен к от.
‘вететвенности главный инженер Троднен-
ского завода Министерства местной про
мышленности И. К. Выхето. За совершен-
ное им преступление Выхото осужден a)
pOlAM лишения свободы.

В Иркутской облаети за отгрузку не
стандартного угля, < нарушениом устэнов-
ленных кондиций. осуждены к 6 годам ли
шения свободы начальник отдела техниче-
ского контроля Храмцовекого разреза тре-
‘ста «Кировуголь» Министерства угольной
промышленности восточных районов СССР
Комиссарчук и начальник погрузки букс
мел, а его заместитель Хохлов — к 5 то
дам лишения свободы.

В Ленинграде за выпуек недоброкачест-
венной валяной обуви осужден к 2 годам
тишения свободы главный инженер фетр-
валяльной фабрики местной промышлен
ности Махновский, }

В Чкаловской области приговорен к 5
тодам лишения‘ свободы заведующий Тоц-
кой хлебопекарней  Скользнез, допускав-
птий систематический выпуск недоброкаче-
ственного хлеба.

Кроме того, привлечены к ответствен.
О: фабрики в г. №
скве Яшунин, технорук Смирнова и на-
‘чальних отдела технического контроля
фабрики Никитин, обвиняемые в выпуске
педоброкачественных швейных изделий, з
также ряд работников ‘других  предприя-
тий.

Генеральным Прокурором Союза ССР
тов. Сафоновым дано указание всем ‘9ртз-
нам Прокуратуры © строгом проведении 8

хизнь Указа Президиума Верховного (o-
	вета СССР от 10 июля 1940 г. и о прявае-
чении к судебной ответственности PYROBO-
хителей промышленных предприятий 34
выпуск недоброкачественной продувции,
нь ити
	Английекие газеты
о „протоколе „М“
ТОНЛОН. 14 апреля. (ТАСС). «Вых
	осо:

о
oO
		и ВОПРОСУ 0 ТОРГОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ
		MERAY CCCP
	ТУРНИР НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	В ЛВЕНАДЦАТОМ ТУРЕ БОТВИННИК ВЫИГРАЛ У ЭЙВЕ
	В обеих, партиях первой половины тур-
нира Смыслов проиграл Кересу. Партию
12-го тура московский гроссмейстер иг-
рал черными. Он, как обычно, избрал за-
щиту Грюнфельда с излюблечным выхо-
дом слона на’24. Во многих встречах
Смыслову не удавалось получить в этом
варианте равной игры. Однако каждый
раз он пробовал новые возможности. На
этот раз жертвой центральной пешки на
10-м ходу он лишает белых возможности
выйти из дебюта с преимуществом.

Затем ему удается отыграть пешку, и
игра упрощается. Однако, несмотря на
то, что у противников из фигур осталось
только по ферзю и слону, они ищут
	борьбы, и игра обостряется. Смыслов вы-
	игрывает пешку, но Кересу удается оты-
граться. На 43-м ходу в равном положе-
нии партия откладывается.

Вчера, за несколько часов до начала
доигрывания, убедившись в бесполезно-
сти играть на выигрыш, противники сог-
ласились на ничью.

После 12 туров  Ботвинник упрочил
своё положение лидера, набрав 7 очков
из 9 возможных. У Кереса и Смыслова
по 5%; у Решевского — 4% из 9. У
Эйве — 11 из 10.

Сегодня — 13-й тур, в котором встре-
чаются Смыслов — Ботвинник и Решев-
ский — Керес.

НА СНИМКЕ: общий вид Колон-
ного зала, где проходит матч-турнир
на первенство мира по шахматам.
Играют: Ботвинник—Эйве и Керес—
Смыслов.
		Позавчера состоялись игры.  двенадца-
того тура на первенство мира по шахма-
там. Появление на эстраде лидера М.
Ботвинника, впервые выступавшего В
этот день в московской части матч-тур-
нира, зрители встретили дружными ап-
лодлисментами.
	Интерес к выдающемуся шахматному
соревнованию не ослабевает. Колонный
зал, где происходят игры, как и в пер-
вый день, не смог вместить всех желав-
ших попасть сюла.
	В 12-м туре Михаил Ботвинник, как
и во втором туре в Гааге, играл белыми
с Эйве. До 6-го хода их партия повто-
ряется. Затем экс-чемпион мира идёт на
другое продолжение, избрав так называ-
емый меранский вариант ферзевого ‘де-
бюта. И опять противники идут по из-
вестным теоретическим путям. Но на
14-м ходу Ботвинник применяет новое
продолжение, и почти сразу же обнару-
живаегся, что фигуры черных располо-
жены неудачно, их король не успел ро-
кироваться.

Пожертвовав коня, Ботвинник ворвал-
ся ферзем и ладьёй в расположение про-
тивника, и под угрозой мата Эйве выну-
жден отдать ферзя.  Предотвратив
опасность, которую готовил ему гол-
ландский гроссмейстер, Ботвинник при-
нуждает его признать) себя побеждённым
на 36-м ходу.
	Вся эта партия — прекрасный образец
энергичного использования  совзтским
гроссмейстером полученного им в дебю-
те позиционного преимущезтва.
	Вечера памяти
В В. Маяновсного
	_Вчера, 14 апреля, в Большом лекци-
онном зале Политехнического музея, где
неоднократно выступал Владимир Влади-
мирович Маяковский, состоялея вечер, по-
священный его памяти.

Вечер, на котором присутствовало свы-
ше тысячи человек, был организован Все-
союзным обществом по распространению
политических и научных знаний и Союзом
советских писателей.

Открыл вечер писатель Л. Никулин.
Писатель В. 0. Перцов, характеризуя во
вступительном слове творчество поэта,
уделил 0собенное внимание послеоктябрь-
скому периоду его жизни.

0 ‘значении творчества Маяковского
и о личных встречах с ним рассказали
Л. Каессиль. С. Кирсанов, В. Шкловский и
	 4. Никулин.
	После торжественной части состоялся
концерт с участием мастеров искусства,
исполнивших произведения поэта.

=
	Сегодня, 15 апреля, вечер памяти тюэ-
та состоится в библиотеке-музез В. В. Ма-
	AKOECKOLO.

a (9 -————
	СПОРТИВНАЯ
ХРОНИКА
		На-днях в Свердловске закончился тра-
диционный матч восьми городов по бас-
кетболу. В соревнованиях участвовали
мужские и женские команды Москвы, Ле-
нинграда, Тбилиси, Каунаса, Таллина,
мужские команды Риги, Баку, Харькова,
женские команды Свердловска, Ростова,
Ташкента.

В мужской группе два коллектива —
Москвы и Каунаса — провели встречи с
одинаковым успехом, набрав каждый по
12 очков из 14 возможных. По условиям
розыгрыша для выявления победителя был
назначен повторный матч между ними.
Москвичи, до этого в упорной борьбе по-
бедившие команду Латвии (31: 28), в ре-
шающем матче играли ниже своих воз-
можностей и потерпели поражение со сче-
том 48: 31.

В женской группе победительницами
матча восьми городов в девятый раз под-
ряд вышли баскетболистки Москвы, не
проигравшие ни одной встречи из семи.
		Т9 новичков-гонщиков приняли участие в
мотокроссе, состоявшемся в минувшее вос-
кресенье в Сокольниках. Это было первое
весеннее соревнование мотоциклистов.
Несмотря на трудную дистанцию и вязкий
грунт, большинство участников показало
высокие рёзультаты. Первенство ‘по груп-
пе юношей выиграла команда спортивного

общества «Труд». у новичков — команда
мотоциклетного завода, у гонщиков. не
имеющих спортивного разряда, — «Трудо-

вые резервы».
	СОРЕВНОВАНИЯ ТЕННИСИСТОВ
	Несколько днеи назад закончились все-
союзные соревнования по теннису, проис-
ходившие на крытых кортах московского
стадиона «Динамо». В мужском ‘финале
встретились старейшие теннисисты москвич
Б. Новиков и ленинградец 9. Негребец-
кий. Победа досталась Негребецкому. У
женщин первенствовала чемпнонка Москвы
Н. Белоненко, выигравшая. решающую
встречу у Г. Коровиной.

В парных встречах победа досталась:
у мужчин — Корбуту и Негребецкому, . у
	женщин — Коровиной и Налимовои.

ee i ———

ФУТБОЛИСТЫ ВЫХОДЯТ .
НА ПОЛЕ
	В воскресенье. 18 апреля, в Москве и
Подмосковье состоятся первые товарище-
ские встречи по футболу. Это будет бое-
вая проверка сил перед началом официаль-
ных игр на первенство столицы и облаёти.

Матчи в Москве будут проведены на 10
тадионах. Встречаются Крылья Советов —

«Торнедо», «Метрострой» — «Красное зна-
мя», «Пламя»—<Динамо», «Труд»—«Спар-
так», «Красный поолеётарий» — «Стали-

нец» (завод «Динамо»), «Локомотив» —
<Зенит», Сельскохозяйственная академия
им. Тимирязева—«Большевик».

Первые товарищеские матчи проведут
на своих полях футболисты Коломны, По-
дольска, Серпухова, Егорьевска, Люберец
и других городов Подмосковья.
	стерону, сделать ее своим послушным ;0ру-
лием.
	С этой пелью франкистское правитель-
ство решило создать организацию «Фронт
молодежи», куда старается всеми  сила-
ми втянуть молодых испанцев. Но моло-
дежь прекрасно разбирается в подлинных
намерениях фашистов и не идет в эту ба-
шистекую организацию, несмотря Ha раз-
личные льготы — предоставление работы
вне очереди и т. п. По приказу Франко
«Фронт мололежи» созвал в Лазарте с
всей Испании «молодежные фаланги» для
того, чтобы провести ‚«национальную де-
монстрацию». Организаторы ее расечиты-
вали собрать не менео 50.000 юношей и
девушек. На самом же леле на парад яви-
лось лишь несколько еот человек. Франко,
явно обескураженный жалким вилом фа-
шиестских выкормышей, сказал тогда: «Вее’
те, кто созерцают это зрелище, знают, куда.
посылать своих сыновей».

Пе этому поводу газета «Хувентуд» пи-
сала:

«Действительно, родители знают, куда
посылать своих сыновей, а потому в 310-
‘получном «Фронте молодежи» этих сыно-
вей нет. Но эта молодежь имеется во веех
утолках Испании, где она борется протяв
франкизма, так как знает, что ее сущест-
вование и будущее зависят от успеха бит-
вы за республику».

Католическая церковь также пытаетея
подчинить молодежь своему влиянию в ич-
терссах Франко. В стране была создана ор-
танизация католического действия «Акся-
он католика». Организация имеет много
«духовных наставников», проводящих ре
акционные илеи среди молодежи. Но испан-
ская молодежь и в данном случае хоропю
знает. кто ее враги. Она. как и народ
	Испании, остаетоя верной республике и
	ерободе.
					репараций, однако, при договоренности ©.
том, что не только никакие поставки, 10
также и никакое начало исполнения этих
заказов не имели бы место раньше срока.
установленнюго Мирным Договором, и
было бы произведено изучение платежей,
предусмотренных подпунктом В пункта
статьи 74 Мирного Договора, в которой,
как известно, указывается, что одним HA
источников для покрытия репараций яв-
ляются итальянские активы 8B Румынии,
Болгарии. и Венгрии.
	11 апреля Советское Правительство На-
	правило Итальянскому Правительству He
ту, в которой сообщило, что приведенный
в ноте Советского Правительства от 3
марта’ пункт 2-й программы переговоров
(«заключение соглашения по поводу De-
параций») предполагает обсуждение так-
же тех лвух вопросов, о которых Упома-
наётся в ноте Итальянского Правительст-
ва от 2 апреля.

oe we
		В сообщении от 2 апреля относительно
	торговых переговоров между СССР и Ита-
лией уже указывалось, что Советское Пра-
вительство нотой от 30 марта сообщило
Итальянскому Правительству, что оно
считает сотласованной следующую  Шю-
грамму переговоров в Москве с итальян-
ской делегацией: 1) заключение соглаше-
ния © товарообороте и платежах; 2). за-
ключение соглашения по Пюводу pelapa-
ций и 3) заключение договора о торговле
и мореплавании.
	Итальянское Правительство в ноте от 2
	апреля, отвечая на указанную ноту Co-
ветского Правительства, согласилось ¢
пунктами 1 и 3 предложенной программы
переговоров в Москве, & в отношении пун-
кта 9 просмло сообщить, согласно ли Co-
ветское Правительство с интерпретацией
Итальянским Правительством этого MyHK-
та, согласно которой в ходе переговоров:
1) была бы также обсуждена программ?
заказов для исполнения поставок в ©чет

ТТТУТТТ

Ав

wae

На международной конференции по вопросам
		и информации
	свободы печати
	чем правительство США будет оправхы-
ваться ссылками на то, что оно не может
заставить свои якобы независимые агент-
ства и газеты публиковать опровержения и
иеправления. В то же время от Польши бу-
дут требовать, чтобы ее официальные op-
	ганы —— агентетва. и газеты, — печатали
	опровержения правительства . США.
На заселании первого комитета, расема-
	тривающего. общие‘ принципы свободы ин-
формации, французский! проект и рях аме-
риканских поправок к нему  поддержати
делегаты Турция; Швеции и © некоторыми
оговорками делегат Англии. С критикой
этого проекта вновь выступили представи-
	тели СССР, Югославии, Венгрии и Алба-
нии. Глава советской делегации Богомолов
указал, в частности, на противоречия, ©9-
	держапниеся во французском проекте, №-
торый провозглашает право исправления
	(опровержения), но не предусматривает Pe-
	альных действенных средств для осуще-
ствления этого права, кроме вмешательет-
	ва во внутренние. дела, на что не может
	пойти ни одно. суверенное государство.
	Югославский делегат Матес заявил, что
французский проект идет в неправильном
направлении — не в сторону действитель-

ной борьбы с лживой информацией м усл-
ления ответственности ‘печати, а в ©торо-

ну создания видимости тзкой борьбы, что
может только вводить в заблуждение.
	ЖЕНЕВА, 13 апреля. (ТАСС). После т9-

ear ттатнорокий комитет отклонил
	TO, как юридический комитет отклонил
французскую поправку © превращении
полкомиесии по свободе печати в междуна-
ролдный совет по информации, франйузская
‚лелегация отказалась от своего проекта
конвенции © создании постоянного между-
народного органа и о спепиальных между-
народных  удостоверениях для коррестюн-
лентов.
	Отнако велел за этим французская хеле-
	гапия внесла новый проект конвенции 0
праве исправления (опровержения), кото-
рый был поддержан делегатами США, Ав-
стралии, Швейцарии. С резкой критикой
этого проекта выступили представители Co-
ветского Союза, Украины, Польши, Чехо-
словакии. Болгарии.
	Советский лелегат Губин подчеркнул,
	что, по мнению советской делегации, право
опубликования возражений, опровержений
ц всякого рода исправлений является су-
веренным правом каждого независимого
государства, а предлагаемая французской
делегацией конвенция только облегчила бы
вмешательство одного государства во вну-
тренние дела другого.
	Делегат Польши Грош указал, что при-
	нятие французекого проекта может приве-
сти к тому, например, что американская
печать, часто помешзющая враждебные
Польше сообщения, не будет печатать ©п-
ровержений пельского правительства, при-
	КОНГРЕСС МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
СОВЕТСКОЙ ЗОКЫ ОККУПАЦИИ
	БЕРЛИН, 14 апреля. (ТАСС). На-тнях в
	городе Цейце состоялся конгрессе молодых
рабочих советской оккупационной с зоны
Германии. С приветствиями конгрессу вы-
етупили секретарь Всемирной федерации
демократической молодежи Герберт Уиль-
AMC, представитель советекой военной ад-
	министрации. полковник Гюльцанов и пе-
	вый председатель организации «Свободная
	немецкая молодежь» Эрих Хонегге».
	В своей речи Эрих Хонеггер заявил:
«Обобществленные прелириятия создают
единственно возможную основу для нор-
мального восстановления. На этих пред-
приятиях трудящаяся молодежь имеет все
возможности участвовать в политической и
экономической жизни».
	Cerperapbh Всемирной федерации демокоа-
	тической молодежи Уильямс призвал не-
мецких молодых рабочих выступить на за-
щиту идеалов мира, прогресса и свободы,
вести борьбу против поджигателей войны
и врагов единства.

Как сообщает немецкая печать, конгресс
молодых рабочих прошел © большим успе-
Хом. Участники конгресса обратились К
трудящейся молодежи всей Германии <
призывом приложить все силы для хозяй-
ственного строительства и ‘неустанно бо-
роться за восстановление немецкого един-
ства.
	В Иепании создан «Национальный анти-
франкистский с0ю3», об’единяющий все
республиканские силы. Респу бликанцы ве-
дут партизанскую войну, в которой участ-
руют десятки тысяч патриотов. В 1945 го-
ду партизаны провели 300 операций, в
1946 году — 700, ав 1947 году — более
тысячи. В первых рядах борцов за сво-
белу, возглавляемых коммунистической
партией Испании, находится молодежь.
Она составаяет основное ялро партизан-
еких отрядов. Есть партизанские подраз-
деления. целиком состоящие из молодежи.
	«Если мы будем продолжать борьбу, то
победа будет за нами», — < этими словами
обратилея к испанской молодежи из тюрь-
мы незадолго до своей смерти Эухенио Ме-
зон, руководитель мадридекой  организа-
пин социалистической молодежи. Его при-
зыв нашел горячий отклик в сердцах юно-
шей и левушек Испании.
	Вот некоторые эпизоды из борьбы парти-
зан. Против партизанской группировки в
Леванте были брошены специальные ча-
ети, состоящие из гражданской гвардии,
пехотных подразделений фалангиестеких §o-
евых отрядов. а также соединений регуляр-
ной армии — всего более 25 тысяч чело-
век. Однако эти душители демократии по-
терпели неудачу. Левантийская групнироб-
ка не только продолжает существовать, на
и нанослт е каждым днем вее более тяже-
хые удары врагу.

Со вбех концов страны поступают с005-
шения © смелых лействиях партизанских
отрядов; Особенно активно партизанское
движение развивается в последнее время в
провинциях Бадахос, Астурия, Валенсия и
Снудад-Реаль.

Испанская молодежь принимает самое
деятельное участие в подпольной борьбе.
Группы молодежи ежелневно распространя-
ют тысячи антифапшетских листовок на

нятий физкультурой и спортом якобы по
состоянию здоровья. На заводе взяты явно
заниженные обязательства по подготовке
эиачкиетов.
	‹ На фабрике «лва» (секретарь комитета.
ВЛЕСМ тов. Лавыдов), наоборот, взяты яв-
но невыполнимые обязательства: намечено
за лето воспитать 45 разрядников, хотя
значкистов на предприятии только 33:
	Бновь повторяется и еще одна из <ерьез-
ных ошибок прошлых лет — из поля
зрения РК ВЛЕСМ и комитета по делам
физкультуры и спорта выпадают  комсо-
мольпы и молодые ‚рабочие мелких пред-
приятий, учреждений и школ, где нет кол-
лективов физкультуры и секций, OTCYTCT-
вуют спортивные сооружения, не имеется
штатных работников по физическому вос-
питавию. А между тем, в Ленинградском
районе, насчитывающем 150 комсомоль-
ских организаций, имеется всего лишь 58
коллективов физкультуры. Райкому следу-
ет позаботитьея о физичесхом воспитании
комсомольцев п молодежи тех предприятий,
учреждений и школ, где нет коллективов
физкультуры и где, следовательно, на ком-
сомольские организации возлагается вся
тяжесть работы.
	Ленинградский райком ВЛКСМ до сих
пор не возглавил подлинной борьбы за вы-
полнение решений ЦК ВЛЬСМ о физкуль-
туре, не заботится о том, как во всеоружии
	встретить наступающий спортивный сезон.
А время не ждет... В. МАРЬЯНОВСКИЙ.
	патриоты
	Шиповки бегунов уже оставили первые
отпечатки на влажном весеннем грунте, из
тимнастических залов на зеленое поле вы-
шли тренироваться футболисты. Пройдет
еще немного времени, и вачнется летний
спортивный сезон. /

Но в Ленинградеком райкоме комсомола
как будто ‘нелзамечают этого. Не думают
здесь о том, чтобы помочь комеомольским
и физкультурным организациям хорошо
подготовиться к новому сезону. Даже со-
брание физкультурно-комсомольского акти-
‘ва района, на котором должны обсуждать-
ся планы физкультурной работы на. летний
пернол, по сей день не проведено, хотя МК
ВЛЕСМ обязал все райкомы провести
их до 15 ащюеля. Нет и самих планов по
той простой причине, что работники рай-
кома не имеют ни малейшего представле-
ния о том, чем живут сейчас коллективы
физкультуры.
	Характерно, что в раикоме нет даже. све-

дений о том, сколько комсомольцев имеют
значок ГТО, как будет поставлена работа по
подготовке значкистов и привлечению ком-
сомольнев и молодежи к регулярным заня-
тиям физкультурой и спортом.

Поэтому-то столько неразберихи выяв-
ляется и теперь при планировании работы
пе слаче нору ГТО в коллективах. На заво-
де, где секретарем комсомольской организа-
ции тов. Моисеев, считают, что из 300 ком-
сомольцев могут сдавать нормы лишь 150,
остальные числятся освобожленными от 33-
	Испанские
	Молодежь Испании
ведет тяжелую, герои-
ческую борьбу за ©во-
беду. Много лучших
сынов испанского на-
pola погибло B
этой борьбе. Более
120 тысяч антифа-
шистов, среди кото-
рых большитнетво
юноши и девушки в
возрасте 18—22 лет,
томитея в фашист-
ских застенках.
	СТАРЫЕ ОШИБКИ
ПОВТОРЯЮТСЯ
	«ДЕ ВААРХЕЙД» О СОБЫНИНА   зондом, 14 апрем. (ТАС).