STOMA сессия млосновеного городеного Совета
_ депутатов трудящихся (второго созыва) _
	14—15. апреля состоялаеь вторая сессия
	Московского городекото Совета депутатов
	 рудящихея. >
Cecena обсудила
	3. № 3
ma вопроса? о плане
	`Нотребление ‘воды, в Москзе вепрерьгвяо
растет и в настоящее время уже на 23
	  процента превышает довоенное. На разви-
	тие водопровода и’ канализации в 1948 ro-
	новыми условиями торговли. Такая пере-
стройка обуществлена еще не везде. В ча-
стности. докладчик подвергает критике раз.
боту Управления. предторгами, в ведении
Боторого находится свыше 50 процентов
всей торговой сети по продаже продоволъ-
ственных товаров. УЗ

B 1948 тоду намечено дальнейшее расч
ширение торговой <етй. Будет открыто еща
(247 маразиновь и пайаток, 246 `СТОЛОВЫХ $
буфетов и чайных. Будуг оборудованы. но-
вые продовольственные магазины, в первую
очередь-в тех районах, где торговая сеть а
настоящее ‘время недостаточна. Широко
должна быть развернута сезонная весеннен
летняя торговля и организован завоз в Моз
CKBY ранних. овощей. Торговые 060=
ганизации ‘обязаны своевременно пэдгото“
вить овощехранилища и картофелехрания
лища. Дальнейшее развитие должны тюау-
чить подсобные хозяйства предприятий №
учреждений, коллективные и индивидузлья
ные ‘огороды трудящихся.

Далее докладчик остановился на ‘раздач
лах плана. 1948. года по здравоохранению;
народному образованию и культуре...

В текущем тоду больничная сеть булет
распгирена. на. 680 мест. Намечено етрои-
тельство двух новых ролильных домов —
в Краснопресненском и Щербаковском. райч
-OHAX и инфекционного корпуса Благуптин-
ской ботьницы. В начальных и средних
школах Москвы с осени 1948 года будет”
обучаться 618 тысяч детей — на 12 The
сяч больше, чем до войны. Кроме того, око-
ло 40 тысяч человек будут обучаться в
школах рабочей молодежи. План 1948 года} _
предусматривает строительство трех новых
школ — в Ленинградском и Сталинском
		районах, & также открытие трех
	кинотеатров на 1310. мест.
	©
		восстановления и развития горолекого хо-   ду вудет израсхоловано 110 миллионов руб-
	лей — в тва раза больше, чем в полем
году. Поелетоит увеличить мощность Cra-
	лИНокой водопроветьой ставови, «построить +
	ыы сооружении‘ на Черепковокой станции,

азвернуть ьстроитейветво «Северной» водо-.
нЕ станции и Курьяновской: стан-
ции’ аэрации. С пуском первой очереди Се-
верной водопроводной станции мощность
городекого водопровода ’‘увеличится ‘на 20
процентов, & вет в действие Курьяновекой
етанции аэрации   на 40 процентов увели-
чит мощность очистных ‘сооружений горох
ской канализации.

В 1947 тоду московские заводы обвопли
выпуск трамваев, троллейбусов, автэбуеов
	зяйства Москвы на 1948 5 и © бюлжете
г. Москвы на 1948 год.

Пе первому вопросу с докладом высту-
ana заместитель поелоехатеня исполкома
Московокого-Обвета, и. прелеехатель Герол-

ской плановой комиссии депутат: Й. В. &-
рамов.

— Вместе со всей страной, — ска-
зал докладчик, —трудящиеся Москвы нд-
стойчиво борются за досрочное выполнение
плана послевоенной пятилетки, Промьии-
ленность Москвы выполнила план 1947
года тю валовой продукции на 118,2 про-
цента. 06’ем производства Увеличилея но
сравнению с 1946 голом на 29 пронентов.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббот&, 17 апреля 1948 года
	центра, но и население многих окраин Mo-

_Na 48 (904)  .

BO имя РАСЦВЕТА.
POLHOU MOCHBBI
	Каждый день ириносиг рахостные. воя-
	  = Чена 20 коп.
oo Иж
СОБРАНИЕ АГИТАТОРОВ
И ПРОПАГАНДИСТОВ
москвы
	Вчера, 16`апреля, в МК ВЬП(б) cocro-
ялось собрание агитаторов и пропаганди-
стов Москвы. С пиструктивным докладом
«@ международном . празтнике труляшщихея
		Nie
		в том числе по промышленности Моссовета   и Вагонов` метро. “Таким ‘образем  лальней-
	на 51, процента. В четверто
1947 тода  московекая пром
превзошла, средне-квартальный
произволетва 1940 тота.
	Благоларя неустанной заботе
	правительства и лично товарища: Сталина
® повышении материального и культурно-
го уровня трудящихся столицы в Москве
широко развернулись работы по ревонсл-.
рукции городского хозяйства. Капиталовло-
жения Моссовета и министерств в горох-
ское хозяйство на 26 процентов превысили
вложения 1946 года. На 60 процентов воз-
росли капиталовложения в жилищное хо-
зяйство. Это ‘позволило капитально отре-
монтировать 9300 домов и ввести в экс-
плоатацию в 1947 году. более 100 тые.
квадратных метров новой жилой площади.
	Б четвертом квартале   шее развитие городекото транспорта CTO
кая промьиленноеть  лицы’ ижеет’ надежную” пооизволетвеннтк
	лицы ‘имеет надежную’ производетвенную
базу: В нынешнем году, Москва, получит
50 новых“ вагонов. метро. 106 трамвайных
	партии.   Батонов, 120‘ троллейбусов и 160 много
	местных автобусов. Это ‘позволит: превы-
сить довоенную .провозную способность мо-
сковекого городекого’ транспорта. В значи-
тельных размерах развиваетея такеомотор»
ное Хозяйство. По указанию товарища
Сталина ‘парк московеких легковых такси
будет в нынешнем ходу пополнен 500 ав-
темашинами «М-20» — «Побена». Be
её чем на ‘полторы тысячи мантин увели-
чится городской автогрузовой трапепорт.
_ В проплюм ‘тоду были проведены коуп-
ные работы по ‘реконетрукщии:-Негтинной
улицы, Цветного ‘бульвара, Трубной и Сз-
	нующие вести о новых выдающихся усие-

сквы. Значительные работы будут нрове-  ““ международном . празднике трудящихея
ух тружеников нашей социалистической

дены и по теплофихации города, -растире-: — 1 Мая» выступил секретарь Московско-

уржавы. С болыним удовлетворением вос-   нию водопровода, канализации;  раеши-   % ГоРОдекого комитета ВЕП(6) Ta Jana
пиняли советские люди сообщение  Тос-  ряется ‘производство вагонов метро, трам-   208 Н. 8. о
плана СССР о том, что план первого квар-   вая, троллейбусов и автобусов. Огромные

7044 промышленности нашей Рохины вы-
галнен успешно. Вчера всю страну облете-
0 известие о выполнении  пла-
на республиканской’ и местной  про-
мышленностью Российской Федерации. Эти
замечательные производственные достиже-
ния радуют всех советских людей и еще
более укрепляют их уверенность B TOM, что

we TATA orpeteva ee opp eee fee

работы ‘предетоят но. _ благоустройству и
приведению в. ‘Topayox YARN, шоссе, тро-
туаров. ^ . :

. Более на трети всего бюджета будет
затрачено в общей сложности на здраво-
охранение; Значительные средства выделя-

ются на кутьтурно-просветительную рабо-
ту. Проходивший недавно ° об’единенный

В УНИВЕРСИТЕТЕ
МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА

Начинаются выпускные экзамены т
Университете маркеизма-ленинизма для нз-
учных работников столицы. Слушатели бу:
хут экзаменоваться ло диалектическому п

ween race tan we
	историческому материализму, политэконо-
мии и другим диепинцлинам.

В университете, занятия которого прохо-.
хят в Московском доме ученых, обучается
свыше 1.000 научных таботников етоли-
	пы. Для них организован цикл лекпий по.
	истории партии, философии,‘ политэконо+
мии, логике, психологии, а также по внеш-

ней политике и истории международных
отношений. .

‚ Слушатели ров глубокий интерес
Е овладению марксиетско-ленинской теори-
ей. Среди выпускников, отличивиихея
евоими знаниями в этой области, — доктор
технических наук тов. Ларионов, профессо-
Та тт. Горохов, Ч, Цапрув, ВКунгур-
цев и другие.

Сейчас начинается новый набор. В Уни-
верситет марксизма-ленинизма будет при-
нято ‘850 научных работников статипы.
		послевоенный пятилетний план будет вы-
полнен лоерочно!

Неоценимый вклад в общенародное дело
вносят трудящиеся Москвы и Московской
области. Они отдают все свои силы на то,
чтобы @ честью выполнить обязательства,
	нленум МК и МГ ВЕП(5) нринял развер-
нутое решение по улучшению  деятельно-
сти клубов, домов культуры, библиотек,
парков культуры и отдыха и других куль-
турно-просветительных — учреждений. Co-
етоявитееся вчера собрание актива Москов-

ки в работе школ. Во многих лколах заня-   юв и Анатолий Кабанов: “Ba:
a B некоторых” WIROT Х Г вспахали 12 -пвктара земли:

даже в три. смены. До сих пор 98 школ
	заняты разаичными. учреждениями и-орта=.
	низациями.- Нь сеесии отмечалось; что по
сравнению с прошльм годом успеваемость
в школах новысилаеь. Однако: в ряде‘ райо-
нов — Шербаковском: Москворецком, Ле-
нинградском и хругих есть школы, где. зна-
чительное количество учащихся отстает по
одному, двум-и даже трем предметам. Пер-
вейтая обязанность ROMCOMOABCRAX органи-
заций —— оказать веемерное ‘‘ содействие
учителям в деле успешной подготовки
школьников . K экзаменам, в улучшении
	учебно-воепитательной работы.
	Нланом, утвержденным сессией Москов-
ского Совета,  шедусматривается значи-
тельный рост производства строительных
материалов, товалюв широкого потребления.
Вю втором квартале возрастет в значитель-
	взятые в письме товарищу Сталину. Слово

трудящихся столицы твердо, и.они умеют

1ержать его. Благодаря самоотверженному
труду москвичей промыпгленность Москвы
выполнила план первого квартала на
107,6 процента. Более 300 передовых
предприятий етолицьг и области досрочно
завершили 4-месячную ирограмму. Насколь-
ко велики достигнутые успехи, товорит тот

ЕТ

культурно-просветительной работы,

ской организации ВЛКСМ, руководствуясь
этим постановлением, отметило, что комео-
мольекие организации должны принять де-
ятельное учаетие в дальнейшем улучшении
рас-
сматривая ее, как важнейшую часть всей
идеологической работы с молодежью.

Во вее возрастающих масштабах будут
продолжаться работы но озеленению горо-
	факт, что выпуск валовой продукции мос-
ковекой промышленности возрос на 30,7
процента по. сравнению с первым кварта-
лом Пропитого года. Этими победами заелу-
женно торхятея москвичи, ибо видят в них
залог еще большего подвижения вперед.
	да. Планом 1948 года на озеленение выде-
лено 18 wan. 700 тые. рублей. Весной и.
осенью этого года в Москве должно быль
посажено 180 тысяч деревьев и миллион
кустарников. На многих улипах будут вы-
сажены деревья, возникнут новые скверы,
	закончившаяся на-днях сессия Москов-
ского Совета депутатов трудящихся (2-го
созыва) утвердила план восстановления и
развития городского ‘хозяйства Москвы на
1948 год. Советские люди и, в первую оче-
редь, москвичи е глубокой благодарностью
воспримут цифры вовоРо плана, ках яркое
свидетельство неустанной заботы бельше-

сады, цветники. Дело чести каждого ком-
сомольца принять активное участие в реа-
лизании. этого величественного плана. Коу-
  сомольцы ‘должны выстулать в этом ‘деле,
как умелые, инициативные организаторы,
и не телько помогать в строительстве новых
скверов, парков, во осуществлять недслаб-
ный контроль за сохранностью  молохых
	Нартия и позвительство веегла уделяли
огромное ‘внимание делу обучения и воспи-
тания школьников. Количество. учащихся

в школах с осени: 1948 года превысит на
12 тысяч число обучавшихся в-. довоенное

время. Вместе.е темна сессии. Московского
  Совета быти отмечены сервезные  недостат-
	виетской. партии, товаришя Сталина 0   насаждений.
	лальнейлтем ‘процветании Москвы — сто-
лицы нашей сопиалистической державы.
Сказочно. изменилась наша Москва за
30 лет ебветекой власти, особенно за годы
сталинских пятилеток. Еще более величе-
‹твенные перспективы дальнейшего  бле-
стящего расцвета открываются перед’ ней.
Понетине с большевистским . размахом. в
громадных. размерах, идут. работы. по -рекон-
‘трукции Москвы. Нет ни одного. города в
	мире. который преобзражалея бы ‘с тавой:
	быстротой.
Аесигнования на развитие городского
хозяйства Москвы растут е каждым годом.
	Достаточно сказать, что в прошлом Tory:
	капиталовложения Моссовета и нини-
стеретв в городское хозяйство ‘увеличились
на 26 процентов против 1946 года. Введе-
но в эксплоатацию более 100 тыеяч квал-
ратных ‘метров’ жилой площади: на 8 мил-
лионов ведер воды’ в сутки увеличена мощ-
ность городского водопровода; газифициро-
зана 41 тысяча квартир, потребление га-
3а в течение. года увеличилось в 2,3 раза.
значительны усЦехи.в налаживании ‘вы-
пуска трамвайных вагонов, трожлейбусев,
автобусов, вагонов метро.

Москва должна быть самым красивым и
	На 8 миллионов ведер воды в сутки ‘уве-

личена мощность городского водопровода...

Газифицирована 41 тысяча квартир —
план газификации выполнен на 102,5 про-
цента, потребление газа в тетюние года
возросло  в 2,3 раза. Столица получала в
1947 оду. 60 новых трамвайных вапонов,
55 троллейбусов; 66 автобусов, 47 вагонов
метро, Проведены крупные работы. по до-
PORHGr MOCTOBOM y хозяйству и благоустрой-.

продолжение ,.

мотечной ‘площадей, Лесной   Улицы, ча-
сти Ленинградского: шоссе и Автозаводской
улицы. В этом году намечена реконетрук-
Больюй  Пиротовской улицы,
реконструкции Автоза=
водской улицы и Ленинградского  поссе
от Новой Башиловки ло Волоколамского
шоссе. Будет закончена реконструкция
Рязанского и начата реконетрукция Хоро-
шевского: п1оссе. Большие работы предстоят
	по капитальному ремонту. мостовых. Наме-
чено отремонтировать 370 тысяч квадрат-
ных метров асфальтовых и 150 тыс: квад-
ратных метров булыжных покрытий.
Начатое в прошлом -году озеленение
	ству города. Открыто 1.230 новых махази-
Нов и палаток, 847 столовых и буфелов.
К моменту отмены карточной системы сеть
	магазинов и столовых Москвы уже шевы-
	шала Дороенный уровень.. ..
	— Боодушевленные постоянной — забоз
той — партии, правительства,  лична
товарища Сталина о трудящихся стотицых
— заканчивает свой доклал тов, Абрамов,
— работники городского хозяйства Москвы
приложат все силы для досрочного выпола
нения плана 1948 года.

По второму вопросу— о бюджете г. Мос
квы на 1948 тод — доклад сделал ‘наз
чальник городского финансового управле“
ния депутат В. Е. Михеев.

Докладчик сообщил, что бюджет 1947
тода выполнен по доходам на 105,8 проц.;
а по расходам на 98,4 проц. Представлен-
ный на утверждение сессии ° Московского
Совета бюджет 1948 г. составляет по дохо-
дам 2.936.245 тыс. руб., а по расходам
2.897.138 тыс. рублей, т. е..е превышени-
ем доходов над расходами на 39.107 тыс.
рублей. Расходы на социально-культурный
мероприятия составляют более 60 проценз
тов. всего бюджета. Они увеличиваются
против пронтлого года на 134.823 тыс.
рублей, в том числе на 41.321 тыс. рублей
— на народное образование ин на 90.093
тыс. рублей — на здравоохранение.

Поеле содоклада председателя бюджетной
комиссии? Московского Совета депутата

А. И. Макарова развернулись прения = по.

докладам тт. Абрамова. и Михеева.

` В прениях выстунили лелутаты Лебедев,
Чайка, Посохин, Улалов, Платинкох, Toran,
Бакин, Панов, ПРабанов: Цосенков, Зуба-.

ков, Рогульскийх Прокофьева,  Селиванов,

Придавяиков и др. — всего 22 человека:
Выступавтие „депутаты единодушно одоб-
ряли план восстёновления` и развития т0з
родского хозяйства и бюджет г. Москвы на
1948 год, представленные на утверждение
сессии, указывали“на внутренние ресурсы,
которыми располагает городекое. хозяйство
столицы для ‘выполнения ‘и перевыполне=
ния плана, критиковали недостатки в 073
дельных отраслях городского = хозяйства;
вносили конкретные предложения по плану
и по бюджету. Бурными о зилоднементами
было’ встречено предложение председателя
исполкома Московского’ Совета тов. Г. М.

Попов» о предоставлении учителям в
нового 32-квартирного дома, построенного
в Калининском районе.
	После заключительного слова ‘докладчи=
ROB сессия единогласно утвердила план
восстановления и развития городского хо-
зяйства на 1948 г., отчет об исполнении
	бюджета за 1947 год и о бюджете на 1948
год. .
С исключительной теплотой и воодущева -
лением еёесия Московекого Совета приняла
приветствие великому вождю народов
товарищу И. В. Сталину. (ТАСС. у
	Варяду с этим докладчик отметил рях   центра Москвы будет продолжаться. В, этом
недостатков в выполнении плана 1947 го-   году от площади Дзержинского ло. Мохо-
та. Темпы ‘капитального строительства и   Вой, на улице Горького, на плошади Пуш-
наращивания мощностей строительных ор-  кина, на Неглинной улице и частично на
тганизаций отетавали от установленных за-  Садовом кольце булут заститены тролуа-
	тганизаций отетавали от установленных за- Садовом кольце будут расширены трогуа-
  даний. Ряд министерств, ведомств и горо- ры и посажены мкоголетние ‘деревья. Всего
	CRE CHRO жилищного ›етроительства   весной и осенью нынешнего гола в Москве
но ВЫПолнили план& жилищного  строя-  должно быть посажено 180 тые. деревьев
тельства. Неудовлетворительно работала. миллион кустарников: .

промытиленность строительных материалов.  Пе ое сы ни о
	План 1948 ‘гола предусматривает увели-
чение на 25—30 процентов производства
строительных материалов — кирпича. ‘из-
вести, гипса и т. д. роже того, булут по-
строены заводы шлако-бетонных камней,
продукция Которых, заменит 150 миллио-
нов штук кирпича...

С большим вниманием ‘депутаты. ‘ pbrcay-
‘шали раздел. локлала, посвященный увели-
чению „производства, товаров широкого по-
требления хй` фазвертыванию торговли.
Цифры, которые привел докладчик, ярко
иллюстрируют заботу.-партии, правитель-
ства о трудящихся столицы, .0б. ‘улучаении
изтериальных условий: их жизни; п

В результате отмены карточной ‘сисяе-
ны и осуществления денежной реформы в
течение первого ‘квартала 1948“ тода про-
 дажа в Москве сахара и кондитерских из-
делий возросла’ по сравнению е прошлым

годом втрое, жиров — на 67 пропентов,
мясопродуктов-—на 22 процента, крупы и
	‘макарон — на 41 процент, хлеба — на
15 процентов. Продажа обуви уволичилась
Ha 83 процента, швейных изделий — на
63,9 процента, тканей — на 68 ‘процен-
‘тов, трикотажа и чулок—более чем. вдвое.
`В втором квартале продажа продоволь?т-
  венных и промьииленных товаров для Мо-
CRB значительно увеличится по сравнб-
  нию с первым кварталом, в том числе хле-
6a — на 10 прюц., сахара — на 42 проц.,
‚растительных жиров — на. 24 проц., рыбы
— На 109 прод., молока — на 40 процен-
тов. Тахим образом для КУЛЬТУРНОЙ и
		‘созданы вее условия. Дело теперь за ябр-
тующими организациями, которые делжны
перестроить свою работу В сеответетвии €
	‚ Переходя к плану 1948 Тода; тов. Абра-
‘ков подчеркивает, что ‘для успейното ег
Твыполнения необходимо поднять темпы про-
мышленното производства и капитального
строительства, преодолеть отставание стро-
‚ительной ‘индустрии, ликвидировать рас-
пыдение денежных. средств, материальных
ребре и ‘рабочей сильь: соередоточив ‘их
He  Важнейший ‘стройках, ‚энергично внед-
“DATE Моханизадию. трудоемких. ‘процессов ве
все отрасли городского хозяйства.

На жилищное строительство в Москве в
1948 году ассигновано 540 миллионов руб-
лей—почти в 2.4 раза больше фактической
стоимости работ, произведенных в 1947 го-
.  ду. В эксплоатацию должно. быть введено
415 тыс. квадратных „метров. новой жилой
площади. 468 миллионов рублей отпущено
„на ремонт жилого фонда. города, — на; 56
миллионов больше, чем в  проптзом POLY.
  Первейтая обязанность работников ; жи-
  лищног: хозяйства, — с толком, бережно.
‘по-хозяйски использовать эти . огромные
  срелетва.

Больиию Таботы предетоят по газифака-
TH ` Построенный; лю’ инициативе товарища

Сталина газопровед ‹Саратов—Мебква; уже
работает нз полную мощность. Быютрые
	темпы  тазификации. Требуют уекорения
	38 BOTA, Варачаровокой и Очаковеной -таз-
гольлерных «станций.. ‚Наряду с газифика-
цией; быстрыми темпами. будет развивать-
ся теплофикащия города. В 1948—49 г.
необходимо полностью освойть ©сю ‘©50бод-
ную тепловую мощность Фрунзенской ТЭЦ,
костаточную для того, чтобы теплофидиро-
вать 850-—900 зданий.
	Полевые работы
начались!
	ПЕРВАЯ БОРОЗДА.
	Сельхозартели «Береп» и «Возрождение»
раньше других в Куровеком районе развер-
нули выборочную пахоту под яровые: куль-
к

`В колхозе «Борец» весенние полевые ра-
‘боты начали комсомольцы Анатолий. Бек-
10B и Анатолий Кабанов: `тваздня они

`В колхозе «Везрождение» первые бороз-
it проложили молодые пахари Павел Бала-
пюв и Алексей Маркин. 0ба они недавно
вступили в комсомол и обещали высока
держать честь комсомольца, на веех кол.
хозных работах быть впереди.
	Павел Балашов и Алексей Маркин вклю-:
	чились в соревнование за досрочное прове;
	хение весенней вспашки при отличном ка-
	честве голевых. работ:
	`П. ГОЛУБЕВ.
	’ НА ОЗИМЫХ ПОСЕВАХ-
	Наступиля солнечные весенние лни. В
	селе Солнышково, ’ Лопаенепекого района,
колхозники начали‘ ‘проводить подкормку
O30MH.  Молодожные. звенья Н;  Тимофёевой` и
В..Куликовой уже ‘подкормили ЮЖь и пере-
пили на участки, озимой пшеницы. На каж-
дый гектар земли. они расходуют 1 центнер

зммизчной езлитры, 1 центнер суперфовфа-
	та и 1 центнер хлористого калия. Колхоз
хорошо обеспечен минеральными улобрения-
ми. Через два-три лня работы по подкорм-
‘ке бухт заверпены.
	благоустроенным городом. в мире! Эта зада-
Ya успенно решается москвичами пох ру-
ководством большевистской партии и со-
ветского правительетва. В @ще более зна-
чительных. размерах. будет развернуто жи-
лищное строительстве в Москве. Прави-
тельство- отпускает для этой целя 540 мил-
тионов рублей — почти в 2,4 раза больше
фактического выполнения в’ 1947 году. В

1948 тоду должно быть введено в эксплоа--
общей . пяо-.
шадью ‘415 тысяч метров. Комсомольские.

тацию 525 жилых зданий е

организапии должны принять сачое ` дея-
тельное участие в жилищном  строитель-

стве, направить туда для работы тысячи.

комсомольцев.

Нало всемерно поддерживать молодых
рабочих, ‘пожелавших лойти wa стройки
хилых домев. Значительный размах при:
обретают в Москве’ работы по дальнейшей
газификации квартир. Только в течение
1946—1947 гг. газифицировано евыше
56 тысяч квартир, что превышкает количе-

вых размерах ‘продажа. продовольственных
и промыщленных товафов для. населения.
Намечено дальнейшее расширение тортовой
сети. Денежная реформа и отменё карточ-
Ной системы и последующее снижение пен
бчаготворно сказались кз повуцательной
способности советского рубля, привели ©
повышению ‘реальной заработной плалы.
Успехи, доститнутые- трулящииися №
СЕВЫ, Являются вЗрной гарантией того, что
пхан восстановления и развития горолско-
го хозяйства столицы будет вылюлнен в че.
стью. Вхохяовляемые заботой и вниманием
большевистской партии, .обветекото. прави-.
тельства и великого Сталина, москвичи я
впредь будут трудитьея не покладая рук во
имя дальнейшего расцвета любимой столи-
цы. Многое предстойт сделать ‘комеомольцам
и молодежи, особенно работающим в говод-
ском хозяйстве. Задача комсомольских ор-

ханизаций. состоит. в том, чтобы воемерно

развертывать социалистическое ‘воревнова-
ние среди молодежи, показывать. образны.
	(Соревнование двух знатных токарей.
	Особенно внимательно наблюдал за при-
	емами Борткевича Павел Быков. Ещё в
прошлом тоду он, работая на высоких еко-
роестях, дал рекордную выработку: 5,.6. и,
наконец, ‘ходовых норм. В марте нынеш-
	Hero года Быков. завершил. уже 14-ю :г0ло-
	вую норму. Бысокие скорости освоила вея
его комсомольско-мололежная бригада:
	Влександр Саратов даег ло. 400: метров. в
	минуту, Валентин Турков и Василий Цап-
лин —— немного меньше. Сам бригадир то-
чнт со скоростью 800 метров в-минуту.. Это
достигается следующим образом: патрон, в
котором  зажаТа обрабатываемая деталь,
вращается со скоростью 1060 оборотов 8.
минуту, резец. подается на 0.4 миллимет-
	pa, глубиной 2 милаиметра. Этим путем
	ири обработке шестерни Быков ‚достигает
такой скорбеги резания, которая в 11,5. ра-
за быстрее предусмотреной по технологии.
Всея бригада Павла Быкова работает рез-
цами, широко применяемыми на этом заво-
	де — с наплавками из твердого сплава
11556С. Такие же резцы использует и
	Тенрих Борткевич. Форма режущей новерх-
ности резца, употребляемого бригадой Бы-
Кова, предложена ‘самим бригалиром.
„Изучив в совершенстве свой ` станок,
зная не только наладку, но и текущий pe-
монт его, Быков мастерски иепользует тех-
нику. При обработке деталей важна не
только скорость, ‘но и’ глубина резания, а
также подача резца: Из всего этого склахы-
	ваетея количество, снимаемого при обработ-
	ке. металла. Борткевич подает резец на 0,2
миллиметра -= Быков на 0,4 мвалиметра.
Таким образом, Быкову нужно сделать
	в два раза меньше проходов, чем Борткеви-
чу при обработке одной и той же детали,
	  В канун. 30-летия Советской Армии
‚молодой ленинградский токарь станкозавола
им. Свердлова Генрих Борткевич установил
замечательный рекорд на обработке дета-
лей к расточному станку. — дал 13 норм
	скоростей еще ве знали ленинградские
 металлисты. По пути Борткевича пошли
другие стахановцы завода. Вскоре многие
токари, фрезбровщикя и  строгальщикя
Ленинграда стали работать Ba высоках
скоростях,

На-днях Борткевич приехал в Москву.
Коллегия Министерства. станкостроения
СССР одобрила его почин и предложила ди-
ректорам заводов. распространить его на все
станкоетроительные предприятия. 15 апре-`
ля Генрих Борткевич демонстрировал мето-`
ды своей работы на заводе «Красный нро-
летарий». Слюда собрались. токари заводов.
им. Орджоникидзе, «Станкоконструкция»,
«Калибр», «Фрезер». Был на этой встрече
и прославленный московский токарь Павел:
Быков. Когда Борткевич окончил показ.
своей работы, Быково пригласил его при-
ехать на завод шлифовальных станков.
	  — Покажите нашим стахановцам ваши
Г приемы, резцы, ха и мы сами вам кое-что.
	интересное покажем. .

Борткевич принял приглашение и вчера
приехал на завод.

..Прогудела заводская сирена, и в то же
мгновение, как бы.молния вырвалась из-под
резца. . Тонкая  толубая- металлическая
стружка, словно. живая; заметалась- пе
станку и соскользнула _ вниз.  Обрабаты-
ваемая деталь вращалась так быстро, что
казалось, рулто ова етоит на месте: глаз
He B силах был рассмотреть молниеносное
движение. 0 том, что вращается. патрон,
говорила только стружка, убираемая рувсЯа
	мастера.
	Босемнадцать учеников Быкова трудата
ся на заводе шлифовальных станков. Арка-
дий Диткин — уже бритадир комсомольско-
молодежной  бригалы, . остальные сбмнал-
цать — стахановцы-скоростники. Бригада
Быкова — это’ своеобразная школа стахз-
новского мастерства. Сейчас она снова 00:
новилась — в нее влились выпускники
ремесленного училиша и школы $30.

..Леред приездом Борткевича на завоя:
	„Быков собрал свою бригаду, рассказал им
	06 успехах ленинградского токаря и пред-
ложил вызвать его’ на соревнование. В
обеденный перерыв был составлен проева
договора:
‚ . «Стремясь помочь заводу досрочна
выполнить ‘пятилетний план, мы берем.
‚ на сёбя ‘следующие социалистические
обязательства. Работая на высоких ре-.
жимах резания (Быков — на скорости
до 800 метров в минуту, ’а остальные
_ члены бригады — до 300 метров в ми-
‚ Нуту, то-есть перекрывая установленные
технологией скорости от 4 до 11 раз).
ежемесячно давать по две новых расчет“
ных технологических нормы. Павел Быч
ков обязуется давать по 4 нормы в ме-
сяц. Н 30-летию ленинсно-сталинскога,
комсомола — 29 октября 1948 года =~! Е
обещаем выполнить: Быков — три гд-
AGBbIX нормы, остальные члены бригады’ ^
— По. одной годовой нерме. Бригадир.
обязуется так организовать техническое
‚ обучение, чтобы квалификация ‘осталь-
` ных членов бригалы к 30-летию ВЛИСМ
была повышена на-один разряд, Павел
Бынов обязуется производить текущий
ремонт своего станка без помощи ремонт-
ных, слесарей. „Просим перевести нашу
бригаду на. хозрасчет».
Генрих Борткевич`вызов Павла Быкова
принял.
	ство квартир, газифицированных в Москве   самоотверженного труда, работать. настой- ‘выработки. Добилея он этих выдающихся
	результатов путем сверхекоростного реза-
ния — 700 метров в минуту, Полобных
	*
	3& предыдущие, 25 лет! Газом сейчас мо-   чиво, с честью выпелнять ` обязательетва.
гут пользоваться не только жители районов   взятые в письме товарищу Сталину.
	Педовые предприятия Москвы if Московской области.
. Досрочно завершили 4-месячный план
	Прехмайское. сопиалистическое соревнование охватиле все коллективы предприя-
тай Москвы и Московской области.

Рабочие и работницы, инженеры и техники, мастера и служащие заводов о и
Фабрик в борьбе за досрочное выполнение своих планов стремятся как можно больше’
‚ав продукции сверх заданий и ознаменовать международный праздник трудящихся
`вовыми произволетвенными ` подарками.

Ha 14 апреля свыше 300. передовых предприятий уже завершили ‘проязволст-
‘венный‘тлан 4 месяцев и дают шиодукнию, в счет программы Max. Среди нах
Воскресенский химический комбинат, заводы: подшипниковый № 1, «Борец». мото-
‘диклетный, Лианозовский вагоностроительный, карбюраторный, «Ерасный блок»,
«Буровая техника», Перовский машиностроительный, им. Калинина, им. Буденного,
им. Косякова. «Станконормаль», Полольский кабельный, «Металлорукав», «Геофизи-
ка», Бутырский: Ногинский топливяой аппаратуры, «Врасный путь», ВРЗ вм. Па-
мяти революции’ 1905 года, Болшевокий мапиностроительный, Щелковский ‘химиче-
ский, заводы, где’ директорами тт. Hectepos, Яхонтов, Соколов, Соломонович, Окоржин-
‘ский, Куприянов, Бриль. . -

Не меньших успехов в соревновании люстягли шелириятия легкой, rexormabnol
я пищевой отраслей промыныенноети. План 4 месяцев выполнили JOCpOTHO пред-
приятия: Константиновский комбинат; фабрики: ‚обувные №№ 1, 3, 4, ‚ткацко-отде-.
лочная им. Маркова, «Серп и молот»; пищевые — «Красный Октябрь», им. Бабаева,
макаронная № 2 и многие другие.
	_НА. СНИМКЕ: на переднем плаче (спра-
‚ва налево);Генрих Борткевич и. Павел
Быков... _
	Фото С.

ШиИНГАРЕ