ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

(В) [В CS ГИ   Почетный долг комсомола деревни—быть

Пена 20 коп.

lf апреля состоялось совещание сек
	боевым помощником большевистской ‘партии
в ее замечательной работе `по укреплению
могущества советского государства.
		организации колхозов Московской области.

Горшкова` и; Таисия Крылова (Талдомский район), Анатолий
райкома. БЛКСМ Галина Меркулова, секретарь Егорьевского
Галина Борисога и Михаил Алаев (Луховицкий район), брига-
Социалистического Труда’ Наталья Королева.

Фото В. ТОКАРЕВА.
	‘соревнование
		‚Орган МК и МГК ВЛКСМ
	№ 49 (905)
	забота 06 унреплении иолхоза—
твое долг, коглсоглолен!
	Совещание секретарей комсомольских организаций колхо-
зв — большое событие в жизни Московской организации
РАЕСМ. Вожаки колхозной молодежи по-деловому говорили о
своих насущных целах, подвергли резкой критике и самокри-
тике недостатки комсомольской работы в колхозах, определили
конкретные задачи сельского комсомола Подмосковья.

Обязательства тружеников сельского хозяйства Московской
области перед товарищем Сталиным — боевая программа дей-..
ствий, за осуществление которой е подлинным энтузиазмом, с
молодым задором будут бороться комсомольцы, все юнопи и де-
вушки подмосковных сел.

Значительны успехи прошлого года. Но комсомол не живет
вчерашним днем. Неустанное стремление вперед — закон на-
шей жизни. Так и понимают свои задачи вожаки сельской м-
лолежи. В письме к <екретарям, членам комитетов ВЛЬСМ, всем
хомсомольцам и молодым колхозникам области они бросили бо-
ев0% клич — возглавить новый’ поход молодежи, веех колхоз-
ников за высокий урожай, за дальнейший  под’ем сельского
хозяйства. Е

Успех зависит прежде всбто от 1014, насколько aRTHBHO KOM-
сомольцы и молодежь будут участвовать в хозяйственной  дея-
тельности артелей. Многие комсомольцы” завоевали доверие
колхозников. 1525 членов ВЛЕСМ работают” звеньевыми, 485 —
бригадирами, 850 комсомольцев избраны членами правлений,
250 — членами ревизионных комиссий, 62 — председателями
холхозов.

Устав большевистской партии прехоставляет  комсомольцам
право широкой инициативы в постановке ‘вопросов перед пар-
тийными, советскими, хозяйственными органами.

Ни про одно дело на селе, в колхозе комсомолец не в праве
сказать: «Это меня не касается». Мало хороню работать только
на участке своего звена. По-большевистеки решать вопросы —
зто значит заботиться о росте всех отраслей хозяйства колхоза,
06 укреплении трудовой дисциплины, о строгом соблюдении
Устава сельскохозяйственной артели. А как же иначе! В 0б-
meu благополучии колхоза, своего района, всей страны заклю-
чено личное счастье каждого сельского труженика. Как может
комсомолец оставаться равнодушным, если в колхозе наруша-
ются правила агротехники, плохо организована работа, не со-
блюдается внутриколхозная демократия. Для подобных ROMCO-
мольцев нет никакого оправдания. А такие равнодушные люди,
К сожалению, еще есть. ‘

Разве не о равнодушии  товорит тот фак®, что сейчас,
когда уход за озимыми посевами и. посевные . работы .. решают
судьбу урожая, ряд комсомольских организаций’ Шаховскоге
района мирится с грубейшими нарушенияхи агротехники. В
колхозах сел Гордино и Ровни молодые колхозники не захотели
провести ‘отвод талых вод с полей, из-за Чего здесь затянули
подкормку озимых, подсев клевера. Наступает. порх cepa, a

комсомольцы колхозов сел Малинки, Рябинки, Городково и

других не потребовали ‘от правлений артелей и не помогли до-
вести семена до посевных кондиций.

O6’em хозяйственных работ в колхозах е каждым днем рас-
ширяется. А чтобы работа шла четко, по плану, требуется зор-
кий комсомольский контроль, обеспечивающий быстрое устране-
ние недостатков.

Пред’явЛяя серьезные ‘требования к первичным организапи-
ям, к комсомольцам колхозов, райкомы, горкомы ВЛЁСМ обяза-
HE B CBOW ОЧередь также ‘проявить максимум инйциативы и
настойчивости в создании всех условий, поднимающих. производ-
ственную активность молодежи. Секретарь комсомольской орга-
низации села Гончаково, Высоковского района, А. Матвезва в
своем письме в редакцию справедливо упрекает Высоковский
райком ВЛЁСМ за то, что здесь секретарей первичных. органи-
заций не приглашают на совещания в отдел сельского  хозяй-
ства, исполком райсовета, райком партии. Несомненяо, такие
совещания являются серьезной школой для вожаков молодежи,
	воспитывают у них чувство ответственности за дела артели,
	района в целом.

Комсомольцы колхоза имени 8 марта, Воскресенского рай-
она, как рассказала в своем письме секретарь этой организации
тов. Ванбина, много раз ставили перед правлением колхоза су-
щественные вопросы — 0 создании молодежного звена высокого
урожая, о вылвижении юношей и девушек на работу звеньевы-
ми и бригадирами, об оборудовавии красного уголка, но прав-
ление не прислушивается к голосу комсомольцев. Воскресенский
	горком комсомола обязан при помощи горкома ВЕЦ(б) призвать
к порядку людей, которые поенебрегают инициативой молодежи.

Ответственные задачи комсомольцев в. период весеннего сева.
Активно участвовать в труде и строго следить з& соблюдением
	сроков, качества пахоты, сева, боронования; Широко развернуть
соревнование молодых колхозников, первичных организаций
ВЛЕСМ, добиваться выполнения сменных норм трактористами,
разрернуть боевую устную и. наглядную агитацию — проведе-
ние бесед, выпуск газет и «молний», заполнение досок
показателей соревнования, организовать вручение флажков, вым-
пелов и других наград лучшим звеньям, бригадам за нятидневку
ити декаду — все это кровные обязанности‘ комсомольцев.

Особенно остро стоит сейчас вопрос о под’еме животноводства.
На многих фермах пренебрегают правилами  зоотехники, плохо
ухаживают за скотом. Почему это происходит? то виноват?
Как устранить недостатки? — этим должны заннтересоваться
комсомольские организации. Сейчас уже надо заботиться о соз-
дании прочной кормовой базы на будущую зимовку.

Выполнить все эти задачи под силу только боевым, сплочен-
ным комсомольским организациям. Укрепление имеющихся орга-
низаций и создание новых, улучшение постановки политиче-
ского просвешения, культурно-масеовой, спортивной работы —
все эти мероприятия должны быть направлены к TOMY, чтобы
выше полнять политическую и производственную активность
оольекой молодежи.
	Первый Всесоюзный С 6зд
советских композиторов
	Вчера, 19 апреля, в Москве, в. Колонном зале Дома, союзов от-
крылся первый Всесоюзный с’езд советских композиторов. На нем
присутствуют 500 делегатов с правом решающего голоса, много
гостей — деятели музыкальных театров. писатели, ‘художники,
архитекторы. ученые, преподаватели и учащиеся музыкальных
учёбных заведений. Среди делегатов’. — композиторы всех шест-
надцати союзных республик, народные певцы — ашуги, акыны.

С’езд открыл старейший русский композитор, лауреат Сталин-
ской премии С. Н. Василенко. .

Под бурные аплодисменты с’езд избирает почетный президиум—
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем И. В.. Сталиным.

На первом заседании с’езд заслушал доклады о 30-летии совет-
ской музыки и задачах советских, композиторов, Первый ‚ доклад
вследствие болезни докладчика председателя Оргкомитета Союза
советских композиторов Б. ‘Асафьева огласил композитор

В. Власов.
Сегодня с’езд будет продолжать работу, .
		Член комитета комсомола. — это один из руководителей пер=
вичной организации ВЛЕСМ: Комсомольны, избравшие ето на эту
ответственную работу, доверили ему воспитание не только чле-
нов Союза, но и всей молодежи.
	Известно, что внутрисоюэная демократия предполагает кол-
лектизный метод. руководства. “Поэтому деятельность каждого
члена комитета имеет решающее значение для всей организации,
Именно „так, изподходят^ к работе. членов комитета ВЛЕСМ на
заводе, где екретарем “тов. Петупеков. Дружно, енлоченно рабо-
тают здесь все члены комитета. Их планы являются плодом
совместного творчества, вышолняются общими усилиями. На-.
пример, тов. Дубовекая руководит сектором политической и
культурно-маесовой работы. У\нее большой актив в цехах, ко-
торый помогает ей в проведении всех меропрнятий. Тов. ДубоБ-
ская совместно с активистами ежемесячно составляет план ра-
баты, который утверждается на заседании комитета, добивается
его полного осуществления. Часто бывая в цехах, постоянно 0б-
щаяеь © молодежью, тов. Дубовекая знает все, что делается в
организации. Проверив работу кружков по изучению историй
ВКП(б), тов. Дубовская убедилась; что много недостатков — в мг-
тодике преподавания и предложила обсудить на комитете ВТЕСМ
доклад пропагандиста одного из кружков, пригласив на это засе*
[anne других пропагандистов. Предложение было принято. Через
несколько ‘дней состоялось обсуждение с участием пропаганди-
сетов, руководителей семинара и лекторекой группы. Шри этом
выяснилось, что некоторые комсомольцы недостаточно серьезна
готовятся к занятиям. По предложению тов. Дубовской комитет
решил заслушать отчеты трех комсомольцев о том, как они заниз
маются в кружке,
	Так работают все члены комитета ВЛЕСМ завола. И не слуз
чайно, что они пользуются всеобщим уважением и любовью, как
подлинные вожаки молодежи. .

К сожалению, этого ‘нельзя сказать о многих комитетах ВЛЕСМ.
В ряде первичных организаций члены комитета устраняются от
активного участия в деятельности организации, превращаются в
простых исполнителей. Именно так и смотрят на свои обязанно=
сти члены комитетов ВЛЕСМ заводов «Калибр», «Борец» и нез
	Которых других,
	Е
	ретареи комсомольских
	ПА СНИМКЕ: участники совещания. Слева направо—Нина
Балдохин (Звенигородский район), секретарь МЛуховицкого
райкома ВЛКСМ Герой Советского Союза Михаил Радугин,
дир колхоза им. Красной Армии Коломенского района Герой
	Отчет о совещании публикуется на
	2-й странице,
*
	impure предмайское
		Широко развернулось предмайскоё сорев-
нование на Занарской текстильной. фабри-
ке. т

Одними из первых встали на стаханов-
скую предмайскую вахту молодые ткачихм
Евдокии Быняевой. План первого квартала
они выполнили досрочно, дав сверх плана
около трех тысяч метров ткани. Их пол-
держали бригады Анны Кутузовой и Анё-
стасии Давыдовой.. Молодые  стахановки
взяли ‘обязательства к 1 Мая выполнить
пятимесячный план. Такое же обязатель-
ство взяла и комсомолка Вера Чернова.

Комитет ВЛЕСМ (секретарь тов. Щер-
бакова}) организовал выпуск боевых
листков, в которых сообщает о ходе пред-
	майского соревнования,
В. ЛУКЬЯНОВ,
	редактор стенной газеты.
г. Серпухов.
	ПО ИНИЦИАТИВЕ.
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Молодежь литейно-механического заво-
ха имени 1. М. Кагановича в городе Люб-
лино взялась за наведение чистоты в Це-
хах завода, приводит в порядок станки,
оборудование.

Недавно на заседании комитета ВЛКСМ
было решено с 15 по 26 апреля провести
ебор металлолома. Нашу инициативу под-
держали партийная организация завода и
хозяйственные руководители.

Свыше 2.000 мололых и кадровых ра-
бачих ‹ только за два дня собрали 750
тонн металла, убрали 60 тонн мусора и
тругих отходов

Н. ПАРМЕНОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
им. Л. М. Кагановича.
	900 ФОРМ ЗА СМЕНУ

НОВЫЙ РЕКОРД ПЕТРА ГОНЧАРОВА
	C ПРОСЛАБЕВАЮЩИМ под’емом на автозаводе имени Сталина идет предмайское
соревнование. Молодые формовщики Петр Гончаров, Николай Чернышев и Алек-
caHiap Журавлев с каждым днем повышают выработку.
6 апреля формовщик литейной № 3 П. Гончаров, хорошо подготовив рабочее
место, решил перекрыть выработку Журавлева, который за три дня до того дал 786
форм за смену.
	Вечером автозаводцы услышали радостную весть: Петр Гончаров ‘заформовал 3a
	смену 300 опок, ‘что составляет 4!/› нормы. Этим комсомолец. Гончаров значительно

перекрыл проектные нормы 1950 года.
	Выдающиеся достижения  формовщиков вызвали массовый производственный
под‘ем автозаводцев. Целые бригады, участки. и смены дают по 2—3 нормы.
		ПО ПОРМАМ 1959 ГОДА
	Комсомольцы и молодежь Московского   молодежная бригала, возглавляе
мотоциклетного ‘завода вместе ео всем! Роткиной. Это — лучшей
коллективом этого предприятия  встре-  коллектив завода. Девушки 1
чают всенародный праздник высокопроиз-   проектным нормам 1950 гола.
водительным стахановеким трудом. На стахановекую вахту в че

Одними из первых на стахановекую   встала также бригада инструме
предмайскую вахту встали рабочие участ-   Виктора Никитина. Молодые
ка Героя Советского Союза Михаила Климо-   решили завершить месячное
ва. Молодые стахановцы испытывают мото-   позже 20 апреля и изготовить +
цчкистные моторы. Несмотря на уменьше-   более 1000 штук мерительных
RNC количества рабочих, бригада Климова   инструмечтов сверх плана. С
полностью обеспечивает сборщиков. тельства они выполняют’ успен

Так же успешно работает комеомольеко- А. ЖУ

ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА!
	Вчера, 19 апреля, стале-
вары второго мартеновского
цеха завода «Серп и молот»
закончили выполнение четы-
рехмесячного задания.

Большая заслуга в этом
	Хороших результатов, до-
стигла также молодежная
бригада. Николая Поздеева.
Только в нынешнем году
она сэкономила 68 тонн ма-

зута. Стакановцы взяли обя-
	лодежная бригада сталева-
ров, руководимая ‘Василием
Артемовым, завоевавшая
переходящее Красное знамя
комитета ВЛКСМ еще 17
апреля завершила четырех-
	В том, что роль членов комитета сволится лишь в исполни“
тельским ‘обязанностям, повинны и многие секретари. Они
считают, что перегруженные своей основной работой члены ко-
митетов не в силах выполнЯть ответственные поручения, и
больше того: им нельзя доверить решение важных вопросов, &
лучше сделать все самому. Этой оптибочной точки зрения придер-
живается, в частности, секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Рыбков,
в результате чего он один не справляется со всей большой я
многообразной работой, и поэтому организация с каждым днем
работает все хуже и хуже.
	При умелой расстановке сил члены комитета могут и должны
сделать много полезного лля организации. 06 этом ввидетельству-
	‘ет опыт работы Лилии  Барсуковой -— ‘члена комитета Еомсо=
``мола Московского авиапионного института. Большой и overs
	Moda Московского авиационного института. Большой и очень
важный участок возглавляет она. Между тем это не мешает ей
учиться отлично. —
	Олнако многое зависит от самих членов комитета. Подчас они
сами довольствуются ролью исполнителя, не интересуются всей
деятельностью организации. Нерелки случаи, когда, например,
члены комитета, отвечаюнщтие за тот или иной участок, не имеют
ни малейшего представления о работе организации в целом. В
некоторых организациях члены комитета — почетные гости.
Они приходят в комитет, на собрания или на вечера только по при-
тлашению и, отсилев положенное время, уходят. Больше полуто=
	ла назад тов. Сергеева избрана членом комитета ВЛЬСМ 2-го ча-
	совото завода. Она — инженер, имеет немалый опыт комсомольз
ской работы, и, естественно, могла бы оказать серьезную по=
мощь организации. Между тем, пренебрежительно относясь в
своим обязанностям члена комитета, она никакого участия в
жизни комсомола завода не принимает.

Но бывает нередко и так: член комитета работает плохо не по-
TOMY, что он нелисциплинирован, не любит и не хочет работать,
а потому, что не умеет. В руководству приходят молодые ком-
сомольцы, энергичные, инициативные, но им порой еще нехва-
	тает организаторского опыта, трулно решать самые простые воп*
росы. Они не уверены в правильности своих действий, не уме-
	ют выбрать главное в работе. Всему этому их должен учить сек-
ретарь комитета и, в первую очередь, райком комсомола. И
не только при помощи семинаров, но и на повседневных прак-
	тических делах. Однако райкомы чаше всего и по любому по-
воду вызывают к себе секретаря и, за очень редким исклктени-
ем, членов комитета. В райкомах не проводятся’ совещания по
обмену опытом членов комитетов, ответственных за отлельные
секторы.
	Хорошую инициативу проявил Тушинский  торком ВЛЕСМ,
роведя  совешание секретарей и членов комитетов
ВЛАСМ промышленных предприятий. Собравшиеся обсудили ток-
	лад секретаря комитета завода тов. Петукова 9 практике ра-
	боты комитета ВЛЕСМ и каждого его члена в отлельности, подели-
лись опытом. Несомненно, что такие совещания помогут членам
комитета стать настоящими организаторами, руководителями
молодежи.

Члены комитета комсомола во’ главе с секретарем — это штаб.
	который направляет всю работу первичной организации и придает
ей организованный и целеустремленный характер. И каждый
член этого титаба должен помнить — комсомольцы оказали ему
	большое доверие, поставили во главе своей организации. Дело
чести — оправдать это доверие.
	Передовые колхозы
	Московское областное управление сельского хозяйства подз
вело итоги социалиетического соревнования колхозов loz.
московья на повышение продуктивностн молочного скота в
первом квартале нынешнего года.

На первое место вышла сельхозартель «Пролетарий», Рамен-
ского района. За три истекших месяца здесь надоено в среднем
от каждой фуражной коровы 1.264 килограмма молока.

Второе место занимает колхоз им. 8 марта, Бронницкого
района, получивший 1.106 килограммов молока от каждой фу-
ражной коровы.
	СЕВ НА ПОЛЯХ ПОДМОСКОВЬЯ
	районах Московекой области начались полевые работы.
Первые 400 гектаров засеяли овсом сельскохозяйственные ap-
	тели Узловского района. Сев зерновых ведут колхозы Сталино-
горского, Донского, Кимовекого, Гремячевского, Зарайского .и
других районов. Развернулась подкормка озимых. Раннюю весен-
	HHO подкормку уже получили посевы на площади 86 тысяч
гектаров.
		В ближайшие дни в Подмосковье начнется массовый сев зер-
	принадлежит молодежным
бригадам. Они первыми в
цехе стали давать продук-
цию в счет майского зада-
ния. Лучшая на заводе мо-

месячный план. К 1 Мая
молодые металлурги реши-
ли дать сверх плана 500
тенн стали.

зательство дать дополни-
тельно к   Maa 250 тонн

стали.
А. БЕЛОВ.
	Пакануне второй городской
научной конференции студентов
	®
Боседа с председателем
оргкомитета конференции,
заместителем министра
	высшее образования
тов. А. В. ТОПЧИЕВБЬ/М

завтра в Большюм зале консерватории
открывается вторая городская научная
конференция студентов столисхых вузов,
котАрую пр:водят МГК ВЛКСМ и Миннетер-
СТВ» высшего. образования. На первом пле-
нарном заседании с докладом «0 задачах
молодежи в науке» выступит заведующий
отдвлем науки Управления пропаганды и
агитации ЦЕ ВЕЦ(б) тов. Ю. А. Жданов.
В последующие дни работа конференции
будет продолжаться в 22 секциях. Итогам
конференции будет посвящено заключи-
тельное пленарное заседание, которое co-
стоится 27 апреля в помещении театра
им. Ленинского комсомола.

Рост научных обществ и кружков в ву-
зах столины показывает, насколько увели-
чилиеь интерес студентов к научным проб-
лемам, их желание приобрести навыки са-
мостоятельного исследования, двигать вле-
ред советскую науку. Если год назад к
началу первой городской конференции Ha-
учные общества работали только в 15 из
79 высших учебных заведений Москвы, &
научные кружки были лишь в 45 ‘инети-
тутах, то теперь картина резко изменилась.
В 50 вузах успешно работают научные of-
щества, об’единяющие 5.574 студента.
Научные кружки действуют в каждом ин-
ституте; 1040 кружков различных спепи-
альностей охватывают около 20 процентов
студенчества столицы.

В числе передовых можно назвать науч-
но-технические общества Московского авиа-
	цпонного института, Института тонкой хи-.
	мической технологии, Высшего техниче-
ского училища им. Баумана, научно-педа-
тогическое общество Государственного не>
дагогическото института им. Ленина.
Булушие конструкторы авиации прове-
ли в 1947 году 52 научных исследования.
Индивидуальной работой на кафедрах Авиа-
пионного института ‘занимаются 177 сту-
хентов: 300 студентов — участники 19
	года», «Начало американского проникнове-  .
ния в Японию (1853—54 гг.)». «План
Маршалла — орудие закабаления стран
Европы», «Денежная” реформа 1947 гола
	p OCCP».
Рял работ является итогом
	гяд раоот является итогом научных.
экспериментов, практических исследований.
И. Гудынский (Институт Министерства
здравоохранения СССР) поделится резуль-
татами собственных наблюдений над пла-
стическими пересадками кожи. 06. энерге-
теческом использовании малых рек М№с-
ковокой области выскажет свои соображе-
ния М. Логиновских (Московский област-
ной педагогический институт), о телевизи-
GHHOM приемнике самостоятельной сборки
расскажет В. Ашкинази (Электротехниче-
ский институт инженеров связи}. Обобще-
нием опыта передовых технологов завода
«Калибр» является работа студента Инже-
нерно-экономического института Л. Андро-
	кружков. Члены научно-техническото  09-
щества Высшего технического училища
им. Баумана дали в этом году 50 ориги-
нальных теоретических и эксперименталь-
ных работ, причем некоторые из них ока-
зали значительную техническую помощь
Габрикам и заводам.

Размах научной работы студенчества
поставил Hac перел необходимостью удво-
ить количество секций на поелетоящей
конференции. В 11 секциях 1-й городской
конференции было слелано 80 доклалов. В
	9 © -U Tf Ир о 2 А С Даа к 2 а Е Стр: PIII NG IEEE EI IEE IEE IEEE
22 секциях 2 И конференции Участники   пова о «Поточное производство на заводе
заслушают 291 доклад. Созданы секции: «Калибр»
геологическая, географическая, педагоги- И Я

о тущие педагоги 9бсу) вое? ‘i
ческая. сельскохозяйственная  мелицин:  . CYIYMUS педагоги обсудят в своей сек
	ции Такие работы. как «Трудовое воелита-
ние в семье и школе», «Комсомольская ор-
ганизация в борьбе за коммунистическое
		Chad, зооветеринарная, пищевая, юридиче-
ская, искусствоведческая, легкой и тек-
‘стильной промышленности.

Многие исследования посвящены ието-
рии научных открытий, проелелуют благо-
родную цель — полчеренуть выдающуюся
тель отечественной науки. Так, студент
МВТУ К. Зайцев слелает доклал «Электри-
ческая дуговая сварка — великое русское
изобретение», его товарищ по училищу
В. Борисова расскажет о развитии русской
военной оптики; студентка 2-го медипин-
ского института Е. Бейлина — о русских
клинических школах. Яелание дать пра-
вильную оценку междунаролным и внут-
ренним <обытиям характеризуется такими
работами, как «Манифест Коммунистичес-
кой партии» и буржуазный о лжесооциализу
Леона Блюма». «Англо-американские отно-
шения © сентября 1939 года по март 1941
	Bee эти доклалы отобраны из 454 на-
учных студенческих работ, предетававн-
ных в оргкомитет конференции. Многогран-
ность, разнообразие их тематлюш товерят
0 смелом творческом полходе к науке пи-
томцев советекой высшей школы. Науч-
ная работа студентов является проявлени-
ем высшей формы самостоятельности,   уме-
ния овладевать знаниями. Ее масштабы и
качество — весьма серьезный показатель
того, что институты столицы готовят вы-
сококралифинированных специалистов, ко-
торые будут настойчиво работать над тем,
чтобы вместе с учеными старшего поколе-
ния превзойти в ближайшее время хости-
	жения зарубежной науки,