А м Е
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
и жи 44+
			Да здравствует великая партия больше-
	виков, партия
	Ленина—Сталина, закаленный
	ODiBG kK

Цена 20 коп.
	№ 52 (908)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 27 апреля 1948 года
	в боях авангард. советского народа, вдохно-
витель.и организатор наших побед!

(Из Призывов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1948 года).

ПРИЗЫВЫ ЦК
						20. Рабочие и работницы, инженеры и техники химической
	промышленности! Увеличивайте производство химических про-
	дуктов для народного хозяйства страны!
	1. Да здравствует 1 Мая — день смотра боевых сил трудя-
щихся всех стран!
	2. Привет народам, борющимся за победу демократии и со-
пиализма!
	5. Да здравствует дружба и сотрудничество народов, борю-
щихся за прочный мир!
	4. Трудящиеся всех стран! Разоблачайте агрессивные замыс-

лы империалистов — поджигателей новой войны! Стойте на
страже дела мира!
	5. ТГрудящиеся всех стран! Сплачивайте силы в борьбе за
свою свободу и независимость! Срывайте империалистические
планы закабаления и порабощения народов!
	6. Да здравствует великий Советский Союз — надежный
оплот мира и безопасности, свободы и независимости народов!
	1. Слава Советской Армии—Армии освободительнице, с че-
стью отстоявшей свободу и независимость нашей Родины!
	5. Воины сухопутных, военно-воздушных и военно-морских
сил Советского Союза! Неустанно повышайте свои военные и
политические знания, осваивайте опыт Великой Отечественной
войны! Совершенствуйте свое боевое мастерство, крепите мощь
вооруженных сил Советского государства!
	9. Да здравствуют советские пограничники, зорко. охраняю-
щие священные рубежи нашей Родины! oo.

10. Слава Героям Советского Сбюза и Героям Социалистиче-
ского Труда — лучшим сынам и дочерям нашей великой Родины!
	11. Рабочие, крестьяне, интеллигенция Советского Союза!
Вперед, к новым победам в борьбе за восстановлемие и разви-
тие народного хозяйства, за дальнейший под’ем материального
благосостояния и культуры советского народа!
	12. Трудящиеся Советского Союза! Шире развертывайте со-
циалистическое соревнование, за выполнение послевоенной пя-
тилетки в четыре года! Досрочно выполним план третьего ре-
шающего года пятилетки по всем видам продукции!
	13. Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за строжайшую
зкономию во всех отраслях народного хозяйства, за снижение
себестоимости и улучшение качества продукции. Неустанно по-
вышайте производительность труда!
	14. Рабочие и работницы, инженеры и техники угольной про-
мышленности! Выше темпы восстановления и строительства
шахт! Всемерно увеличивайте добычу угля!
	15. Рабочие и работницы, инженеры и техники нефтяной про-
мышленности! Выше темпы добычи и переработки нефти! Бы-
стрее осваивайте новые месторождения! Больше нефтепродук-
тов для народного хозяйства!
	16. Рабочие и работницы, инженеры и техники черной и
цветной металлургии! Обеспечим мощный под’ем производства
металла! Больше чугуна, стали, проката, цветных металлов на-

родному хозяйству!
	17. Рабочие и работницы, инженеры и техники электростан-
ний! Быстрее вводите в действие новые энергетические мощно-
сти! Улучшайте снабжение народного хозяйства электроэнер-
	гиен!

18. Рабочие и работницы, инженеры и техники предприятий
машиностроения! Оснащайте передовой техникой народное хо-
зяйство страны! Болыше машин для промышленности, транспор-
та, сельского хозяйства!

19. Рабочие и работницы, инженеры и техники автомобиль-
	ной и тракторной” промышленности! Всемерно увеличивайте
производство новых автомобилей! Непрерывно повышайте вы-
	пуск тракторов!
	во. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы совхо-
зов,. зоотехники и ветеринары! Увеличивайте прирост поголовья
	и всемерно повышайте продуктивность животноводства! Боль-
ше молока, масла, мяса и других продуктов для населения!
	96. Грактористы, комбайнеры, механики МТС и совхозов!
Боритесь за высокую выработку на тракторах и комбайнах! По-
вышайте качество полевых работ, добивайтесь получения высо-
ких урожаев!
	57. Колхозники и колхозницы! Всемерно развивайте общест-
венное хозяйство колхозов, укрепляйте дисциплину труда! Свя-
то соблюдайте Устав сельскохозяйственной артели — основной
закон колхозной жизни!
	38. Работники советской торговли, кооперации, обществен-
ного питания! Всемерно развертывайте культурную ‘советскую
торговлю в городе и деревне! Улучшайте обслуживание совет-
ского потребителя!
	59. Служащие государственных учреждений! Улучшайте ра-
боту советского аппарата, укрепляйте государственную дисцип-
лину, чутко относитесь к запросам и нуждам трудящихся!
	40. Работники советской науки! Обогащайте науку и технику
нашей страны новыми исслёдованиями, изобретениями и откры-
тиями! Внедряйте достижения науки в производство, обеспечи-
вайте дальнейший технический прогресс во всех отраслях народ-
ного хозяйства! ——=—=————————=———щ—щ——
	41. Работники литературы, искусства, кинематографии! Соз-
давайте высокоидейные художественные произведения, достой-
ные великого советского народа!
	42. Учителя и учительницы, работники народного образова-
ния! Повышайте качество обучения детей! Воспитывайте нашу
молодежь в духе советского патриотизма, беззаветной предан-
ности нашей социалистической Родине! -
	43. Окружим всенародной заботой инвалидов Отечественной
войны и семьи героических советских воинов, отдавших свою
жизнь за свободу и независимость нашей Родины!
	44. Советские профсоюзы! Шире развертывайте социалисти-
ческое соревнование за выполнение пятилетки в четыре года!
Распространяйте опыт _новаторов производства! Проявляйте
неустанную заботу о повышении материального и культурного
уровня жизни рабочих и служащих!
	45. Советские. женщины! Боритесь за дальнейший: расцвет
нашей социалистической Родины! Да здравствуют советские
женщины — активные участницы политической, хозяйственной
	и культурной жизни нашей страны!
	21. Рабочие и ‘работницы, инженеры и техники судострои-
тельной промышленности! Быстрее стройте новые зорабли! Соз-
дадим могучий флот советской державы!
	==. Рабочие и работницы, инженеры и техники-строители!
Выше темпы строительства! Боритесь за механизацию строи-
тельных работ! Снижайте себестоимость и улучшайте качество
строительства! Быстрее вводите в строй новые предприятия, жи-
	лища, культурные учреждения!
	_ 23. Рабочие и работницы, инженеры и техники промышлен-
ности строительных материалов! Быстрее вводите в действие
новые производственные мощности! Болыше цемента, кирпича,

стекла, кровельных и других материалов стройкам послевоенной
пятилетки!
	24. Рабочие и работницы, инженеры и техники лесной про-
мышленности! Болыше лесоматериалов crpofixam, шахтам и же-
лезным дорогам!
	25. Рабочие и работницы, инженеры и техники текстильной
и легкой промышленности! Всемерно увеличивайте производ-
ство тканей, одежды, обуви, трикотажа и других товаров для
населения! Шире ассортимент и выше‘ качество продукции!
	26. Рабочие и работницы; -инженеры и техники пищевой,
мясомолочной и рыбной промышленности! Расширяйте произ-
водство продуктов питания, улучшайте их качество! Больше са-

хара, масла, мясо-молочных, рыбных и других продуктов для
населения!
	21. Работники местной промышленности и промысловой
кооперации! Больше товаров из местного сырья! Улучшайте об-
служивание бытовых нужд трудящихся!
	28. Рабочие и работницы, инженеры и техники городского
хозяйства и жилищного строительства! Боритесь за благоуст-

ройство городов и рабочих поселков! Повышайте темпы и улуч-
шайте качество жилищного и культурного строительства!
	29. Советские железнодорожники! Боритесь за высокие
темпы восстановления и строительства железных дорог! Увели-
чивайте погрузку и ускоряйте оборот вагонов! Улучшайте об-
служивание пассажиров!
	50. Работники морского и речного флота! Увеличивайте ne-
ревозки грузов для народного хозяйства! Ускоряйте оборот су-
дов! Боритесь за образцовое проведение навигации 1948 года!
	51. Труженики сельского хозяйства! Все силы на дальнейший
под’ем социалистического земледелия и животноводства! С0з-
дадим обилие продовольствия для населения и сырья для про-
мыптленности!
	52. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы МТС и
совхозов, крестьяне и крестьянки, специалисты сельского хо-
зяйства! Шире развертывайте работу по образцовому проведе-
нию посевной кампании!
	35. Слава колхозникам и колхозницам, рабочим и работни-
нам МТС и совхозов, работникам сельского хозяйства — масте-
рам высоких урожаев, добившимся своим доблестным самоот-
верженным трудом звания Героя Социалистического Труда!

Слава орденоносцам — передовикам сельского хозяйства!
	54. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства! Повышайте куль-
туру социалистического земледелия! Добивайтесь получения
высоких урожаев на всей площади колхозов и совхозов! Умно-
жайте ряды передовиков сельского хозяйства, орденоносцев и
	Героев Социалистического Труда!
	46. Советские юноши и девушки! Овладевайте передовой
техникой, наукой, культурой! Бульте стойкими и смелыми, гото-
выми преодолевать любые трудности! Самоотверженно труди-
	тесь на благо нашей Родины!
	47. Учащиеся советской школы! Неустанно овладевайте
знаниями, готовьтесь стать стойкими борцами за дело Ленина—
Сталина!
	45. Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах бор-
цов за выполнение пятилетки в четыре года, за новый мощный
под’ем хозяйства и культуры нашей Отчизны, за дальнейшее
укрепление могущества Советского государства!
	49. Да здравствует наша великая Родина — твердыня друж-
бы и славы народов нашей страны!
	50. Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина— Сталина, закаленный в боях авангард советского наро-
да, вдохновитель и опганизатер наших побед!
	51. Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, впе-
ред, к победе коммунизма!
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)