Вторник, 27 апреля   1948 г;, № 52 (908),
	1948 г. в области, края и автономные реб
публики 450 тыс. классных журналов и
5 млн. ученических дневников.

Совет Министров РСФСР утвердил зада-
ния местной, легкой  промьлиленноети и
промыелевой кооперация по’ изготовлению,
учебно-наглядных пособий, & также школь-
ной обуви и одежды.

Для нополнения школ кадрами учителей
предложено Министерству просвещения
РСФСР полностью укомплектовать школы
учителями, направить до 1 августа 1948 т.
в школы 44.370 учителей и провести в
летний период курсы повышения квзли-
фикации учителей.

Совет Министров РСФСР предложил про-
вести в августе 1948 года учительские
конференции по итогам работы школ в
1947/48 учебном году и о задачах, стоя-
ших в новом учебном году.

Важное значение в деле улучшения ра-
боты школ и повышения качества oy Ie
ния имеет широко развернутая внепколь<
ная работа с учащимися. Совет Министров
РСФСР дал указание по этому вопросу.

_ Для обеспечения плана  капитальаого
‘строительства в текущем году пройзвод-
‘ство кирпича в РСФСР увеличивается 50-
‘лее чем на 50 проц. Совет Министров
РСФСР ! рассмотрел вопрос © мерах по
‘обеспечению плана 1948 года по произ-
водству кирпича и обязал местные испол-
комы и Министерство промышленности
строительных материалов РСФСР провести
на кирпичных заводах механизацию наибо-
лее трудоемких процессов с применением
многоковшовых экскаваторов,  мотовозов,
паровозов, мощных вакуумпрессов с рота-
пионными резательными столами и увели-
чить мощность кирпичных  заволув как
круглогодового, так и сезонного действия.

Дано указание провести в 1948 году
обучение значительного’ количества paso
чих массовых профессий для кирпичных
заводов.

Совет Министров РОФСР заслушал та-

же отчеты Московского и Горьковского
облисполкомов о развитии парниково-теп-
личного хозяйства в колхозах этих 0бла-
стей.
Совет. Министров РОФСР отметил, что
установленный на 1948 год план заклад-
ки парников и теплиц выполняется <овер-
шенно неудовлетворительно. Несмотря на
большое значение  парниково-тепличного
хозяйства для снабжения населения горэ-
дов овощами, Московский и Горьковский
облиснолкомы и Министерство сельского
хозяйетва РСФСР мало уделяли внимания
этому важному вопросу. ‘

Совет. Министров РСФСР предложил Мо-
сковекому и Горьковскому облисполкомам
обеспечить безусловное выполнение плана
1948 гола по закладке парников и теплиц.
		т
московский
	ЛЕЦ
			В Совете Министро
РСФСР
		На-лнях состоялось заседание (Совета
Министров РСФСР, на котором были рас-
смотрены вопросы о подготовке школ К
новому 1948/49 учебному году, 06 обес-
печении-в 1948 году плана производства
кирпича, о. развитии парниково-теплично-
го хозяйства _в колхозах Московской и
Горьковской областей и другие вопросы.

В принятом решении © подготовке школ
к новому учебному году Совет Министров
РСФСР отметил, что успешная ‘подготовка
к новому учебному году является одним из
‘основных Уеловий, обеспечивающих 06у-
ществление закона 0. всеобщем обязатель-
ном обучении детей и повышение качест-
ва обучения и воспитания детей. .

Совет Министров РСФСР предложил Ми-
нистерству проевещения, областным, вра-
евым исполкомам, Советам министров aB-
тономных республик и горисполкомам обес-
печить тшательную и своевременную под-
тотовку школ к новому учебному году:
провести на 15 августа 1948 года учет
детей в возрасте от 6 до 15 лет; утвердить
до 15 мая текущего года по каждому горо-
ду и району план и календарный ‹ график
капитального и текущего ремонта школ,
интернатов и квартир учителей с тем, что-
бы ремонт школ и интернатов закончить
не позднее 15 августа; изготовить для
школ на предприятиях местной промыш-
ленности и промкооперации необходимый
хозяйственный школьный. инвентарь; ор-
танизовать завоз ‘топлива к Школам,
школьным интернатам и квартирам учи-
телей к 1 сентября в размере не менее 50
проц. годовой потребности и остальное ко-
личество в 15 декабря. .

Должно быть обрашено особое внимание
на организацию интернатов при средних
школах, предоставление им необходимых
помещений, мебели, мягкого инвентаря,
хозяйственного оборудования. . Организо-
вано питание для проживающих в интерна-
тах учащихся. :

Совет Министров РОФСР обязал испол-
комы закончить к 15 августа текущего
года строительство горожских и сельских
школ, подлежащих к сдаче в экоплоатз-
цию Е началу учебного года.

В целях лучшего обеспечения и орга-
низации снабжения школ необходимыми
учебными и наглядными пособиями Совет
Министров  РЕФОР обязал Министерство
просвещения РСФСР еовместно с ОГИЗ’ом,
КОГИЗом и Центросоюзом отпечатать и
отгрузить в 1948 году 60 млн. учебников.
Мннистеретво просвещения должно также
отгрузить до 15 августа 1948 г. на 35
млн. рублей учебно-наглядных пособий;
открыть допотнительно мзгазины учебно-
натлядных пособий в городах: Туле, Бар-
науле, Томске, Калинино, Орле и Уфе; из-
готовить и направить ло 15 августа
	За высоний урожай на больших. плоитал

‚ Нолхозное крестьянство с воодушевлением встретило
Указ Президиума Верховного’ Совьта СССР.

ee ee eh ee
	Колхозники садово-полеводческой бригады артели имени 12-й годовщины
Октября, Ухтомского района, читают Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении звания Героя Социалистического Труда и награждении орденами и
	МТС и совхозов за получение высоких
ВЛКСМ Елизавета Страхова.
	Фото Б. ДОРОФЕЕВА.
О
	побелам,
	медалями СССР колхозников, работников
урожаев. Указ читает секретарь комитета
		ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКВЫ
_ И МОСЖОВОХОЙ ОБЛАСТИ
ДВСРОЧКО ВЫПОЛНИЛА ПЛАН
UFTBIPEX МЕСЯНЕВ 1948 ГОДА
	Международный праздник 1 Мая paéo-
une, работницы, инженеры, техники и слу-
жащие предприятий Москвы и Московской
	области встречают новыми производетвен-
	ными победами. -
99 апреля промышленность Москвы, &
	23 апреля. промышленноеть Московской
области выполнила четырехмесячный план.
Таким образом, московская промытшлен-
ность в Пелом тосточно выполнила план
	валовой пролУкпИиИ.
	Больше хлеба ^
государству
	Рано утром члены. зртели- «Буревест-
ник», Истринского района узнали 06 Указе
Президиума Верховного Совета СССР,
Бельшое и радостное чувство овладело все-
ми колхозниками, В правлении колхоЗа ©0б-
палаюь мололежь. Вскоре здесь состоялось
	комеомольское собрание. Слово взяла бри-
	гадир Зоя Морина. Она сказёла:

— Мы выращиваем на колхозных полях
рожь, пшеницу, кормовые культуры — са-
мые основные сельскохозяйственные . про-
дукты. Наша задача состоит в том, чтобы
мобилизовать всю молодежь, всех колхоз-
ников на борьбу за новый богатый урожай,
чтобы дать больше хлеба государству.
Я считаю, что теперь, когда высокий уро-
жай недо получить на большой площади,
необходимо прежде всего поднять! произво=
дительность труда, работать качественно,
умело применять атротеунику. Только в
нашей стране при высокой сельскохозяйст-
венной технике, при колхозном  ecrTpoe a
высокой культуре достижимы такие це-
ЛИ. $ . -
	Один за другим выступали. комсомоль-
цы. Они говотили о том, что нало еше луч-
	ше организовать труд, следить 3% TeM, ITO.
бы на всех участках была введена инди-
видуальная сдельщина.
Комсомольское собрание приняло реше-
ние раз’яенить значение Указа всем кол-
хезникам. Эту роль взяли на себя агитато-
ры комсомольцы Валентина Шиханова, Ва-
лентина Коновалова, Антонина Бобылева,
30a Морина, Алекеандра Меньшова и дру-
тие. Комеомольцы решили принятб актив-
ное участие в общеколхозном собрании,
развернуть устную и наглядную агитацию.
Молодежь. наша равняется ‘по ‘лучшим
людям колхоза, получившим правительст-
венные награды за высокий урожай в 1947
голу. А такими в колхозе являются звенье-
вые Валентина Тихонова, Елизавета Ни-
кифоровна Коновалова, бригадир Степав
Спиридонович Меньшов. ,

В колхозе «Буревестник» состоялось 0б-
шее собрание колхозников, посвященное
Указу Президиума Верховного _ Совета
CCCP. Колхозники еще раз  подтвер-
дили свои высокие обязательства, приня-
THe panee, когда обсуждалось письмо
И. В. Сталину.

В. КОНОВАЛОВ,
секретарь комсомольской организации
колхоза «Буревестник», Истринского

: района;
		В предмайском социалистическом сорев-
новании лучших результатов’ добилиеь гор-
	няки комбината «Москвоуголь», закончив-
птие план чобычи. отгрузки угля и подгото-
	вительных работ, коллективы: Оталиногор-
ского химического комбината, заводов —
	автомобильного им. Сталина, «Серп и м0-
Лот», «Динамо», «Электросталь»,  Тран-
сформаторного, Ново-Ераматорского им.
Сталина, Дербеневекого им; Счалина, До-
рогомиловского им. Фрунзе,  «КВарболит»,
Мелеплавильного и электролитном им.
	Молотова, «Пролетарский труд», Мыти-
щинского вагоностроительного, «Машино-
строитель», Шинного, Коломенского тек-
стильного машиностроения,  «Ваучук»,
	«Красный богатырь», Подольского меха-
нического им. ` Калинина, «Красная Прес-
ня», им. ‘Ворошилова, Люберецкого сель-
хозмашиностроения, «Изолятор», Москов-
ского троллейбусного. завода. ’
	Также досрочно выполнили 4-месячный
план текстильные фабрики: им. Калинина,
им. Горького, им. 1 Мая, «Ерасное знамя»,
«Вождь пролетариата», «Пролетарский
труд», Балашихинская № 1, обувная им.
Капранова, чулючная им. Баумана, Еторь-
евская швейная, Пищекомбинат им. Мико-
яна, заводы: Маргариновый, Сахаро-рафи-
надный, «Новый мыловар», «Стеол» и дру-
гие.

Коллективы многих. предприятий, ‹ отка-
завшиеся от государственной дотации и
взявшие‘ обязательства добиться ’ рента-
бельной работы, достигли значительных
успехов. Подиинниковый завод № 1 дал
прибыли 8,2 млн. рублей, Мотоциклетный
завод — 4,7 млн., Московский _ троллей-
бусный завод — 4,4 млн. руб. Автозавод
им. Сталина дал 11 млн. рублей прибыли.
Завод АТЭ № 1 дал сверхплановой ,прибы-
ли 1.5 ‘млн. рублей, «Электроеталь» —
3,8 млн. Люберецкий сельхозмашино-
строения — 2 млн. ит. д. Е
	Соревнуясь за досрочное выполнение пя-
тилетнего плана, передовики производства
показывают высокую производительность
труда.

На предприятиях Москвы и Московокой
области продолжается борьба, за досрочное
выполнение плана 1948 года.
ыы в——

. 200 АВТОЗАВОДЦЕВ
ВЫПОЛНИЛИ  ПЯТИЛЕТКУ

Большой труловой под’ем парит в пред-
майские лни на автозаводе имени Сталина,
Коллектив предприятия досрочно заверил
чётырехмесячную программу. На автозаво-
де нет ни одного участка, ни одной брига-
ды, которые бы не увеличили выработку.
208 стахановцев рапортовали о вымолне-
нии своих пятилетних заданий,
` Рлестящих результатов добилиеь моло-
que Фформовщики тт. Гончаров, Чернышев
и Журавлев, В дни предмайской стаханов-
ской вахты они установили семь всесоюз-
`ных рекордов безопочной формовки. Их
пример воодушевил многих.

Молодой кузнец В. Кокошка штампует
620—625 поворотных кулаков при нор-
ме 275. Бригала кузнеца И. Гура, пре-
высив проектные нормы 1950 года, сдает
605 поковок вместо четырехсот, Молодой
молельшик А. Табачков систематически
перевыполняет сменное задание в 6. раз.

Небывалую выработку показали кузов-
шики. На сборке автобусных кузовов они
выполняют две с половиной-—три нормы в
смену. Коллектив цеха нормалей влвое ус-
копия темпы ремонта оборудования.

К новым
	труженики полей!
		культуры всего земледелия и создания
прочной кормовой базы,

Общирна наша Родина. Passau поч-
венные и климатические условия областей
и республик. И это учтено в новом Указе
— показатели урожайности диференциро-
ваны по зонам. Вот пример того, как боль-
шевистская партия в своей практической
работе опирается на данные науки, учиты-
вает особенности, конкретные условия ©7-
дельных местностей. Вот пример того, как
нужно глубоко вникать в экономику сель-
скохозяйственного производства.

Новые показатели Установлены на два
года. Для работников сельского хозяйства
открыты широкие перспективы. Боряеь за
высокий урожай 1948 года, труженики
земледелия обязаны уже сейчае заклады-
вать основы для новых успехов в четвер-
тем году сталинской пятилетки,

Указ от 24 апреля 1948 года в энту-
зиазуом ветречен в колхозной деревне.
колхозах, совхозах, МТО Московской обла-
сти проходят митинги, собрания, на KOTO-
рых высказывается всенародное одобрение
Этого исторического документа.
	— Этим Указом советское правительет-
вю выразило наши заветные думы, — зая-
вил Герой Социалистического Труда, пред-
селатель колхоза «Победа», Дмитровского
района, И. С. Егоров. Е

Секретарь  комсомольской организации
колхоза «Буревестник»; Истринского рай-
она, Виктор Коновалов сообщил в редак-
цию, что в воскресенье комсомольцы © ог-
ромным интересом обсуждали новый Указ,
делились своими планами и тут же опре-
телили свои боевые задачи:  раз’яснить
Указ всем колхозникам, организовать бесе-
{bl агитаторов, сделать витрину новых по-
казателей, еще ппире развернуть соревно-
вание колхозников на весеннем севе.

При помощи широкой агитационной 4
пропагандистской работы. путем наглядной
агитации необходимо добиться, чтобы каж-
AM колхозник, работник совхоза, тракто-
рист, звеньевой, бригадир, каждый, кто
идет в рядах слазной армии тружеников
земледелия, ясно представлял новые задачи
и сознавал, что от его личного труда зави-
сит успех общего дела, что труд этот под-
нят на небывалую высоту, будет по за-
слугам оценен советским правительством.

Опубликование Указа совчало с началом
весенних полевых работ. Усленное прове-
дение: весеннего сева — первый этап на
пути достижения новых побед.

За новый мошный под’ем сельского’ хо-
зяйства нашей социалистической державы!
	Указы Президиума Верховного Совета
CCCP о присвоении звания Героя Социали-
стического Труда и награждении орденами.
и медалями за получение высоких урожаев
в 1947 году сыграли громадную мобилизу-
ющую и организующую роль в сопиалиети-
ческом соревновании тружеников сельского
хозяйства, помогли добиться крупных побед
в борьбе за выполнение постановления
февральского Пленума. ЦЕ ВКП(б). Совет-
ское государство получило хлеба примерно
столько, сколько оно получало в лучшие
довоенные годы. Благодаря успехам сель-
ского хозяйства у нас отменена карточная
система, снижены цены на продовольст-
BHe, повысился материальный уровень
жизни трудящихся.

Влохновитель и организатор побед со-
ветского народа — партия Ленина —
Оталина — призывает колхозное крееть-
янство еще шире развернуть  наступле-
ние за новый мошный под’ем  сельско-
го хозяйства. В этом деле огромную роль
сыграет документ. большого’ исторического
значения — «Указ Президиума Верховно-
го Совета СССР о присвоении звания [е-
pos Социалистического Труда и награжде-
нии орденами и медалями СССР колхозни-
ков, работников МТС и совхозов за получе-
ние высоких урожаев штеницы, ржи, ку-
курузы, риса, хлопка, сахарной свеклы,
подсолнечника, клевера, люцерны и тимо-
феевки». :

Этим Указом открываеля новый этап
социалистического соревнования за даль-
нейший под’ем сельского хозяйства. Уста-
новлены более высокие показатели, за до-
стижение которых будет присваиваться
звание Героя Сопиалиетического Труда,
производиться награждение орденами и ме-
далями СССР. Это положение отражает те
тромадные сдвиги, которые произошли в
деревне уже в послевоенный период. Bos-
росла техническая оснащенность сельского
хозяйства, промышленность значительно
увеличила производство минеральных удоб-
рений, еще прочнее стал союз науки и тру-
да, поднялась культура колхозного кресть-
янетва. Созданы все условия для достиже-
вия высоких урожаев на больших площа-
Wax.

Забота больневистокой партни и совет-
ского правительства о под’еме культуры
земледелия, а также животноводства ярко
выражается в тем, что установлены почет-
ные награды за высокий урожай‘трав —
люцерны, клевера, тимофеевкя. Правитель-
ство тем самым подчеркивает’ важность
развития травосеяния, как ©новы под’ема
	ЭГО НАШ ЛОЛГ
	Колхозники артели «Переворот», ЕКрас-
	Нотюлянского района, услышали” по радио
	Указ Презвдиума Верховного Совета СССР
6 поотрении пепедовиков сопизлистическо-
то землелелия. Указ вызвал большой под”-
ем. 0 нем говорили в бригадах. на фермах—
	всюду, где в этот день трудились члены
	артети

— 90 — мудрый Указ. Он поднимает
людей на борьбу за высокий урожай, окру-
жает почетом честных тружеников колхоз-
ной деревни. -—— высказала общее мнение
звеньевая Елена Салова.
	В пропглюм году Елена Салова и ее зве-
но вырастили неплохой урожай зерновых.
В этом году молодые колхозницы решили
	получить с кажяого гектара по 31,5. цент-
	нера зерна на большой площади.
Серьезные обязательства взяли колхоз-
AMIE артели им. Вороптилова: еобрать но
180 пудов зерновых е каждого гектара.
— Указ Презилиума Верховного Совета
CCCP — новое свидетельство заботы пар-
	тии и правительства о нас, тружениках
	деревни, —— заявила молодая колхозница
селения Бибирево тов. Мосенкова. — Мы
всеми силами булем стремиться получить

высокие урожан. Это — Hall долг.
А АШМАРИН.
	Закрылся первый Всесоюзный сезд
советских композиторов
	25 апреля закончил свою работу пер-г рестроить всю работу Союза комнозиторов
		на основе указаний партии. Руководство
Союза призвано идейно направлять дея“
тельность всех организаций композиторов.
Необходимо широко развернуть творческие
дискуссии, сделать большевистскую крити-
ку и самокритику основным методом рабо-
ты Союза.

С’езд призвал всех композиторов ислоль-
зовать богатейшую сокровищницу народно-
то творчества, глубже изучать народные
песни всех: национальностей Советского
Союза, смелее и шире обращаться к народ-
ным мелодиям, оботащая их высоким про-
фессиональным мастерством.
	 ’ С’езх выражает в заключение твердую
уверенность в том, что, осознав поотавлен-
ные перед ними почетные задачи, преодолев
ошибки и заблуждения, советские компюзи-
торы и музыковеды выполнят свой JOU!
перед народом, создадут произведения, д9-
сетойные нашей великой эпохи.
	Бурными, продолжительными  аплюди-
сментами участники <’езда встречают пред-
ложение послать приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	вый Беесоюзный с’езд советских: компози-
торов. Ha <’езде, продолжавшемея семь
дней, были заслушаны многочисленные
выступления делегатов союзных, aBTOHOM-
ных республик и городов СССР. Выступав-
шие едннодушно подчеркивали огромное
значение для дальнейшего. развития совет-
ской музыкальной культуры исторического
постановления ЦК ВЕП(б) от 10 февраля
и выступления тов. А. А. Жданова на <о-
вещании музыкальных деятелей в Цент-
ральном Комитете ВКП(б).

C’esx осудил формалиетическое направ-
ление в музыке, как антинародное, анти-
темократическое. противоречащее жизнеут-
	верждающим принципам LOBETCKOH KYABTY~
	Руководствуясь требованиями партии и
народа, <’езд наметил конкретную програм-
му дальнейшей деятельности советских
композиторов и музыковедов, избрал  руко-
водящие органы Союза композиторов СССР
и принял его устав.

В своей резолюции с’езд обязывает но-
вое правление Союза учесть ошибки преж-
‚него руководства и в кратчайший сток пе-
			1432 тонны уголя. Участок тов. Чугунова,
созданный на шахте № 26 треста «Ста-
линогорскуголь», перешел на двухеменную
работу и также выдает за сутки полный
	цикл. ИШримеру этих участков должны
следовать все молодежные коллективы
бассейна.
	МВ ВЛЬСМ утвердил новые условия 00-
ластного соревнования коллективов, вынол-
нение которых обеспечивает завершение пя-
тилетних заданий в 4 года и достижение
в этом году производительности труда, за-
планированной на 1950 год. %

OxHO из важнейших условий доерочно-
то выполнения пятилетнего плана —
улучшение работы  горношахтных меха-
низмов, внедрение новой техники. Комсо-
мольские организации многих шахт бас-
сейна по-деловому шефствуют над меха-
низмами и внутришахтным транспортом,
осваивают новую технику,
	Комсомольская организация шахты №9
треста  «Донскойутоль» (комеорг МЕ
BIECM тов. Ланшинова) . направила за
	последнее время на решающие механизмы
лучших комсомольцев и молодых горняков.
Молодые механизаторы взяли нод свой
контроль 4 компрессора, 5 колонковых ле-
бедок, 22 насосных установки, обеспечи-
вают выполнение правил технической экс-
плоатации, сами производят текущий ре-
монт механизмов: Слесарь комсомолец тов.
Каплин, выдвинутый ча работу в каче-
стве механика главного водоотлива, обес-
печивает бесперебойную работу насосов,
содержит их в образцовом состоянии, до-
бился большой экономии электроэнергии.

Комсомольцы и молодые горняки шахты
№ 26 треста «Сталиногоргкуголь» (ком-
сот МЕ ВЛЕСМ тов. Чернышев) во
внеурочное время отремонтировали 2 элек-
тровоза и 5 вагонеток. Отремонтирован-
‘ные электровозы названы «комсомольски-
ми». Они обслуживаются членами ВЛЕСМ
и по праву считаются лучшими на
шахте.

Узловский горком комсомола (секретарь
‘горкома тов. Кофанов) провел по всем шах-
	№ 2 треста «Молотовуголь» и других пя-
тилетние и годовые задания по производи-
тельности труда на 1950 год доведены до
каждого молодого шахтера. Все молодые
горняки взяли индивидуальные социали-
стические обязательства. Комитеты ВЛЕСМ
организовали. учет выполнения  обяза-
тельств. Выпускаются «молнии», бюлле-
тени, сатирические листки.

Однако некоторые комитеты BURCM
шахт все же неудовлетворительно руко-
водят социалистическим соревнованием мо-
лодых горняков. Ло сих пор на шахте
	Ne 5 треста «Шербаковуголь» (секретазь
	комитета ВЛЕСМ тов. Алымова), шах-
те № 7-бще треста «ШЩербаковуголь»
(секретарь комитета тов. Беляева), шах-
те Ni 31 треста «Сталиногорскуголь»
(секретарь комитета тов. Демидова) годо-
вые и нятилетние задания не доведены до
многих молодых горняков, молодежь не
имеет индивидуальных социалистических
обязательств.
	Комсомольские организации многих шахт
слабо работают е молодыми рабочими, не
выполняющими нормы выработки, не 3a50-
тятея о создании необходимых условий
для высокопроизводительного труда. Слабо
распространяется передовой опыт. работы
лучших молодых стахановцев. На шахте
№ 23 треста «Донскойуголь», шахте
№ 27 «Сталиногорскутоль» плохо орга-
низован показ. работы передовиков, слабо
используются ‘ередетва наглядной агита-
ции, Необходимо, чтобы. комсомольские ор-
тганизации в самое ближайшее время изяи-
ли эти нелостатки.
	oa последнее время комсомольские ор-
ганизации Мосбасса провели работу по ор-
ганизационному укреплению и созданию
новых молодежных коллективов. На шах-
	тах № 7 треста  «Шербаковутоль»,
№№ 29 и 30 треста «Донескойуголь»,
NEN: 22 и 26 треста  «Сталиногорек-
	утоль» созданы лавные молодежные участ-
ки Участок тов Фоменко на шахте № 22
	треста «Сталиногорскуголь» дает цикл в
	троля. Векрыты врупные недостатки в ис-
пользовании механизмов. Итоги рейда бы-
ли обсуждены на бюро горкома партии. В
результате рейда ‘было. решено. ликвидиро-
вать обезличку в обслуживании механиз-
MOB.

Комитеты комсомола шахт трестов «Мо-
лотовуголь» и «Щербаковуголь» добились
того, что на решающих механизмах рабо-
тают комсомольцы и молодые горняки.

Замечательных результатов достиг мо-
лодой врубмашиниет шахты № 23 треста
«Сталиногорскуголь», член Московского
комитета ВЛЕСМ тов. Фомченков. При/ нор-
ме 6550 тонн на врубовую машину он
подрубил ‘в марте 9232 тонны, прёвыеив
плановую производительность врубовой ма-
шины на 40 процентов. Хоропю работают
и молодые врубмашиниеты этой шахты
тт. Княгнацкий, Гранев. Врага.
	Активно шефствуют над механизмами
комсомольские организации шахт №№ 13,
20, 32 треста «Красноармейскутоль»,
шахты № 30 треста  «Донскойуголь»,
шахт №№ 15, 22, 21-бис трбета «Ста-
линогорскуголь».

Е сожалению, этого нельзя сказать о
комсомольских организациях шахты № 24
треста «Донекойуголь», шахты № 7-бис,
забывающих о том, что шефство над ме-
ханизмами, внутришахтным транспортом и
новой техникой — важнейшая задача ком-
сомола Мосбасса.

В последнее время комсомольские орга-
низации шахт начали борьбу за экономию
электроэнергии и лесоматериалов.

настоящее время на шахтах работают
85 комсомольских контрольных постов я
22 бригады комсомольского контроля. Это
— огромная сила, которую нужно умело
использовать.
Важнейшей задачей комсомольских орга-
`низаций бассейна является  неустанная
забота об улучшении матернально-бытовых
условий молодежи. Сейчас их первейшая
обязанность состоит в том, чтобы образ-
‘HOBO организовать летний отдых молодых

торняков, принять активное участие в

‚ благоустройстве общежитий и озеленении
	Необходимо улучшить идейно-политиче
ское воспитание горняцкой молодежи. По
литическую работу комсомольские организ
зации должны вести  целеустремленно,
увязывая ‚ ее с решением конкретных 38
дач, стоящих перед каждой шахтой, пез
ред кажлым молодым шахтером.

Шахты Мосбасса пополнились мододы?
ми рабочими-выпускниками школ 030. B
дальнейшем приток молодежи из школ
ФЗО будет возрастать. Это требует от ком2
сомольских. организаций большого внима“
ния к выпускникам.

Мобилизовать молодежь на досрочное
выполнение плана послевоенной  сталин-
ской пятилетки значит прежде всего
улучшить организационную работу комео-
мольских организаций, добиваться даль?
нейшего расширения и укрепления связей
с0 всей молодежью. За последние & ме
сяца на шахтах было создано 108 комсо<
мольских групп и 56 участковых органи
заций.

Однако в организационной работе всё
еще имеют место серьезные недостатки:
Работа по созданию комсомольских груши
п участковых комсомольских организаций
B лавах ведется еще крайне медленно,
Комитеты ВЛКСМ ‘ряда шахт и горкомы
BAKCM до сих пор слабо руководят pa-
ботой комсомольских групп, плохо организ
зуют учебу группоргов.

Ответственные задачи, стоящие пере
комсомольскими организациями Mocbacca,
обязывают их ‘поднять уровень организа“
ционной работы. ГК ВЛКСМ должны удуча
шить руководство комсомольскими органи“
зациями шахт, организовать систематичеа
скую ‘учебу комсомольских группоргов &
секретарей комсомольских организаций,
	Надо добиться, чтобы каждая ком?
мольская организация шахты была крем“
ким, сплоченным коллективом, боевым 0]
ганизатором социалистического соревнова-
ния горняцкой молодежи за деерочное вы?
полнение пятилетки.
	М. ЗДАНОВСКИЙ,
зав. отделом! рабочей мололежи МК
		ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ СОРЕВНОВАНИЕ
МОЛОЛЫХ МАХТЕРОВ ПОДМОСКОВЬЯ
	Доведение пятилетних заданий до моло-
ALIX шахтеров и введение лицевых счетов.
дает возможноеть по-боевому организовать
действенное индивитуальное социалистиче-
ское соревнование молодежи за выполне-
ние пятилетки в: четыре года, в котором
боевой энтузиазм молодежи сочетается ©
обоснованным техническии расчетом.

Молодые горняки шахт №№ 15, 22,
26 треста «Сталиногорскуголь»,  об’еди-
ненные в молодежные коллективы, взяли
обязательства выполнить задания третьего
года пятилетки к 29 октября — ко дню
30-летия Ленинско-Сталинского комсомола.
Bee молодежные коллективы треста обяза-
лись К этому сроку дать сверх плана
40.000 тонн угля.

Молодые горняки уже добились успехов
в работе по освоению заданий 1950. года. На
шахте № 7 треста «Щербаковуголь»
(комсорг МК ВЛКСМ тов. Романов) задания
1950 года по производительности труда
‚освоили 20 молодых рабочих угольной
‘группы. Одним из первых OCBOHA зада-
ние бывший выпускник школы ФЗ0’ про-
ходчик комсомолец тов. Рымзин, который
проходит за смену 1,3 погонных метра
при задании 1950 года 0,6 метра. До-
CTHTAH уровня ‘производительности труда
1950 гола вее мололые навалоотбойшики
	комсомольско-молодежной смены горного
мастера тов. Калинина на шахте № 1
треста  «Молотовуголь»  (комсорг МК
	ВТАСМ тов. Симонов). Более пятисот мо-
лодых горняков. комбината освоили зада-
вия по производительности труда послел-
него гола пятилетки.
	На шахте № 7 треста «Щербаковуголь»
(комсорг МК ВЛЕСМ тов. Романов), шах-
те № 32 треста «ЁКрасноармейскуголь»
(комсорг МК ВЛЕСМ тов. Лаптев), птахте
№ 26 треста «Сталиноторскуголь» (ком-
copr MR BORCM тов. Чернышев), шахте
	Многотысячный коллектив Подмосковно-
го угольного бассейна самоотверженно 60-
рется за досрочное выполнение нового
сталинского пятилетнего ‘ плана. Успешно
вылолнены планы первых двух лет пяти-
летки.

Выполняя свои обязательства, данные в
письме товарищу Сталину, коллектив ком-
бината «Москвоутоль» уверенно зетупил в
третий решающий год пятилетки. Досроч-
но выполнен план четырех месяцев 1948
года.

В успехах комбината — немалая  за-
слуга молодежи. Молодые горняки дали во.
втором голу новой сталинской пятилетки
110.000 тонн угля сверх плана.

В 1947 году по примеру комсомольцев
шахты № 8 треста  «Щербаковуголь»
пятьсот комсомольцев и молодежи бассей-
на с поверхности и второстененных работ
перешли в лавы и забои, чтобы работать
на решающих участках борьбы за уголь.

По примеру комсомольцев и молодежи
шахты № 32 треста  «Ерасноармейск-
уголь». шахты № 7 треста «ШЩербаков-
уголь» и шахгы № 2 треста «Молотов-
уголь» широко развернулось социалиети-
ческое соревнование молодых горняков за
досрочное выполнение индивидуальных 38-
даний третьего года пятилетки, пятилет-
них заданий в целом, за достижение уров-
ня производительности труда, запланиро-
ванного на 1950 год.

По предложению комсомольских органи-
заций комбинат «Москвоутоль» и тресты
разработали для рабочих угольной группы
производственные задания на 1948—1950
тоды, а по производительноети труда-——на
1950 голд. Разработаны также дневные и
месячные задания с таким раечетом, что-
бы комбинат «Москвоуголь» в целом мог
	выполнить  сопиалистические обязатель-
ства, взятые им в письме ый

Сталину.
	сутки. План марта он вылолнил на 119  там треетов «Молотовутоль» и. «Щербаков-
	Й { -   a
процентов, выдав на-гора сверх плана  утоль» рейд бригад комсомольского кон-! шахтных поселков.