Вторник, 27 апреля 1948 r., Na 52 (908),

POCHKOBCKIhE

т КОМСОМОЛЕЦ,
АТА: РАБОТЫ МОЛОДЫХ <<

форрльноноаоиаавивини,

WE AHHOB
ВТОРАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ МОСКВЫ
	В  машиностроительной,  энергетиче-
ской, искусствоведческой, транспортной
и других секциях 2-й городской науч-
ной конференции студентов организова-
ны выставки-отчеты о деятельности на-
учных студенческих обществ. Централь-
ное место на выставке, организованной
медицинской секцией, занимают. стенды
и препараты, представленные научным
обществом 2-го Московского медицин-
ского института. Интерес будущих вра-
чей к научной работе, к самостоятель-
ным экспериментам и исследованиям за:
`метно возрос: ‘если в начале’ учебного
года в институте было 32 кружка; а чле-
нов общества насчитывалось всего’ 30,
то сейчас 540 студентов систематически
работают в 46 кружках, а членами науч-
ного общества являются 110 студентов.

Общество ведет большую работу по
пропаганде научных знаний. Члены 06-
щества часто выступают перед’ рабочими
подшефных предприятий, в школах; дет-
ских домах и ремесленных училищах с
лекциями и беседами на медицинские
темы.

«Будущее принадлежит молодежи от
науки» (Сталин) — этими словами от-
крывается стенд научного студенческо-
го общества 1-го Московского медицин-
ского института. Рядом © фотоснимка-
ми, факсирующими. отдельные моменты
деятельности научных кружков, на вы-
ставке помещены имена 16 студентов,
экспериментальные работы которых при-
знаны лучшими. «Путь в науку» — так
называется стенная газета научного об-
щества 1-го Медицинского института. Ее
номера также представлены на выставке,

В 27 научных кружках Медицинского
института Министерства здравоохранения
РСФСР занимаются сейчас 556 студен-
тов, т. е. в два раза больше, чем три го-
да назад. 116 кружков Фармацевтическо-
го института охватывают 219 студентов,

Снимки, ‘диаграммы, названия работ,
препараты и схемы — все это свиде-
тельствует о любви к своей специально-
сти, о пытливости мысли молодых меди-
ков-москвичея.

ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
	Ногинский горком комсомола и город
ской отдел народного образования’ `660ру-
довали при Доме пионеров комнату для нод-
готовки к экзаменам. Здесь собраны экза-
менапнюнные билеты для всех классов,
учебники, наглядные пособия. Лучшие
учителя города — заслуженный учитель
школы РСФСР С. И. Бергер, Е. А. Конда-
Кова и другие—проводят для учащихся
консультации. у

Большую. помощь школьникам оказы:
вают обзорные лекции и доклады. Учи-
тель орденоносец А. А. Спасский прочи-
тал интересные лекции по литературе:
«Маяковский — основоположник воциа-
листической лирики» и «Критический и
социалистический реализм». Прочитаны
также лекции по физике и химии. г

Тороно выпустил «Памятки учащимся».
Их получили, pce MIROIDHHEM города. B
памятках помещены советы ученикам и
родителям: как готовиться к экзаменам,
установить режим дня ит. п.
	СОБРАНИЕ ЮНЫХ
	ИСТОРИКОВ

На-днях в Городском доме пионеров co-
стоялось  отчетное собрание общества
	юных историков столицы, насчитываю-
mero B своих рядах 500 человек. В гости
к ребятам приехали генерал-лейтенант
А. А. Игнатьев, лауреат Сталинской пре-
мии писатель В. Г. Ян п другие.
	Юные историки рассказали о своей ра-
боте. Одна. группа под руководством препо-
давателя А. Ф. Родина изучала историю и
пятилетний план Москвы. Секция. всеоб-
щей истории. заслушала на своих заседа-
ниях доклады о «Манифесте Коммунисти-
ческой нартин», о Французской буржуаз-
ной революции, .о греческой культуре эпо-
хи Нерикла и другие.

Историки-туристы. обеледовали! истори-
ческне памятники Подмосковья. Группа
юных историков, занимавшаяся при Го-
сударственном литературном музее, рззра-
	ботала интересную тему: «История лите-
	ратурной Москвы».

1АПНАЯ. ПРОГРА
	Недавно Министерство высшего образо-.

nM.
	eee

вания СССР утвердило для педагогических
вузов новую программу по курсу «Истории
новой западной литературы ХХ века».

Первое же знакомство с ‘ней севидетель-
цтвует 0 том, что составитель проф. №. 9й.
хенгольц, редактор проф. П. Шимбирев и
утнистеретво недостаточно ответственно
отнеслись к лелу.

Новая программа, как и составленная в
1946 году проф. А. Металловым и в свое
время отмененная Министерством высшего
образования как негодная, также не отве-
чает требованиям, поставленным перед с0-
зетоким литературоведением постановлени-
am ЦЕ ВЕП(б) о литературе я искусстве.

В программе вб многих случаях игнори-
руются основные положения классиков
марксизма-ленинизма в оценке конкретных
явлений литературы.

В важном разделе «Революционно-демо-
уатическая поэзия и проза первой полови-
ны ИХ века» не дано определений Маркса
п Энгельса. Отсутствуют характеристики
Маркса и Энгельса, данные ими чартизму
и ному из его вождей — поэту Эрнету.
Двонсу. Марке’ о нем писал, ‘что - «on...
вступил на путь попыток - к соглашению
радикальными буржуа,.. а вред; причи-
ненный им английскому  пролетёриату,
чрезвычайно велик» (К. Маркс и Ф. Эн-
телье. Избранные письма, 1947, стр. 195).
В программе без каких-либо оговорок\ Эрнст
Джоне назван «поэтом чартизма».

В разделе о Гюго можно прочесть:  «Са-
тирическое изображение Наполеона Ш
в политической лирике Гюго и памфлете
(«Наполеон малый» )». А ‘ведь именно 06
эюм памфлете Гюго и данной в нем трак-
мовге Наполеона Марке критически выска-
зывался в своих классических. трудах. и
иеьмах. Марке писал: «Он не замечает,
что возвеличивает этого индивидуума, вме-
(10 того, чтобы умалить его, приписы-
вая ему беспримерную во всемирной исто-
рии мощь личной инициативы» (К. Маркс.
Избранные произведения, т.  , 1940 г.,
р. 249—250).

Характеризуя Фрейлиграта, программа
ame не упоминает о`критической оценке
творчества писателя Марксом и Энтельсом.

Программа по запахноевропейской лите-
мтуе ХХ века должна содержать оценки
зарубежной литературы русскими писате-
ами и критиками, должна подчеркивать
ейное превосходство, самобытность и все-
унрно-историческое значение русской лите-
ратуры, ее плодотворное влияние на запад-
ную. Но этот вопросе в программе или
отсутствует, или освещен неверно. Вместо
четкого указания 0 влиянии русских
влаесиков имеются поверхностные отписки,
вторые можно трактовать по-разному —
«Мериме и Пушкин», «Флобер. и Турге-
Hey BT, 4. .

В об’яенительной записке’ было: обеща-
но останавливаться на влиянии крупней-
ших явлений славянских литератур на ми-
ровую, но даже в связи с творчеством Ме-
риме не сказано о влиянии на него сербеко-
70 фольклора и поэзии Мицкевича,
	Пренебрежение к высказываниям клас-
	CHROB марксизма-ленинизма привело к то-
MY, Что шограмма не. пронизана. духом
харкоизма, явления литературы искажа-
ются, второстепенные произведения и пи-
сатели занимают место, не соответствую-
Щее их эначению.

Чрезмерно большое место отводится Ша-
тобриану, Ламартину, Виньи, Мюссе, Дюма-
ту. Эженю Сю, Леконт де-Лилю, упомя-
ты Дюма-сын, Ожье, Сарду, Пон-
вар, а коммунар Эжен Потье, поэт револю-
ции 1848 года. даже не назван.

Все характеристики реакционных роман-
тиков даны об’ективистеки, ничего не’ ска-
зано 0 реакпионной роли «Серапионовых
братьев» в СССР, о критической оценке
Эдгара По Горьким. (Сборник «Несобран-
ные литературно-критические ‘° статьи»,
1941, стр. 196).

Реакционная. упадочная теория Леконт
ж-Шля «искусство для искусства» оха-
рактеризована, как «аполитичная» (!). —

Характеристика Америки и ее литерату-
ры в программе научно не состоятельна.
Программа идеализирует явления  амери-
ганокой литературы и ее историю. Не пои-
	ПЕРВОГО МАЯ
	ТОРЖЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ СТОЛИЦЫ
	Торжественно готовится Москва отметить
всенародный праздник 1 Мая. В кумачевый
наряд одеваются улицы и площади города.
Предпраздничное оживление парит в эти
дни на предприятиях. Трудящиеся столицы,
досрочно выполнившие план четырех меся-
цев, готовят к первомайским праздникам
новые производственные подарки.

В клубах, дворцах и домах культуры
проходят многолюдные собрания трудящих-
ея, посвященные 1 Мая.

Вчера, 26 апреля, состоялись первые
районные торжественные собрания. На с0б-
рании трудящихся Киевского района с до-
кладом о первомайском празднике высту-
пил заведующий отделом Управления про-
паганды ЦК ВКП(б) тов. С. М. Ковалев.
Около 1.500 представителей предприятий
и учреждений Советского района прослу-
шали доклад ректора Акалемии обществен-
ных наук тов. В. А. Миштулина.

Доотказа был заполнен клуб Московеко-
го энергетического института имени Моло-
това. Здесь собрались прелставители“ пред-
приятий, учреждений и учебных заведений
Первомайского района. Среди присутетвую-
щих — немало знатных металлургов заво-
да «Серн и молот», давших стране сверх
плана много стали и проката. С докладом
выступил министр черной металлургии
тов. И. Т. Тевосян.

Торжественные собрания состоялись вче-
ра также в Дзержинском, Москворецком и
Коминтерновском районах, на мотоциклет-
ном заводе, шелкоткацком комбинате имени
Щербакова, фабрике имени Бабаева, заводе
имени Калинина, в Сельскохозяйственной
акалемии имени Тимирязева и других прел-
приятиях, учреждениях и учебных заведе-
ниях. у

На всех собраниях © большим воодушев=
	лением были приняты приветствия
товарищу И. В. Сталину.

———_-9Q———
ПЕРЕДОВИКИ
ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

По инициатаве колхоза «Победитель»
	проведена электрификация семи селений
Петропавловского ‹ельсовета, Верейского
района. Электричество освещает дома,
школы, животноводческие фермы.

Широко используется электрическая
энергия для механизации сельскохозяйст-
венного производства. В скором времени
в колхозах будут установлены электриче-
ские циркулярные пилы, щеподральные
	Зейчас в колхозе «Победитель» уже ор-
ганизована пилка леса при помощи элек-
		указаны высказывания ‘06 америкаяской
«демократни» Пушкина, Белинского и
Чернышевского. ,

программе отсутетвуют четкая система
и  терминологическое единство.  Соста-
витель упорно избегает четких форму-
тировок, раскрывающих политическое зна-
чение творчества писателей. Эклектизм,
соединение вульгарно-социологических 4
	oe eee

Формалистических тенденций в терминоло-
	-НИ возвращают нас к пройденным, ненауч-
ным этапам в советском литературоведе-
нии, к либерально-буржуазной  фразеоло-
ИИ.

Особенно претенциозна псевдонаучность
характеристики Леконт де-Лиля: «Мотивы
философские (пессимистичеекое мировос-
приятие, выраженное в буддийских 0брз-
зах); исторические мотивы (археологиче-
ское воскрешение проитлого); мотивы при-
роды (биологический фатализм)» ит. д.
Какое отношение к марксистской науке
имеет этот цветистый стиль буржуазных
французских учебников?

Можно привести образцы‘ пеевдо-
научного стиля программы:. ’` «Стоический
пессимизм Виньи»; Гофмав — «апология
«энтузиастов», «двойничество» Гофмана;
«буржуазофобия» Флобера, ‹ «реалиети-
ческий гротеск  урбанистической поэзии»
Зодлера. «особенности синтетического pea-
лизма Бальзака» ит. д. ,

Следы непродуманности носит библио-
графия программы. В ‘ней отразилось пре-
небрежение составителя к трудам класси-
ков марксизма-ленинизма, к работам рус-
ских писателей и критиков.

Тщетно’ мы будем искать в ней класеи-
ческие ‘работы маркеизма-ленинизма: та-
	кие, как статьи В. И. Ленина «Паотийнах
	организация и партийная литература»,
«Что делать?», «К характеристике эконо-
мического романтизма» и статьи о Толстом.
Не упомянуты труды Маркса. и Энгельеа—=
«Гражданская война во Франции», «18-е
брюмера Лун Бонапарта», «Положение ра-
бочего класса  в, `Англий»,  <Развитив с0-
	циализма от утопии к науке». «Коммуни-
	стический манифест». Отсутетвуют `произ-
	ведения товарища ‘Сталина. исторические
	постановления ЦВ’ ВЬЦ(6) по идеологиче-
ским вопросам, доклад тов. Жданова 0
журналах «Звезда» и «Ленинград» и т. д.

Общеизвестны глубина характеристик
и высокая, принциональность статей и
высказываний Белинского о Байроне, Валь-
тер Скотте, Диккенсе, Ф. Купере и 9. Сю.

приводимой . составителем  ‘библиогра-
фии имя Белинского совеем отсутствует.
Забыты в. ней статьи Чернышевского 0
Теккерее, Жорж. Занд, Бальзаке. Не упо-
минается статья Добролюбова о Беранже.

Не указаны статьи Пушкина. Писаревз,
Чернышевского, Толетого, Горького.

Зало, как основные научные труды, ре-
комендуются книга псевдо-ученого Алек-
сея Веселовского «Байрон», статьи И. Ну-
синова, содержащие грубые ошибки, и
статья Б. Грифиова «Как работал Бальзак»,
а также об’ективистская, дезориентирую-
щая книга Д. Обломиевекого «Французский
романтизм». 4

Библиографический, список . завершает
статья В.Ивашевой «Записки Пиквиккско-
То ЕЛУба», являющаяся ненаучной компи-
ляцией книги немецкого формалиста-реак-
ционера Дибелиуса и других зарубежных
работ. Рядом со статьей Ивашевой в ре-
комендательном списке пособий указана. и
глава из книги, самого Дибелиуса «Лейтмо-
тивы у Диккенса».

Bee ota факты свидетельствуют о том,
что Министерство высшего образования вы-
нустило путанную, извращающую суше
ность литературных явлений программу,
не дающую партийной оценки литературы.

Становится очевидным, что некоторые
наши литературоведы еще не пересмотрели
своих позиций, не отказались от старых
опгибок, попрежнему игнорируют мировее
значение русской литературы, подменяют
марксизм либезальной фразеологией,

Новое руководство по истории западно-
европейской литературы ХХ века °в том
виде, в каком оно выпущено сейчас, не
может елужить пособием для студентов ву-
зов. Это`— путанная программа, неверно
ориентирующая будущих ‘молодых педаго-

Б коллективном договоре между рабочими и администрацией машиностроитель-
ного. завода имени Сталина на 1948 год предусмотрена сдача в эксплоатацию
8.800 квадратных метров новой жилой площади. В марте построены и заселены два
дома площадью свыше тысячи квадратных метров. К 1 Мая будет построено еше
	семьи рабочих и ‘служащих.
	MCCKOJMLBKO Домов, в которых поселятся
	Ч < ОТ

НА СНИМКЕ: комсомольско-молодежная бригада ‘плотников Ю. Харламова за
установкой стропил на крыше нового дома. Бригада выполняет до двух норм в
смену. На переднем плане Ю. Харламов.
		НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
		В начале марта ‘прошлого тода на бюро
Кунцевского горкома ВЛЕСМ обсуждался
вопрос ‹ росте ‘первичных комсомольских
организаций района. В решении бюро запи-
сано: «Отметить, что комсомольские орга-
низации промышленных предприятий ра-
тут слабо». В числе других упоминался и
Олинцовекий кирпичный завод. Решение
отпечатали, подшили к делу и... успокон-
лись. Никто из работников горкома не удо-
сужилея побывать ‘на заводе. выяснить
	  причины елабого роста организации.
	Так прошло девять месяцев. В начале
января ‘торком, наконец, командировал на
завод овою активистку тов. Беляеву. В ко-
митете обрадовались: © них, наконец,
вспомнили. От тов. Беляевой ждали товари-
щеской помощи, деловых замечаний, co-
вета. : $
Но эти ‘ожидания не сбылись. -В «ко-
мандировке» Беляева побыла всего не-
сколько минут.

Через неделю состоялось очередное бюро
горкома. В протоколе решения снова отме-
Чалея, слабый рост комсомольской ортани-
зации завода. Бюро признало работу коми-
тета неудовлетворительно9$й и предложило
ео секретарю тов. Адаскину «... в месяч-
ный ск устранить недостатки». И все.
Так, без глубокого предварительного ана-
	лиза работы организации появилось второе
	рещение о ней, Вроме стандартных пунк-
тов «обязать»... «предложить»... «практи-
ковать...», бюро не подсказало комитету
ни одного практического совета.

А на заводе все шло’евоим чередом. ^

Спустя 2 месяца, 4 марта, состоялось
очередное заседание бюро ГЕ ВЛЕСМ. В по-
вестке дня третий раз за год фигурировал
кирпичный завод.

Думалось, что бюро на этот раз. более
глубоко и конкретно обеудит деятельность
организации, укажет комитету пути Е
улучшению работы. Ничуть не бывало! С0-
оставленное сухим и формальным языком,
решение гласило: за слабый контроль по-
литического просвещения комсомольцев и
молодежи и невнимание к быту молодых
рабочих тов. Адаскина предупредить; 0бя-
зать комитет вести список политкружков
и учет посещаемости. Потребовать от ‘адми-
нистрации ‘и парторганизация конкретных
мер по улучиению создавшегося  положе-
НИЯ.
	‘24 апреля в Детском ‘доме культуры
состоялась районная конференция комсо-
мольского актива школ Бауманского райо-
на. по теме: «Образ молодого человека ста-
линской энохи».

В: гости’ к школьникам приехали секре-
тари ЦЕ ВЛЕСМ тт. Климов и Ершова,
член редколлегии газеты «Правда» тов. За-
славский. писательница Елена Кононенко.
	Хх

Можно ли считать такое решение” по-
мощью и руководством? Поможет ли оно
комитету оживить свою деятельность? Ro~
нечно, нет. Что это так, подтверждают
факты.

С момента последнего решения прошло
больше месяца, а перемен в жизни органи-
зации попрежнему не видно. За последнее
время в комсомол не принято ни одного
нового члена. Работники горкома знают об
этом, но причины их мало интересуют.
Больше тото, они нередко проявляют рав-
нодушие к молодым членам ВЛЕСМ.

Нину Вузьминкову еще в октябре про-
шлего года приняли в комсомол. В горкоме
ей сказали: «Придешь завтра — вручим
билет». С тех пор прошло 6 месяцев, а би-
лет она все не может получить.

— Сначала я ходила в торком ежеднев-
но, — рассказывает Нина, — а потом пе-
рестала,

Загляните в протоколы комсомольских
собраний и заседаний бюро. Какой однооб-
разной и неинтероеной представляется
жизнь организации! Сколько важных, вол-
нующих молодежь вопросов проходит мимо
внимания комсомольцев!

В общежитии грязно, неуютно. Отеучет-
вует элементарный бытовой инвентарь,
нет простейших настольных игр. В клубе
кино бывает редко. Нет художествен-
ной самодеятельности. Молодые рабочие
слесари Анатолий Уваров, Виктор Кудря-
ИЮв и многие их товарищи желают глуб-
же познать многообразную жизнь нашей
Родины, послушать беселы о. героическом
прошлом комсомола, о его роли в Великой
Отечественной ройне Комитет не устраи-
вает интересных лекций, докладов, бесед,
зато в клубе довольно часто организуются
танцы. Кружки по изучению Устава
ВЛЕСМ и Конституции СССР собирают-
ся от случая к случаю. Их посещаемость
крайне низкая.

Многократные решения Кунцевекого гор-
кома ВЛЕСМ об улучшении политического
воспитания комсомольцев и молодежи на
Одинцовском кирпичном заводе не выпол-
няются. Виноваты в этом ‘и работники
городского. комитета, которые не контроли-
руют выполнения своих решений, загля-
дывают в организацию только тогда, когда
нужно. подготовиться к очерехному бюро.
			Го следам наших выступлений
		В корреспонденции под этим заголовком
(«Московский комсомолец» № 37) указы-
валось, что лекторская группа при Дмит-
ровском горкоме ВЛКСМ работает без
инициативы, от случаю к случаю и совер*
шенно не обслуживает сельскую  моло-
дежь, предпочитая отсиживаться в городе:

Бюро Дмитровского горкома ВЛКСМ
признало критику правильной. Для моло-
дежи района подготовлено 33 доклада и
лекции на различные темы. К чтению лек-
ций в сельских местностях привлечены
учителя. Регулярно; раз в неделю, лектор-
ская группа собирается для ‘обсуждения
планов и итогов своей работы. В обсужде-
нии принимают участие комсомольский ак*
тив и члены бюро горкома ВЛКСМ:
	«ОТВЕТ БЮР

ОНРАТА,
	Работница совхоза «Фзустово», Вино-
градовекого района, тов. А. Беломазова в
1947 году добилась еверхиланового уро-
жая картофеля и кормовой свеклы. Однако
дирекция совхоза своевременно не выдала
ей причитающихея за перевыполнение
плана  сельскохозяйственных продуктов.
Заметка 0б этом была напечатана в № 29
нашей газеты.

Отдел сельского хозяйства ‘исполкома
Виноградовского райсовета’ сообщил; что
дирекция совхоза «Фаустово» незаконно
задержала выдачу тов. Беломазовой допол-
нительной оплаты за сверхилановый уро-
жей. После ‘опубликования заметки тов.
Беломазова получила все причитающиеся
ей Продукты.
	В комитете ВЛЕСМ Фрунзенского района
до сих пор не знают, где нужно строить
площадки, как будет организована  физ-
культурная работа © тетьми.

Вропоткинское жилуправление (началь-
ник тов. Рогов), об’единяющее половину до-
моуправлений района, намечает  в030бно-
вить работу лишь на прошлогодних пло-
щадках. Их только восемь на 140 домоуп-
равлений!
	Не думает строить новых стройплощахок
и начальник Дорогомиловского жилуправ-
ления (Киевский район) тов. Габриэлов.
В районе жилуправления около 1200 стро-
ений, а площадок лишь восемналпать...
	С ЛЕГКОЙ РУКИ
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ
	Еще в феврале на собрании управляю-
щих домами столицы, созванном Мосжил-
управлением, было принято обязательство
отремонтировать и привести в порядок все
спортивные площалки к 25 апреля. Заме-
ститель начальника  Моежилуправления
тов. Бронер и заведующий отделом эксплоз-
тации тов. Бойченко сочли на этом ` свои
функции законченными. Выпойняется это
обязательство или нет. — они не знают.
	В начале года в Мосжилуправлении было
решено изготовить для больших дворовых
плошадок 200 комилектов оборудования
гимнастических городков. Сейчас это чие-
ло уменьшено до ста, но когда они будут
готовы, — неизвестно. Намечали в Мос-
жилуправлении использовать в качестве
стройматериалов бракованые ° металличе-
ские трубы, однако дальше благих намере-
ний дело не потило...
	Так, © легкой руки Мосжилуправле-
ния срывается большое и нужное дело —
организация летнего отдыха детей.

Бригада газеты «Московский ком-
сомолец»: В. МАРЬЯНОВСКИЙ,
В. ГОРОХОВ, 3. ЮРЬЕВ.
	«ОБРАЗ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА СТАПИЧСКОЙ ЭПОХИ»
	вюнференцию открыла тов. Петренко. С до-
кладами выступили ученица 9-го класса
342-й школы Люда Гамелюк на тему «Во-
спитание советского патриотизма» и уче-
ник. 10-го класса 358-й школы Игорь Ме-
ков на тему «0 дружбе и товариществе».
С большим интересом был прослушан до-
клад Бориса Фридерштейна «Маяковский и
молодежь».
	На этом можно было бы закончить пе+
речень должностных лиц, с которыми нам
пришлось беседовать в Шербаковском рай-
оне. Но встреча с заместителем председате-
ля райисполкома тов. Огиенко заслуживает
быть отмеченной 96060. Он с первых же
слов поспешил заверить, что сооружение
площадок в районе идет полным ходом. C
перечнем строящихся площадок, заявил он,
можно ознакомиться у районного архитек-
терз.

Мы поставили пох сомнение оптимизм,
проявленный тов. Огиенко. И не напрасно.
Районный архитектор тов. Звягинцев со0б-
щил нам, что никакого плана етроитель-
ства дворовых площадок нет, к составле-
нию его и не приступали.

Как говорится, комментарии излинни...

А жизнь идет своим чередом. Кое-где
школьники, не дожидаясь, пока о них Ile
заботятся; сами принимаются за работу.
	А РЯДОМ С РАЙНКОМОМ...
	При доме № 78/80 по 1-й Мещанской
улице, находящемся невдалеке от райкома,
—= огромный твор. Ребята, жнвущие здесь,
начали сооружать площадки. Однако на-
шлись такие яростные противники физ-
культуры, которые прогнали детей со дво-.
ра, применив даже физическую силу. Слу-
чай из ряда вон выходящий! А в райкоме
даже не знают 06 этом.

Напротив райкома, в доме № 45 по той
же 1-й Мещанокой, двор завален щитами,
трубами, мусором. Спортнлощадей не было
здесь в прошлюм году, He собираются ее’ со-
оружать ив нынешнем. Видимо, не входит
она и в число тех семи-восъьми площадок, 0
которых упомянула тов. Башина...

Нет, не семь-восемь, а многие десятки
площадок могут быть созданы в Щербаков-
ском районе — одном из крупнейних в
столице! р

ДОМОВ 1209, ПЛОЩАЛОК 18

Ё сожалению, такое положение со. строп-
тельством спортивных площадок для детей
не только в Щербаковском районе.
	4%

вена четкая характеристика американ-   гов. Ё :
вой «Демократии», которая дана в трудах Е. ГУТЕРМАН,
Маркса, Энтельса. Ленина. Сталина. Не кандидат филологических. наук.
	-— Творец прозно1ло ‚оружия

1914 год. Рабочая окраина большого
города. Воздух пропитан дымом и гарью.
Лязгая буферами, маневрируют паровозы,
с песней уходят на фронт запасные...

В эти тревожные дни сын паровозного
машиниста Андрюша Скворцов со своим
пругом Костей заняты янтересным A
	<:

oc MD

His nts sali pee ACN IME RA ETSI CEI TT I Tar eo ne care

важным делом: они восстанавливают
старый заброшенный паровоз, изобрета-
ют удивительные прислособления. Но
некому поддержать смышленых ребят.

Так начинается фильм «Мальчик с
окраины», выпущенный недавно студией
«Союздетфильм». С большим интересом
смотрят эту картину москвичи. Перед
зрителями раскрывается правдивая по-
весть о том, как в годы‘советской вла-
сти Аидрей Скворцов и его друг стали
знатными людьми нашей Родины: пер-
вый — конструктором, второй — летчи-
ком. Андрей Скворцов создает новую кон-
струкцию сверхскорострельного пулеме-
та. Это грозное оружие в годы Отече-
ственной войны помогает’ сталинским со-
колам одержать победу в воздухе. И
что самое замечательное `— ‘талантливый
конструктор не одинок. ^’Скворнову по-
могают и старый профессор Семенов, и
машинист Рябушкин, ий друг Костя, ий
	вался первый опытный образец пулеме-
та. Партия и правительство в решающий
момент приходят ему на помощь.

Любой наш конструктор-изобретатель
мог бы с полвым правом сказать, что
фильм «Мальчик с окраины» является
зеркалом его жизни. В основу сцена-
рия В. Кожевников и И. Прут положи-
ли биографию одного яз. выдающихся.
советских конструкторов. Вадим Кожев-
ников Давно ‘уже сзязан крепкими твор-
ческими узами с известным советским
конструктором Героем  Социалистиче-
ского Труда Б. Г. Шпитальным. Перу
В. Кожевникова принадлежит повесть
«Грозное оружие», в которой рассказы-
вается о том, как простой рабочий па-
рень, воспитанник Ленинского комсомо-
ла и большевистской партии, создал
авиационное оружие, равного которому
нет в мире.

Работая над сценарием фильма, В. Ко-
жевников избрал Б. Г. Шпитального кон-
сультантом, подолгу беседовал, совето-
Banca © HAM.

НА. СНИМКЕ: писатель’ В. Кожев-
ников (слева) и Герой Социллистическо-
го Труда Б. Шлитальный.

Фото Ал. ЛЕСС.
	Сие раз о детски
	спорт гивных площадках
		Центральная магистраль Щербаковского
района — 1-я Мещанская улица. Входим
в ворота дома № 32/30. Перед нами —
пустынный двор св следами проплогодних
грядок. —

Жилец дома рабочий автозавода Петр
Ильич Яковлев рассказывает:

— У меня двое ребят. Оба ежегодно ос-
таются на лето в городе. Таких в нашем
дворе немало. Давно хотели мы создать.
спортилощадку, но из года в год управдом
разрешает некоторым жильцам устраи-
вать во дворе огород, и ребята вынужде-
ны бегать по улицам. Впрочем, — добав-
ляет Петр Ильич, — и на соседних дворах
спортивных площадок тоже не увидите.
Пройдите no нашей улице, и вы Убедитесь
В этом.

Пройдя всю 1-ю Мещанскую улицу,
мы обнаружили «остатки» ‘ спортило-
щадок только BO дворах двух домов.
Площадка при доме № 87/95 завалена
строительным камнем, а в доме № 77/85
на ней лежит двухметровый слой угля.
Управляющий домом тов. Дознева’ неодно-
кратно просила 1-е райжилуправление
предоставить ей машину для перевозки уг-
ля в склад, но каждый раз ей отказывали
в просьбе. Этот дом — один’ из самых
‘больших в районе, ‘в нем живут сотни ма-
леньких москвичей, но ни разу не ‘пришли
еюда представители  райжилуправления,
райкома комсомола. Их, новидимому, не
интересует, как дети проводят свой досуг.

Может быть, на других улицах района
лучше положение со спортивными площад-
ками? Увы, нет! В огоомном дворе дома
№ 17 по Малой Переяславской улице —_—
свалка строительного «мусора, в центре его.
	— полуразрушенные сараи: Между дома-
ми №№ 8 и 10 по той же улице — пу-
стырь, хотя здесь можно было бы ‘устроить
целый: спортгородок.

Во 2-м районном жилищном управлении,
обслуживающем Большую Колхозную ули-
цу, Сретенский бульвар, Большой Балкан-
ский переулок, план сооружения спортнло-
щадок и по сей день не.разработан. Сред-
ства на них не выделены, штатная долж-
ность культинепектора. который — отвечал
	‘ность культинспектора, который отвечал
раньше за работу среди детей, упразднена.
	Эти обязанности возложены тенерь на за-
местителя начальника райжилуправления
тов. Миткалева, но следов его работы по-
ка не видно.

ПО ПРИНЦИПУ. «КАК-НИБУДЬ»

— Спортилощадки?-—Секретарь Щерба-
ковского райкома комсомола тов. Башина,
не ззлумываясь, перечисляет, где они CTPO.
ятся, когда будут готовы. Но тут же выяс-
няется, что она имеет в виду площадки
только при школах и предприятиях. А ка-
ково. положение в домоуправлениях?

— Будута. — туманно отвечает tos.
Башина.

Но где именно, как будут обеспече-
ны они самым необходимым инвентарем,
какую работу намечено на них провести
летом с детьми — обо всем этом в райкоме
не знают. Это вынуждена была в конце
концов признать и тов. Башина.

Она посоветовала нах обратиться к пред:
седателю районного комитета по делам физ-
культуры и спорта тов. Цыганову; который
якобы занимался этим вопросом, но и он
не смог сказать ничего утешительного.

— Дворовые спортплощадки — пока за-
бытый участок, — признается предсела-
тель комитета.