и
		Совет Министров Союза ССР постановил
выпустить Третий зосударственный заем вос-
становления ш развития народною хозяйстеа
	СССР.
	Дружной подпиской на заем советский ‘народ
демонстрирует свой пламенный патриотизм,
свою зотовность еще выше поднять мозущество
и славу любимой Отчизны!
	рулев, Н. Н. Воронов, А. М. Василевский, К. А. Мерецков, И. С. Конев, К. А. Вершинин,
ганович, Г. М. Попов, А. А. Жданов, А. И. Микоян, Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский,
		Третий зава послевоенной
  naTuneTity
	Вчера Советское правительство выпустило Третий государет-
венный заем восстановления и развития народного. хозяйства
СССР. на сумму в 20 миллиардов рублей. Значение нового займа
чегко и ясно сформулировано в постановлении Совета Министров
СССР. Заем выпущен «в целях привлечения средств населения
для выполнения Государственного плана восетановления и раз-
вития народного хозяйства СССР третье решающего года
послевоенной пятилетви и досрочного осуществления всего пяти-
летнего плана хозяйственном и культурного строительства...».

Напти советские займы — это подлинно общенародные займы.
Их популярность раетет е каждым годом. Второй государствен-
ный заем восстановления и развития народного хозяйства CCCP
был в прошлом году размещен среди населения за несколько
дней и при этом со значительным превышением установленной
суммы: подписка на заем составила 22,9 миллиарда рублей.
Трудовые сбережения, отданные советскими людьми взаймы
родному государству, способствовали успешному выполнению.
плана второго гола послевоенной сталинской пятилетки, ускори-
ли темпы хозяйственного развития страны. Осуществлены важ-
нейшие мероприятия в области товарооборота и денежного обрз-
щения: проведена денежная реформа, отменены карточки Ha
продовольственные и промышленные товары. В результате
этих важпейших реформ укрепилась  военно-экономическая
мощь Советского государства, повысилоеь материальное ‘благо-
состояние народа.

Ната страна вступила в третий решающий год послевоенной
пятилетки. Труженяки страны Советов, принимая горячее уча-
стие в социалистическом соревновании, ведут героическую
борьбу за досрочное претворение в жизнь пятилетнем плана, Это
всенародное соревнование приносит свои блестящие результа-
ты: промышленность перевыполнила квартальный план, на 09-
лее высоком уровне проходят весенние полевые работы, в03рос-
ло производство товаров широкого потребления и продуктов
питания.

Успешное выполнение плана третьего года пятилетки требу-
ет колоссальных средств. Только на капитальное строительство
‘будет израсходовано в этом году около 61 миллиарда рублей. На
социально-культурные мероприятия ассигнуется 116,5 миллиар-
да рублей, почти. на 10 миллиардов рублей больше, чем в
прошлом году. Средства, необходимые для проведения всех
народнохозяйственных работ, наше государство получит в 96-
HOBHOM от лоходов промышленности, транспорта, сельского х0-
зяйства, торговли. Наряду < этим важное месло занимают и
поступления от займов. ›

Советские люди прекрасно понимают все огромное значение
народных займов. Вот’ почему, как только вчера по радио было
оглашено постановление Правительства о новом займе, по всей
стране началась дружная подписка. На собраниях
и митингах трудящиеся единодушно одобряют выпуек нового
займа, отдают любимой Отчизне взаймы свои трудовые сбереже-
ния. В этом находят свое яркое выражение высокая патриоти-
ческая сознательность советских людей, их беззаветная прелан-
ность партии Ленина-— Сталина, социалистической Родине, го-
товность и воля самоотверженно бороться за дальнейший расцвет

Дружно и организованно проходит подписка на новый заем в
Москве и Московской области. Труженики столицы и Пол-
московья, придя к всенародному празднику 1 Мая © большими
производственными успехами, с готовностью отдают госуларетву
свой трудовые сбережения. иба они знают, что интересы Ролины
и интересы народа едины. Рабочие и работницы, служащие и
интеллигенция подписываются на заем на сумму, превышающую
средний месячный заработок, а колхозники вносят всю сумму
подписки наличными.

Чтобы охватить все население города и деревни подпиской на
заем, надо широко разяснить всем трудящимся значение займа,
раесказать об условиях его выпуска и о тех выгодах, которые
он приносит подписчикам. Долг комсомольских организаций —
провести энергичную работу среди молодежи и всего населения,
шире пропаганлировать великие задачи пятилетки, успехи,
достигнутые нашим наролом, принять самое активное участие в
популяризации займа, всемерно помогать комиссиям содействия
госкрехиту.
	Новый заем поможет нашей стране лобиться еше больших
успехов в борьбе за хальнейшее укрепление могущества хорогой
Отчизны. Юноши и девушки, комсомольны и Комсомолки — все,
как один, подпишемся на Третий государственный заем восстаз
новления и развития народного хозяйства СССР!
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 4
	мая 1948 года

um ПП daa Im = or?

На трибуне мавзолея 1 мая 1948 года. Слева направо: товарищи И. С. Ю машев, А. И. Антонов, С. М. Буденный, А. В. Х
Л. А. Говоров, К. Е. Ворошилов, И. В. Сталин, Н. А. Булганин, В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Л. М. Ка
М. А. Суслов, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. Ф. Шкирятов.
	K новые победаюя
0 имя Родины!
	> _.-
	В Совете Министров СССР
	О выпуске Третьего государственного
займа восстановления и развития
_ народного хозяйства СССР
	рублей сроком
	населения для   чолг на
‘на восстанов-  на 90 лет.
	и культурного

Сола ССР! 3. Утвердить
	В пелях привлечения средств
	СССР на сумму 20 миллизрдов
		Ралостно отметили трудящиеся нашей страны светлый празд-
ник Первомая. Десятки миллионов советских людей. продемонст-
рнровали в этот день на площадях городов и сел свою безгранич-
ную преданность партии Ленина—Сталина, под боевыми знаме-
Нами которой живет и трудится советекий народ.
	Веюду над первомайскими колоннами демонстрантов реяли
знамена и транспаранты с иламенными призывами Центрального
Комитета большевистской партии. к рабочим, крестьянам и ин-
теллигенции Советского Союза. В чеканных словах этих при-
зывов-— боевая программа многообразной, активной деятельности
советского народа, направленной ‘на укрепление и возвеличение
нзшей Отчизны, ее международного авторитета.

В первомайских колоннах рядом с0 знаменами и портретами
руководителей партии и правительства можно было видеть пла-
каты < короткими, но выразительными рапортами о славных
трудовых победах. В словах и пифрах этих рапортов нашел
волнующее выражение всеобщий пох’ем в промышленности и
сельском хозяйстве, в науке и культуре, знаменательный под’ем,
характеризующий первые месяцы третьего послевоенного года.
	(ерлце Отчизны — любимая ната Москва, как всегда, была
центром всонародного праздника. Традиционный первомайский
парад состоялея 1 Мая на Красной площади. Мимо ленияского
мавзолея прошли представители всех родов войск Вооруженных
Сил СССР, с честью отстоявших свободу и независимость налтей
Родины в голы Великой Отечественной войны. Закаленные ста-
линские кадры советских Вооруженных Сил — гордость наше-
то народа. Пехотинцы и ‘летчики, танкисты и моряки, курсанты
академий и училищ, артиллеристы и пограничники прошли по
Красной площади, продемонстрировав свою готовность защищать
ролную страну, неустанно совершенствовать свое военное мастер-
ство, стоять на страже государственных интересов Родины.

Велед за воинами Советской Армии на Красную площадь
вступили трудящиеся столицы. Впереди — отряд знаменосцев.
Знатные люли города несут знамя Московского Совета, на древке
en — орден Ленииз. Этим орденом была награждена Москва в.
лень своего 800-летия.

Праздничное шествие трудящихся столицы открыли молодые
физкультурники. Сильные, ловкие, в ярких разноцветных май-
ках, тысяча за тысячей заполнили они площадь. Тепло привет-
етвовали юных споргеменов с мавзолея п трибун. Тридцать ты-
сяч юношей и девушек — представителей добровольных епортив-
ных обществ прошли 1 Мая по Красной площади.

Волна за волной вливалиеь москвичи на Красную площадь.
Туда, на мавзолей, где стоял товарищ Сталин, приветствуя
лемонстрантов ответным движением руки, устремлены были
взгляхы всех, кто проходил по площади. Любовью к вождю све-
тился каждый этот взгляд. Великий вождь отвечал HB приветствия
улыбкой, отечески встречая тружеников Москвы, добившихся
ко дню Первомая замечательных успехов.

В рядах демонстрантов идут творцы всемирно-исторических
побед нашей Родины — советские люди. Свою волю, свое стрем-
ление к новым успехам продемонстрировали трудящиеся Москвы
в патриотической манифестации 1 Мая. В этот день прошли но
Красной площади создатели первоклассных отечественных стан-
ков и автомашин, ученые и студенты, текстильщики и электри-
ки, работники городского хозяйства и транспорта, школьники и
педагоги — жители славного города Москвы.

Парал на Красной площади и первомайские , демонстрации
трудящихся в городах и селах нашей страны прошли под зна-
ком борьбы за прочный мир и еше раз показали, что Советский
(Союз был и остается последовательным и неутомимым борпом 3&
справедливый и демократический мир, надежным оплотом этого
мира. Добиваясь новых успехов в труде, укрепляя свое сопиа-
листическое государство, советские люди тем самым выполняют
свой священный долг перед всем передовым человечеством, вно-
сят великий вклал в дело мира.

Закрепив успехи предмайского соревнования, трудящиеся
нашей страны берутся за решение новых задач: досрочно выпол-
нить производственный план текущего года, увеличить выпуск
продукции и улучшить ее качество, неуклонно повышать про-
изводительность труда, еще выше поднять благосостояние наро-
да, обогатить науку и культуру новыми достижениями.

06 этом говорил в своей речи 1 Мая Министр Вооруженных
Сил СССР Маршал Советекого Союза товариш Булганин. Выра-
жением мыслей п чувств всего советского народа прозвучали 3а-
ключительные слова его речи:

«Наш путь верен и ясен. Он озарен великими идеями лениниз-
ua. По этому пути нас уверенно ведет партия большевиков и
	великий Сталин»:
	выполнения [осударственного плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
третьего решающего года послевоенной пяти-
летки и досрочного осуществления всего пяти-
	летнего плана хозяйственного
	2. Облигации займа и доходы от них, в том
числе и выигрыши, освободить от обложения го-
сударственными и местными налогами и сборами.
	представленные Министерством
	строительства Совет Министров Союза ССР
	ОВИЛ:
	финансов СССР условия выпуска Третьего го-
сударственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.
	ий поздравляет их о праздником 1-го Мая.
Мощные звуки встречного марша слива-
ются с рабкатами «ура».

Сорок фанфаристов сигналом  провоз-
тлашают: «Слушайте все!». Поднявшись
на трибуну мавзолея, тов. Булганин 06-
ращается речью к войскам и к трудя-
шимея Советского Сотоза.
	1. Выпустить Третий государственный заем
восстановления и развития народного хозяйства
	Военный парад и демонстрация
трудящихся на Красной площади
	выезжает принимающий парад Министр
Вооруженных Сил СССР Маршал бовет-
ского Союза Н. А. Булганин.

Приняв рапорт командующего парадом
Маршала Советского Союза №. A. Mepen-
кова, тов. Булганин 96б’езжает войска, по-
строившиеся на Красной площади и при-
легающих улицах, здоровается с воинами
	Величественной, по-весеннему радост-
ной была Москва в день 1-го Мая —
день смотра боевых сил трудящихся
всех стран.

&
	Ё центру города, к исторической Врас-
ной площади ранним утром двинулись
войска Московского гарнизона, участву-
ющие в традиционном праздничном па-
раде. На гранитных трибунах, раеполо-
женных вдоль древних стен ‘Ёремля, по

0бе стороны мавзолея Ленина собрались

знатные люди столИцы — депутаты Вер-
ховного Совета CCCP a Верховного Co-
вета РСФСР, члены правительства, уче-
ные, деятели промышленности, искусства
и литературы, рабочие-стахановцы, гости,
прибывшие из братских республик и горо-
дов страны.

Среди зрителей — члены дипломати-
ческого корпуса, иностранные военные
атташе, корреспонденты советской и за-
рубежной печати,

На фасаде здания ГУМ’а, украшенного
зеленью, сияют слова: «1 Мая». Рядом
с огромными портретами В. И. Ленина ий
И. В. Сталина, на фоне знамен — ма-
кеты орденов Победа и Слава, герб СССР
и гербы 16 союзных республик.

На огромном первомайском стяге на-
чертаны слова: Да здравствует великая
партия большевиков, партия Ленина—
Сталина, закаленный в боях авангард
советского ‘народа, вдохновитель и орга-
низатор наших побед!

..Войска застыли перед парадом. В ти-
шину площади вливается гром рукоплес-
каний... На крыле мавзолея появляется
товариш И. В. Сталин. Гул’оваций на-
растает. Раздаются приветственные воз-
гласы в честь любимого вождя советеко-
то народа. Рядом с И. В. Сталиным на
центральной трибуне мавзолея появляют-
ся тт. В. М. Молотов, А. А. Аданов,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М.
Маленков, А. И. Микоян, Л. М. Кагано-
вич, Н. А. Вознесенский, Н. М. Шверник,
А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. А.
Суслов, Г. М. Попов.

десятым ударом курантов из Кремля
			УЗИ
pga
		er ik
			в №.
		om
	зи
		cost
	Речь Министра Вооруженных Сил СССР
	Советлекий Союз был и остается последо-
вательныи и неутомимым борцом за спра-
ведливый, демократический мир. Советский
Союз всейда стоял и стоит за миролюби-
вые и равноправные отношения между
всеми нащиями, независимо oT того —
большие они или малые. 06 этом убеди-
тельно говорят заключенные нашим Пра-
вительством договоры о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи с Чехосло-
вакией,  Отославией, Польшей, Румынией,
Венгрией, Болгарией и Финляндией.
миролюбивой политике Советского Прави-
тельства свидетельствует — дальнейшее
сокращение численности наших Вооружен-
ных Сил, проведенное в текушем году.

Миролюбивая политика Советского
Правительства встречает противодействие
со стороны международных империалистов,
которые ведут разнузданную пропаганду
войны, сколачивают военные блоки, уве-
личивают вооружения и срывают выполне-
ние обязательств по мирным договорам и
соглашениям.

В своей борьбе за мир Советский Союз
не одинок. Жизнь подтверждает глубокую
правоту слов нашего вождя и учителя
товарища Сталина, что народы всех стран
войны ‘не хотят, что лагерь сторонников
мира растет и крепнет. Вместе в тем
стороннаки мира должны помнить, = что
	(Окончание на 2-й стр.)
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты.
и. старшины! Товарищи офицеры, генералы
и адмиралы! Воины, демобилизованные из
рядов Вооруженных Сил! Трудящиеся Co-
ветского Союза!

имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Веесоюзной Коммунистической Партии
большевиков приветствую и поздравляю
вас с международным праздником трудя-
щихся — Днем Первого Мая!

Международный праздник труда Hall
народ встречает новыми славными победа-
ми на фронте сопиалистическогх — строи-
тельства. Своим героическим трудом совет-
ские люди завершили послевоенную пере-
стройку народного хозяйства и успешно
выполнили план первых двух лет после-
военной сталинской пятилетки. На более
высокую ступень поднялось наше сельское
хозяйство. Значительно повысилось мате-
фиальное благополучие трудящихся. Быет-
ро развиваются наука и культура нашей
страны. Ныне весь советский народ, руко-
водимый нашей Коммунистической
Партией и Советским Правительством, ©
огромным воодушевлением борется за до-
срочное выполнение государственного пла-
на третьего решающего год» послевоенной
пятилетки.

Успешно осуществляя великое дело
строительства коммунизма в нашей стране,
советский народ, как и прежде, кровно 38-
интересован в длительном и прочном мире,
	Маршала Советского Союза