ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
cre ee AML ECD:
			МОСКВА
9 МАЯ
	9 мая, в день третьей головщины побе-
ды над фашистской Германией, столица
нашей Родины Москва оделась в празд-
ничный наряд. Улицы, площади, вазы и
парки, украшенные алыми флагами, транс-
парантами и красочными панно, е утра
были заполнены тысячами москвичей. На
Красной площади на фасаде здания
ГУМ’а — портреты великих основополож-
ников большевистской партии и советеко-
го государства В. И. Ленина и И. В.
Сталина, макеты орденов «Победа» и
«Слава», обрамленных огнями иллюмина-
	ЦИИ.
	Сеять быстро,
	сеять хорошо!
	ЛИТЕРАТУРНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
МОЛОДЕЖИ
	Вчера в клубе МГУ открылась общемоз
сковская молодежная конференция «Совет
ская литература 1947 года», организована
ная редакцией газеты «Московский комео-
молец» и Союзом советских писателей.

Вступительное елово на конференции
сделал заместитель генерального секретаря
Союза советских писателей К. М. Симонов:

В первый день на конференции выступич
ли заведующий отделом пропаганды и
агитации Тимирязевского райкома ВЛЕСМ
т. Брагин, студент МВТУ т. Виноградов,
начальник отдела одного из московских
заводов т. Иванов, студент Института внеш=
ней торговли т. Можаров, преподаватель
169-й средней школы Москвы т. Гуревич,
инженер т. Костомарова; студент МГУ
т. Билинкие, студент Московекого библио-
течного института т. Милованов и нот
I. Ошанин.

12 мая конференция продолжит эвою
работу.

Подробный отчет о конференции будет
дан в следующем номеуе.
	Промыто сверх плана
16 паровозов
	Далеко за пределами депо имени Ильича
гремит трудовая слава комсомольско-моло-
дежной бригады Анатолия Буленкова.
Пятнадцать молодых высококвалифиниро-
ванных слесарей. бельшинство из которых
комсомольцы, рабогают в ней. Бригада
Буленкова ремонтирует паровозы в цехе
промывочного ремонта.

После пробега в 10.000 километров па-
ровоз ставят в промывочный ремонт. Во-
тел, на стенках которого образовалась на-
кипь,  Подвергавтея горячей промывке.
Производится также мелкий текущий pe-
монт. На промывку отведено 14 часов, но
обычно паровозы в депо простаивают зна-
чительно больше нормы.

Молодые слесари об’явили решительную
борьбу таким «обычаям». Они разработали
новый график технологического процесса
ремонта, ортанизовали стахановскую шко-
лу, взяли на учет каждую минуту рабо-
чего времени. Результаты не замедлили
сказаться. Бригада Буленкова ремонтиру-
ет теперь паровоз в среднем 12—13 чаеов.

Кроме того молодежь обязалась в месяц
обрабатывать 26 паровозов при задании
	Цервомайский празднике бригада Бу-
ленкова встретила отличным  выполне-
нием взятых обязательств. За четы-
ре месяца’ она выпустила из  промыв-
ки 16 паровозов сверх плана. Простой па-
ровозов в ремонте был значительно ниже
нормы. Подлинными застрельщиками в с0-
ревновании за перевыполнение плана яви-
лись слегари комсомольцы Евтишин, Голу-
‘бев и Борисов. Они ежедневно выполняли
двойную норму. ‘

Комсомольеко-молодежная бригада  Бу-
ленкова достойно носит почетное — звание
«Бригада трудовой доблести». Молодые
ремонтники отдают все свой силы. знания,
мастерство борьбе за пятилетку в четыре
гола. ,
		 МОСЖОТМ
	КОМСОМО
	№ 58 (914)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 11 мая 1948 года
	ТРУДИТЬСЯ,
	Это решает судьбу урожая
	Посадка картофеля в колхозе им. Ворошилова Ухтомского района. НА СНИМКЕ
(слева направо на первом плане): руководитель молодежного звена высокого ypo-
жая Клавдия Макарова и член звена Мария Ширкова.
		Фото В. КОЗЛОВА.
	По-стахановсни тру
культурно отдыхать
	Право советекого человека на отдых за-
креплено Сталинской Конституцией. Совет-
слое правительство предоставило  трудя-
щимся тысячи курортов, санаториев и до-
мов отдыха. Многие миниетеретва и круп-
ные московские предприятия и учрежде-
ния располагают широкой сетью подмое-
КОВНЫХ Домов отдыха и санаториев, rie
проведут свой отпуск десятки тысяч моск-
вичей. В нынешнем году в профсоюзных
здравницах отдохнут свыше 1.800 тысяч
человек. Из бюджета государственного ©9-
циального страхования на дома отдыха п
санатории в 1948 голу асситновано 1.604
миллиона рублей. Во воем этом ярко вы-
ражается повседневная сталинская забота
большевистской партии, советского пра-
вительства 0 людях — самом  ценном
Бапитале нашей любимой Отчизны.

В созлании условий для летнего отдыха,
кроме больших государственных вложений,
немалое место занимает благоустройство
рабечих поселков, парков и стадионов, про-
водимое силами общественных организа-
ций.

Хорошю отдыхают в погожие летние ве-
чера, после трудового дня, рабочие Иван-
теевокой фабрики им. Дзержинского. живу-
щие в доме по Первомайской улице. Возле
дома, на месте пустыря комсомольцы и
пионеры устроили сквер, высадили более
сотни молодых березок, смаетерили ска-
мейки и столы. Здесь можно почитать еве-
Жую газету, послушать беседу, поиграть в
шахматы или ломино.
	Нриятно и радостно после плодотворного
стахановского труда отдохнуть в выходной
день за городом, под сенью дубравы на бе-
регу речки, сыграть в волейбол, покатать-
ся на лодке, а когда станет потеплей,
искупаться в реке, позагорать на солнце.
Позаботиться об организации такого ра-
зумного отдыха молодежи должны наши
комсомольские организации.

Сейчас в большинстве комсомольских
организаций столицы и области чачалась
подготовка к организации летнего
отдыха молодежи. В Ленинском, Моекво-
репком, Первомайском районах Москвы, в
городах Тушино, Люблино и Балашихе за-
канчиваются медицинские осмотры подро-
стков, выявлены нуждающиеся в санатор-
во-курортном лечении. В некоторых райо-
нах столицы уже работают, & в других с03-
даются комиеени по летней оздоровительной
работе среди молодежи.

На многих предприятиях составлены п
реализуются хорошо продуманные планы
летнего отдыха молодых рабочих и служа-
щих. Так, к примеру, на заводе им. Кар-
пова разработан график отпусков молоде-
жи. В летнее время будут отдыхать все
подростки, учащиеся вечернего техникума
и школ рабочей мололежи, а также те юно-
ши и девушки, которые нуждаются в сана-
торно-курортном лечении. Для молодежи
выделено 25 процентов всех путевок. Ко-
мите? ВЯЕСМ намечает провести массовые
выезды молодежи за город, экскурсии п
пауятным местам Подмосковья, прогулки
Еа теплоходе по каналу имени Москвы. Ком-
сомольпы и молодежь завода уже приету-
пили в устройству спортивной плошадки в
летнем салу предприятия. [py заводе ео-
зтается детекая площадка, на которой бу-
дут отдыхать 50 ребят. Всей озлоровитель-
ной работой руководит комиссия; в нее вхо-
лят заместитель директора, представители
партийной, комсомольской и профеоюзней
организаций, а также заводской врач.

Большими возможностями для проведе-
ния разумного летнего отдыха располагают
комсомольские организации на предприя-
тиях столицы и области. Так. в еелении
Александровка Подольского района obopy-
дуетоя экскурсионная база лля молодеж-
ных массовок завода им. Орджоникидзе, а
в Дубровицах — лля юношей и девушек
машиностроптельного завода имени Кали-
нина. По инициативе Подольского горкома
комсомола организуются мололежные дома
отдыха на базе пнонерлагерей в «Кузне-
чиках» и «Бережках». Подобные домз от-
AbIXA для молодежи создаются московскими
заволами «Серп и молот», им. Буденного,
	им. Бойтовича и ЦИАМ. В конце мая от-
	крывается дом отдыха для молодых произ-
водственников фабрики им. 10-летия РЕКА
(г. Павлово-Посад).

Приведенные примеры убедительно гово-
рят © том, ЧТо комсомольцы могут добиться
больших результатов на каждом предприя-
тии, в каждом районе. Следует только при-
ложить старания и более смело ставить BO-
просы перед хозяйственными, профооюзны-
ми, советскими организациями о летнем от-
дыхе молодежи. Забота» о предоставлении
мест в дома отдыха и санатории — важное
дело. Но надо помнить и © том, что боль-
шщинетво молодежи будет находиться летом
в Москве и городах области. Поэтому сле-
дует позаботиться 06 их отдыхе, создать
все условия для этого. В планах культур-
во-массовой и оздоровительной работы ко-
митетов ВЛЕСМ должны быть предусмотре-
вы массовые гулянья в парках, туристские
походы, посещения музеев и выставок,
исторических мест, спортивные соревнова-
ния, рыбная ловля, охота. Сколько инте-
ресного,  натример, узнает молодежь
Московской шпульно-катушечной — фаб-
рики, совершив экскурсию по истори-
ческим местам Подмосковья, где разгромила
немецких захватчиков Советская Армия! В
проведении таких походов и экскурсий —
широкое поле деятельности для комеомоль-
ских организаний Москвы и области.
	Большая массовая работа будет прово-
диться в летний период в нарках и на ета-
дионах столицы и Подмосковья. Привести
их в образцовый порядок, организовать суб-
ботники и воскресники по благоустройству
призаводских скверов и физкультурных
площадок — обязанность комсомольских
организаций. Однако некоторые из них
еще плохо заботятся o6 этом. Ткачиха Ку-
ровекого комбината Наталия Коробкова пи-
шет в редакцию: «У нас в поселке «Про-
летарка» был парк, но теперь его больше
нет, даже дороги к парку не стало. Наш
Куровской стадион не уступал лучшим ста-
дионам подмосковных городов. Там было
все: волейбольные, баскетбольные площад-
ки, гимнастический городок, летняя эстра-
да. Уже наступило лето, & наш стадион,
как с осени закрыли, так до сих пор на
воротах замок висит. Иростых спортивных
площадок в Курювской тоже нет».
	Наташа Коробкова, может быть, не знает,
что вот уже третий год фабком Куровского
комбината и комитет ВЛЕСМ составляют
планы восстановления парка. Но дальше
планов делю не идет, а деревья в парке
продолжают вырубать на дрова. По коллек-
тивному договору комбинат обязан приве-
сти стадион в порядок, но директор комби-
ната тов. Жиздриков не торопится © выпол-
HEHHeM своих обязательств, а комитет
ВЛЕСМ, не желая портить отношения с ад-
министрацией, не настаивает на этом. Ма-
ло волнует отсутствие городекого стадиона
и Куровекой райком ВЛЕСМ. Не в лучшем
состоянии находится и стадион в районном
центре — поселке Шаховская.
	Це теряя ни одного дня, комитеты ВЛЕСМ
совместно с профооюзными и советскими
ортанигациями должны заняться приведе-
нием в порядок парков, стадионов, водных
станций, экскурсионных баз. Содержанием
их работы комсомольские организации
делжны интересоваться повседневно. В
парках следует оборудовать хорошие чи-
тальни, проводить интересные лекции, до-
клады, диспуты, на стадионах и водных
станциях организовать сдачу норм ком:
плекса ГТО. оживить работу всех спортив-
ных секпий.

Лето — это пора отдыха, но и летом мо-
лолые произволственники, советские юно-
ши и девушки будут самоотверженно тру-
диться над осуществлением пятилетки в
четыре года. Они имеют полное право на
заслуженный отдых после честного и про-
дуктивного трула. Летний отдых послужит
новой зарядкой для высокопроизводитель-
ной работы. Еомсомольские организации
холжны сделать все от них зависящее, что-
бы этот отлых был полноценным и куль-
ТУрным.
		В борьбе за повышение урожайности,
за проведение в лучшие агротехнические
сроки полевых работ большая роль при-
надлежит комсомольцам и молодежи кол-
хоза. ‘

Ранние яровые культуры уже посеяны.
Хорошо на весновепалке работает ‚комео-
мольско-молодежное звено, во главе кото-
рого стоит комсомолец Николай Панкин.

Каждый член звена вепахивает ‘в день
по 1,40—1,50 гектара при норме 1.20.
Качество работы молодых пахарей еже-
дневно проверяет бригадир полеводческой
бригады Вера Ивановна Марушкина. По ее
отзывам они работают безупречно, закла-
цывают прочную основу для получения
высокого урожая.
	*

Члены комеомольско-молодежного звена
колхоза селения Столпово Александра Но-
викова, Надежда Акимова и Надежда Кли-
манова, узпешно закончив подкормку и
боронование озимых посевов, энергично
взялись за подготовку своего участка пол
картофель. Они дважды перебрали семен:-
ной картофель и заложили его на ярови:-
зацию.

Н. ДУДИН.

Зарайский район.
	В. комсомольско-молодежную тракторную
бригаду, которой руководит комсомолка
Анна Филиппова, приехал директор МТС,
чтобы проверить качество работ. Это было
В то время, когда колхоз «Сознание» за-
канчивал сев ранних яровых культур.

В поле было людно. Около бригадира
собрались колхозники. Трактор, на котором
работала комсомолка Ольга Леонова, про-
шел последнюю борозду.

Директор осмотрел поле, затем сказал
колхозникам:

— Работа хорошая. Почва обработана
так, что“ хороший будет урожай.

Колхозники с большой похвалой отозва-
лись о работе молодежной бригады.
	da первенство в социалистическом со-
ревновании тракторных бригад комеомоль-
ско-молодежной бригаде Анны Ивановны
Филилптовой было вручено переходящее
Красное знамя МТС и выдана денежная
премия.
+
®
Колхоз «Память Ильича» в Зарайском
районе известен как передовой. Здесь Bce-
гда своевременно’ выполняются все поле-
вые работы, со свонх полей колхозники по-
лучают богатые урожаи.
		Оживленно было в музеях столицы. В
Центральном музее Советекой Армии в
течение дня побывало несколько тысяч
человек. К празднику Победы в музее был
выставлен ряд новых экспонатов, в том
числе боевое знамя 121-й Гвардейской
стрелковой Гомельской ордена Ленина, op-
дена Врасного Знамени и ордена Суворо-
ва дивизии. В центре Знаменного зала =——
опаленное порохом, пробитое пулями Зна-
мя Победы, водруженное советскими BOH-
нами в Берлине — над рейхстагом.
	Б зале, посвященном исторической
Сталинградской битве, показан макет при-
волжекого участка города Сталинграда,
выполненный художником Боборикиным. В
центре макета — памятник воинской лоб-
лести — полуразрушенный  4А-этажный
дом, который в течение 58 дней обороня-
ти 4 гвардейца во главе с сержантом
Я. Павловым, ныне Героем Советского
Союза.
	Тыеячи москвичей побывали 9 мая на
выставке трофейного вооружения, в Му-
зее изобразительных искусств имени А. С.
Пушкина — на художественной выставке,
посвященной 30-летию Вооруженных Сил
СССР.

В Историческом музее на выставке
«Еомсомол и молодежь в Великой Отече-
ственной войне» вчера побывало много
ветеранов минувшей войны и молодых
солдат,  демобилизованных воинов Совет-
ской Армии, трудашщихея Москвы.
		Два пахаря—два стиля работы
	Дружный труд
	Дружно работают комсо-
садовник». Звено молодых
выполняет
процентов.

Комсомольцы выступают
застрельщиками культурно-
массовой работы. В день
праздника Победы они вы-
ступили с большим концер-

ем восстановления и

третий государственный за-
раз-
народного хозяйства
Комсомольцы-акти-
провели большую

вития
СССР.
висты
	вития народного = XO3AHCT
СССР. Комсомольцы-акл
висты провели болыш!
массовую работу, раз’ясн
колхозникам значение з:
ма.

А. ЗЮЗИН.
	Комсомолец Анатолий Гав-
рюшин ежедневно боронует
no 6—6,5 гектара при нор-
ме 3.
	том в колхозном клубе. Хо-
рошю работает здесь драм-
кружок. В колхозе друж-
	но прошла
		тратил на троекратный «перекур», в по-
ловине двенадцатото Королев. собралея на
ober.
	После двухчасового обеденного переры-
	ва Влючаров енова вышел в поле. Воро-
лева же еще не было видно...

— Ла он, может. и ве выйдет сегодня
больнте. Это с ним часто бывает... — с
неудовельствием говорят колхозники: —=
Не любит он работать...

«Не любит работать», «Не болеет ду-
шой за артельное хозяйство» — так 9-
зываютея о Владимире Королеве предееда-
тель колхоза «Путь Ильича» тов. Королев
и бригадир Евдокия Зимина.

Тинь к пяти часам вернулся на поле
нераливый колхозник, а’ в седьмом часу
ушел с поля. Вепахал он в этот день толь-
ко 0,25 гектара — половину установлен-
ной нормы.

_ На соседнем участке Николай Ключаров
вепахал за тот же день 0,75 гектара. вы-
полнив задание на 150 процентов.
	Ал. КРУЧИНИН,
с. Павельцево,
Краснополянского района.
	Вак обычно, Николай Ключаров еще
накануне узнал у бригадира, где ему ра-
ботать, и ранним утром выехал в поле.
Ему предстояло вопахать участок под
свеклу. Такой же наряд е вечера получил
и Владимир Королев. Но его еше нет на
поле...

— Он всегда так, — об’яеняет Ключа-
ров, — приходит поздно, уходит рано...

Солнце уже вышыо из-за леса, и на поле
легли длинные борозды, вепаханные Ни-
колаем Ключаровым, когда, наконец, поя-
вилея Королев. Сделав две борозды, пахарь
остановил лопталь.

— Эй, Колька! Давай перекурим! —
крикнул он Ключарову. Но Ключаров от-
казалея и продолжал пахать.

— Не хочешь компанию поддержать, —
проговорил Королев, закурявая. — Й чего
только лошадь мучаешь, — ведь, она не
маттина, ей отдохнуть надо...

«Перекур» занял почти четверть aca.
Королев свова < неохотой принялся за па-
хоту. Слелав четье борозды, он опять
присел под кусты перекурить.

Проработав в поле всего лишь два, часа,
из которых неё меньше 40 минут он по-
	Большие народные гулянья состоялись
9 мая во всех садах и парках столицы.
Особенно многолюдно было в Центральном
парке культуры и отдыха имени М. Горь-
Koro. Днем здесь выетупили е воспомина-
ниями о боевых подвигах Ha - фронтах
Отечественной войны и историческом Дне
Победы дважды Герой Советекого Сотоза
тенерал-майор Фомичев, Герои Советекого
Союза полковник Демьяновский, майор
Степаненко, капитан Меркул и другие.
Тысячи москвичей приняли участие в
военизированных играх, массовых танцах.

В Сокольническом парке культуры и о©т-
дыха с посетителями встретились учает-
ники штурма Берлина — Герой Советеко-
то Союза Самсонов, который одним из
первых водрузил знамя Победы над рейх-
стагом, Герой Советского Союза Толмачев
и другие.
	Вечером в Центральном Доме Красной
Армии, в Московском гарнизонном Доме
офицера, во многих дворцах культуры,
клубах, садах и парках состоялиеь празд-
	вичные вечера и концерты, в которых
приняли участие видные деятели ис-
RYCCTR.
	Вечером сотни тысяч москвичей запол-
пили улицы, площали, бульвары и парки.
Ровно в 22 часа раздались первые зал-
пы праздничного салюта. В майекое небо
устремились гроздья разноцветных ракет,
сверкающие лучи прожекторов.
	С раннего утра к стадиону «Сталинец»
	стали стекаться колонны школьников Cor -
	кольнического района. Радостные, улыбаю-
щиеся, в белых рубашках, с красными гал-
стуками. Раздаются звонкие пионерские пе-
CHH.

В И! часов начинается парад юных спорт-
сменов. Многие из них сегодня — чемпио-
ны школ и детских площазок, а завтра —
	будущие мастера спорта, рекордсмены
страны.
_ Начинаются массовые выступления.
	Спортсмены 350-й школы слаженно испол-
няют вольные движения. С большим успе-
хом выступают гимнасты 364-й школы.
Один спортивный коллектив следует за
другим. 3500 пионеров и школьников приня-
ли участие в этом празднике юности и
силы. После окончания праздника выходят
на старт первые участники традиционного
профсоюзно-комсомольского кросса... Среди
HUX — молодые рабочие и служащие, сту-
денты и учащиеся...
	я

Зеленая чаша стадиона «Медик» и приле-
гающие к ней поляны переполнены моло-
дежью. Под звуки марша пришли сюда физ-
культурники трикотажного комбината, вслед
за ними появились девушки электролампо-
вого завода, спортсмены комбината’ им.
Шербакова, трансформаторного завода, фаб-
рики «Красная заря», ремесленных училищ,
школ, других предприятий и учебных заве-
дений Сталинского района.

В Il часов утра, ‘после парада, судьи
занимают свои места, контролеры уходят
на дистанцию. На старт 500-метровой ди-
станции вызывается группа девушек.

В первом забеге жребий сводит победи-
тельницу осеннего кросса Нину Прохорову
— молодую ткачиху комбината им. Шерба-
кова и слесаря Измайловской ткапкопря-
дильной фабрики — Надежду Пучкову, про-
игравшую ей тогда лишь несколько секунд.
					ЛУЧШАЯ БРИГАДА:
МОЛОДЫХ ТОРФЯНИКОВ
	Началея сезон добычи торфа на Орехово-
Зуевских торфяных полях. Стахановцы-
гидроторфисты Ореховского предприятия
взяли на себя ровышенные обязательства.

В первые 10 дней добычи крупную
победу одержала комсомольеко-молодежная
бригада тов. Юдичева, работающая Ha
кране № 30. Она выполнила план на
126,1 процента и заняла первое место в
социалистическом соревновании. Ей вруче-
но переходящее Красное знамя предприятия
и выдана денежная премия.

А. МОРОЗОВ.
	рофсоюзно-комсомольский кросс начался
		старты
	Первые
	приняло участие свыше 600 молодых физ-
культурников.
	Б Подольске, Егорьевске, Коломне, Ту-
шине и других городах и районах Подмо-
сковья тысячи юношей и девушек вышли
на старт префсоюзно-комсомельского крос-
са. Почти повсеместно первый день сорев-
нований был ознаменован большими спор-
тивными праздниками.
	Следует, однако, отметить, что некоторые
райкомы комсомола и районные комитеты
физкультуры и спорта Москвы и области не
проявили должной заботы в подготовке и
проведении кросса. В Молотовском районе,
например, главным судьей был назначен
человек, не имеющий судейской квалифика-
ции, а в Красногвардейском, Киевском и
Щербаковском районах оргкомитеты даже
не удосужились утвердить главных судей
кросса. В Советском районе до последнего
момента была неизвестна дистанция. Во
Фрунзенском районе студенты 2-го Меди-
цинского института вышли на старт в пов-
седневной одежде. Мало физкультурников
вышло на кросс в Ленинградском и Бау-
манском районах Москвы, а также в городах
Загорске, Люблине, Мытищах. А самый
крупный недостаток почти  повсемест-
но заключается в том, что многие уча-
стники соревнований недостаточно хоропю
подготовлены.

Время еще не ушло! Кросс в низовых
физкультурных коллективах продлится две
недели. Перед комитетами комсомола, сове-
тами физкультуры, райкомами ВЛКСМ ‘и
районными комитетами по делам физкульту-
ры и спорта стоит задача — выправить эти
недостатки и организовать работу так, что-
бы вся молодежь Москвы приняла участие
в соревнованиях и сдала нормы на значок

ГТО.
Г. СИБИРЦЕВ,
В. АЛЕШИН.
	Теперь Прохорова стремится вновь подтвер-
дить свое преимущество. Со старта она рез-
ко вырывается вперед и ведет бег. До фи-
ниша остается 200 метров. Напрягая все
силы, Пучкова приближается к лидеру и
перед самой ленточкой вырывается вперед.
Время победительницы —   минута 37 се-
кунд. Хорошее начало! Обе спортсменки зна-
чительно улучшают свои прежние достиже-
НИЯ.

Но результат Пучковой недолго остает-
ся лучшим. Векоре ученица 411-й школы
Черткова/ пробегает 500 метров в 1 минуту
	30,3 секунды.

Юноши соревновались в беге на дистан-
цию 1000 метров. Здесь, в напряженной
борьбе первое место завоевал Баранов (дет-
ская спортивная школа). Его время — 8 ми-
нуты 49 секунд.

В других местах Сталинского района —
на стадионе «Крылья Советов» и в поселке
завода, где соревновались спортсмены мо-
торостроительного завода и Сталинской во-
допроводной станции, вышло на старт
около 1000 кроссменов. В детском парке
Дзержинского района участвовало в сорев-
нованиях 2700 физкультурников. 2000 юно-
шей и девушек Ленинского района вышли
на старт в Нескучном саду. Столько же
спортсменов соревновалось в Краснопрес-
ненском районе.
	— Все на кросс! — такой призыв можно
увидеть на всех улицах Ногинска. Слова у
ногинцев не расходятся с делом. Лучшее
подтверждение этому — первый день сорев-
нований.
	ФЗО № 50. 200 будущих ткачих вышли
на дистанцию кросса в живописную сосно-
вую рощу. С каждым забегом улучшаются
результаты кроссменок. Инструктор физ-
культуры Арсений Филипнович Федотов по-
сле окончания соревнований оглашает име-
на сильнейших — Тамары Чилихиной и Вали
Керочинской. 500-метровую дистанцию они
прошли с одинаковым временем —   мину-
та 41 секунда. А Валя сумела в тот же
день сдать и норму комплекса ГТО 2-й сту-
пени. Она пробежала 1000 метров за 4 ми-
вуты 12 секунд. }

В ремесленном училище № 20 на старт
вышли 170 молодых металлистов. Здесь
кросс превратился в соревнование между
группами.

У девочек первенство завоевала группа
№ 2, где все 17 ремесленниц приняли уча-
стие в кроссе; из них 15 сдали нормы ГТО
‘и БГТО. У мальчиков победа досталась
групле № 11.
	Хорошее время показал комсомолец Вик-
тор Кузьмин, пробежавший дистанцию 1000
метров за 3 минуты. Новый рекорд училища
установила комсомолка Катя Чарухина —
 500 метров она прошла за   минуту 31 се-
кунду.

На Глуховском хлопчатобумажном комби-
нате имени Ленина — рабочий день. Несмот-
ря на это, после окончания смены десятки
физкультурников предприятия вышли в
парк. Шестнадцатилетняя Нина Чернова ‘и
мать. двух детей, старая спортсменка
Анна Павловна Сергеева намного перевы-
полнили требования комплекса ГТО.
	5 Ногинске за первый день в кроссе
	_ Сообщение Министерства
финансов Союза ССР
	Третий государственный заем восстановления и развития народного
	8 года на сумму 20 миллиардов
	хозяйства СССР. выпущенный э мая
	рублей. размещен к исходу 7 мая с. г. на 22 миллиарда 592 миллиона
	2 миллиарда 592 миллиона
	233 тысячи рублей — с превышением на
	233 тысячи рублей.
	В связи со значительным превышением установленной суммы займа
Министерством финансов СССР, на основании указания Совета Минист-
ров СССР, дано распоряжение прекратить повсеместно с 9 мая 1948 года
	дальнеишую подписку на заем.
		Министр финансов СССР А. КОСЫГИН.
		ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
	Газработке вопросов воспитания в семье.

В работе совещания приняли участие
представители Министерств здравоохране-
ния и трудовых резервов СССР, отделов
школ ПК и МЕ ВКП(б), представители ЦК,
MK «a MIE ВЛКСМ, ВЦСПС, Моссовета, а
также московские учителя.
	В Академии педагогических наук РСФСР
состоялось совещание, посвященное пропа-
танде педагогических знаний среди насе-
дения. Намечено создать сеть родительских
яеклориев на предприятиях, организовать
выпуск специальных фильмов и наглядных
пособий, привлечь родителей и педагогов к