Вторник, 11 мая 1946 г.,
	Выдающийся деятель
коммунистической партии
	госу дарства
	энергией и трудоспособноетью, умением ла-
ходить и выделять главное, решающее на
каждом данном этапе, поддерживать все
новое, ‘растущее, организовать большие
массы людей на выполнение важнейших
задач, вылвигаемых партией.

Горячо радуяеь успехам социалиетиче-
екого строительства, А. С. Щербаков, как
нодлинный большевистокий руководитель,
веегда папоминал партийным и непартий-
ным большевикам указания Ленина и
Сталина © недопустимости успокаиваться
на достигнутом, о необходимости критиче-
ски оценивать” свою работу, неуклонно
двигаться вперед. Он говорил: .

«Товарищ Сталин ‘учит нас — нельзя
жить, как трава растет, прошлого не ана-
лизировать, о будущем не думать, кругом
не смотреть. А у некоторой части людей
еще есть такая наклонность к беспечности.
С этим мириться нельзя. Надо упорнее
воспитывать трудящихея в духе социали-
стической дисциплины и организованно-
сти, в духе повышения требовательности к
себе и к другим...
	Не быть рутинерами, ломать старые нор-
мы и традиции, если они устарели, заме-
НЯТЬ ИХ НОВЫМИ — таков долг каждого
ленинца-сталинца. .

Всему этому у нас есть у кого учиться,
кому подражать.

Во всем следовать Ленину! Во всем сле-
довать Сталину! Во всем быть такими, Kak
Ленин, как Сталин!».

С 060б0й силой организаторекий талант
А. С. Щербакова проявился в годы Отече-
ственной войны против гитлеровской Гер-
мании. Исключительно велики его заслуги
в обороне Москвы от фашиетеких захват-
чикоз. On последовательно осуществлял
сталинскую программу борьбы и победы.
В те суровые дни А. С. Щербакова видели
и красноармейские полки, уходившие на
линию фронта, и дивизии народного онол-
чения, формировавшиеся из трудящихся
столицы, и рабочие заводов, выпускавшие
грозное оружие, и строители оборонитель-
ных рубежей. И он всегда вселял в трудя-
щихся уверенность в могущество совет-
ского строя, в непобедимость советского на-
рода. Он говорил, что в самые трудные
дни вся наша страна, весь наш народ, напта
армия ни на минуту не сомневалиеь в том,
что враг будет разбит, «ибо кренко верили
в свои силы и в силу гения нашего вождя
ий полководца товариша Сталина».

В годы Отечественной войны партия воз-
ложила на А. С. Шербакова руководство
политической работой в Красной Армии.
Булучи секретарем ПА ВЕП(б), МГК и МЕ
ВКП), он одновременно возглавлял Глав-
ное политическое управление Красной
Армии. На этом посту он проявил весь евой
огромный политический опыт, свой талант
блестящего пропагандиета идей марксизма-
ленинизма и партийного руководителя. Он
прививал бойцам, офицерам и генералам го-
рячую любовь к социалистической отчизне
и жгучую ненависть к ее врагам.

Еще шли бои е немецко-фашиетекими
захватчиками, а А. С. Шербаков, выполняя
указания товарища Сталина, уже со всей
энергией руководил восстановлением про-
мышленности и сольского хозяйства Мо-
сквы и Московской области. Ему не удалось
увидеть плоды победы советского народа
над немецко-фашистекими захватчиками,
достижению которой он отдал все свои силы.

Bes жизнь пламенного патриота нашей
Родины А. С. Щербакова, была целиком, без
остатка отдана большевистской партии, ‹о-
ветскому народу. Память о нем будет всегда
жить в сознании трудящихся нашей страны.
		Прошло три года © того дня, как неумо-
лимая смерть оборвала жизнь выдающегося
деятеля коммунистической партни и совет-
ского государства, секретаря Центрального
и Московского комитетов ВКП(б), началь-
ника Главного политического управления
Красной Армии Александра Сергеевича
Шербакова.

Верный ученик и соратник великого
Сталина, А. С. Щербаков своей актав-
ной борьбой за осуществление ленинеко-
сталинской политики нашей партии, своей
неустанной плодотворной деятельностью
на благо отечества снискал уважение и
любовь партии и. всех трудящихся нашей
Родины. Он < юных лети до последних
дней жизни страстно боролся за победу и
упрочение социализма, за дело Ленина—
Сталина.

Шестнадцатилетним юношей, 3» плеча-
ми которого уже было несколько лет ра-
боты в типография и на железной дороге,
А. С. Щербаков ветупил в союз рабочей
молодежи и в ряды Красной гвардии. To
был период Вэликой Октябрьской социа-
листической революции. С тех пор и до
последнего дня своей жизни он самосотвер-
женно боролся за дело Ленина—Сталина,
за победу коммунизма. В 1918 году он
вступил в коммунистическую партию. Вез-
де, куда бы партия ето ни направляла, —
Ha комсомольской работе, на учебе, на
партийной, военной работе, — он показы-
вал пример большевистской партийности,
принципиальности и идейности, глубочай-
шей преданности делу трудящихся. В ря-
дах партии Ленина— Сталина А. С. Щер-
баков вырос в выдающегося большевист-
ского руководителя и виднейшего деятеля
социалистического государства. Он был
олним из крупнейших ортанизаторов социа-
листического строительства в нашей
стране.

Блестящий организатор, неутомимый
партийный пропагандист, боевой руководи-
тель масс, он прошел большую школу по-
литической борьбы. Всех, кто с ним еопри-
касался, всех, кто работал под его руко-
BOICTBOM, он заражал глубокой верой в
победу коммунизма. А. С. Шеобаков гово-
рил: «Марксистско-ленинекая теория от-
крывает горизонты, дает ясность перспек-
тив, дает возможность подчинить практи-
ческую рабогу основной пели — борьбе за
победу коммунизма». 5

Верный сын большевистской партии,
А. С. Шербаков в своей деятельности пока-
зывал образец тесного соединения практя-
ческой, повседневной работы с общими за-
дачами строительства коммунизма. Он был
теснейшими узами связан © народом, чутко
прислушивалея к ето нуждам, знал его на-
строения. «...Характерной чертой совет-
ских трудящихея, — ‘говорил он, — яв-
ляется здоровый оптимизм, уверенность в
завтрашнем дне, глубокая вера в то, что
с каждым днем жизнь советского человека
становится и будет становиться все лучше
и лучше».

В течение семи лет А. С. Щербаков
стоял во главе Московской городской и 0б-
ластной организации ВКП(б). Его дея-
тельность была многогранна. Коммунисти-
ческое воспитание трулящихся, идейная
закалка коммунистов и комсомольцев, орга-
низация  социалистического соревнования,
стахановекого движения, руководство про-
мышленностью, сельским хозяйством,
транспортом, развитие науки, искусства и
народного образования, осуществление
сталинского плана реконструкции Mo-
сквы — все эти и многие другие вопросы
были предметом заботы и неослабного вни-
мания А. С. Щербакова. Он поражал своей
	— Рабочие наш клуб не любят, мы
привыЕли, что нае все ругают, — говорит
заведующая клубом фабрики «Парижекая
Коммуна» тов. Лукашина.

Справедливое признание. Любить этот
клуб, действительно, не за что. Первое же
знакомство, начинающееся с мрачного ве-
стибюля, грязных лестниц и темных ко-
ридоров, говорит о запущенности и бес-
призорностн клуба. Стахановец,  привык-
‚ший к чистоте и культуре своего рабочего
места, с недоумением встречает в этом
«очаге культуры» только грязь и запуете-
ние.
	Что ждет рабочего, пришедшего сюда’ В
зрительном зале показывают старую, на-
доевшую  кинокартину, Нечего и думать
6 том, чтобы прочесть евежий номер газе-
ты, журнала, потому что здесь вообще не
существует читального зала.

Не всегда сможете вы получить здесь и
книгу. Всего два раза в неделю приезжает
на фабрику передвижка ЦЕ союза обувной
промышленноети. Выетраивается длинная
очередь.

Вея советская страна знает имя знат-
ного  стахановца фабрики «Парижекая
Коммуна» Василия Матросова. Движение,

начатое им, нашло отклик на многих пред-
приятиях.

Однако папрасно вы будете искать в
клубе каких-либо материалов о деятель-
ности замечательного новатора. Пропаган-
да стахановекого опыта в клубе не ведет-
ся. Здесь ограничились тем, что еще в
преилом году вывесили в фойе щит с
портретами передовиков производства. Тех-
нический кабинет, о создании которого вы-
нее решение фабком, существует лишь
на бумаге.

А между тем обмен опытом, ветречи
	лучших стахановцев, учеба производствен-
ников — острый вопросе на фабрике. Эта
Форма клубной деятельности нашла бы са-
мый живой отклик у рабочих «Парижской
Коммуны», так как некоторые участки
предприятия отстают, мешая развернуть-

созван в развитии послевоенного междуная
родного экономического сотрудничества.

Вместе с тем, Советское Правительство
считает нужным заявить; что нынешнее
неудовлетворительное состояние советеко-
американских отношений и напряженность
в международном положении являются ре-
зультатом политики Правительства Соедпа
ненных Штатов Америки за последний пе-
риод. :

Созданию такого напряженного положез
ния содействуют, прежде всего, такие ша-
ти Правительства США, как все большее
развитие сети военно-морских и военно-
авиационных баз во всех частях света и
в том числе на терряториях, пограничных
с. ССОР,- причем пресеа и ряд официаль-
ных представителей США прямо заявля-
ют, что создание этих баз имеет целью
окружение СССР. Такие мероприятия нель-
вя  об’яснить интересами самообороны,
Нельзя также пройти мимо того, что ные
нешняя атмосфера международных отноше-
ний отравляется всякого рода вопнствен-
ными угрозами, направленными против
СССР п исходящими из определенных кру-
тов, тесно связанных с Правительством
США. В противоположноеть этому Совет-
ское Правительство ведет последовательно-
мирную политику в отношении США п
других государств. не создает военных баз
в других странах и не допускает ваких-
либо угроз в отношении кого Obl TO вт
было.

Далее. В последнее время образовав
военный 60юз западных стран, включаю-
щий Англию, Францию, Бельгию, Голлан-
дию, Люксембург. В то’ время как все до“
товоры ос взаимопомощи, заключенные Coz
ветеким Союзом с восточно-европейскимя
странами, а также с Англией и Францией,
имеют целью недопущение новой агрессии
со стороны Германии и не направлены
против какого-либо союзного государетва,
созданный теперь военный союз пяти 3а-
надных тосударетв, как это видне из до-
говора, имеет в виду не только Герма-
нию, но в одинаковой мере может быть
направлен против тех государств, которые
‘были союзниками во второй мировой вой-
‘ие. Во всей английской, французской п
американской печатн открыто’ говорится,
aro этот в0юз направлен ‹ против СССР.
При этом нельзя пройти мимо того, что
‘образование указанного военного союза
‘стало возможным только благодаря покро-
 Вительству’ co стороны ` Правительства
США. Ясно, что военный договор пяти 38-
палных государетв никак нельзя рассмат-
ривать как договор самообороны.

Недружелюбный характер Политики
Правительства США в отношений СССР
сказывается и в области  советеко-амери-
канекой торговли. По заключенному между
нашими двумя государствами торговому
соглашению Правительство США обязано
не применять в отношении вывоза товаров
из США в Советский Союз’ никаких более
обременительных ‹ правил или формально-
слей, чем те, которые применяются в OT-
ношении всякой третьей страны. Однако
проводимая тенерь Правительством США
политика игнорирует это обязательство
Соединенных Штатов и находится в пол-
HOM противоречии © советско-американ-
CREM торговым соглашением, ‘устанавли-
вая дискриминацию в отношении СССР,
несмотря на то, что Советский Союз д®-
росовеетно выполняет свои обязательства
по указанному соглашению. В результате
этого срывается. вывоз в СССР амеракан-
ких товаров, по которым уплачены Co-
ветским С0ю30м авансы или даже произве-
дена полная оплата, что наносит ущерб
также соответствующим американских
фирмам. Нетерпимость такого положения
совершенно очевидна.

В настоящее время Правительство США
заявляет, что Соединенные Штаты не име-
ют никаких враждебных или агрессивных
намерений в отношении Советского С0юзз
и. выражает надежду ва возможность Hal
ти путь к установлению хороших и ра-
зумных отношений между нашими двумя
странами вместе с коренным ослаблением
напряжения в международных отношениях
и выражает готоввость содействовать та-
кой стабилизации условий в мире, кото-
рая соответствовала бы также интересам
безопасности советского народа.

Советское Правительство может только
приветствовать это заявление Правитель-
ства США, ибо. как известно, оно всегда
проводило политику миролюбия и сотруд-
ничества в отношении Соединенных Шта-
тов Америки, которая всегда встречала
единодушное одобрение и поддержку ©
стороны народов CCCP. Правительство
СССР. заявляет, что ово и впредь намере-
но проводить эту политику со всей пос-
ледовательностью.

Советское Правительство также выра-
жает надежду на возможность найти с0ед-
ee

’ между нашими странами хоро-
HIMG отнонения, которые соответствовали

very ya интересам наших народов, так и
рочения всеобщего мира.
Г-в Смит обещал довести заявление (0-
ветского Правительства до сведения Прз-
вительолтва США.
		9 ‘мая В. М; Молотов пригласил г-на
Смита и сделал ему по поручению Совет-
ского Правительства следующее ’заявле-
ние: . \

Советское А ство  ознакомилось
с заявлением посла“ США г-на Смита! от
4 мая с. г. по поводу нынешнего состоя-
ния = советско-американских отнонтений.
Советское. Правительство  положительно от-
носится к выраженному в этом заявлении
пожеланию Правительства США улучшить
эти отношения и соглаено с предложением
приступить с этой. целью к обсуждению. и
урегулированию сушебтвующих между   на-
ми разногласий:

Вместе е тем Советское pasnressetso
считает нужным заявить, TO One He Mo-
жет согласиться се Правительством США,
что причиной нынешнего  неудовлетвори-
тельного состояния советожо-американских
отношений и напряженности ‘в междуна-
родном ‘положении является. политика
СОСР в Восточной Европе и усилившееся
здесь влияние Советекого Союза.

Что касается отношений СССР с погра-
ЗиК, а также ‘другими странами в
Европе, то Советское Правительство с удо-
влетворением может констатировать, 919,
действительно, эти’ отнойения после вой-
ны значительно‘ улучшиаиеь/ Как извест-
но, это нашло свое выражение в заклю-
чении между СССР и этими странами до-
говоров о дружбе и взаимопомощи, кото-
рые направлены исключительно ‘против по-
вторения агрессии со стороны! Германии и
ее возможных союзников и которые, во-
преки заявлению посла США в Москве
г. Смита, не содержат никаких секретных
протоколов. В заключении этих договоров
особенно заинтересованы указанные стра-
ны, через которые прошла германская
агрессия. Известно, ure и Соединенные
Штаты Америки проводят. политику: укре-
пления своих отношений с. пограничными
странами, например, с Канадой, Мексикой,
а также другими странами Америки, ` чте
вполне понятно. Столь же понятно, что
Советский Союз также проводит. политику
укренления своих отношений е погранич-
ными и друтими странами Европы, Поли-
тику укренления дружественных OTHOUIe-
ний © этими етранами Евроцды Советский
Союз булет проводить и впредь.
	В заявлении Нравительства. СПЬА гово-
рится, что некоторые внешненолитические
мероприятия! ‘Соединенных Штатов в дру-
гих странах, вызывающие недовольство со
стороны CCCP, об’ясняютея излишним
влиянием Советского Союза на’ внутрен-
ние дела этих стран. Советское Правитёль-
ство не может согласиться’ е такого рода
09`яенением.
	Что касается стран Восточной Европы,
которые в данном случае имеются в виду,
то здесь после войны произошли, как из-
вестно, серьезные демократические преоб-
разования, ‘которые являются средством
зашиты против угрозы ‘новой войны и
которые создали ввилу этого благоприят-
ные условия для развития дружественных
отношений между этимн странами и СССР.
	Было бы совершенно неправильно припи-
	сывать происшедшие здесь демократиче-
ские преобразования вмешательству ‘(о-
ветского Союза во внутренние дела этих
стран. Это значило бы игнорировать тот
несомненный факт, что` указанные преоб-
разования являются естественным резуль-
татом победы демократических сил над на-
цизмом и фашизмом и рассматриваются
народами Восточной Европы как гарантия
против угрозы новой войны. В этой связи
вполне понятно выдвижение коммуниетов
на руководящие посты, так как народы
этих стран считают коммунистов наиболее
последовательными борцами против новой
войны.
	Никому не дано права оспаривать, что
проведение демократических  преобразова-
ний является внутренним делом каждого
государства. Однако, из приведенного вы-
ше заявления Правительства США `яв-
ствует, что оно придерживается другого
взгляда и допускает co своей стороны
вмешательство во внутренние дела других
Росударств, ‘что не может не вызвать
серьезных ‘возражений со стороны Совет-
ского Правительства. События в Греции
являются не единственным примером та-
кого вмешательства во внутренние дела
других государетв.

Теперешнее  неудовлетворительное с0-
стояние ‘советеко-американских отношений
Правительство США об’ясняет также по:
зицией Советекого Правительетва в вонро-
се 0 так называемой программе европей-
ского восстановления.  Между тем, совер-
шенно ясно, что если бы вопрое об эко-
номическом ‘восстановлении ‘стран Евро-
пы был поставлен не Так, как это еде-
лано в указанной программе, а на основе
нормальных условий международного эко-
номического сотрудничества в рамках 0р-
ганизации 0б’единенных Наций и.е лолж-
ным уважением к национальным. правам
и суверенитету государств, то не было бы
причин для отрицательного отношения
СССР к программе евронейского. восетанов-
ления. Тем более, что СССР, являясь од-
ним из наиболее экономически пострадав-
ших в войне государств, Весьма завнтере-
	Лучшая в столи
	чала смены юноши проверяли состояние
станков, налаживали их, готовили рабочие
места, И снова с ними был мастер. Потом
Скриннюк и его бригада догнали опытных
рабочих, стали «классными формовщика-
ми»: они выполняли норму, умели формо-
вать различные детали, брак не превышал
лимита.

Но молодые рабочие не ‘хотели останав-
ливатьея на достигнутом. они roniane:
	а ARN EASON, OE   6 POpPAW ACh
доверием, которое им было оказано. Онь
решили вдвое превысить ermecrevigmvig
	pa ERE ES BA UM CB DICED существующую
выработку. . :

— До тебя на этом станке старый ›фор-
мовцик работал 11 лет.— сказал однажды
Чернышеву рабочий соседнего конвейера,
— и никогда больше 320 опок при норме
200 эн за смену не снимал...

— А ядам 500, — ответил Чернынтев.

Молодой стахановец ‘разработал свою
технологию. Вместо того; чтобы тратить на
одну форму 2,4 минуты, он стал управ-
ляться в 52,2 секунды. Борьба шла за
секунды!
	4 мая посол Соединенных Штатов Аме-
puna г-н Смит посетил Миниетра Иностран-
ных Дел ССОР В. М. Молотова и сделал ему
по поручению своего правительства заяв-
ление; в котором говолится следующее.
	Сославшиеь на свою беседу с Генералие-
	симусом И. В. Сталиным и В. М. Молото-
вым в 1946 году, г-н Смит заявил, что
Европейское сообщество стран и США,
встревоженные тенденциями советской по-
литики, сплотились для взаимной самоза-
щиты и Соединенные Штаты полны реши-
мости играть свою роль в этих совместных
мероприятиях, направленных на восстанов-
ление и самооборону. Беспокойство и pemu-
мость американского народа усилились в
связи с враждебной позицией, проявленией
Советским Правительством в отношении
Программы Европейского Восстановления,
которая пе своей идее представляет лишь
мероприятие по оказанию американожой по-
мощи в деле восстановления на совместной
основе ‘без угрозы для кого-либо.

Положение, возникшее из-за действий
Советского Правительства или  политиче-
ских трупп, которые, очевидно, находятся
под его контролем, а также реакция на эти
действия CO стороны других етран, вклю-
чая и США, безусловно носят весьма серь-
езный характер.

В связи © этим правительство США xo-
чет изложить некоторые моменты, в отно-
шении которых, по его мнению, представ-
ляется весьма важным, чтобы не было ни-
каких недоразумений.

1. Политика правительства Соединенных
Штатов в международных вопросах стала
достаточно определенной в ноеледнее время.
Эта политика пользуетея поддержкой боль-
пивыетва американского народа. Она будет и
впредь энергично проводиться в жизнь.

Внутриполитические соображения, как,
например, предстоящие выборы, не окажут
влияния на эту политику.

Правительству США известно, что ком-
мунистические организации в различных
местах пропагандируют ту точку зрения,
что надвигающийся экономическяй кризис
в Соединенных Штатах вскоре приведет к
изменению американской политики. Лаже
	те, кто

упорствует в таких поелеказаниях.
	должны понять, что экономический кризис
никоим образом не затронет основной про-
изБодственной мощности США или корен-
ных факторов, лежащих в основе внешней
политики США.

Нынешнее международное положение за-
трагивает вопросы, которые имеют жиз-
ненно-важное значение для безопасности
Соединенных Штатов и для всеобщего мира.

2. Правительство США желает ясно зая-
вить, что Соединенные Штаты не имеют
никаких враждебных или агреесивных на-
мерений в отношении Советекого Союза.
Политика Соединенных Штатов развабота-
на таким образом, что она никак не может
оказать неблагоприятного влияния на ин-
тересы Советского Союза, если Советский
Cows стремитея жить в мире со своими <0-
седями и воздерживаться от попыток ока-
зывать излишнее прямое или ‘косвенное
влияние на их дела.

По существу говоря. многие элементы
	вненгнейя политики Соелиненных Штатов.
	которые в настоящее время вызывают та-
кие резкие возражения со стороны совет-
ской печати, никогда бы He возникли.
если бы лля Соелиненных Штатов не бы-
	40 необходимости оказывать Помощь Apy-
	им странам с целью защиты их полити-
ческой целостности от попыток со сторо-
ны коммунистических меньшинств захва-
тить влаеть и установить режимы, под-
чиненные иностранным интересам. Ecan
эти попытки прекратятся, то отпадает и
необходимость в некоторых проявлениях
внешней политики Соединенных Штатов,
которые, повидимому, вызывают недоволь-
ство в Москве.

Нынептнее состояние  американо-совет-
ских отношений является источником
серьезного разочарования для американ-
ского народа и для правительства Соеди-
ненных Штатов. Что касается нас, то
оно представляет собой болезненную и нё-
желательную альтернативу, к которой нае
шаг за шагом толкала политика Советежко-
то Союза и мирового коммунизма. Мы до
сих пор никоим образом не отказались от
надежды на такой поворот в событиях, ко-
торый даст нам возможность найти путь
к установлению хороших и разумных от-
ношечий между нашими двумя странами
вместе с коренным ослаблением того на-
пряжения, которое в настоящее время по-
веюду оказывает столь неблагоприятное
влияние на международные отношения.
Что касается Соединенных Штатов, то
дверь всегда остается открытой для ис-
черпывающего обсуждения и урегулирова-
ния наших разногласий.

Мое правительство искренне надеется,
что члены Советского Правительства не
проявят пренебрежения в отношении по-
зиции правительства Соединенных Шта-
тов, как она здесь изложена. Если они
это сделают, они не встретят е нашей
стороны отсутствия готовности и желания
внести свой вклал в дело такой стабили-
зации условий в мире, которая будет пол-
ностью совместима © безопасностью совет-
ского народа.
	‚. Пять юношей — Михаил Окрипнюк,
Нлколай Чернышев, Борие Соколов, Сергей
Гилев и Василий Рогалев — сталя извест-
ны как лучшие формовщики. на автозаводе
имени Сталина. 06 их трудовых успехах
узнала вся страна.

Формовочные конвейеры №№ 1 и 2 ли-
тейной ковкого чугуна были «узким  ме-
том». Их отетавание являлось причиной
частых тревожных звонков в диснетчер-
вкой, разговоров на собраниях. Было ре-
шено создать на конвейерах еще одну
бригаду,  Комсомольцы  ходатайствовалн,
чтобы она была молодежной. Тогда и вета-
ли к станкам Скрилнюк п его товарищи,
Многие удивлялись начальнику конвейера
Крутякову: как это он доверяет сложный
процесс новичкам! Но Крутяков только
улыбался. Опытный мастер решил лично
обучать новых формовщиков, Вместе е ма-
стером бригада ходила на «площадку бра-
ка». Злесь лежали забракованные по вине
бригалы детали. Крутяков об’яенял причи-
ны низкого качества форм. Задолго до на-
	(К 5-й годовщине со дня смерти
А. С. Щербакова)
	В Александровском саду.

Фото В. СОБОЛЕВА.
	ВЫПУСК ШКОЛ $30
МОСКВЫ
И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Начался выпуск рабочих массовых про-
фесенй, окончивших иестимесячное обу-
чение в школах фабрично-заводского обу-
чения Московского тородекого управления
трудовых резервов. До 20 мая на предприя-
тия и стройки столицы будет направлено
8 600 человек.
	Среди выпускников около э тысяч CTPO-
ителей—плотников, штукатуров, ‘каменщи-
ков, маляров, столяров, обработчиков гра-
нита и мрамора.

Школы металлистов оканчивают 2.200
человек, текстильщиков и кожевников —
700, железнодорожного транспорта и свя-
sy — 400:
	На стройках и предприятиях идет под-
готовка к приему молодых рабочих, обору-
дуютея рабочие места и общежития.

а

Около 9.400 человек выпускают школы
фабрично-заводекого обучения Московской
области. Среди выпускников — три тыся-
чи строителей, более 2.400 текетильщи-
ков, две тысячи металлйетов и металлур-
гов. Все выпускники направляются на
предприятия и стройки облаети.
	Юбилейный выпуск
‚альманаха
«Молодая гвардия»
	Издательство ЦЕ ВЛКСМ «Молодая гвар-
дия» готовит к печати второй выпуск
альманаха молодых писателей. Он выйдет
в свет осенью текущего года — к 30-й
годовщине ВЛАСМ, ‘Альманах «Молодая
гвардия» целиком посвящается жизни CO-
ветекой молодежи и комеомола. В нем бу-
дут напечатаны произведения молодых

писателей союзных рестублик, краев H 06-
ластей.
	ЛЕКТОРИЙ.
В ИЗБЕ-ЧИТАЛЬНЕ
	Второй месяц работает ‘лекторий для
молодых колхозников в селе Спас-Угол,
Талдомского района. Каждую субботу око-
ло ста юношей и девушек из четырех ок-
рестных колхозов собираются вечерами в
избе-читальне, чтобы послушать лекции
учителей Салтыков-Шедринской школы:

Лекции на политические, агротехниче-
ские и культурно-просветительные темы
читают директор школы комсомолец Ми-
хаил ‚ Жохов, педагоги-комсомольцы Лев
Келлер, Екатерина Соколова и другие.
«СССР — величайшая страна в Мире», «О
советском патриотизме», «Великий полко-
волец Кутузов в 1812 году», «Мичурин и
его последователи» — таковы темы лек-
ций, которые колхозная молодежь прослу-
шала с большим интересом.
	КЛУБ, В КОГОРЫЙ НЕ ХОДИТ
		ся стахановской инициативе новаторов
производства.

Лекции на политические и культурно-
просветительные темы, которые устраивает
время от времени клуб, нередко проходят
при полупустом зале. Так, лекция о со-
ветской музыке собрала менее 40 слуша-
телей. В этом сказались слабая организа-
ция, беспомощность руководителей. Неубе-
дительно выглядят жалобы клубных ру-
ководителей на «слабую активность».

Там, где лекции организуются умело,
они пользуются неизменным успехом. При-
мером может служить клуб завода «Moe-
газ», который имеет примерно такие же
возможности, что и клуб фабрики «Цариж-
	ская Коммуна». Там на каждой  лек-
ции присутствует не менее 250 че-
ловек. Лекция на тему «Биография
	И. В. Сталина» собрала более 300 елуша-
телей, на локладе «Фальсификаторы исто-
рии» присутетвовало 280 человек. 0 пред-
стоящем мероприятии здесь оповещают ра-
бочих за несколько дней, рассылаются
пригласительные билеты, о лекции знает
весь завод. Нередко зрительный зал ‘клу-
ба даже не может одновременно вместить
всех желающих.

Забыт клубом фабрики «Парижская
Коммуна» и отдых рабочих. Здесь сложи-
лось мнение, что по воскресеньям работу
в клубе проводить не стоит. «Рабочие
клуб не любят, в воскресенье сюда никто
не пойдет».

Так называемые «вечера молодежи» и
другие культурно-массовые мероприятия
сведены здесь к «танпулькам». В конце
апреля должен был состояться концерт
для молодежи. Однако взамен было пред-
ложено кино. Но после долгих ожиданий
H ceane отменили. Все закончилоеь тради-
ционными «танцами под радиолу». Возму-
щенные комсомольцы разошлись по домам.

Впрочем, с молодежью в клубе вообще
не церемонятся. Педавно здесь произо-
шел возмутительный случай: админиетра-
	ция клуба по нензвестным причинам от-
менила вечер учащихся $30. Немудрено
	поэтому, что юноши и девушки «Париж-
скай Коммуны» не любят ходить в свой
клуб, проводят вечера где угодно, но толь-
Ко не в его стенах.

— А зачем мы туда пойдем? — гово-
рят комсомольцы. — Порядка никакого
нет, драмкружок работает плохо, повсюду
грязь, пыль. Без конца показывают какие-
тс допотопные, пустые фильмы, а мы хо-
тим видеть лучшие произведения советской
кинематографии, удостоенные Сталинской
премии.

Секретарь комитета ВЛАСМ фабрики тов.
	Нетрунин охотно  сотлашается с KOMCO:
мольнами: «Наш клуб затхлое, мертвое
учреждение». — говорят он.
	Товарип: Петрунин, комсомольцы фабри-
ки «Парижская Коммуна», конечно, пра-
вы. Но разве они сами не отвечают 3a
то, что работа клуба из рук вон плоха?
Разве на них не лежит также обязанность
бороться со всякой «затхлоетью и мертве-
чиной», особенно, когда она проникает на
участок культурной, политико-воспита-
тельной работы?
	Бопросы клубной работы ни разу остро
неё ставились ни на комитете комсомола,
НИ На комеомольском собрании.
	Решительного осуждения заслужиавает
отношение ЦК союза рабочих обувной иро-
мышленноети к клубу, обслуживающему
крупнейший профсоюзный коллектив
обувциков. В ЦЕ союза все надежлы воз-
лагают на новое помещение. Пока же ни-
чего’ не предпринимаетея, чтобы улучиить
работу старого клуба.

Тем более странно звучит утверждение
председателя фабкома «Парижевой Комму-
ны» тов. Лубянкиной о том, что клуб «уже
перестроилея на основе решений плелума
МК и МГИ ВКП(б) о клубной работе». В
действительноети клуб фабрики «Париж:
ская Коммуна» и не начинал этой пере-
стройки. «Деятельность» его оторвана OT
интересов  пооизводетва, от возросших
культурных запросов рабочих.

А НАЗАРОВ.
			Вскоре Чернышев давал уже по 400, а
затем по 500 форм в смену. А в апреде
установил выдающийся рекорд: 6301.
Подобного не, было никогда!

Опыт Черлышева усвоила вся бригада,
й в среднем каждый рабочий стал сдавать
по 400—420 форм.

В феврале Скрипнюк и его товарищи 34-
воевали звание лучшей бригады цела. Они
возглавляли соревнование.  Вее бригады
формовочных конвейеров, следуя их при-
меру, повысили выработку.

== Второй конвейер коре будет цели-
ком стахановеким. — говорит начальник
технической части. — Наш план-давать
больше на 1500—2000 форм в смепу, чем
Таем сейчас.

Й это будет очень экоро: формовщики
всех бригад быстро набирают темпы,

За работу в марте бригаде Скрипнока
присуждено переходящее Красное знамя
Иролетарского РК ВЛЕСМ. а на-двях —
Красное знамя МГК ВЛИСМ.

Б ЕГОРОВ