Вторник, 11 мая 1948 г., № 58 (914).
	ские

/ преподавании рисования
и ‘черчения
	и техникумах, Не меньшие, если не боль-
шие затруднения испытывают учащиеся,
которые сразу после окончания абщеобра-
зовательной школы плут на производетво
или поступают в ремесленные училища.
На рисование п черчение” установился
ЕЗГЛЯД, Как на предметы «второстененные».
Формально они обязательны, но проверкой
вынолнения программы, постановкой заня-
	необ-   тии и услехами учеников по этим диецип-
	“пам никто не интересуетея—ни директора
школ, ни органы народного образования.
Гороно регулярно дает контрольные рабо-
ты по русскому языку и арифметике, но
никогда не дает их по рисованию и черче-

нию. Уроки рисования нередко заменяются
	Рисование недаром называют языком!
цвета и формы, а черчение — языком тех-
НИКИ, Рисунок наравне сю словом является
с0060б0м выражения и передачи мысли,
причем нередка единотвенным и неизбеж-
ным, Многое, что трудно, а подчае и не-
	возможно выразить словами, легко пере-   esr:
	аут м >.

дать самым. примитивным наброском, схе-
мой или чертежом.
	Графическая грамотноеть так же
	ходима всем, как умение правильно гово-
рить и писать.
	Не следует забывать, кроме того, что
обучение рисованию имеет не только прак-
тическое, но и большое — учебно-воспита-
тельное значение. Рисование развивает в
	НА ВСЕСОЮЗНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ, ПОСВЯЩЕННОЙ 30-ЛЕТИЮ
	СОВЕТСКОЙ АРМИИ

о ое В Ч: К.
	Замечательное начинание
комсомольцев
Фрунзенской ТЭЦ
	ва годы строительства Фрунзенской
теплоэлектроцентрали на стройплощадке
накопилось более 500 тонн металлолома.
Комеомольцы подсчитали, что если его
перепларить, то строительство получит
десятки тонн арматурного и листового же-
леза, швеллеров и балок. Из-за отсутетвия
этих материалов срываются график монта-
жа турбины, сооружение угольного скла-
ла и жилых домов.

— авайте организуем воскресник по
бору металлолома, — предложил бригадир
комсомольско-молодежной бригады, ком-
ворг турбинного цеха Василий Балрак на
одном из заседаний комитета ВЛЕСМ.

Его поддержали. В. цехах и на участках
были созданы комсомольские посты. В сто-
ловой, ‘на площадке, в клубе — везде,
тде бывала молодежь, появились красоч-
ные плакаты. Они призывали юношей и
девушек принять активное участие в еборе
металла.

Предложения комсомольцев обсуждались
на многолюдных собраниях. Строители
брали конкретные обязательства.

Первый воскресник состоялся в конце
марта. (Сбор металлолома был механизиро-
ван: Работали экскаваторы, мощный же-
лезнодорожный кран, транспортеры, авто-
краны. Комсомольцы ‘мастерской отдела
главного механика в нерабочие часы’ из-
готовили 30 ломов и 20 кирок-мотыг.

За пять часов участники  воскресника
натрузили металдлоломом 8 железнодорож-
ных платформ и 45 трехтонных автома-
шин. В этот лень ’было собрано и едано
на переплавку 250 тонн металла. В конце
апреля состоялся второй воскресник,. во
время. которого было собрано, 150 тонн
металлолома. Кроме того молодежь пол-
Ноетью ‹ очистила территорию. площадки
строительства от завалов, ‘еоздала все YC-
ловия ‘для одновременного монтажа главно-
гб здания и котлоагрегатов.

Управляющий‘ трестом Мосэнергострой
обязал всех начальников строительства и
директоров. предприятий треста широко
распространить опыт комсомольцев Фрун-

зенской ТЭЦ.
В. ВАЛЕНТИНОВ.

те

800 ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ

Но решению ‚секретариата ВЦСПС этим
летом, будут работать 42 турястеких ба-
зы. Они открываются в Ерыму и Ha Вав-
Kase, Ha Карельском перешейке и в 32-
карпатекой Украине, пол Москвой; Ленин.
градом и в республиках Прибалтики...

В туристских путешествиях экскур-
сиях будут участвовать 830 тысяч трудя-
щихся. Организуется 21 туристский марш-
рут. Они представляют. большой интерес
для изучения’ природы и ознакомления ©
историей нашей Родины.

Восстановлен маршрут по’ «пушкин-
ским местам» в Псковской области. Пу-
телествие по Закавказью (Баку—Тбили-
си—ТГоря-—Батуми-— Зеленый мыс)  пре-
доставит. туристам возможность побывать
на родине товарища И. В. Сталина. Виер-
вые введен. маршрут: Ужгорол—Мукаче.
во— Берегово в Закарпатье.

Первая группа туристов уже выехала,
	ЕСТ,
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ДЕТИ И НЯНЬКИ»
	На заметку под таким заголовком («Моз
сковский комсомолец» № 51) Управление
московского метрополитена имени Л. М. Ка-
гановича сообщило, что начальникам стан“
ций. «Киевская», «Калининская» и «Иза
майловская» дано указание упорядочить
обслуживание пассажиров в детском отдез
лении.
	«пак поссорились
Алексей Иванович
с Григорием Рафаиловичем»
	Но; поводу: фельетона под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № ,48)
Культурно-массовый отдел ВИСПС сооб-
	рщил, ‘что ирезидиум ЦК ‘профеоюза рабочих
	машиностроения и приборостроения предло-
KT завкому и  правлению клуба Bonmes-
ского машиностроительного завода организ
зовать в.клубе культурное обслуживание
рабочих фабрики имени 1 Мая, заключив ©
фабрикой соответствующий договор,
	ыы Молодогва В дей Ио В ЖИВОПИСИ -—-—
	Весной 1946 года художник выезжал
в Краснодон. Там оон. делал зарисовки
с натуры, фиксируя пейзажи окружаю-
щей ‚ местности. Он подолгу  беседо-
вал с родными и. близкими  молодо-
гвардейцев, перечитывал их письма,
дневники, изучал фотографии. героев, де-
лал зарисовки с их ближайших родст-
венников, ‘имевших с ними наибольшез
портретное сходство. Вернувшись в Мо-
скву, Соколов-Скаля продолжал свою
работу. Во мчогом помогли ему не раз
побывавшие в мастерской художника
молодогвардейцы Сергей Левашов и Ра-
дик Юркин. Слушая- их ‘рассказы, ху-
дожник в то же время писал их портре-
ты.г Особенно удался ему‘ портрет Cep-
гея Лезашова, ‘ныне ‘моряка Черномор-
ского флота.

Частой гостьей в мастерской худож-
ника была и Елена Николаевна — мать
Героя Советского Союза Олега Коше-
вого. Знакомство с нею помогло П. П.
Соколову-Скаля представить себе внеш-
ность Олега, его мимику, подыскать на
турщика для детальной проработки об-
раза Кошевого. Один из учеников Сокоз
лова-Скаля, участник Великой Отечест-
венной войны молодой художник Андрей
Плотнов ‘позировал для фигуры Турке-
нича, с которым у него поразительное
сходство. :

Поиски натуры были особенно ответ-
ственны в этой работе, и не все образы
в равной мере удались художнику. Но
все же, несмотря на отдельные нелоче-
ты в картине (неоправданно яркое юсве-
щение, недоработанность отдельных фи-
гур; ‘некоторая искусствепность компо-
зиции). зритель © интересом встретит
новое произведение Соколова-Скаля, за-
печатлевшее в. живописи  героев-мо-
лодогвардейцев.
	М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.

ВЯ:

$ мая в помещении Государственного музея изобразительного искусства
имени А. С. Пушкина состоялось торжественное открытие Всесоюзной выставки
живописи, скульптуры и графики, посвященной 30-летию Советской Армии.

На выставке частично представлены произведения, уже известные зрителю,

входящие в постоянную экспозицию Третьяковской галлереи и Музея Советской
Армии, а также большое количество новых.
	ARETE SRR —~ полотна, воспроизводящие образы создателей и ру-
ководителей Советской Армии В. И. Ленина, И. В. Сталина и их ближайних (со-
ратников — «Вожди Октября» Б. Иогансона, «В. И. Ленин и И. В. Сталин за
планом ГОЭЛРО» Д. Налбандяна, «Вручение И. В. Сталину ордена Победы»
Н. Денисовского, портреты В. М. Молотова и К. Е. Ворошилова кисти А. М. Ге-
расимова, новый портрет А. А. Жданова работы В. Ефанова,

Наибольшее число работ посвящено героике Великой Отечественной войны.
В числе их можно назвать «Первый полвиг» Н.  Обрыньба eHenoxcanensuias
	П. Шухмина, «Победа» П. Кривоногова
	лвиг» ПН. Обрыньба, «Непокоренные»
и др. Запоминается полотно Кукрыниксов
	I EI SOLO EE NG Mar Nl lt

«Конец», изображающее последние минуты существования гитлеровской ставки.
Интересна графическая серия молодого художника В. Богаткина на тему «На-
дение Берлина», картина молодого живописца А. Плотнова, посвященная  де-
санту геронческих моряков-севастопольцев и другие.
	А РАС ев воспроизводит новая. картина лаурел-
та Сталинской премии П. П. Соколова-Скаля «Краснолонцых.
			— Я решил написать вечер, когда
лучшие юноши и девушки Краснодона
собрались в доме Олега Кошевого, в
канун, Октябрьского праздника, — рас-
сказывает Соколовз-Скаля. — Включив
подпольный радиоприемник, они слуша-
ют голос Москвы, голос великого
Сталина.

„.Вокруг стола, покрытого яркой
праздничной скатертью расположились
Олег и его друзья. Вот сидит строгая,
красивая Уля Громова. Выпрямился, как
бы мысленно произнося присягу, по-во-
енному подтянутый Иван Туркенич. Меч-
тательно лицо Сережи Тюленина. Пе-
чать спокойной уверенности в победе
в ясных, открытых навстречу любым ис-
пытаниям глазах Олега. Сергей Лева-
шов и Радик Юркин торопливо записы-
вают речь вождя.

Hacnex сдвинута в сторону пестрая
домотканвая дорожка. На перелнем пла-

EONS эназение. гисование развивает в   АРУГИМИ уроками, а то й медицинскими 9с-
чезовеке эстетический вкус, наблюлатель-  MOTPAMH, внешкольными мероприятиями
	Бооть, фантазию, учит «видеть», то-6еть
углубляет зрительное представление, и яв-
ляется одним из самых наглядных и ярких
средств познания действительности.
	we PONS,  внешкольными мероприятиями
и т. д. Рисование фактически ‘является
предметом  безналзорным. Уснех или не-
успех его Целиком зависят от педагога. Пе-
дагогов же по рисованию мало, хороших—
считанные единицы. Ло недавнего времени
	преподавателей рисования и черчения го-
М. И. Калинин еще в 1931 году писал:   Реп лей р р
	«Мне хотелось бы обратить внимание еще
Еа два очень важных предмета: рисование
и черчение, которые оказались у нае по-
чему-то в загоне не только в сельских, но
п в городских игколах. А между тем, умение
понимать рисунок и чертеж в огромной
	степени облегчает изучение инетрумента.
	станка, а тем более разных сложных агре-
татов.
	Рисование и черчение приобретают те-
перь особенно большое значение потому,
910 мы вплотную занялись  овлалением
техникой, что механизация процессов тру-
да развивается не только в городе, ню ив
деревне».

Несколько позднее Н. К. Крупекая так-
=е указывала, что «в нашей школе пре-
подавание изо на самых последних задвор..
ках. Ему уделяется самое ничтожное коли-
чество часов, ла и те всегда ладят урезать.

‘bl почти совершенно не готовим препода-
вателей рисования, а если готовим, TO ©0-
вершенно не так, как надо, как того требу-
ет индустриализация нашей страны. Но
хуже всего то, что мы плохо еще осознали,
9% это чрезвычайно большой прорыв, по-
нижающий качество нашей учебы, Тут
надо бить тревогу».

Естественно было бы предположить, что
органы народного просвещения. на которых
лежит ответетРенность за подготовЕх юно-
шества к булущей практической деятель-
вести, примут соответствующие меры 0л.
Бако получилось наоборот. Начиная © 1933
гола количество часов на обучение рису-
ванию и черчению систематически урезы-
вается. До 1933 года на рисование отво-
antocs 476 часов, причем преподавание
	велось с   по [Х классы включительно, а
сейчае рисование преподается толь с
Г по У класс и на него отводится всего
165 часов. Снято преподавание черчения в
	У классе. В новых проектах учебных пла-
нов и программ, которые рассматриваются,
рисованию и черчению отведено ёше мень-
ше места; совершенно исключено препода-
вание черчения в У] классе, д в УП классе
семилетней школы планируется... одна
тема, на изучение которой отводится 7 ча-
COB.
	Непонятно, какими соображениями рукво-
водотвуется при этом Министерство проеве-
щения. Между тем недостаточная графяче-
ская подготовка учащихся приводит к
большим затруднениям при изучении гра-
фических и проектных диециплин в вузах
	Труппа  докладчи-
ков при нашем гор-
	> TROP
COMpy:
	1евил только художественно-графический
факультет при Московском городеком педа-
гогическом институте. Лишь в 1947 году
	открылось второе учебное заведение этого
	профиля. Ню и этого, конечно, мало,  Рибо
вание часто преподают случайные люди,
He имеющие даже педатогичеекого образо-
вания. Не владея современной метоликой
преподавания, они прикрывают свою неос-
ведомленность разговорами 9 «неприкоено-
венности» детского творчества, невозмож-
ности массового обучения рисованию и т. д.
еграмотноеть, неточность и  примитив
детского рисунка- расцениваются ими, как
«индивидуальность» и «особенность» дет-
ского восприятия.

Утки рисования становятся пустой тра-
той времени. Дети, не видя успехов в сво-
‘их работах, перестают верить в возмож-
ность научиться рисовать и часто навсегда
теряют любовь к рисованию.
	B первых трех классах преподавание
рисования входит в обязанность педагога
общеобразовательных предметов. 0 том, на-
сколько продуктивны эти уроки, лучше
всяких слов свидетельствуют помещаемые
нами рисунки,

Чтобы не оставалось никаких сомнений,
поясняем: на рисунках изображены авто-

Уииних. eel eeanaeeaeey

дик: яжечии:
	не картины — Люба Шевцова. Она скло-
нилась над радиоприемником,  постав-
ленным у вынутой половицы. Правой ру-
кой регулирует настройку, левой — при-
держивает наушники. Безудержная
удаль во всей ее стройной фигуре, зо-
лотистые волосы разметались по ‘сбив-
шейся на плечи нарядной косынке; Слы-
шать голос вождя — это право у ‘нее
отнимут только вместе с жизныю!

Источником света в картине служит
поставленная по середине стола шах-
терская лампочка с поднятым колпаком.
Свет ее озаряет лицо пожилого челове-
ка в одежде шахтера, сидящего’ за сто-
лом в центре группы, среди молодежи.
Это — собирательный образ. Он вапо-
минает нам O партии большевиков, ко-
торая мудрой, любящей рукой направ-
ляла подпольную деятельность комсо-
мольцев на территории, временно захва-
ченной врагом.
	бус и бабочка-капустница. Рисовали пх
не дети, как это может показаться на пер-
ВЫЙ ВЗГЛЯД, а... Педагоги, обучающие рисо-
ванию в школе. Такова, за редким исклю-
чением, графическая подготовка учителей
начальных школ Москвы.

Укажем, кстати, что владеть рисунком
1олжен кажлый пелагог независимое от
тего, обязан он обучать рисованию или не
обязан. Иначе нельзя начертить проетей-
шую схему на классной доске, чтобы нро-
иллюстрировать свои об’яенения. Эту
мысль давно усвоили опытные пелатоги.
В сожалению, по-другому думают руковоли-
тели педагогических учебных заведений,
так же легкомыеленио относящиеся к во-
просу графической подготовки будущих
учителей. Между тем, как показал опыт
курсов по повышению квалификации при
Институте усовершенствования учителей,
методикой преподавания рисования можно
овладеть в короткий срок. Следовательно,
обучать рисованию в начальной школе мо-
гут не только художники или спениальные
учителя. Задача школы — обучить детей
трамотному рисованию, & оно в основном
заключается в умении расположить Ha
плоскости бумаги трехмерные прелметы ре-
ального мира. Это под силу каждому педа-
rory.

Сказанного достаточно, чтобы предета-
ВИТЬ ©ебе, как Поставлено преподавание
черчения и рисования в московских шко-
лах, как относятся к этим важным дисцип-
линам работники народного образования. Не
ясно ли, что мириться о таким положением

дальше нельзя?
Т. КОРОТОВА.
		шателями. Вапример,
сейчае большой инте-
	ческом
хестве
	3026:

ЕВЕ Ваха И Аки,

ЗАВ ВЕРИЧЕ ВЗК ЕЧЕ НУВ НЕ ЗБ И НИНЕ

СТРОИТЕЛИ
	РОДИТЕЛИ
БЛАГОДАРЯТ
ШКОЛУ

В школе ©30 № 91 (Мытиши) успелно
прошла родительская конференция, cob-
равшая 120 родственников учащихся:

Партийная и комсомольская организа-
ции школы провели большую  подготови-
тельную работу: организовали выставки
стенгазет и изделий учашихея. Драматиче-
ский’ коллектив подготовил спектакль
«Молодая гварлия». Перед конференцией
мастера и воспитатели ознакомили гостей
с организацией учебного процесса, с успе-
хами детей по теоретическому и производ-
ственному обучению.

Директор школы тов. Спиридовский
слелал доклад о роли школы в подготовке
кадров мюлолых рабочих.

В своих выступлениях и в книге запи-
сей посетителей школы родители благола-
рили работников школы за внимательное

отношение к детям.
Н. КОЧЕТОВСКИЙ,

секретарь комитета ВЛКСМ школы.
	ется у руководителя группы, у опытных
пропагандистов горкома партии.

За три дня до обсуждения конспекта на
заседании лекторской группы  работаю-
щий над темой сдает его на просмотр руко-
водителю  лекторской группы, который
вносит наиболее существенные поправки.

Обсуждение никогда У нае не превра-
шается в пустую формальность. Вее- това-
PHIM принимают в нем самое деятельное
участие. Основные требования, которые
пред`являются к конспекту: высокая илей-
ность, полнота материала, систематичноеть
изложения и точный, грамотный язык.

Вот как, к примеру, обеуждалась работа
тов. Грошевой — секретаря комсомольской
организации ремесленного училища № 31.
Тов. Грошева подготовила лекцию на инте-
ресную, волнующую молодежь тему: «КВа-
ким должен быть комсомолец». И построи-
ла она ее в живой, ‘увлекательной форме,
богато иллюстрируя материал выдержкамя
из литературных произведений, обращаяеь
Е высказываниям вождей ин основоположни-
ков нашей партии.

Но товарищи нашли в лекции и суще-
ственные недостатки. Первой выступила
тов. Максакова — секретарь комсомость-
ской организации обувной фабрики.

— Лекция мне понравилась, — сказала
она, — но здесь упущен один очень важ-
ный вопрое. В самом деле, может ли ечи-
таться членом ВЛЕСМ юноша или девуш-
ка, которые неплохо трудятся на производ-
стве, хорошо ведут себя в быту, но между
тем неаккуратно платят членские вэносы и
не посещают комсомольских собраний? Во-
нечно, нет! А об этом ничего не сказано в
лекции. Тов. Громезой нужно обязательно
заполнить этот пробел в своей работе.
	Остальные товаринги отметили. несомнен-
	Бо время войны: Мнша Стоелков поте-
рял родителей. В 1947 году он постуцил
в школу Ф30 № 100 Истринского района
и избрал профессию ‘штукатура.

Как хорошего учевика комсомольская
организация школы приняла его в свои
ряды. Еще энергичнез» взялся Миша за
учебу п общественную работу. Он помогает
товарлшам в учебе, проводит читку газет.

Бомсомольская организация поручила
ему руководить самым отстающим звеном.
	Через несколько месяцев это звено по всем
показателям вышло на первое место.
	Сейчас в школе идет подготовка к вы-
	OYCRHBIM экзаменам.

` — Наше звено, -= рассказывает. Ми-
ша, — надеетея выдержать испытания в
числе лучших. Мы прохолим практику на
стройках Москвы и гордимся тем, что нам
доверяют выполнять работу штукатура
‘пятого разряда. Школа нам дала хорошее
воспитание и знания. Е. ГОРЯЕВ.
	‚1,9500 МОЛОЛЫХ КОМАНДИРОВ РЕЧНОГО ФЛОТА
	В Московском речном техникуме закон- } звание штурманов. судовых механиков и
	эвсплоатационников.
Многие молодые специалиеты из’явили
желание поехать работать на Врайний (з-
	вер и Дальний Восток.
	чились выпускные экзамены. Более поло-
вины учащихся завершили учебу с хоро-
шими и “отличными оценками. ^^ Уепетно
освоили специальность судомехаников быв-
шие участники Отечественной войны орде-
	ноносцы тт. Чубаков, Янкилевич и другие.
Около ста мололых специалиотов. получили
	Начажея выпуек в Молотовоком, Киев-
	ском, Ростовоком,. Новосибирском и других
речных  техникумах и училищах. Речной
транспорт страны получит евыше 1500 мо-
лолых енепиалиетов.
	PPP ON A NL rl Ne, WG GALLO и иц
	ные достоинства работы тов. Грошевой: хо-
роший язык, умелое расположение мате-
рнала,

Тов. Грошева согласилась со всеми кри-
тическими замечаниями. Ей было дано три
дня на исправление лекции.

После этого она с большим успехом чи-
тала ее в своем ремесленном училище, на,
предприятиях. в школах.
	Секретарь комсомольской  обтанизапии
швейной фабрики тов. Баканов подготовил
доклад на тему «Советская молодежь на
фронте труда». Ему пришлось ознакомить-
ся 0 многими историческими материала-
ми, прочесть немало книг: ведь нужно
было охватить огромный период времени
от гражданской войны вилоть до наших
Дней —— почти тридцатилетие. И, может
быть, поэтому доклад оказался перегру-
женным фактами, получилея длинным и
скучноватым. Для рабочей молодежи, на
которую доклад был расечитан, он явно
не подходил. Тов. Баканову указали на
это при обсуждении, предложили  сокра-
тить доклад, внести в него больше ил-
люстративного материала — стихи,  от-
рывки из пропзведений лучших  6-
ветских писателей. Нужны также живые,
конкретные примеры, из жизни молодежи
нашего города и, в частности, молодых
рабочих швейной фабрики, передового
предприятия города. . }

Тов. Баканов переработал конспект:
отсеял второстепенное, выделил главное.
Доклад получилея ярким, запоминаю-
щимся.

В нашем городе очень много девушек,
работающих на текстильных предприятиях.
Мы учли это обстоятельство. Подготовить
лепнию «Женщина — равноправный гра-
жданин Советского Союза» взялась секре-
тарь комсомольской отганизации станко-
	Сейчас мы собираем раз в месяц совмеет-
ные совещания, где обсуждаем  доклалы,
подготоваенные воспитателями и, нашими
лекторами. В последний раз мы познакоми-
лись, с работой воспитателя тов. Поликаша
кина на тему «Герон Ёраснотона». Было
внесено много замечаний. Тов. Поликаш-
Бин ‘по существу заново пейеделал дозлад,
и он получилея интерееным и полезным.

В нашей работе есть серьезные нелочеты.
Например, почти выпали из нашего пола
зрения лекции на естественно-научные т6-
мы. .

В нашей тематике их только две: «Be-
ликие и грозные. явления природы» и
«Есть ли жизнь нз планетах». Мало так-
же докладов на литературные темы.
	Хочется рассказать еще об одном важном
участке. нашей работы. Егорьевский горком
ВЛАСМ взял шефство нал некоторыми кол-
хозами района. Обязанности наши, как
шефов, разнообразны. Но основное — 970
помощь селу в организации политико-мас-
совой работы. Мы посылаем в колхозы ли-
тературу, туда выезжают наши лекторы.
Насколько это важно и необходимо. говорит
хотя бы такой пример. Недавно член нашей
группы тов. Поликашкин побывал в под
шефном колхозе села Гора. Злесь он прочел
молодежи свой доклад «Герои Краенолона».
Поеле доклада семеро юношей и девушек
решили подать заявления о приеме в ком-
сомол. Так в колхозе возникла комбомоль-
ская организация.

Живое слово комсомольского пропаган-
диста, — будь то лектор, доклалчик или
агитатор, — всегда находит отклик средя
молодежи. 06 этом мы хорошо помним. ра-
ботая над своими лекциями.
	секретарь
	№. КУДИНОВА.
Егорьевского горкома
	строительното техникума тов. Епишина. До
этого у нее был неудачный доклал. Воль-
Wag tema «Навел Корчагин — герой на-
шего времени» была разрешена тов; Ени-
иной поверхностно. Товарищи  отмети-
ли ©6  Неосерьезное ‘отношение’ к pa-
боте. Занимаяеь новой темой, тов. Епиши-
на отнеслась к ней более ответственно. Она
трудилась над конепектом лекиии около.
двух месяцев. И вот настал день обсужде-
ния. Девушка волновалась. (И не зря.
«Придирчивые» критики вновь обнаружили
некоторые недостатки, но упрекнуть’ до-
кладчицу в небрежном отношении к делу
было уже нельзя.

Учтя замечания товарищей, тов. Епиши-
на © успехом читала лекцию комсомольцам
своего техникума, учащимся 6-й школы.
Недавно ее пригласила к себе в общежитие
молодежь завода «Комсомолец».

Путь к хорошей лекнии терниют; но за-
то какое удовлетворение чувствует моло-
дой пропагандист, когда его работа полу-
чает признание и высокую оценку слу-
шателей! ,

Еще одно начинание нам представляет
ся полезным. В нашем городе имеются ре-
месленные училища. В каждом из них есть
воспитатели — люди, которые обязаны ве-
CTH политическую работу среди молодежи,
До последнего времени.они были оторваны
от нас. Й мы неправильно думали, что, ло-
скольку в ремесленных училищах ‘и WIR
sax $30 пмеются воспитатели, — ‘нет
нужды повылать туда своих лекторов и
докладчиков. Но всякий ли воспитатель
может подготовить доклад, кажлый ли лек-
тор может прочесть леклию лля учащихся
ремесленного училиша? Мы пришли к убе-
ждению, что это не так. Возникла необхо-
димость делового сотрудничества воспитате-
лей и членов нашей лекторской группы.
	коме состоит из 26 ЕЁ. ЗУ1ЁАЕ АА Е ЕАК ЬЕ СКЕЕ © 418 сеичас оольшои инте-
человек. Сюда входят ДОКЛАДЧИКОВ ЕГОРЬЕВСКОГО рее у молодежи вы-

люди разнообразных ГОРКОМА ВЛКСМ зывают доклады на
		морально - этические

темы — 0 дружбе,

любви и товарищест-
ве, а также 0 советской литературе и искус-
стве. В последнее время возникла наетоя-
тедьная необходимость в лекции «Комсо-
мольский билет». Это 0б’`ясняется тем, что
ряды комсомола значительно пополнились,
сотни юношей и девушек готовятся стать
членами ВЛКСМ. Яено, что они хотят по-
знакомиться © боевыми традициями комсо-
мела, е его программой и Уставом.

На заседании группы мы распределяем
между товарищами задания. Распределение
проходит в строго индивидуальном и добре
вольном порядке. Это означает, что каж-
дый выбирает себе тему «по душе», сообра-
зуясь CO своими знаниями. Но коль
скоро тема взята, разработка ee cta-
HOBUTCA делом чести докладчика и всей
	леклогской группы. Руководитель группы
предлагает каждому примерный список ли-
тературы по данному вопросу. Определяютея
точные сроки работы докладчика над пла-
ном и ковелектом.
	Пол: готовка к лекции проходит обычно B
библиотеке и в городском партийном Еа-
бинете. В ходе ев товарищи консультнру-
	профессий — препо-

даватели средних

школ и техникумов,

пионервожатые, комсомольские работники,
воспитатели ремесленных училищ. И опыт
пропагандистской работы не у всех одина-
ковый. Некоторые приптли к нам, не прочи-
TaB до этого ни одной лекции, а другие уже
зарекоменловали себя, как хорошие чтецы,
®кладчики. фтеюда понятно, что руководи-
телю нашей лекторской грушты тов. Си-
нельниковой много пришлось потрудиться,
ч19бы созлать прочный коллектив.
	С самого начала дело было поставлено
так, что каждый член группы, работая
над темой, чуветвовал ответственность не
только перед горкомом, но и перед своими
товарищами-пропагандистами. Дух коллек-
ТИВИЗМаА — BOT TO, Kak MH кажется, глзв-
Но, что помогает нам преодолеть труднети
и добиваться успехов. —

Как мы работаем над лекциями? Мы
пуеем свой план, обширную тематику, но
не всегла строго их придерживаемся, Дело
B TOM, что сейчас культурный уровень м9-
лодежи несравненно выше, чем несколько
лет назал, интересы ее велики и разносто-
фюнни. Поэтому мы все Чаще подтотазлие
PACM лекции, тематика которых нам под-