ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
———ы—5——_—_—_—ю—ыы————о—.
		1лубже вникай-в производство!
Опыт лучших стахановцев-всей молодежи
	СТОЛИЦ
	ТЯ * Fett tecsnesvensrrsseecevenersess
г =

СТАЛЕВАРОВ

Вчера, 12 мая, молодежная бригада
2-го мартеновского цеха — завода
	«Серп и молот», которой руководит
сталевар Николай Поздеев, закончи-
ла выполнение пятимесячной про-
граммы по выплавке стали. Это—пер-
вая бригада столичных  сталеваров,
закончившая план 5 месяцев досроч-
HO.
	Участвуя в борьбе за экономию ма-
зута, бригада тов. Поздеева сэконо-
мила только в нынешнем году более
90 тонн топлива. В этом месяце моло-
Able сталевары сварили 15 скорост-
ных плавок и дали сверх задания
35 тонн стали.

Бригада Николая Поздеева дала
‚слово — годовой план по выплавке
стали закончить досрочно—29 октяб-
ря, к 30-й годовщине ленинско-ста-
линского комсомола,

А БЕЛОВ.
	nmunvecyusuavansuuvensveresy * Ses eeersnseavevensceaererasszne
	ЛУЧШИЕ
МОЛОДЕЖНЫЕ БРИГАДЫ
МЕТРОСТРОЯ
	Подведены итоги социалистического to-
ревнования комсомольско - молодежных
бригад Метростроя за апрель.

На подземных работах победителем co-
ревнования явилась бригада проходчиков,
возглавляемая тов. Епифановым (шахта
№ 5), выполнившая норму на 190 про-
центов. Этой бригаде оставлено  перехо-
дящее Красное знамя Метростроя.

Второе место в соревновании заняли мо-
лодые проходчики, возглавляемые тов.. Ко-
някиным (пахта № 3), которые выполни-
ли месячную норму на 181 процент. На
Третье. место вышла молодежная бригада
проходчиков тов. Городецкого (maxta
№ 4.

В работах на поверхности победителями
в социалистическом соревновании явились
слесари-сборщики, руководимые тов. Дол-
гановым “механический завод № 5), кото-
рые выполнили месячную норму на 355
	процентов. Этой бригаде также оставлено
	переходящее Красное знамя Метростроя.
Второе место в соревновании заняла
бригада слесарей тов. Карзулова (машино-
прокатная база), выполнившая нермы на
264 процента. Бригада электриков, в03-
	главляемая тов. Носач (контора электро-
монтажных работ), заняла третье место.

`ВАГОНЫ НОВОГО
ТИПА
	Трамвайное депо имени Бзумана nep-
вым в столице ввело в эксилоатацпию ва-
	оны Нового типа «голубые экспрессы»
(М-38 и МТВ-82).

Эти вагоны оснащены контактным
	управлением, сложным пневматическим
оборудованием и компрессорами. Ремонт
полвижного состава требует от рабочих
	вагонных отделений высукой квзлифика-
	ции. С целью повышения знаний рабочих
было организовано 8 групи по изучению
технического минимума.
	Пятимесячная напряженная учеба дала
хорошие результаты. Сдали экзамен на
«хорошо» и «отлично» 26 человек.

Техническое обучение молодежи помог-
ло значительно повысить производитель-
ность труда. В первом квартале почти все
цехи перевыполнили свой производствен-
ный план.

> И. МОИСЕЕВ.
	ы.и, Подмосковья

№ 59 (915)
	Нонтрольные
на весеннем
	Орган МК и МГК ВЛКСМ.
	Четверг, 13 мая 1948 года. Цена 20 коп.

ПОСТЫ
севе
	Перед сельскими комсомольскими орга-
низациями стоит боевая задача — создать
и хорошо наладить работу бригад и постов
комсомольского контроля во всех колхозах,
МТС, совхозах. Посты должны действовать
круглый год. В любой период сельскохо-
зяйственных работ для них найдется мно-
го важных дел. Подечитано, что если
удастся ликвидировать имевшие место в
прошлом году простои тракторов, то это
будет равносильно тому, что сельское хо-
зяйство нашей страны получит по сравне-
НИЮ © Шюшлым годом дополнительно 100
тысяч тракторов. Известно, например, что
	ВСЕСОЮЗНЫЕ РЕКОРДЫ
СОВЕТСКИХ =
ЖЕНЩИН-АЭРОНАВТОВ”.
	Президиум авиапионно-спортивной  ко-
мисспи Центрального азроклуба CCCP
имени Чкалова под председательством Ге-
рюя Советского Союза генерал-полковника
авиации М. М. Громова рассмотрел доку-
менты о рекордном полете советских жен-
щин-аэронавтов Л. Ивановой и 3. Тонко-
вой. Этот полет, как известно, был совер-
шен ими 22—24 апреля на сферическом
аэростате «ОСОР ВР-73».

После тщательного изучения материалов,
президиум авиационно-спортивной  комис-
сии установил, что 1. Иванова и 3. Тон-
кова продержались в воздухе 34 часа 21
иннуту, а не 32 часа 45 минут, как с00б-
щалось ранее.

Результат этого выдающегося полета
президиум утвердил в качестве всесоюзных
женских рекордов прололжительности по

уекретарь комсомольской организации   Павел Брусенин, Иван Моисех
колхоза села Бабинки, Шаховского района,   лов, Лидия Дроздова и другие.
A

Tene eee CU ТЕ а
	A. Баюкова в письме в редакцию расска-
зывает: «Комсомольцы и молодые колхоз-
ники нашей артели, кроме производствен-
ных дел, имеют конкретные общественные
поручения, следят за ходом и качеством
полевых работ на том или ином участке.
Лилия Колядкина и Мария Левина прове-
ряют, как идет пахота, как расходуются
семена яровых и технических культур.
3a правильным использованием тягла сле-
дят комсомолка Татьяна Левина и молодой
колхозник Сергей Чусов. 0 всех недостат-
ках члены контрольных постов ставят. в
известность правление колхоза, партийную
и комсомольскую оргавизации».
	одесь в сжатой форме выражено ясное
понимание комсомольцами колхоза деревни
Бабинкн своих задач в борьбе за быстрое
и высококачественное проведение сева, по-
казана умелая расстановка сил сельских
зктивистов. И особенно характерно, что
влияние на хозяйственные дела артели
комсомольцы успенгнее всего осуществля-
ют через контрольные посты.
	оначение бригад и постов комсомольско-
го контроля огромно. Работа в них прино-
сит непосредственную пользу колхозу,
помогает широко развернуть критику и
самокритику в колхозах, МТС, совхозах,
привлекает к общественной деятельности
молодых колхозников, является одной из
самых действенных форм воспитания со-
пналистического отношения к артельной
собственности и коллективному труду. За-
	бота о благополучии колхоза, о строгом
соблюдении государственных интересов,
такнм образом, проявляется в простых.
	будничных делах комсомольцев: в борьбе
за соблюдение правил агротехники, за ус-
Корение темпов полевых работ, за укреп-
ленне трудовой дисциплины. Разумеется,
чтобы иметь моральное право  контроли-
ровать других, член носта и бригады ком-
сомольского контроля должен сам отли-
	Самоотверженно, трудится комсомольско-молодежная бригада прессаппаратчиков,
руководимая Борисом Вахромцевым «(Сталинские паровозоремонтные мастерские
— m Е =. Н. <. a
	октяорьской железной дороги). Из месяца в месяц молодые стахановцы перевы-
полняют производственные задания. Программа апреля была бригалой завершена
	досрочно, Не снижая темпов, мололые п
	грамма апреля была бригадой завершена
аровозники успешно работают и в мае,
	А СНИМКЕ: Борис Вахромцев (справа) и член его бригады Юрий Авдюшин
подготавливают прессаппарат для установки его на локомотиве.
		если все трактористы будут  соблю-   пяти категориям аэростатов.
хать правила агротехники, строю укла-  Все ловументы и материалы о полете со-
дываться в сроки работ, то только это   ветоких возлухоплавательнин направляют-
	ся в президиум Международной авиацион-
вой федерации (ФАИ) для засвидетельство-
вания его результатов в качестве между-
народных рекордов.
	НА ОБЩЕМОСКОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
	Вчера в клубе МГУ продолжалась обще-
московская литературная конференция’ мо-
лодежи. Второй день ее был также посвя-
щен обсуждению произведений советской
литературы, вышедших в свёт в 1947 то-
	С разбором отдельных произведений co-
ветских писателей выступили студент Мо-
сковского библиотечного института Г. Ку-
ликов, библиограф Государственной истори-
ческой библиотеки М. Бочкарева, студенты
Литературного института им. Горького И.
Кобзев и Г. Поженян, секретарь комитета
ВЛКСМ депо им. Ильича М. Ермолова, сек-
ретарь комитета ВЛИОМ мясокомбината им.
Микояна В. Новоселов. ученик 10-го клас-
са 265-й средней школы ШЩербаковского
района Л. Айзерман и другие.

На конференции также выступили пи-
сатели &. Софронов, В. Добровольский и А.
Чаковский. —~

15 мая состоится большой литератур-
ный вёчер встречи молодежи столицы с пи-
сателями.

Подробный отчет о ‘литбфатурной кон-
ференции будет дан в следующем номере
	нашей газеты.
	част прирост урожайности по cpaBHe-
нию с прошлым годом на 30 и более
процентов. В этом деле огромную пользу
принесут посты комсомольского контроля,
если они сумеют развернуть дейетвитель-
ную борьбу за выявление и мобилизацию
всех внутренних ресурсов в колхозах, сов-
хозах, машинно-тракторных станциях.
Вполне понятно, что справиться со свои-
ми задачами сможет лишь тот пост, кото-
рый умеет добиваться устранения выяв-
ленных недостатков. Больше смелости в
постановке вопросов перед партийными
организациями, правлениями колхозов, ди-
ректорамн совхозов и МТС! Члены поста
не должны успокаиваться, пока не убе-
дятея, что приняты рептительные меры,
что положение на том или ином участке
исправлено. № обсуждению выявленных
недостатков надо привлекать всех  кол-
хозников. Важно; чтобы коллектив осудил
виновников бесхозяйственности и неорга-
низованности. Никак нельзя мириться с
малодушием тех секретарей  комсомоль-
ских организаций, которые заявляют,
что посты созданы, но никаких недо-
статков не обнаружено. Значит, они
узко ведут работу. плохо вникают в суть
	В ПОХОЛ ЗА БЕРЕЖЛИВОСТЬ
	КОМСОМОЛЬЦЫ МОСКОВСКОГО УЗЛА ЗАПАДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
			оригады старшего машиниста завидов-
ского.
	Бережное расходование материалов и
топлива, а также улучшение технологиче-
ского процесса ремонта уже дали ощутимые
результаты. В цехе промывки бригада Бу-
ленкова, ремонтирующая паровозы серии
«СУ», снизила стоимость ремонта по <рав-
нению с плановой на 1.335 рублей. Втрое
ниже плановой стоимости обходитея‘ ремонт
паровоза серии «ОВ» бригаде Ковалышки-
на. На 4.800 рублей лешевле стоил под’е-
мочный ремонт паровоза, проводимый
бригадой Гусева. Е этому следует добавить,
что за первый ‘квартал бригада Буленкова
выпустила из промывочного ремонта сверх
плана 12 паровозов и бригала Ковалышкн-
на — 11. Все паровозы отремонтированы
высококачественно.

В ноход за бережливость активно велю-
чились молодые вагонники, связисты, пу-
тейцы.

Изыекивает внутренние резервы моло-
дежь дистанции ‘связи. Электромеханик
Александр Матюшин и монтер Владимир
Воропаев, производя капитальный ремонт
телефонных аппаратов, используют старые
материалы, перематывают звонковые Ка-
тушки, заменяют отдельные части и лета.
ли. Таким путем они ежемесячно экономят
около 200 рублей. По’-цеху местной евязи
в прошлом голу было благоларя этому с’э-
кокомлено 14.000 рублей. —

Похол за бережливость — кровное дело
комсомольцев. Узловой комитет комсомоль
(секретарь тов. Тараканов) сумел по-боево-
му возглавить этот поход, С комсомольским
задором молодые железнодорожники Мос-
ковского узла Западной дороги продолжают
борьбу за экономию и бережливость.
		ВБюмсомольны и. молодежь Московского
узла Западной железной дороги разверну-
ли большую работу по выявлению резервов
производства,

Для составления оперативных планов
борьбы с потерями были привлечены инже-
нерно-технические работники. Поход мо-
лодежи за экономию и бережливость полу-
чил широкое отражение в стенных газе-
тах, «молниях», в радиопередачах местного
узла. В цехах организованы комсомоль-
ские контрольные посты, которые следят
за использованием инструментов, смазочных
и обтирочных материалов, ценных метал-
лов. В цехах и бригадах учреждены «Книги
вкладов в пятилетку», куда заносятся име-
на молодых. рабочих, добившихся лучших
результатов в борьбе за режим экономии.

Больших успехов добились молодые ре-
монтники депо имени Ильича. Комеомольцы
заготовительного цеха взяли ‘обязательство
сэкономить в нынешнем году 150 тысяч
рублей за счет бережного расходования ма-
териалов.. Слесарь комсомолец. тов. Бескиш-
кин решил производить: средний ремонт
прессмасленок так, чтобы они обеспечили
бесперебойную работу между  под’емками
паровозов.

В депо расходовалось много цветных ме-
таллов. Изношенные подшипники выбра-
	сывались, Теперь при помощи сварочного
	аппарата на них наплавляют бронзу и пос-
ле обработки снова пускают в лело. Значи-
тельные отходы цветных металлов были и
в механическом цехе. Сейчае вся стружка
собирается. Фрезеровщик комсомолец Бу-
харев’ строго следит за этим и ведет учет
собираемой металлической стружки.
Энергично борются за экономию угля
молодые паровозники. Несколько десятков
тонн топлива ‘сберегли с начала этого
года комсомольско-молодежные паровозные
	чаться в труде, быть передовым человеком   лела; ибо в любой бригаде, в любом xo-
в деревне, хорошо знающим сельскохозяй-   зяйстве есть скрытые резервы, неисполь-
	ственное производство. Только в этом слу-
чае слово комсомольца будет  авторитет-
ным. Вот почему в состав: комсомольских
постов следует выделять действительно пе-
редовых, знающих дело тружеников.
	Цоеты и бригады комсомольского кон-
треля нолучили широкое распространение
еще в прошлом году. В Московской обла-
стн их было свыше 2000. Они накопили
большой опыт работы. который необходи-
ме в полной мере использовать в борьбе за
выеоций урожай 1948 года. Количество
постов сейчае выросло до трех тысяч, зна-
чительно повысилась их активность. Хо-
рошо работают цосты в колхозе селения
Майское, Пушкинского района, в колхозе
деревни Кашниково, Коробовского района.
Комсомольцы селения Гончаково, Высоков-
ского района, осуществляют контроль на
ьсех участках артельного хозяйства. Они
«бнаружили большие недостатки на ко-
нюшне и на молочно-товарной ферме. 06
этом было написано в етенной газете.
По сигналу комсомольцев правление сняло
е работы нерадивого конюха, привлекло к
ответственности за присвоение обществен-
ных денег заведующую молочно-товарной
фермой. В дни сева по настоянию постов
тракториеты улучшили качество пахоты,
колхозники на основе развернувшегося ‹о-
ревнования стали работать намного пройз-
водительнее. Большую роль играют в этом
соревновании доски показателей, боевые ли-
CTRH и «молнии», в выпуске которых ак-
THBHOG Участие принимают члены постов
	зеванные возможности, которые необходи-
мо поставить на службу Родине. ‘=

К сожалению, многие комсомольские
организации еще плохо руководят постами.
Зачастую эти посты в хозяйственные дела
артелей не вникают, начатого дела не до-
водят до конца, а некоторые из них чис-
лятся формально. Больше того, еще во
многих колхозах области контрольные по-
CTH даже не созданы.

Сама жизнь требует, например, - созда-
ния постов в Озерском районе. Там ме-
ленно развертываются полевые работы,
налицо серьезные нарушения агротехники.
Тракторная бригада 2-й Озерской МТС,
руководимая тов. Конанчуком, в Храбров-
ском колхозе сеяла овес на 40 гектарах
неисправной сеялкой, очень плохо задела-
ла семена. Трактористы этой бригады тт.
Алексеев и Медведев испортили 10 гекла-
pop gaxotn. В Иолурядинском колхозе
вспашка проводится на глубину 5—6 сан-
тиметров. Почему своевременно не было
пресечено бракодельство в этом районе? Где
же контрольные посты? Их нет в болынин-
стве колхозов.

Сев в разгаре. В эти дни решается
судьба урожая на полях Подмосковья. Чем
больше будет у нае бригад и постов ком-
сомольского контроля, чем энергичнее бу-
дут они бороться за ускорение сроков и
отличное . качество полевых работ, тем
больше будет вклад сельской молодежи
Подмосковья в общенародное дело завоева-
ния высокого урожая!
	РАДИОСФИКАЦИЯ ГОРОДОВ
И СЕЛ ПОДМОСКОВЬЯ
	Радиофикация городов и сел Подмосковья
приобрела широкий размах. В Opexono-
Зуевском, Павлово-Посадском, Балашихин-
ском, Мытищинском и ряде других районов
Московской области редко можно найти
квартиру трудящегося или дом колхозника,
гле не было бы радио.

В прошлом году на квартирах рабочих,
служащих и в домах колхозников было
установлено 30 тысяч радиоточек. В ряде
районов построены новые и реконструнро-
ваны существующие  радиоузлы. Почти
Полностью ралиофицированы — маптинно-
тракторные станции и совхозы области.

В нынешнем году намечено установить
десятки тысяч новых радиоточек, а в бу-
дущем году завершить сплошную радио-
фикацию тородов, поселков и колхозных
селений Подмосковья.
	`ПО МЕТОДУ ЗНАТНОГО НОВАТОРА
	Сопиалистиче
	Месяц ‘назад в колесном
цехе Лианозовского вагоно-
строительного завода была
организована комсомольско-
	ского Труда колесных пар на специаль-
а. ном станке,
окари решили Это дало возможность
	высвободить двух токарей и
2 станка и разгрузить кран.
Сейчас молодые токари зна-
чительно перевыполняют
нормы: токарь Беликов, на-
пример, при норме 8 колес-
ных пар в смену обтачивает
по 12—14; токарь Трусов —
по 11—13 пар.
	тов. Снегирева.

Молодые токари решили
применить метод новатора.
Раньше шейки колесных пар
	на — одном
	молодежная. бригада тока-   Раньше шей
рей, руководство которой   обтачивались
поручили. комсомольцу   станке, аш
	Кузьме Беликову.

Недавно бригада побыва-
ла на московском заводе
«Памяти 1905 года». Члены
бригады познакомились с
методами. работы знатного
токаря этого завода Героя
	станке, а шлифовались на
другом. На этих операциях
	Эыло занято
	4 токаря и 4
	станка. Члены бригады ком-
сомольцы Беликов и Трусов
решили освоить одновремен-
	и шлифовку
	ную обточку
	_ Организуем летний отдых молодежи
	Весна в этом году пришла к москвичам
ранняя, жаркая. Зазеленели сады и скве-
ры, 3а город поехали первые экскурсанты.
	Вще задолго до наступления теплых дней
Москворецкий райком комсомола стал гото-
виться к весенне-летнему сезону.

Мы решили в нынешнем году организо-
вать отдых молодежи интересно и разно-
сторонне, помочь юношам и девушкам на-
	браться новых сил для высокопроизволи-
	тельного труда. Вще в первых числах
марта была создана районная комиссия
по руководству оздоровительной работой
	среди молодежи, возглавляемая › ‹ек-
ретарем райкома партии тов. Голь-
повым. По предложению комиссии  ко-
	митеты ВЕСОМ промышленных предприя-
тий помогли медицинским работникам про-
вести медицинский осмотр молодых произ-
водственников и в первую очередь подро-
стков. В результате эжмотра выявлены все
нуждающиеся в санаторно-курортном лече-
НИИ,

На фабриках и заводах нашего района
занято несколько десятков тысяч молодых
рабочих — соток процентов всех производ-
ственников. Однако ‘до’ последнего времени
на ряде предприятий молодежь получала
меньшее количество путевок в санатории и
дома отлыха, чем это полагалось. Районная
комиссия предложила руководителям пред-
приятий выделить для’ молодых рабочих
часть путевок, равную проценту занятой
там молодежи.

Многие молодые рабочие, в первую оче-
редь бывшие учашиеся ремесленных учи-
лищ,; поэдут во время своего отпуска на’ ро-
тину. Так, например, около половины ‘всех
юношей‘ и девушек, работающих на фабри-
ке им. Фрунзе, поедует ‘к родным в дерев-
ню. Созданные на предприятиях комиссии
по организации летнего отдыха мололежи
уточнили, кто и кула елет, с тем, чтобы
оказать им помощь в своевременном получе-
	нии отпуска и проездных билетов. На всех
предприятиях района уже изданы приказы
тиректоров, обязывающие руководителей
цехов и отделов предоставить отпуска моло-
дым рабочим в течение мая—автуета.

“Часть моладых стахановцев уже выеха-
ла в санатории и дома отдыха. Комсомолка
Ида Baper с фабрики имени Фрунзе отлы-
хает сейчас в Сулустре, лучшая стахановка
той же фабрики Валентина Мартыхина не-
сколько дней назад выехала в Ялту. В
доме оттыха имени 15-летия комсомола сей-
час проводят свой отпуск молодые работ-
ницы меховой фабрики Цытанова и Малю-
ЧИНА.

Большинство предприятий района в этом
году организует специальные молодежные
смены в домах отдыха. Это позволит наибо-
лее полно удовлетворить запросы молоде-
жи. Расширяется сеть домов отдыха. Завод
имени Молотова открывает новый JOM от-
дыха на базе своего подсобного хозяйства
на станции Белые Столбы. В нем побыва-
ют за лето 100 молодых рабочих. Сорок
юношей и девушек фабрики «Марат» по-
едут в дом отдыха, который булет открыт
после окончания пионерского лагеря.

Сто юношей и девушек фабрики имени
Фрунзе отправятся в туристские походы.
Ероме того молодые рабочие фабрики полу-
чат 120 дополнительных путевок в ‹ана-
тории сверх утвержденной комиссией
HOPMET.

Часть средств на приобретение этих пу-
тевок была получена молодежью предприя-
тия путем воскресников по уборке и бла-
гоустройству территорий фабрики, рабоче-
го поселка и общежитий. Дополнительные
средства на летний отдых, заработанные мо-
лодежью, собираются’ и на других пред-
приятиях района: на заводе имени Влади-
уира Ильича, ‘имени Карпова и хругих.

Все же большая часть мололежи летний
сезон будет проводить в Москве. Поэтому
	задачей районного комитета ВЛЁСМ и ко-   тельными, интересными, мы решили иро-
митетов ВЛКСМ предприятий ‚ является   вести 23 мая массовку для комсомольеко-
организация культурного отдыха молодежи,   го актива района с тем, чтобы научить его,
	остающейся в городе.

В оздоровительных мероприятиях, кото-
рые будут осуществлены летом для моло-
дежи района, большое место занимает физ-
культура и спорт. На физкультурную рабо-
ту дирекция фабрики имени Красина ас-
сигновала 6 тысяч рублей, на заводе имени
Владимира Ильича — 10 тысяч рублей и
т. д. На 35 предприятиях и в учреждениях
района проектируется строительство плоша-
лок, спортивных сооружений.

Юноши и девушки‘ научно-исслелова-
тельского института уже закончили строи-
тельство двух волейбольных, торолошной и
баскетбольной площадок, выкопали ямы для
прыжков. Футболисты института скоро нач-
нут тренировку на своем собственном поле.
В ближайшее время начнется строительст-
во районного стадиона:

На заводе имени Владимира Ильича уже
приступили к работе  легкоатлетическая,
футбольная, волейбольная и охотничья сек-
ции. Этим летом в районе состоится много
интересных спортивных соревнований no
легкой атлетике, плаванию, футболу, бас-
кетболу, гребле, парусу, стрельбе, боксу,
борьбе.

В выходные дни мололежь района при-
мет участие в массовках, экскурсиях и ту-
ристоких походах. Комитет комеомола ме-
ховой фабрики ренил организовать для пол-
ростков туристекий поход за город с ориен-
тировкой по топографическим картам.
Почти все молодые рабочие района примут
участие ‘в экскурсиях ‘по каналу имени
Москвы.

Планами комсомольских организаций
предприятий района предусмотрено прове-
хение в течение лета не менее 12 массовых
прогулок за город. Чтобы правильно орга-
низовать массовки, сделать их увлека-.
	как правильно организовать лень отдыха
молодежи.

Помимо массовок, молодые производствен-
ники побывают в подмосковных музеях,
однодневных домах отдыха в Сокольни-
ках и в Центральном парке культуры и 9т-
дьха им. Горького.

Но и этим далеко не исчерпывается пе-
речень мероприятий, которые намечено ‘тро-
вести. нынешним летом. В течение всего се-
зона будут работать. заводские олнолневные
дома отдыха и профилактории. . Дирекция

научно-исследовательского института, на-
пример, обязалась каждый выходной лень
выделять автомашину для экскуренй по го-
i роду. .

Комсомольские организации нашего рай-
сна, уделяют много внимания благоустрой-
ству зазолеких территорий, скверов около
рабочих общежитий. Многие дворы пред
приятий озеленяются, там оборудуются сто-
лики, скамейки, организуются передвижные
библиотеки. В обеденный ‹ перерыв каж-
дый рабочий может на воздухе почитатв
свежую газету или журнал. Передвижные
библиотеки открываются и в молодежных
общежитиях.

0с0бое внимание комсомольские органи-
зации уделяют проведению отхыха молоде-
жи — учащихся школ рабочей мололежи и
вечерних техникумов. Они в первую 0че-
редь обеспечиваются путевками в лома от-
дыха и санатории, во время экзаменов им
предоставляется отпуск.
  Задача нашей районной комсомольской
‚организации — помочь мололым производ-
‘ственникам как можно лучше провести
свой отдых, набраться новых сил для вы-
сокопроизволительного стахановского труда.

А. ТАРХОВ,
секретарь Москворецкого РК ВЛКСМ.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении Московского чугунолитейного завода им. Бойкова
Министерства промышленности строительных материалов СССР
орденом Трудового Красного Знамени `
	а успешное выполнение заданий правительства по выпуску отопительных
приборов хля нужд народного хозяйства и в связи с исполнивитимся 50-летием на-
градить Московский чугунолитейный завод им. Войкова Министерства . промышлен-
ности строительных материалов СССР орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль
12 мая 1948 г.
		_ Указом Презилиума Верховного Совета, . Орденом Ленина награждены: выбявши-
СССР от 12 мая 1948 года за успешное   па М. Ф. Атеева, директор завода Н. А.
выполнение заданий правительства по   Баринов, мастер Д. И. Чурилов.

обеспечению народного хозяйства отопи- Орденом Трудового Красного Знамени на-
пельными приборами Московским чугуно-  граждены 11 человек; орденом «Знак по-
	литейным заводом им. Войкова и в связи чета» — 34 человека; медалью «За тру-

с его 50-летием награждена орденами и давую доблесть» — 20 человек; медалью
мехалями группа 0с0бо отличивиихся Pas   «За трудовое отличие» — 16 в

horaarnar arn
	—— у
Подготовка школ к новому учебному году
	В Российской Федерации началась под-
тотовка к новому учебному году. Постав-
лена задача — вовлечь в Школы всех де-
тей, поллежащих всеобщему обязательному
обучению. Увеличивается количество на-
чальных классов школ сельской молоде-
жи и пелготовительных классов школ ра-
бочей молодежи. В ряде школ организует-
ся обучение детей-переростков.

Минястерство просвещения РСФСР наз-
правляет в городские и сельские школы
сРышШе 44 тысяч поеполавателей—выпуск-

зай. Школы получат 60 миллионов эк-
  земпляров учебников и 10 миллионов эк-
  земпляров различных печатных пособий.
 Для улучшения снабжения школ в Туле,
  Барнауле, Томске, Калинине, Орле и Уфе

дополнятельно открываются = магазины
‚ учебно-наглядных пособий.

‚До 15 августа решено закончить ре-
монт и строительство зданий городских и
сельских школ. До 1 сентября в Школы
  и интернаты предложено завезти не ме-
нее половины годовой потребности дров.
	виков средних и высших учебных заведе-   : .  {FACC).