$3 мая 1948 г., № 59 (915);
					a eee
{мовы успеха Q борьбе» за выполнение
“FTUNETHN B четыре гола

Совещание секретарей комсомольских организаций предприятии
промышленности и транспорта в ЦЕ ВЛЕСМ!.
	й других материалов на единицу изделия,
поможет выявить новые, огромные хопол-
нительные ‘фесурвы для досрочного вы-
полнения сталинской пятилетки,

— Мы призываем вас, — товорит до-
	кладчик, обращаясь к участникам сове-
	щания, —— 0 приезде на моста, не ожи-
дая дополнительных директив, ‹ раздуть
дело ‘режима ” экономии так,’ чтобы не
было ни одного предприятия, ни одной
комсомольской организации; стоящих в
стороне’ от’ борьбы з8’’экономию, против
расточительства. Нужно ‘привести в дви-
жение все комсомольские контрольные по-
CTH, организовать на предириятиях_ вме-
сте со смециалистами  смотры, и рейды,
провести конференции по снижению себе-
стоимости. продукции. Нужно об’явить. са-
мую жестокую борьбу с фактами бесхо-
зяйственного; нерадивого. отношения. к го-
сударственному. добру. Надо, чтобы ‘каж-
ДыЙ комсомолец понимал, что беречь на-
родную копейку, экономно расходовать
топливо, электроэнергию, сырье — это его
священная обязанность. Нужно порабо-
тать так, чтобы   мы’ смогли доложить
Центральному. Комитету нашей партии,
лично товарищу Сталину ‘о том, что ком-
сомол и молодежь внесли свой значитель-
ный вклад в общенародную борьбу за до-
срочное ‘выполнение пятилетки.

Тов. Михайлов говорит, далее, об одной
из важнейших задач комсомола пред-
приятий: промышленности и транепор-
Ta, —~ Заботе о быте молодежи. On от-
мечает, что некоторые комсомольские 0р-
ганизации не проявляют боевитоетя. в
этом важном деле, не выступают против
нерадивых хозяйственников, не защища-
ют законных прав молодежи. Некоторые
комсомольские ‹ организации ие уделяют
внимания таким вопросам, как заработ-
ная плата молодых рабочих, обеспечение
‘мололежи ^ жильем, ‘уловлетворение ве
	молодежи ° жильем, удовлетворение 66
культурных запросов. ^ Докладчик резко
критикует Министерства резиновой. про-
	мышленности и черной металлургии, с0-
рвавшие в прошлом году выполнение пла-
нов ‘жилищного ‘строительства. Top. Ma-
хайлов приводит факты возмутительного
отношения к нуждам молодежи со сторо-
ны руководителей отдельных предприятий
Министеротва ‘строительства топливных
предприятий. Докладчик ставит вопрос 0
	TOM, чтобы миниетв. тов. эздемилко с006-
	щил совещанию, какие меры принимаются
	министерством пе устранению этих 0е300-
разных фактов. Докладчик резко критя-
	кует. Кемеровский обком комсомола си его
первого секретаря тов. Залужного за. от-
сутетвие остроты в работе, за неумение
по-боевому бороться за удовлетворения
	неотложных ЕЯ нужд молодых уголь-
JUBKOB.
	Тов..Михайлов указывает Ha TO, чте в
	последнее время некоторые обкомы и гор-
комы ослабили руководство KOMCOMOIBCRA-
ми организациями промышленности” и
транспорта. Прямым следствием этого яв-
ляется (снижение роста рядов ‘комсомола
за счет рабочей молодежи. Так, например,
в нефтяной промышленности Азербайджа-
на количество комсомольцев уменьшилось.
Но ни ЦК ЛЕСОМ Азербайджана, ни Ба-
кинский горком не встревожилиеь по эт9-
MY поводу, не задумались над причинами
	этого явления. (06 ослаблении внимания
	руководящих комсомольских органов к ра-
бочей молодежи говорит `и такой факт: ‘за
	четыре месяца’ текущего ‘тода из ‘69’ 00-
Комов только ‘10. обкомов обсуждали’ на
своих ‘пленумах вопросы деятельности
	комсомольских организации промышленных
предприятий. Такое положение нетернимо.
	Обязанность комсомольских руководите-
лей состоит в Том, чтобы постоянно бы-
вать в гуще рабочей молодежи, знать ее
нужды и запросы, помогать молодым про-
изволственникам в повышении произво-
	— Нам нужно добиться, —— говорит
докладчик, — чтобы идейная жизнь в
комсомольских ‘организациях ‘промышлен-
	ности и транспорта била ключом, чтобы
руководящий ‘комсомольский актив ненпо-
	средетвенно сам вел  пропаганхистскую и
организаторекую работу среди молодежи
предприятий.

В’ заключение тов. Михайлов говорит 9
необходимости дальнейшего улучшения
идейной подготовки комсомольских кадров.
Нашим кадрам, — товорит докладчик, —
доверена очень большая работа. Они по-
ставлены партией на большую вышьу. И
мы вправе потребовать от каждого ком-
сомольского работника, от каждого акти-
виста неустанной” работы по овладению
марксизмом-ленинизмом,

Напг долг, наша обязанность — помочь
партии поднять активность всей молодежи
на борьбу за досрочное выполнение плана
сталинской пятилетки, 38’ осуществление
великой программы строительства комму-
низма в нашей стране.

По докладу тов. Н; А. Михайлова раз-
вернулись оживяенные прения. Вчера на
	совешании выступили; тов, Завьялова —
	секретарь комитета ВЛАСМ завода имени
Сталина (Москва); тов. Бадьин‘ — секре-
тарь. комитета BAIROM Уралмашзавода
(Свердловск), тов. Осмелов — секретарь ко-
митела. комсомола шахты «Кочегарка» (Гор-
	JOBRa) и. другие.
	учился, повышал свои знания. Надо все-
мерно улучшить работу ве пропагандиста-
ми, обеспечить слушателей кружков  до-
статочным количеством литературы. ; До-
кладчик особенно подчеркивает необходи-
мость установления в комсомольских орга-
визациях всестороннего и действенного
вонтроля 24 политических образованием
комсомольцев. Проверка знаний комсомоль-
цев должна проводиться посредством. под-
готовки рефератов, выступлений . с докла-
хами, бест ит. д.
	Говоря “о вопросах культуры и образо-
	вания рабочей молодежи, тов, Михайлов
подробно останавливается на деятельности
вечерних школ рабочей молодежи, поста-
новке библиотечного дела, работе клубов,
парков. Комсомольские организации 00я-
заны уже сейчас, заблаговременно начать
подготовку к новому учебному году в
	подготовку к новому учеоному году в
школах, добиться увеличения числа Уча-
	щихся. Значительно больше внимания ве-
черним школам должны уделять органы
народного: образования.

Тов. Михайлов ‘критикует далее `недо-
статки в производетвенно-техническом об-
	разовании рабочей молодежи. Он отмечает,
	что Министерство станкостроения, Мини-
стерство нефтяной -нромьннленноети - 8906-
	точных районов и некоторые другие ми-
нистеретва мало ‘заботятся 06 улучшении
технической учебы на предприятиях, что

‚в составлении протрамм и выпуске ‘учеб-

зенщины и в руководстве социалистиче-

TO. ROMCOPPOM Цеха, плановиком, председа-

ных пособий для технических кружков
еще мало порядка и организованности,

Докладчик подробно разбирает недостат-
ки в воспитательной работе среди учащих-
ся ‘школ и училищ трудовых резервов. На
некоторых предприятиях воспитанникам
школ и училищ подчас не ‘оказывается
должного внимания, не создается необхо-
димых условий для повышения их Ква-
лификации. В мае—-июле промышяенность
получит новое большое пополнение рабо-
чей силы из училищ и школ трудовых ре-
зервов. Между тем многие предприятия
еще. не готовы к приему выпускников.
При активном участии комсомольских ор-
ганизаций эти. недостатки должны butt
устранены.

Далее тов. Михайлов. подробно полагает
задачи комсомольских организаций в раз-
витии физкультуры и спорта. Централь-
ный Комитет ВЕН(б) справедливо подверг
резкой критике’ недостатки в физкультур-
ной и спортивной работе. Большую долю
вины 34 эти недостатки несет комсомол.
Необходимо   добиться, чтобы HA каждом
предприятяйи вся молодежь занималась
спортом, чтобы комсомольцы выступали
активной силой в работе каждого снпортив-
ного общества. Комсомольские организации
промышленных предприятий должны  по-
боевому взяться 38 подготовку обществен-
ных спортивных кадров, за строительство
и оборудование спортивных площадок, до-
биться, чтобы каждый комсомолец и мо-
лодой рабочий сдал нормы комплекса ГТО.

Тов. Михайлов напоминает участникам
совещания указание В. И. Ленина о том,
что производительность труда — это, в
конечном счете, самюе важное, самое
тлавное для лобеды нового общественного
строя. Наше время замечательно тем, — гово-
рит.докладчик,—что. на каждом шагу можно
видеть проявления нового коммунистиче-
ского отношения к труду, к своим обязан-
ностям перед обществом.” Каждый день
насыщен неустанной заботой миллионов и
миллионов рядовых людей о повышении
производительноети труда.

— Было бы неправильно, — продол-
жает тов. Михайлов, — за этими успеха-
ми не видеть серьезных недостатков в ра-
боте комсомольцев и молодежи на произ-
водстве, в руководстве комеомольевих ор-
ганизаций соревнованием молодежи. У нас
еще есть такие предприятия, на которых
рядом с молодым рабочим, дающим еже-
дневно по две-три нормы, работает и не-
выполняющий нормы. Многие комсомоль-
ские организации неё проявляют подлин-
ной заботы о каждом молодом рабочем, не
борются за создание условий для повыште-
ния производительности труда,

— Y насъеще много ‘формализма и к4-

to

Еее ПИРИ

м М вым ны ыы

ским соревнованием, — говорит доклад-
чик. — Нередки факты, когха договоры и
индивидуальные обязательства, заранее
аккуратно отпечатанные в типографии, ус-
лужливо заполняются 38 молодого. рабоче-

телем цехкома, когда собрания по подве-
дению итогов соревнования проходят фор-
мально, когда на досках учета соревнова-
ния красуются данные полугодичной дав-
ности. Часто инициатива молодых рабочих
не находит поддержки комитета комсомо-
ла. Некоторые комеомольские организации
не распространяют. передового опыта, не
поотряют лучитих.

Большое внимание ‘уделяет докладчик
задачам комсомольских организаций в меха-
низации. труда. Здесь для комсомола —
широкое ‘поле деятельности. Механизация
трудоемких работ в новой сталинской пя-
тилетке достигает поистине грандиозного
размаха. Наша обязанность состоит в том,
чтобы выдвинуть из среды комсомольцев
и молодежи десятки тысяч новых талант-
ливых механизаторов, способных по-на-
стоящему помочь. партии и правительству
решить идею механизации.

Другой важнейшей задачей комсомола
является самое ‹ широкое развертывание
борьбы за экономию, против расточитель-
ства. Это замечательное движение, в ко-
тором участвуют. сейчас многие комсомоль-
ские организации, должно стать поистине
делом всего комсомола. Надо понять, что
работа по режиму экономии создает новые
дополнительные возможности для дальней+
шего под’ема социалистического строитель-
ства. Инициатива комсомольцев передовых
предприятий Сталинграда, Москвы, Ленин-
града, Тулы нашла горячую поддержку в
партийных организациях, у наттих хозяй-
ственников. Движение за экономию; про-
тив расточительства позволит пересмот-
реть устаревшие ныне технические нор-
	‚мы расходования топлива, металла, deca
	Вчера открылось созванное ЦЕ ВЛАХОМ
совещание секретарей комсомольских орга-
HUSAIN предприятий промышленности и
транспорта. На совещании присутствуют:
секретари комитетов комсомола шахт, заво-
JOB, предприятий железнодорожного транс-
порта, секретари ЦЕ ЛЕОМ союзных pec-
публик, секретари  горкомов и обкомов
ВЕКОМ крупных шюмышленных центров
стравы.

С докладом о задачах комеомольских ор-
танизалий промышленности ‘и транспорта
выступил секретарь ПЕ ВЛЕСМ. тов, Н. А.
Михайлов.

new

ce

we Amo me OF

B

В начале своего ‘доклада тов: Михайлов   т
говорит ай огромных успехах, достигнутых  5
советским народом в борьбе з& выполнение  ;
планов двух первых дет послевоенной пя-  ,
тилетки. Озуществление ‘хозяйственных 3:
планов сопровождается У нас, в советской 0
стране, наукленным ростом. материального  ,
благосослояния народа. и

Претворяя в жизнь решения ХУ пленума  .
ЦК ВЛКСМ, комсомольские. ортанизации я

проделали значительную‘ работу’ по’ мобили-
запии молодежи на выполнение планов пя-
трлетки. Велик вклах молодых рабочих в
тело восстановления и развития народного
хозяйства страны. В 30-й годовщине Охк-
тября 1 миллион 250 тысяч молодых ра-
бочих завершили свои годовые нормы. 198
тысяч Молодых рабочих выполнили 1 две-
три головых- Нормы. bones 20 тысяч моло-
тых рабочих 5 этому сроку выполнили
нормы пяти лет. По почину, московской
комсомолки Анны Кузнецовой с завода ма-
лолитражных машин, свыше. 15 тысяч мо-  ,
лодых производетвенников к 7 ноября ми-
знувшего. гола освоило проектные нормы
1950. года. .

— Эти успехи, — говорит докладчик,
— могли бы быть еще большими, если бы
не серьезные недостатки в воспитательной
работе комсомольских организаций промыт-
ленности и транспорта.

Значительную часть своего. доклада тов
Михайлов посвящает вопросам о идеологиче-
ской работы среди молодежи. Он‘ подробно
TOROPH? о задачах комсомольских организа-
пий в политическом просвещении‘ рабочей
молодежи, в воспитании молодых специа-
листов, в пропаганде книги, в улучшении
‚деятельности вечерних. школ рабочей мо-
лолежи. Тов. Михайлов. напоминает указа-
ние партии о том, что степень активности
мололежи во общечародной борьбе за до-
срочное выполнение пятилетки находится в
прямой зависимости от уровня и размаха
идеологической работы в. комсомоле. Чем
выше сознательность людей, тем выше их
творческая. активность, тем значительнее
их труловые успехи. То, чего мы доетигли
„в развитии промышленноети ‚за, первые го-
ды новой сталинской пятилетки, есть ре-
зультал больпюй политической, работы, ко-
терую проводит большевиетская. партия в
массах трудящихся.

Значение воспитательной работы особен-
но возрастает ныне, в переходный период
от социализма к коммунизму. Вот почему
идеологическая работа в комсомоле долж-
на быть сейчас выдвинута на первый.
‚план. Над улучшением идеологической ра-
боты обязаны трудиться лучшие кадры
комсомола, наши лучшие активисты.

Партия проявляет. огромную заботу о
воспитании молодежи, о том, чтобы юное
поколение росло бодрым, жизнерадостным,
высоко идейным. Мы обязаны, — говерит
докладчик, — преодолевать пережитки ка-
питализма (в `сознании! молддежи, бороться
с фактами низкопоклонства перед ино-
странщиной, с. проявлениями аполитичности
и безыдейности. Докладчик критикует те
комсомольские организации, которые остав-
ляют без внимания большой отряд молодых
специалистов, занятых на производстве, и
не замечатот, что некоторые молодые люди,
окончив вуз или техникум, перестают ра-
ботать над книгой, начинают. отставать от
Жизни. ,

Поколение молодежи, воспитанное в го-
ты советской власти, должно глубоко 060-
знать, что дала ему советская власть, долж-
но всеми силами души ненавидеть катита-
лизм во всей его отвратительной мерзости.
Вспомним, — говорит докладчик, — что
представляла с0бой наша страна yo Be-
хнкой Октябрьекой  революпии. “Известно,
например, что ‘иностранные капиталисты
зарабатывали в России xe меньше 200
миллионов рублей золотом в год, 910 в
старой царской России на 100 крестьян
приходилось 65 бедняков, что из 360 мил-
лионов гектаров нахотной земли царю, по-
мещикам, кулакам принадлежало 230 мил-
лионов гектаров. Советские юноши и дё-
вушки, выросшие в советское время, вос-
принимают эти факты с чувством удивле-
ния и возмущения: Как это могло быть! -—-
зосклицают они. А ведь такое положение
существует и сейчас в капиталистических
странах! Ведь и сейчае  капиталистиче-
ский строй держится на зверской эксплоа-
тации большинства народа кучкой денеж-
ных воротил и капиталистов. Стоит вду-
маться во вс6 это, чтобы понять, какую
поллинно  счастливую жизнь дала партия,
большевиков советской молодежи, как все
это надо ценить и беречь. Именно на этих
фактах мы обязаны воспитывать молодых
рабочих в духе сознательного, патриотиче-
ского отношения к выполнению овонх обя-
занностей на производстве, к своему родно-
му заводу, к наролному добру.

Воспитание рабочей молодежи в’ духе
сознательной трудовой дисциплины — вот
что нам нужно, — продолжает  доклад-
чик. — Необходимо, чтобы вся молодежь
понимала общегосударственное значение
своего труда, чтобы она относилась к сво-
им повседневным трудовым обязанностям
с такой же отвагой, гордостью. и энергией,
с какой она воевала и трудилась в годы
ВОЙНЫ.

Повышение уровня сознательности на-
шей, молодежи немыслимо без коренного
улучшения политического просвещения в
комсомоле. — Политическое просвещение
есть цемент, который скрепляет  комсо-
мольскую организацию, повышает ее бое-
спасобность. Тов. Михайлов ‘перечисляет
важнейшие задачи, стоящие перед комео-
молом в этой области. Необходимо добить-
ея чтобы каждый комсомолец обязательно

ныне анны ннон-ы

ee fell м ый Бы 2. м - нь вы а ь мы 2
	КОГДА HE ДОРОЖАТ
‚ ВРЕМЕНЕМ...
	КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАНИИ ОЗЕРСКОГО РАЙОНА СЛАБО
ВНИКАЮТ В ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРТЕЛЕЙ
	В поисках возчива
=  «Быетрого», чло ли, запрягать?
— Запряги, пожзлуй.
— А кто же поелет? Хотела у бригадира
спросить — нигде че разышщу его.
— Tye ему быть? Дома, наверное, спит.
Ты ехоти еще раз; скажи матери, что Herp
	ководитель? Из кого состоит организация?
На эти вопросы мы не нашли ответа #6
только в артели. Работники Озерского гор-
кома BIRCM разошлись в -Своих мнениях
на этот счет. Секретарь горкома тов. An
pees утверждает, что в Речицах— 5 комсо-
мольцев. Но, чтобы установить их фамилии,
нужно похнять архивы.
	В, ЧАДА: ЗН В о и Зе ©.

Волков очень нужен, — поднимется.
— Может быть, мне самой. возить навоз? Заведующий отделом кахров в оргинот-
Скорее будет. ^ НГ. рукторской ‘работы ( горкома. тов. Моргунов
— Сходи, сходи. Возьми в крайнем слу- ‘настроен более оптимистическя. Кетати
‚49. - avanne ТО EWACTS ¢ SABe-

UVa. pa eee р
	eee

чае прицепщика Валентина Максимова. Ему
сейчас все равно делать нечего. С .

Tak BO BTOPOH TOJOBEHS JHA PASTOBADUBA-
ли между собой звеньевая Елизавета Мак-
симова и председатель колхоза деревни Pe-
чипа Иван Печников. Не получив точных
указаний, Максимова пошла разыскивать
возчика. Кого именно? Да кто попадется.

Олнако поиски оказались напрасными.
Бригадира она не нашла. Прицепщик ска-
зал, что едет хопахивать поле под яровые
культуры. 3

Через час Максимова снова появилась на
пороге правления колхоза. В руках она дер-
жала оброть. как доказательство тото, что
еще не разрешены вопросы: какую лошадь
запрягать, вто поедет возить навоз на кар-
тофельньй участок.
	Что увидел агроном
	Наступила пора посадки картофеля. Пре-
небрежение к агротехнике и слабая труло-
вая дисциплина, поставили речицких кол-
тооников в затруднительное положение.
	В правление колхоза пришел участковый
агроном Андрей Иванович  Родкии; Много
лет посвятил он своему любимому делу —
агротехнике. У Андрея Ивановича вырабо-
талась привычка: не доверять сводкам, те-
зефонным заверениям 6 TOM, что. все, мол, в
порядке, — пашем, сеем и т. д. Родкин с
самого раннего утра на ногах. Обходит по-
ля и прихирчиво осматривает посевы. Чело-
век немолодой, рассудительный, с уравно-
вентенным характером, Андрей Иванович не
мог сдержать своего волнения. Обычное
спокойствие как рукой сняло...

— Чо же вы делаете? — сказал он
председателю колхоза. — По 30 метров oc-
талиеь незапаханными «концы», а тракто-
рист Коротков веет сеялку. Надо заделать
«концы»; пока еще не истрачены попусту
семена.

В Речицах плохо обрабатывают почву,
несвоевременно. Поэтому и урожаи низкие.
	сказать, мы вотретили ето “вместе © 3836
дующей отделом. пионеров горкома тов. Бы-
КОВОЙ ‘в нескольких километрах OT ROIIOGS
деревни Речицы. Молодые люди неторопли-
во совершали обход нескольких, главным
образом работоспособных, уже проявивтих
себя комсомольских оргамизаций.

— В Речицах 10 комсомольцев, но рз-
ботают они плохо, — сказал тов. Моргунов.

— Почему же вы не зашли к ним? —
поинтересовались мы.

Тов. Моргунов сослался на то, что 7 него
‘другой маригрут, что он задался целью
провести в ряде ROUXOGOB KOMCOMOABCRIC
собрания с обсуждением письма участни-
ков областного совещания к севретарям
сельских комсомольских организалий,

Намерение хорошее. Однако ориентация
только на одних передовиков не заслужи-
вает одобрения,

В Озереком ‘районе медленно развертыва-
ются весенние полевые работы. посадке
картофеля здесь приступили только отлель-
ные артели, а план сева яровых культур
не выполнен и наполовину. Оообенно отст8-
ют колхозы, которые обслуживает 1-я 0зер-
ская МТС. Если бы работники горкома ком-
сомола составляли свои маршруты из того
расчета, что помощь нужна в первую 0че-
редь не сильным, & слабым организациям,
они не обошли бы колхозы деревень Речи-
цы, Ребово, Обухово, Уварово. Тракторная
бритгаха тов. Федорова вопахала в Речицах
только 30 процентов посевной площади.
Тракторист тов. Бурдин три дня простоял
без дела из-за того, что расплавил полиип-
ник. Сам бригадир по той же причине по-
терял день в колхозе села Обухово.

Знает ли об этом секретарь комсомоль-
ской организации МТС Мария Маникина?
Нет, не знает. Не вмешиваясь в хозяйст-
венную деятельность МТС, она механиче-
ски ведет учет соревнования. Причины не-
высокой и нелоброкачественной обработки
земли отлельными бригадами и обстоятель-
	В столице проводятся большие работы
по реконструкции городского транспор-
та. Трамвайная линия прокладывается по
Малой Пироговской улице. Слева —
студентка-практикантка электромехани-
ческого техникума московского трамвая
М. Ярош.
	Фото Е. ЗЫКОВОЙ.
(Фотохроника ТАСС).
	ПРОФСОЮЗНО-
КОМСОМОЛЬСНИЙ HPOCC
ПРОДОЛЖАЕТСЯ —-
		Кросс продолжается. Тысячи  моледых
	бизкультурников столицы — рабочие, слу-
жашие, студенты, учащиеся — ежедневно
выходят в парки и рощи на старт сорев-
нований.
	Там, где заблаговременно подготовились
кроссу, систематически  тренировали
	к 5р0еоу, сиогоман кая, сре рм

участников, провели медосмотр, оповестили
молодежь о сроках и местах соревнования,
— там результаты говорят сами ‘за себя.
	В Сталинском районе за первые три дня
лллавпораннатх приряла ТтЧастре около
	в соревнованиях приняло Участие
5000 кроссменов.
	Больше других выставили  кросоменов
aTTEC RAS BOTOTDOROLHAR станция. Йз-
	Сталинская водопроводная станция, и5-
майловская прядилько-ткацкая фабрика,
комбинат имени Шербакова. ,
	Только

в пер-
	вый день соревнований дистанцию Rpecca
прошло свыше 3000 спортеменов. В даль-
нейшем старт брали по 500 человек еже-
дневно,
		‚ —_ Сколько предполагаете получить   СТва задержки тракторов ее не Пете

пшеницы с гектара в этом году? — спро- ресуют. ae
сяли мы председателя колхоза Печникова. *

og
	— Надеемся на благоприятную погоду,
— ответил он уклончяво.
		В Речицах нет партийной организации.
Казалось бы, что сельские комсомольцы
должны полностью использовать свой прз-
ва, активней помогать правлению колхоза,
с особенной настойчивостью и усердием
выполнять обязанности членов ВЛЕОМ. Ох-
нако факты говорят o другом. 3a послел-
ние два гоха здесь не было ни одного ком-
сомольбкого собрания. Молодежь не поста-
вила перед правлением колхоза ни охного
вопроса.

В колхозе знают, что Зинаида Печнико-
ва числится секретарем комеомольской ор-
танизации. Проявляет ля она себя; как ру-
	При Рузском районном доме культуры
организована выездная агитбригада: В нее
вошли агитаторы и лекторы из числа сель-
ской интеллигенции, участники кружков
художественной самодеятельности.

Агитбригала уже побывала в колхозах
Ракитинского, Волковского и других сель-
советов Рузского района. В поле
во время перерывов для отдыха  чле-
ны агитбригады проводят © колхозниками
беседы зна политические, международные,
	Ряд сельских комсомольских организаций
Озерского района имеет немалый опыт про-
изводственной и массово-политической ра-
боты на севе. Комсомольцы и молодежь кол-
хозов селений Горы, Сосновка, Стоянъево,
Облезьево и других первыми ветупили в ©0-
ревнование за высокий урожай. Без ава-
pal, высококачественно работает лучшая
бригада 1-й Озерской МТС тов. Моргунова.

Внимание, которое оказывает передови-
кам горком ВЛЕСМ, несомненно, прине-
сет пользу. Но это только чаеть дела.
Тлавное — подтянуть отстающих. добить
ся пол’ема хозяйственной и массово-полити-
ческой работы на решающих и наиболее
трудных участках.
			*
Crem кроссменов Центрального телегра-
	фа одним из первых вышел на старт сев-
ретарь комсомольской организации Анато-
nuk Артемов. Он пробежал 1000 метров за
3 минуты 21 секунду. Во главе большой
группы комсомольцев участвовала в сорев-
нованиях комеорг цеха магистральной свя-
зи Полина Аверъянова, пробежавшая 500
метров за 1 минуту 51 севувду. Лучшее
время в группе девушек принадлежит т9-
леграфиотке Нине Савотиной (1 минута
39 секунд). В Фрунзенском районе наибо-
лее успенно проходят соревнования на 33-
воде, где секретарем комсомольской opra-
низации тов. Ларин. Здесь из 400 физ-
КУЛЬТУрНИков ОКОЛО 300 слало нормы ГТО.
Е
	Крайне неудовлетворительно проводится
же в Ленингражком и Пролетарском
	кро BOC Pas RR ORE
рзйонах. Даже на ряде крунных предприя-
тий Ленинградского района, в том числе
заводе «Сантехобработка», инструменталь-
ном и заводе, где комсоргом тов. Бондарен-
ко, молодежь до сих пор не принимает
участия в соревнованиях.
sx
	( большим под’емом проходит кросс в
	ряде городов и районов Подмосковья. В Ба-
лапгихе только за первый день в соревно-
ваниях участвовале 2350 человек, из них
1720 слали нормативы комплекеа ГТО. До
	A000 физкультурников привлек KPO B
	Лоломне и Серпуховском районе.
	В числе отетающих — Орехово-Зуево,
	Раменское, Похольск, Ступино, Мытищи.
	_———_G-
ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ПОБЕДА КОМАНЛЫ ВВС
	Вчера на ‘московском стадионе «Динамо»
’ очередном матче на первенство страны
ю футболу ветретились команды BBC
(Москва) — «Динамо» (Киев).

Первая половина матча, в которой коман-
 ss имели рарные шансы закончилась CO
	ды имели равные шансы, эзаво
счетом 1:0 в пользу москвичей.
	` Футболисты Военно-Воздушных Сия, уси-
	лившие защиту за счет линии нападения,
перед концом игры все же сумели забить
второй гол в ворота противника. Матч за-
ковчился со счетом 2:0 в пользу команды
летчиков. )
	ПОПУ ><
	Часы показывают ровно ‘пять. Конец рз-
	бочего лия. Сетготня — занятия по

изу-
	чению истории ВКП(б). Молодые ра-
	битницы, захватив тетради, группой на-
правляются в красный уголок. Здесь их
	правляютоя в красный уголок. of b
уже ждет руководитель Кружка Варвара
	Александровна Аулряпова.
		СВЯЗЬ УЧЕНЫХ © КОЛХОЗАМИ
	В 1945 году Сэльскохозяйствениая ака-   Граховский. Он прочитал 5 лекций ди
демия им. Тимирязева и Тямирязевский   колхозного актива, которые  прослутало
район столицы взяли шефство над Малин-   более 1100 человек.
ским районом. — Шри хеятельном участии Сельскоховяй:

В январе 1948 года при академии бы-  ственной академии районная колхоз
ли организованы курсы, на которых учи-  ная школа организовала курсы пере
лись 27 молодых колхозников Малинско-   подготовки председателей колхозов, брига-
	го района: Чекции . читали. профессора   диров. и, заведующих  животноводческиуе
Эдельштейн и Лорх. я фермами. На курсах занималось 184 че-
Существующей в Районе ^ колхозной   ловека ‘болыниветво” которых = ROMCO
	ловека, `больитинетво ROTOPHE — ROMO
МОЛЬ ЗЮЗИН.
цы.
Малинский paion.
	агротехнической школе. большую ‘помощь
оказывает лоцпезт кафелры землелелия тов.
	сельскохозяйственные темы, отвечают на
вопросы, ‘рассказывают в новинках поли-
тической и художественной . литературы.

При агитбригаде находится передвижная
библиотека, которая уже насчитывает
свыше 600 читателей-колхозников. :

В каждом колхозе участники  художе-
ственной самодеятельности выступают @
концертными программами.

С. КОЧЕНОВ,
	ПОоФ ДП ава ‹ тГ BAM ATION
	Островского, побывали на выставке «Ком-
сомол и молодёжь в Великой Отечествен-

ной войне». Часто вое вместе хотим в ки-
но и театры.
	Сейчас в кружке занимается 27 комео-
мольпев. Недавно мы закончили изучение
первой главы «Краткого курса‘ историй
ВКП(б)». По пройленному материалу все
кружковцы ведут конспекты, которые про-
веряет руковотитель. У

Для того, чтобы сделать занятия ‘на-
тлядными, мы сделали несколько фо-
товыставок, отражающих °’ ‘отдельные
этапы истории большевистской партии.
Устроены также выставки, посвященные
жизни и деятельности В. И. Ленина и И. В.
Сталина.  ПОТ УМНО }

Молодежь охотно посешает доклады о
международном положении в заводском
красном‘ уголке и районный литературный
лекторий в клубе имени Н. К. Крупской,

Дирекция завода и партийное бюро с9-
здали все условия для работы мололежно-
то политкружка. Руководит им лучший
пропагандист, член партийного бюро заво-
да тов. Кудряшова: Для занятий отведен
специальный день, .

Большое внимание кружку оказывает
комитет комсомола. На заседаниях комите-
та’ регулярно заслушивается информация о
работе кружка, член комитета Л. Комарова

Повышая свой — идейно-политичесвий
уровень, комсомольцы готовятся к BOTY:
лению в партию. Недавно двое кружеовиев
С. Романова и 3. Шутова были приняты
кандидатами в члены BRII(6).

Учеба в кружке еще больше сплачивает
молодежь, повышает ев трудовую автив-
ность. Цех рабкраски лиапозитивов, в кото

ром работают  кружковцы, считается
передовым на заводе. Здесь работает
преимущественно молодежь. 3a ele

хи, в первом квартале цеху вручено пере
ходящее Красное знамя завода. Двенализть

комсомольско-молодежных бригад copes
нуются здесь между собой. Результаты
соревнования подводятся каждый Hb.

прокю развернута в молодежном цехе
борьба за высокое качество продукции, 38
снижение себестоимости и повышение про
изводительноети труда. Комсомольцы яве
лись инициаторами пересмотра устаревших
норм выработки. Все кружковцы ретуляр

ио выполняют нормы не менее чем Ha 115

—125 пропентов.
me Т. МИТРИКОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода

«Диафото»
	Цолтора месяца назад наш кружок по
-ченим Устава ВТЕСМ эажончия свою
	изучению Устава БЛАСМ закончил свою
программу. На послелнем занятии, когда
	NOIBOTHIHCH ИТОГИ, ВОЗНИК Вопрос, TON МЫ
будем заниматься дальше. Комсомолки
поддержали предложение своих  под-
pyr Г. Бучер и М: Моториной. Было ре-
тшено, что кружок в полном составе перей-
дет к изучению «Краткого курса истории
ВЕЛ Сб)».

Три месяца совместной учебы по
Уставу комсомола не прошли даром.
Значительно расширился кругозор комсо-
мольцев, повысилась их политическая ‘зк-
тивность. Еели раныше лишь немногие мо-
лолые рабогницы являлись читателями за-
водкой библиотеки, то теперь все члены
кружка — частые ее посетители. В связи
с этим в комитете комоомола был постав-
лен вопрос 06 улучшении обслуживания
книгами.
  Еще более окрепла дружба комсомоль-
nes. Для лучшего усвоения материала мы
коллективно посетили музей Николая
	В работе совещания участвуют секретари
ЦК ВЛЕСМ тт. Хаоламов, Шелепин, Нли-
мов, секретарь ВЦСПС тов; Осипов, министр
угольной: промынгленноети Восточных райо-
нов. СССР лов. ника, министр строительет-
ва предириятий тяжелой индустрии тов.
Юдин, министр просвещения . РОФСОР тов.
	Вознесенский, а также прелставители ряда
	других министерств. .