1 одовой план—к 7 ноября!

Молодые москвичи: горячо поддерживают —
	о
< слово’
МЕТАЛЛУРГОВ
	Обращение коллективов передовых
московских предприятий ко всем рабо-
чим, инженерам и техникам чромышлен-
ности гор. Москвы и области нашло го-
рячий отклик среди молодых металлур-
гов завода «Серп и молот».

В соревновании за досрочное выполне-
ние плана третьего года’ послевоенной
сталинской пятилетки молодые  стаха-
новцы ежедневно добиваются новых ус-
пехов. .

Вслед за молодежной бригадой стале-

‘вара Николая Поздеева закончили пя-
‘тимесячный план бригады Александра
Николаева и Петра Соловьева. Все
‘они варят сталь в счет июньской про-
граммы.
‚ В листопрокатном цехе выполнили ше-
‘стимесячное задание бригады Ивана Ни-
китина, Василия Корнеева, Виктора Мо-
‘цак, Ивана Баринова и Владимира Ма-
кушина. Молодые формовщики из бригад
Федора Миронова, Сергея Балашова,
`Николая Зайцева дают фасонное литье
также в счет июня.

Широко развернулась на заводе борь-
ба за экономию. Комсомольцы и моло-
дежь сберегли уже государству сотни
тысяч рублей;’‘дали сверх задания тыся-
чи тонн стали, проката и листопроката.

В ответ на призыв передовиков моло-
дежные коллективы берут пока, повы-
шенные обязательства.

— Моя бригада, — говорит бригадир
сталеваров Николай Поздеев, — закон-
чит годовой план не к 7 ноября, а к
‚ 29 октября — ко дню 30-й годовщины
Ленинско-Сталинского комсомола.

Бригадир другой молодежной брига-
ды сталевар Василий Артемов заявил:

— Сейчас мы даем более половины

‚ плавок скоростными. Тщательно взвесив
свои возможности, мы решили путем
освоения новой техники годовой план по
выплавке стали выполнить не 5 декабря,
а 7 ноября.

x ЖЖ

НА СТАХАНОВСКОЙ
ВАХТЕ — ДИНАМОВЦЫ
	Больше половины всех работающих во
2-м аппаратном цехе завода «Динамо»
‚им. Кирова — молодежь. Это — друж-
ный и спаянный коллектив. 5 мая цех
выполнил пятимесячный план, ак 1 ию-
ня аппаратчики обязались завершить
полугодовую программу.

С большим * под’ емом встретили моло-
дые производственники призыв передо-.
вых предприятий столицы — выполнить
план третьего, решающего года пятилет-
ки к 31-й годовщине Октября.

Одна из лучших на заводе комсомоль-
ско-молодежная бригада Михаила Во-
ханцева вышла 20 мая в вечернюю сме-
ну. До начала работы состоялось корот-
кое собрание.

— Сегодня, — сообщил тов. Вохан-
цев, — опубликованы обязательства кол-
лективов передовых предприятий столь-
цы — выполнить годовой плав к 7 чо-
ября. За четыре месяца наша бригада
выполнила план 9 месяцев. Думаю, что к
31-й годовщине Октября мы сумеем за-
вершить еще одну годовую ворму.

Так и решили мололые  производст-
венники. А когда прозвенел звонок, 7

_токарей во главе с Михаилом Вохан-
‚ цевым встали на стахановскую. вахту.
  Бригадир фрезеровшиков, участница
‚Великой Отечественной войны Лиза Бо-
якина, узнав в обеденный перерыв об
обращении передовых предприятий сто-
лицы, подошла к мастеру и сказала:
— Остаток дня я булу работать на
стахановской вахге. Прошу к концу
смены подсчитать мою вырабогку.

Обрабатывая детали для специально-
го заказа, тов Боякина выполнила в
этот день новую, повышенную норму на
250 процентов.

Новые, повышенные — обязательства
взяли бригада слесарей заготовщиков
Анны Гусевой, комсомольцы гокари Лев
Лобов, Валентина Перепелкина, Тамара
Кубышкина и многие другие.

А КОНАХОВ.

ritsil

на предложение комсомольцев. Понструк-
торы и технологи воплотили илен мололе-
жи в чертежи: реконструкция цеха внесе-
на в план завода.

Деятельное участие принимают комсо-
мольты и молодежь в борьбе за экономию.
`Контрольные‘ посты помогли завоту сбе-
речь 50 тысяч киловатт-часов  электро-
энергии. Так же успешно развертывается
борьба за’ сохранение металла: за четыре
месяца по заволу было сэкономлено вы-
сококачественной стали на 80 тысяч руб-
ей.

В первых рялах соревнующихея — м0-
лодая  стахановка  токарь-автоматчина .
‘Клавдия Александрова. К 1 июня она ре-
FUHAS заверненть годовую. норму.

Замечательно трулится. также красно-
знаменная молодежная  бригала. шлифо-
вального цеха, возглавляемая Марней. Епи-
фановой. Девушки уже выполняют седь-
мую месячную норму.

Сейчас в связи с обращением передо-
вых ‘московоких предприятий комсомольцы

и молодежь завола берут новые, повышен-
	ные обязательства.
, С. СЕМЕНОВ.
	призыв передовых. предприятий столицы

На Мыгищинском  вагоностроительном
заводе молодой токарь-автоматчик В. Го-
ловин завершил выполнение пяти годо-
вых норм. Выпуская продукцию в счет
1951 года, тов. Головин выполняет нор-
му на 250—270 процентов.

НА СНИМКЕ: токарь-автоматчик В.
Головин за работой.
	Фото В СОБОЛЕВА.
	ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	=
	MO CKOR

УГМА Уи,
	МСОМОАЕ
	Цена 20 коп.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
` КООПЕРАЦИИ
	Бчера, 21 мая, в Москве, в Краенозна-
менном зале Центрального Дома Краеной
Армии открылся Веесоюзный ’езд потре-
бительской кооперации. На <’езл прибыло
	СТУНПИЛ
	С отчетом президиума Центросоюза вы-
ПИТ прелсетлатель презитиума TOR.
	председатель
OXI0R.
	Орган МК и МГК. ВЛКСМ

ни зимние Re EN RNY OE REP ee OTE ESE ee PEN ERS PARSER ROR EPAEESRER SARS E ree EE NORA

№ 63 (919)   Суббота, 22 мая 1948 года.
	соревнования!

Третий год самоотверженно
	’ воветский народ над претворением в жизнь
	сталинского пятилетнего плана восстанов-
ления и раззития народного хозяйства на-
шей любимой Родины. Крупнейшие усне-
хи, одержанные во всех отраслях промыш-
ленности и сельского хозяйства за истек-
шие два года, свидетельствуют о том, что
рудящиеся нашей страны. не жалеют сил,
чтобы пол руковолетвом большевистской
	трудится , ежедневное вырабатывать тот или иной
	Молодой рабочий, чтобы 3aBe DIATE TOIO-
	вое задание к { ноября. Нвобхотимо. чтобы
	хе участники соревнования имели  чет-
кую программу действий и постоянно зна-
ли © результатах своего Фуула.
	В нынешнем году вылвинулось немало
новых замечательных новаторов произвол-
ства. Широкую известность приобрело имя
	— Ш ББ 2 НБ я

I ое РОТЕ EPA НЫ
ч10бы под руководством большевистской   Ивана Никитина — бригадира вальцов-
партии не только выполнить, но и пере-   щиков листопрокатного цеха завода «Cepa
ВЫПОЛНИТЬ, новую пятилетку. Боевой пПри-   и молот». который из меана RB wergn
	зыв — «Пятилетку в 4 года!»—етал де-
визом миллионов советских патриотов.

В первых рядах соревнующихся идут
москвичи. Изо дня в день, из месяца в
месяц Коллективы московских предприя-
тий ‚ускоряют темпы производства, уве-
личивают свой ‘вклад в деле дальнейшего
укренления Отчизны. В этой созидатель-
ной работе активно ‘Участвует многоты-
сячная армия молодежи. С комсомольским
задором, со всем энтузиазмом молодости
юноши я девушки трудятся над досрочным
завершением пятилетнего плана. С огром-
ным удовлетворением встретили. молодые
москвичи призыв коллективов передовых
предприятий столицы — завершить госу-
дарственный план третьего решзющего ro-
18. пятилетки к 31-Й годовщине Великой
(ктябрьской социалистической революции.

тмечать знаменательные революцион-
ные даты новыми успехами в труде стало
замечательной традицией всего советского
народа. В шюшлом году более двухсот
тысяч молодых москвичей успешно завер-
шили свои годовые задания к годовщине
(ктября. В этих достижениях сказалась
большая массово-политическая работа. про-
веденная комсомольскими организациями
столицы и области. Комсомольские активи-
сты сумели тогда вовлечь в соревясвание
большинство юношей и девушек, занятых
в промышленности я на траспооте, и нпо-
уочь им выполнить свои социалистические
обязательства.
	Богатый опыт, накопленный московской
комсомольской организацией, должен быть
в полной мере использован в нынешнем
тоду. Теперь, после обращения передовых
столичных прелириятий, перед каждым мо-
зодым тружеником стоит  благородная цель’
— еще больше повысить производитель-
кость труда, еще лучше овладеть пере-
1овой технологией ‘производства, чтобы ©
честью выполнить годовые задания K 7
ноября.

Комсомольские комитеты всех промыш-
ленных и транспортных предприятий сто-
лицы и области призваны возглавить со-
ревнование молодежи за выполнение этих
обязательств. Они должны показать при-
мер организации массового соревнования
молодых производственников, быть или-
пнаторами внедрения новой техники, борь-
бы за экономию.
	Чтобы успешно решить эту большой го-
сударственной важности задачу, нужно
иметь ясную программу действий, хорошо
продуманный план. Комсомольские акти-
висты должны глубоко вникать в произ-
водство, неустанно изучать технику. Все
формы  политико-воспитательной работы
слелует применять для того, чтобы помочь
юношам и девушкам еше глубже осознать
значение их труда для укрепления эконо-
мического могушества всей страны.
	Правильно поняли свою организаторскую
роль комсомольцы передовых предприятий
столицы. Комитет ВЛКСМ! завода малолит-
ражных автомобилей умело распространяет
передовой опыт борьбы за план, за эко-
Еочию, против расточительства. Хозяйст-
венные руководители завола чувствуют в
комсомольцах надежных, самоотверженных
помощников. Авторитет комсомольской ор-
танизации на заводе растет, а соревнова-
ние мололежи ширится < каждым знем.

Начавшееся в начале нынешнего года
движение молодежи за досрочное выполне-
ние пятилетних заданий приняло сейчас
более целеустремленные формы. Ramzan
пеховая комсомольская организация может
е помощью инженерно-технических работ-
EHKOB точно рассчитать, сколько должен
	И Молот», который из месяца в месяц
дает сверх плана тонны стального листа,
экономя при этом десятки тысяч рублей.
Борис Логутенков, наладчик шлифоваль-
ного отделения 1-го Государственного под-
пГипникового завода. в совершенстве ов-
ладел искусством наладки сложнейших
станков и передает свой опыт молодым
производственникам. Петр Гончаров, фор-
мовшик автозавода имени Сталина, по-
казал невиданную до сих пор производи-
тельность труда. Борис Баринов и Констан-
тин Конюхов — электрослесари 2-го трол-
лейбусного парка в совершенстве овлалели
	ремонтом сложной электроаппаратуры. Ва-.
	хлентин Соколов, кузнец Ожерельевского
валонного участка, дал наибольшую выра-
ботку на ковочной машине. Эти инициа-
тивные, талантливые молодые производет-
венники, знающие и любящие технику сво-
его дела, явились вожаками соревнования
за досрочное выполнение. годовых заданий.
Их опыт должен быть широко распростра-
нен срехи коллективов всех смежных пред-
приятий.
	Ho было бы неправильным строить всю
массовую работу только вокруг передови-
ков, уделять им все внимание, забывая
при этом 0б остальной молодежи. Комсо-
мольские активисты призваны вовлечь в
соревнование всех молодых нроизволетвен-
ников, добиться того, чтобы все комсомоль-
НЫ и Подавляющее болынинство молодых
рабочих выпелнили годовые задания к 7
ноября. Надо, не теряя времени, учесть
всех отстающих, тщательно щюверить пря-
чины невыполнения ими производствен-
ных заданий, помочь им соэлать все ус-
JOBAA для высокопроизводительного труда.

Необхотимо заботиться не только 9 к9-
	WHALCETBRCHH DIX Но И

® качественных показа- -
	телях, достигнутых отдельными молодыми
габочими, бригадами, участками и цеха-
ми. Мало пользы будет от того, если ‹ебе-
стоимость продукции, выпускаемой моло-
дежью, выше установленной планом, или
снижение себестоимости идет медленнее,
чем это полагается. Нужно добивалься вы-
соких темпов произволетва не за счет ка-
чества, не за счет перерасхола материалов,
электроэнергии. не за счет сверхурочных
	работ, а путем рационализации, внедрения
	высокопроизвюлительного инструмента. п®-
лочных методов произвохства, механизации
трудоемких процессов. По правильному пу-
ти пошли комеомольцы 2-го Государетвен-
ного, полшипвикового завода, претложив
введение малой механизации в заготовитель-
вом цехе. Их инициатива была одобрена
руководителями предприятия.  Комсомоль-
ская организация завода имени Владимира
Ильича явилась первым помощником ма-
стеров при введении потока на производ-
стве мощных  электромоторов. Подобных
примеров можно привести много. Все они
товорят © том, что каждая комсомольская
организация промышленного предприятия
может сыграть больную роль в борьбе за
высокие темпы производства.
	С каждым лнем растет чиело пред-
приятий, обязавшихся выполнить свои го-
ховые планы к ? ноября, все новые.и но-
вые фабрики и заводы пересматривают
свой социалистические обязательства. Ком-
сомольские организации должны явиться
запевалами в этом патриотическом деле.

И сегодня еще раз мы повторяем горячие
слова призыва передовиков московской
промышленности:
	Дорогие товарищи! @знаменуем третий
решающий год послевоенной сталинскей
пятилетки новыми славными достижениями
в труде! Еще выше поднимем знамя со-
циалистического соревнования!
	Далее был заслушан отчет ревизионной
комиссии Центросоюза. С докладом выету-
пил претселатель певизионной комиесии
	пил председатель ревизионной
тов. С. В. Тучин.
	Машинно-тракторные станции
Московской области
выполнили план весенних
тракторных работ -
	Машинно-тракторные станции Москов-
ской области 20 мая выполнили план ве-
	Выполнен план рядового сева. Посеянэ
зерновых ряловым севом на 30 тысяч гек-
	таров больше, чем в 1947 году.
	Mocksa—
С талиногорск
	21 мая будет памятным днем у стали-
ногорцев. Вчера в 7 часов 50 минут при-
был первый поезд Москва-—Сталино-
торек, открывший прямое сообщение меж-
ду столицей и Московским угольным бае-
	сейном.
	ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА
ПЯТИЛЕТКИ ЗАВЕРШЕН
15 мая горняки шахты № 39. треста
«Донскойуголь» завершили программу
первых трех лет послевоенной сталинской
пятилетки. по добыче угля. Начали выда-
вать топливо в счет четвертого года про-
ходчики участков тт. Еременко и Намей-
ко, близок к выполнению трехлетнего за-
дания коллектив участка тов. Спивака.
Через полтора-два месяца коллектив
шахты закончит план трех лет по подго-
товительным работам.
	Призыв переловых MOCKOBCKEX  пред-
приятий завершить план третьего, решаю-
щего года пятилетки к 31-й годовщине
Октября встретил на 2-м Государственном
подшипниковом заводе горячий отклик.

Еше несколько месяцев назал мололые
		довые задания к`Г ноября и сейчае ус-
пешно претворяют в жизнь это социали-
стическое обязательство. 112 лучших мо-
лолых стахановцев уже выполнили пяти:
летние залания.
	Настойчиво осваивая новую технику,
перенимая опыт старых кадровых pabo-
чих. комсомольцы изо тня в лень повы-
	шают производительность труда, помогают
творчески решать -вонровы-- -нронавозетва,
28 рациенализатореких предложений, вне-
сенных молодежью, успешно внедрены я
дали предприятию экономию в 80 тысяч
рублей. Так же успешно осваиваются м0л9-
дежью проектные нормы: 165 юношей и
девушек трудятся сейчас по нормам по-
следнего года пятилетки:

По инициативе комсомольской организа-
ции в заготовительном цехе вводитея ме-
ханизация ‹ трудоемких. процессов.. Руково-
дители предприятия горячо откликнулись
		ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ
	Обращение коллективов передовых мо-
сковских предприятий нашло горячий ut-
клик на Лианозовском вагоностроительном
заводе. Молодые производственники с еще
большим упорством трудятся над вытолне-
нием взятых ими социалистических 0бя-
зательств — ‘завершить годовые задания
к нразднику Великого Октября.

Многие молодые рабочие дают пе 2—
2,5 и более норм в смену. По-стахановски
трудится, например, токарь механического
цеха Петр Брешетенко, пришедший два
года назад из ремесленного училища. В
совершенетве овладев токарным мастерст-
BOM, OH BBHIVAHAeCT самые сложные зада-
ния. К 1 июня он решил завершить годо-
вое задание. .

Имена кузнеца Кузьмина и молотобойца
Михеенко хоропю известны на заводе. пи
занесены в Енигу Почета, Недавно на за:
воле введены новые расчетно-технические
нормы. Их успентно освоили молодые про-
изводственники. По этим нормам молодым
стахановнам нужно было сгибать по 23
	рамки для ‘аккумуляторного ящика. ВБ
смену они обрабатывают по 69 рамок.

Таков ответ молодых  вагоностроителей
	на обрашение kod TeKTHBOB _ передовых

московских предприятий.
АШМАРИН.
	112 СТАХАНОВЦЕВ ЗАВЕРШИЛИ
ПЯТИЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ
	Тыеячи сталинэгорцев еще задолго до
прибытия состава заполнили привокзаль-
ную площадь. Под звуки оркестров и мно-
гоголосое «ура!» крававец-наровоз разры-
	вает. ленту. Нрямое гообщение открыто.
Первый рейс проведен точно но графику.
На вокзале состоялся  многолюдный
митинг. Выступали: секретарь Сталино-
горекого горкома ВКП) тов. Чернышев,
управляющий — трестом  «Оталиногорск-
уголь» тов. Савченко, знатный крепиль-
щик 27-й шахты тов. Голубков.
Продолжительными аплодисментами бы-
ло встречено появление на трибуне -води-
теля локомотива «СУ 200—97» маптини-
	ста депо Москва-пассажирская С. С. Вик-
	торкина. /т имени. бригады он заявил, что
будет водить поезд точно по графику.
	(Но телефону из Сталиногорска).
		ГЛУБОКИЕ, ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
		чей молодежи
	9-х классах. Толково и уверенно расска-
зывает о развитии промышленного капи-
тализма в России, о рабочем и. сопиали-
стическом движении во Франции ‘в кон-
пе ХХ в. воспитанник военно-музыкаль-
ной школы Ф. Рабинович. Он получает за-
служенную оценку «5».
	Истекает срок сдачи сочинений по ли-
тературе ‘в 19-х классах. Олним цз пер-
вых ‘закончил работу В. Жирнов. Он
выбрал’ первую тему: «В. И. Ленин: —
вождь и человек в изображений А. М.
Горького и В. В. Маяковского». Хороший
язык, умело привеленные питаты, четкое
изложение мысли — вот качества его
сочинения. С ‘любовью ° пишет он о
В. И. Ленине, о нашей Родине, о патриотиз-
ME советского человека.

Первый день экзаменов- окончен. Но
впереди их еше много. Смотришь на уве-
ренные, энергичные липа юношей и да-
вушек и веришь: они так же успешио
выдержат остальные экзамены.
		В школе рабо
	Школа рабочей молодежи... Коллектив
настойчивых, волевых людей. Им куда
труднее, чем школьникам: для того, чтобы
после напряженного трудового дня в тече-
ние нескольких часов заниматься в шко-
ле, чтобы свести до минимума свой отдых,
надо обладать большой жизненной энер-
гией, настоящей жаждой знаний. Но уж
таково свойство нашей замечательной мо-
лодежи! Советские юноши и девушки хо-
рошо понимают, что им необходимо
учиться, что без этого нельзя итти вперед,
без этого можно отстать от товарищей.

...Большюй двор пестрит яркими весен-
ними костюмами, нарядными. платьяма
Это — учащиеся школы рабочей моло-
дежи № 119.

Ровно`в 9 часов начинаются экзамены.

В седьмых классах многие учащиеся за-
долго до истечения установленного ерока
подходят к столу экзаминаторов и едают
своп работы. Из 33 человек семь получили
отличные оценки, пятнадцать — хорошие,
остальные — удовлетворительные...

Устные экзамены были только в
	На экзаменах в 610-й средней женской
школе Щербаковского района. Учени-
цы 4-го класса «Д» пишут изложение.
На переднем плане Ала Кормер.
	Фото В. ТОКАРЕВА и В ГРАЧЕВА.
	4-й класс «Б». 42 пары внимательных,
пытливых глаз... Перед каждым мальчи-
ком и девочкой — белые листки бумаги с
очерченными полями и штампом «Салты-
	  ковсвкая средняя школа».
	У карты мира
	Девять часов. Учащиеся 417-й школы
	разошлись по классам и кабинетам. Экза-
	мены начались.
	В одном из классов держат экзамен
	по географии ученики 9-го класса «Б».
На стенах — физические и политичес-
	кие карты мира, частей света. Препо-
даватель Наталья Григорьевна Антонова
вызывает первых трех юношей. Через не-
сколько минут на середину комнаты вы-
ходит Анатолий Егоров. Быстро скользит
по карте указка. Егоров говорит о’ преи-
муществе географического положения Ита-
		лии по отношению K важнейшим. Морским -
путям  еврепейских государств. После
краткого, но содержательного’ обзора эко-
номики этой страны он характеризует ее  :
политическое положение. В’ ведомаети
	ПолИТИЧеСвов  ПНоложЖевиИе. в Ведомости
против. фамилии Егорова. появляется. «5>
— оценка, полобающая члену школБното
комитета ВЛЕСМ.
	В ответах комсомольцев В. Оводова,
Е. Усышкина, В. Гореликова, Е. Новико-
m4 чувствуется не только исчерпывающее

акомство с картой, но и знание истории,
умение разбираться в политических собы-
тиях, дать им правильную оценку.

Глубиной, интересными мыслями отли-
чалсея ответ М. Епифанова. Его вниматель-
Но слушают гости школы — М. В. Са-
рычева, заместитель председателя исполко-
Ma Моссовета, Г. Я. Арнаутов, начальник
Управления школ Министерства просвенге-
ния РСФСР и А. А. Жохов, заместитель
заведующего Мосгороно.

Один за другим уверенно отвечают уча-
щиеея. Они черпают знания не только В
учебниках. Для всех ежедневное чтение
газет стало насущной потребностью. Мно-
гие из них следят за такими журналами.
как «Новое время»; «Вопросы история».
Некоторые посещают лекции Всесоюзного
общества по распространению политиче-
ских и научных знаний. Результаты эк-
замена радуют. Из 25 человек оценку «5?
получили 15, четверо ответили хорошо
остальные — удовлетворительно. Ни одной
двойки!

Начало хорошее. Остается пожелать,
чтобы © таким же знанием учебного ма-
териала, © полной уверенностью в свонх
силах юноши выдержали и следующие

экзамены.
Н ТОМАШЕВИЧ.
		Собрание ‘актива Министерства
высшего образования СССР о
	ных языков. Контингент студентов за де-
сятилетие увеличился на 100 тысяч.

Тов. Кафтанов подчеркнул, что выпол-
нение поставленных перед советской ин-
теллигенцией задач немыслимо без даль-
нейшего расширения и улучшения каме-
ства подготовки специалистов, без даль-
нейшего под’ема всей работы высшей
школы.

В принятом решении собрание поручи-
ло начальникам главных управлений и
отделов министерства обеспечить система-
тический контроль и руководство идейно-
политической работой в выеших учебных
заведениях. Собрание высказалось з& ре-
птительное улучшение качества  учебни-
ков для вузов, особенно по истории. фило-
софии, политической экономии, праву п
другим гуманитарным дисциплинам. В 6-
ласти  научно-исслеловательской работы
необходимо организорать научные коллек-
тивы лля разработки важнейших проблем
	Вчера, 21 мая, в Москве, в помещенин
Политехнического музея, состоялось соб-
рание актива Министерства высшего обра-
зования СССР. Собрание заслушало 19-
клад министра тов. С. В. Кафтанова на
тему: «Итоги и задачи высшей шко-
лы в связи с выступлением = товарища
И. В. Сталина 17 мая 1938 года на приеме
з Кремле работников высшей школы».

Тов. Кафтанов отметил, FTO речь
товарища И. В. Сталина с предельной яе-
ностью определила главные условия даль-
ойшего расцвета советекой науки. Это —
союз старых и признанных работников
науки с молодыми учеными, это — смелов
творческое новаторство людей науки.
Претворяя в жизнь эти указания, работ-
ники высшей школы за истекшее десяти-
летие добились значительных устехов.
	Выросла сеть высших учебных заведе-
ний. В 1938 году их было 708, а сейчае
— 802 К 1948/49 учебному году будуа
	ШЕРВыЫЕ РАДОСТГШ
	тыковской средней школы, ныне препода-
вательница истории в старших классах
Нина Александровна Степанова — совсем
молода. Но она уже лважды в своей жизни
BhIDYCRACT десятый классе.
	— Ты, какую тему. выбрал, Миша? —
спраптивает она У poctoro юноши.
	— Первую. «Ленин — вождь и чело-
век — в изображении. А. М. Горького и
В. В Маяаковекого».
	— Ну, пиши. Не торопись, не волнуйся.

Да. Нина Александровна” тоже сдает эк-
замен. серьезный экзамен на зрелость сво-
его педагогического мастерства, таланта
воспитателя. И ее хорошее, искреннее вол-
ние — это волнение человека, огвететвен-
ного за судьбу вверенных ей государством
тетей.
	..Учащиеся 9-х классов сдают испыта-
HAA по немецкому языку. Требуется хоро-
шо перевести е помощью словаря незнако-
	мый текст, разобрать прелложение, пра-
вильно и обстоятельно ответить на вол-
росы учителя.

Первой. отвечает Нина Тарасова. Девуш-
ка безукоризненно читает и переводит,
умеет правильно грамматически и стили-
стически построить фразу. Несколько сла-
бее ответ Лары Примаковой. Отличные
знания у Георгия Мартынкевича.

Первый лень государственной проверки
знаний школьников окончен. Результатами ›
устных‘ испытаний и письменных работ,
частично проверенных комиссиями, школа
может гордиться, Из 429 экзаменовавшихея
в этот день ни один не получил двойки!
Большинство оценок — отличные и хоро-
шие.

..Лервые радости первого дня экзаменов:
Их поровну делят и петагогн и школьники.
	Л. КАЛУГИНА
Салгыковская средняя
школа Балашихинского района.
	ного
	ТЕК
{оли
quits
	Тема изложения — короткий рассказ о
тероическом поступке юноши из Красноло-
‘на’ Сережи Тюленина.
	Подвиг краенолонского комсомольца
дорог малышам как завешание старшего
збрата.
	  Первыми к столу, экзаминаторов подхо-
`дят ученики Боря Евлокимов, Слава Лев-
рвов и Вера Голубева. Стопка сочинений на
‚столе все растет.
Знакомимся с протоколом комиссии,
подсчитываем итоги. 16 учеников написа-
пи изложение на пятерку, 21 — на
четверку. 5 — на тверлую тройку. Нре-
красный результат!
  .Недавняя выпускница этой же Сал-
		vr ee

ou OVS. Me F Sale ee
новые вузы — Талжикскай

организованы
университет, Омское высшее речное учя-
лише, Калининградский педагогический

институт, Рижский театральный институт

о бам OFS ie? TED oe

науки.

Собрание < большим пох’емом  приня-
ло приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.

(TACC).
	и 1? педагогических институтов иностран-