Четверг, 27 мая 1948 г. № 685 (921).

московский

Г ‚кие

ПЛАКАТЫ К 100-ЛЕТИЮ
СО ДНЯ СМЕРТИ
в Г БЕЛИНСКОГО
	Издательство культурно-просветительной
литературы выпустило три плаката,  по-
священные 100-летию со дня смерти В. Г.
Белинского. В них помещены высказыва-
ния В. И. Ленина, И. В. Сталина, М. И. Ез-
линина, А. А. Жданова, а также крупней-
ших русских писателей о великом критике
и революционном демократе, репродукции ©
известной картины-—«Белинский читает в
студенческом кружке свою юношескую
драму «Дмитрий Калинин» И др.

Тираж каждого плаката — 100 тысяч
экземпляров.
	ЗАКОНЧИЛАСЬ
НАУЧНАЯ СЕССИЯ
ПАМЯТИ В. Г. БЕЛИНСКОГО
	Вчера, 26 мая, закончилась научная
сессия памяти В. Г. Белинского, созванная
Институтом мировой литературы им. Горь-
кого и филологическим факультетом Моо-
ковского университета в связи © 100-лети-
ем со дня смерти великого русского крити-
ка, революционного демократа.

В докладах ученых — филологов и ли-
тературоведов Н. 1. Бродского, Б. В. Яков-
лева, А. С. Мясникова, И. М. Лаврецкого
и других была всесторонне освещена жизнь
и многогранная деятельность В. Г. Белин-

ского.
	= ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ———
  РАЛИОЛЮБИТЕЛЕЙ - КОНСТРУКТОРОВ

Конференция радиолюбителей-кон-
структоров продлится 7 дней. Будут
заслушаны доклады о радиолюбитель-
	Присутствуют   ском творчестве в Советском Союзе, о
	Вчера, 26 мая, в Доме инженера FA
техника открылась всесоюзная научно-
	техническая конференция радиолюбди-
телей-конструкторов. Присутствуют
участники УП всесоюзной заочной ра-
	=&B ШКОЛАХ ФЗО И РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩАХ
Знесь плохо готовят
булущих шахтеро

и. раза Пепейте
	eae ы yl ee .

Воспитанники горняцких икол 630 —
будущее Московского угольного бассейна.
От того, как они освоят шахтерское дело.
как изучат горные механизмы, BO MHO-
rom будет зависеть успех угледобычи, За-
дача работников и комсомольских органя-
заций школ $30 — привить учащимся
любовь Е шахтерекому труду, приготовить
пз них мастеров своего дела. К сожале-
нию, ^ далеко не все — Школы Мосбасса
справляются с этими задачами.

В Сталиногорской школе $30 № 134
(лиреклор лов. Чернов) участились влу-
чаи самовольных отлучек учащихся.

Кто же виноват в этом?

Подростки начали учебу в марте. В пер-
вые же недели они должны были приступить
п кпрактическим занятиям, то-есть непо-
средственно в лавах и забоях осваивать
торняцкое ремесло. Здесь-то и произошла
заминка. Дирекиия школы никак He MOT-
ла договориться е руководством шахты 0
‘рабочем месте для учащихся. Начальник
‘пахты Ni 31 тов. Хорошаев стоял на

— Подождите, подождите. Переидете в
наше распоряжение — УЗНаете, что такое
шахта...

Было естественно ожидать, что -дирек-
тор школы $30 тов. Чернов и комсомоль-
ская организация (секретарь тов. Itym-
кин) заинтересуются настроениями буду-
щих шахтеров, созовут UX, обсудят поло-
жение. Этого комсомольцы школы еше не

сделали.
Всея потитико-воспитательная работа

среди молодежи сводится здесь к беседам
по поводу какого-нибудь праздника. Меж-
ху тем, молодежь приехала в школу, глав-
ным образом, из сельской местности. Она не
имеет никакого представления 0 новой гор-
ной технике. Ее интересуют перспективы
развития угольного бассейна. А именно та-
кие лекции могли бы развить У подрост-
ков интерес к горному делу. Главный ме-
ханик шахты, да и любой из работников
отдела механизации треста, не отказался
бы прочитать одну-другую лекцию. Вся
беда в инертности комитета комсомола, в
ero безынициативности.
	sa lv

шахты №101 TOR. Дор LIS
том, чтобы школа взяла для практического
обучения целый участок, & директор шко-
ты тов. Чернов считал, что «участка ИМ
не одолеть»... Наконец, договаривающиеся
стороны порешили на TOM, чтобы выде-
лить для обучения подростков два забоя.
Следовало ожидать, Что руководетво
участка, На который прибыли ‚учащиеся,

зрлотатт

его безынициативности.

— Ждем возвращения с учебы главно-
то инженера шахты. Hac заплани=
рованы его лекции © Мосбассе, — оправ-
дывается тов. Итушкин.

Мосбасе богат почетными  шШахтерами,
Есть они и на шахте № 31. Вотреча уча-
щихся школы ФЗО со знатными горняка-
„т тата бы юношам очень много интерес-
	примет все меры в TOMY, о ard

WM все условия для изучения горняцкого

тела. Этого не произошло. Начальник подго-
зу

АЙ Ба а зат.
	товительного участка тов. Чихачев, напри-
мер, снабжает лесом и другими материала-
ми только кадровых проходчиков, игнори-
руя учеников. Й те вынуждены В
ущерб основной работе сами подвозить лес
н рельсы от ствола. По два-три часа еже-
сменно, таким образом, уходят на подго-
товку рабочего места. На проходку штре-
ков в лучшем случае остается полемены.
Немудрено, что при такой организации тру-
да учащиеся не выполняют своей нормы.

Руководство шахты старается не заме“
чать всех этих безобразий. На учащихся
здесь смотрят как на людей посторонних,
не имеющих к шахте прямого отношения.
Заместитель начальника шахты TOB. Зис-
ман в разговоре с подростками нередко
приговативает:
	ного. Они узнали бы о старых И новых
способах в угледобыче, о том, как высоко
	“weave EE

ценитея в нашей стране шахтерский труд.
	На waxte Ne 30 работает знатный з3-
	бойщик Мосбасса Леонтий Борискин. Так
же, как и многие воспитанники Школы
30 № 134, он некогда приехал из Бело-
руссни. Встреча учащихся с земляком, де-
путатом Верховного Совета РСФСР 1. Бо
рискиным могла бы быть особенно инте-

ресной.
	Но ло всей этой кропотливой работы У
	комсомольской организации Школы не до-
холят руки. Все еще собирается занять
	ся школой Ф30 № 134 и Сталиногорский
	горком комсомола.
П. ЛЕМИЛДОВА.
	г. Сталиногорск.
	ЮБИЛЕИ .
МУЗЫКАЛЬНОГО
УЧИЛИЩА
	На-днях в Большом зале Московской
государетвенной консерватории состоялся
отчетный концерт музыкального училища
имени Октябрьской революции,  отметив-
шего свое тридцатилетие.

Училище подготовило около 1500
специалистов по народным  инстру-
ментам. Его воспитанники работают ны-
не в Государственном оркестре народных
инструментов, в Краснознаменном имени
А. В. Александрова анезмбле песни и
пляски Советской Армии, в хоре имени
Пятнилкого, в Государственном ансамбле
народного танца СССР.

Участники концерта продемонстрирова-
ли большое мастерство и, высокую MY3BI-
кальную культуру. С успехом выступил
хор, насчитывающий 150 человек. B co-
провождении оркестра народных инетру-
ментов он исполнил «Песню о Сталине»
композитора Хачатуряна, хоровые произ-
ведения из опер «Рогнеда» Серова, «Ру-
салка»  Ларгомыжекого, «Емельян Пуга-
_чев» Коваля, русские народные песни и
песни советских композиторов.

Оркестр народных инструментов под
управлением дирижера КВ. Алексеева ис-
полнил ветупление ® опере «Сорочинская
япмарка» Мусоргского, увертюру к опере
«Руслан и Людмила» Глинки и другие
произведения.

Зрители тепло приветствовали  высту-
павших.

o—

ВСТРЕЧА СТРОИТЕЛЕЙ
С0 СТУДЕНТАМИ МГУ
	В клубе Московекого государственного
	университета им. омоносова на-днях
состоялась встреча архитекторов и стро-
ителей со студентами, профессорами и
преподавателями МТУ. _

Академик архитектуры Б. М. Иофан
рассказал о ходе подтотовки в строитель-
ству нового здания университета на de-
нинских горах.

Студенты МГУ взяли шефство над
строительством. Десятки агитаторов будут
посещать общежития рабочих, проБохить
беседы на политические и естественно-
научные темы. Свыше тысячи студентов
обязалось оказать производственную по-
мошь коллективу строителей.

Т. ЯРИН.
		Коллектив завода «Энергоприбор» взял
на себя обязательство досрочно к 7 но-
ября выполнить годовой план. Комсо-
мольско-молодежная бригада, рукосводи-
	мая Лидией Волосозой, решила
закончить годовое задание к 30-
летию ВЛКСМ. Работая на  сбор-
ке точных  электроаппаратов, брига-
да систематически перевыполняет смен-
ные нормы. НА СНИМКЕ: Лидия Во-
лосова (слева) и электросборщица Ири-
на Балабанова проверяют аппаратуру.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	В существовавших ранее коллективах
жизнь стала интересней, комсомоль-
ская работа — боевей. В колхозе села
Копытово повседневно ведется соревнова-
ние. В колхозе села Покровское лучшие
пахари не только отмечены в боевых
хисоках, но и премированы. В эти налол-
ненные кипучим трудом дни комсомольцы
и. молодые колхозники совместно учатся,
читают, повышают свои знания. Они хо-
рошо усвоили, что учеба и труд неразрыв-
НЫ.

#9
* .

В общем молодые кадры Коммунистиче“
кото райкома ВЛЕСМ стоят на правиль-
ном пути. Однако ееть в их работе и серь-
	езные недостатки.
Работники райкома BARCM camm-
	ком Y3KO понимают, что такое хозяй-:
	ственная деятельность сельских ROMCO-
мольцев. Подчас они удовлетворяются тем,
что из колхозов идут вести о хорошей про-
изводственной работе комсомольцев и моло-
дежи. Но ведь это только часть дела. Тру-
довой под’ем в деревне сейчас особенно
высок. В данном случае юноши и девушки
выполняют свою первую обязанность чле-
нов артели. К этому их обязывает трудовая
дисциплина.

Хозяйственная деятельность комеомоль-
цев — понятие более широкое и значи-
тельное. Мало самому хорошо работать,
недостаточно наладить дело в молодежном
звене, гораздо важнее бороться за больше-
вистекий порядок. во всем колхозе. Необ-
`ходимо воспитывать у комсомольцев чув-
ство ответственности за все хозяйство. И
поле, и ферма, и школа, и клуб, и коопе-
рация, и детские ясли, и организация тру-
да, и соревнование —` на веех участках
полезна и блатотворна комсомольская по-
мощь, инициатива. Вак охватить все эти
участки, если в организациях на селе
обычно по 12—15 человек, а есть и со-

всем малочисленные? He замыкаться в
своем коллективе, не отрываться от моло-
дежи, & смелее привлекать ее ко воем
комсомольским делам.

Жизнь показала, что лучшей формой
участия молодежи в хозяйственных делах
	диовыставки, представители различных   строительстве телевизионных  Цозтров,
радиоклубов и радиозаводов страны. о массовом выпуске новых всеволновых

Конференцию открыл инженер-вице-   и детекторных приемников и т. д. До-
элмирал. акалемик А. И. Берг. С докла-   клады будут сопровождаться демонст-
	рацией новой телевизионной и звукоза-
писывающей аппаратуры, диафонов, ра-
диол, малогабаритных всеволновых и
		государства   осматривают экспонаты. Дает пояснения
	В. д Ленин и И. В. ие аи радиолюбитель москвич А. 3. Лосятин-
особое внимание развитию в нашей стра?   ский. Слева направо: студент Москов-
	не радиовещания — этого мощного
орудия массовой пропаганды и агита-
ЦИИ.
	100 крупных радиовещательных став“
ций, миллионы  радиотрансляционных
точек и радиоприемников.
	ского энергетического института им. Мо-
лотова Лев Жигулин, А. 3. Лосятин-
ский, студент того же института Вла-
димир Дианов-Клоков и учащийся 8-го
класса 19-й школы Борис Коковин.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	—®—
Ло районам области

Конференцию открыл инженер-вице-
адмирал, академик А. И. Берг. С докла-
дом о советском радиовещании вы-
ступил заместитель председателя Коми-

а Е А ла г маны оная оны
	ГО ранчопит ОУ ПЕ

ВЕЛОМОТОПРОБЕГ СТУДЕНТОВ
МОСКОВСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА

чапизвинуняченчмччшию

тета по радиофикации и радиовещанию
при Совете Министров СССР М. Ф
Арбузов. Он подчеркнул, что с первых
дней создания советского государств:
	‚ В честь 30-летия ВЛЕСМ студенты Mo-
‘сковского механического института реши-
ми провести атитационный  веломотопро-
бег по районам Московской области. Про-
тяженность маршрута — 1000 километ-
ров.
Участники пробега побывают в Bopo-
yuno. OHM посетят исторические места,
связанные е Отечественной войной
1812 года. В Кашире студенты побывают
в подшефном институту колхозе «Больше-
вик», они ‘помогут учащимся сельской
школы построить спортивные площадки.
Участники пробега повезут в подарок
воспитанникам подшефного детского дома
«Спартак» спортинвентарь, игрушки, кни-
ГИ.
	Студенты проведут беседы с молодежью
Подмосковья об истории комсомола, о меж-
хународном положении, выступят с кон-
пертами художественной самодеятельности,
расскажут выпускникам десятых классов
о своем институте, о том, каких специали-
стов он готовит.

Пробег будет и большим спортивным
соревнованием. Велосипедисты и мотоцик-
листы должны будут преодолеть сильно
пересеченную местность, проселочные доро-
ги, броды.

Вторая группа студентов Механическо-
то института готовится к походу на бай-
дарках по Москве-реке, Оке и Волге до
Аствахани.

Правда
	Недавно на экраны вышел фильм, снят.
тый по сценарию, в основу которого поло-
жена пьеса (. Михалкова «Врасный гал-
стук».

Картина знакомит нас е тремя ребятами.
Двое из них—Валерий и Марина — дети
директора завода Вишнякова. Третий —
Шура Бадейкин — круглый сирота. В рзз-
товоре отца с детьми выясняется, что Ва-
лерий скрыл от родителей и товарищей,
что его исключили из пионерокой органи-
зации за отказ выполнить пионерское по-
ручение. Вее в семье поражены этой но-
востью. Глубокие переживания Марины и
Шуры в сцене, когда Валерий 0б’ясняет
огцу причину своего исключения, говорят
© том огромном значении, которое придают
дети званию. юного, ленинца. Но еще силь-
нее волнует зрителей разговор Вишнякова
_@ сыном.
	MUSH U
	В слехующих сценах отношения между
	друзьями накаляются и, желая отомстить
Шуре, Валерий задевает друга за самое
больное: Е
	— Подумаешь, какой перевоспитатель
нашелся! Очень ты мне нужен. Ты У нас
живешь не для того, чтобы за мной питио-
нить. Мой отец тебя из жалости пустил...
	Оскорбленный этими словами, Шура по-
кидает дом Вишняковых. И тут только по-
нимает Валерий всю непоправимость св09-
го постулка. Мальчиком овладевает жела“
ние помириться © другом. Живое участие
в этом принимают все пионеры класса. =

Наблюдательный глаз талантливого ху-
дожника подметил в жизни COBETCREX
икольников множество правдивых подроб-
ностей. Зрителя оне удивляют заметные
изменения в характере Валерия, потому
то это сделано правливо, жизненно.

Многие слова, героев глубоко западут в
сердце тоного зрителя. «Счастливое  дет-
ство это не только тогда, когда есть компот
на третье, через день кино и каждое лето
	«Артек». ...Стать в ЖИЗНИ ROM XO
чется — это действительно счастье!». ”
	Юные артисты — школьники А. Соко-
лов. И. Начинкина и С. Котов исполняют
	роли с большим обаянием.
	Основное достоинство картины «Врас-
ный галстук» в том, что она воспитывает
в подрастающем поколении чувство высо-
кой ответственности перед товарищами,
призывает быть всегда по-большевистски
честными и правдивыми.

Сергей Михалков написал к фильму хо-
рошую песню. В ее словах ярко выражено
то, к чему призывает фильм «Красный
галетук»:

Готовься в дорогу на долгие годы,

Бери с коммунистов пример, —

Работай, учись и живи для народа,

Советской страны пионер!
	Вл. ДНЕПРОВ.
	Фоощашнинего три года ву То.
	Состояние политической учебы в hyH-
цевском ремесленном училище № 50 вы-
зывает серьезную тревогу. Единственный
экземпляр учебника «Наша великая Роди-
на» имеется только у преподавателя. Во
всём училище — ни одной политической
карты мира, ни других наглядных Doce
бий. В библиотеке училища всего 360
экземпляров книг художественной литера-
		°У работников училища была надежда,
что Областное управление трудовых резер-
вов’ примет решительные меры, чтобы
восполнить этот пробел и повысить уро-
вень политических занятий. Но этого, к
сожалению, пока нет. Правда, раз в ме-
CH руководителей политзанятий вызывают
в Мытищи на секдию при методическом
кабинете. Но ни тематических разработок,
ни конспектов тем там не получишь. А ес-
ли иногла на стену и вывешивают один
экземпляр законспектированной темы, от-
	печатанный на пишущей машинке, то в -
ва IH RTO H3 преподавателей в состоянии

переписать этот конспект.
	— Четыре раза. — рассказывает пре“
подаватель А. М. Стальной, — приезжали
к нам в этом году представители Област-
ного управления, но вся помощь и забота
их свелась к тому, что они посидели на
уроках.
	Мало заботы 96 училище проявляет и
Кунцевский горком комсомола. В городе
два Училища: №№ 14 в 650. В послед-
нем — 170 комсомольцев, но’ работников
горкома комсомола здесь никто не видел.
Секретарь горкома тов. Осетров давно обе-
щал провести с учащимися беседу «Роль
советской молодежи в выполнении сталин-
ской пятилетки». Ho... Kaw говорится,
«обешанного три года ждут».
		МР — Кто не умеет дорожить красным

ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ талетуком, — говорит отец сыну, — тот

не сбережет и партийный билет. А ты в0с-

САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ пользовался нашим переездом из Звенигор-
КОЛЛЕКТИВОВ ска в другой город и поэтому скрыл от

нас свой поступок. Ты еще и трус к тому
Лучшие коллективы художественной   же. 1

самодеятельности городов и сел Подмо- В этом разговоре ясно выражен глав
	оБОВЬЯ Готовятся сейчас к отчетным вы-
ступлениям. Первый концерт состоится
завтра в городе Электросталь. Большую
программу покажет хор клуба имени Бар-
ла Маркса. Этот коллектив был органи-
зован три года назад и дал уже более
50 концертов.

Готовятся к отчетному вечеру BHICTY-
пающий уже свыше 15 лет хор колхоза
«Красный пахарь» Ногинского района,
хоровой коллектив Подольского дома
культуры, а также многие драматические
EPYREH.

В течение этого лета состоится более
20 отчетных концертов лучших коллек-
тивов художественной самодеятельности
Московской области.

В КОНДРАТЬЕВ.
	ный конфликт фильма. В Валерии борются
два чувства: стыд за свой нехороший по-
ступок и самолюбие. Второе оказывается
сильней, и Валерий, не осознав глубоко ви-
ны, решает пойти по легкому пути. Не из-
менив отноптения к товарищам, он подает
заявление в совет отряда о восстановле-
нии его в пионерах. Й вот, когда уже мне-
пие членов совета отряда склонилось к то-
му, чтобы восстановить Валерия, высту-
пил Шура и рассказал о недостойном по-
ведении Валерия дома.
	«Красный галстук». Новый  художест-
венный фильм производства киностудии
«Союздетфильм». Режиссеры М. Сауц и
В. Сухобоков, сценарий лауреата талин-
ской премии Сергея Михалкова.
	‚НОВЫЙ ОТРЯД МОЛОДЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
	Закончились  государст-    30 воспитанников группы Все окончившие школу
венные квалификационные   столяров двадцати двум   уже получили работу на
экзамены в школе ФЗО   присвоен 4-й разряд, а от-   коксогазовом заводе, где
№ 101 Ленинского района   личники комсомольцы   специально для них выстро-
Московской области. Выпу-   А. Сильченко и И. Карпов  ен трехэтажный дом. Мо-
	получили о-й
	скники получили специаль>
ности столяров, плотников,
штукатуров, каменщиков и
слесарей-монтажников.
	Полугодовой упорный и
настойчивый труд мастеров
и воспитателей дал поло-
жительные ‘результаты. Из
	разряд.   лодым рабочим выдано об“
	мундирование, оказана Made
териальная помощь.
	С хорошими показателями
ончили школу слесарь
	окончили

Ф. Мясоедов
ко, плотники
штукатур М.
	многие другие.
	и Г. Сильчен- Заботой и вниманием ок“
С. Трофимов,   РУжил коллектив завода мо“
Шуринков и   ЛОДЫХ рабочих.
		кома —— отсутетвие актива, неумелое его
использование.

— Все приходится делать самим, —
говорит тов. Борисова, заведующая orate
лом кадров и оргработы.

Она видит в этом оправдание, фактиче«
CEH же это признание своей слабости.

Чем занимаются члены бюро райкома

В основном участвуют в заседаниях. 3
недостаточную требовательность к ч164
нам бюро и активистам можно упрекнуть
и тов. Боровикова и, в особенности, тов;
Борисову. Но разве терпимо, что сами чле-
ны бюро мало проявляют инициативы, не
чувствуют ответственности за еудьбу рай-
онной организации? Нет, нетерпимо.
спрашивать ответ за это надо, в первую
очередь, с них. Василий Сафронов — вид
ный работник в районе, председатель рай-
онного совета Осоавиахима. Именно в т6-
сном общении с комсомольцами достигает
ся хорошая работа этого добровольного 0б=
щества. Между тем Сафронов не выпол-
няет заданий бюро. Не раз поручали ему
готовить вопросы для обсуждения, — ре-
зультата никакого. Однажды он отказал
ся поехать на отчетно-выборное собрание
в комсомольскую организацию. На бюро
был серьезный разговор о тов. Сафронове,
это повлияло на некоторое время, но ей
часе он снова забывает полученный им
урок.

Таковы в основных чертах плюсы я
минусы работы Коммуниетического `райко-
ма ВЛЕСМ. Работники райкома не щадят
сил, честно выполняют свои обязанности:
Есть у них инициатива, любовь К RONCO-
мольской работе. Нехвалает опыта, «340
дает текучка», мешает нечеткое планиро“
вание времени и мероприятий. Они дот5-
ны преодолеть эти трудности роста. В
этом— залог того, что ив 1948 году моло-
дежь Коммунистического района сумеет

АТО ль >
	одержать новую большую победу в 600508
3» высокий урожай.
	В. ПАНКОБ.
Коммунистический район.
	артелей являются посты и бригады ком-
сомольского контроля. Независимо от сво-
ей основной производственной работы, чле-
ны поста вправе проверить любой уча-
сток. Bor пгирокое поле деятельности.
Коммунистический райком принял ре-
шение о создании ностов в колхозах. Но в
этом деле пока соблюдена только формаль-
ность, из-за чего ценное решение не пре-
творено В жизнь. Для организации постов
в помощь сельским  комсомольцам было
выделено лишь 15 активистов, да
и те безответственно отнеслись к поруче-
нию. Райком насчитывает сейчас около
50 постов. Однако они до сих пор не пода-
ют признаков жизни. Трудно назвать хо-
тя бы один из них, как образцовый.
Райком сам еще довольно узко  пони-
мает задачи этих постов. Перед нами па-
мятка райкома, своего рода наставление,
как организовать посты и чем они долж-
ны занималься. В ней говоритея, что по-
CTH создаются «в каждом колхозе, где
есть комсомольская организация»... Этого
мало. В районе 148 колхозов, а. комео-
мольских организаций в них, вместе с
территориальными, 67. Можно и необхо-
димо создавать посты в колхозах, где нет
организаций. Это труднее, но зачем жз
искусственно отрываться от всей массы
колхозной молодежи? Памятка ориентирует
лишь на контроль за ходом полевых pa-
бот.  Упускаютея из виду вее другие
участки колхозного производства. Слабо
подчеркнута действенность борьбы е не-
поладками, виновниками тех или иных не-
порядков. Оказывается, посты должны
ставить в известность только комеомоль-
скую оргавизацию и правление колхоза

и «в случае необходимости» — райком
ВЛЕСМ. Почему же райком забыл о пер-
вых наставниках комсомольцев — пар-

тийных организациях? Именно У своих
	старших руководителей должны ‘искать
поддержки, одобрения посты  комеомоль-
ского контроля.

Такое положение с постами комеомюль-
ского контроля проливает свет на другой
крупный ведостаток в деятельности рай-
	трибуну для связи с молодежью, газета
стала интересней, содержательней.

Мария Долинина через газету вызвала“
на соревнование звеньевую колхоза «Пио-
Hep» Лидию Гоекову. Шульгинская звенье-.
вая вместе со своими товарищами приеха-‘
ла в «Пионер», рассказала о своем опы-
те, поделилась внечатлениями о посеще-.
нии Кремля. 06 этом соревновании узнал,
весь район. В нех включились звенья
Л. Рыбаковой, А. Логиновой (село Копы-
тово), Е. Куликовкиной (село Б. Рогаче-
во). Блинниковой (село Клюшниково)...
	Недавно в селах были проведены моло-
дежные собрания по обсуждению письма
участников областного совещания секрета-
рей комсомольских организаций колхозов.
	Зарядка дана. Определены цели, указа-
	ны перспективы. Соревнование стало мас-
	совым. Райком правильно PRM, что ус-
пех дела обеспечивается в первичных ор-
ганизациях, и взялся за укрепление их,
создавая и новые комсомольские коллек-
тивы. Это— повседневная работа. Она уже
принесль заметные плоды. Если в 1947
году в Коммуниестическом районе было со-
здано 12 организаций, принято в ВЛЕСМ
только 60 колхозников, то за четыре ме-
cilia этого тода в колхозах появилось 10
новых организаций, стали комеомольцами
85 юношей и девушек. Вонечно, это толь-
ко первые шаги, но важно, что намечена
правильная линия в работе.
	Новые организации активизировали,
сплотили молодежь. В деревне Костино со-
здано молодежное звено. Елена Красули-
на — звеньевая, комсомолки М. Голови-
на, М. Архипцева, молодые  колхозницы
А. Куликова, А. Волкова показали себя
лучшими работниками на севе. Еще нет
в Костине красного уголка. В ненастные
дни молодежь собирается в доме у секре-
таря комсомольской организации  Нюры
	Волковой, — здесь проводятся беседы,
читки, изучение Устава ВЛЕСМ, знакомет-
во с правилами агротехники по периодам
сельскохозяйственных работ.

Так же дружно работает комсомольская
организация деревни Новоселки.
	1рудности роста
	По дороге в Рога-
чево мы встретились
со звеньевой, секре-
тарем комсомольской
организации колхоза
деревни  Шульгино

*

ЗАМЕТКИ О РАБОТЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОГО
РАЙКОМА ВЛКСМ

&

— Мы свою пра-
воту чувствуем, 0
всем колхозе  заб0-
тимея. Если нас 3а
прошлый год награ-
дили, то теперь еще

Е Е г AMT
	Марией Долининой.
Имя ее приходилось часто слышать и В
других деревнях.

— В Шульгине весь колхоз на моло-
лежи держится. Там Долинина —— та 68-
мая, что орден Ленина недавно в Кремле
получила. У них есть чему поучиться.

Так говорят в разных колхозах. Это
признание и завидная слава...

Мария шатала легко, быстро. Ее радо-
вали дружные веходы озими, молодые по-
беги яровой пшеницы. Она © удовлетворе-
нием говорила о хороших видах на уро-
жай по всему району. И все-таки загоре-
лое, выразительное лицо ее было озабоче-
HO.
	— Иду в райком партии, — не дожн-
даясь вопроса, заговорила она. — Боль-
шая У нас на председателя колхоза оби-
да. Обещал выделить молодежному звену
три гектара для картофеля. До сих пор
дотянул, 8 теперь вдруг говорит: «Уро-
жай и так будет хорошим, не стоит кани-
телиться». Успокоилея наш председатель,
После нового Указа о награждениях у нае
никто отличия не получит, потому что У
бригад и звеньев площади маленькие. А
нам давно хочется попробовать свои силы
на выращивании картофеля, применить
опыт Валентины Днановой. № тому
же и несчастье произошло. Весной замо-
резки часть озимой пшеницы стубили.
Придется яровую подсеять. Урожай все
	равно соберем высокий, но хотим и по
картофелю вперед выйти. Обязательство
перед всем районом давали. Нехватает
больше наших сил на председателя в0з-
действовать, BOT и решила в райком обра-
THTbCA.
	лучше надо работать.

В Рогачеве она зашла в райком комсо-
мола, рассказала о своих заботах. Ее под-
держали, ободрили. Секретарь райкома
партии тов. Обухов внимательно  выслу-
шал Долинину, согласился © ее предложе-
ниями, похвалил за настойчивость. Моло-
дежное звено получит участок и будет 60-
роться за 500 центнеров картофеля в гек-
тара.

Этот простой эпизод замечательно  ха-
рактеризует комсомольского вожака. С Ма-
рни Долининой берут пример другие секре-
тари. В воспитании таких черт характера
у комсомольцев видную роль играет рай-
хом комсомола.
	В деятельности Коммунистического раи-
кома ВЛКСМ в последнее время было не-
мало трудностей. Прежде всего с кадрами.
Из-за болезни временно выбыл из строя
первый секретарь. Только три месяца ра-
ботает вторым секретарем Петр Борови-
ков. За это время ему нужно было озна-
комитьея © большим сельскохозяйст-
венным районом. A тут наступила
горячая пора сева, надвинулись весенние
заботы. Времени на подробное ознакомление
не оставалось. Петр Боровиков об этом и не
мечтал. Трудолюбие, инициатива помогли
преодолеть многие трудности. С первого
дня он почувствовал себя «местным чело-
веком». Интересы молодежи района стали
его кровными интересами.
	Петр Боровиков правильно рептил, Har
чинать надо с организации социалиетиче-
ского’ соревнования. На помощь райкому
пришли работники местной газеты «Ком-
мунар». Дружба райкома и редакции опре-
делила успех многих дел. Райком получил