Четверг, 27 мая 1948 r., M 65 (921).
				ПЕРЕД, ЭКЗАМЕНАМИ В ТЕХНИКУМАХ
—_—о А В 1РАНИКУМАХ
	Серьезная проверка работы
комсомольских организаций
	A MOL ELLE OAS AE 2 ACARI MGA СТОЛИ-
ы и области начнется  экзаменационная
‘ссля. Учащиеся средних — тохнических
учебных заведений будут отчитываться в
своих знаниях.

Для комсомольских организаций техни-
умов предстоящая сессия явится серьез-
ной проверкой их деятельности в течение
да. Экзамены покажут, как комеомоль-
ские организации боролись з» выполнение
постановления ХУ! пленума ЦК ВЛКСМ «0
работе комсомольских организаций выеших
учебных заведений и техникумов», подве-
дут итоги идейно-воспитательной работы
среди учащихся.

Большинство комсомольских  организа-
ций средних специальных учебных заве-
дений Москвы и области правильно поняло
свои задачи в этот важнейший период в
жизни учебных заведений: они мобилизова-
ли учащихся на своевременное выполнение
заданий, лабораторных и графических ра-
бот, на оказание всемерной помощи в
повторении пройденного материала. Много
сделано для того, чтобы создать учащим-
ся во время полготовки к экзаменам необ-
ходимые условия для занятий.

Хорошо организовал работу — ком-
сомольской организации комитет ВЛКСМ

мышленно-экономического
интересовался ходом экзаменов на старших
курсах. В плане работы комитета на ап-
рель-—май не выполнены ках раз те пунк-
ты, которые относятся к подготовке к сес-
вин. Комитет ВЛЕСМ не анализирует по-
казалелей текущей успеваемости учащих-
ся, не призывает к порядку недисцинли-
нированных студентов. Не вывело коми-
тет из состояния покоя даже и то, что пя-
тая часть комсомольцев не успевала
истории СССР. Никаких мер для устране-

за подготовкой учащихся к экзаменам. Во
многих техникумах комсомольские органи-
зации не используют силы общественного
воздействия на нерадивых студентов.

Комитет комсомола  Московекого про-

техникума не

по

ния недостатков принято не было.
Комсомольский актив техникума не  по-
казывает примера в подготовке к экзаме-
нам; даже заместитель секретаря комитета,
BIKCM тов. Спарбер имеет двойку по рус-
скому языку. Комитет ВЛЕСМ не учиты-
вает, что во время подготовки и хода эк-
заменационной сессии особенно велика
роль комсомольской группы. Ведь в груп-
пе легче ‘всего следить за работой каждо-
9 Учащегося. Но в техникуме комсоргами
не руководят, группам не помогают. 06
	Московского  электромеханического  тех-   учебных делах комсомольцев комитет
никума Министерства судостроительной   ВЛКСМ узнает при помощи такой бюро-
промышленности. В середине апреля в тех-

кратической затеи, как ящик для сведе-
никуме состоялось  комеомольское со-  ний об успеваемости.
	брание, на котором были обсуждены во-
просы, связанные с подготовкой к экзаме-
нам. Прошли собрания и в каждой  комсо-
мольской группе.

Используя все формы учебной работы с
учащимися, ведет подготовку к экзаменам
комсомольская организация Орехово-Зуев-
ского педагогического училища. По ини-
циативе комитета комсомола, предметные

кружки направили свою деятельность на

подготовку к сессии; сейчае в них прово-
дятся обзорные лекции и беседы. Для от-

стающих по русекому языку организованы
пополнительные кружки. Правильно рас-

пределены силы комсомольского

актива
Каждый член комитета ВЛЕСМ, курсо-
вого бюро оказывает помощь одной-

двум комсомольскам группам; часть акти-
ва проводит работу в общежитии, отвечает
за порядок в комнатах подготовки к экза-
менам.

На старигих курсах техникумов экзаме-
ны уже закончились или подхолят к кон-
цу. 0 чем говорят уроки прошедших экза-
менов? Знания учащихся, по сравнению е
предыдущими сессиями стали тверже, ос-
новательнее, глубже. Как правило, там,
тле комсомольские организации работают
по-боевому, ортанизованно, в тесном содру-
жестве с преподавалелями, TAM успевае-
мость комсомольцев и всей массы учажщих-
ся’ выше. Примером могут служить
комсомольские организации Московского
техникума сетевязальной промышленности,
Железнодорожного техникума им. Октябрь-
ской революции, Серпуховского текстиль-
ного техникума. В этих учебных заведе-

ниях все комсомольцы успешно выдержали

В Гидрометеорологическом техникуме
комсомольская ортанизация с начала экза-
менов прекратила организаторскую рабо-
ту, не контролирует учащихся, не знает,
как комеюмольны сдают сессию. Между
тем экзамены на П курее техникума про-
ходят недостаточно организованно. Некото-
рые студенты пользуются  шиаргалками,
списывают контрольные работы у товари-
щей. Комитету же и дела до этого нет,

В ответственные дни подготовки и про-
ведения экзамеков  горкомы,  райкомы
ВЛЕСМ обязаны резко улучшить руковод-
ство комеомольскими организациями тех-
никумов, обеспечить постоянный контроль
за их работой, почаше бывать у студен-
тов. Между тем, некоторые райкомы, гор-
комы комсомола уделяют техникумам очень
мало внимания. Отдел пропаганды и агита-
ции Сокольнического РК ВЛАСМ вепо-
минает о техникумах только во время про-
ведения той или иной кампании. Работни-
ки райкома «руководят» техникумами пу-
тем вызовов секретарей комитетов в рай-
ком, не бывают в техникумах, не знают
особенностей их работы.

Экзамены —— государственная проверка,

знаний учащихся. В эти дни от всех
комсомольских организаций требуется,
‘чтобы OHH поняли свою высокую

ответственность за результаты экзаменов,
работали бы особенно четко и слаженно.
Комеомольцы, в первую очередь актив, 07-
личными результатами на сессии должны
показать пример. остальным студентам.
Долг комсомольских организаций — до-

биться успешной сдачи экзаменов всеми
учащимися.
	‚ экзамены.   : В. ШУРУЕВ,

Однако не все комсомольские организа- заведующий отделом студенческой
ции техникумов считают своей основной молодежи МК ВЛКСМ.
обязанностью по-боевому готовиться к эк- Л. КОСТИН,
	заменационной сессии. Некоторые комите- заместитель заведующего отделом
ты комсомола выпустили ИЗ рук контроль студенческой молодежи МГК ВЛКСМ.
	—_— м ———
МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН
	Дед-бородед и добрая тетя
	Действие происходит в санаторного типа
детском саду завода «Нефтегаз» в поселке
Ильинское, Раменского района.

..Прюсторная дача. За окнами видне-
ются высокие сосны. Ночь, луна. В дет-
ской спальне от одной кроватки к дру-
гой задумчиво шагает миловидная блон-
динка. Это—Екатерина Егорова. Сегодня ее
дежурство.

Девушка © тревожным нетерпением
вслушивается в малейший порох. Мучи-
тельно долгими кажутся ей минуты. Но
ничто не нарушает тишины. Малыши как
будто бы мирно спят.

Вдруг до слуха девушки донесся про-
тяжный свист. Это — условный сигнал,
Екатерина опрометью выбегает из до-
ма. Через минуту она уже в саду. На-
встречу ей показывается плечистый мо-
тодец...

Луна заглянула в окна детекой спзль-
ни. Ветер налетел на густые верхушки
восен. Смутные тени запрыгали по сте-
нам. Что-то загудело, завыло в печной
трубе.

—- Mie стра..щно! — вехлипнул чер-
ноглазый Витя, лухлыми кулаяками раз-
мазывая по щекам слезы.

— Hy, ин глупый, что плачешь, как
маленький, — возразил ему  белоголовый
Юрик. который считал себя самым рассу-

какую грубую ошибку он совершил, подчи-
нившись приказанию  воспитательниц.
Возмушенный отношением персонала к пи-
томцам детского сада, сторож несколько
раз пытался обратить на это внимание ра-
ботников завкома «Нефтегаза». Но вме-
ето того, чтобы принять необходи-
ные меры, работники завкома сообщили
о «жалобах» сторожа заведующей детским
задом, которая после этого стала всяче-
ски преследовать честного. работника.

Дни шли за днями. Однажды Витя и
Юра заглянули на чужой двор. Они уви-
дели, как но широким дорожкам с крас-
ными флажками в руках проходили такие
же малыши. Красные флаги появились и
на соседних домах. Люди сжидали Ha-
ступления Первого Мая. Лишь в детском
ваду завола «Нефтегаз» не готовились к
встрече весеннего праздника.

Впрочем, в один из предмайских Be-
черов Мария Марсакова, одна из молодых
воспитательниц, привела в детсад  груп-
пу знакомых.

Гости и девушки собрались в комнате,
предназначенной под изолятор. Завели па-
тефон, начались танцы. В пылу веселья
кто-то вепомнил и про детей.

— Какие они милые, как тихо спят
за тонкой стеной...

На следующий день жители соседних
дач увидели, что по аллеям детсада про-
	дительным. гуливаютея праздные пары.
— Тетя Катя не вернется до утра —   — Странный роднтельский день в этом
У нее гости. лотском учреждении!? — говорили друг
	Взбудораженные дети еще долго He
могли уснуть. А утром Ася Перевезенцева,
воспитательница, пришедшая на смену
Егоровой, едва разбудила ребят. Она вы-
Bela HX во двор, рассадила по скамейкам
и приказала: «Сидите смирно». Стоило
какому-нибудь мальчугану забыться, на-
чать разговор с соседями или сползти на
песок, сейчас же над головами детей гре-
мел голос тети Аси:

— Не слушаете меня? Вот я вас всех
раздену и запру на ночь на пустой тер-
расе, а когда стемнеет, туда придет дед-
бородед и заберет вас к себе в яму!

Дети отчетливо представляли себе сви-
репого «деда-бородеда», так походившего
на сказочного «Кашея бессмертного». Как-
то вечером, когда ребята, оставленные в®
дворе без надзора, расигумелись, вдруг пе-
ред ними и впрямь появился «дед-боро-
хех». Сверкая круглыми  глазищами, он
отчаянно размахивал косматыми лалами.
Ужае обуял ребят. Им, конечно, было
невдомек, что это не кровожадный колдун,
& добродушный старик-сторож, которого
воспитательницы заставили изображать
страшного деда, надев на него масву от
противогаза и тулуп, вывернутый шер-
сетью наружу.

другу Пожилые ACH bt, Tae aa, Rtn
ребятишки в саду старательно обходят
взрослых.

Так под заботливым руководством заве-
дующей Екатерины Леонтьевны Беляниной
мирно и тихо протекает жизнь... персона-
ла детского сада завода «Нефтегаз».

Изредка появляясь на территории дет-
ского сада, Белянина неизменно восторжен-
но восклицает, указывзя на молодых вос-
питательниц:

— Что за девушки у меня, залюбуешь-
ся! Приятно посмотреть на них, когда они
принарядятея в шелковые платья да мод-
ные туфельки наденут.

— Какая наша Екатерина Леонтьевна
добрая, простая..— хором говорят восни-
тательницы о Беляниной.

Но... как говорится в народной посло-
вице, иная простота хуже воровства. В
данном случае мы имеем в виду TY He-
попустимую «простоту нравов» и полное
отсутствие воспитательной работы, кото-
рые при попустительстве Беляниной и 00-
шественных организаций завода «Нефте-
газ» нашли приют в детском саду этого

предприятия.
Л МОГИЛЕВСКИЙ.
	›‚Ю наружу. et ЕЛ №.
Увидев исиуг ребятишек, старик понял, ] Д. МОГИЛЕВСКИИ.
	‘0 МОЛОДЕЖИ НИКТО
НЕ ЗАБОТИТСЯ
	ПИСЬМО в РЕЛДАКИИЮ
	Дербеневский химический завод имени
Сталина —— передовое предприятие. На
протяжении многих месяцев ему присуж-
дается переходящее Красное знамя Мини-
стерства химической промышленности. На
заводе 121 комсомолец, из этого числа
108 человек — стахановцы и ударники,
передовики производства. Но 0б учебе п
отдыхе молодежи элесь никто не заботится.
	Политкружки формально существуют
давно, но занятия в них проходят нере-
гулярно и на очень низком уровне. Co-
вершенно запущена  культурно-маесовая
работа. Не устраиваются экскурени в му-
$e и на выставки, коллективные п0се-
щения кино и театров:

На заводе есть отличные физкультур-
ники футболисты, бегуны, гимнасты. Mo-
подежь завода любит спорт. Но комитет
комсомола не сумел организовать здесь
физкультурную и спортивную работу.

Секретарь комсомольской организации
завода Л. Жигачева работает неохотно.
Комитет ВЛЕСМ вовсе бездействует.

Почему же Кировский райком комсоз
мола так хладнокровно взирает на явно
нё удовлетворительную работу комсомоль-
ской организации одного из передовых
предприятий района?

К. АЛЕКСЕЕВА.
	———¢)-—-—
	Труды Академии
педагогических наук
	Коллегия Министерства просвещения
РСФСР обсудила план научно-иселедова=
тельских работ Академии педагогических
наук на 1948 год.

До начала нового учебного года решено
подготовить к печати методические брошю-
ры для учителей об идейно-политическом
воспитании учащихся. В научно-исследо-
вательских планах на 1948—1949 гг.
	предуематривается разработка тем: «В0мсо-
мольская организация в школе и ее по-
мощь учителю в обучении и воспитании
учащихея» и «Пионерская организация В
школе и участие учительства в ее рабо-
те». Намечено расширить серию «Библио-
тека учителя», регулярно излавать учеб-
но-методические пособия по наиболее важ-
ным вопросам работы школ.
	В нынешнем году должны быть подготов-
лены к печати 1-й и 2-й томы «Краткой
педагогической энциклопедии» и 1-й том
«Детской энциклопедии», а также ускоре-
на подготовка в печати «Советской педаго-
гической энциклопедии». В течение года
должны быть полностью подготовлены ‘к
печати «Книги для учителей» но руеско-
му языку, литературе и математике.
		По следам наших
виыстиплений
	«ОБРАЗЦОВО ОРГАНИЗУЕМ
ОТДЫХ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ»
	В передовой под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» ‘№ 56) отмечалась
слабая подготовка детского парка Проле-
тарского района к летней оздоровительной
работе с детьми.

Пролетарский райком комсомола признал
критику правильной. Бюро РК ВЛКСМ об-
судило вопрос «Об участии комсомольских
организаций в ‘оборудовании и благоустрой-
стве детского парка» Решено силами ком-
сомольцев и молодежи автозавода имени
Сталина, завода «Динамо» и других пред-
приятий района изготовить детский инвен-
тарь: трехколесные велосипеды, роликовые
самокаты, городки, игрушки для тира, сто-
лики, песочницы, биллиард и др.

Силами ‘пионеров и комсомольского ’ак-
тива школ в парке убран весь мусор, поеа-
жено 300 деревьев и 3000 кустов.

В настоящее время в парке идет подго-
товка к детскому празднику, посвященно-
му окончанию учебного ‘года.
	ковали работу бывшего секретаря комите:
та ВЛКСМ Каменковой.

На собрании резкой критике было под-
веррнуто слабое руководство со стороны
Свердловского райкома комсомола, кото-
рый не вникает в работу комсомольской
организации театра, не оказывает ей по-
вседневной. помощи. Секретарь райкома
тов. Халдеев бывает в театре только в
юбилейные дни.

На собрании выступили секретарь
МГК ВЛЕСМ тов. Киселев, секретарь
партийного бюро театра тов. Томекай и
секретарь Свердловского райкома комсо-
Mola тов. Халдеев, которые поставили
конкретные задачи по укреплению дисцииз
лины, по повышению уровня организаци-
онной и идейно-политической работы, по
развертыванию. большевистской критики и
самокритики.
	— Вомсомольская ортанизация театра
выросла, — сказал тов. Киселев. — Ho
надо поднять уровень идейно-политиче-
ского воспитания, помочь молодым арти-
стам овладеть марксистско-ленинекой ‘тео-
рией, глубже понять политику партии п
правительства в искусстве. Без этого нель-
зя создать высокоидейные, правдивые сце-
нические образы.
	Собрание прошло на высоком  идейно-
политическом уровне. Избран новый состав
комитета. Секретарем комитета избран тов.
Варламов... Было принято  разверну-
тое решение по коренному улучшению
всей организационной и идейно-политиче-
ской работы.

Комсомольская организация Большого
театра должна решительно изменить стиль
своей работы, помочь руководству и пар-
тийной организации театра, с честью вы:
полнить задачи, вытекающие из историче-
ского постановления ЦК ВКП(б). об опере
«Великая дружба», создавать высокоидей-
ные спектакли на современные темы.
		ОДНОДНЕВНЫЙ ДОМ ОТДЫХА

Киоски куска”

НИИ вии

Однодневный дом ^ ‘отдыха . при
Центральном ордена Ленина парке
культуры и отдыха им. Горького
пользуется ‘большой’ популярностью
у москвичей. Ежедневно здесь про-
водят свой! отдых около 300 рабочих
и служащих московских заводов и
предприятий. В распоряжении дома
отдыха множество аттракционов, за-
нимательных игр. Отдыхающие про-
сматривают новые ` кинофильмы.

НА СВИМКЕ: группа отдыхающих
молодых рабочих бумажно-отделочной
фабрики ‘осматризает экспонаты вы-
ставки образцов трофейного вооруже-
ния, захваченного у немцев в 1941—
1945 годах. Слева направо—электро-
монтер Василий Соседов, переплет-
чипы Валентина Крюкова и Надежда
Конченова, старший экскурсовод вы-
ставки инженер-калитан Г. Д. Лав-
ров, позолотчик ’ переплетного цеха
Анатолий Бахтин, секретарь комитета
комсомола фабрики Анна Чумакова,
переплетчицы Галина Чижевская и
Тамара Денисова.

Фото В ГРАЧЕВА.

Perit
	ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
	SDEBO HIRI EDD

ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ
	эвенигород — один из древнейших го-
родов нашей Родины, В городе и его ок-
рестностях много лей памятников <т8-
рины.

Райком комсомола совместно е краевед-
ческим музеем разработал пять 9ECKYD-
сионно-туристских маршрутов по району.
Протяженность их—от шести до ста кило-
метров. Тысячи юношей и девушек в лет-
ние дни ознакомятся с достопримечатель-
ностями своего района, изучат его исто-
рию.
		Во многих городах Советского Союза
можно встретить изящную плетеную ме-
бель производства звенигородских артелей
промысловой кооперации. № летнему сезо-
HY артели выпустили много новых 0б-
разцов плетеных кресел, топчанов, садо-
вых скамеек.
	Широкую понулярность в стране завое-
вали изготовляемые в Звенигороде гитары,
домры, балалайки, мандолины. Из 280 ты-
CAI музыкальных инструментов, изготов-
ляемых за год в Московской области, 200
тысяч производят звенигородекие артели.
		На высоких берегах Москвы-реки и ре-
ки Мозжинки строятся 54 двухэтажных
дачи-коттеджа для академиков. В городке
ученых воздвигается электростанция. В
коттеджах будут водопровод, центральное
отопление, канализация, ° электрическое
освещение.
	СИЛАМИ УЧАЩИХСЯ
	Учащиеся эвенигородекой средней шко-
лы решили построить. своими силами
комплексную спортивную площадку. Уже
вынуто .900 кубометров грунта.

На спортивной площадке будут обору-
дованы ° беговые порожки на 60 и
100 метров, ямы для прыжков,  волей-
больное и баскетбольное поля и спортив-
но-гимнастический городок.
		Недавно в эвенигород приезжала брига-
ja артистов Московского театра оперетты.
Шэфы побывали в девяти колхозах и да-
ли 10 концертов, на которых  присутет.
вовало свыше двух тысяч человек.
	——— 6

Решения и леиствительноеть
	КОГДА ЖЕ БУДЕТ ПРИВЕДЕН В ПОРЯДОК
ДЕТСКИЙ ПАРК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА?

$9————
	А СОВЕШАНИИ ПЕРЕВОДЧИКОВ
	Тартаковекого. Обратить внимание заведу-
ющего районо тов. Черепашенец на массо-
вую работу с детьми», — читаем мы В
решении от 17 февраля 1948 года.
	«Несмотря на большие  зэтраты..:,
1947 году крайне плохо проводилась рабо-
та в детском парке». ...«Восетановить
детский парк. Охранять зеленые
насаждения... Потребовать от директора
парка тов. Яковлевз и тов. Черепашенца
принять более решительные меры по вос-
становлению парка. Исполнительному ко-
митету райсовета оказать необходимую по-
мощь... Подготовить парк к празднованию
1 мая», — гласит постановление от 6 ап-
реля нынешнего года.

Таковы решения. Увы, они осталиеь
на бумаге. Райисполком упорно не хочет
привести парк в порядок.

Как относитея ко всему этому райком
комсомола? Секретарь райкома тов. Радин
	жалуется: «Детский парк сидит у нас вот
где (при этом тов. Радин выразительно по-
хлопывает себя по шее). Но не потому, что
мозолит глаза (!), а потому, что он нам
самим нужен как спортивная база». Итак,
секретарь райкома беспокоится только 0
«спортивной базе», а не о детях. Незавид-
ная позиция! Тов. Радин прямо так и за-
являет: «Пока в парке нет забора. лелать
	нечего». Так почему же тов. Радин
не проявляет должной настойчивости. н
	вс Проявляет долой настоичивости, не
добивается, чтобы была поставлена отрада?
Почему он спокойно смотрит на то. как
	Почему он спокойно смотрит на TO, Kal
уничтожаются. посаженные комсомольпа-
	ми района деревья и кустарники, мирится
с тем, что ‘райисполком крайне  медлен-
Но «раскачивается», вместо TOTO чтобы
лействовать? Неужели узботникам palizo-
	ма безразлично — есть где детям отдыхалттг
или вет?
	Детский парк Железнодорожного района
имает большую территорию в 1% тек-
	занимает большую территорию в 13 гек-
таров с хорошим зеленым массивом.
Парк мог бы стать одним из лучших мест
отдыха детей в Москве при хозяйском, лю-
бовном отношении в нему районных орга-
низаций. Увы, этого-то как таз и нехва-
тает работникам Железнодорожного райис-
полкома и райкома комсомола.
А. АЛЕКСАНДРОВ,
В. МАЛЬКОВ.
	литературы sapVORKHbI олавян
	запланировал на 1948 год 10 названий книг
польских, чешских и болгарских  писате-
лей. .

Хуже обстоит дело с изданием современ-
ных писателей братских славянских наро-
дов. Это вызвало справедливую критику со
стороны участников совешания по адресу
издательства иностранной литературы. Из-
данию произведений писателей братских
славянских народов Польши, Чехословакии,
Югославии и Болгарии должно быть уделе-
но больше внимания.
	Ник. ЯКОВЛЕВ.
		— Л считаю, что по тем возможностям,
которые у нас есть, районный детский
парк оборудован прекрасно, — утверждает
председатель исполкома Железнодорожного
районного Совета депутатов трудящихся
тов. Мухин.
	Посмотрим, что это за «прекрасное обо-
рудование»...
	Территория парка не огорожена. На ве-
	ревках, протянутых между деревьями, ви-
вит белье, около стадиона бродят коровы.
Рядом с эстрадной площадкой находятся
мусорные ящики. Зелень в парке не бе-
регут. На газонах нередко можно увидеть
живониено расположившиеся группы по-
сетителей парка. Деревья и кустарники ох-
раняются плохо.

В парке много мусора. Тов. Мухин уте-
шается, очевидно, тем, что раньше мусора
было еще больше: в 1946 году парк пред-
составлял собой свалкх. Но это явно слабое
	утешение, потому что на бесконечные пе-
ревозки мусора сначала в парк, а затем из
	нарка израсходована не одна тысяча руб-
лей.

Войдите в парк — вы увидите некра-
пеные скамейки, наполовину поломанные,
аттракционы, пыльные дорожки, без-
действующий фонтан. Bee sro име-
ет такой жалкий вид, так непохоже на
место, предназначенное для отдыха детей,
что диву даешься, как может тов. Мухин
говорить 0 «прекрасном оборудовании»
парка.
	Нё первый год идет разговор о том, что
B Железнодорожном районе не заботятся о
детях. Только в 1947 и 1948 годах сес-
сия райсовета вынесла четыре решения 06
улучшении работы парка, а пионеры и
школьники попрежнему лишены. места для
отдыха.
	«Сессия отмечает неудовлетворительное
состояние парка. Управление метрополите-
на... своевременно не выполнило рабог по
договору (ограда, благоустройство стадиона
и проч.)... Считать важной задачей благо-
устройство... парка», — записано в поста-
новлении сессии райсовета от 23 февраля
1947 года.
	«Сессия отмечает неудовлетворительную
работу парка в зимних  условиях...»,
«Снять с работы директора парка тов.
	издавать больше пооизведений
	В МПентральном доме литераторов
состоялось первое послевоенное совещание
переводчиков зарубежных славянских пи-
сателей.

В совешании приняли участие предста-
вители Славянского комитета СССР, изда-
тельства иностранной литерагуры, Toc-
литиздата и Детгиза. Гослитиздат
издал и готовит к изданию в 1948 году
произведения писателей: польских (Сенке-
вич, Э. Ожешко, Б. Прус и др.), чешских
(Ю. Фучек, К. Чапек), болгарских, сербских,
хорватских и словенских классиков. Детгиз
	КИНОЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ
ПАРТИИ
	На Московском автозаводе имени Сталина
широкой популярностью пользуются кино-
лекции, устраиваемые заводским Дворцом
культуры в помощь изучающим историю
большевистской партии.
	Ироведен цикл лекций по первым гла-
вам «Краткого курса историй ВЁП(б)».
Показано десять художественных фильмов,
отображающих отдельные этапы развития
революционного лвижения в России.
		co
cD

pee sane
er
oo
мы
<=>
Cal
=r
alos
ee
а
=o

=
c~
=
oe
=
rv

=e

НЫМ
	На-хнях состоялось х ситете марксизма-ле-
отчетно-выборное со- С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО нинизма, в кружках

брачие комеомоль- О по изучению истории
ской организации _ © ‘OBPA HHA KOM COMOJIb CKO A ВЕП(б) и биографии
	ОРГАНИЗАЦИИ БОЛЫШПОГО ТЕАТРА
<
	Большого театра. В№м- ЕЕ АЕ ОРУ 41
сомольцы заслушали

и обсудили отчетный

доклад заместителя секретаря комитета
ВЛАСМ тов. Варламова. Работа комитета
была признана неудовлетворительной. ‘В
чем же дело, почему комитет комсомола
крупнейшего театра не выполнил своих
обязанностей перед молодежью?

В Большом театре насчитывается 197
комсомольцев. Это — большая вила, спо-
собная вести за собой все молодые твор-
ческие силы. Среди комсомольцев театра
много талантливых исполнителей, ведущих
ответственные партни в спектаклях. Ком-
сомолка И. Тихомирнова удостоена звания
лауреата Сталинской премии, Добились
серьезных творческих успехов молодые
артисты Н. Фетисова, Т. Ветрова, Р. Ка-
рельская, Н. Симачев, В. Мешковский,
Т. Докшицер, В. Павлов и другие.

С большим успехом группа молодежи
театра выступала на Международном фе-

зэтивале в Праге.
	Но общий уровень воспитательной рабо-
ты среди молодежи еще не на должной
высоте. 06 этом говорили в прениях по
отчетному докладу tr. А. Швачкин,
М. Бенир, Е. Фарманянц и другие. Комитет
ВЛКСМ не сумел организовать  идейно-
политическое воспитание молодых артистов
театра, не имел четкого плана, ясных пер-
спектив, нз проявлял живой инициативы.

3а последнее время многие ком-
сомольцы стали заниматься в универ-
	ААУ У АЕ АЕ Г

товарища Сталина.
> Ho ряд товарищей до

зих пор недооцени-
вает значения политического образования.
0б этом свидетельствует низкая посещае-
мость занятий. ;

Особенно слабо проводилась учеба
в группе балета. Этот вопрос обсуждался
на бюро Свердловского райкома ВЛЕСМ, но,
к сожалению, сдвигов не произошло и по-
сле этого.

Не было систематической проверки зна-
НИЙ комсомольцев, самостоятельно изучаю-
щих произведения классиков марксизма,
ленинизма. Комитет не проверил, как ком-
сомольцы повышают свой идейно-полити-
ческий уровень. А между тем некоторые
молодые артисты не понимают, что нельзя
создать полноненные художественные 0б-
разы без глубокого’ знания маркеистско-
ленинской теории и истории.

Комсомольцы отмечали на собрании,
Что выдвижение молодежи для исполнения
ответственных ролей носит случайный ха-
рактер. В оркестре был проведен конкуре
на замещение вакантных мест, но pe-
зультатов нет уже шесть месяцев.
А комитет ВЛКОМ стоял в «тороне в ка-
честве пассивного наблюдателя, ни разу
не ставил он этого вопроса перед дирек-
цией. В коллективе не было организовано
глубокого обсуждения творчества молодых
актеров, не воспитывалея критический
взгляд на свою работу, не было  идейно-
художественного анализа новых постано-
вок.
	Одной из форм творческого роста молоз
дых актеров были «комсомольские поне-
дельники», на которые вначале приходило
мало молодых актеров. А в последнее
время эти встречи совсем перестали про-
водить.

— Бесплановость привела к застою в
деятельности комсомольской организации,
— сказала на собрании Е. Фарманянц.

В театре — шесть цеховых комсомоль-
ских организаций, но они изолированы
друг от друга, не чувствовали руководя-
щего влияния комитета BARCM. Konco-
мольцы оркестра не занимаются  выдви-
жением молодых, способных музыкантов: В
наиболее отстающей комсомольской орга-
низации филиала Большого театра, полити-
ческая учеба и культурно-массовая рабо-
та не налажены.

Резкой критике подверг работу комите-
та С. Федоров.

— У нас в мастерских, —еказал он, —
идейному воспитанию мололежи не уде-
ляется никакого внимания. Члены комите-
та оторвались от актива. Слабо руководил
нами и Свердловский райком комсомола.

06 отсутетвии! комсомольской дисципли-
ны, критики и самокритики говорил на
собрании Е. Плуталов. Члены комитета
В. Левашов и В. Рихтер  бездействовали.
Критика и самокритика в комитете отсут-
ствовала. Не помогали развитию  Ери-
тики стенная газета «Комсомолец» (редак-
тор тов. Тихомиров) и многотнражка теат-
ра «Советский артист».

Не способствовала распирению кругозо-
ра молодых артистов и слабая культурно-
массовая работа. Мало проводилось лек-
ций, бесед, диспутов, встреч со знатными
людьми столицы и с актерами других те-
атров.

Комсомольские собрания не использова-
лись как школа воспитания молодежи. До-
статочно оказать, что за три е половиной
года было проведено всего три комсомоль-
ских собрания. Комсомольцы резко коити-