ens pa
				АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
РИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИ

ae ПУТЬ БЕЗЗАВЕТНОГО CAYMEHHA НАУНЕ
	pusnenbouepaespueeaacaqssrabzeanenarcuansunssbasy:

соединений», опубликованная в
Сталинской премией.  В этой
	излагает созданный
соединений.
	Мы встретили профессора Александра Петровича Те-
рентьева в его лаборатории, на первом этаже здания хими-
ческого факультета МГУ. Комната, уставленная различны-
ми приборами, столами с химической посудой, походила вче-
ра на оранжерею. Цветы были везде — на рабочем столе
профессора, на всех полочках, даже на верхушке большого
шкафа: красные и розовые пионы, голубые незабудки, белые
ландыши...

Вокруг профессора столпились его ученики: студенты,
ассистенты и аспиранты. Они пришли его поздравить с вы-
соким званием лауреата Сталинской премии.

Такой уж вчера выдался день, что и сам Александр Пет-
рович, и поздравлявшие его друзья, и ученики невольно
вспоминали различные моменты жизни ученого, его большой
путь беззаветного служения науке.

Вот уже 35 лет, как Александр Петрович Терентьев ве-
дет научную работу в стенах Московского государственно-
го университета имени М. В. Ломоносова. Здесь в
1909 году он был студентом естественного › отделения фи-
‘знко-математического факультета; здесь сейчас к нему при-
шла большая слава выдающегося ученого страны, лауреата
Сталинской премии.
	Сколько научных изысканий в области химии было им
осуществлено за это время! 90 печатных работ — яркие сви-
Детели творческого пути этого человека.
	Й вот’ последняя работа — «Сульфирование ацидофобных
			№ 67 (923)
	Цена 20. коп.
	Празднин советской науни   Успехи мосновсних
  п па i
	предприятий.
	Каждый день промышленность гор: Моск-
вы отмечает новыми произзодственными ус-
пехами.
	На 29 мая около 100 московских пред-
приятий досрочно завершили план первого
полугодия. Лучших успехов в социалисти-
ческом соревновании добились коллективы
заводов: мотоциклетного, им. Воронилова,
им. Калинина, им, Буденного, «Красный ме-
таллист», «Пластмасс», «Стамконормаль»,
котельно-механического, деревообрабатыва-
ющего, электромеханического, автоматно-
штамповочного.
	Значительных успехов в борьбе за досроч-
ное выполнение программы первого полуго-
дия также достигли работники многих мо-
сковских фабрик. Раньше срока завершили
свои производственные задания коллективы
фабрик: обувных — № 1, № 3, № 4, пище-
вых — «Рот фронт», «Ударница», «Мос-
сельпром» и др.

Обращение передовых предприятий столи-
цы о выполнении годового плана к 7 ноября
нашло горячую поддержку на московских
предприятиях. Многие коллективы заводов и
фабрик, стремясь больше дать продукции
сверх программы, изыскивают новые резервы
производства, пересматривают сроки ранее
принятых обязательств и берут на себя по-
выненные социалистические обязательства.
	и

ИЯрчайшим показателем неуклонного   хелу пох’ема социалистического   хозяйства.
хвяжения вперед. совелекой науки являет-

Это — работы профессора ‚В. Il. Батурина,
ся ежеготное присуждение Сталинеких Члена лолита
	различных областях знаний. Каждый гол
	советский народ подводит итоги. пути,
прйденного новаторами нашей передовой
науки, устраивает смотр их достижений и
	с   ЧчеНоВ-корреспондентов Академии наук
ые работы в   СССР Н. М. Страхова и В. П. Ренгартена,
Баждый год   доктора геотото-минералогических наук
итоги пути, В. А. Чернова, академика А. А. Гросегей-
ей передовой   ма, действительных членов  Веесоюзной
достижений и академии сельскохозяйственных наук име-

а ее. nn
	NN AMO INVADE A Thay ty HME
ни В. И. Ленина — П. И. Лисицына и И. В.
Якушкина и др.

Thin we reece лы Я

венчает лаврами Сталинской премии  са-
мые выдающиеся их труды.
Работы деятелей науки, удостоенные
	Больших успехов добились советские
ученые в области общественных наук.
Среди их работ, отмеченных Сталинскими
премиями, на первом месте стоит широко
известный нашей общественности вылаю-
щийся труд академика Н. А. Вознесенского
«Военная экономика СССР в период 0те-
чественной войны». В этой работе дан
всесторонний анализ движущих сил и в4-
кономерности развития социалистической
экономики, показавшей в годы Великой
Отечественной войны свое неоспоримое
превосходство над экономикой  капитали-
стических стран и послужившей прочной
сновой победы Советского Союза нал фа-
THe MOM.
	Калитальным исследованием по истории
русекого крестьянства явился труд акаде-
мика Б. Д. Грекова «Крестьяне на Руем ©
древнейших времен xo ХУП века».
	Сталинских премий 1947 тела, отражают
целеустремленность советской науки, ее
стремление отвечать на самые злоболнев-
ные вопросы, связанные © выполнением
	  послевоенной пятилетки в четыре года, ее
	способность неустанно итти’ вперед по не-
изведанным еще тропам, поднимаясь на
вершины болыних обобщений, выводов,
открытий.

Крупнейшим достижением в флзике кос-
мических лучей являются работы А. И.
Алиханяна и А. И. Алиханова, открывших
В составе космических лучей новые атом-
ные частицы, так называемые варитроны,
сделав тем самым новый шаг в познании
строения вещества. Премия первой crene-
ни венчает эту работу.

Выдающихся результатов добились  со-
ветские математики. Фундаментальные ис-
	ованная в 1947 году и отмеченная
В этой работе профессор Терентьев
им новый метод синтеза органических
	— Не только теоретические изыскания оказали мне по-
мощь,—говорит Александр Петрович. — Большую роль в
создании нового метода синтеза органических соединений
сыграли моя практическая деятельность в области  произ-
водства синтетического каучука и работа в заводской

ла-
боратории Дорогомиловского химзавола. В результате

ОтТ-
	крыта возможность
	пости новых соединений, не терпящих действия кислот.
	Изыскивая новый
	ствия органических соединений с кислотами), профессор
Терентьев привлек к-активной научной работе большую груп-
пу молодежи. Практические задания выполняли студент
2-го курса химического факультета тов. Каданкий, аспиран-
ты тт. Казицына, Яновская, Домбровский, кандидат химиче-
ских наук тов. Кост и многие другие.
	Ю. ВОЛГИН.
	следования по теории алгебраических [м
уравнений провел член-корреспондент Олин ИЗ крупнейших славяноведов aka-
Академли наук. СССР НП. Г. Чеботарев.   Хемик Н. С. Державин в своей книге «Про-
	Многотомный труд, обобщающий достиже-
ния современной математики, il зкаде-
мик В. И. Омирнов.

Ho разряду технических
премии удостоены научные иселедования
профессора Московского — универслтета
члена-коррёспондента Академии наук
ССР А. А. Ильюшина в области теории
пластичности, ‘которые уже нашли широ-
кое применение на практике в етроителъ-
ной механике и дали большую экономию в
металле.

В центре внимавия советеких химиков
и биологов стоит такая важная проблема
сортеменной науки. как изучение строения

наук первой

исхождение русского народа» полностью
опрокидывает и разоблачает пресловутую
норманекую теорию создания русского го-
сударства. В. работе «Славяне в древно-
сти» Н. 0. Державиным показан процесс
сложения первых славянских государств и
дано яркое представление о начальном пе-
риоде истории южных и западных славян.

Труды академиков Н. С. Державяна ни
Б. Д. Грекова отмечены Сталинской пре-
мией первой степени.

Работа профессора В. В. Данилевского
«Русская техника» убедительно показы-
вает ведущую роль русских людей в раз-
витии мировой техники и доказывает aX
	приоритет в важнейших мировых откры-
THAX.

Велики и значительны успехи  пере-
доРой советской науки. Трудами советских
ученых, отмеченными Сталинскими  пре-
	белка. Нал ее разрешением успешно тру-
дитея Герой Социалистического Труда ака-
демик Н. Д. Зелинский. Ему и профессо-
ру Московского университета Н. И. Гаври-
лову за многолетние исследования в 96ла-
	Пленум Центрального
		ИПФОРМАЦИОННОЕ
СООБШЕНИЕ
	25—28 мая 1948 года состоялся очеред-
ной пленум Центрального Комитета ЕП(б)
Украины.

Пленум заслушал и обсудил следующие
вопросы:
	1. 06 итогах весеннего сева, уходе за по-
севами, подготовке и проведении уборки
урожая, хлебозаготовок и заготовок других
сельскохозяйственных продуктов.
	2. 0 состоянии организационно-партий-
ной и массово-политической работы в
Харьковской областной партийной органи-
зации.

По нервому вопросу пленум заслушал и
обсудил доклад секретаря Центрального. Ко-
митета КП/б) Украины тов. Н, С. Хрущева.
	Б прениях HO этому вопросу выступили
тт. 3. Т. Сердюк (секретарь Киевского 0б-
кома КП(б)У), Л. И. Кириченко (секретарь
Одесского обкома ЮП(б)У), И. М. Волошин
(председатель ислолкома Харьковского обл-
совета депутатов трудящихся), Л. И. Бреж-
нев (секретарь Дненрюцетровекого обкома
ЕП(б)У), А. И. Устенко (секретарь Каме-
нец-Подольского обкома КП(б)У), И. И.
Профатилов (секретарь Волынского обкома
&1(6)У), Н. В. Козырев: (председатель ис-
полкома Львовского облеовета ` денутатов
трудящихея), М. М. Отахурекий (секретарь
Винницкого обкома ЕП(б)У), Г. П. Бутенко
‘мивистр сельского хозяйетва УССР), А. И.
Струев (секретарь  Сталинекого обкома
RU(6)¥Y) a другие товарищи. Всего в пре-
ниях выступило 22 человека.

С большим. вниманием учаетники плену-
ма выслушали заключительную речь сек-
ретаря Центрального Комитета КП{6)У тов.
Н. С. Хрущева.

По второму вопросу — © состоянии ор-
ганизадиенно-партийной и’ массово-полити-
ческой работы в Харьковекой областной
партийной организации — выступил сек-
ретарь Харьковекого обкома КП(б)У тов.
В. М. Чураев.

В прениях по этому вопросу выетупити
18 человек,

По заслушанным вопросам пленум Цент-
рального Комитета КПб) Украины принял
развернутые решения.
	Пленум рассмотрел также организацион-
НЫ Вопросы.
(ТАСС).
	» J OMOHOCOBCKHE
чтения“
	Молодежь Москвы проявляет болъшюй
интерес к «Домоносовеким чтениям», кото-
рые проводят Академия наук СССР я ЦК
DARCM. Вчера, 31 мая, в Болыном зале
Дома ученых состоялась очередная лекция
из цикла «Ломоносовеких чтений». Уча-
щиеся старших классов средних пихол, тех-
никумов, студенты вузов, молодая интелжи-
тенция и комсомольский актив Москвы про-
слушали лекцию академика Д. В. Наливки-
на «Успехи советской геологии».

За годы советской власти и особенно за
голы. сталинских пятилеток геологические
работы в нашей стране получили нтирокий
размах. Советские теологи открыли, разве-
далиг и освоили самые разнообразные зале-
жи ископаемых, обеспечивая этим разви-
тие нашего народного хозяйства. Геолги
открыли залежи меди в Казахстане, апа-
титы в Хибинах, фосфориты в Кара-Тау,
калийные соли в Соликамске. Между Вол-
гой и Уралом была разведана большая неф-
теноеная область «Второе Баку». По 0б-
щим ресурсам угля СССР стал богатейшей
страной, заняв ‹перрое место в Евро и
второе в мире. Мо минерально-сырьевой ба-
зе черной металлургии наша страна также.
заняла ведущее место на земном шаре.

Раецвела советская геологическая наука.
По масштабам геологических изысканий (4-
ветекому. С0102у также принадлежит пер-
велетво. Несколько тысяч инженеров-ге-
логов работают на территории нашей
	Ротины.
	па COMME: профессор А. П. Терентьев с группой
своих учеников. Слева направо: лауреат Сталинской премии,
кандидат биологических наук Г. Я. Розенберг, старшая лабо-
рантка Е. В. Харченко, лауреат Сталинской премии профессор
А. П. Терентьев, студент 2-го курса химического факультета
МГУ В. Г. Яшунский, аспирантка Ло А Ява uw res cc,.
	дат химических наук А. Н. Кост.
	werat

COBETCKAA HAYRA
HA HOBOM MOL‘EME
	ва «Синтетические

Сталинским. ты в области ме-

. oe: таллоорганиче ских
ательства соединений элементов

ВЫ 4-й группы», в ко-
Торой автор дал ши-
рокую — экеперимен-

тальную ‚ разработку этой области химии.

Большой интерес представляют исследова-

ния в области химии релких элементов

А. В. Новоселовой. ох :

Представители геологической науки
немало ‹пособртвовали открытию новых
сырьевых ресурсов нашей Родины. Сталин-
ские премии присуждены члену-корреспон-
денту Академии наук В. П. Ренгартену —
крупнейшему знатоку твологии Кавказа,
члену-корреспонденту Академии наук Н. М.
Страхову, — давшему исчерпывающий
историко-геологический анализ процессов
осадкообразования — важнейшего научно-
то обоснования для поисков и прогнозов
рудных месторождений. Физико-химические
исследования почв доктора геолого-минера-
логических наук В. А. Чернова по мастер-
CTBY эксперимента, глубине‘ ин самостоя-
тельности научного творчества занимают
одно из ведущих мест в советекой научной
литературе и значительно опережают тру-
ды зарубежных ученых. Сталинской пре-
‚мией первой степени посмертно награжден
профессор В. П. Батурин. Его труд—«Пет-
рографический анализ геологического про-
лого ‚По терригенным компонентам» яв-
ляется единственной по своему значению
работой в мировой литературе.

Значительны достижения советских уче-
ных в области биологии. сельскохозяйст-
венных наук и мелинины.

Прошедший год ознаменован появлением
значительного числа новых ценных иссле-
дований в области исторических наук.
Сталинская премия первой степени при-
суждена виднейшему историку — академи-
ку Б.Д. Грекову за труд «Крестьяне на
Руси © древнейших времен до ХУП века».
Это монументальное исслелование  посвя-
щеню судьбам русского крестьянства в
древнейний период его существования и
отвечает назревшей потребности в маркси-
стеких трудах, излагающих коренные про-
блемы истории русского государства. Шиз
роко известны в СССР, за рубежом, в 060-
бенноети в странах новой демократии, pa-
боты академика Н. (С. Державина. В них
ученый воссоздает полную и подлинную
картину образования русского государства
и развития запатного и южного славянства.
По разделу историко-филологическях наук
Сталинские премии присуждены также
ученым В. В. Данилевекому, Г. Г усейнову,.
Ю. Мирбабаеву и А. Оруджеву. Е 9. По

тельсу, А. Али-Заде, М. П. Вяткину ин М. М.
Смирину.
	‚ Оталинекие премий воспринимаются
всем народом как свидетельство огромного
внимания партии и правительства к совет-
ской науке и заботы 0 ee дальнейшем
пропветании. Воолушевленные высокой
правительственной наградой советские учё-
ные отдадут все силы и знания на осуще
ствление великих задач, стоящих перел
нашей Родиной на пути к коммунизму.
	т
	Опубликовано по-
становление ‘Совета
Министров COCP
присуждении Сталин-
ских премий за вы-
даюшиеся работы в
области науки.

Вся страна узнает новые имена заме-
чательных людей, труд которых сиюсобст-
вовал быстрейшему расцвету послевоенной
экономики СССР, всестороннему развитию
производительных сил страны.

Советские ученые отдают все свои силы
и знания осуществлению указаний товарища
Сталина. За короткий. периот послевоенно-
го времени советские. ученые добилиеь зна-
чительных уенехов.

Сталинская премия — выеокая награда
3а патриотический труд — присуждена та-
лантливым ‹ представителям всех разделов
науки. В списке стоят имена виднейших
ученых етаршего поколения и молодых
ученых, обогативших Родину трудами пер-
востепенной важности.

—ы=———ы—=ы—--—

Беседа с председателем Комитета по
премиям в области науки и изобрет
академиком А. Н. НЕСМЕЯНО

на Сталинская премия первой степени.
Важнейшие проблемы математики разре-
шаются в работах профессоров Ленинграл-
ского университета Г. М. Голузина и ака-
демика В. И. Смирнова. Пятитомный «Куре
высшей математики» В. И. Смирнова пред-
ставляет собой капитальный труд, выпол-
ненный на высоком теоретическом уровне
и всеоб’емлюще освещающий проблемы ма-
тематического анализа от элементарных его
частей до современных теорий.

Прошедший год дал особенно разительное
увеличение количества исследований в 5б-
ласти технических наук. Можно © уверен-
ностью сказать, что такого яркого разви-
тия советской научно-исоледовательской
	востепенной важности. тия советской научно-иселедовательекой
Особенностью развития советской науч-   мысли в области техники мы до сих пор
ю-исследовательской мысли является 66   не знали. Многочисленные работы созлали

= ее
Е а АЕ Ви о ке ие.
	тельства, живо откликаяеь на требования
своего народа. Служение Родине, своему
народу — главный стимул всей научной
деятельности в советской стране!

Решение исторических задач сталинско-
го пятилетнего плана возможно
большого технического прогресса: 0е0бо6
значение для дальнейшего усовершенство-

на базе

о Е ЕТО NANA Ч

ленности.

Новое в учение о пластичности материа-
лов внесли исследования профессора Мо-
сковекого университета А. А. Ильюшина.
Разработанная им оригинальная теория
уже нашла широкое применение в строи-
тельной механике и друтих областях тех-

ARE a aR ALE
	ного развития таких важных разделов тех-
ники, как авиация, электротехника, радио-
техника, машиностроение, моторостроение,
создание высокопрочных материалов, но-
вых химических веществ ит. д. Совет-
ские ученые, работающие в этих областях,
достигли в последние годы крупных успе-
XOB и обогатили науку трудами мирового
значения.

rT

Все шире внелряютея в производетвен-
ную практику новые конструкции высоко-
производительных.  сланков-автоматов. В
основу их положена теория произволитель-
ности этих станков, блестяще разработан
ная профессором Г. А. Шаумяном. Большой
заслугой его труда является тщательное
обоснование таких важнейших принципов
станкостроения, как режим работы. стан-
ков, число рабочих позиций, конструкция
инструментов.
	Пр АРА СЯО OL NENE ELAR EL ERG AMR EN EBS AR AAS ST
значения.

инструментов.
Сталинские премии по разделу физико- Крупными достижениями может  гор-

математи ческих. наук присуждены А. И.   длиться советская химическая наука. Всее-
	математических наук присуждены А. И.
Алиханову, А. И. Алиханяну, А. И. Шаль-
никову, Н. Г. Чеботареву, Г. М. Голузину
и В. И. Смирнову. Крупнейшим <обытием
в физике является открытие академика
А. И. Алиханова и действительного члена
Академии наук Армянской ССР А. И. Али-
ханяна. Их исследования в области кос-
мических лучей привели к открытию це-
лого ряда новых элементарных частиц. 910
совершенно исключительное по своему зна-

бух РЕ sek

диться советская химическая наука. Все:
мирную известность завоевали исследования
крупнейшего ученого — академика  . Д.
Зелинского в области химии белка. Совме-
стно с профессором Н. И. Гавриловым ему
удалось установить строение микромолеку-
лы белка. Ученые получили и синтетиче-
ские модели таких микромолекул и тем са-
мым сделали крупный шаг в разрешении
одной из центральных проблем современ-
ного естествознания. Исследования члена-

корреспондента Академии наук СССР И. Л.
	чению открытие проливает новый свет Ha
строение вещества и намечает пути для
решения проблемы ядерных сил.

Крупное значение для развития матема-
тики имеют фундаментальные иселедова-
ния по теории алгебранческих уравнений
члена-корреспондента Академпи наук Н. Г.
Чеботарева, которому посмертно присужде-

Внунянца значительно обогатили еще со-
всем новую область химии — фторобргани-
ческие соединения. Он разработал проетой и
оригинальный метод введения‘ фтора в орга-
нические соединения, ранее считавтийея
пеосуществимым. Единственной в мировой
литературе является монография члена-кор-
ресмюндента Академии наук К. А. Кочешео-
	сти унмии белковых веществ прясуждена   миями, гордится весь наш нарол. Молодежь
	‚ Сталинекая премия перзой степеви.
	Выеокой награды удостоены труды с9-
ких геологов и географов, биологов,
аников, агрономов, направленные ‘на
	Советского Союза шлет в эти дни свой го-
рячий комсомольский привет новому отря-
ду лауреатов Сталинских премий и же-
лает им всяческих успехов в их далюней-
	разработку и изучение приролных богатств   шей. борьбе за процветание передовой co-
	служащие ветской нзуки!
	нашей ‘страны м плодотворно
	Государственная проверна
знаний студентов
	ратила чувство OTBETCTBCHHOCTH 3a HOATO-
товку молодых специалистов.

0 неудовлетворительной работе комео-
мольской организации говорят печальные
итоги прошедигих экзаменов в Московском
фармацевтическом институте, многие ету-
хенты которого не выдержали экзамена по
одному из ведущих предметов — химии.

3а плохое качество подготовки снециа-
листов несут ответственность не только
комсомольские организации вузов и техни-
кумов. Немалая доля вины ложится и на
райкомы, горкомы комсомола. Некоторые
руководящие комсомольские органы не
вникают в жизнь учебных заведений, не
руководят комеомольекими организациями
вузов и техникумов. Иные работники
райкомов и горкомов не бывают у студен-
	тов, не знают, чем занимаются комесомоль-
	цы. В Подольеке, например, в фельдшер-
зко-акушерской школе многие учащиеся
не успевают. Даже сам секретарь комите-
та ВЛЕСМ тов. Белов имеет две двойки.
Комсомольцы смирились с отставанием в
учебе. А райком комсомола ни разу не
‘поиетересовалея положением дел в школе,
не потребовал от комсомольской организа-
ции повести рептительную борьбу за ус-
пепгное овладение знаннями. Плохо руко-
водит работой комсомольских организаций
техникумов Мытищинский горком комсомо-
ла. Здесь ограничиваются только: вызовом
секретарей комитетов в горком. В горкоме
не знают условий работы в техникумах.
Более того, секретарь горкома тов. Труха-
чев считает, что комсомольские организа-
ции в период подготовки и проведения эк-
заменов. вообще не должны вести никакой
работы.

С такими методами руководства надо
решительно нокончить. Горкомы, райкомы
комсомола обязаны постоянно быть в кур-
се дел институтов и техникумов, умело
направлять деятельность комсомольских
срганизаций, учить комсомольский актив,
оказывать деловую помощь институтам и
техникумам, постоянно контролировать
деятельноеть комсомольских организаций.

Общими усилиями надо добиться, чтобы
результаты экзаменов были выше, чем в
пренсюм  тоду, Для этого комсомольские
организации вузов и техникумов должны
взять под контроль каждого студента,
интересоваться его успехами, своевремен-
но помогать отстающим. Необходимо ноза-
ботиться о том, Чтобы студентам были
обеспечечы все условия для занятий:
нало навести поряюк в общежитиях, л9-
биться регулярного проведения консульта-
ций. удлинения часов работы читален и
	пиолиотек ит

.- д.
	Сегодня в вузах. и техникумах начи-
нается экзаменационная сессия. Студенты
столицы и области будут отчитываться в
		Экзамены — государственная проверка
знаний учащихся. Стране нужны’ высоко-
квалифицированные инженеры, техники,
врачи, педагоги — люди, способные дви-
тать вперед советскую науку и технику,
быть активными строителями  коммуни-
	выть активными строителями
стичеекого общества.
	В нынешнем году комсомольские орга-
низации учебных заведений стали серьез-
нее заниматься вопросами успеваемости,
пдейно-политичеекого воспитания етуден-
тов. В подавляющем большинстве вузов и
техникумов комсомольцы выступают как
первые помощники профессорско-препода-
вательского состава в подготовке квалифи-
цированных, идейно закаленных специали-
стев. В вузах столицы широко разверну-
лась научная работа студентов. Участие в
научных кружках расширяет кругозор
пота в рад нба. № бабой
	професгии, помогает лучше усвоить курс,
	успешно выдержать экзамены.
	Результаты первых экзаменов, которые
прошли на старших курсах вузов и техни-
кумов, показывают, что знания студентов
етали глубже, основательнее. В  Москов-
ском высшем техническом училище пм.
Баумана учащиеся получили 82,3  про-
цента повышенных оценок. Блестящего ус-
пеха добилась группа 4-го курса, где ком-
	соргох тов. Серегина. Бсе студенты группы
сдали экзамены только на «отлично». В
Энергётическом институте им. Молотова
количество отличных и хороших оценок
саставляет 85,1 процента. Хорошо сдают
экзамены и студенты Сельекохозяйствен-
ной академии имени Тимнрязева. Этот ус-
исх, разумеется, сам по собе не пришел:
комсомольские организации завоевали его
кропотливой воспитательной работой среди
стулентов. ,
Однако далеко не везде комсомольские
организации выполняют свою роль вожака
молодежи, В некоторых институтах и тех-
никумах комсомольцы не борются за хо-
рошую успеваемость, не выполняют реше-
ний ХУ  пленума ЦК ВЛКСМ. В физкуль-
турном техникуме трудовых резервов, на-
пример. (секретарь комитета ВЛКСМ тов.
Кагарлицкий), 68 человек имеют академи-
ческую задолженность еще с зимней еес-
сни ин более 200 учащахся получило не-
уловлетворительные оценки в последнем
семестре. А комсомольская  ортаниза-
ция по сути дела ничего не предприняла,
чтобы исправить положение. Члены коми-
Tera ВЛЕСМ не нашли, да и не искали,
дейстренных форм работы в предсесспон-
	НЫЙ нернол и во рремя сессии, не исполЬ-
	звали силу общественного  воздеистви”.
Бохсомольская организация техникума YT-
		С честью выдержать экзамены — па!
рпотический долг каждого  стулента.
Нет сомнений в TOM. что  сотетское
	 туденчество. норахует Родипу т
успехами Ha экзаменах!