Вторник, 1 июня 1948 г., № 67 (923).

ИТОГИ ПЕРВЫХ
ЭКЗАМЕНОВ
	Сегодня начинается  лелняя экза-
менационная сессия — ответетвенная по-
ра в жизни советского студенчества. Экза-
мены подведут итог годичной работы каж.
	мольцев группы геофизиков геолого-поч-
венного факультета 6 получили по петро-
графии «плохо» п три — «посредственно».

7 комсомольцев первого курса биологи.
	догФ студента, покажут, справились ли
вомсомольские организации вмеших учеб-
ных заведений с теми задачами, которые
поставил перед ними ХУ  пленум ЦК
BAIKCM.

В эту сессию студенты Московского To-
сударственного университета вступают с
большей уверенностью в своих силах, чем
» предыдущую. Результаты экзаменов на
факультетах — биологическом, географи-
Ческом и геолото-почвенном, тде сессия
началась еще 3 мая, а также на старших
курсах экономического и юридического фа-
вультетов, — дают основание уверждать,
что усилия комсомольской организации, на-
правленные на повышение качества подго-
токи советских специалистов, не прошли
впустую. Работа, в основу которой была
положена проверка подготовки к экзаменам
каждого студента и главным образом тех,

г Я ОЕ IIR UY PUG UV
ческого факультета не явились на экзамен

0 математическому анализу. Произошло
это потому, что на курсе отсутетвует дис-
циплина. Факультетекое бюро сквозь паль-
вы смотрело на плохую посещаемость за-
HATHH по этому предмету. Бюро не обра-
щало также внимания на пропуски лекций
и семинаров по основам маркеизма-ленн-
низма на 2-м курсе. В результате — поло-
вина комсомольцев группы комсорга Леви-
ной экзамена по этому важнейшему пред-
мету не выдержала.

Всех этих фактах вузовский комитет
ВЛКСМ узнавал немедленно. Актив учебно-
го сектора на месте разбиралея в каждом
случае. Два заседания комитета были
специально посвящены ‘анализу причин
недиесциплинированности студентов. Mu
принимали необходимые меры, на-ходу из-
влекая уроки из первых экзаменов. Комитет
	ве пчел  посредетвенные и плохие   обратил вниманле бюро ВЛКСМ биологиче-
оенки, принесла свои плоды. В зачет-   ском факультета на слабую рабогу с пер-
HEIX KHWKKaX преобладают  повышен-   вым и вторым курсами. Члены бюро пюбе-

зб  ды о ee АВ ак ‚<
	ные оценки, особенно по общественно-но-
литическим дисциплинам. Блестящих  ре-
зульталов добились на, четвертом курсе эко-
номического факультета: все 28 студентов.
труппы, где комеоргом тов. Солодкова, сда-
ли экзамен по диалектическому материа-
лизму только на «отлично», 13 комсомоль-
цев этой группы получили на экзаменах по
экономике — социалистического сельского
хозяйства отличные оценки и 14 студентов
— хорошие. Отвегы 13 студентов из 17
(группа, где комеоргом тов. Израилян) на
экзамене по истории экономической мысли
России были оценены как отличные, & от-
веты троих признаны хорошими.

‚ Много труда затратили  факультетекие
бюро для того, чтобы студенты си-
стематически  занималиеь  самостоятель-
но. В практике учебной работы многих
факультетов значительную роль играли
консультации, коллоквиумы и занятия
предметных кружков. Самостоятельно изу-
чив ту или иную тему, студенты встреча-
лись с преподавателем, который в собесело-
вании останавливался на наиболее трудных
разделах. Такие‘ встречи принесли боль-
шую пользу; они расширили представление
студентов о предмете, помогли лучше его
усвойть.

Участвуя в научных кружках и конфе-
ренциях, проходивших на каждом факуль-
тете университета, студенты приобрели на-
выки углубленной самостоятельной рабо-
ты. Это помогло им учиться на «хорошо»
И «отлично».

Значительное место в подготовке к экза-
менам и проверке выполнения планов ин-
хивидуальных занятий каждого студента
заняли общественные смютры учебной рабо-
ты. Они дали возможность студентам ост-

рее почувствовать требовательность кол-
лектива, его заинтересованность в учебных

успехах каждого, заставили студентов. серь-
езнее, кропотливее работать в семестре.
Кроме того смотры укренили связь ©ту-
денчества © профессорско-преподаватель-
ским составом. На таких факультетах, как
механико-математический, физический,
юридический и философский, профессора и
преподаватели активно участвуют в про-
изводетлвенных совещаниях и комсомоль-
ских собраниях.

Итоги первых экзаменов помогли нам
выявить и ‚слабые стороны работы органи-
зации, увидеть, что борьба за учебную дис-
пиплину н® стала еще каждодневным  де-
лом комсомольцев. Идейно-политическое
воспитание студентов не поднято еще на
должную высоту.

За первые дни сессии десять KOMCO-
мольцев географического факультета про-
валились на экзаменах. Из 13 комео-

седовали © активом этих курсов,
нарушителями учебной дисциилины и уста-
новили усиленный контроль за тем, как го-
товилиеь к экзаменам студенты, которые за-
ниматись
жение заметно выправилось. Если второкур-
еники, сдававшие основы маркеизма-лени-
низма в самом начале, подготовились к ним
плохо и получили сравнительно много He-
Уудовлетворительных оценок, то в группах
TOTO He курса, экзаменовавшихся 24 мая,
все студенты выдержали экзамен, причем

Oo

EEE ENE

“er

& также с

в году слабее других. Поло-

подавляющее большинетво получило «от-
хично» и «хоропю».
Присутотвуя на заседаниях комитета,

посвященных обсуждению первых итогов
сессии, секретари бюро ВЛАСМ факульте-
тов, на которых
начинается с 1 июня, делали для себя прак-
тические выводы.

экзаменационная сессия

На-днях у ректора университета акаде-

мика А. Н. Несмеянова состоялось очеред-

ное совещание вузовското комитета ВЛЕСМ
и секретарей факультетских бюро. Акти-

висты поставили перед ректором ряд в0-
иросов, касающихся ‘улучшения учебной

работы университета и подготовки к лет-

ней сессии. Было высказано много пракли-
ческих
осуществлена.

предложений, Часть из них уже

Последнее совещание комитета ВЛЕСМ

совместно с кафедрой марксизма-ленинизма

рассмотрело вопрос © подготовке к сдаче
экзаменов по этой дисциплине, В воответст-
вни © решением совещания, принятым по
инициативе комсомольского актива, препо-
даватели проводят индивидуальные беседы ©
каждым студентом, который имел поеред-
ственные оценки в шюшлую сессию, слабо
занимался на семинарах в течение года или
пл0хо посэшал лекции. Комитет пред’явил
кафедре требование: повысить уровень o6-
зорных лекций, которые читаются студен-
там 5-х курсов накануне государственных
экзаменов.

Страна ждет от университетов BEICOKO-
квалифицированных кадров, призванных
вести жизненно важную для государства
идеологическую и — научно-педагогиче-
скую работу. Это обязывает студенче-
ство ‘упиверситета и в первую очередь
его передовую часть — членов ленинско-
сталинского комсомола — учиться © пол-
ным сознанием своей — ответственно-
сти перед страной и народом. Наш долгЕ—
приложить все силы к тому, чтобы итоги
экзаменов показали, как дорожим мы вели-
кой заботой, которую проявляют о нас пар-

тия, советское правительство, напг народ!
Н. ШИШКИН,

комсорг ЦК ВЛКСМ в Московском
Государственном университете.

мы
ия
					Наш Коммунистический район  пол-
ностью электрифицирован. Теперь
	предстоит радиофикация колхозных сел.
	Под руководством партийных организа-
	ций комсомольцы нашего района актив-
	но участвуют в этом деле.
	в дома колхозников —
		ностей. Соревнование  мололежи за
сплошную радиофикацию района продол-
жается.
	П. БОРОВИКОВ,
секретарь Кеммунистического райкома
ВЛКСМ.
НА СНИМКАХ: слева — 30 мая на
комсомольско-молодежном  воскреснике
монтер Рогачевского радиоузла Николай
Сурин проводит линию к дому колхозни-
ка в селе Мало-Телешево. Справа —
колхозник деревни Хвостово Егор
Андреевич  Бровкин и комсомолка
Раиса Гордеева у  радиорепродуктора
слушают передачу.
		Комсомольцы и молодежь Коммунистического района
проводят воскресники по радиофикации колхозов
	e

вступить в сециалистическое соревнова-
ние за быстрейшее окончание радиофи-
кации колхозов. Инициатива комсомоль-
цев была одобрена и поддержана на со-
вещании секретарей комсомольских ор-
ганизаций. Райком ВКП(б) и исполком
райсовета депутатов трудящихся — под-
держали это ценное начинание комсомо-
ла.
	Широко развернулось — соревнование.
Лучших результатов в нем добилась
комсомольская организация колхаз села
Покровское. Здесь юноши и девушки
вырыли ямы, заготовили и поставили
столбы, провели другие работы по обо-
рудованию радиолиний.
	Б мае проведено два массовых район-
ных молодежных воскресника по радио-
фикации. В первом: воскреснике, 23 мая,
приняло участие более 900 человек, в
	том числе 509 юношей и девушек. В
этот день было выкопано 1100 ям, по-
ставлено 670 сголбов, загоговлено 650
‘столбов.

Второй воскресник, состоявшийся 30

мая, также прошел организованно. В
	нем участвовало более 700 человек, из
них 500 юношей и девушек. 30 мая вы-
рыто 970 ям, поставлено 280 столбов,
вывезено на линию 300 столбов. _

Большую помощь оказывают нам

шефы -— трудящиеся Кировского района
столицы. Они присылают автомашины, ра-
диооборудование, помогают монтировать
радиоузел для колхозов Карповского
сельсовета. Большую работу проводят
специалисты радиозавода, Мосэнерго и
других предприятий.

Первая, стадия работ показала, что
комсомольцы и молодежь района актив-
`Но включились в это дело. Но впереди
еще предстоит преодолеть немало труд-
	Хорошо ор
	ПОСЕВА М —
ЗАБОТЛИВЫЙ УХОД
	НАЧАЛИСЬ ПРОПОЛОЧНЫЕ
‘РАБОТЫ В КОЛХОЗАХ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
	Комсомольцы п молодежь, Ленинскот®
района взяли’ высокие обязательства В
письме товарищу Сталину.
	Свыше двух тысяч молодых  колхозниз
ков, в том числе 500 комсомольлев, упор-
но трудятся на колхозных полях, чтобы
получить в этом‘ году высокий урожай всех
культур. 0собое внимание обращено на
соблюдение правил агротехники, на внедре-
ние передового опыта. :

На весеннем севе отличилиеь многие мо-
лодые колхозники. Вее 75 комеомольско-
мололежных звеньев с честью выполнили
свои обязательства на весеннем севе.
	Отличились молодые пахари: Бладимир
Гневышев  вепахал 19 гектаров, Ba-
силий Балов — 18 гектаров, & Борис Пес“
ков и Андрей Головенин — по 25 гектаров,

На колхозных полях Ленинского района
появились дружные всходы. Чтобы сохра-
нить урожай, надо организовать тщатель-
НЫЙ Уход за посевами.
	Отдельные комсомольские организаций
уже наметили конкретные мероприятия по
уходу за посевами, определили, какое уча-
стие они могут принять в этом большом ий
важном деле. Комеомольпы колхоза имени
Горького ( секретарь тов. Короткова) обеу-
дили на собрании вопросы ухода за п0се-
вами и призвали вею молодежь района 00°-
явить борьбу сорнякам. Молодые колхозни-
ки артели им. Горького взяли обязательет-
ва: прополоть все культуры не менее трех
четырех раз, два раза подкормить карто-
фель минеральными удобрениями и кури“
ным пометом, три раза произвести подкорм-
ку капусты.

Не теряя времени, комсомольцы тут же
приступили к делу. На участке ранней ка-
пусты была произведена обработк& почвы:
Внесен гексохлоран — средство, предохрач

няющее лист от сельекохозяйственных вре-
дителей. Проведены прополка и боронова-
ние картофеля.

Прополочные работы развернулись ин
других колхозах. ‘По инициативе комсо-
мольцев в артели «Новая жизнь» проведено
боронование 6 гектаров раннего картофе-
тя, подкормлено 3,5 гектара’ ранней капу<
сты. Это — результат наблюдения комсо-
MOIBCKOLO контрольного поста, которым ру-
ководит комсомолка 30я Францева. Юноши
и девушки тщательно следят за посевами и,
как только появляются сорняки или вреди-
тели, организуют борьбу в ними при по
моши веей колхозной молодежи.

В районе действуют 27 комсомольских
контрольных постов. В -дальнейшем по ме-
ре развертывания прополочных, а залем
уборочных работ количество постов увели-
		Ленинский райком комсомола по примеру
	прошлого гола привлечет в пПрополочных
	работам более пяти тысяч пионеров
		В. ЦЕПКОВ,
Ленинского — райкома.
	секретарь = епинево о рабо
ВЛКСМ. с.
	—tj--—-
Звенья существуют
формально
	В прошлом году  сельскохозяйственная
ель «Вперел» затянула весенний сев,
	артель «Вперед» затянула весеннии сев,
получила низкий урожай. Почему? Потому,
что была обезличка, работали скопом. Зве-
нья существовали лишь формально, кая-
дый раз колхозников посылали на новые
участки, без учета опециализации. Напри-
мер, звено комсомолки Нины  Бузиновой
считалось картофелеводческим. Девушки за-
садили весной свой участок, отборным яро-
визированным картофелем, ухаживали за
посевами, не покладая рук. Вогда же по-
дошла пора собирать урожай, звено рас-
формировали. Картофель, заботливо выра-
щенный девушками, убирали другие кол=
хозники.
	С тех пор в организации труда ничего
	не изменилось. И сейчас здесь запаздывают
с полевыми работами. Причина та же: зве-
нья созданы лишь на бумаге. Люди работа-
ют кажлый день в разных бригадах.
	05 этом хорошо знает’ ееклетарь KOMCOM
	мольской организации колхоза тов. Бары-
нина.

Но она работает избачом в сосед
ней артели и не интересуется делами
	В обращении районного — совещания
моледых передовиков сельского хозяй-
ства, состоявшегося в конце марта,
представители колхозной молодежи при-
звали всех юношей и девушек принять
активное участие в радиофикации и
закончить наиболее грудоемкие работы
до начала уборки урожая.
	16 апреля в районяой газете «Комму-
нар» было напечатано письмо комсо-
мольцев артели селения Трехсвятское, в
котором они предложили всей молодежи

По историческим
		летний отдых детей
	Правильно организованный летний or-
дых детей способствует укреплению их здо-
рювья, расширению знаний, приобретению
трудовых навыков, развивает детскую ини-
циативу и самодеятельность.
	Вомсомольская организация Волоколам-
ското района в 1947 году направила, вни-
мание школ, пионерских организаций, дет-
ских домов на решение этих важнейших
задач. Работа проводилась по заранее раз-
работанному плану, согхасованному с рай-
оно и Домом пионеров.
	Многое было сделано для изучения наше-
то района и города Волоколамска. В течение
нета было проведено восемь туристеких
походов, в которых участвовало более 600
пионеров и школьников. Походы  про-
водились по местам боев Великой Ore-
чественной войны, по маршруту: ‘раз’
езд Дубосеково -— Волоколамек — Ваши-
Ho — Ярополец. Здесь, защищая подетупы
к Москве, пали смертью храбрых 28 ге-
роев-панфилювцев. Походная карта вела
юных туристов также по местам боев пар-
тизанских отрядов района. В Кузьминеких
лесах, где был сосредоточен центр руковод-
ства партизанекими отрядами, юные путе-
шественники устраивали ночевки, прово-
дили пионерские костры. Среди лучших
детских коллективов, изучавших родной
край, следует отметить пионерскую дру-
жину Теряевекого детского дома, воспитан-
ники которого не только побывали в исто-
рических местах района, но и собрали за-
мечательные гербарии. коллекции. Ёроме
туристских походов по изучению родного
края, были организованы экскурсии в Мо-
скву и Ленинград.
	Пионеры и школьники района не оста-
лись в стороне и от большого государетвен-
ного дела — помощи колхозам. В убороч-
ных работах приняли участие 4.350 уча-
щихся района. Хоропю показали себя 117
пионерских отрядов и 150 звеньев, 93-
данных по инициативе ребят в помощь
мололежи села.
	Для лучшей организации и проведения
летнего отдыха детей в 1948 тоду нами
разработан план различных мероприятий,
туристеких походов. Сейчас заканчивается
	учет детей, не выезжающих в пионерские
лагери и на детокие оздоровительные пло-
щадки. В 1947 тоду в оздоровительных
мероприятиях мало участвовало учителей
Школ‘ района, поэтому сейчас совместно ©
районо мы составили график отпусков учи-
  телей так, чтобы часть педагогов в тече-
ние летних каникул приняла непосредет-
венное участие в работе се детьми.

В течение летнего периода при Доме
пионеров будет работать база для приема
туристов области, где организуется вы-
ставка «История района». К огончанию
учебного года приурочен районный слет
юных туристов и натуралистов. Злесь бу-
дуг подведены итоги работы в течение
1947—1948 гг., проверена готовность от-
рядов юных путешественников к новым по-
холам и экскурсиям.

Опыт прошлых ‘лет показывает, что в
течение каникул надо больше ‘уделять вни-
мания художественному воспитанию детей.
Мы намечаем провести читательекие кон-
ференции, обсуждение прочитанных книг,
коллективный — проемотр кинофильмов
HT. I.
	Придавая огромное значение участию
пионеров и школьников в сельскохозяйет-
венных работах как средству воспитания
коллективизма, любви к труду, мы ставим
своей задачей усилить помощь колхозам о
стороны школ, пионерских дружин, приз-
лечь к этому значительно большее коли-
чество пионеров и Школьников.
	В этом голу мы уделяем большое вни-
мание спортивно-массовой фаботе, будем
добивалься, чтобы в течение летних кани-
кул учашиеся слали нормы на значок ком-
плекса БГТО по летним видам спорта.
	Большая и ответственная задача стоит
сейчас перед каждой комсомольской орга-
низацией, райкомами комсомола в деле хо-
рошей организации и подготовки к прове-
дению летнего отдыха детей. Надо прило-
жить все усилия к тому, чтобы наше моло-
дое поколение хорошо отдохнуло, окрепло
и осенью © новыми силами принялоеь за

учебу.
Н. ШАДРИН,
секретарь Волоколамского РК ВЛКСМ.
	В ремесленном училище № 3 по инициа-
тиве комсомольцев в прошлом году была
создана  туристекая группа. Юноши и
девушки совершили интересные походы по
историческим местам Московской области.
Недавно они побывали в селе Абрамцеве,
где жил и работал знаменитый русский
живописец В. Васнецов. В парке молодежь
ое мотрела каменную скамейку и деревян-
ную «избушку на курьих ножках», сде-
ланные руками художника.

Векоре будущие полиграфисты  отпра-
вятся в Средниково. Здесь в здании санато-
pus «Мцыри» сохранилаеь комната, в ко-
торой в 1830-—1831 годах жил и творил
великий русский поэт М. Ю. Дермонтов.
	В начале июня молодежь совершит похот
в Допаеню, где в 1893 году жил fA, ID. Ye-
хов. По инициативе писателя здесь быми
построены три школы. Учащимся этих
ШЕол молодые туристы повезуг в подарок
библиотечку русской классической литера-

туры.
	№ время каникул воспитанники училя-
	ща решили побывать в г. Волоколамске, в
селе Петрищеве, в Бородине н многих дру-
тих исторических местах.
	—— 65 ———
НОВЫЙ ОТРЯД,
КИНОМЕХАНИКОВ
	Б Ногиноке состоялея выпуск группы
киномехаников сельских передвижек. Kyp-
сы закончили 30 человек; большинство ИЗ
них — комсомольцы. Окончившие курсы
направлены на работу в различные районы
Московской области.

Н. ЦЫБИН.
	и
		Комсомольская организация базы № 2
Главснаба Министерства цветной  метал-
лургии СССР создала кружок читки худо-
жественной литературы. Занятия кружка
регулярно посещают свыше 20 комсомоль-
‘цев и молодых рабочих. Чтецы знакомят
молодежь с лучшими произведениями рус-
ской и советской художественной литера-
туры. Уже прочитаны «Поднятая целина»
М. Шолохова, «Молодая гвардия» А. Фа-
деева и другие произведения.

С. ПЕТРОВ.
	‚ ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ
	В издательстве «Московокий рабочий»
вышла книга Героя Социалистического Тру-
да, депутата Верховного Совета СССР И. С.
Ёторова «Хозяева земли». (Литературная
запись В. Панкова).

Знатный мастер высоких урожаев, пред-
елатель колхоза «Победа» Дмитровского
района тов. Егоров рассказывает о прошлом

и настоящем села Настасьино, о передовом
опыте своего колхоза, о замечательных лю-
дях артели.

В основу книги положены беседы И. С.
Егорова © молодежью, печатавшиеся в Га-
зете «Московский комсомолец».

Книга» оформлена co вкусом, отпечатана
на хорошей бумаге.
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.
	DAPCH AIH] OG ONDITE KOMCOMONLCHO!
			водства соревнованием в колхозах подво-
	ских групп в колхозных бригадах во главе   выми в районе получили первую квитанцию
с избранными групповыми  комсоргами,   на сдачу хлеба государству. Выходит, и
	Комсомольские группы в бригаде колхоза—
это, безусловно, новое явление в комсо-
мольской жизни села. И поэтому читатель
	спешит найти этот рассказ. Но тут его по-
стигаот разочарование. Тов. Абдулаев го-
ворит лишь 0 том, что комсомольские си-
лы равномерно расставлены по бригадам и
звеньям, & 0 том, что в колхозных брига-
дах созданы комеомольские группы и из-
браны групповые комсорги, в рассказе
не сказано ни единого слова. Но зато при-
волятея такие перлы:
	«Мы своими силами радиофицировали
колхоз, установили 200 радиоточек и co-
орудили свой радиоузел. Теперь председа-
тель колхоза распределяет наряды по ра-
дио. Все слушают дома, какие задания им
предстоит исполнить сегодня, кому следует
явиться в контору, кому предстоит  по-
ездка в районный центр» (стр. 42-43).
	Как видно, это неправильно вдвойне.
Во-первых, получается, что председатель
колхоза дает наряды, распределяет рабочую
силу через голову бригадиров, игнорирует
их роль в организации колхозного труда.
Во-вторых, выходит, что председатель
колхоза совсем забюрократился, оторвался
от массе. Вместо личного общения с людь-
ми, с колхозниками он разговаривает е ни-
ми... 0 радио. Пример явно неудачный!

В рассказе Е. Смирновой «Начало» чи-
таем:
	«Поспевала рожь. Ждали ее все с огром-
ным нетерпением... И видим мы, что воз-
ле дороги рожь затаптывают. Либо машины
на нее наезжают, либо колесами телег. сми-
нают. Нам очень стало жалко эту рожь...
Посоветовались между собой и предложили
председателю колхоза рожь при дороге
сжать на семь метров, увезти ве на моло-
тильный пункт. Так и сделали, нас даже
похвалили з& хозяйский подход к делу.
Рожь сжали, постояла она несколько
дней. Потом мы ее смолотили и снова пер-
	зерно сберегли и хлебопоставки первыми
начали, первыми их кончили» (стр.
117—118).

Вряд ли найдутся подражатели такого,
в позволения сказать,. «образцового» при-
мера. Как известно, колхозы должны вы-
`ролнять свою первую заповедь — хлебопо-
ставки лучшим, отборным зерном. А тут,
КАК видите, комсомольцы постущили антито-
сударственно, отвезли на ссыпной пункт и
сдали государству недобровачественное, ху-
досочное, не налившееся как следует зерно.

В рассказе «Хозяева» (автор Е. Федяни-
на) говорится о комеомольеко-молодежных
звеньях высокого урсжая, о практике до-
полнительной оплаты труда за рекордный
оверхплановый урожай.

«Колхозники видели, как все звеньевые-
комсомольцы — Аня Петрова, Лида Петро-
ва и Язов Шахматов — получили допол-
нительную оплату за свой труд, за рекорд-
ный урожай пшеницы и овса, собранный
с их участков» (стр. 90).

Дополнительная оплата труда колхозни-
ков является одним из важнейших стиму-
лов в борьбе за хороший урожай: Опраши-
вается, почему же здесь дополнительная
оплата выдается только звеньевым, а ря-
довые колхозники и колхозницы —= чае-
ны звеньев высокого урожая этой доп-
латы не получают?

В рассказе В. Дюкова «Хороший план—
залог успешной работы» сказано:

Шочти на каждом  комсомольском
собрании отводится место вопросам социа-
листического соревнования. На стенах
колхозного клубы мы вывешиваем обяза-
тельства наших  звеньевых, бригадиров,
животноводов, в стенгазете рассказываем
06 опыте лучших из них. В дни празд-
неств в торжественной обстановке  подво-
дим итоги социалистического  соревнова-
ния» (стр. 70—71).

И этот пример также не может быть по-
учительным. Весьма важно ‘в деле руко-.
	дить итоги результатов соревнующихся 34 родного колхоза. He завидна и роль
каждый день, за неделю и предавать их
общественной гласности на доске показа-  ®Тальных комсомольцев артели, которые
	телей, в стенной газете, в беседах агита-
	торов. А какая польза будет от того, когда
итоги соревнования подводятся два-три ра-
за в тод по большим праздникам!

Почти во всех рассказах сборника вы-
пал наиважнейший вопросе 0 партийном
руководстве, являющийся самым главным
и самым важным во всей работе комсомо-
ла. У читателя создается впечатление, что
в указанных в книжке одиннадцати кол-
хозах комсомолом руководят не партийные
организации, а правления колхозов. В
рассказах на первый план как руководи-
тели и советчики комсомольских  комито-
тов выпячиваются председатели колхозов,
а секретари парторганизаций остаются
где-то в тени, в большинстве рассказов
партийные организации вообще не упоми-
наются. Лишь в рассказах А. Гогдаидзе и
С. Стрыгина, где речь идет о политической
учебе комсомольцев, вскользь  товорится,
что комсомольскими политкружками руко-
водят коммунисты.

По Уставу ВКП(б) комсомолу, как ак-
тивному помощнику партии во всем госу-
дарственном и хозяйственном — строитель-
стве, предоставлено право широкой ини-
циативы в обсуждении вопросов экономи-
ческой жизни колхозов. При этом комсо-
мольские организации, как сказано в уста-
ве партии, ставят все вопросы работы кол-
хозов «перед соответствующими парторга-
низациями». (А там, где нет первичных
партийных организаций, комсомольцы дол-
жны держать связь с райкомом партии).

Только при условии правильного пар-
тийного руководства будет обеспечен успех
работы колхозных комсомольских органн-
заций. При выпуске книг и брошюр of
опыте комсомольской работы издательству
следует помнить 0б этом и He допускать
подобных недочетов.

‚ М. ШУТОВ.
	Мирятся © этими крупнейшими нодостатка
ми в организации трула.
	Ал. КРУЧИНИН.
Краснополянский район.
	Закончился учебный год в младших
	классах школ столицы. Тысячи юных
москвичей проводят экскурсии по му-
зеям, садам и паркам.

Вчера учащиеся 2-го класса 244-й
женской школы Дзержинского райсна
побывали в Ботаническом саду. Слева
направо: Таня Красникова, Светлана
Боровик, Аня Симагина, старший пио-
нервожатый Римма МЛукинова, Люда
Котлярова, Надя Павлова и Аня Сиваш.
		венной артели». Автор его-— секретарь ком-
сомольской организации белорусского кол-
хоза имени Кирова тов. Метельский. Пар-
тийной организации в артели не имелось, в
колхозе было много непорядков. Правление
колхоза, и особенно его председатель Немпо-
вич бесцеремонно нарупгали колхозный ус-
rap. Комсомольцы на своем собрании 0беу-
дили  создавшееся положение и потребо-
вали от правления артели строгого соблю-
дения устава. Но это не помогло, безобра-
`зия в колхозе не прекращались. Тогда
комеомольцы обратились в районные ор-
танизации. Тоже безрезультатно. На них
обрушилиеь репрессии: секретарь  ком-
сомольской организации был снят ©
работы 3a  «бузотерство». Ho не ис-
пугались, He успокоились  комсомоль-
цы, они обратились за помощью в Минск,
в Москву и довели дело до конца, дока-
зали свою правоту. Правление колхоза бы-
ло перенабрано и в колхозе наведен боль-
шевистский порядок.

В каждом из одиннадцати рассказов этой
книги читатель, сельский комсомолец най-
дет для себя что-либо полезное, использу-

ет крупицы ценного опыта для применения
в своей практике.

Однако в книжке не обошлось без лож-
ки дегтя. Некоторые примеры и факты,
рекомендуемые в книжке как положитель-
ный опыт, читатель отвергает как явно
ошибочные и вредные. Обратимся прежде
всего в рассказам, особенно выделенным в
предисловии издательства. В предисловия
говоритея, например, что в рассказе тов.
Аблулаева «Комитет комсомола — B дей-
ствии» изложен опыт работы  комсомоль-
	В организованном большевистской ‚пар-
тей наступлении за высокий урожай, зз
ильнейший  под’ем сельского хозяйства
Почетное место принадлежит сельской мо-
ежи, комсомольцам.
	(бобщать и показывать опыт работы
мхозных комсомольских организаций —
благодарная задача наших издательств.
Вышедшая недавно в свет  пебольшая
книжка «Как мы работаем» является пер-
№! попыткой  излательства «Молодая
твардия» осветить опыт работы секретарей
Зомсомольских организаций колхозов. В ка-
EM из одиннадцати рассказов освещена
Мкая-либо одна отрасль многогран-
№ комсомольской работы. Ho 06-
WM для всех является тот неоспоримый
Фит, что колхозные комсомольские орга-
Tia вышли из рамок узкой внутрисоюз-
Ной работы на широтчюе поприще активной
оуарственной и хозяйственной деятель-
1, стали чувствовать больше ответет-
RHROOTH но только за молодежно-комсо-
лыкие звенья, ню и за работу колхоза
8 целом,

Наибольшее место в сборнике уделено
Миросам организации труда,  звеньевой
октеме, охране колхозной собственности.
%ю п понятно, ибо, как указано в поста-
№лении  февральскох Пленума ЦЕ
BRS), «главной задачей партии В
KONOSON строительстве является даль-
№йшее оргинизационно-хозяйственное Ук-
Итление сольскохозяйственной артели, Ум-
Ненио общественной собственности кол-
20308»,

_В этом смысле особенно интересен рас-
аз «На страже устава сельскохозяйст-