Бторник, 8 июня 1948 г., № 70 (926)
			НОМИЮ, ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬСТВА!
Е
	Недавно пришли на заво
			АНГЛИЙСКАЯ ГАЗЕТА
О РЕШЕНИИ ПАЛАТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
	ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Газета
«Пинл» отводит видное место сообщению
своего’ дипломатического обозревателя под
заголовком: «16 стран готовы сказать
«нет». Европа стоит перед новым кризи-
©0м в связи © планом Маршалла».

Дипломатический обозреватель пишет,
что решение палаты представителей США
0 сокращении ассигнований по «плану
Маршалла» вызвало живой отклик по эту
еторону Атлантического океана.

«В конце недели, = пишет обозрева-
тель, — прочсходили ерочные консульта-
ции между 16 странами по вопросу о том,
есть ли смысл вообще принимать урезан-
ную помощь, учитывая условия, прелла-
гаемые Америхой. В последние дни до по-
сольетв 16 стран дошли тревожные слухи.
Помимо угрозы сокрашения ассигнований,
стали известны новые детали американ-
ских требований, и все это вызвало кри
зис в европейских делах. Америка сопро-
вождает илан Маршалла тремя «политиче-
скими» условиями. Во-первых, Америка
сохраняет за собой право предложить лю-
бой стране девальвацию валюты п указать
степень девальвации. Во-вторых, Америка
настаивает на тем, чтобы администратор
Гофман имел право отказать в помощи в
любой момент, «если это будет соответст-
вовать американским интересам». В-треть-
их, Америка навязывает 16 странам усло-
пия торговли на Дальнем Востоке е Япо-
нией и Кореей.

16 стран считают эти три условия тавн-
ми политическими условиями, которые не
должны быть навязаны. В результате этих
пренятетвий и последнего сокращения са-
мого займа 16 стран рептили организовать
общий фронт. Они считают, что при онре-
деленных условиях не будет иметь ника-
кого смысла получать помошь и что для
Европы будет лучше столкнуться © труд-
HOCTAMH теперь, чем принять помощь на
таких условиях, которые не гарантируют
росстановления».
		Отставка президента

ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	и характера нашего сопротивления. Он =
внял, что из этой войны родится новая Tex
хословакия, которая создаст прочные га=
рантни того, чтобы никогда уже не мог
повториться Мюнхен. Первой из этих га-
рантяй был тесный е0юз с Советским Сою-
зом. Другой гарантией быль созданле на=
родного режима республики. который бы
устранил OT власти аграрне-качиталиети-
ческую буржуазню, при котором бы CYIb-
ба республики находилась в руках народа.

В духе этих пранцинов  президевт Бе-
sem 8 1943 году в Москве принял уча-
стие в полписанни чехословацко-советеко-
го договора, а также в переговорах ® Пра-
вительственной программе, которая 103%-
нее стала называться Вошищкой програм-
мой.

В духе этих принципов президент дейет-
вовал и поеле своего торжественного вез-
вращения на родину, когла он сам выдвя-
нул лозунг, что наша реенублика должна
быть  социализирующейея  реснубанкой.
Знаменитые законы © национализации, &
также ряд других законов, опрелеляюших
народно-демократический характер респуб-
лики, навсегла сохранят его полинеь. В
исторический февраль 1948 гола он остал-
сея верен наролу и заветам нашего лвиже-
ния сонротивления, утвердил состав нового
правительства. который лолжен был обее-
печить дальнейшее спокойное развитие го-
сударетва.

Вот почему, уважаемые господа. ска-
зал далее Готвальл, обсужлая его решение,
мы оцениваем его деятельность, как де-
ятельноеть достойного защитника, прези-
дента-освободителя, как руководителя на-
шей освободительной борьбы и как участ-
ника создания нашего нового строя.

Вместе < тем, пусть он примет наши за-
верения в том, что все наши силы бут
направлены на выполнение великой зада-
чи, которую он выразил в своем последнем
президентском письме о том, «чтобы все
жили и трудились в духе согласия, любви
и прошения, желали свободы и правильно
пользовалиеь свободой».

Пусть же, как заявляет он, добрый ге-
ний нашего народа ведет нас вперед к пре-
красному будущему нашей дорогой реснуб-
лики.

Затем премьер-министр Готвальд внес
предложение, чтобы Эдуарду Бенешу`в знак
признания его заслуг перед народом и го-
суларством пожизненно сохранить жало-
ванье президента, а также пожизненно CO-
хранить за ним замок в Ланах co всем тем,
что принадлежит этому замку.

Выслутнав заявление Готвальда, говорит-
ся в коммюнике, правительство с сожале-
нием приняло в сведению его сообщение.
Правительство также выразило свое полное
согласие © заявлением, сделанным Готваль-
лом. Правительство одобрило предложение
Готвальда в знак признания заслуг Бене-
ша перед народом и государством, ностано-
вил сохранить пожизненно за ним жалова-
ние президента и сохранить пожизнено за
вим замок в Ланах.
	Правительство также приняло постанов-
ление, касающееся времени, котда булет
избран новый президент. Было решено, что
в данном случае сохраняет силу параграф
60 конституционного закона 1920 года,
который гласит:

«До тех пор, пока новый президент не
избран, функции президента выполняет
правительство, которое может уполномочить
своего премьер-министра выполнять OT-
дельные функции».

Руководствуясь этим параграфом, пра-
вительство решило поручить своему премъ-
	ер-миниетру, чтобы он ло момента, избрания
нового президента подписывал законы и
созывал заседания Национального собрания:

Далее правительство одобрило предложе-
ние премьер-министра Готвальда о созыве
первого организационного заседания Наци-
онального собрания 10 июня 1948 года.

Правительство приглашает  презилиум
Национального собрания созвать 14 пюня
1948 года заседание парламента, на кото-
ром будет избран новый президент респуб-
тики.
		Тель-Авива, представитель командования
еврейской армии заявил, что «по меньшей
мере 50 проп. всех егинетских частей,
вторгшихся в Цалестину, в настоящее
время окружено». )

Корреспондент агентства Фране Пресе
сообщает из Хайфы, что, по сведениям из
еврейских источников, в секторе Дженины
продолжаются тяжелые бои.

Согласно официальному коммюнике
командования ‘армии Изранль, еврейские
части удерживают все свои позиции.

По сообщению корреспондента атентетва
Франс Прессе из Каира, в коммюнике, опуб-
ликованном генеральным секретарем лиги
арабских стран, говорится, что «силы
Саудовской Аравия прибыли в Палестину.
Они снабжены современным легенм воору-
жением, тяжелой артиллерией п танками».

Как передает корреспондент агентства
Франс Пресс из Тель-Авиза, в еврейском
военном коммюнике сообщается, что значи-
тельные сирийские силы пересекли peCKY
Йордан около Туба к югу от Мишмар-Хаяр-
ден и начали атаку против этой колонии.

Согласно еврейскому коммюнике, ата-
куюните арабские войска были вынуждены
отступить после того, как понесли тяже-
лые потери в районе треугольника АФТу-
ле, Туль Карм и Лженин. Еврейская авиа-
ция бомбарлиревала скопления войск и
военные иракские лагери.

В военном египетском коммюнике с00б-
щается, что легкие египетские части иро-
лвинулиеь к новому городу Иерусалима,
который подвергается обстрелу артиллерии.
Артиллерия обстреляла также поелместья
горола. }
	ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Седня в›3
часа дня состоялось внеочередное заседа-
ние чехословацкого правительства, созван-
ное в связи с заявлением президента Чехо-
словакли доктора Бенеша об отставке © по-
ста президента республики.

На внеочередном заседании правитель-
ства, как гласит официальное коммюнике,
премьер-миниетр Готвальд сообщил, чт
президент республики доктор Эдуард Бе-
неш своим письмом от 7 июня 1948 года
сложил © себя обязанности президента рес-
публики. Затем премьер-министр Готвальл
огласил письмю Бенеша, в котором говерит-
ся:

«Госполин премьер-министр! 4 мая сего
годз я сообщил Вам 0 своем окончатель-
ном решении сложить с себя функции upe-
зидента. Тогда, 4 мая, мы обсудили это
м06 решение в связи е проблемами общей
нолитической обстановки. Я сообщил ‘Вам
также 0 том, что врачи рекомендуют мне
обратить внимание на состояние моего зло-
ровья.

Ссылаясь на эту нашу беседу, прошу
Вас сообщить Национальному собранию о
	MOCM решении и попросить его Привять
	АНН, О OTCTABRY € OTBETCIBEHEOTO
поста, на который оно еднвогласно избрало
меня 19 июня 1946 гола. Выражаю бла-
годарноеть Нацлональному собранию за
оказанное мне доверие, благоларю за дове-
рие и любовь народа, которая для меня
всегда была огромной поддержкой и кото-
рую я старалея оправдать.

Желаю всем моим дорогим согражданам.
их ответственным представителям и их
правительству, чтобы республика избежа-
ла всех бедствий, чтобы весе жила и тру-
дилиеь в духе согласия, любви и проше-
ния, желали свободы и правильно 101b30-
вались свободой. Верю в добрый гений ва-
шего народа, верю в прекрасное будущее
нашей дорогой республики.

Ванг доктор Эдузрд Бенеш».

Огласяв письмо президента, премьер-
миниетр Готвальх выетунил се заявлением.

Уважаемые господа, сказал Готвальд, я
выражу мнение всего правительства, ес-
ли выскажу глубокое неудовлетворение по
HOBOLTY того, что доктор Эдуард Бенеш по-
кидает пост президента республики. Как
вытекает из письма президента, в тече-
ние достаточно долгого времени я пытал-
ся отговорить его от такого вамерения. 06
этом я информировал правительство, а на
заседании правительства, состоявшемся
25 мая, я прелставил правительству мне-
ние врачей о состоянии здоровья господи-
на президента. Если же господин прези-
дент настаивает на своем решении, а 60-
веты врачей являются очень важными, нам
остается принять его заявление к сведе-
нию, высказать согласие с его заявлением
п выразить ему самую глубокую благолар-
ность за ту великую службу, которую он
оказал народу и республике.

Я хотел бы при этом пюлчеркнуть, что
л тогда, когда доктор Эдуарл Бенеш yxo-
тит © носта президента республики, его
имя навсегла останется в истории нашей
республики, в историн великой борьбы че-
хослованкого народа за свободу и незазл-
симость, за прогресеивное и справедливое в
социальном отношении государство. Сам
факт первого избрания Бенеша в 1935 го-
ту президентом, является памятным собы-
тием. Доктор Элуард Бенен’ был тогда из-
бран как левый демократический. кавдя-
лат, вопреки реакционным  проискам аг-
рарно-калиталистических сил, которые уже
тогла хотели повернуть республику на
путь капитуляции перел глтлеровекой Гер-
	манией.
	‚ юблинский аитейно-механический за-
вх им. 1. М. Кагановича является 9с-
вювным поставщиком запасных частей для
подвижного — состава железнодорожного
зранепорта Советского Союза.

Широко passepaynmeecs социалистиче-
ков соревнование за выполнение годового
плана к 7 ноября будит творческую ини-
цнативу  стахановцев, инженеров и
техников, помогает  вокрывать новые
резервы производства. В этой напряженной
борьбв за государственный нлан деятель-
нов участие принимают комсомольцы ий
молодежь завода. До последнего времена
Бомсомольцы и молодые рабочие интереео-
вались только перевыполнением заданий.
повышением производительности труда, но
слабо вникали в экономику производства.

Начавшаяся по почину передовых ком-
‘омольеких организаций Москвы и Пол-
московья борьба за жим экокомии за-
ставила нае иными глазами смотреть на
весь процесс производства, вникнуть в
экономику. Созданные на зазоле комео-
мольские контрольные посты на первых
порах обращали внимание только на о1-
дельные случаи нарушения произволетвен-
ной и технологической дисциплины. Это
были сигналы © мелких нелочетах, кото-
рые сразу бросались в глаза и без труда
могли быть замечены каждым пройзвол-
ственником. Затем комсомольцы стали все
глубже п глубже вникать в технологию
п экономику производства,
	КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ
В ЛЕЙСТВИИ
	Чем же занимаются контрольные посты
сейчас? Ответ на этот вонрос дают днев-
ники, которые ведут руководители постов.
Вот, к примеру, в дневнике руководителя
контрольного поста  сталелитейного цеха
тов. Старых записано:

«29 мая. В использованной земле после
выбивки опок обнаружены годные карка-
вы (проволока, которая  ветавляетея в
стержень). Ватон такой земли был приго-
товлен для отгрузки в карьер. Предложи-
ли просеять землю и собрать каркасы. По-
мимо каркасов в земле оказалоеь около
200 килограммов годных деталей».

«1 июня. Из центрального склада в це-
ха сульфит перевозится в открытых боч-
ках. По дороге расплескивается около 100
килограммов. Внесли предложение: изме-
нить тару либо перевозить сульфит в за-
крытых бочках».

А вот запись в дневнике руководителя
другого контрольного поста того же цеха
тов. Ручкиной:

«27 ная. Было обнаружено. что при за-

грузке мартеновекой печи вместо полагаю-
щихся 30 процентов чугуна (в чушках)
й 70 проиентов нтихты (железный лом)
во всех трех семенах эта нропорция грубо
	нарушалаеь: чугуна закладывалось боль-
ше; чем’ предусмотрено нормой. Сообщили
начальнику цеха».

По инициативе контрольного поста во-
прое был обсужден на производственном
вовещании цеха, контроль мастеров за за-
кладкой шихты усилился.
	ЭКОНОМИТЬ СЖАТЫИ
ВОЗДУХ
	На-днях комсомольцы тов. Шубаева, Гу-
саров и Якушев провели рейд по проверке
состояния воздухопровода. Дело в том, что
компрессорные установки, подающие сжа-
тый воздух, расходуют около 30 процен-
тов всей электроэнергии, потребляемой
заводом. Участники рейда обнаружили в
сталелитейном и  чугунолитейном цехах
сильную утечку воздуха. Только в одном
сталелитейном цехе замечено 14 неисправ-
ностей воздухопровода. 0 результатах реб-
да комсомольцы сообщили механику, ко-
торый ‘принимает сейчае соэтветотвующие
меры. :

Следует отметить, что, несмотря на все
утечки, цех все же легко уклалывался в
установаенный лимит. Это нас натолкнуло
на мысль проверить существующие нормы
расхола сжатого воздуха на единицу нро-
IYRUGH.

В том же цехе по инициативе комсо-
мольцев и молодежи были установлены ли-
METH основных и вспомогательных мате-
риалов для каждой бригады. Теперь рабо-
чие стали более бережно относиться к
расходованию материалов. Вот, к приме-
ру, бригаде тов. Энтальцева полагается из-
расходовать в смену 4 килограмма гвоз-
	Сдан очередной экзамен! Впереди
парке. Так и сделали студентки И
высшей школы профдвижения при
Роза Алиева и Регина Проль, сту
ском парке культуры и отдыха. с
Р, Проль и А, Павлов.
	д им. Л. М. Кагановича выпускники ремесленного учили-
	7 a On *. ee “
ща № 15 сталевары Яков Мерзляков и Владимир Козлов. Молодые металлурги
отлично освоили технику и ежедневно дают сверх задания сотни килограммов ста-
ли, экономят электроэнергию и вспомогательные материалы. НА СНИМКЕ: комсо-

- мольцы Я. Мерзляков (справа) и В. Козлов следят за ходом плавки стали у элек-
	тропечи. °— Фото В. ТОКАРЕВА.

сообщения СССР на отпуск металла и дфу-
гих матерналов. При составлении заявок
работники отдела исходят из технологии и
программы. На первый взглял кажется. что
	злесь все правильно и учтен каждый грамм.
	энимания, но тенерь их решили подобрать,   металла. Недавно министерство преллежи-
сдать на склад. ло заводу снизить расход материалов на
Введение бригадных лимитов потребова-  7 процентов. Это сокращение было произ-
ло изменения организации учета и хране-  ведено безболезненно для нроизводетва: за-
ния материала. Здесь, правда, еше многое   вод ликвидировал заявку на материал для
как слелует не продумано. Например, на  48 деталей, что составляет 849 тонн ме-
ежедневную вызачу и прием гвоздей тра-  талла. За счет чего была покрыта эта не-
титея много времени. Комеомольцы внеелн   дохватка?
предложение изготовить дая каждого Заготовка штока «золотника  Трофимо-
бригадира специальные ящики, где будут   ва» весит 52,5 килограмма, а норма рас-
	храниться гвозди, шпильки, проволока   хода на штуку — 55,2 килограмма. Полу-
и Др. чается разница в 2,7 килограмма. Этот
О ЛИМИТАХ металл можно пепользовать на изготовле-
	С «ПРИПУСКАМИ»

Нап: завод работает рентабельно, каждый
год мы получаем большие прибыли. Тем
но менее, у нас еще имеются большие воз-
можности к дальнейшему снижению себе-
стоимости продукции.

Известно, чть почти ежегодно у нас пе-
ресматриваютея расчетно-технические нор-
мы выработки. Но нормы на расход мате-
риалов изменились крайне незначительно
и имеют большие «припуски». А раз мате-
риалов вдоволь, то нет нужды учитывать
их И экономить — все равно хватит, —
рассуждают некоторые нерадивые мастера
и начальники цехов.

0 таком  нехозяйском отношении в
народному добру говорит опыт мехавиче-
ского цеха. Комсомольцы заинтересовались,
как цех укладывается в лимит но расхо-
дованию машинного масла. Оказалось, что
никакого учета машинного масла в цехе не
ведется. Здесь имеется смазчица, котораз
по первому требованию производит заливку
масла.

Несколько дней назад из-за неисправ-
ности коробки скоростей одного из расточ=

вне других деталеи.

Кстати сказать, комсомольцы и моло-
дежь собрали во дворе завода более 2.000
тонн металла, выброшенного цехами в ка-
честве отходов. В ближайшие дни мы пред-
полагаем провести еще один  воскресник
но сбору металла.

Почему на заводе с такой легкостью ме-
талл бросается в отходы? Лишь потому, что
учет его ноставлен плохо: цехи получают
его без веса, поэтому трудно учесть пра:
вильность расхода. В самом цехе нет за
крытых матерпальных склалов. Контроль
выдачи не налажен. Нередки случаи, ког-
да инструментальщики, пользуясь тем, что
пружинно-рессорный цех хранит свой ме-
талл на улице, пускают ненные заготовки
рессор на мелкие детали. В меднолитейном
цехе вовсе нет материального склала. По-

этому цех терпит большие убытки из-за

нерерасхода матерпалов.
Fe

x
Чтобы лучше разбираться в производет-
ве и знать его экономику, необходимо
учиться. Комитет комсомола завода орга-
низовал цикл лекций. Первая лекция на
тему «Основные потеби нроизводства и
	пути к нх устранению» состоялась 2 июня.

Докладчик начальник нланового отдела
завода тов. Калинин рассказал молодежи,
из чего складываетея себестоимость изде-
лия п оснозные ноточники потерь. Он co-
общил, чта завод в пронглом месяце только
от брака понес убыток 800 тысяч рублей.
Поставщиками брака являлись сталелитей-
ный и метенлавильный цехи.

В прошлом году коллектив завода 3a
счет снижения себестоимости продукция
сэкономил 6 миллионов рублей. В первые
4 месяна этого года мы накопили уже 10
миллионов рублей, и это, как видно, да-
леко не прелел. У нас еше очень много He-
	использорРанных резервов енижения се08-.
	стоимости,

Важнейшая наша задача — помочь
партийной организации, всему коллективу
завода завершить план третьего года ста-
линской пятилетки к 7 ноября, беречь
народное добро, и мы приложим все силы,
чтобы справиться с ней усненгно.
	п. ПАРМЕНОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
им. 1. М. Кагановича.
	ных етанков масло лилось на пол. Вон-
трольный пост сейчас же сообщил 0б этом
механику. Однако потребовалось три дня
для того, чтобы станок начали ремонтиро-
вать. В цехе машинным маслом разводят
краску. И все же цех не только уложился
в лимит, но даже имеет еще экономню. В
январе вместо 3,5 тонны израсходовано
3 тонны 80 килограммов, в апреле — 3
тонны 120 кнлограммов.

Чугунолитейный цех из месяца в месяц
перерасходовал лимиты электроэнергии в
январе — 6.500 кпиловатт-часов, в фез-
рале — 7.200, в марте 3.900. В апреле
было сэкономлено... 7.704 киловатт-часа
электроэнергии, причем количество  изго-
товленной пехом продукции в этом месяце
ничуть не меньше, чем в предыдущем. Ни-
каких изменений в технологическом про-
цессе произведено не было, просто рабочие
й мастера стали более экономно расходо-
вать электроэнергию. Спрашивается: воз-
можны ли такие резкие колебания при же-
cTKOM лимите? Конечно, нет.

Каждый год производственный отдел за-
вола подает заявку в Министерство путей
	дей. 1 июня он получил ео склада свою
норму, а в кочце смены сдал на склад...
3 килограммов гвоздей. Оказывается на
участке бригады было разбросано много
гвоздей, на которые раньше не обращали
внимания, но теперь их решили потобрать.
	Витамура сб экономике
и финансах Японии
	СИДНЕЙ, 6 июня. (ТАСС). Как переда-
ют из Токио, на-днях японский миниетр-
финансов Токутаро Китамура заявил, что
общая картина экономики Японии в нача-
ле третьего финансового года со времени
окончания войны показывает изменение к
лучшему. Однако вынуск японской промыз
пгленной продукции все еще составляет
только 43 прэпента по сравнению с уров-
нем произволетва в 1930—34 rr., a ПИ:
шевая промышленность все еще He YXOB-
летворяет минимального спроса.

Поэтому, сказал Китамура, чтобы п0-
крыть недостатки, Япония должна зави;
сеть от частного иностранного капитала
Но утверждению Китамура, отсутствие 05:
менного курса лля иены и доллара, а так:
же трудовые конфликты являются будто
основными пренятствлями для иностран-
ных капиталовложений.

Китамура обешал, что правительство.
прилежит все усилия, чтобы прекратить
инфляцию путем pasa конструктивных
мероприятий н поощрения торговли.

Миесня Дрейпера, по словам Китамура,
указала правительству на необходимость.
установления уравновешенного бюджета c
целью укрепления здоровой финансовой си:
стемы.
	Бюджет на 1948—49 финансовый год,
который составлен на крупную сумму в
	400 мналиардов пен, может встретить
сильную оннозицию, так как текущий
бюджет нотребует новышения стоимости
проезда на правительственных железных
дорогах в три раза, а стоимости почтового,
телефонного и телеграфного обслуживания
— в четыре раза. .
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
ФЕНЛЯНДОКИХ НОРНАЛИСТСВ
	6 июня в Москву по приглашению
ВОКС прибыла делегация финляндских
журналистов в следующем составе: А. Вах-
тери — заместитель директора Телеграф-
ного агентства Финляндии, Р. Пальмгрен
— главный редактор газеты «Вапаа са-
	на»,  . Ахо — главный редактор газеты.
	«Ууеи Суоми», A. ГрэнвиЕ — главный
редактор «Ньюа прессен». ПД. Хиеккала—
	редактор газеты «Хельсингин  саномат»,
А. Тимонен — редактор газеты «Тюзэкан-
сан canomat», Н. Никкиля — главный
	редактор газеты «Ёансан тахто», 0. Бру-
спин — редактор газеты «СНС».
	НА ЭКЗАМЕНАХ
В МОСКОВСКИХ
ВУЗАХ
	* Хорошо подготовились к сдаче экза-
мена по основам марксизма-ленинизма сту-
денты 1-го курса химико-технологического
института им. Менделеева Оценки
` «хорошо» и «отлично» составляют 77 про-
центов. Лучше других отвечали студенты
9-й группы (комсорг Лазоренко) — 24
студента из 28 заслужили повышенные
оценки. В 14-й группе (комеорг Смирнов)
17 студентов из 20 получили оценки «от-
лично» и «хорошо».
	У «Молния», вышедшая вчера в Тор-
фяном институте, сообщает, что 13-я груп-
па второго курса будущих строителей тор-
фопредприятий полностью сдала экзамен
по строительным материалам. 75 процен-
тов экзаменовавшихея заслужили  повы-
шенные оценки экзаминаторов. «Молнии»
по ходу сесспи выпускаются в этом инети-
тут4 ежелневно.
	Ус Третий лень идут экзамены на малад-
ших курсах Эаектромеханичеекого инсти-
тута инженеров транспорта. Первые экза-
мены по таким дисцинлинам, как электро-
техника, теоретическая механика. и сопро-
тивление ‚матерналов, показали, что CTY-
денты много и основательно работали в
учебном году. При стопроцентной ‘успевае-
мости повьнненные оценки составляют 68
прочентов. Наилучшие показатели имеют
студенты энергетичеекого факультета (сек-
ретарь бюро ВЛКСМ тов. Прухниикий). 73
процента ответов  студентов-энергетиков
признаны отличными и хорошими,

@
	Поэтому вполне понятво, что в период
Мюнхена и после него против президента
Бенеша была направлена злоба врагов, No-
нятно и то. что он был отетранен от поста.
	Президент доктор Бенепг, однако, ве пре-
кратил борьбы за свободу Чехословакии.
Нахолясь за границей, он становится во
	гларе лрижения сопоотивления немеиким
	оккупантам. При этом он проявил глубокое
	понямание политического характера войны   лики.
—б———
		НЬЮ-ИОРЕ, 6 нюня: (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-Йорк ге-
	ральд трибюн». председатель Совета 0ез-
	онасности представитель Сирии Эль-Аури
заявил корреспондентам, что 5 июня он
направил следующее личное послание по-
среднику 00Н в Палестине Бернадотту:

«Личное послание председателя Совета
безопасности графу Бернадотту: «Я нод-
твержлаю, что цель резолюции Совета безо-
пасности от 29 мая заключается в TOM,
что в результате установления перемирия
ни одна из сторон не должна иметь ника-
кого военного преимущества в период пе-
ремирия».
	В то же время делегация государства
Израиль в ООН заявила, что если арабы
будут возражать против свободы иммигра-
ции в течение перемирия, то «это явится
серьезным ударом AIA перспектив пере-
мирия». В заявлений делегация указывает-
ся, что как формулировка, так и цель ре-
золюции Совета безопасности совершенно
ясны, и если арабы не согласятся grim He-
правильно истолкуют пункт 06 иммигра-
ции, то «это будет означать, что они 0т-
клоняют резолюцию и должны нести ответ-
отвенность за последствия».

Касаясь вступления Эль-Хури на пост
председателя в Совете безопасности в ию-
не, представитель государства Израиль за-
явил, ЧТО, «когда заинтересованная страна
осуществляег функции председателя, это
означает явное нарушение юридического
принпина».
	ПАРИзь, г июня. (ТАСС). Как передает
корреспонлент агентства Франс Пресе из
	> OO ти
К РЕШЕНИЮ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США 0 СОКРАЩЕНИЯ
АССИГНОВАНИЙ НА <ПЛАН МАРШАЛЛА»
	НЬЮ-ЙОРВ, 7 нюня. (ТАСС). Как cood-
Maer вапгингтонский корреспонлент газеты
«Нью-Йорк таймс», председатель  сенат-
ской комиссни но иностранным делам Ван-
денберг возьмет на себя инициативу ©
целью добиться изменения решения пала-
ты представителей о резком сокращении
ассигнований на «план Маршалла» и на
тругую «помошь» иностранным государст-
вам. Ванденберг заявил. что он попросит,
чтобы ему, как можно скорее, предостави-
ли возможность выступить перед  сенат-
	ской комиссией по ассигнованиям протлв
сокращения фондов на «план Марталла».
Корреспондент подчеркивает, что пбозрева-
телн сомневаются в том, чтобы ассигнова-
ния на план Маршалла были полностью
восстановлены, указывая на то, что лаже.
	если сенат проголосует за восстановление
ассигнований, противоречивые законупро-
CKTH 0б ассигнованиях должны будут быть
рассмотрены об’единенной согласительной
комиссией палаты представителей сената.
	реди их еще немало. Но сегодня можно отдохнуть. Лучше всего провести свободный вечер в
ки Института народного хозяйства им. Плеханова Елена Олейникова и Раиса Трусенкова, студент
пря ВИСПС Петр Соломатин, студентки Московского электротехнического института связи
	студенты в Сокольниче-
Р. Алиева, М. Сочнев,
	Фото К. ИВАНОВА
	денты МГУ Алексей Павлов и Maprep сочнев, TA UMA:
лева направо — Е. Олейникова, Р. Трусенкова, П. Соломатин,