‚ Московского областного

Комитета ВАП(б)
	низациями. Как показали прения, наилуч-
ших результатов добиваются там, где пар-
тийные организапии не подменяют совет-
ские и земельные органы, & сосредоточив-
ют свое внимание на работе с людьми, на
воспитании колхозников в духе социали-
стического отношения к труду, в общест-
венному хозяйству.
	. Так, секретарь ЧЛуховипкого райкома
партии тов. Хорохорин заявил, что усиае-
ние массоро-политической работы в рай-
оне сыграло решающую роль в успешном
проведении весеннего сева. Накануне сева
в колхозных парторганизапиях было co3-
дано 59 агитколлективов. Руководителей
агитколлективов утвердили на бюро район-
ного комитета партии. Всего в состав агит-
коллективов вошло более 800 агитаторов.
Каждый из них был прикреплен к опреде-
левной бригаде и звену и вел там повее-
дневную агитационную работу, раз’ясняя
решения партии и прарительства, важней-
шие события внутренней и международной
жизни, популяризируя опыт переловиков.

В каждом колхозе Луховипкого района на
видном месте вывешены обязательства рай-
она в письме колхозников Московской обла-
сти товаришу Сталину. Повеюлу уставов-
лены доски показателей работы отдельных
@ригад, звеньев и колхозников. В каждом
колхозе выпускаются стенные газеты, «бое-
вые листки» и «молнии». Передовым буига-
дам вручаются перехолящие красные зна-
мена, передовым  звеньям — переходящие
красные флажки. Раз в неделю, непоеред-
ственно в поле, проволятся бригадные со-
брания. На этих собраниях подводятся
итоги соревнования, называются лучшие
люди, подвергаются критике  отлетающие,
бичуется недобросовестное отношение от-
дельных колхозников к труду.
	Секретарь Солнечногорском горкома
ВКП(б) тов. Корунов сказал в своем вы-
ступлении, что в этом году городской коми-
‘тет партии решительно отказалея от прак-
тики посылки уполномоченных в колхозы.
От этого дело не только не пострадало, но,
напротив, заметно выиграло, так как в03-
росла ответственность руководителей кол-
хозов за свою работу. Это не значит, что
партийвый актив не выезжал для контроля
п оказания практической помоши во время
весеннего сева в колхозы. Руковолящие ра-
ботники районных и городских партийных
л советских организаций сделали весной в
колхозах более 400 доклалов на важней-
шие общественно-политические темы.

Полностью оправдали себя и проведен-
ные городским комитетом партни семпнары
секретарей сельских первичных парторга-
низаций и председателей колхозов. Orpou-
кую роль в организации соревнования
играют его гласность, умение поощрить
передовиков. Вот, например, колхоз «Ве-
ляково». Правление колхоза  поошрило
лучших колхозников. Созвали общее ео-
брание. Председатель обратился о: короткой
речью: вот, мол, товарищи. колхоз наш
большюй, людей много, а работают не все
одинаково. Правление решило поэтому луч-
ших колхозников премировать. Это произ-
вело на колхозников большое впечатление.

Секретарь Осташевекого райкома ВЕП(б)
тов. Иванов рассказал в евоем выетупле-
нии, почему Осташевекий район, который в
течение ряда лет был отетающим. нынче
вышел на одно из первых мест. Прошлые
мды районный комитет партии руковохил
колхозами. исключительно через уполномо-
ченных. Все’ вопросы, связанные с кол-
хозным производетвом, райком  пыталея
решать сам, полменяя районный иглолком.
Теперь райисполком сам занимается своим
делом, райком его не подменяет и не опе-
кает. Зато районный комитет партий по-
лучил возможность ‘вплотную заняться
вопросами партийно-политичеекой работы,
— такими, например, как глаоность сорев-
нования, пропаганла опыта передовиков,
работа районной газеты п агитколлективов
на весеннем севе и т. д.
	Б заключение прений выетупил секре-
Tapp MR ow MIR BRIG) тов. Г. М. Попов.

Тов. Попов подчеркнул, Что в этом голу
весенние полевые работы проведены рань-
ше прошлогоднего. Стало быть. больше
времени остаетея для ухода за посевами,
для подготовки к уборке уржая и заго-
товкам сельскохозяйственных  шрюдуктов.
К этому нало добавить. что климатические
условия нынешней весны благоприятет-
вуют хорошему урожаю. Есть, таким обра-
зом, все об’ективные условия. чтобы М -
скевская область собрала высокий уро-
жай. Вес зависит от людей — от ax pa-
боты. от из оргавизованности.
	Два вопроса сейчае решают, — 1№8в0-
pit тов. Попов. — Это. во-пеэвых, тща-
тельный уход за посевами и, во-вторых,
борьба с потерями при уборке урожая.
Первостепенное значение в уходе за 1пП0-
севами. в уборке урожая и заготовках
имеют правильная, четкая организация
труда и веемерное укрепление трудовой
тисциплины в колхозах, беспощадная
борьба с лодырями, не желающими чест-
	но трудиться в общественном хозяйстве
колхозов.

Останзвливаясь на вопросе о подготови-
тельных работах к заготовкам селъекохо-
зяйственных продуктов, тов. Попов иод-
черкивает, что эту подготовку нужно раз-
вертывать уже сейчас. Практика показыва-
ет, что как только начинается Уборка Уро-
жая. нужно немедленно. не теряя ни 04-
ного дня. начинать п заготовки. Поэтому
необходимо заблаговременно  ПолГотовить
Bee, ITO для этого требуется, — транспорт,
хранилища,  зерносушильное хозяйство
и т. д.

Тов. Попов отметил, что некоторые рай-
OHH, из года в год ходившие в «отетаю-
щих», в этом голу успешно провели ве-
сенний сев. Явление это весьма отралное.
Оно об’яеняетея тем. чть руководители
партийных организаций этих райовов. учли
Бритику, которая была по их адресу. по-
ANID свою ответственность. стали рабо-
тать более энергично. в центр своего вни-
мания поставили вопросы партийно-поли-
тической работы.

Большое внимание в своем выступление
тов. Попов уделил дальнейшему разватию
животноводства. Обеспечить всемерное раз-
витие животноводства—это значит тать
мощный толчок росту нашей пищевой и
легкой промышленности, обеспечив ее сы-
рьем. поднять жизненный уровень населе-
ния, создав изобилие проловольствия и то-
варов широкого потребления. 0еобое значе-
ние развитие животноводческой базы
имеет для Московской области, которая я3-
ляетея крупнейптим индустриальным пент-
ром страны. с преоблаланяем  горолекого
населения. где огромный спрос на про-
дукты животноводства.

3а высокую урожайность. достигнутую
в прошлом году, 19 колхозников Москов-
ской области удостоены звания Героя Co-
циалистического Трула. Но. так сказать.
«на подходе» к этому высокому званию—
уже не десятки, а сотни и тысячи лю-
дей. 1765 тружеников сельского хозяйства
Москозской области награждены орденами
ин медалями, 0 чем говорит эта цифра? 0
том, как быстро растут люли в наших
колхозах. как полнимается уровень их ©9-
	знательноети, их мастерства. Вюлхозы у
нас не те, что были раньше. несколько
лет назал. и колхозники — уже не Te!
	19в. Попов привел олин конкретный прп-
мер. В Луховинком районе есть Колхоз
имени Сталина. Председателем этого кол-
х03а уже много лет работает тов, Генера-
лов. Когда зайдешь в правление этого кол-
хоза, первое, что бросается в глаза, —
	все стены увешаны графиками: здесь п
уверенно илущие вверх кривые рззвития
животноводства. и показатели урожаинэ-
	CTH, и многое другое. Не у каждого дирек-
тора завола найлешь так хорошо постав-
ленный учет, так глубоко и правильно
проанализированные пифры! Да что там у
прелселателя колхоза. — на скотном дво-
ре висят таблипы удоев. Не велепую люли
работают, а осмыеленно. четко, по-науч-
ному. Это явление весьма примечательное!
Происходит огромный культурный 1067
колхозной деревни. ‘рост культуры руко-
водства колхозных производством. Люди
обогащаются опытом. знаниями, культурей
руководства обществевным хозяйством.
Это исключительно важно п ценно. А если
мы булем больше внимания уделять рабо-
те с людьми, они еще быстрее будут ра-
сти, значит еще успешнее пойдет в гору
наше социалистическое сельское хозяй-
‹тво. Работа < людьми — вот главное п
решающее в деятельности партийного ра-
ботника. За кажлой пифрой, за каждым по-
казателем партийный работник  должев
уметь вилеть людей, героев и творцов нэ-
вой, социалистической жизни. их труд, их
борьбу. их отношение в своему долгу пе-
ред Родиной, перел советеким государст-
вом. Именно этому учит нае, партийных
работников, великий вожль  большевиел-
ской партии товарищ Сталин!

В заключение тов. Попов выразил уве-
ренность. что вее залачи. которые постав-
лены партней и правительством  перел
партийными организациями. перед работ:
никами сельского хозяйства Московской
Области в борьбе за высокий урожай тре-
тьего, решающего гола послевоенной пяти-
летки, будут выполнены успешно.

По локладу тов. Бурыличева пленум Мо-
сковского областного Комитета ВКП(б)
принял развернутое решение, в котором
намечены практические мероприятия To
организации ухола за посевами. полготов-
ке к уборве урожая и заготовкам сельско-
хозяйственных пролуктов.

В работе пленума МК ВКП(б) приняли
	участие министр сельского — хозяйства
СССР тов. И. А. Бенеликтов п министр
сельекого хозяйства РОФСР тов. А. И.
Максимов.
	Б связи с назначением тов. М. И. Ма-
лахова Уполномоченным Госилана СССР
пе г. Москве и Московской области  пле-
нум освободил его от работы секретаря
МК ВЁП(б) по кадрам. Секретарем МЕ
ВКП(б) по кадрам избран тов. А. Я. Ce-
Качев.
	Школьные звенья
высокого урожая
	Бчера, 14 июня, в Министерстве про-
свешения РСФСР под председательством
министра А. А. Вознесенского состоялось
совещание, посвященное участию  сель-
ских школьников в колхозном производет-
BS.
	Бо ветупительном слове тов. Вознесен-
ский указал, что призыв Героя Социалис-
тического Труда туркменской колхозницы
Айнабат Бегенчевой — обучить ребят ма-
стерству получения высоких урожаев —
нашел елинодущный оталик в органах на-
родного образования и сельского хозяйства.
В сельских школах только РСФСР  сейчае
обучается 10 миллионов учашихея Lx
	участие в колхозном труде может дать
большой эффект.

Главная залача сейчас состойт в’ TOM,
	чтобы приучить учащихея к передовому
трулу, то-есть такому труду. плолом кото-
юго является высокий урожай.
	Ь работе советавия приняли Участие
	завелующая отлелом школ Uh BRH(6)
I. В. Пубровива. представители UK
ВЛКСМ. Академии педагогических наук,
ученые-селекционеры, учителя п oH
	ректора школ Московской области.
	10 июня состоялея очередной пленум
Московского областного Комитета ВКП(б).
Цленум обсудил вопрое 0б ухоле за посева-
	и, подготовке к уборке урожая и заготов-.
Бам сельскохозяйслвенных продуктов.
	Доклалчик — предселалель исполкома
Московского областною Совета депутатов
трудящихся тов. П. Г.  Бурыличев
кратко охарактеризовал итоги истекше-
го сельскохозяйственного года. Шо вало-
вому сбору важнейших сельекохозяйствен-
ных культур Московская область превзо-
шла довоенный уровень. План хлебопоста-
BOK выполнен досрочно, причем  госудао-
ству сдано хлеба больше, чем в довоенном

году.

В 1948 году колхозники, работники
МТС и совхозов Московской области взяли
еще более высокие обязательства перед
Родиней, перел товаришем Сталиным. Пер-
ВЫЙ этап вельскохозяйственных работ —
весенний сев — завершзн успешно. 06-
тасть обеспечила полностью себя своими
семенами хорошего качества.  Минераль-
ных удобрений область получила значи-
тельно больше, чем в прошлом году. 1765
колхозников и работников сельского хозяй-
	ства награждены орленами и медалями С5-
	ветского Союза. Пример передовиков сель-
ского хозяйства, удостоенных высокого зва-
ния Героя Социалистического Труда и на-
гражденных орденами и медалями, вдохно-
BHI всю массу колхозников на самоотвер-
	женную борьбу за высокий урожай. В pe-
	зультате государственный план ApoBoOre
	сева был выполнен областью на 10 дней
	раньше, чем в прошлом году.
Успешное проведение весеннего сева—
	Это только начало борьбы 32 высокий у1р9-
	жай нынешнего года. Теперь судьба ype-
жая зависит от ухола за посевами и 9р-
ганизованного проведения уборки урожая.
Решать дело будет правильная организа-
ция труда в колхозах — на основе бриггд-
но-звеньевого метода, с широким примене-
нием индивидуальной и мелко-групповой
слельщины,.
	Б настоящее время главная задача за-
ключается в том, чтобы во-время провести
прополку, рыхление. культивацию и нод-
кормку посевов. 0с0бое внимание следует
уделить уходу за семенными участкамя
зерновых, льна, картофеля и многолетних
трав. Одновременно необходимо обеспечить
пюд’ем паров и уход за ними.

Тов. Бурыличев доложил пленуму о х0-
де ремонта уборочных машин. Ремонт в
МТС и колхозах проходит лучше, чем в
преилом году. Ho этим довольетвоватьел
нельзя, имея в виду, что уборка нынче
начнется раньше. чем в прошлом году.

— Хоропю подготовиться к уборке уро-

жая,— говорит докладчик, —это значит обе-
сепечить, чтобы каждый колхоз во-время и
без потерь убрал урожай при любых ус-
ловиях погоды. Это требует правильной
организации труда п всемерного укрепае-
ния трудовой дисциплины в колхозах.
Нужно заранее принять необходимые ме-
ры к тому, чтобы привлечь к уборке вее
трудоспособное население деревни, лучше
использовать все уборочные машины, не
допускать разрыва между  косовипей и
скирдованнем, — начинать сдачу зерна
государетву с первых дней обмолота.
° Далее тов. Бурыличев остановилея на
Вяде организационно-техначеских  вопро-
сов подготовки к уборке и заготовкам —
ремонте складских помещений, состояния
транспорта. дорог. ‘мостов и т. д.

— Важнейшим условием успешной
борьбы за высокий урожай, за своевремен-
ное провеление уйорки и сдачи зерна го-
сударетву, — заявил в заключёние  до-
кладчнк, — является пиирокое разверты-
вание социалистического сорезнования ме-
жду колхозами, совхозами, машинно-трак-
торными станциями, бригадами, звеньями
и отдельными колхозниками. Чем шире бу-
дет развернуто соревнование, тем yce-
снешнее будет выполнено слово, которое
работники сельского хозяйства Московской
области дали товарину Сталину.

В пренпях по доклалу тов. Бурыличева
выступили тт. Хорохерин (секретарь Лу-
ховицкого райкома ВКП(б), Корунов (сек:
ретарь Солнечногорского горкома ВКП(б),
Кабанов (предзгдатель ислолкома Павлово-
Посадекого районного Совета депутатов тру-
дящихся). Абрамов и Ми-
нистеретва заготовок), Захаров (секретарь,
Клинекого горкома ВКП(б), Савельев.
(главный государственный инспектор по
определению урожайности), Иванов (секре-
тарь Осташевского райкома ВКП(б), Го-
лубничий (начальник Московского област-
ного управления сельского хозяйства) и
Корчажкнин (секретарь Серебрянопрулеко-
	го райкома ВЬЦ(б).
	Выступавитие в прениях товарищи под-
робно говорили of организации ухода за
посевами, о подготовке к уборке урожая
и заготовкам сельекохозяйственных Upe-
дуктов. В центре прений был вонрее 06
	усилении партийно-политической и массо-
	вой работы в деревне, о работе с активом,
о методах руководства районных комитетов
партии первичными колхозными парторга-
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Вторник, 15 июня 1948 гола
	О

©омолз предприятий, учреждений, учебных
заведений, райкомы и горкомы ВЛЕСМ не-
CYT ответотвенность перед Родиной за то,
чтобы молодое поколение росло мужествен-
ным, волевым, настойчивым в достижении
цели. умеющим преодолевать любые пре-
пятетвия, способным к труду и к обороне
любимой Отчизны. И, чтобы воепитать в
юношах и девушках эти качества, надо
bak можно шире развертывать массовую
физкультуру, настойчиво добиваться  по-
полнения рядов значкистов и разрядников.

Большую роль в этом деле призваны сы-
грать райкомы и горкомы комсомола. Пока
же они плохо знают жизнь и нужды
физкультурных организаций, He по-
пуляризируют опыт передовых спортивных
коллективов, не занимаются идейно-поли-
тичееким воспитанием физкультурников, не
ведут борьбы © капиталистическими пере-
житками среди отсталой части спортеменов.
Райкомы и горкомы ВЛЕСМ в большой сте-
пени ответственны за то, что в школах и
вузах низко качество преподавания физ-
культуры, что оно там нередко доверяется
случайным людям, не имеющим необходи-
мых знаний и опыта. Некоторые райкомы
совершенно не занимаются созданием но-
вых физкультурных коллективов, спокойно
наблюдают за тем, как в результате безлея-
тельности ояда первичных комсомольских
организаций неуклонно уменьшается число
ряловых физкультурников. Например, в
Первомайском районе в зимнем кроссе уча-
ствовало 15.239 человек, а в летнем —
только 19.528. В райкоме удивились, ког-
да узнали о последней пифре.-А удивляться
нечему. Ведь десятки низовых физкультур-
ных коллективов района существуют в 91-
четах рэйкома, но не на деле, а в бель-
шянстве остальных нет роста, работа сек-
ций поставлена из рук вон плох».

00бо следует сказать о райкомах п гор-
комах комсомола областн — Пушкинском,
Шаховеком, Бронницком. Они совершенно
не занимаются развитием физической куль-
туры и спорта ередн сельской молодежи. В
пелавляющем большинетве колхозов физ-
культурные коллективы не созданы, не ор-

ганизована слача норм по комплексу ГТУ.

Что же, разве изша сельская молодежь не

‹ Интересуется спортом? Нет, мы яваяемоя
  свидетелями возросшего интереса молодых

волхозников. рабочих МТС и совхозов К

`занатиям физической культурой. Беда за-
  ключается в тругом — комсомольские ор-

ганизации и культурно-просветительные
учреждения не организуют физкультурных
коллективов на селе, не оказывают сель-
ской мололежи необходимой помощи.

Постановление ЦЕ ВАКСМ требует, что-
бы каждый комсомолец регулярно занимал-
ся физкультурой и спортом, слал нормы на
значок ГТО, показывал пример всем юно-
шам и девушкам, чтобы комсомольские ор-
ганизации считали физическое воспитание
молодежи евоим первоочередным делом. Са-
мое главное в этой работе комсомола — до-
биться подлинной массовости физкультур-
ного движения.

Пусть ярче разгоритея соревнование
комсомольских организаций за массовую
подготовку значкистов ГТО, за широкий
охват молодежи занятиями в спортивных
секциях и командах, за создание хорошо
оборудованных спортивных площадок! Roy-
COMO. должен быть и булет душой поллин-
но большевистского развития физической
RVABTYPH BH спорта в нашей стране!
	№ 73 (929)
	Цена 20 коп.
	Г-ну Председателю Совета
Министров Союза Советских
Социалистических Республик
	Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу
СТАЛИНУ
	От имени Правительства Румынской На-
редной Республики и лично от моего име-
ви выражаю Вам самую горячую благодар-
ность за великодушный жест сокращения
на’50 проп. репарапионных платежей.

Румынский надюл с энтузиазмом привет-
ствует Ваше решение. Он будет вечно
благодарен своему великому и мощному с9-
седу и другу — Советскому Союзу и лич-
но Вам за подлержку и помощь, оказанные
ему со дня освобождения нашей страны
героической Советской Армией из-поз фа-
шистокого ига.

Великая помощь, оказанная Вами наше-
му народу, окажет большое содействие де-
лу реконструкции и дальнейшего экономи-
ческого развития Румынии и улучшения
материального положения трудящихся -горо-
да и деревни.

Примите, г-н Председатель Совета Мя-
нистрэв Союза Советских  Социалистичес-
ких Республик, выражение нашего глубо-
кого уважения.

Председатель Совета Министров
Румынской Народной Республики
д-р Петру ГРОЗА.
	В ИСПОЛКОМЕ
МОСОБЛСОВЕТА
	ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В ГОРОДАХ И ПОСЕЛКАХ
10 AMOCKOBbA
	Исполком Московского областного Сове-
та депутатов трулящихся обсудил вопрос о
жилищном строительстве, осуществляемом
министерствами и ведометвами в городах и
поселках области. В ныченгнем году они
должны постролть и сдать в эксплоатацию
более 400 тысяч квадратных метров жилой
плошади. Рял мянистерств и ведомств сла-
бо выполняет план жилищного строитель-
ства, не обеспечил стройки рабочей’ силой,
механизмами.

В принятом решении исполком Москов-
ского областного Совета предложил дирек-
торам предприятий и руководителям строи-
тельных организаций шире использовать
применение индустриальных. методов, ме-
ханизировать трудоемкие пропессы, орга-
низовать и расптирить производство кирпи-
ча, шлакоблоков п других местных мате-
риалов.

Исполкомам городских и районных Сове-
тов и облаетным организациям предложено
установить строгий контроль за ходом ве-
домственного жилищного строительства, по-
высить требования к его качеству.

На этом же заседании исполком Москов-
ского областного Совета обсудил вопрос о
ходе строительства трамвая в Коломне.

Пе ВА
	АОЛХОЗЫ И КРЕСТЬЯНСНИЕ
ХОЗЯЙСТВА СССР
ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН СЕВА ЗЕРНОВЫХ
И ЗЕРНОБОБОВЫХ КУЛЬТУР
	Волхозы и крестьянокие хозяйства стра-
ны выполнили план сев зерновых и зер-
нобобовых культур на 100,3 процента. 79
облаетей, краев и республик Советского 00-
038 перевыполнили задание.

Весенний сев в колхозах проведен орга-
низованней прошлогоднего и в более сжа-
тые сроки. Ценнейшей зерновой культу-
рой — яровой пшеницей, по данным на 10
июня, в колхозах засеяно на 5,3 миллиона
-ектаров больше прошлогоднего.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
КРАСНОПРЕСНЕНСНОГО
И СОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНОВ
СТОЛИЦЫ ВЫПОЛНИЛА
ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
	Вчера, 14 июня, промышленность hpac-
нопресненского района столицы выполнила
полугодовой план на 100,2 процента. В
числе передовых предприятий заводы —
«Машиностроитель», «Красная Пресня»,
«Памяти революции 1905 года», электро-
механический и сахарный, фабрики имени
Капранова, ватная и, другие.

*
	  Вчера, 14 июня, промышленность Co-
зольнического района столицы досрочно
‘выполнила полугодовой план на 100,1 про-
цента.

Впереди заводы — «Красный богатырь».
«Изолит», «Сварз», имени Орджоникидзе
и мельничный комбинат имени Цюрупы,
4-я резиноткацкая фабрика и другие пред-
приятия.
	СЕГОДНЯ НАЧИВАЕТСЯ
ПРИЗЫВ В ШКОЛЫ ФЗО
	Сегодня, 15 июня, по всей стране начи-
нается очерехной призыв городской и сель-
ской мололежи в школы Ффабрично-завод-
ского обучения. В городах и районных пен-
трах уже созлавы призывные комиссии. В
течение полутора месяцев они примут в
систему трудовых резервов более 243 ты-
сяч человек. Призываются исключительно
юнопги в возрасте от 17 до 19 лет.

В угольных районах страны организуют-
ся 26 новых школ фабрично-заводского
обучения. -
	Ногсотлол должкен быть душой
	массового развития Физнультуры
	Близится Всесоюзный день физкультур-
ника — радостный праздник мужества и
красоты, силы и здоровья. К этому знаме-
нательному дню комсомольекие организа-
кии и спортивные общества ` Московской
ооласти взяли на себя обязательетво под-
тотовить 62 тысячи значкистов ГТО, а все-
го до конца года — 88 тысяч. Столичный
комсомол и общества обешают подготовить
125. тысяч значкистов. Комсомольские
организации обязуютея также построить
сотни спортивных плошадок, оборудовать
простейшие стадионы.

Одна из самых замечательных традиций
советских людей гласит: «Дал слово —
выполни его < честью!». Значит нужно на-
прячь все силы, проявить комеомольекий
задор и энергию, чтобы  обяззтельства
были безусловно вынолнены.

Однако многие комсомольские организа-
ции еще плохо борются за реализацию этих
обязательств. за дальнейшее развитие мас-
совой физкультуры п спорта среди молеле-
хи. Они в болыной мере позинны в том,
что в Москве и Московской области все
еще недостаточен размах, все еше низко
качество массовой физкультурной и спор-
тиввой работы. Физкультурные коллективы
охватывают небольшую часть юношей и
девушек; комсомольские организации за-
частую мирятся с развалом спортавных
секций. не принимают мер для распгирения
‚их за счет талантливой молодежи.

Еще немалю у нае ееть комитетов ком-
сомола, которые повседневную  кропотли-
вую работу по привлечению молодежи к за-
нятиям физкультурой и епортом подменяют
паралноетью и шумихой, утешаютея «cpel-
ними» пифрами и закрывают глаза на т®,
что многие низовые физкультурные кол-
лективы влачат жалкое существование.
Например, комитет комсомола фабрики
Тознак пепрочь шегольнуть тем, ‘что в спор-
тивных секциях занимзетея по его сведе-
‚ниям 392 мололых рабочих. Он вполне
удовлетворен. как видно, деятельностью
фабричного совета физкультуры. А на фаб-
рике по существу массовой физкультуры
нет и в помине, с начала гола не подготоз-
лея ни олин значкнст ГТО. секцип баекет-
бола, волейбола, плавания, городков и ®-
щей физической подготовки бу шествуют
только на бумаге. На фабрике должны бы-
ли оборуловать городэшную площадку и яму
для прыжков. но даже и это не сделано.
	Полобных примеров можно привести Ae- :
	мало. Они свилетельствуют, что наши ROMN-
вомольекие организации проявляют” иногда
нетериимое равнодушие к разватию массо-
вого спорта. А вель именно в массовости, в
притоке молодых свежих сил в рялы совет.
ских споеменов — верный залог буду-
щих уенехов нашего отечественного спорта.
Ряловые спортемены, массы Физкультурни-
ков решают уснех дела. Это со всей яс-
ностью показал в своем выступлении перел
участниками Всесоюзного парада физкуль-
турников в 1947 голу В. М. Молотов. Он
подчеркнул. что «мы должны также поже-
лать тего. чтобы спортеменов в нашем Co-
ветском Союзе было побольше, чтобы нас.
ряловых спортсменов, было много. так Kak
в конечном ечете решают дело рядовые
спортемены и массовость спорта».

В этих словах заключена четко сформу-
пированная программа, которой и должны
руковолетвоваться наши комсомольские
организации в своей работе по физичееко-
му воспитанию молодежи. Вомитеты koM-
		Организованно провести
набор в школы ФЗО
	ющих, обеспечить их питанием на доро-
ry. Необходимо предотвратить повторение
печального опыта весеннего призыва это-
	го года, когда Балашихинский,  Ногин-
ский, Кунцевский  горкомы комсомола,
Гремячевский, Серпуховский,  Серебряно-

Прудский и Орехово-дуевский райкомы
ВЛКСМ не приняли нужных мер к выполне-
нию плана призыва, не развернули  мас-
совой раз‘яснительной работы среди при-
зываемых и их родителей, формально OT-
неслись к участию в работе призывных
комиссий.

Опыт показывает, что лучшими агита-

торами за привлечение молодежи, в учили-
ща и школы $30 являются сами ‘учащие-
ся. Во многих учебных заведениях трудо-
вых резервов установилась хорошая тради-
ция, когла в училише учатся вместе бра-
тья, друзья, земляки, односельчане. Выпуск^
ник Мытищинского ремесленного училища
№ 91 В. Петров, вернувшись из отпуска,
привез из родного поселка Загорского рай-
она 16 новых учеников. На смену кон-
чившему училище отличнику Дворникову
из далекого Михайловского района Воро-
нежеской области на учебу в Мытищи при-
ехал ео младший брат. Бригады
атитатовов из учащихся, направленные в
районы призыва, несомненно, помогут ус-
пешному проведению призыва.
° Большие задачи в связи с призывом в
школы ФЗО-ветают и перед комсомольски-
ми организациями базовых предприятий.
Святой долг их — принять активное уча-
стие в благоустройстве школ и общежи-
тий, проверить, все ли готово к приему
новых учащихся. Бюро МК ВЛКСМ реко-
мендует горкомам и райкомам комсомола с
25 июня по 1 июля провести массовые
рейды проверки готовности школ, общежи-
тий, тем более, что далеко не все руково-
дители и комсомольские организации ба-
зовых предприятий должным образом го-
товятся к встрече новичков.
	Подростки. бывающие в Враснопреснен-
ском парке культуры и отдыха, подолгу
задерживаются на выставке, организован-
ной здесь ремесленным училящем № 30.
На витринах — напильники, зубила, руч-
ные тиски и другие инструменты, изто-
товленные воспитаннаками Училища, Фо-
тографии, рисующие жизнь A быт Уча-
шихся. Тут же стол справок, где юноши
и девушки могут узнать у дежурного пре-
подавателя — кто делал эти вещи, сколько
нужно учиться, чтобы самому сделать та-
кой же инструмент.

Июнь, июль и август этого года будут
месянами очередного набора молодежи в
школы ФЗО, ремесленные и железнол9-
рожные училища. Сегодня начинается при-
‘зыв в школы ФЗО. До 1 августа в Моск-
ве должно быть принято пять тысяч юно-
шей и девушек. В районах области к эт9-
му же сроку будет принято восемь с поло-
риной тысяч человек. большинство пз них
пойдет в школы угольной и топливной про-
мышленности. Организация подобных ВЫ*
ставок. дни «открытых дверей», выступ-
ления кружков художественной самодея-
тельности учащихся в Паркзх и клубах—
все этз испытанные формы массовой аги-
‘gall призваны содействовать успешно-
му нроведению призыва.

Широко раз’яснить подросткам и их р0-
дителям государственную важность подго-
товки квалпфипированных кадров длЯ
промытленностл, транспорта и HOBOCTPO-
ex, подробно ознакомить  призываемых с
планом великих рабог, намеченных пос-
левоенной сталинской пятилеткой, pac-
сказать им © льготах для рабочих веущих
профессий. 0б условиях жизни, учебы И
быта учащихея школ ф30 — кровное дело
комсомольских организаций.

Районные комсомольские организации и
repr kite комсомольцы, помимо этого, 0бя-

Е wn
	ГАЕМ

заны позаботиться 0 транспорте для 2”

ставки призванных к месту учебы, орга-
ee п а 6TIMNROTH] OT  езжа-
	100 МОСНОВСВИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫПОЛНИЛИ
ПЛАН ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
	развернувшееся на заводах и фаб-
и Московской области за выполне-
	Социалистическое соревнование,
риках промышленности гор. Москвы
	ние годового плана к 7 ноября, с каждым днем принимает все больший
	размах.
	На 12 июня 700 предприятий уже завершили план первого полугодия.
Лучших успехов добились коллективы заводов: «Линамо». полшипнико-
	вого №   им. Кагановича, подшипникового № 2, Лианозовского вагоно-
строительного, им. Молотова, «Борец», «Москабель», Подольского ме.
ханического, им. Ворошилова, Коломенского «Текстильмаш», «Мано-
метр», им. Маленкова, шинного, им. Орджоникидзе, Венюковского, Воск-
ресенского и Сталиногорского химкомбинатов, Дорогомиловсксго хими
ческого, «Тизприбор», им. Ухтомского, им. Войкова, трубного, «Красный
богатырь», деревообрабатывающих станков, «Нефтегаз», Люберецкого
силикатного кирпича, Щуровского известкового, заводов, где директо-
рами тт. Комиссаров, Мурашов, Белов, Скаржинский. Рубин, Яхонтов,
Иванов. Коллективы фабрик: обувной им. Капранова, суконно-печатной.
Балашихинской №  . Ледовской. «Красное веретено». ителкотканкой.
	расное веретено», шелкотканкой,
Щелковского хлопчатобумажного
птвейной, «Ява» и других.
	Балашихинской №  , Дедовской, <
«Вождь пролетариата», им. Ногина,
комбината, шерстопрядильной № 14,
	14 июня трест
	Трест «Сталиногорскуголь» выполнил полугодовой план
	«Сталиногорскуголь»   досрочно выполнил‘ полуголовой план №
	первым в Московском  угольном бассейне   бычи топлива и подготовительных работ.