ef POC А
				СТРОИТЕЛЬСТВУ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ —
	+ ev qneemuseaapeuurscete
	ТЕМ

МФ

RS
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		МОЕЙ
	Цена 20 ноп.
	мг

СМ _
		Четверг, 17 июня 1948 гола

ии и 18 RO DP 0 иимямищиимиюии

У М М М И ИК
	Орган МК и
	№ 74 (930)

Чачатое. дело _
ee и

доводить до нонца
о веричь AO ROHLA
	заняться экономией хлопка. Дело—очень
важное и полезное. Был разработан  под-
робный план, выделены контрольные по-
сты. Активисты выявили тех, кто небреж-
но расходовал сырье, критиковали их в
стенной газете. Уже на первых порах бы-
и достигнуты существенные результаты.
Отхохы сократились вдвое. Но вот прошло
некоторое время, и вся эта большая и нуж-
ная работа была заброшена. Посты пере-
стали действовать, никто болыше не пр-
верял, как молодые производетвенники рас-
ходуют хлопок. Разве отпала ‘необходи-
мость в этом? Ничего подобного! Просто

комсомольцы не довели начатого дела до
конца.
	Известно, какую огромную роль. играет
в нашем народном хозяйстве механизация
трудоемких работ. В этом смысле большое
значение приобрело начатое по инициативе
комсомольских организаций щахт Мюосбасса
шефство молодежи над механизмами. Ком-
сомольцы по-деловому принялись за 0свое-
ние машин, установили контроль за их
использованием. Но прошло некоторое вре-
мя и Ha многих шахтах это движение за-
Глохле.
	Эти и подобные им примеры свидетельст-
вуют, что в наших комсомольских органи-
	зациях есть еще такие руковолители, ко-
	торые не прочь «поиграть в инициативу».
Они забывают, что не количеством резо-
люций и решений, ‘не числом начинаний
измеряется плюдотворность работы союза
молодежи, а главным образом количеством
успешно завершенных дел.

Можайский горком ВЛИСМ еще в начале
этого гола решил создать сто звеньев вы-
сокого урожая, организовать пятьдесят кон-
трольных постов, провести десятилневный
семинар секретарей комсомольских органи-
заций. Составили множество планов, таже
начали кое-что делать, но встретились
трудности — ч в горкоме опустили руки,
не сумели преололеть эти трудности.

`Нередко комсомольские активисты склон-
ны об’яснять неуспех того или иного дела
тем, что им не была оказана помощь.
Безуеловно. горолекие н районные комн-
	tet ВЛЕСМ обязаны помогать комеомоль-
`‘еким активистам Но нельзя. еложа PVEH
	еким активистам. Но нельзя, сложа руки
ждать, пока тебе помотут, пока за тебя
сделают. Нужно самому проявить инициа-
тиву и настойчивость и уж, если без по-
мощи действительно не обойтись. — тре-
бовать этой помощи, добиваться ее!

В приветствии УП Всесбюзной конферен-
ции комсомола товарищ Сталин писал:
«...учитесь соединять во всей своей работе
уогучий резолюционный порыв с наетой-
чивой деловитостью большевистеких строи-
телей». Эти мудрые слова определяют весь
стиль работы нашего союза молодежи. Ве-
сли дело без паралноети и шумихи, настой-
чЕво и кропотливо, не допускать. разрыва
между словом и делом — долг комсомоль-
ских организаций.
	Комсомольские работники обязаны ‘раз-
вивать в себе чувство нового, замечать и
поддерживать‘ полезные начинания, учить-
ся большевиелекой пелеустремленности и
настойчивости в работе, умению не только
© жаром браться за каждое новое дело; не
н ловолить его до конца.
	Комсомол имеет перед собой прекрасный,
влохновляющий пример: у большевистской
партии он учится ленинско-сталинекому
стилю в работе. Девизом каждой организа-
ции BIKCM лолжны быть слова товарища
Сталина, обращенные к комсомольнам:
«Болтайте поменьше, работайте больше —
и лело у вас выйдет наверняка».
	Важдый лень со всех концов нашей не-
об’ятной Родины приходят вести о замеча-
тельных патриотических начинаниях ком-
сомольцев и молодежи. Миллионы юношей
ий девушек — молодых граждан социали-
стического Отечества — стремятся проя-
ВИТЬ CBOH почин, внеети свой вклад в 95-
щенародное дело строительства коммунизма.

Много энергии и инициативы в борьбе
за досрочное выполнение плана поелево-
енной сталинской пятилетки проявляют мо-
лодые труженики столицы и Подмосковья.
Наша газета уже рассказывала о славных
делах молодежи 2-го Государетвенного под-
шинникового завода. Здесь по инициативе
комсомольцев началея пересмотр норм рае-
ходования основных и вепомогательных
материалов. Молодые железнодорожники
Узла .Сортировочная  Московеко-Рязанской
	‚железной дороги и Люблинского узла Мо-
	сковско-вурской железной дороги. развер-
нули широкую кампанию по ©бору и по-
грузке металлолома.

Сегодня мы рассказываем о пенной ини-
Циативе комсомольцев московского завода
малолитражных автомобилей, которые бла-
голаря своей настойчивости и упоретву су-
мели успешно довести начатое ими дело
40 конца.

Бригада Зинаиды Деревяшкиной из-за
частой переналадки станков недодавала де-
тали, от которых зависела работа других
пехов. комсомольцы предложили создать
стахановский залел деталей, чтобы on obec-
нечил ритмичную работу всего произвол
ства, Вомитег ВЛКСМ горячо поддержал
этот почин, Рассмотрев предложенив коми-
тета, директор завода олобрил его и обязал
всех начальников цехов развернуть работу
пою передаче опыта бригады Деревяшкиной.
Комсомольцы и агитаторы провели в пехах
беседы © значении стахановского’ задела.
Результаты не замедлили сказаться: значи-
тельно повысилась производительность тру-
да, соответственно увеличилея выпуск ав-
томашин.

Большевистская партия высоко пненит и
всемерно развивает замечательные качест-
ва комсомола — его  кипучую энергию и.
инициативу. Полезные начинаняя  Комео-
мольцев всегда находят крепкую нолдержку
в партийных организациях. Шраве актив-
ного участия комсомола в хозяйственной
деятельности предприятий, ‘колхозов. COB-
хозов и учреждений предусмотрено Уета-
вом ВЕП(б). .

Но партия учит. что любзя анициати“
ва. не подкрепленная практическими Ae
лами. грозит выролиться в пуетозвонство,
в трескотню. Товариш Сталин не раз ука-
зывал. что только ясноеть цели, настой-
чивость в деле достижения цели и Твер-.
дость характера. ломающая все и BCARWE
препятствия. могут принести успех. °

Комсомольский активист, выступающий
с тем или иным предложением, обязан глу-
боко продумать пути его осуществления.
А между тем еше нередко ветречаются та-
кие комсомольские ` руководителя, которые
горячо выступают с различного рода по-
желаниями и предложениями. HO B TO же.
время не предпринимают ничего резльно“
го лля их осуществления. о

Необхолимо повседневно заботиться ©
том, чтобы комсомольская инициатива пол-
кпоплялась конкретными делами, чтобы
каждое хорошее начинание доводилось до
кониа. приносило свои плоды. Что проку
от тех начинаний, которыми  комеомоль-
ская организация живет несколько дней,

ом забывает о них!
. Ha ADAH eHow фабрлке комбината Трех-
торной мануфактуры комсомольцы решили

прага
Прошу Вас; 1
ния по случаю из
	МЕСЯЧНИК ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕМОНТУ ДОРОГ И МОСТОВ
	<>
=

=
5“
	ПУШКИНО. За период месячника в Пуш-
RHHCKOM районё будет отремонтировано и
построено более 60. километров грунтовых
торог, 34 моста. Для выполнения этих ра-
бот должно быть вывезено 4.500 кубомет-
ров песка и гравия, более 300 кубомет-
ров леса.

Строительство уже началось. Полкило-
метра дороги построили колхозники арте-
ли селения’ Введенское. В работах уча-
ствовало много молодежи. По обочинам
юноши и. девушки посадили деревья.

Колхозники села Алешкино, в том чис-
ле молодежь, отрементировали 4 километра
грунтовой дороги.

Большую помощь колхозам района в про-
ведении месячника оказывают промышлен-
ные предприятия. Рабочие заготовляют лее,
строят мосты и дороги,

: Н. ЦЫБИН.
	_ БЛАГОДАРНОСТЬ
ПРАВЛЕНИЯ КОЛХОЗА
	РАМЕНСКОЕ. В воскресенье 47 моло-
дых колхозников и колхозниц сельхозарте-
ли «Коммунар», Раменского района, вы-
шли на воскресник по строительству и ре-
монту дорог. Секретарь колхозной комсо-
мольской организации звеньевая А. Дени-
сова умело расставила молодежь и пра-
Вильно организовала труд.  Комсомольцы
Алексей Горшков и Нина Пузикова, рабо-
тавшие на строительстве насыпи, молодые
ездовые Владимир Лещев и Борис Харито-
нов, подвозившие песок, намного перевы-
полнили свои задания. Отличилось также
лучшее в колхозе звено. Зинаиды Кировой.
	ра отличную работу на строительстве и
ремонте дорог правление колхоза. «Комму-
нар» 0б’явило молодежи благодарность.
		Великая преобразующая сила — элек-
тричество—на наших глазах меняет об-
лик подмосковных сел. В ‚Подольском
районе электрифицирована уже большая
часть колхозов, в 1948 году здесь будет
завершена сплошная электрификация.

На реке Люче сооружается Чириков-
ская гидростанция. Она даст энергию че-
тырем колхозам. Молодые строители, со-
ставляющие здесь большинство рабочих,
соревнуются за быстрейшее окончание
стройки. Плотники возводят плотину
(снимок сверху). Это наиболее важный
участок стройки.. Значительная часть ра-
бот уже выполнена, но впереди тоже мно-
го дела, поэтому плотники до предела
используют каждый летний день.
	Кипит работа и на другом участке.
Бригада каменщиков производит заклад-
ку бутового камня. Молодые колхозники
(справа налево) В. Гульцев, Н. Гульцев
и Т. Чистяков широко известны на
стройке. Они ежедневно выполняют за-
дания на 150—200 процентов. —
	Недалек тот день, когда Чириковская
гидростанция даст электрическую энер-
гию колхозам. Она потечет по проводам,
	  KOTOphIE уже сеичас протягиваются над

колхозными полями. На снимке вы види-
те один из участков этой важной ра-
боты: На переднем плане бригадир В. Ан-
тонов, бригада которого успешно выпол-
няет задания.

Стройка в разгаре. А ведь это только
одна из станций, которых много соору-
жается сейчас в Подмосковье.

Фото Е ОПУП,

Ар ЛИВАНА ИЕ ВЕ ВЯ ЛЕЕВ ВОИНА В АВВ аа Ва ваав: за
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВЗЯТЬ —
ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ
	В колхозах Серпуховского района ведут-
ся работы по электрификации молотильных
‘токов и хозяйственных построек. В 1 а3=
густа намечено электрифицировать 31 кол
x03.

Отдельные комсомольские организаций:
оказывают большую помощь колхозам. Хо-
`ропю работают в селениях Бегичево и Ста-
рые Кузьменки молодые  электромонтеры
ситценабивной фабрики и электромехани-
ческого завода.
`_ Ценную инициативу проявил комитет
ВЛКСМ ремесленного училища № 6. Груп-.
‘па комсомольцев и молодежи во главе с
` секретарем комитета комсомола тов. Баб-
`киным и воспитателем тов. Сафоновым
дважды выезжала на воскресники в колхоз
села -Харино. Юноши п девушки вырыли
ямы, УаНОВитИ 20 столбов высоковольт-
ной линии и 21 опору. Правление колхоза
об’явило учащимся благодарность.

К сожалению, не во`всех комбомольских
организациях поняли важность этой ра-
боты. Ремесленное училище № 17 шедет-
вует над колхозом селения Глазово. Но это
‚шефство существует только на бума-
ге. Комитет комсомола (секретарь тов.
Грачев) не интересуется тем, что сейчас
делается в колхозе; А дела  незавилные.
Там еще не вырыто ни одной ямы, не уста-
новлено ни одного столба. 7

Плохо выполняют . свои. обязательства
перед подшефным колхозом комсомольские
организации Занарской фабрики и $30
№ 66.

Серпуховской горком ВЛЁЕСМ комсомола
не заботится о выполнении обязательств,
принятых городской комсомольской органи-
зацией по оказанию помощи колхозам. Плоз
хо был организован воскресник 13 июня.
Долг всех комсомольцев и молодежи горо-
да Сернухова и Серпуховского района =
усилить работы по электрификации села.
Это будет настоящая помощь партийным
организациям, правлениям колхозов в 3а-
вершении сплошной электрификации рай-

она,
и. САДКОВ.
	Pi Sie
	АХИНизиНИиК

Гаснет день. Возле посалочного
	знака приземляется последнии планер.
На сегодня — довольно. А завтра, ©
первыми лучами солнца снова в полет!
		НАШЕ КРОВНОЕ ДЕЛО
	Темпы электрификации колхозов Истрин-
ского района за последнее время  значи-
тельно возросли. Если в 1942—1946 го-
дах в Истринском районе было электрифи-
цировано 24 колхоза ий 4 совхоза, то за
1947 год и 5 месяцев 1948 года получи-
ли электроэнергию 40 колхозов, 26 школ,
6 детских садов, 6 детских яелей, 17 клу-
бов и сельских изб-читален. В колхозах
оборудован 31 молотильный пункт. Поет-
роены Мансуровская и Брыковекая ГЭС.

Большое место в работе Иестринской рай-
онной комсомольской организации занимает
участие в электрификации сельекого хо-
зяйства. Это — наше кровное дело.

Комсомольцы и молодежь принимают ак-
тивное ‘участие в строительстве Зенькин-
ской станции. Работы там завершаются.
Скоро станция дает ток. Силами молодежи
вынуто около 4 ‘тысяч кубометров земли.

Хоронто работают на етройке комсомоль-
цы колхозов имени Сталина и Розы Люк-
сембург.

В нашем районе строится крупнейнтая в
области  Вельяминовская  гидростанция.
Она будет обслуживать 39 колхозов. Это —
подшефная стройка московского комсомола:
Здесь уже проделана большая работа: сруд-
лено 2 ряжа, вынуто 1000 кубометров
грунта, заготовлено 350’ свай. Большая
часть работы выполнена комсомольцами и
молодежью. Наиболее активное участие в
стройке- принимают комсомольские органи-
зации колхозов «Новый быт» и «Обновлен-
	ный труд».
	Несмотря на значительную работу,
проделанную комсомольцами и молодежью
района, следует отметить, что комсомоль-
ские организапии колхозов «Красный
путь», им. Дзержинского и ряд других
оказывают мало помощи партийным и с9-
ветеким организациям, правлениям колхо-
зов в мобилизации сил молодежи на успеш-
ную работу по сельской электрификации.
Повинен в этом и районный комитет ком-
сомола, который не поправил во-время эти
первичные комсомольские организации и
не оказал им помошь,
	Ееть у нас претензии и к шефам. Фрун-
	зенская районная комсомольская организа-
ция слабо помогает нам в строительстве
гидроэлектростанций. Правда, во время 0б-
ластного воскресника шефы работали’ на
стройке, однако нам нужна повседневная
забота шефов о стройке Вельяминовской и
других станций.

_С помощью шефов Истринский район ко
тню.Сталинской Конституции должен элек-
	трифицировать 75 колхозов, а к 20 июля
	создать 49 молотильных пунктов. Для это-
го нужно проделать большую работу и,
прежле всего, закончить строительство
Вельяминовской гидростанции, к 15 июля
сдать в эксплоатацию Зенькинекую ГЭС,
к началу оэмолота хлебов построить’ две
тепловые станпии, в Мерах и Дергайкове
электрифицировать от высоковольтной ли-
	нии 24 колхоза.
А. ГОНЧАРОВ,
секретарь Истринского ‘райкома
. ВЛКСМ.
				ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС
ЮНЫХ РАСТЕНИЕВОЛОВ
	ВБеесоюзная Академия  сельскохозяйет-
венных наук имени Ленина, Управление
оРощей и картофеля Миниетерства сельско-
го хозяйства CCCP и Центральная ‘станция
	юных натуралистов и онытников сельского
	хозяиетБва — Министерства просвещения
РОФОГ нодвели итоги всесоюзного конкурса
на лучшего юного опытника-растениевода.
В нем приняло участие свыше 22 тысяч
пионеров и школьников.
	Сейчае 0б’явлен новый всесоюзный кон-
курс. Цель его — привлечь пкольников
к сельскохозяйственному труду, к более
глубокому изучению жизни растений и аг-
ротехнаки. В конкурсе могут принять уча-
стие отлельные учащиеся, школы, пионер-
ские звенья, отряды, лружины и кружки
юннатов. Их задачей является проведение
на пришкольных ‘участках, в колхозах,
совхозах, на индивидуальных огородах и
приусадебных участках любого опыта, на-
правленного на повышение урожайности,
на внелрение новых лля данной местности
	сельсекохозяйственных KYIBTYD.
	‚Для школьников и пионерских звеньев
высокого урожая, показавших лучшие ре-
зультаты, установлено около 600 премий.
Кроме того, учреждены почетная грамота
лучшей школе и денежная премия учите-
лю, руководившему опытной работой. Ус-
тановлены премии также для станций
	Юннатов.
(ТАСС).
	Предприятия Бауманского района  сто-
лицы досрочно, 15 июня. завершили полу-
тотовую программу на -100,7 процента. `В
	числе передовиков —. заводы имени Яро-
	славекого ‘и электромеханический, фабри-
ки имени Маркова, обувная № 12 и дру-
	(ТАСС).
	На основе пгироко развернувшегося ©9-
ревнования предприятия Молотовекого
района столицы дДоерочно, 16 июня, вы-
полнили производственную программу ше-
сти месяцев на 100,1 процента. Лучших
результатов добились коллективы заводов:
«Электропровод», «Аэрогеоприбор» и
«Платиноприбор», фабрик — красильно-
апретурной и 1-й обувной. (ТАСС).

ae seeaueses

РРР

Г] ланеризм —
	увлекательный
	`В ПАРЯШЕМ ПОЛЕТЕ
		Потом загудели моторы ведущих само-
летов, и планеры взмыли в воздух.
	Сейчас в «активе» каждого нланери-
ста уже по 10—15 вылетов. Все чаще
и смелее учлеты, пока еще’ летающие
вместе ` с’ инструктором, берут в свои
руки управление. /

— Недалеко уже и до самостоятель-
ных полетов, — говорит’ начальник лет-
ной части аэроклуба тов. Запорожец. —
А там — и выпуск! После него, как
правило, многие юноши и девушки про-
должают совершенствовать свое мастер-
ство планериста-спортсмена, а некото-
рые идут в группу по подготовке ин-
структоров ‘планерного спорта.
	тельного завода им. Орджоникидзе Сер-
гей Замараев.
	Вот набрана нужная высота. Сигнал, и
от планера, отделяется конец троса.
Сделав глубокий вираж, самолет уходит
в сторону, а планер начинает свободный
полет.
	Совсем недавно, 3 июня, после сда-
чи зачетов по теории Сергей Замараев
сделал с инструктором первый пробный
вылет. Ведомый самолетом планер легко
заскользил по траве аэродрома... Еще
секунда — и земля осталась внизу.
Вот он, давно желанный ‘первый (по-
лет.——_Внимание! Следите за движением
самолета! — услышал учлет в перего-
ворном аппарате спокойный голос ин-
структора;, сидящего позади.

Так. началась летная жизнь Сергея За-
мараева. Так же начинали и все его то-
варищи. планеристы, которых мы встре-
тили на аэродроме. ;

В планерной группе 1-го Московско-
го городского аэроклуба — молодежь
из Октябрьского, Свердловского, Bay-
манского и многих других районов столи-
цы... Юноши и девушки с заводов’ и
фабрик, молодые инженеры, студенты.
учащиеся решили посвятить свой досуг
воздушному спорту. На протяжении нс-
скольких месяцев они упорно изучали
теорию полета, материальную часть. осо-
бенности различных конструкций плане-
ров, знакомились с наставлением по по-
летам..
	И вот, наконец, сданы все зачеты.
Впереди. — перзый летный день!
	На аэродроме собрались рабочий Пер-
ловского завода Владимир Люль-
кин, слесари завода ‘им. Орджони-
кидзе Сергей Замараев и Леонид Клю:
шин, учащийся Евгений Храпов и мно-
гие другие. Командир спортивного от-
ряда планеристов- тов. Белов поздравил
своих воспитанников с первым вылетом.

Господину Клементу ГОТВАЛЬДУ
	Президенту Чехословацкой Республики
	господин Президент, принять Мои сердезныс поэдресы
брания Вас Президентом Чехословацкой Республики.

_ а ла ааа
	Прага
Примите наше сердечное поздр
демократии и избранием Вас Прези
	Председателю Президиума
	Господин председатель, рб
поздравления, которые Вы прислали

ap ar Ki)
	Иа

зидентом Чехословацкой республики.
	господину ГОТВАЛЬДУ
		НА СНИМКАХ: 1. В парящем полете.
2. Учлеты подводят итоги летного дня.
Слева направо: студент авиационного
техникума им. Годовикова Владимир Си-
лаев, инструктор А. В. Долидзе, рабо-
чий Перловского завода Владимир
Люлькин, студентка. авиационного тех-
никума Янина Никулова и учащийся
Петр Тюрин.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	равление в связи с победой народной
хлентом Чехословацкой Республики.
	И. СТАЛИН.
В МОЛОТОВ.
	Верховного Совета СССР
	примите мою благодарность за сердечные
слали мне в связи с избранием меня пре-
	Клемент ГОТВАЛЬЛД.
	Председателю Совета Министров СССР
	И. СТАЛИНУ

Заместителю Председателя Совета Министров СССР
		лагодарю Вас за поздравления с победой наредной демо-
кратии в Чехословакии и с избранием меня президентом Чехословацкой
еспублики. Усиление народной демократии в Чехословакии означает
pane дальнейшее укрепление братского чехословацко-советского союза.
re = . Клемент ГОТВАЛЬД.

Сердечно 6
	смелых. Сколько восхищенных взглядов
провожают уходящий в далекий простор
легкокрылый планер, парящий` над зем-
лей, словно большая птица.
	..Мы — в воздухе. За нашим само-
летом, который ведет молодой пилот
Александр . Иванов, тянется тонкий
	стальной трос. Другой его конец при-
креплен к серебрящемуся в лучах за-
ходящего вечернего солнца учебному
планеру. На планере инструктор Акакий
Долидзе и учлет, слесарь машинострои-
	SEATRGEEAAMAAEH RE LASH ROT: