Четверг, 17 июня 1948 г., № 74-(930),
	БОМБАРДИРОВКА
КОРЕЙСКИХ РЫБАЧЬИХ
ЛОДОК В ЯПОНСКОМ. МОРЕ
	ПХЕНЬЯН. 16 пюня. (ТАСС). Цолицей-
	‘ские власти Южной Ворен 00 явили, что
	3 июня ес. г. Э четырехмоторных самое»
тов с американскими  опознавательными
	знаками подвергли бомбардировке рыбачьн х.
	лодки корейнев в Японском море, в 48 Би-
лометрах к югу от 38-й параллели, в
районе островов Докто. Американские camo-
‘леты атаковали в течение 20 минут ры-
бачьи лодки, которые вылавливали Mop.
кие водоросли. В результате бомбардиров-
ки было убито 14 корейских рыбаков и
ранено 10. Потоплено 11 лодок. В coot-
шенин полиции указывается, что корей-
ские рыбаки, подвергшиеся бомбархиров-
ке американской авиацией, являлись жи“
тетями провинции Ньонсанг Пукто в Юж-
	ной hopee.
	Mo CHKHOBCKHKH
		Умножим ряды молодых
			физк ультурников:
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	комсомольской организации города Воскресенска
	Для коренного улучшения массовой физкультурной и спортивной работы.
	вышения спортивно-технических результатов, укрепления низовых коллективов Во-
скресенская городская комсомольская организация обязуется в 1948 году:
	Подготовить 1550 значкистов ГТО, из них членов ВЛИСМ: 1100 человек. В том
	ГТО 2-й ступени — 30 че-
	числе: значкистов ГТО 1-й ступени — 1000 человек,
		В Совете безопасности
	НЬЮ-ЙОРЕ, 16 пюня. (ТАСС). Ва вче-
рашнем вечернем заседании советский
представитель А. А. Громыко, открывая
прения по вопросу о поеылке вознных на-
блюдателей в Палестину напомния, = что
Совегекий Союз поднял этот вопрос, пото-
му, что резолюция Совета от 29 маяов этом
пункте не яена. Указав на заявления
представителей США, Франции ип Бельгии
о том, что их страны поелали военных на-
блюдателей в Палестину по-просьое посред-
ника Бернадотта, Громыко. подчеркнул,
что резолюция от 29 мая не дает песред-.
нику права обращаться с подобной прось-
бой. Громыко ‘сказал, что поскольку по-
среднику не лано права решать вопрос. не-
зависимо от Совета, то долг Совета состоит
в том, чтобы урегулировать вопрос путем
принятия решения, раз’ясняющего резолю-
цию от 29 мая. «При отсутетвии такого
решения Совета безопасности ни одна
страна не может посылать военных наблю-
хателей в Палестину на законной или юри-
дической основе».

Указав далее, что Советский Союз же-
лает поелать только пять наблюдателей,
Громыко сказал, что совершенно  непонят-
но, почему Советский Союз не может по-
слать пять наблюдателей, в то время как
США могут послать не менее 21 наблюда-
теля. Он указал также, что по просьбе
	посредника Соединенные Штаты послали
	также суда и, согласно сообщениям печа-
ти, послали или намереваются послать да-
же самолеты.

Выражая недоумение по поводу. возра-
жений американской делегации против по-
сылки советских военных наблюдателей в
Палестину, Громыко заметил, что «Соеди-
ненные Штаты, повидимому, проводят’ от-
личную от Советского Союза политику B
вопросе создания независимого -еврей-
ского государства в Палестине на основе
хорошо известного решения организации
0б’единенных наций. Если это так. то
пусть представитель Соелиненных Штатов
соответствующим образом информирует
Совет безопаености». Если, с другой eTo-
роны, последние заявления представителей
США о поддержке еврейского  государетва
соответствуют действительности, то ‘«в
этом случае вдвойне удивительное то 0б-
стоятельство, что. правительство Соединен-
ных Штатов через своих представителей в
Совете безопасности может возражать про-
тив посылки небольшой группы военных
наблюдателей».

Затем Громыко внес следующую pe30-
люцИЮ:

«Учитывая необходимость обеспечения
посрелнике 00Н в Палестине соответет-
вующим числом военных наблюдателей,
согласно резолюции Совета безопасности
т 29 мая 1948 гола, Совет безопасности
решает:

1) Прлкомендировать к посреднику 00Н
военных наблюдателей в числе 30—50
человек.
	2) Военные наблюдатели должны быть

назначены государствами — злечами С9-
вета безопасности, желающими участво-
вать в назначении таких наблюдателей,
за исключением Сирин».
 ’ Председатель Совета —= представитель
Сирни Эль-Хури предложил вычеркнуть
указание относительно исключения Сирия,
заявив. что в этом нет необходимости, ‘по-
скольку Сирня не готова послать наблю-
тателей.

Громыко ответил, что yrrrbsag заявле-
ние Эль-Хури, казалось бы, что против
данной конкоетной фразы должно’ было
бы быть еше меньше возражений.

Выступивший затем представитель Ук-
раины Тарасенко заявил, что суть вопро-
в» заключается в возражении ’Соединен-
ных Штатов и некоторых других стран
против самого принципа участия Совет-
50% Союза в посылке военных  наблю-
дателей. Такая позиция поднимает вопрос
0 том, заинтересован ли Совет ‘безопасно-
сти в наиболее успешном выполненни ре-
золюции о прекращении военных дей-
ствий.

Тарасенко подчеркнул, что если будут
посланы наблюдатели только от Соетинен-
	ных Шталов, Бельгия и Франции, 10 ©8%
не будут полностью’ прелетавлять взгляды
членов Совета безоцасности: поэтому важно
включить наблюдателей от Советского Сою-
за, который» © самото начала занял ТВер-
дую, неноколебимую и принциннальную
позицию в.палестинеком вопросе.

Представитель Аргентины  \рое пытался
утверждать, что принятие предложения Co-
ветекого Союза может привести к «вмеша-
тельству» в планы посредника B отноше-
нии наблюдения за установлением переми-
рия.

Затем Совет безопасности поставил На
голосование предложение Советского Сою-
-а. За это предложение голосовали Совет-
ский Союз и Украина, остальные 9 членов
воздержались. й

Выступивший после этого Громыко зая-

вил, что «мы глубоко убеждены в том, что
это (отклонение предложения советской де-
легации. Рёд.) является результатом пози-
ции, занятой некоторыми государствами в
палебтинском вопросе в целом и, конечно,
в первую ечередь это -— результат пози-
ции, занятой Соединенными Штатами».
Громыко отметил, что попытки Соединен-
ных Штатов провалить предложение Совет-
ского Союза тесно связаны 6 цолитикой
США ‹ одной стороны, ин позицией Совет-
ского Союза. — е другой: «Я сомневаюсь,
— сказал он,— следует ли считать слу-
чайностью т0, что за последнее время мы
слышим утверждения о том, что четырех-
недельное перемирие, установленное в 60-
стветствии с решением Совета безопаено-
сти от 29 мая, не является  подлин-
ным  перемирием, предназначенным длЯ
урегулирования палестинского вопроса
согласно решению Генеральной Ассамблеи,
принятому в ноябре. Мы слышим голоса,
раздающиеся со многих сторон, которые
заставляют нае задумываться над тем —
не установлено ли это перемирие для того,
чтобы за спиной организации  0б’единен-
ных наций некоторые государства могли
бы заключить новую слелку относительно
Палестины за счет еврейского и арабокого
наролов Палестины. Я должен заявить, что
обстоятельетво отклонения предложения
Советского Союза заставляет нас быть на-
стороже и внимательно следить за повеле-
нием некоторых госуларств, и в первую
очередь за позицией США. Если Соединен-
ные Штаты проводили бы последователь-
ную политику в пользу созлания незави-
симого еврейского государства в Палести-
не или, еще лучше, в пользу создания неза-
висимого еврейского и арабского государетв
в Палестине в соответствии с решением
организации 0б’единенных наций — если
бы это было последовательной позицией
Соединенных Штатов, то почему прави-
тельетво Соединенных Штатов должно было
возражать против использования ПЯТИ
военных наблюдателей Советокого Союза в
Палестине».
‚ «В то же время я хочу указать, — про-
лолжал Громыко, — что Соединенные
Штаты, повидимому, добиваются большого
успеха, когда сталкиваются © задачей мо-
билизации голосов в Совете безопасности в
целях ослабления решения Генеральной
Ассамблеи о разделе Палестины на два
независимых государства. Если, с другой
стороны; стоит вопрос о принятии какого-
либо решения о выполнении резолюции Ге-
неральной Ассамблеи о разделе Палестины
на два независимых государства, то в этом
случае Соелиненные Штаты оказываются
почти бессильными набрать требуемое
большинство».

После ‘заявления Громыко предселатель
Совета безопасности Эль-Хури зачитал пос-
лание от Берналотта, требующего, чтобы
заинтересованные етороны представляли
сведения Бернадотту, а последний, по
своему усмотрению, решал бы, следует ли
докладывать Совету. Эль-Хурн информиро-
вал Совет о том, что он уже сообщил Бер-
вадотти © «принятии» этого требования:

Громыко заявил, что он не возражает
против требования о том, чтобы стороны в
первую очередь доводили обо всем до све-
дения посрелника, однако было бы непра-
вильно лишать стороны права обращаться
непосредственно к Совету безопасности.

Поеле этого заседание Совета -безопаено-
сти было перенесено на 18 июня.
	ОБМЕН ТЕЛЕГРАММАМИ
МЕЖДУ БЕНЕШЕМ
И ГОТВАЛЬДОМ
	ПРАГА, 16 июня. (ТАСС). Бывший пре-
зидент Чехословакии д-р Эдуард Бенеш и
президент Чехослованкой республики Кале-
мент Готвальд обменялись телеграммами.

В своей телеграмме Бенеш пишет: «Гос-
подин президент. Вы получили высокую
честь стать первым работником нашей
дорогой республики. Поздравляю Bac и
сердечно Вас приветствую. Ваш Эдуард Бе-
Hen»,

Готвальд ответил следующей телеграм-
мой: «Господин. президент: Ваше привет-
ствие и поздравление по случаю избрания
меня президентом республики. доставили
мне большую радость. Искренне благодарю
Вас и также желаю Вам всего наилучше-
ro. Bam Клемент Готвальл».
		Подготовить 250 спортсменов разряднинков по различным видам спорта.
Подготовить обществевных инструкторов по различным видам спорта’ 50 че-
	ловек и судей — 30 человек.
	Построить в районе: стадион на 4.000 зрителей, два простейших стадиона, 50 во-
	лейбольных и ‘5 баскетбольных площадок.
	Корейская информационная служба в
сосбщении ‹ места происшествия . подтвер-
тила, что американские самолеты атакова-
ли корейские рыбачьи лодки. По некото-
рым сведениям, убито 20 рыбаков.
	Американские военные власти в Ворез
заявили, что им будто ничего  неизвеетно
о том, чтобы вакие- либо базирующиеея в
Корее американские самолеты сброенаи
бомбы на корейскле рыбачьн лодки.
	ТОКИО, 16 чюня. (ТАСС). Вак пишет
газета «Старс энд Страйпе», штаб ‘амери-
канеких авиационных сил на Дальнем
Востоке в Токио. 12 июня признал, что еа-
молеты, находящиеся в ведении этого шта-
ба, производили 8 июня учебное бомбоме-
тание е большой высоты в районе, те,
как утверждает корейская полиция, 9 ам№-
риканеких четырехмоторных самолетов
бомбили, обстреляли из пулеметов и пото-
пили 11 корейских судов, в результате
чего погибло 14 ‘рыбаков. Фотографии, за-
снятые во время выполнения учебного за
дания, переправлены в Токио «для изуче
ния высокопоставленными предетавителя-
ми американских воздушных сил с тем,
чтобы определить, виновны ли американ-
ские летчики в намеренном безжалостнох
убийстве корейских рыбаков», -
	Представители американской авиация
попрежнему отказываются сообщить, с
какой именно базы в Японии действовали
змериканские самолеты, выполнявшие
учебное задание.

=. o— у
	зАБАСТОБОЧНОЕ
ДВИЖЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 16 июня. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает. что рабочие всех
предприятий Риома ‹егодня утром преЕрз-
тили работу на два часа в знак солндар
ности с бастующими  ЁКлермон-Феррана,
Tie забаетовочное движение распространи»
лось на большчанетво прелириятий,
	Забастовали также шахтеры Сент-Этьен
на, требуя повышения заработвой платы и
улучшения снабжения.
	По решению конференции представите“
лей Всеобщей конфедерации трула, фран
цузской конфедерации христианеких тру-
дящихея и «Форс уврлер», рабочие 3а59-
дов Альстом (Бельфор) об`явили забаетов-
ку. требуя повышения заработной платы.

По дополнительным сведениям, Чил10
раненых рабочих и полицейских в резуль
тате столкновений в Влермон-Ферране со
ставляет 180.
	КРУПНЕИШАЯ
НОВОСТРОЙКА
:- БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 16 июня. (ТАСС). Boxoxpauz-
лище «Росица» — одна из крупнейших
новостроек Болгарии. Через два года во1о-
хранилище навсегда избавит от угрозы з8-
сухи 35 тысяч гектаров посевов Паваи-
кенекого, Горнооряховекого, Тырновског,
Севлиевского п Ловчанского уездов.

В этом году на строительстве водохва“
нилища «Росица» работает 2.500 woot
строителей из национальной  добровольче-
ской бригадь Ра Георгия Димитрова.
Они сооружают каменную стену. которая
преградит путь реке Росице и образует во-
дохранилище емкостью в 220 миллионов
кубометров воды. Эта вода по специаль
ным каналам булет орошать посевные пло
щади пяти уездов. Общая длина всех оро-
снтельных каналов составит 400 километ»
DOB, *
	Ответственный редактор
	*- A. wena

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
		ПРАГА, 16 июня. (ТАСС). В беседе с
корреспондентом Чехословацкого телеграф-
ного, агентства по вопросу о ближайших
задачах нового правительства премьер-ми-
нистр Чехословакии Антонин Запотоцкий
заявил:

Важнейшей задачей нового  правитель-
ства является осуществить на практике
все те пели, которые были поставлены в
программной речи бывшего премьер-мини-
стра, нынешнего’ президента республики
Клемента Готвальда. Прежде всего необхо-
химо разработать и осуществить все зако-
ны, вытекающие из новой конституции, и
создать подлинно демократическое законо-
тательство.
	В области промышленности мы до сих
пор ограничивались в большинстве слу-
чаев восстановлением старого. Теперь не-
обходимо начать планирование реконструк-
ции производства и расширение его, учи-
тывая Потребности, вытекающие из Ha-
шего союза со славянскими народами и из
условий на мировом рынке. Естественно,
что при этом надо принимать во внимание
наличие собственных источников сытья.
	Формирование . нового правительства,
сказал далее  Запотоцкий, He 03-
начает никаких изменений в нашей
внешней политике. Новое правительство
	будет исходить из нашего прочного союза
с Советским Союзом и будет основывать
свою политику на дружеских отношениях
с демократическими государствами.
		Оборудовать при всех средних и неполных средних школах спортивные площадки.
Построить городской детский спортивный городон и городсную водную станцию.
	Обсуждено и принято на собраниях первичных комсомельских органи-
		заций Воскресенского района.
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
комсомольской организации города Балашихи
	В целях дальнейшего улучшения физкультурной и спортивной работы, повышения
спортивно-технических результатов и укрепления низовых физкультурных  коллекти-
вов комсомольская организация города Балашихи обязуется в 1948 году:
		Подготовить 2.500 значкистов 1-й ступени (из них 1.100 комсомольцев),
истов ГТО 2-й ступени (из них 70 комсомольцев), 2.300 значкистов БГТО.
	Добиться организационного укрепления существующих коллективов физкульту-
	ры и создать 42 новых коллектива.
	Добиться увеличения количества членов добровольных спортивных обществ, до-
ведя их до 6,000 человек (из них 3.800 комсомольцев),

Построить и оборудовать силами комсомольцев и молодежи 15 компленсных спор-
тивных площадок, 48 волейбольных, 10 баскетбольных и 17 городошных площадок,
14 гимнастических городков, 11 полос препятствий ГТО, одну лодочную станцию, до-
	оборудовать пять существующих стадионов.
		Подготовить не менее 350 инструкторов-общественников и судей по различным
	Обсуждено и принято на собраниях первичных комсомольских органи-
		заций Балашихинского района,
	HOMCOMONbILbI построили спортивную площадку
		Почин комсомольской организации ме-
бельной артели нашел горячий отклик ©ре-
ди молодежи горола. Гимнастические город-
ки и спортивные площадки построены на
пуговичной фабрике и в артели «Юный ме-
таллиет». Спортивные сооружения создают-
ея и’ при других предприятиях и учрежде-
ниях города.

С. КОЧЕНОВ

—=——-

` ВЫСТАВКА —

& =
точностью боя й филигранной  отлел-
	точностью 00я и Ффилиграннои uae
Кой.

Подлинными произведениями ` искус-
ства являются резные ложа и рисун-
ки Ha металле. сделанные учениками
	школы оружейного мастерства.  0е9-
бенно хороши работы Павла  Поло-
еминникова.

На отлельных стенлах были пред-
	оставлены образцы рено и CHa-
ряжения.

Настоящим ‘праздником для мното-
численных любителей племенного со-
баковолетва была выставка собак. 62
процента всего племенного поголовья
охотничьих собак страны, записанных
во Всесоюзную родословную книгу
охотничьих собак, — сосрелоточено в
Москве и городах столичной области.

Большую золотую медаль по перво-
му классу, как и в прошлом году, су-
дейская коллегия присудила борзой
«Фемине». Кроме того золотые медали
получили лайки «Соболь» и  «Ур-
чунья», русские гончие «Сигнал» и
«Тэтаторка-Ш».

Несколько стендов было посвящено
рыболовному спорту, рыболовному сна-
ряжению и пушнине.

В книге записей впечатлений посе-
тители оставили десятки ‘восторжен-
ных отзывов 0б этой интересной и по-
учительной выставке. „»

С ЛЮБИМОВ.
	Вомсомольцы — активисты мебельной
артели города Рузы решили построить
спортивную площадку. Комсомолец Виктор
Белов возглавил плотничные работы. Евге-
НИЙ Громов взялся за планировку. Через
20 дней вырос. гимнастический городок,
появились волейбольная и городошная пло-
щадки.

Ежелневно молодые рабочие приходят на
свой стадион. 55 мололых физкультурников
уже слали нормы на значок ГТО.

Обмен ратификационными
грамотами
советско-чехословацкого
договора о торговле
и судоходстве
	ПРАГА, 15 июня. (ТАСС). 15 июня
1948 года в Праге Чрезвычайный и Пол-
номочный Посол Союза Советских Социа-
листических Республик в Чехословацкой
Республике Силин М. А. и Министр Ино-
странных Дел Чехословацкой Республики
доктор Владимир Клементис обменялись
ратификационными. грамотами договора о
торговле и судоходстве между Союзом Co-
ветских Социалистических Республик и
Чехословацкой Республикой, подписанного
в Москве 11 декабря 1947 года и ратифи-
цированного Президентом Чехословацкой
Республики 8 апреля 1948 года и Пре-
зидиумом Верховного Совета СССР 28 ап-
реля 1948 года.
	При обмене ратификационными грамота-
ми присутствовали © советской стороны:
торговый представитель СССР в Чехосло-
вакии И. В. Бакулин, советник Посольства
СССР М. Ф. Бодров, первый секретарь
Посольства СССР И. А. Зайцев, замести-
тель Торгпреда СССР В. П. Дашкевич и
сотрудник Торгпредства СССР Б. Н. Пова-
лишин.

(С чехословацкой стороны присутетво-
вали: министр внешней торговли доктор
Антонин Грегор, начальник экономическо-
то отдела Министерства Иностранных Дел
доктор Р. Быстрицкий, уполномоченный по
торговле е СССР Я. Фирлингер, советник
Министерства Иностранных Дел П. Нехут-
ный и сотрудник Министерства Иностран-
ных Дел П. Гаек.
	нального студенческого союза Венгрии, ис-
полком отметил большую работу студенче-
ства Венгрии, активно участвующего в
строительстве и укреплении народного ре-
жима, проводящего большую работу по де:
мократизации образования и создания
HOROH, народной школы.

Отметив достижения в работе Всеин-
дийской студенческой федерации, исполком
поставил пэредл ней задачу крепить Фвязи
с широкими массами рабочей и крестьян-
ской молодежи, усилить работу но об’еди-
нению всего прогрессивного студенчестьа
в единую общенациональную студенческую
организацию.

Рост демократического студенческого
движения, укрепление МСС, ero борьба
против империалистической реакции вызы-
вают бешеную злобу прислужников реаж-
пии. Реакционеры и их агенты в студен-
ческом движении не брезгуют никакими
средствами, чтобы нанести удар по един-
ству студенчества, оклеветать, представить
	в извоащенном свете деятельность между-
	народных  0б’единений демократической
молодежи п студенчества: ВФДМ и МСС.
Одним из излюбленных приемов врагов
единства студенчества являетея лавно на-
бившее оскомину «обвинение» МСС в том,
что он занимается только политикой.

Те, кто так яростно уличает и обвин-
ет МСС, на деле являются политическими
тартюфами, выступающими в роли нровод-
ников политики империалистической реак-
ции. Они надевают маску «нейтралитета»,
чтобы спряталь под ней свою антинарол-
ную, враждебную молодежи политику. До-
статочно привести олин пример, доказы-
ваюший лицемерие этих, © позволения
	Вет
	Три лня необычное оживление ца-
рило в парке ЦДКА. Более 20.000
человек побывало злесь на закрыв-
	шейся  на-днях московской выетавке
охоты и собаководства.
Наша молодежь любит охоту —
	спорт сильных, выносливых людей,
лающий возможность прекрасно отдох-
нуть и насладиться всеми прелестями
ролной природы. ’

С каждым месяцем вее больше моло-
дых спортеменов с рюкзаком за плеча-
ми, вооружившиеь ружьем, углубляют-
ся в лесные чаши Подмосковья.

Охотничье хозяйство Московской
области ежегодно дает более чем на
два миллиона рублей пушнины и тыся-
чи пентнерэв высокопитательного мя-
са дичи. Любители-охотники  успеш-
но промышляют медведей, волков. ры-
сей. кунип. зайцев, белок. птиц.

Неизменным вниманием у  посети-
телей выетавки  пользовалея уголок
живой природы Подмосковья. Здесь
были представлены чучела. около 150
видов промысловой фауны Московской
области — от крупнейшего его пред-
ставителя — лося. 10 самого мелкого
— кулика-чернынта.

Блеснули высоким мастерством
тульские умельцы — оружейники.
Ружья их работы,  экепонирован-
ные на выставке. отличаются высокой
	OO ре,
Заявление представителя государства Израиль
НЬЮ-ЙОРК. 16 пюня. (ТАСС). Предета-  в предотвращении иммиграции на Срел-
	витель государетва Израиль передал для
опубликования в Печати заявление, в Ко-
тором протестует протав просьбы Посре-
ника OOH «8 Палестине Берналотта of уча-
	ний Восток. Представитель государства
Израиль заявляет, что это не соответствует
резолюции Совета безопасности и вызвало
бы «глубокое недовольство общественного
	стии стран — члевов Совета. безопасности! мнения ` госутаретва Израиль».
	оказать, демократов: бывшего вице-пред-
седателя МСС, делегата от США Б. Эллиса
и его заместителя Д. Смитд. Эти госпола
использовали в реакдионных целях госте-
прииметво чехословацкого народа, доверн
студенчества своей страны и свое высокое
положение в секретариате МСС. и стали
на путь вмешательства во внутренние де-
ла Чехословацкой республики, на ПУТЬ
подрыва единства МСС. Эллие и Смит
пыталиеь “спровоцировать секретариат
MCC на выступление против мероприятий
чехословацкого правительства, отражавигих
волю народа п вотретивших глубокую сим-
патию и одобрение всех истинных демо-
кратов во всем мире. Когда _ секретарпат
MCC. отказалея пойти на эту провокацию,
Эллис выступил с заявлением, направлен-
ных против МСС. Этот раскольник разо-
слал нисьма национальным ‘студенческих
союзам, требуя их выхода из Международ
ного союза, а затем покинул пост вице:
председателя в секретариате МСС.
Исполком МСС, отражая взгляды демо-
кралического студенчества мира, осудил
антлдемократическое п провокационное вы-
ступлёние бывшего  випе-предселатетя
МЕС Б. Эллиса п его заместителя Д. Смн-
та и призвал студенчество США продол-
жаль свое сотрудничество © демоклатиче-
ским студенчеством мира через МСС.
Отметив наличие в студенческом дви-
жении сил, работающих в интересах ре-
акпни. исполком МСС вместе с тем указал
	в своем решении, что «со времени 69544-
ния МСС выросло и окрепло международ-
ное студенческое движение. МСС преврз-
тился во внушительную силу. стад цент-
	ром, 00’единяющим прогрессивное студет-
чэство большинства стран мира».

Исполком векрыл ошибочность и опаё-
ность политики псевдонейтралитета нацио-
нального союза студентов Франпии по от-
ношению к жизненно важным проблемам
внутренней и международной жизни фран-
цузского народа. В обращении к студен-
там Франции исполком предложил им pe-
пгительнее полдерживаль и претворять в
жизнь принципы Международного  <оюза
студентов, справедливую национально-0с-
вободительную борьбу студенчества кола-
ниальных, полуколоннальных и завиен-
мых стран.

Исполком еще раз подчеркнул, что вся
работа Международного союза студентов
должна протекать в тесном сотрудничестве
с работой Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи. Конкретным, крупным
мероприятием, способствующим дальнейше-
му укреплению сотрудничества студентов
и рабочей молодежи, должна явиться Меж-
дународная конференция рабочей молодежи
в Варшаве в августе этого года. В ней
примут активное участие Международный
союз’ студентов и `его национальные орга-
Halu.
	Исполком решил провести 17 ноября
Международный день студентов под лозун-
гом: «Студенты, об’единяйтесь в‘ борьбе: за
мир, национальную независимость и де-
мократизацию образования!».

Участники нсполкома приняли обраще-
ние ко всем студентам мира, призываю-
шее демократическое студенчество решя-
тельнее вести борьбу с врагами единства
студенчества, за мир, свободу и прогресс,
за дружбу между народами.

ИТОГИ ОЧЕРЕДНОЙ СЕС

СИИ ИСПОЛКОМА
		оаконвым подтверждением этого` являет-
рост союза’ за послелние полтора го-
	ся рост с0ю3а: за последние полтора го-
да в МСС вступило еще. 17 демократиче-
ских студенчееких организаций различных
	стран, а со5сем недавно подали заявления
о вступлении в МСС студенческие органи-
зации Австралии, Каналы, Эквадора.

Участники исполкома резко осудили
раскольнические действия лидеров некото-
рых студенческих организаций, которые
раепростравяют клевету и всякие небыли-
цы, направленные против Международного
союза студентов, пытаются увести сту-
денческую молодежь от борьбы за свои пПо-
питические. социальные права в область
культурничества.

Исполком приветствовал героическую
борьбу студенчества Греции, Испании про-
тив фашистских правительств и их лно-
странных сообщников.

В Инлонезии, Вьет-Наме, Китае, Ин-
дин, США, странах Латинской Америки
крепнет единство демократического  сту-
денчества, закаляется его боевой дух, ак-
тявизируетея деятельность студенческих
организаций, направленная на завоевания
и защиту демократических прав. народов,
на удовлетворение своих социзльно-эконо-
мических нужд и культурных запросов.

Исполком ‚рекомендовал обсудить итоги
конференции молодежи стран ПОго-Восточ-
ной Азии на национальных студенческих
конференциях этих стран.

” В решении. принятом по отчету нацио-
		В Москву из Бухареста с очередной
сессии исполкома Международного союза’
студентов возвратилась делегация совет-
ских студентов. Руководитель делегации
член президиума Антифаншетекого комите-
та советекой молодежи Т. И. Ершова с006-
щила следующее:

— Международный ‹оюз студентов —
массовая. представительная организация
демократического студенчества. Два года
существования МСС служат убедительным
п красноречивым доказательством един-
ства более чем 2.5 миллиона демократиче-
ского студенчества пятидесяти стран в
борьбе за мар, демократию и прогресс.

Очередная сессия исполкома Memay-
народного союза стулентов еше раз пЮд-
тверлила единство демократического сту-
тенчества мира в борьбе за мир, против
угрозы новой войны, за национальную
независимость, за демократизацию высшей
школы.

Исполком обсудил отчет секретарната ©
развития  междунаротного студенческого
	движения с момента предыдущего заседа-
ния исполкома. итоги конференпии мозо-
	лежи етран Юго-Восточной Азии. отчеты о
	проделанной работе напиональных стулен-
ческих организаций, Венгряи, Индии.
	ческих организации Бенгряи,
Франции и другие вопросы.
	В своих выетуплениях учаетники cec-
сии исполкома отметили, что с каждым
нем растет и крепнет елянетво `лемокра-
	днем растет и венце!
тическото студенчества.
	Цветной документальный фильм ‹ПЕРВОБ
МАЯ» — Метрополь, Хроника, Новости
дня, Кинозал короткометражного фильма

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Баррикады,
Метрополь, Ударник, Колизей, Таганский,
Центральный, Художественный, Салют,
Родина, Уран, Динамо, Сокольнический
ПКиО, ЦНКиО им. Горького, Москва,
Шторм, Сад «Эрмитаж», Октябрь.

Новый документальный фильм «СТАЛИН»
ГРАД СЕГОДНЯ», «Новости ДНЯ» № 23-
Хроника, Новости дня, Кинозал короткое

. метражного фильма. .

«ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОБЕДОЙ» — Метрополь
Экспресс, Заря.

«МАШИНА 22—12: — Кинотеатр стереокино.

Цветная мультипликационная программа
(детск. — Смена, Таганский.

«МАКСИМ ГОРЬКИЙ», «МОИ УНИВЕРСИТЕ*
ТЬ» — Наука и знание,

«БОКСЕРЫ. «ЗИГМУНД КОЛОСОБВСКИЙ» —
ный зритель.

‘САЛАВАТ ЮЛАЕВ» (детск) — Перекоп.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» (детск. — Уран.

‘HEHTP НАПАДЕНИЯ» ‹{детск.) — Сокольни*
ческий WKn0,- :

«ЗОЛУШКА» (детск.) — Луч, Салют.

«‹ГОБСЕК>» — Кинотеатр повторного фильма,
Заря, Молот.

«ОСТРОВ СОКРОВИШЬьЬ (детск) — Таганский.
	‹ДЖУЛЬБАРС» (детск.) — им. ПТ Интерна-
ционала.

«ДВА БОЙЦА», «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА»
(детск.) — Молот.

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» (детск. =
Искра.

‹ТАЙЧИ» (детск.) — Авангард.

«ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН» (детск.)
— Диск.

«ЧАПАЕВ» (летск.) — Родина,
	‹МОРСКСИ ЯСТРЕБ» — Кадр, Ударник.

«ПОДКИЛЬИИ» (детск.) — Октябрь.

«МУЖЕСТВО» (детск.) — Баррикады.

«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО» (детск.) — Сад «Эрми-
таж».

«ГАВРО11» — Экран жизни, Орион.

АДРЕС РЕПАКЦИИ` Потаповский аер.., ¢ (CO стороБбъ ул Чернышевского, ул. Бирова и Чистых прудов). .
крестьянской мололежи 40б. по коммут 80. Стлел пропаганды доб. по коммут 80 Отдел комсомольской ж;
  4.6856 и поб по коммут 79 Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел ‘писем -— К 4-58-58 т
	чистых прудов) ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут, 41. Отдел информации К 3-13-45 и доб по коммут. 80. Отдел
комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи 106. по коммут, 1-36. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 79 Отдел рабочей молодежи
исем — К 4-53-58 т поб. по коммут. 79. Теле фонограммы — К 5-07-54 Отдел художествев ной иллюстрации доб. па коммут. 97. Отлел об’явлений К 4-18-45 и лоб по коммут. 1-62.
			Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,