Е т я
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ко.

ам  - > —_—— . В СЛОВИ Я

сем колхозникам, работникам МТС и совхозов Московской области
	S  QObBbPAMEHUE
колхозников, работников. МТС и совхозов
_ Коммунистического района

Е
	не только электрический свет, но и радио, которо@
является хорошим средством информации трудящих-
ся о всех событиях международной и внутренней
	Дорогие товарищи! :

Колхозное крестьянство успешно осуществляет
сталинскую программу послевсенного под’ема сель-
	MO CH OR
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Ро Аа И О, OO BS EMRE AES

EEE EEE Ee Ae 4 © ВЕ ме. рее СВ
№ 76 (932) Л @ в жизнь исторических решений февральского   ского воспитания и под’ема культурного уровня со-
Вторник, 22 июня 19 48 rona Цона 90 н ленума Центрального Комитета партии серьезных   ветских людей.
ont OO weckore aren Е Сейчас в нашем районе широко развернулась ра
кого района. 6 Е ° *
ота по радиофиканции колхозов; в ней принима
В прошлом году колхозы района собрали высокий Участие все MopuKaln RP agan pravunrarnn Е MaloP

у“ Пора а о ь Вий о ane
	8 ЗНОМОСДиЧеснию грсотють   ВЕСТИ
номсогаольеного антиват С ПОЛЕИ
		Б колхозе им. Кагановича, Мытищин-
ского района, зреет хороший урожай
овощей. Здесь применяется механизиро-
ванный полив. НА СНИМКЕ: участок
капусты, на котором произведено два
полива
	Фото К. ПАВЛОВА
	вопросы улучшения хозяйственной  дея-
тельности своего предприятия перед  пар-
тийной` организацией.

«Пишите сколько уголно резолюций. —
говорил товарищ Сталин в своей речи от
4 февраля 1931 года, обращаясь к пар-
тайным и хозяйственным работникам, —
клянитесь какими угодно словами, но если
не овладеете техникой, экономикой, фи-
нансама завода, фабрики, шахты — тол-
ку не будет...».

06 этих словах следует всегла помнить
и комсомольским активистам, если они хо-
тят успешно заниматься хозяйственными
делами. Как может призывать молодежь Е
борьбе за экономию тот руководитель, ко-
торый ничего кроме общих положений по
Этому поводу не знает. экономические све-
дения которого поверхностны, случайны?
Другое’ дело, когда комсомольский вожак
приходит к рабочей молодежи во всвору-
жии твердых и прочных знаний экономики
производства. Он будет увереннее и еме-
Лее разговаривать с молодыми  произвол-
ственниками, сумеет подоказать им. гле
	можно найти резервы для роста произволи-
	тельности труда. -
	Повышать свою экономическую грамот-
ность необходимо не только комсомольским
зктивиетам промышленных предприятий и
транспорта, но и работникам горкомов и
райкомов ВЛКСМ. Еомсомольские работни-
ки должны хорошо разбираться в экономи-
ке своего города и района, знать и учиты-
вать особенноети различных предприятий.

Наряду с этим комсомольским кадрам
надлежит стать неустанными организато-
рами пропаганды экономических знаний.
Формы этой пропаганды могут быть самые
разнообразные — ‘технические конферен-
ции, семинары, краткосрочные курсы
и т. д. Райкомзм и горкомам ВЛЕСМ сле-
и т. д. Райкомам и горкомам ВЛЕСМ сле-
дует чаще организовывать лекции по наи-
более важным и актуальным вопросам эко-
номики своего района и города, привлекая
Е этому инженерно-техническую интелли-
генцию. Смелее обращаться к инженерам-
экономистам, чаще советоваться 6 ними,
укреплять с ними связь—вот что требует-
СЯ OT ЕОМСОМоЛЬСких активистов.
Приобретение практических знаний по
экономике, детальное знакомство с произ-
водствеом — первая ступень повышения
экономической грамотности комсомольского
актива. Другой, более серьезной и не ме-
	нее насущной задачей является изучение
	нашим активом экономических трудов
классиков марксизма-ленинизма, расшире-
ние своего общеэкономичеекого кругозора.
Вомеомольские работники обязаны чаще
	обращатьея к трулам Ленина и Сталина, в
	которых подчеркивается громадное значе-
ние режима экономии — социалистическо-
гс метода хозяйствования. Каждый ` ком-
сомольеский активист лолжен быть хорошо
	знаком с выдающимся трудом Н. А. Бозне-
сенского «Роенная экономика COCP 3
	севского «DOCHHAH Экономика ЗАЛл В
период Отечественной войны», удостоен-
ным недавно Сталинской премии 1-Й сте-
пени. В этой книге глубоко и убедительно
раскрыты законы нашей  социалистиче-
ской экономпки, ее преимущества перед
экономикой  капиталистических стран.
Изучение политической экономии социз-
лизма поможет комсомольским кадрам по-
нять законы, управляющие движением на-
шего народного хозяйства.

Твердо знать основные законы развития
социалистической экономики, обладать не-
обходимыми сведениями по экономическим
вопросам, связанным с производством, не-
устанно повышать свою экономическую
грамотность — такова насущная задача
нашего комсомольского актива.
	Начавшееся по инициативе комсомола
Массовое движение. молодежи за экономию
и бережливость на производелве.  поддер-
жанное партийными, профсоюзными opra-
низациями и хозяйственными руководите-
ями, ширится и крепнет с каждым днем.

а состоявшемся недавно в ЦЕ ВЛКСМ со-
вещании секретарей первичных комсомоль-
ских организаций. руководителей контроль-
ных постов, инженеров, техников, ROMCO-
мольских работников и директоров круп-
ных промышленных предприятий были

подведены первые итоги этого движения,

Уже принесшего народному хозяйству ог-
ромную пользу.

Передовые молодые рабочра wmowowoncr
	^^’ Молодые рабочие, инженеры.
техники заводов и фабрик столицы и
Подмосковья, активно участвуя в борьбе
за бережливость, стали глубже вникать
В экономику своего производства. изыски-
вать резервы снижения себестоимости про-
ДУЕЦИИ.

Для того. чтобы еще выше была роль
Комсомольского ‘актива в этой борьбе за
экономию, необходимо решительно повы-
	1 ее oN Re ee

Сить ето экономическую грамотность. Это
позволит комсомольским активистам, ру-
ководителям контрольных постов, комсор-
там цехов, комитетам ВЛЕСМ правильно
ориентироваться в сложных вопросах эко-
ВОМИКИ и ©0 знанием дела направлять тру-
довые усилия молодежи на выполнение и
перевыполнение послевоенной пятилетки.
Сама жизнь подсказывает нашему ак-
тиву эту насущную задачу. В Люблино,
на  литейно-механическом заводе им.
Кагановича комсомольские активи-
<ты, возглавив движение мололых рабочих
3& экономию, остро почувствовали. ках
нужны им прочные экономические знания,
Умение правильно разбираться в таких ве-
щах, как хозрасчет, себестоимость. баланс
прехприятия. Комсорги цехов тт. Гусакова
и Лебедева. часто советуясь с экономиста-
ми и инженерами, поняли. как необхолимо
им самим самостоятельно разбираться в
вопросах производства, самим обладать эле-
ментарными экономическими познаниями.
Комитет комсомола пошел навстречу
активу и организовал цикл лекций. Пере
молодежью выступил начальник планового
	отдела завода тов. Валинин. Он.прочитах
	три лекции: о потерях производства и пу-
тях их устранения. о себестоимости  про-
хукции, о факторах ее снижения. В. комп-
тете разработаны и лальнейшие мероприя-
тпя по ознакомлению актива © хозяйствен-
ной жизнью предприятия. Каждую среду
активисты собираются и обсуждают пути
дальнейшей борьбы за экономию. В бли-
жайшее время они встретятся с главным
энергетиком, главным технологом,

Это начинание комсомольцев  Люблин-
ского завода заслуживает всяческого по-
отрения и широкого распространения.
Именно так, на конкретных примерах евое-
го завода, района и города может п лолжен
повышать свою экономическую  грамот-
ность комсомольский актив.

Подобные мероприятия проводятся и на
некоторых лоугих заводах п фабриках
Главный инженер завода «Красный бога-
тырь» тов. Оксенкруг выступил с докла-
дом о резервах экономии перед агитколлек-
тивом. Комитет ВЛКСМ завола ‘ пригласил
ето после этого для беседы © комсомоль-
скими активистами.

Вее это говорит о том. что нашему ком-
оомольскому активу под силу организовать
экономическое самообразование с тем. что-
бы покончить с верхотлялетвом в вопр-
	сах экономики. Это верхоглялотвю. к сожа-
	лению. обнаруживается еще в практике
MHOTHX KOMCOMOIBCKAX работников, KOTO-
PHIM HX собственная экояюмпческая нетра-
мотность мешала и мешает глубоко BUHE-
кать в производство и ставить насущные
	урожай, досрочно выполнили государственный план
заготовок и добились значительного укрепления об-
щественного хозяйства колхозов и повышения дохо-
дов колхозников.

За получение высоких урожаев большая группа
передовиков сельского хозяйства награждена ордена-
ми и медалями Советского Союза. Коммунистиче-
ский район завоевал переходящее знамя Московско-
го Комитета партии и исполкома Московского обла-
стного Совета депутатов трудящихся.

Рост общественных доходов колхозов позволяет
не только расширять общественное производство, но
и уделять больше внимания удовлетворению расту-
щих культурных запросов тружеников социалистиче-
ского ‘земледелия.

В прошлом году при большой помощи шефствую-
щих предприятий Кировского района столицы мы за-
вершили сплошную электрификацию района. Лам-
почка Ильича горит теперь в каждом колхозном до-
ме и во всех культурно-просветительных. учреждени-
ях района. Электричество широко внедряется в кол-
хозное производство; оно облегчает многие трудоем-
кие сельскохозяйственные пропессы и значительно
повышает производительность труда `в колхозах.

Электрификация колхозов создала благоприятные
условия для широкого развития ‘радиофикации. Мы
боремся за то, чтобы каждый колхозный двор имел

FT EE Ne Ne

SRSA UAL. OF MAL TEAYUICIOQ года OBIT
проведено два массовых воскресника, во время кото

рых заготовлены, вывезены и поставлены столбы дл:

радиофикации 92 колхозов. Из 192 километров. стол
бовых линий уже построено 112 километров. Сейча:
производится подвеска проводов и установка радио
точек в домах колхозников.

Как и при проведении электрификации, большук
помощь нам оказывают шефы — трудящиеся Киров
ского района столицы.

Тщательно подсчитав свои возможности, мы берем
на себя обязательство к 31-Й годовшине Велико}
Октябрьской социалистической революции радиофи.
цировать все колхозы, дома колхозников и общест.
венные здания. Главные работы ‘по радиофикациу
будем вести быстрыми темпами и закончим их дс
начала уборки хлебов:

Мы призываем вас, товарищи колхозники и Все
работники сельского хозяйства Московской области.
широко развернуть радиофикацию своих районов.

Пусть наша родная столичная область в ближай-
шее время станет областью сплошной радиофика:
ции! Пусть каждая колхозная семья получит возмож-
ность ежедневно слушать голос любимой Москвы.

Ознаменуем третий, решающий год послевоенной
сталинской пятилетки новыми славными победами во
всех областях хозяйственной и культурной жизни!
	28 звгуста 1947 года в «Московском
комсомольце» сообщалось 06 интересном
изобретении  строгальщика автозавода
имени Сталина комсомольца Юрия Ники-
форова. Молодой новатор сконструировал
и применил резец, который позволяет по-
высить производительность труда, строгаль-
щика в три раза.

Если резец стандартного образца дает
стружку в 10—12 миллиметров, то из-
пол «никифоровско- .
го» выходит струж-
ка в 35-40 милли-
метров. Резец. выгоден
при обработке  дета-
лей из углеродистых
и хромистых сталей,

чугуна, когда ППи-
пуски превышают 10
миллиметров.

С тех пор прошло
почти десять  меся-
цев. Что достиг Юрий
Никифоров? Как рас-
пространился его
опыт?
	Принято на собрании колхозников, работников МТС и совхозов
	Коммунистического района.
	Ps
	годовой ПЛАН К 7 НОЯБРЯ!
довать примеру передовиков!
НУТЬ НОВАТОРА   Ko Ano waxmepa
	Юрий НИКИФОРОВ
	ре, изданной Министерством автомобиль-
ной и тракторной промышленности.
..бегодня Юрий пришел домой поздно.
Как депутат райсовета он побывал у свойх
избирателей.
На столе — большая пачка писем.
Юрий распечатывает одно из них. Пишет
инженер Южносахалинекого  паровозоре-
	Молодежнзя смена горного мастера Ива-
на Толстоухова — одна из лучших в
Сталиногорском  тресте. Перевыполнение
плана в этом коллективе стало системой.
Годовое задание — выдать на-гора 19.000
тонн угля — молодые шахтеры выполни-
ли уже на 75,6 процента. Сверх пятиме-
сячиого плана здесь хобыто около 3.000
	СЕНОКОС В РАЗГАРЕ
	РОГАЧЕВО. Перед выездом на луга ком-
сомольцы и молодежь колхоза села Микляе-
во взяли обязательство закончить сенокос
до начала уборки хлебов. Создано спе-
циальное комсомольско-молодежное звено.
Сенокос в разгаре. С первого дня молодые
ROCHE перевышюлнют нормы. Соревнование

освещается в боевых листках.
Г. АСТАФЬЕВ.
я
	ЗАРАИСЕ. С первых дней сеноуборки
комсомольцы колхоза имени 1 Мая Зарай-
ского района Александр Ильин и Михаил
Жариков вступили в социалистическое со-
ревнование за лучшие показатели по бы-
строте и качеству косьбы. Их примеру по-
следовали другие комсомольцы и молодежь
колхоза. у Е

Инициаторы соревнования Александр
Ильин и Михаил Жариков косят вручную,
выполняя ежедневно по‘две‘нормы.

; Н. ДУДИН.
	ИСКУССТВЕННОЕ.
ОПЫЛЕНИЕ РЖИ

ТЕНИНО. В колхозах Ленинского рай-
она области проводится искусственное
опыление ржи. Нз этой работе в о<нов-
ном  занаты  комсомольско-молодежные
звенья. и

В колхозе селения Дальние Прудищи
		звено эинаиды Максимовой.
		а.   Lu плива.
монтного завода Миронов. On npocar Ни-    ОНИ ТОПЛИВ

кифорова рассказать о своей работе; вы- Недавно коллектив Ивана Толстоухова
слать подробный   вместе с комсомольской организацией
чертеж  резиз. Т6-  шахты обсудил, что он может сделать для
перь южносахалин-   дальнейшего под’ема угледобычи. Мололые
ские  строгальщики   горняки решили ознаменовать День шахте-
уже работают так,  ра — 29 августа — выполнением  тодо-
как Никифоров. вого плана.
Писем приходит wo Е ЛЕ

много. Это деловая пе-
реписка новатора со
своими пюследователя-
ми. Главный инженер
вагоноремонтного за-
вола станнпии Михай-
	Успех угледобычи во многом зависит от
использования механизмов. Для того. что-
бы механизмы работали бесперебойно, ком-
сомольская организация установила в еме-
не Толстоухова контрольный пост, в кото-
рый вошли слесари  комеомольнпы  Алек-
	ле - Чесноковская
Амурской — железной
дороги. С. Недавний
интересуется сече-
нием стружки, мар-
кой стали резца, ско-
ростью резаняя, ти-
пами обрабатываемой
стали, характеристи-
кой станка.

Вот письмо из
Краснодара: «У нас
на заводе идет целая

сандр Салкин, Борис Усманов. Юрий Спи-
ридонов и Михаил Кодаков.

Н. ДЬЯЧЕНКО,
секретарь комсомольской организации
21-й шахты треста «Сталиногорск-
уголь».

————

СЕМИМЕСЯЧНАЯ
ПРОГРАММА
ЗАВЕРШЕНА
	Коллектив Ивантеевекого  литейно-ме-
ханического завода по предложению ком“
сомольской организации решил закончить
годовую программу к 30-й годовщине Je.
нинско-Сталинского комсомола. Свои обя-
зательства ззвод выполняет < честью:
11 июня он закончил семимесячную Up
грамму и начал выпуск продукции в счет
августа. Примеры трудовой доблести в це-
хах и еменах показывает мололежь завода,
	`Поработав нозым
резцом три месяца, в
прошлюм году етаха-
новец выполнил двух-
тоховую программу.

первомайскому
празднику он закон-
ЧИЛ ПЯТЬ ГОЛоВЫХ 38-
даний. За это время
два раза проходило
значительное повы-
шение норм, но и н0-
вые нормы, ` введен- Юрий НИ!
ные только месяц
назад, Никифоров перекрывает в два @
лишним раза.

. Marko и плавно врезается инструмент
в стальную плиту. Станок работает четко,
легко, без  содроганий. Около него слоит
молодой стахановеп Ковалев. Этот рабочий
всего год назад пришел на участок. При-
меняя никифоровский резел, он изготов-
ляет деталей в два раза болыше, чем тре-
буется по норме,

Сменщики Юрия — Кузнецов и Лапы-
тин уже справились со своими пятилет-
ними заданиями. Им также помог опыт
новатора.

Однажды в обеденный перерыв у стан-
ка Никифорова собралиск” все строгальщи-
ки инструментального цеха. С большим
интересом слушали они беседу стахановца,
наблюдали обработку металла новым рез-
TOM.

В распространении изобретения Никифо-
рова большую роль сыграла заводская ла-
боратория резания. Инженеры этой ладо-
ратории Бурцель и Леонтьев провели все-
сторонние испытания резца, дали техни-
ческое заключение, опрелелити те усло-

вия, в которых новый инструмент дает
	наибольший зффект.

полемика по поводу
bad вашего изобретения.
ЯФОРОВ Все только и думают
© резцах. Пока наши
эксперименты и поиски успеха не дали.
Узнав, что я до войны работал на автоза-
воде, ребята поручили мне написать это
письмо и попросить вао прислать чертежи,
рассказать о своем резце», — заявляет
инструментальщик Иван Китаев.

«Ваш совет поможет нам в борьбе за пя-
	тилетку в четыре года», — пишет по пору-
	произвело искусственное опыление ржи на
закрепленном 3& звеном участке площалью
	В 10 гектаров.
	Молодежные звенья Надежлы Мониной
Из колхоза селения  Молоково, Николая
Круглова из колхоза селения Остров и
другие также произвели опыление ржи на
своих участках.
	Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
д
	РУЗА. Дружно провело искусственное
опыление озимой ржи на своем участке
комсомольско-молодежное звено в колхозе
села Игнатьево, которым руководит Татья-
из Мухина. Примеру комеомольцев после-
довали и другие. звензя.

На площади 12 гектаров озимой ржи ис-
кусственное опыление провели комсомоль-
цы колхоза имени Ворошилова. Члены
ВЛЕСМ Раиса, Свиридова и Екатерина Лав-
рова, используя веревку длиною в 10 мет-
ров, опылили за день более пяти гектаров.

Закончили искусственное опыление на
	своих участках комсомольско-молодежные  .
	звенья колхозов селений Марково, Jens-
ково, Жетаново и других.
	Вскоре комсомольцы тшюведут вторичное
опыление. :
С КОЧЕНОВ

Ширить борьбу молодежи за экономию
	па производстве
	таллургия, железнодорожный и водный
транспорт, строительство и машинострое-
ние необходимо, прежде всего, бороться за
экономное расходование топлива, электро-
энергии, металла и строительных материз-
	лов.

ПЕ ВЛЕСМ одобрил опыт создания кон-
трольных комсомольских постов и реко-
мендовал создать такие посты ‘во всех
отделениях, в цехах, на участках пред-
приятий промытиленности и транспорта.

Придавая большое значение правильной
эксплоатации оборудования, а также вне-
дрению новых машин и механизмов, ЦК
ВЛЕСМ обязал комсомольские организации
предприятий промышленности и транспор-
та оказывать хозяйственным руководите-
лям помошь в установлении постоянного
контроля за использованием механизмов и
машин, проводить регулярную обществен-
ную проверку их эксплоатации.

Необходимо еще шире ‘развернуть социа-
листическое соревнование среди молодежи,
работающей на основных механизмах и
машинах, за достижение наиболее высоких
количественных и качественных показате-
лей. Нужно пропагандировать опыт рабо-
ты стахановцев, бригад, смен, участков,
цехов и предприятий, значительно сокра-
тивигих производственные потери.

Имея в виду, что рационализация и изо-
бретательство являются важными средст-
вами мобилизации внутренних резервов
производства ЦЕ ВЛЕСМ рекомендовал
комитетам комсомола оказывать всемерную
помощь рационализаторам и изобретателям
в их работе: установить строгий контроль
за своевременным рассмотрением рациона-
лизаторских предложений и изобретений,
за внедрением их в производство.
	и бережливость
	Пентральный комитет ВЛЬСМ принял
постановление о работе комсомольских ор-
танизапий по режиму экономии на произ-
	  вВодстве.
	Активно участвуя в борьбе за вынолне-
ние пятилетки в четыре года, комсомол
явился инициатором движения молодежи
ва экономию материалов, топлива, элек-
троэнергий.

В результате проведенной комсомольски-
ии организациями работы по режиму эко-
номии на многих предприятиях промыш-
ленности и транспорта сэкономлены десят-
ки миллионов рублей государственных
средств, снижены нормы расходов электро-
энергии, топлива, металла и других основ-
ных п вспомогательных материалов на
единицу выпускаемой продукции.

Отмечая огромное политическое и эконо-
мическое значение начатого дела, ЦЕ
ВЛКСМ считает, что комсомольские орга-
низации должны еще шире развернуть
борьбу за экономию и бережливость на
производстве. привлекать к ней широкие
массы комсомольцев и молодежи, инжене-
ров и техников.

Комитеты комсомола предприятий про-
мышленности и транспорта, райкомы, гор-
комы, обкомы, крайкомы комсомола, ЦЕ
ЛЕСМ союзных республик должны обеспе-
чить на всех предприятиях активное уЧа-
стие молодежи в работе по выявлению и.
использованию внутренних ресурсов по
соблюдению строжайшего режима эконо-
	бота по экономии и бережливости, го-
становлении, должна быть CO-
средоточена на решающих, важных УЧа-
стках производства. В таких отраслях про-
мышденности, как черная и цветная ме-

MEE.
Pa

BopHTcaA B по
	чению рабочих депо Туркестано-Горной же- ПО ПРИМЕРУ

лезной дороги техник Гринберг. ИВАНОВСКИХ
С новатором соревнуются конструктор

Кемеровского зарота  сопехозматтит Порат ТЕКСТИЛЫЦИКОВ
	Молодые текстильщицы  Орехово-Зуева
горячо обсуждают письмо ивановских тек
стильщиков великому Сталину.
	На цеховых собраниях девушки прини-
мают новые, повышенные  социалистиче-
ские обязательства.  ВКомсомольско-моло<
дежная бригада Антонины Петровой (Пря-
дильная фабрика № 1) решила годовое за-
дание выполнить 30 июля, з к 31-й годов-
щине Великого Октября дать дополнитель-
HO 63 тонны пряжи.
	Не отстает от них и комсомольско-моло-
дежная бригада ватерщип Полины Axpa-
меевой, которая обязалась выполнить го-
Довое задание к 25 августа и выработать
в 7 ноября сверх задания 45138 килограм-
мов пряжи, а Е концу года даль 112 тонн
сверхилановой продукции.
	УСПЕХ МОЛОДЫХ
РЫБАКОВ
	Сотни бригад Мособлрыбтреста проводят
лов рыбы в реках, водоемах и озерах Мо-

сковской области. Среди рыбаков много мо-
лолежи.
	Богатыми уловами рыбы на Учинском
водохранилище славится бригада Витонъев-
ского рыбозавода, которую возглавляет тов.
Локтев. В этой бригаде преобладают моло-
дые рыбаки. Молодежь взяла на себя сю-
циалистическое обязательство досрочно за-
кончить план лова рыбы и успешно его
выполняет. Так, план мая этой бригадой
выполнен за 15 дней. Вместо 45 центнеров:
по плану поймано 64 центнера высокое WT.
ного леща. Н. ЦЫБИН,

Пушкинский район,
	Вемеровского завода сельхозмашин Павел
Чарушников, строгальщик артели «ARKY-
мулятор» г. Уфы Шекунов, начальник и
главный инженер Нижне-Татильского ме-
ханического завода Левченков, мастер ре-
месленного училища гор. Бийска Алтай-
ского края Лиготский, коляектив  стро-
гальщиков ЧЛенинградокого завода «Рус-
ский дизель» и многие другие.

Опыт передового етахановца стал o6-
щим достоянием, государственным делом.
Успехи молодых изобретателей вместе в
тем заставляют активнее работать рацио-
нализаторскую мысль тысяч юношей. H
пуеть сегодня «эксперименты и поиски»
молодых рабочих Краснедарекого завода не
имеют успеха — завтра этот успех будет
достигнут, будут найдены новые типы и
инструменты, новые высокие скорости po-
зания.
				0 работе новатора стало известно не
только на заводе и в столице. 0 ней <9-
общил своим читателям журнал «Техни-
ка — молодежи». Никифоров выступал на
слете стахановцев в редакции журнала
«Отонек». Его рассказ помещен в брошю-
	——_— &3
	юблинский узловой ко-
митет ВЛКСМ обсудил на
расширенном заседании те-
леграмму министра путей
сообщения тов. Бещева.

По всем группам были
проведены собрания моло-
дых железнодорожников,
посвященные сбору и ог-
грузке металлического лома.

Узловой комитет ВЛКСМ
решил организовать сорев-
нование за лучшее проведе-
ние сбора металла.
	ЩЕЛЕОВО. Дружно работают комсомоль-
цы и молодежь на полях колхоза «Петров-
ская Новь». Большую роль в колхозе иг-
рают контрольные посты.

Комсомолка В. Якшина возглавила кон-
трольный пост, который взялея за, устра-
нение недостатков в работе колхозной фер-
мы. Юноши и девушки добились улучше-
ния ухода за крупным рогатым скотом и
лопадьми.

Еонтрольный пост наблюдал за семен-
ным хозяйством колхоза. Во-время был
перебран картофель. Комсомольцы помогли
артели в приобретении недостающих ce-
MAH,

Комсомольцы первыми забили тревогу,
когда на посевах овощей появились вре-
дители. Молодежь под руководством уча-
сткового агронома провела опыление ра-
стений и уничтожила вредителей.
		НА ЛЮБЛИНСКОМ УЗЛЕ
	Сейчас мы
передовиков

выпускаем
	вводим доски
соревнования,
	руется; годные детали ос-
тавляем для реставрации.
На-днях узловой партком
провел совещание секрета-
рей парторганизаций служб
и обязал их оказывать ком-
сомольцам всемерное содей-
ствие в проведении сбора и
отгрузки металлолома.

Е. ВОЛКОВА,
секретарь комитета
ВЛКСМ Люблинско-
го железнодорожного

узла.
	выпускаем «молнии». За
каждой службой закреплен
	узасток тер-
и установлен
	определенный
ритории узла
график.
	Сбор проводится во вне-
`урочное время — после ра-
боты. С начала месяца нам
удалось собрать более 100
тонн лома и около 80 тонн
‘отгрузить на заводы.
		лом