Вторник, 22 июня 1948 г:, Nb 76 (932).
		mocnepcand
					РОЕвлЯ ПРОГРАПАМА ЛЕНОТВИн
	Совещание секретарей райкомов, горкомов колсомола
	мания своей работы должны  постави
первичную организацию, ибо там решается
‘успех всех мероприятий. Уже сейчас сле
дует создать сквозные молотильные брига»
цы, транспортные бригады, об’явить 00“
ревнование комбайнеров, шоферов, kote
цов, жней.

Усиление организационной и политико-
массовой работы поможет нам укрепить вса
сельские комсомольские организации, уве-
личить рост. рядов . комсомола, добиться

новых успехов.
Доклад вызвал оживленные прения,
— В нашем районе хороптие виды из
урожай, — говорит секретарь Ленинского
райкома ВЛЕСМ тов. Цепков, — но мы д
имеем права успокаиваться на доститну»
том. Комеомольцы Уже включились в ПО
	товЕУ Е Уборке урожая. Во многих колхо-
зах созтаны  мололежные  транепортныв.
	зах созданы молодежные  травопортвыв
бригады, идет ремонт дорог и мостов. У
нас активно ‘действуют посты комеомоль“
ского контроля, которые сейчас уделяют
наибольшее внимание охране. урожая. №
участию в прополке и уборке мы призае-
чем более 3.000 пионеров’ я школьников;

Секретарь Уваровского райкома ВЛЕСУ
тов. Шишков говорит в том, как молодежь
борется за под’ем сельского хозяйства, сво-
его района.

— Главное внимание мы уделяем opras
низационному ‘укренлению комсомольских
коллективов и улучшению массово-полити“
ческой работы. Нам удалось привлечь к
работе актив, который стал нашей опорой.
За последнее время повысился авторитет
комсомольских организаций,  свидетельст
вом чето является выдвижение на работу
бригалирами и звенвевыми 21 комсомоль-
ца. В соревновании сейчас участвует Bea
молодежь. Есть У нас серъезные претензия
в шефам. комеомольцам Оталинекого рай“
она Москвы. Они слабо помогают нам в
электрификации колхозов, налаживании
политической и культурной работы на cone;

Секретарь Коммунистическоге райкома
ВЛКСМ тов. Боровиков рассказал о замеча-
тельной инициативе молодежи пою радиофя“
кации колхозных евл.
	— В последнее время мы больше ета
ли уделять внимания первичным  К0мсо-
мольским организациям, — отмечает сев»
ретарь Коломенского райкома ВЛЕСМ тов.
Лифановская. Значительное время работ“
HURH райкома и наши активисты проводят
в первичных организациях, учат юношей
и певушек практике комсомольской рабо-
тЫ, и Это заметно сказывается на деятель
ности первичных организаций; ,
	На совещании выступили также з8м. 3-
велующего сельхозотделом МЕ ВЁШ(б) тов.
Мыларщиков, секретарь  Волоколамекого
горкома ВЛЕСМ тов; Шадрин, cexperaps
Можайского горкома ВЛЕСМ тов. Савельев
и секретарь Клинского горкома ВЛЕСМ тов,
Чигинов.
	Состоявшееся на-днях совещание <евре-
тарей райкомов и торкомов ВЛЕСМ Moc-
Ковокой области обсудило вопрос о задачах
комсомольских организаций, вытекающих
из постановления пленума МЕ ВКП(б) «06
уходе за посевами, подготовке в уборке
урожая и заготовкам  сельскохозяйствен-
ных продуктов».

Докладчив секретарь МЕ ВЛЕСМ тов.
Мохов обобщил опыт работы комсомольцев
и молодежи на весеннем севе и подробно
изложил задачи комсомольских  организа-
ций.

— Весенние полевые работы этого тода
проведены в сжатые сроки на высоком аг-
ротехническом уровне, — товорит’ тов.
Мохов. — В этой работе большая заслу-
га принадлежит подмосковной молодежи. В
хни сева на полях работало 45 тысяч ком-
гомольцев.и молодых колхозников. У нас
насчитывается сейчас 2.700 молодежных
звеньев высокого урожая и 600 молодеж-
ных тракторных бригад,

Комсомольские организации лучше, чем
в прошлые годы, расславили силы, возгла-
вили соревнование. Большинство юношей
и девушек ежедневно выполняло по пол-
торы-две нормы. Рост политической ак-
тивности молодежи нашел выражение B
TOM, что в период сева выросли комсо-
мольские ряды. В члены BIECM принято
более 2.000 молодых колхозников,

— Главным содержанием работы сель-
ских комсомольских организаций в настоя-
ший период является боръба за выполне-
вие постановления пленума МЕ ВЕП(б),—
продолжает докладчик. — Уход за посева-
ми, забота о создании прочной кормовой
базы для общественного животноводства,
быстрое завершение сенокоса и силосова-
ния мы должны сочетать с большевиет-
ской заботой о подготовке к уборке уро-
Mad и заготовкам  сельскохозяйственных
продуктов. Сельские комсомольцы и моло-
дые колхозники основное внимание долж-
ны уделить борьбе за улучшение организа-
ции труда и за укрепление трудовой дис-
циплины в колхозах. А это значит, что
комсомольцы должны стать ининиаторами
пересмотра заниженных норм выработки,
наведения правильного учета в расходова-
нии трудодней. Вонтрольные посты долж-
ны возглавить борьбу с потерями урожая.
Оеобенно большие задачи стоят перед ком-
сомольскими организациями тех колхозов,
где нет партийных организаций. Неся от-
вететвенность за состояние дел в артелях,
они должны интересоваться всеми участ-
ками колхозного производства. .

Высокие обязательства, взятые тружени-
ками сельского хозяйства нашей области
перед товарищем Сталиным должны быть
претворены в жизнь. Сейчас надо проверить
выполнение этих обязательств и мобилиао-
вать все силы колхозников на дальнейшее
осуществление их.

Райкомы. горкомы ВЛЕСМ в центр вни-
	ПРА ОЛА.
	Трудно назвать такую машину или такой
вид сырья, какие нельзя было бы произве-
сти на наших фабриках и заводах, р
	Экономическая ‘победа социализиа над
фашистской. Германией особенно значитель-
на еще и потому, что гитлеровские захват
чики использовали производительные силы
почти всех захваченных ими европейских
стран. Только одни чехословацеие пред»
приятия Шкода могли снабжать вооруже-
нием 40-—45 немецких дивизий. По рас-
четам американских статистиков, гитлеров-
ские захватчики. до 1941 года награбили в
оккупированных ими странах имущества
на сумму 9 миллиардов фунтов. стерлин-
тов, что вдвое превышает годовой нацио-
нальный доход Германии до войны.

Роль социалистического государства, Rak
важнейшей движущей силы ‘советской
экономики, находит свое яркое выражение
в планировании народного хозяйства. `В
нашей стране планирование опирается на
общественный способ производства. «Пла-
нирование» в капиталистических странах
основано на господетве частной собственно-
сти и поэтому, как правило, является
лишь благим, несбыточным пожеланием.
Товарищ Н. А. Вознесенский в своей книга
разоблачает вею лживость буржуазных по=
литиков и ученых, любящих болтать 0
«нланировании». Существовавшее ‘в свов
время в США так называемое «Националь-
ное управление планирования ресурсов
Соединенных Штатов Америки» соетавило
«план», который исходил из неизбежности
кризисов перепроизводетва и безработицы и
стремился лишь смягчить эти ‘внутренне
присущие капитализму явления ¢ To-
мощью общественных работ и социального
страхования ‘за счет самих же рабочих. 0д-
нако американские капиталисты нашли и
это чрезмерным и в 1943 году. ликвидиро-
вали управление вместе со всеми его «пла-
нами». После окончания второй мировой
войны правительство США отказалось от
каких бы то ни было попыток «планиро-
вать» производство и обращение.

Непреодолимые исторические силы 0бес-
печивали победу советского народа над
гитлеровской Германией и имперналисти-
ческой Японией, Это, прежде всего, — ©0-
циалистическое государство, единство ты-
ла и фронта, рабочего класса, и крестьянст-
ва, единство и дружба народов СССР. дто,
далее, —освободительное движение наролов
Европы, угнетенных гитлеровскими захват-
чиками. Это, наконец,—производетвенные
И людские резервы коалиции антифашиет-
ских демократических государств. Таковы
были возможности для полной победы над
гитлеровской Германией. Советский натри-
отизм и несгибаемая воля трудящихся на-
	шей страны, богатейший боевой опыт 00-
	ветской Армии, дальновидная военная стра-
тегия и тактика ее Верховного командова-
ния превратили эти реальные возможности
в действительную побелу над неменко-фа-
шиетскими захватчиками.

Великая Отечественная война,  начав-
шаяся семь лет назад, 22 пюня 1941
года, закончилась полным разгромом гитле-
ровской Германии. Советский народ и его
армия спасли нашу страну и все человече-
ство от угрозы фашистского рабства. В этом
величайшая историческая заслуга нашей
Родины перел мировой историей.

xn
	Товарищ Сталин вдохновлял. народы на-
шей страны на борьбу и победу. «Выдерж-
ка в борьбе с немепкими полчищами и
уверенность в победе нашего правого дела
от Великого Сталина распространялась по
всей стране. сплачивала народ ин армию,
превращая ССОР в непристунную kpe-
пость» (стр. 8). Большевистская партия
явилась организатором и руководителем
военного хозяйства СОСР. «Партии больше-
виков принадлежит честь и слара победы,
беспримерной в и человеческого 0б-
щества» (стр. 10),

Послевоенное разватив сопиалистической
экономики ССОР походит из тех изменений,
которые произошли в международной 05-
становке. Советское государетво сохраняет
необходимые военные мощноети и укреп-
ляет свое военно-экономическое могущеет-
во. «Пока остаётся капиталистическое ок-
ружение, требуетея порох держать сухим.
Пока сулцествует империализм, остаётся
опасность нападения на СССР, опаеность
возникновения новой третьей мировой вой-
ны. Предупредить ‘её может только воору=
Sean народ, обладающий мощными про-
изводительными силами» (стр. 190—191).

Трудящиеся нашей страны  самоотвер-
женно борются сейчас за выполнение но
вого пятилетнего плана в четыре года, де-
лая тем самым значительный шаг вперед
в строительстве коммунистического обще
ства.

Ю. БОРИСОВ.
	поездок? ’Вак же думает горком воспиты-
вать своих активистов, если сами работви-
ки комитета столь равнодушно относятся Е
своим обязанноетям?
	Правда, в горкоме могут назвать фабри-
ry «1-е Мая». Ведь, именно благодаря по-
мощи комитета фабричная организация ста-
ла одной из лучших в городе. Могут на-
звать еще 2—3 колхоза, но ведь в районе
208 колхозов, более 100 первичных орга-
низаций и еще — предприятия, учрежде-
ния. школы...
	Вак там живет и трудится ‘молодежь,
что делают комсомольцы — 0б этом в ко-
митете имеют весьма смутное предетавле-
ние. Когда горкому понадобились сведения,
характеризующие работу первичных кол-
хозных организаций, его работники расте-
рялись. Откуда взять их? Иришлось спе
но отнечатать несколько, пространных ан-
кет. Во все концы района были отправлены
горкомовские представители, каждому из
них предстояло ответить на 17. различных
вопросов. В анкете спративалось букваль-
но 060 всем: как работают комсомольцы,
какое участие принимают они в обществен-
ной жизни артели; как проходят комео-
мольскио собрания ит. п.
	Вполне понятно, если бы работники
комитета, бывая. на местах, глубже. вника-
ли в Комеомольские дела, интересовались
Жизнью предприятий или артелей, ‘чаще
встречались с ‘молодежью, членами комн-
тетов, комсомольцами, тогда бы им не при:
шлось в спешном порядке собирать подоб-
ные сведения.
			Семь лет назад, ранним воскресным ут-
ром 22 нюня 1941 года гитлеровская Гер*
мания вероломно напала на нашу Родину,
Началась священная освободительная вой-
на совотекого народа против немецко-фа-
шистских захватчиков за национальную
независимость Отчизны, за социализм.
Война явилась суровой проверкой си-
лы и прочности социалистического  госу-
дарства. его экономического строя. Разгром
империалистической Германии означал по-
этому не только военную и политическую,
но также и экономическую победу СССР.

Товарищ Н. А. Вознесенский в своем вы-
лающемся труде «Военная экономика СССР
в пернод Отечественной войны»*, недавно
удостоенном Сталинской премии. первой
степени, на основе глубоко научного ана-
лиза показывает несокрушимое могущест-
во, жизнеспособность и прогрессивность с0-
ветского строя, величайшие преимущества
сониалистической экономики над капита-
листической. Анига ярко рисует решаю-
шую роль большевистской партии и
товарища Сталина в организации и укреп-
лении военного хозяйства нашей страны, в
завоевании победы над немецким фашиз-
MOM.

I;
	Товарищ Сталин в первые дни Отечеет-
венной войны в своей речи-призыве в на-
роду 3 пюля 1941 года и в докладе 6 но-
ября 1941 года о 24-й годовщине Октябрь-
ской революции дал исчерпывающую про-
грамму военной перестройки народного хо-
зайства СССР. По указаниям вождя Госу-
дарственный Комитет Обороны осуществил
мобилизацию промышленности и сельского
хозяйства, рабочих и колхозников на удов-
летворение нужд фронта. Была проведена
военная перестройка. транспорта. Все ycu-
лия были восредоточены на стройках воен-
ной промышленности, черной металлургии,
° электростанций, железнодорожного тран-
спорта. Началась подготовка новых кад-
ров взамен призванных в армию. Продо-
вольственные резервы страны, средства, на-
селения и ресурсы народного хозяйства —
все было поставлено на ‹лужбу фронту. В
кратчайшие сроки — в течение П полуго-
Дия 1941 гола и Г полугодия 1942 года —
под руководством товарища Сталина народ-
ное хозяйство нашей страны было переве-
дено на военные рельсы.

Это было тяжелое для нашей Родины
время. За рубежом уже подсчитывали «пос-
лелние» дни существования советской вла-
сти. В этот nepHol по предложению
товарища Сталина был разработан и принят
большой план строительства на Урале и в
Сибири новых предприятий черной метал-
лургии. В одном этом факте ярко сказа-
лись исключительная выдержка и уверен-
ность в победе, всегда присущая сталин-
скому руководству.

Ви вторую половину 1941 тода миллио-
ны людей, сотни предприятий были эвакуй-
рованы в восточные районы страны. «Ве-
личайшим усилием ВКП(б), советекого пра-
вительства и рабочего класса, благодаря
исключительному мастерству — Великого
Сталина военная промышленность уже в
первой половине 1942 года не только вос-
становила потерянные мощности, но и зна-
чительно перекрыла их» (стр. 43). Только
теперь можно было оценить во всей полно-
те огромное историческое значение сталин-
ских пятилеток для судеб нашей Родины.
«Гений Сталина воплощён в пятилетних
планах. Народы Советского Союза своим
трудом превратили сталинские планы в
грозную материальную силу, которая взор-
вала разбойничий германский империа-
лизм» (стр. 15). Огромную роль в дости-
жении победы над врагом сыграли создан-
ные лю войны, 1 прямому указанию
товарища Сталина, государственные резер-
вы нефтепролуктов, цветных металлов и
продовольствия.

В успешном и быстром переводе наролно-
го хозяйства на военные рельсы ярко ска-
зались решающие пренмущества социали-
стического строя, советской экономики над
экономикой капиталистических государств.
Несомненно. что любая другая страна, имея
такие потери, какие имела в то время на-
ша Родина, не выдержала бы столь суро-
вых испытаний и пришла в упадок.

Осуществляя сталинекую программу пе-
ревооружения Советской Армии, военная
промышленность оевоила производство но-
вых скоростных истребителей, штурмовя-
ков и бомбарлировныков, средних и тяже-
лых танков, современной артиллерии и ав-
томатического оружия. Военная. промыш-
	* Н. Вознесенский. «Военная экономика
СССР в период Отечественной войны». Гос-
политиздат. 1948 г. Тир. 500.000 экз. Стра-
ницы указаны по книге товарища Н. Возне-
сенского.
	ленность перешла на массовое,  ноточное
производетво самолетов, танков, оружия и
боеприпасов. Советекая техника не только
по своему качеству, но и количественно
векоре превзошла вооружение гитлеровской
армии. В декабре 1942 года по сравнению
с декабрем 1941 года производство само-
летов выросло в 3,3 раза, танков — почти
в два раза. «В результате героических уси-.
лий рабочего класса, ВЕП(б) и советского
правительства, каждодневного личного ру-
ководства товарища Сталина, в результате
кропотливой и упорной организации воен-
ного производства быстрый рост боевой тех-
ники етал законом развития военного хХо-
зяйства СССР» (сто. 83).

Колхозный строй успешно выдержал су-
ровые испытания войны. Несмотря на
временную оккупацию плодородной Укра-
ины и Северного Кавказа, колхозное кре-
стьянство обеспечило фронт и население
страны хлебом и продовольствием. Продо-
вольетвенная проблема была решена в годы
войны благодаря колхозному строю, сосредо-
точению товарного хлебз в руках государ-
ства, значительному увеличению доли вос-
точных районов в производстве хлеба.

‚ Советский транспорт полностью удовлет-.

ворял потребности фронта и военной эконо-
мики. В 1943 году наш железнодорожный
транспорт перевез грузов в 2,8 раза боль-
ше, чем железные дороги России в 1915
году но сети е почти одинаковой протяжен-
ностью.

Героическим подвигом трудящихся на-
шей страны явилось восстановление в ходе
войны хозяйства в освобожденных от не
мецкой оккупации районах. Важнейшим
итогом восстановления явилось переселение
в 1943 и 1944 годах по всем освобожден-
вым районам 5.418 тысяч человек в в9с-
становленные и вновь построенные дома.

В трудных условнях военного времени
была осуществлена высокопроизводитель-
ная организация труда, выросла заработ-
ная плата рабочих и служащих. В период
военной экономики были сохранены госу-
дарственные цены, установленные прави-
тельством еще до войны. В противополож-.
ность этому в США, например, правитель-
ственный контроль не приостановил огрем-
ного роста цен, что привело к значительно-
му снижению реальной заработной платы.

Так. в напряженный период Отечествен-
ной войны советская экономика,  полно-
стью независимая от капиталистических
стран, в кратчайшие сроки мобилизовала
все резервы страны и обеспечила потребно-
сти фронта и тыла отечественным произ-
BOACTBOM.
		Московское художественно-промышлен-
ное училище им. Калинина готовит ху-
дожников народных промыслов. Сейчас
в училище занимается около 700 уча-
щихся, НА СНИМКЕ: на практических
занятиях преподаватель училища Вера
Ивановна Шелест (справа) занимается
со студенткой 3-го курса Ольгой Пру-
саковой в Ботаническом саду Москов-
ского Государственного университета.
		ВМЕСТО ФЕЛЬЕТОНА
	Один в двух
лицах
	С некоторогь времени физкультурниЕи
фабрики им. Петра Алексеева попади в не»
ловкое положение. Вода им нужно пожало-
ваться на плохую работу инструктора, физ-
культуры Березина, они должны 9©бра-
щаться к... Березину. Это не шутка и не
фельетонный каламбур... Но расскажем
все по порядку.

Еще ранней весной инстру&тор физкуль-
туры Михаил Березин обещал фабричной
молодежи организовать гимнастическую в
легкоатлетическую секции, футбольные,
волейбольные и горолошные команды, Он
составил обширные планы развертывания
массово-физкультурной и учебно-спюртив-
ной работы.

Настали дни больших спортивных сорев-
нований. А на фабрике и до сих пор He
созданы спортивные секции, не подготов-
лены команды, тренировки и занятия не
проводятся. И была бы тишь да гладь, ес-
ли бы не телефонные звонки из областного
совета «Ёраеного знамени»,

— Сегодня соревнования нз первенстве
ДС0 «Красное знамя». Выставьте команду
в составе 20 физкультурников.

Кто же это пишет? Березин... Березину!
Да. да — это не опечатка. Дело в том, что
Березин, заведующий  учебно-спортивным
отделом областного совета «Ёрасного зна-
мени», и Березин, инструктор физкульту-
ры, — одно и то же лицо. Он, так сказать,
один, но в двух лицах. Когда Березин си-
дит в областном совете, он приказывает;
когда он находится на фабрике... не вы-
полняет своих собственных  приказаний.
Впрочем, точность требует сказать, что, если
Березин — ответственный работник 06-
ластного совета физкультурного общества
Текстильщиков, фигура вполне реальная,
то Березин — инструктор физкультуры-—
фигура символическая, существующая
лишь в ведомости на выдачу заработной
платы.

Вот почему мы начали © упоминания 0
неловкости, которую чувствуют физвуль-
турники фабрики им, Петра Алексеева,
когда они хотят жаловаться на своего ин-
структера физкультуры. .
		Советская военная экономика принципи-
ально отличается от военной экономики
вапиталистических стран, например, США.
Как указывает в своей книге тов. Возне-
сенский, военная экономика СССР основа-
Ha на. общественной собственности на
средства производства, является социали-
стической экономикой. В Соединенных
Штатах Америки военное хозяйотво яв-
ляется . капиталистическим, причем гоо-
подствующее положение в нем занима-
ют монополии и финансовый капитал. Они
— полные хозяева военной экономики
страны. Поэтому в 1944 году в США 75
процентов всех военных заказов получили
сто ‘крупнейших капиталистических 0б’е-
хинений,
	` Движущей силой военной экономики на-

шей страны является сопиалистическое го-
сударство, опирающееся на патриотизм и
морально-нолитическое единство народов
CCCP. Движущей силой военного хозяйства
США являются капиталистические мононо-
лии, наживающиеея на войне, страданиях
и горе миллионов людей. За четыре года
второй мировой войны прибыли американ-
ских капиталистов составили колоссальную
сумму в 87 миллиардов долларов..Амери»
канский государственный аппарат постав-
лен на службу капиталистических моноцо-
лий и финансового капитала. капиталисты
Соединенных Штатов Америки нажились на
войне и временно избежали очередного кри-
зиса, Однако сейчас в США происходит co-
кращение общего уровня промышленного
производства, что ставит перед угрозой
безработины не менее 10 миллионов амери-
канских рабочих.

В нашей стране уничтожены эксплоата-
торекие классы, создана, нерушимая дружба
народов СССР. Вдохновляемые горячей лю-
бовью к Родине, рабочие, крестьяне и <4-
ветская интеллитенция проявили чудеса
трудового. героизма, совершили великий
подвиг, равный боевым подвигам героиче-
ской Сбветекой Армии,

Важнейшей особенностью советского го-
сударства является полная технико-эконо-
мическая независимость нашего народного
хозяйства от капиталистических стран.
	Поддержать инициативу комсомольцев
в борьбе за экономию
	явилось серьезным выладом в дело досроч-
ного завершения полугодового плана заво-
дом в целом: за 5 месяцев нынешнего года
производительность труда на заводе повы-
силась на 13,8 процента, было сэкономле-
но: топлива 4,3 процента и электроэнер=
тии 2,7 процента, а себестоимость продук
ции была снижена на 2.395.000 рублей.

` 06% всем этом рассказал секретарь комиз
тета ВЛКОМ завода «Серп и молот» тов,
Киселев на совещании, которое состоялось
на-днях в МГК ВЕЦ(5). На нем присутт-
вовали секретари партийных и  Е0ме0-
мольских организаций ряда предприятий
металлургической и химической промыш
ленности столицы,

0 серьезной работе, проведенной комсо-
мольской организацией завода «Санитария
и гигиена», рассказал секретарь  партий-
ного комитета тов. Набойщиков.

Секретарь партийной организации пёха
резиновой обуви завода «Ирасный 60га-
тырь» тов. Педдаева расеказала о работе;
которую проводит комсомольская  органи-
зация по борьбе за экономию резины и
текстильных товаров.

В прениях также выступили пар
ЦЕ ВЕП(б) на Дорогомиловском  химиче-
ском заводе тов. Нутепов, член контроль:
ного Комсомольского пюста листопрокатно-
го цеха завода «Серп и молот» тов. Ноню-
хов и ряд других.

В заключение совещания выступил 3а-
меститель секретаря МГК ВКП(б) по хи-
мической и металлургической промышлен:
ности тов. Лимно.
	Серьезных успехов добились — комсо-
мольцы и молодежь завода «Серп и молот»
в борьбе за режим экономии. При поддер-
ке заводской партийной организации ‘мо-
лодые производственники развернули боль-
шую работу по выявлению внутренних
резервов производства, по снижению себе-
стоимости продукции.

Член контрольного поста в 1-м мар-
теновском цехе тов. Макеев заметил,
что шихта, предназначенная для одной
печи, была отправлена на другую. Он-за-
явил 0б этом начальнику смены тов. ВБа-
ляеникову, но TOT грубо ответил, что этэ
не дело комсомольцев. Этот случай явил-
ся предметом разбирательства  цеховой
партийной организации, гле тов. Баляени-
кову было сделано соответствующее вну-
шение. Сейчас он активно помогает конт-
рольным постам:

Партийный комитет завола постоянно
направляет деятельность контрольных по-
CTOB, что делает их работу более целеуст-
ремленной и действенной.

В результате проведенной работы за 5
месяцев нынешнего года молодые нетал-
лурги сэкономили 893 тонны мазута,
1.200.000 .киловатт-часов электроэнергии
и за счет повышения выхода первых cop-
тов металла сберегли_ заводу 250 тысяч
рублей.

Боряеь за выполнение толового плана в
7 ноября, а своих личных заданий — Е
30-й годовщине BIRCM, они выдали
сверх плана 3759 тонн стали, 488 тонн
проката и 1605 тонн листонроката. Это
	——-
ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЛОГИКИ
	Вчера, 21. июня, в Москве открылось
Всесоюзное совещание преподавателей ло-
гики, созванное Министерством высшего
образования СССР, Академией обществен-
ных наук при ЦК ВВП(б) и Институтом
философии Академии наук СОСР. Совеща-
нив открыл: заместитель. министра звыс-
шего образования СССР профессор В. И.
Светлов.

Около двух лег назал было опублико-
вано постановление ЦК ВЕП(б) о введении
пренодавания логики в средней школе и о
преподавании этой дисциплины’ в зузах
с целью подготовки соответствующих пе-
дагогических кадров. В текущем учебном
году в 16 университетах и 15 педагоги-
ческих институтах организованы отделе-
ния логики и неихологии.
	`` — В торкоме уж так повелось, — рас-
сказывает комсомолка Белюгова, — прихо-
дит работник в организацию, к кому он
обращается? Обязательно к секретарю. По-
листает протоколы комсомольских собра-
ний и уйдет. А почему бы не поговорить
ему е остальными членами организации или
молодежью, побольше узнать о хозяйствен-
ных делах?

Малоубедительно звучит «об’яснение»
тов. Савельева: _

— Не успеваем, нехватает времени...

Впрочем, жалобы на нехватку времени в
комитете можно услышать. часто, а между
тем, сколько драгоценных часов и минут
уходит впустую! В этом легко убедиться;
если побыть в горкоме день-другой. Начи-
ная © опозданий на работу (а книги при-
хода и ухода нет!), неожиданных отлучек
(«схожу на часок...», «приду минут через
сорок»), посторонних разговоров («пришла
подруга, как же не поболтать?!»...) и кон-
чая уходом раньше срока, ежедневно пропа-
хает уйма рабочего времени, а к концу дня
вдруг раздаютея восклицания вроде:

— 0х, уже шестой час! Опять ничего не
сделала...

Да что и Юворить, небрежно относятся
в горкоме к рабочему времени, и не только
к своему, но и к чужому. —

`В одной из комнат горкома собралась
группа юношей и девутек. Одни пришли
по вызову, другие—по собственной инициа-
тиве: Юрию Нечаеву. учащемуся семилет-
ней школы, секретарь горкома. еще нака-
нуне назначил время встречи. Юнола при
шел в назначенный срок, а сокретарь.;. не
		о Работе контрольных постов в сельхоз-
артелях селений Татариново,  Севардино,
Бородино. Однако все эти мероприятия или
совсем не выполнены или выполнены
лишь частично.

И беда, прежде всего, в том, что комитет
формально относится к своим решениям,

не советуется предварительно с активом, 6
молодежью.
	Характерно и то, что члены бюро, 34
редким исключением, не участвуют в 60-
ставлении планов работ. Вполне понятно
поэтому, что, планируя свою работу, гор-
KOM зачастую оказывается в стороне от
многих ответственных задач, которым
бы следовало в данное время уделить
0060 внимание. Так было со школьны-
мя экзаменами, © организацией летнего
отдыха пионеров и школьников. Майских
планом не было предусмотрено ни одного
мероприятия. связанного < этими важным
событием в жизни учащейся молодежи.

А сколько в районе дел, которые требуют
самого серьезного внимания! В 130 колхо-
зах нет комсомольских организаций, 3/4
существующих — малочиеленны и боль-
минство из них многие месяцы ве растет.

Делают ли из этого выводы работники
городекого комитета? Нет, не делают,

А следовало бы! Можайскому горкому

СМ нехватает настоящей организован-
ности в работе. Это чувствуется во всем: и
в том, как составляется план, и в том, как
выполняются решения, HB TOM, Rak Taq
нируется рабочий день каждом из pafors
	ников горкома. Ю. ПАВЛОВ.
	явился. Три часа ждал заведующую учетом
Анатолий Базин, но таБ и не дожхался.
	Эти примеры товорят сами за себя: ра-
ботники комитета не умеют \ планировать
свой день, не знают сегодня, чем будут за-
ниматься завтра, послезавтра; через неде-
лю, а отсюда — невыполнение планов, из-
лишняя суматоха, «перегруженные» дни,
	В горкоме часто бывает так: выносят
решение, намечают сроки, а вот, как это
решение должно выполняться, не полума-
ют.
	Однажды бюро приняло решение распро-
странить опыт работы молодежных звень-
ев колхозов селений Авдотьево, Татариново,
Кожухово, получивших в минувшем году
высокие урожаи зерновых. Полезное и
нужное дело! Есть чему поучиться у моло-
дежи этих артелей. Среди молодых колхоз-
ников многие удостоены высоких прави-
тельственных наград, здесь крепкие много-
численные организации, пользующиеся
большим авторитетом у колхозников. Но
как практически распространять опыт це-
редовиков, райком не указал. И неудиви-
тельно пюэтому, что. это решение до сих
пор не выполнено.

Этот пример далеко не единичный. Еще
в Г квартале текущего года горком намечал
создать в колхозах района 100 молодежных
высокоурожайных звеньев, провести 10-
дневный семинар секретарей колхозных
организаций ВЛЕСМ, создать 50 контроль-
ных комсомольских постов, организовать
контроль за своевременной доставкой газет
ий журналов в колхозы, заслушаль отчеты
	ПИСЬМА ИЗ ОДНОГО ГОРКОМА
	О „перегруженных” днях
и нехватке времени
	провести интересные беседы, рассказать
комсомольцам о важных задачах, стоящих
перед районной организацией, помочь им
провести комбомольское собрание или ©о-
ставить толковый план, Королева ограни-
чилась тем, что собрала сведения об экза-
менах, а Соловьев... вовсе ничего. Они не
поинтересовались ни тем, как работают ор-
ганизации, ни тем, как проходят комео-
мольские собрания, как отдыхает и трудит-
ся молодежь. Гле уж тут говорить ‘о де-
ловой. серьезной помощи!
	В колхозе деревни Шибаршино не один
раз бывали представители горкома, а ни-
каких сдвигов в работе колхозной органи-
зации не видно. Более двух месяцев здесь
не было собраний, кружки не работают, за
полгода не принято в комсомол ни одного
нового члена. Такая же картина и во мно-
гих других ортанизациях.
	В течение мая кажлый из работников
горкома значительную часть времени про-
вел в командировках. Однако за весь ме-
сяц в районе не создано ни одной новой ор-
ганизации, секретари и заведующие отде-
лами редко выступают перед молодежью ‹
докладами и лекциями,

Спрашивается, какая же польза от Таких
	В пные дни в комитете тихо, безлюдно...

— Где же работники аппарата?

— А где же им быть — в поле, конеч-
но. в первичных организациях... — отве-
тят вам.

Что же, очень похвально. Комеомоль-
ский работник и нё должен отсиживаться в
кабинете, писать сводки и директивы. На-
оборот, большую чаеть своего времени он
обязап проводить в колхозах, на предпри-
ятиях. в учебных заведениях, клубах —
там, где трудитея и отдыхает молодежь,
помогать комсомольпам, давать им полез-
ные, деловые советы, прочесть хорошо под-
тотовленную лекнию, провести беседу.

Так ли поступают работники городского
комитета?

— Безусловяо, так, — уверяет второй
секретарь горкома тов. Соловьев.

— А как же иначе? — говорит зав. от-
делом школ и пионеров тов. Королева.`

Охнако действительность показывает со-
всем иное...
	Те же Соловьев и Королева недавно вер-
нулись из командировки. Они побывали во
многих колхозах района, затратив на это
по нескольку дней. Но вместо того, чтобы