Четверг, 15 июля 1948 г., № 86 (942):
и
	мтельетва

Колхоз «Коммунист» первым в Зарайском районе приступил к сдаче зерна нового урожая государству. НА СНИМКЕ: крас- .
	Б. ВИТЧЕВСКОГО (Фотохроника ТАСС).
	ный обоз с зерном колхоза «Коммунист». направляется на ссыпной пункт «Заготзерно».
	Фото
	КИНОФЕСТИВАЛЬ
В ЧЕСТЬ СТАЛИНСКОГО
ЛНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
	Сегодня, 19 июля, на железнодорожных
магистралях страны начинается  кинофе-
стиваль в честь Сталинского дня железно-
дорожника. Во дворцах культуры, клубах,
вагонах-клубах и вагонах техпропаганды
будет показано свыше 50 художественных
фильмов. Железнодорожники  просмотрят
лучшие советские кинокартины: «Русский
вопро», «Сказание о земле сибирской»,
«Александр Матросов», «Адмирал Нахи-
мов», «Клятва», «Ленин в Октябре»,
«Ленин в. 1918 голу» и другие.
	Кинофестиваль продлится до 1 августа.
ТАСС.
	Педагоги поступают
в аспирантуру
	Установлен новый порядок приема в ас-
пирантуру преподавателей и других ра-
ботников высших учебных заведений, &
также учителей школ. Этим лицам впер-
вые предоставлено право на прикоманди-
рование к вузам и научно-исследователь-
ским учреждениям на срок до одного года
для подготовки и защиты кандидатских
диссертаций. Таким правом могут пользо-
ваться проработавшие по специальности
не менее трех лет преподаватели вузов и
учителя школ, если они едали кандихат-
ский минимум и готовят диссертацию.

С нового учебного года будет зачисле-
но в аспирантуру 425 преподавателей ву-
зов и учителей школ Российской Федера-
пии. Украивы, Белоруссии, Узбекистана,
Грузии я других республик. При „отборе
обращается. 0с0б0е внимание Ha подготов-
ку специалистов — по истории, педато-
гике, юридическим наукам, математике,
физике, новым отраслям техники.

За. прикомандированными преподавате-
лями вузов и учителями школ сохраняет-
ся занимаемая должность на весь  ерок
пребывания в аспирантуре.
	Всесоюзное бюро пропаганды
художественной литературы
	Секретариат Союза советских писателей
СССР утвердил новое положение о Всесо-
юзном бюро пропаганды художественной
литературы. Оно будет центром популяри-
зации произведений советских писателей,
организатором их постоянного общения с
читателями.
	Образован Совет бюро пропаганды. В не
го вошли — С. Евгенов, И. Андронников,
Л. Никулин, Л. Ошанин, А. Жаров и дру-
ris.
	На первенство СССР
по футболу
	Олин из лидеров розыгрыша на первев-
ство страны — команда «Спартак» ветре-
тилась вчера с молодым и дружным кол-
лективом футболистов Военно-Воздушных
Сил. Этот матч привлек на московский ста-
хнон «Динамо» до 55 тысяч зрителей.

Перед концом первого тайма спартаков-
пы четыре раза пмели возможность от-
крыть ечет, но не смогли этого сделать.
Первая половина игры окончилась безре-
зультатно — 0:0.

Лишь незадолго до конца второго тайма
спартаковцы последовательно провели В
ворота ВВС три мяча, которые и решили
иехот матча.
	Вчера состоялось совещание  секрета-
рей райкомов Москвы и горкомов комеомо-
ла области. Совещание заслушалое сообще-
ние секретаря МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилова
06 итогах пленума Московского городского
комитета партии, обсудившего вопросы 0
ходе выполнения постановления Совета
Министров Союза ССР от 16 ноября 1947
года «0 неотложных мероприятиях 110
увеличению мощностей электростанций в
Центральном промышленном районе СССР»
и 06 усилевии массово-политической рабо-
ты среди строителей.

Бюро МК и МГК ВЛКСМ, подчеркивая
больное значение принятых пленумом ре-
шений, обязало секретарей райкомов и
горкомов комсомола обеспечить активное
участие комсомольских организаций в вы-
полнении решений пленума МГБ ВКП(б).
Комсомольские организации Москвы и го-
родов области должны оказать хозяйствен-
ным и партийным организациям действен-
вую помощь в подготовке электростанций
5 работе в зимних условиях, организовать
контроль за своевременным выполнением
промышленностью заказов для электро-
станций и развернуть борьбу. за дальней-
[My экономию электроэнергии.

0с0бое внимание секретарей райкомов и
горкомов комсомола бюро МЕ и МТВ BIRCM
обратило на необходимость веемерного по-
вышения доли комсомольских организаций
		тет. Г
	6 июля Советским Правительством была.
получена нота Правительства Соединенных.
Штатов Америки, переданная через посла
СССР в Вашингтоне А. С. Панюшкина,.
следующего содержания:

«Правительство Соединенных Штатов
желает обратить внимание Советекого Пра-
вительства на чрезвычайно серьезную
международную ситуацию, которая вызва-
на действиями Советского Правительства.
в наложении ограничительных мер на
транспортные сообщения. которые равно-
сильны теперь блокаде секторов Берлина,
оккупированных Соединенными Штатами,
Соединенным Королевством и Францией.
Правительство боединенных Штатов рае-
сматривает эти меры блокады, как очевяд-
ное нарушение существующих соглашений
относительно управления Берлином окку-
пирующими державами.

Права Соединенных Штатов, как совме-
етно оккупирующей державы в Берлине,
получены в результате поражения и безого-
ворочной капитуляции Германии. Между-
народные соглашения, заключенные в свя-
зи в этим правительствами Соединенных
Штатов, Соединенного Королевства, Фрап-
ции и Советекого Союза, показывали зоны
в Гермаяии и сектора в Берлине, которые
оккупируются этими державами. Они‘уста-
новили четырехеторонний контроль над
Берлином на основе дружественного сотруд-
ничества, которое Правительство Соеди-
ненных Штатов искренне желает проводить
в дальнейшем.

Эти соглашения имели в виду право сво-
бодного доступа в Берлин. Это право в те-
чение длительного времени полтверждалось
его использованием. На него было прямое
указание в письме, посланном Президентом
Трумэном Нремьеру Сталину 14 июня
1945 года, в котором давалось согласие на
отвод войск США к границам зоны при том
условии, если могла бы быть достигнута
удовлетворительная договоренность между
военными командующими, которая давала
бы доступ по железной дороте, шоссейной
дороге и по воздуху к войскам Соединенных
Штатов в Берлине.

Премьер Сталин ответил 16 июня,
предложив изменить дату, но без каких-
либо других изменений в плане,  предло-
женном Президентом. Премьер Сталин дал
затем заверения в том, что все необходи-
мые меры будут приняты в соответствии с
планом. Переписка в этом же духе имела
место между Премьером Сталиным и госно-
дином Черчиллем. В соответствии е этим
пониманием Соединенные Штаты, армия
которых проникла глубоко в Саксонию и
Тюрингию, являющиеся частью советской
зоны, вывели свои войска в свою соб-
ственную зону оккупации Германии и за-
HAI свою позицию в своем собственном
секторе в Берлине. После этого вступили в
силу соглашения относительно оккупации
	Термании и Берлина. Соединенные Штаты
не стали бы таким образом выводить ‘свои
войска из большого района. занимаемого
	войска из большого района, занимаемого
в настоящее время Советским Союзом. если
	‚бы было хотя какое-либо сомнение отноеи-
тельно соблюдения их согласованного пра-
	ва на свободный доступ в их сектор в Бер-
лине. Право Соединенных Штатов на их
	позицию в Берлине происходит, таким 9-
	разом, из того же источника, что и право
Советского Союза. Нельзя утверждать пос-
леднее и отрицать первое.

Из этих обязательетв явствует, что
Берлин не является частью Советекой з0-
НЫ, а является международной зоной ок-
купации. Обязательства, которые были до-
бросовестно взяты командующими зонами
и которые впоследствии были подтвержде-
ны союзным контрольным органом, & так-
же практика, утвержденная в процессе

рименения, гарантируют Соединенным

татам вместе с другими державами сво-
болный доступ в Берлин для целей выпол-
нения своих обязанностей, как  оккупи-
рующей державы. Факты провты. Их зна-
чение ясно. Любая иная интерпретация на-
рушила бы все правила вежливости и бла-
горазумия.

Для того, чтобы не было никакого недо-
понимания в этом вопросе, Правительство
Соединенных Штатов категорически заяв-
ляет, что оно оккупирует свой сектор в
Берлине с правом свободного доступа туда,
согласно установленному праву, вытекаю-
щему из поражения и капитуляции Герма-
нии и подтвержденному формальными ©о-
тлашениями между главными союзниками.
Далее оно заявляет, что оно не будет при-
нуждено упрозами, давлениями и другими
действиямн отказаться от этих , прав.
Имеется надежда, что Советское Правитель-
«тво не питает никаких сомнений в этом
вопросе.

Правительство США в настоящее время
разделяет е Правительствами Франции и
Соединенного Королевства ответственность,
первоначально взятую по советской просъ-
бе от 7 июля 1945 года, за физическое
благосостояние 2.400.000 лиц в западных
секторах Берлина. Ограничения, недавно
наложенные советскими властями в Бер-
лине, препятетвуют выполнению  Прави-
тельством США и Правительствами Соеди-
ненного Королеветва и Франции этой от-
вететвенности соответствующим образом.

Ответетвенноеть, которую Правительет-
во США несет за физическое благосостоя-
ние и безопасность немецкого населения в
своем секторе Берлина, являетея исключи-
тельно гуманитарной по своему характе-
ру. Это население включает в себя сотни
тысяч женщин и детей, чье здоровье и
безопаеноеть завиеят от непрерывного ис-
пользования соответствующих средств для
доставки продовольствия, медикаментов и
  других предметов, необходимых для под-
держания человеческой жизни в западных
секторах Берлина. Наиболее элементарные
из этих гуманитарных прав, которые оба
наши правительства торжественно ^ обяза-
лись защищать, подвергаются, таким 095-
разом, опасности этими ограничениями.
Нельзя терпеть, чтобы какая-либо из ок-
купационных властей пыталась навязать
блокаду народу Берлина. В связи с этим
Правительство Соединенных Штатов вы-
нуждено настаивать, чтобы в соответствии
с существующими соглашениями была
полноетью восстановлена договоренность
относительно движения грузового и пас-
сажирского транепорта между западными
зонами и Берлином. Не может быть и ре-
чи о задержке в восстановлении этого
важного обслуживания, так как нужды
	~apetexara (0
	гражданского населения в Берлине явля-
ются настоятельными. ;

Придерживаясь этих  настоятельных
взглядов относительно своих прав.и 90я-
зательств в секторе Соединенных Штатов в
Берлине и вто же время стремясь всегда
разрешать противоречия в духе справед-
ливого раземотрения точек зрения всех
заинтересованных, Правительство Соеди-
ненных Штатов заявляет, что, принужде-
ние не должно иметь места в качестве
метода попыток для разрешения каких-ли-
Go разногласий, которые могут существо-
вать между Советским ‘Правительством и
Правительством Соединенных Штатов в
отношении каких-либо аспектов в  бер-
линской ситуации.

Такне разногласия, если таковые име-
ются, должны разрешаться путем пере-
товоров или любыми другими мирными ме-
тодами, предусмотренными в статье 33
Устава, в соответствии с нашими взаимны-
ми обещаниями, как партнеров в 0б’еди-
ненных нациях. По этим причинам Прави-
тельство Создиненных Штатов тотово 8B
качестве первого шага принять участие в
переговорах в Берлине между четырьмя
союзными оккупационными властями для
урегулирования любого спорного вопроса,
возникшего в связи с управлением города
Берлина. Однако необходимой предпосыл-
кой для этого является TO, YTO Линии
коммуникаций и передвижение людей и
грузов между секторами Соединенного Ko-
ролеветва, Соединенных Штатов и Франции
в Берлине и западными зонами должны
быть дь этого полностью восстановлены».

6 июля ноты аналогичното содержания
были получены Советским Правительством
также от Правительств Великобритании и
Франции.

Ниже публикуется текст ноты Советеко-
то Правительства от 14 июля, являющей-
ся ответом на вышеуказанную ноту Пра-
вительства Соединенных Штатов Америки:

«1. Советское Правительство ознакоми-
лось се нотой Правительства Соединенных
Штатов Америки от 6 июля сего года, в
	которой создавшееся в настоящее время
положение в Берлине об’ясняется — меро-
приятиями, предпринятыми Советской
	стороной. Советское Правительство не мо-
жет согласиться с таким заявлением Пра-
вительства Соединенных Штатов и счи-
тает, что создавшееся в Берлийе положе-
ние возникло в результате нарушения
Правительствами США, Великобритании и
	„Франции принятых четырьмя державами
	согласованных решении в отношении
Германии и Берлина, выразившегоя в!
проведении сепаратной денежной реформы,
в введении особых денег лля западных сек-
торов Берлина и в политике расчленения
Термании,

Советское Правительство неоднократно
предупреждало Правительства США, Вели-
кобритании-и Франции о той  ответетвен-
ности, которую они берут на себя, идя по
пути нарушения ранее принятых четырьмя
державами согласованных решений в OT-
ношении Германии. Принятые на Ялтин-
ской и Потсдамекой конференциях реше-
ния, а также соглашение четырех держав
о контрольном механизме в Германии,
ставят своею целью демилитаризацию
и демократизацию Германии, подрыв самой
основы германского милитаризма и недо-
пущение возрождения Германии, как аг-
рессивной державы, и тем самым превра-
щение Германии в миролюбивое и демо-
кратическое государство. Эти соглашения
предусматривают обязанность Германии
уплатить репарации и таким образом
хотя бы частично возместить ущерб
странам, пострадавшим от германской
агрессии. В соответствии 6 этими
соглашениями правительства четырех
держав взяли на себя ответственность за
управление Германией и обязалиеь совме-
стно определить статут Германии или лю-
бых районов, в том числе и Берлина, ко-
торые являются частью германской тер-
риторни, и заключить е Германией  мир-
пый договор, который должен быть под-
писан пригодным для этой цели прави-
тольетвом демократической Германии.

важнейшие соглашения четырех
держав в отношении Германии нарушены
Правительетвами Соединенных Штатов
Америки, Великобритании и Франции.
Мероприятия по демилитаризации Герма-
нии не завершены, а такой важнейший
очаг германской военной промышленности,
как Рурекая область, из’ята из-под
контроля четырех держав. Сорвано Прави-
_тельствами США, Великобритании и Фран-
ции выполнение решения о репарациях из
западных зон оккупации Германии. Сепа-
ратными действиями Правительств США,
Великобритании и Франции разрушен
четырехеторонний контрольный механизм
в Германии. Контрольный Совет в резуль-
тате этого прекратил свою деятельность.

После лондонского совещания трех дер-
жав, с участием Бенилюкса, Правительет-
вами США, Великобритании и Франции
проводятся мероприятия, направленные на
раскол и расчленение Германии, включая
происходящую сейчас подготовку к назна-
чению сепаратного правительства для 3a-
падных зон Германни и проведенную 18
июня сего года сеплратную денежную
реформу для западных зон оккупации.

Поскольку создавшееся положение в
Берлине, как и во всей Германии, являет-
ся прямым следствием  сиетематичаского
нарушения Правительствами США. Bean-
кобритании п Франции решений Потедам-
ской конференции, а также соглашения
четырех держав о Контрольном механизме
в Германии, Советокое Правительство дол-
Жжно отвести как совершенно необоснован-
ное заявление Правительства Соединенных
Штатов о том, что мероприятия но ограчи-
чению транспортного сообщения между
Берлином и западными зонами оккупации
Германии, введенные советеким командо-
ваннем для защиты экономики советской
зоны от её дезорганизации, являются, яко-
вы, нарушением существующих соглашений
относительно управления Берлином.

2. Правительство Соединенных Шлатов
заявляет, что оно оккупирует свой еектар
в Берлине по праву, вытекающему из ло-
ражения ин капитуляции Германии. сеы-
лаясь при этом на соглашение между че-
тырьмя державами в отношении Германии
	и Берлина. этим лишь подтверждается, что ‘и Франции.
	Воликобританни, и бранции“
у о положении в Берлиие_
	осуществление указанного права в OTTO
mein Берлина связано е обязательным
выполнением —оккупирующими ‘Германию “
державами заключенных между ними че-
тырехсторонних соглашений в отношении
Германии в целом. В соответствии © этими
соглашениями Берлин  предусматривалея
как место пребывания верховной власти
четырех оккупирующих Германии держав,
причем» былосдостигнуто соглашение
управлении «Большим Берлином» под ру-
ководством. Контрольного. Совета.

Таким образом, хотланение о четырех-
стороняем управлении Берлином является
неот’емлемой составной частью  соглаше-
HHA о четырехстороннем управлении, Tep-
манией’в целом. После того, как США, Ве-
ликобритания и Франция своими сепарат-
ными действиями в западных зонах Tep-
мании разрушили систему четырехеторон-
него управления Германией и стали созда-
вать во Франкфурте-на-Майне столицу для
правительства Западной Германии, они
тем самым подорвали и ту правовую осно-
ву, которая обеспечивала их право на уча-_
стие в управлении. Берлином.

Правительство Соединенных Штатов В
своей ноте указывают, ‘что. его право Ha
пребывание в Берлине основывается также
на том, что Соединенные Штаты вывели
свои войска из некоторых районов совет-
ской зоны оккупации, в которые они про-
никли в период военных действий в Гер-
мании, и что если бы оно предвидело с0з-
давшуюся ситуацию в Берлине, то оно не
вывело бы свои войска из этих районов.
Охнако Правительство Соединенных Штз-
	‘тов хоропю знает, что, отводя свой войска
	в границы американской зоны, установ-
ленные соглашением четырех держав 0.
зонах оккупации Германии, оно лишь вы-
полняло принятые жа себя обязательства,
выполнение которых только и могло дать
право на ввод войск США в Берлин.

Ознакомление с упоминаемыми в ноте
Правительства США лисьмом Президента
Трумэна Премьеру Сталину от 14 июня
1945 года и ответным письмом Премьера
Сталина от 16 июня 1945 года подтверж-
дает, что благодаря достигнутому тогда
соглашению войска США, Великобритания
и Франции получили возможность вступить
как в столицу Германии — Берлин, так и
в столицу Австрии — Вену, которые, как
известно, были заняты только войсками
Советской Армин, Вместе с тем, известно,
что указанные соглашения по вопросу ©
Берлине, а также о Вене, были лишь
частью соглашений о Германии и Австрии,
на выполнении которых продолжает наста-
нвать Советское Правительство.

3. Правительство Соединенных Штатов
заявляет, что введенные советским коман-
дованием временные мероприятия по огра-
ничению транслюртных связей между Бер-
лином. и западными зонами ссэдали за-
труднения в снабжении берлинского на-.
селения западных секторов. Нельзя, одна-
ко, отрицать того, что эти залруднения
вызваны действиями Правительств США,
Великобритании и Франции и, прежде все-
го, их сепаратными действиями по вве-
дению новых денег в западных зонах Гер-
мании и 90с0бых денег в западных секто-
рах Берлина.

Берлин находится в центре советской
зоны и является частью этой зоны. Ин-
тересы берлинского населения не допу-
скают такого положения, чтобы в Берлине
или только в западных секторах Берлина
были введены особые деньги, которые не
имеют хождения в советской зоне. Между
тем, проведение сепаратной денежной ре-
формы в западных зонах Германии поста-
вило Берлин, & вместе с этим и всю со-
ветскую зону оккупации в такое положе-
ние, когда вся масса ликвидированных в
западных зонах денежных знаков угрожа--
ла хлынуть в Берлин и в советскую зону
оккупации Германии. é

Советское командование вынуждено бы-
ло поэтому принять неотложные меры к
ограждению интересов немецкого населе-
ния, & также экономики советской зоны
оккупации и района «Большого Берлина».
Опасность нарушения нормальной хозяй-
ственной деятельности советской зоны
оккупации и Берлина не устранена и в
настоящее время, поскольку Соединенные
Штаты, Великобритания и Франция про-
должают сохранять в Берлине ©вои 060=
бые деньги.

Вместе с тем, советекое командование
неизменно проязвляло и проявляет заботу
© благосостоянии и обеспечении нормаль-
ного снабжения берлинского населения
всем необходимым и стремнтея к екорей-
шему устранению затруднений, возникших
в последнее время в этом деле. При этом,
вели потребуется, Советекое Правительство
не будет возражать против того, чтобы
своими средствами обеспечить лостаточное

снабжение для веото «Большюго Берлина».

Что касается заявления Правительства
Соединенных Шталов, что оно не будет
принуждено угрозами, давлением или дру-
гими действиями отказаться от своего
права на участие в оккупации Берлина,
то Советское Правительство не намерено
входить в обсуждение этого заявления,
ибо оно не нуждается в политике нажи-
ма, так как нарушением согласованных
решений об управлении. Берлином указан-
ные Правительства cana ©волят на-нет
	свое право па участие в оккупации Бер-
Лина.

4. Правительство Соединенных Штатов
в своей ноте от 6 июля выражает готов-
ность начать переговоры между четырьмя
обсуждения сложившегося в Берлине по-
ложения, но обходит молчанием вопрое о
Германии в целом.

Не возражая против ‘переговоров, Co-
ветское Правительство считает, однако,
нужным заявить, что оно не может свя-
зывать начале этих переговоров е выпоя-
нением каких-либо предварительных усло-
вий И Ч, во-вторых, четырехсторонние
переговоры могли бы иметь эффект лишь
В том случае, если они ме будут ограни-
чены вопросом 0б управлении Берлином,
так как этот вопрос невозможно оторвать
от общем вопроса . о четырехстороннем
контроле в отношении Германии».

Ноты аналогичного содержания были
направлены 14 пюля Советеким Прави-
тельством через своих послов в Лондоне
н Париже Празутельствам Ветикобритании
и Франции. (ТАСС).
	правительствам США,
На BX НОТЫ 00 BONDOC
	МОЛОТИТЬ КРУГЛЫЕ СУТКИ
	могли в короткий срок отремонтировать
молотилку, позаботились о запасных Ча-
стях в ней. Они часто контролировали ме-
ня, указывали на недостатки, вникали В
каждую мелочь.

„С самого начала молотьбы мы развер-
нем соппалистическое соревнование. Мой
помошник Владимир Медведев говорит:
	— Посмотри, как старается Иван №уФ-
тин. Его бригада будет соревноваться ©
нашей. Как думаешь, выдержим испыта-
ние?

В прошлом году в колхозах района ра-
ботало 9 сквозных бригад на молотилках
60-34 и МК-1100. Обелуживали их 250
человек. Столько же будет и теперь. Пре-
тендентов вз первенство много. Возьмем,
например, бригаду Ивана Вуфтина. У нее
такое же обязательство, как и у нас, те
же условия. Значит, нам нужно образцо-
во организовать свой труд, дорожить каж-
дым часом рабочего времени, следить за
качеством обмолота и не допускать 10-
терь. Тогда мы © честью сдержим свое
слово, данное товарищу Сталину, завоюем
первенство.
	Я призываю все комеомольско-молодеж-
ные ‘молотильные бригады области развер-
нуть широкое, действенное социалистиче-
ское соревнование ‘за быстрейший и вы-
сококачественный  обмолот зерна. Пусть
хлеб нового урожая бесперебойно посту-
пает на государственные заготозительные
	Наступила пора уборки урожая. От вы-
борочной косовицы ржи колхозы нашего
района переходят к Повсеместной жатве,
На молотильных токах снова заработают
машины, польетея по желобам крупное,
золотистое зерно.

№ этим знаменательным дням мы тща-
тельно подготовились. Kak и прошлым
летом, моя бригада будет работать на мо-
лотилке БДО-34. Мы позаботились о том,
чтобы наш агрегат был хорошо отремонти-
рован. Поставили новые решета, уменьша-
ющие количество потерь зерна.

Молотилка будет приводиться в Движе-
ние трактором. Яркие фары трактора
дадут возможность молотить круглосуточ-
но. В первую смену выйдет моя сквозная
молотильная бригада, ночью работу про-
должат колхозники. И так— каждые cyT-
ки без простоев.

Если в прошлом году бригада обмо-
лотила 3a сезон 700 тонн зерна и
заняла в районе одно из первых мест, то
теперь эта нифра кажется нам невысокой.
Я вспоминаю, сколько в 1947 году тра-
тили мы попусту времени на переезд из
одного колхоза в другой. Из-за этого в те-
чение августа бригада обмолотила немно-
гим больше 200 тонн, т. е. в среднем по
7 тонн в день. Мало! Мы взяли обяза-
тельство дать нынешним летом 800 тонн
зерна: по 15—18 тонн намолачивать в
день, обелужив не менее 20 колхоозв.

Руковолетво 1-й Талдомекой МТС пошло
	вавстречу нашим желаниям. На время ре-   пунеты.

монта ко мне прикрепили старшего меха- H. APTAMOHOB,

ника У. Крюкова и заведующего мастер- машинист молотилки БДО-34 1-й

ской А. Соколова. Опытные товарищи по- Талдомской МТС.
——-9—-——

Copesnosanne комсомольско-молодежных бригад
Метростроя
	ВПЕРЕДИ КОЛЛЕКТИВ ЧЕКАНЩИКОВ тов. РОМАНОВА.
	Б соревновании молодых метростроевцев
за достойную ‘встречу 30-й годовщины ле-
нинско-сталинского комсомола в июне уча-
ствовало сто  комсомольско-молодежных
бригад. Инициаторы соревнования—комсо-
мольцы шахты № 5 обязались к 29 ок-
тября выполнить не менее одного годового
задания и призвали последовать их при-
меру все молодежные бригады строителей
метро.

Коллективы проходчиков тт. Епифанова,
Минязева, Суворова и Смирнова за 6 ме-
сяцев выполнили десятимесячное задание.
Шесть бригад на поверхностных работах
выполнили задание потутора лет, 1.2 бригад
— головые нормы.
	В Орехово-Зуевском учительеском инсти-
туте состоялея слет молодых учителей,
окончивших институт в 1942—1947 го-
дах. С’ехавшиеся из разных районов стра-
ны питомцы института прослушали инте-
ресные доклады об идейном содержании пре-
подавания в школе, педагогической воору-
женности молодого учителя и т. д.

итанники института — молодые
	ВЫПУСК НОВЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	Подольский индустриальный техникум
выпустил 208 молодых специалистов —
техников-электриков  горновзрывного де-
ла, техников цементной промышленности
и механиков промышленных предприятий.
	107 человек защитили дипломные проек-
ты на «отлично». Молодые специалисты
направляются на предприятия  Подмо-
сковья и в промышленные города страны.
		на строительстве электростанций,  YE-
репления трудовой дисциплины в системе
Мосэнергостроя, где значительную часть
рабочих составляет молодежь.

Большие задачи встают перед  комсо-
мольскими организациями столицы и обла-
сти в связи с решениями пленума
BRIL(6) об усилении массово-политической
работы среди строителей, Огромные мас-
штабы и все еще неудовлетворительные
темпы строительства, особенно культурно-
бытового и жилищного, требуют усиления
армии московских строителей новыми кад-
рамн.

Комсомольские организации должны
обеспечить приток на строительные пло-
щадки новых рабочих из молодежи с пред-
приятий и учреждений, квалифицирован-
ного пополнения из ремесленных УЧилищ
п школ ФЗО. Необходимо добиться, чтобы
на всех стройках были комсомольские о0р-
ганизации, увеличилась комсомольская
прослойка среди молодых рабочих. С этой
целью в комсомольские организации ©тро-
тельных предприятий должны быть на-
правлены крепкие, проверенные кадры ор-
ганизаторов, увеличено число агитаторов и
усилена помощь комсомольских организа-
ций базовых предприятий и шефов.

Бюро МЬ и МГК ВЛЕСМ обязало секре-
тарей райкомов и горкомов комсомола уси-
лить внимавие работе, учебе и быту моло-
	В июне наилучших успехов среди под-
земщиков добилась бригада  чеканщиков
шахты № 2 тов. Романова, ‚завоевавшая
	первое место и переходящее прасное знамя
Метростроя.
На втором месте — бригада проходчи-
	вов шахты № 5 тов. Гутника: на третьем
— коллектив проходчиков шахты № 1
тов. Минязева.

На поверхностных работах победителями
в соревновании вышли комсомольско-моло-
дежные бригады слесарей-сборщиков tes.
Нечхаева, электриков тов. Носача и ©лэ-
cape Tos. Iara.
	учителя тт. Андреев, Поспелов и Гончарова
рассказали о своей работе в школе. При
этом они указали на ряд серьезных пробе-
лов в своей педагогической подготовке.

Во время слета проводились секционные
заседания.
	69———
	К. ГЛЕБОВ.
г. Орехово-Зуево.
	МУЗЕЙ Н. ОСТРОВСКОГО
К 30-ЛЕТИЮ КОМСОМОЛА
	Музей писателя Н. А. Островекого ro-
TOBUTCH отметить 30-летие ленинеко-ста-
зинского комсомола. Развертывается новая
экспозиция на тему: «Н. Островский и
комсомол». В нее включаются документы,
письма и фото, отображающие историю
ВЛЕСМ. Экспозиция ознакомит с деятель-
ностью Островекого как одного из лучших
представителей первого поколения комсо-
мола.
	дых строителей, в течение недели провести
совещания комсомольского актива по это-
му вопросу ик 1 сентября представить от-
четы о работе комсомольских организаций
в связи с решениями пленума МГК ВКП(б).

На совещании был заслушан также во-
прое 0б усилении руководства  комеомоль-
ских организаций пионерскими лагерями.

— Заботами партии и правительства в
этом году, — сказал выступивший в пре-
ниях секретарь исполкома Моссовета тов.
Леонов, — значительно расширена сеть пио-
нерских лагерей, число детей, направляе-
	мых в лагери, увеличилось до 400 тысяч.
	В большинстве лагерей созданы все ус-
ловия для нормального отдыха детей. Од-
нако в ряде районов, особенно в Комин-
терновеком, Красногвардейском и Краено-
гороком, комсомольские организации  не-
серьезно отнеслись к летней оздоровитель-
Hou кампании, и в результате в некоторых
лагерях обнаружены антисанитария, бес-
хозяйственноеть, отсутствие  воспитатель-
ной работы.

Бюро МГК ВЛЕСМ. поставило на вид
секретарю Коминтерновского райкома ком-
сомола тов. Осетрову” несерьезное отноше-
ние к руководству летней оздоровительной
кампанией.

МГК ВЛЕСМ предложил секретарям рай-
	СЛЕТ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ
	Комов комсомола взять работу пиоверских   чи 9 задержке в
	лагерей под свой неослабный контроль. _