3 августа 1948 г. № 94 (950).
	Вторник,
	мосцновсаие

У станка и за партой
	изации Мытищинского
aay пабочей молодежи
	& ними няни нони

Комсомольские органи>2>
района заботятся о школах ра
	1 инея OY
		ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ВОЛГЕ
	Интересно и весело проводят свой лет-
ний досуг воспитанники Чоботовского дет-
ского лома имени Савельева.

На-днях на теплоходе’ «Профессор Меч-
ников» ‘воспитанники отправляются ‘путе-
шествовать по Волге до Куйбышева и об-
ратно.

По-пути в больших городах будут сдела-
ны остановки. В Горьком и Куйбышеве
дети ознакомятся с работой крупнейших
предприятий, в Ульяновске побывают в
местах, связанных с жизнью и дДеятельно-
стью В. И. Ленина: осмотрят дом семьи
Ульяновых, посетят здание бывшей гимна-
зии, в Которой. учился Владимир Ильич,

В Казани воспитанники детского дома
побывают в аудиториях старинного универ-
	‘ситета, где учился великий вождь пролета-
	риата,

Ребята намерены также побывать в го-
стях у колхозников и у волжских рыбаков.

По дороге будет устроено ‘несколько кон-
цертов художественной самодеятельности.
С обширной программой выступят оркест-
ры под руководством Н. А. Клочкова и
И. А. Капиляна. Исполнят свои номера
певцы и танцоры. Маленькие художники
сделают эскизы и зарисовки живописных
мест и памятников старины.

Это увлекательное путешествие продлит-
ся до середины августа.
	: —®—-
КОНФЕРЕНЦИЯ ЗРИТЕЛЕЙ
ДЕТСКОГО ТЕАТРА
	В здании летнего театра Центрального
парка культуры и отдыха имени Горько-
го состоялось собрание юных зрителей, на
котором присутетвоваяи делегаты 14 рай-
онов столицы. Делегаты обсудили итоги
летнего сезона московского тезтра Юного
зрителя. 3& летнее время театр. посетили
25.800 пионеров и Школьчиков,

На конференции выступили секретарь
МГК ВЛКСМ по школам Н. Иванова, ре-
жиссер П. Ериюв, ученик 584-й школы
Кировского района С. Вириллин, артистка
театра Г. Бурцева. и другие.

Выступавшие благодарили творческий
коллектив театра за создание хороших
спектаклей: «Сказка о правде», «Красная
шапочка» и «!2 месяцев»,

Указывалось также на то, что пионеров
и школьников ве вполне удовлетворила
пьеса А. Барто «У нас экзамены».

Юным делегатам был показан спектакль
«19 месяпев». 1
		ВЫПУСК МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ-:
ТРИКОТАЖНИКОВ
	В Ивантеевском трикотажном техникуме
недавно закончились государственные экза-
мены. Учебное заведение выпустило 174 мо-
лодых специалиста трикотажного произ-
водства. Более 20 человек получило дипло-
мы с отличием.

Это — 15-й выпуск воспитанников техчи-
кума. За время его существования было вы-
пущено свыше тысячи техников по пряде-
нию, вязанию, катонному производству и
другим специальностям.

Многие юноши и девушки из выпуска те-
кущего года уже выехали на работу в Ле-
нинград, Ригу, Алма-Ата и Ивановэ.
		moumon Poeunmel
	одним из первых в районе приступил
	Колхоз им. Кирова, Загорского района,
	к сдаче хлеба государству. План поставок ржи здесь уже завершен. Члены сель-
хозартели заканчивают сейчас сдачу пшеницы,

НА СНИМКЕ: лаборант загорской базы «Заготзерно» Елизавета Полякова бе-
рет пробу‘ пшеницы, привезенной из сельхозартели им. Кирова молодым колхозни-
	Фото К. ИВАНОВА.
	ком Константичом Шведовым,
	Хх леб-— мл
	Замечательный
почин зарайцев
	Зарайский район занимает одно из велу“
них мест в областном соревновании по убор-
ке зерновых культур и темпам хлебосдачи.
Вслед за косовицей здесь быстро проводят“
ся скирлование и обмолот хлебов. А это
создает самые благоприятные условия для
быстрого завершения плана хлебопоставок
колхозами. о

В Зарайском районе проведен массовый
воскресник по сдаче зерна государству,
Самое активное участие в нем приня-
ли комсомольцы и Молодые . колхозни-
ки. Чтобы приготовить для сдачи больше вы-
сокосортного зерна, молодежные бригады и
звенья по-ударному работали на скирдова-
нии и обмолоте. Молодежь возглавила крас-
вые обозы. Это` был действительно массо-
вый воскресник. Сто автомашин и сто пять-
десят подвод были использованы на вывоз-
ке хлеба. Только за один день воскрес-
ника на базу «Заготзерна» поступило свы-
ше 400 тонн ржи.

Нижневельяминовский колхоз «Красное
знамя» еще 22 июля выполнил план хлебо-
поставок. Но и он участвовал в воскреснике
— сдавал зерно сверх плана. По 20—30
тонн зерна сдали колхозы селений Апони-
тищи, Новоселки, Печерники и др.

Воскресник вылился в яркую демонстра-
цию патриотизма колхозного крестьянства.
Машины и подзоды были украшены лозун-
гами и цветами. На многих машинах красо-
вался лозунг «Хлеб нового урожая —
родному государству». В городе царило
праздничное оживление. ,

Зарайцы проявили замечательный почин.
Его должны поддержать во всех районах
пашей области. Инициаторами` таких массо-
вых воскресников сдачи хлеба Родине дол-
жны выступить комсомольцы и молодежь.

Полностью выполнили свой долг перед
Родилой колхозы Ухтомского района, быст-
рыми темпами ведут хлебопоставки Лухо-
вицкий, Коломенский, Донской, Озерский,
Сталиногорский районы.

Однако в ряде районов — в Ново-Пет-
ровском, ШЩелковском, Лотошинском, Зве-
нигородском и других — кцопускают боль-
шой разрыв между косовицей и молотьбой,
затягивают хлебопоставки.

Горячо поддержим замечательный почин
‘передовиков! Молодые молотильщики, чле-
ны транспортных бригад, комсомольцы 4H
молодые колхозники, ускоряйте темпы сво-
ей работы, по почину зарайцев шире раз-
вергывайте соревнование за досрочную сда-
чу хлеба социалистической Родине!
	Я расные обозы
	РОГАЧЕВО. В минувшее воскресенье де-
сятки тонн доброкачественного зерна до
ставила молодежь Коммуниетического рай-
она на заготовительные пункты. Активное
участие в’ этой работе приняли молодые
хлеборобы ВБ. Рогачевекого, Прудовского п
других колхозов. Юноши и девушки Богда-
HOBCROTO сельсовета в этот день снарядили
красный 060 из 14 подвод, который воз`
тлавляла Валентина Колоскова,  секре-
тарь комсомольской организации Богданов-
ского колхоза,
	Сотни юношей и девушек, работники
предприятий ни учреждений Вировекого
района г. Москвы, заняты на уборке хлеба
.B колхозах Коммунистического района.

Г. АСТАФЬЕВ.
**

ЕГОРЬЕВСК. День и ночь работает моло-
тильный агрегат колхоза «Большевик». В
эти страдные дни колхозники ведут счет не
по часам, а по минутам. Работа кипит и на
току, и в поле, и на лугах.

Электрификация  молотьбы  облегчила
труд колхозников и высвободила много ра-
бочих рук для других важных дел. Для у6-
корения обмолота и хлебоедачи правление
колхоза организовало ночную смену моло-
дых молотильщиков.

Колхоз «Большевик» является передови-
ком хлебослачи в Егооъевеком районе.

Ф. ГОРДЕЕВ.
**

НОГИНСК. Передовые колхозы — Купа-
винский, Боровский, Стромынский и дру-
гие организовали красные обозы с хлебом
из 16 автомашин и нескольких JeCHTROB
подвод.

В обмолоте и транспортировке зерна го-
сударству деятельное участие ` принимают
комсомольцы и молодежь.

Т. ПОРОФЕЕВА.

maaan
ao

Из. года 8 rom pacteT YAcaO учащихся школ рабочей м
‚Йона. В 1943 году в районе было всего две школы рабочей молодежи, в Ко*

аиона. В сх В минувшем учебном году район располагая Уж
Se “” с рвонникор ОКОНЧИВ“

O01 CRE eee
	‹ственников, OKOH IND
ы зрелости. 11 из них
	кд =
150 молодых производственнико >,
	производства, получили аттестаты Spr ое.

ей 280 человек закончили семилетнее образование. В
РУ СА ое. 0% И
	Уже подано свыше 500
	жи будет. ‘учиться 1400 человек, и? по
a te жиолгие Школы
	выше 500 заявлений, многие MIAO.

ятся 06 образова-

по-настоящему ‘забот
	го района. В 1945 году в ра”
торых занималось 400 человек. В мину
восемью. школами с 1200 учащихся. 15
ших школу без отрыва от производства
удостоены золотых мелалей. 289. челот
1948/49 году в школах рабочей молоде
650 сядут за парты вновь. Уже подан.
полностью. укомплектованы.

та =.
	БОССА, eee OM
ших школу без отрыва от
удостоены золотых медале
1948/49 году в школах раб
650 сядут за парты вновь.
полностью. укомплектованы

Комсомольские ‘органи:
нии рабочей молодежи, по-
ВЛКСМ. Прием в школы
комсомольские организации
тали успешно? Проверить

a a
Комсомольские ‘организации района п we Oe XII пленум
лняют решение ХШ пленума Ц

пабочей молодежи, по-большевистски BHITIO.
ae ee were Ree nn cmeaa
	учебном году школы рабо-
uw ГОРКОМОВ ВЛКСМ.
	ЗА спзоанинивяии нии ииииичин и

HH Pee en eg
ВЛКСМ. Прием в школы рабочей молодежи начат т августа.
А ‘линь опганизании для того, чтобы в новом учебном г
	ВОО 982%. 5 5 р ет о ве:
тали успешно? Проверить это—обязанность райкомов и горкомов
		Каждому молодому рабочему —
		Забота о повышении образования моло-
дежи стала кровным делом комсомольских
организаций района. Комсомольские акти-
висты личным примером вызывают У М0-
лодежи желание учиться. Вее члены ком-
	  COMOABCROLO комитета Болшевсвого маши-
		ностроительного завода повышают свой о5-
шеобразовательный уровень. Секретарь ко-
митета тов. Хохлов, сдав экзамены на че-
тыре и пять, перешел в 10-й класе.
Настойчиво Учится комсомольский ‘ЗЕТИВ
завода им. Калинина, фабрики «1 Мая» и
других предприятий.

Комеомольны возглавили борьбу с отсе-
вом из школ рабочей молодежи. Вот пока-
зательный пример. Слесарь Леонид Фили-
нов. проучившись в школе два месяца,
решил, что не может совмещать учебу и
работу. Это немедленно стало известно за-
водскому комитету ВЛКСМ. \С Филиновым
поговорили, помогли ему наверстать упу-
щенное, и Филинов вернулся в школу.

Накануне экзаменов комсомольские ор-
танизации окружили учащихся школ, 060-
бенно выпускников, дружеской заботой,
старались помочь им как можно лучше под-
тотовитьея Е испытаниям. Вомсомольцы
ревностно следили за ходом экзаменов, гор-
дились каждой отличной и хорошей оцен-
кой, полученной их товарищами.

Выпускные вечера превращались в 06-
щий праздник коллектива предприятия.
Так, на торжественный вечер, посвященный
вручению аттестатов зрелости 41 молодому
производственнику завода им. Калинина,
пришло более 600 человек. Особенно го-
рячо приветствовала молодежь тт. Прокоп-
_цева, Истратенкова, Юдину и Иванову,
получивших золотые медали. А на еследу-
	Иногда приходится слышать жалобы на
то, что невозможно совмещать учебу и ра-
боту на производстве. Это’— неправда.
Нало только иметь болышое желание И
упорство в достижении поставленной це-
ли. У нас нз заводе учатся многие мо-
лодые производственники. Повышают свое
образование и все члены комитета комсо-
мела: одни — в техникуме, другие — на
курсах, третьи — в школе рабочей моло-
дежи. Член комитета Г. Мануйлов блестя-
ще совмещает учебу в 9-м классе и про-
изводственную работу.

Мы любим свою школу. Она — нашу
гордость. Хорошей работой на производстве
и учебными успехами комсомольцы стара-
ются отблагодарить правительство и пар-
TH за заботу 06 образовании  молоде-
жи. Слесарь ремонтного цеха Василий
Трусов ежемесячно выполняет  производ-
ственнюе задание на 200—250 процен-
тов и учится только на «хорошо» и «от-
лично». Молельшик Борис Андреев  пере-
	щий день свыше LUV BAe Re
и служащих завода подало заявления 6
просьбой принять их в Школу рабочей
	мелодежи.

Бюро горкома комсомола подвело  ито-
ги учебного года в школах рабочей
молодежи и отметило 6 лучших из них.
	Директорам школ, преподавателям и пере-=
довикам учебы вынесена благодарность.
18 товарищей представлены в награжде-
нию, Почетными грамотами ЦЕ и МЕ
ВЛЕСМ.

Горком обязал комсомольские организа-
ции отбирать на учебу передовых рабо-
чих и служащих. Это решение успешно
осуществляется. На всех предириятиях, B
цехах, в артелях прошли открытые ком-
сомольекие собрания с повесткой дня: «0
повышении общеобразовательного уровня“
молодежи». Заявления © зачислении в
иколы принимаются комитетами ВЛКСМ.
Подано уже 500 заявлений при плане на-
бора по району 650 человек.
` Нашей Родине нужны образованные ра-
_бечие. умеюцше и прочесть чертеж и само-
стоятельно разобраться в технологическом
процессе. В воспитании таких. рабочих-
стахановцев роль школ рабочей молодежи
очень велика.

Учиться и работать очень трудно, н9
наша молодежь хорошо помнит слова своего
дорогого учителя товарища Сталина: «Мы
не можем уподобляться расслабленвым лю-
дям. бегущим от трудностей и ищущим лег-
гой работы. Трудности для того и сущест-
вуют, чтобы побороться © ними и преодо-

леть их».
Г. ТРУХАЧЕВ,

секретарь Мытищинского горкома ВЛКСМ,
	шел в 9-й класс с хорошими отметками,
несмотря на то, что ‘начал учиться с 0поз-
данием на полтора месяца. Телефонистка
заводского коммутатора Татьяна Офицер-
кина в течение трех лет является отлич-
ницей школы. Хороню учатся Нина Сели-
верстова, Зинз Потемкина и другие.

Комитет ВЛАСМ поетоянно проверял по-
сещаемость и учебные успехи молодежи,
По нашему настоянию все учащиеся были
переведены в дневную смену. На сро-
ства, отпущенные дирекцией, мы преми-
ровали лучших учащихся. Нуждающиеся
были обеспечены учебниками за счет за-
вода.

Мы поставили своей задачей привлечь
к учебе как можно больше молодых pa-
бочих завода и уже имеем 75 заявлений 0
поступлении в школу.

А. ХОХЛОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
Болшевского машиностроитель-

ного завода,
		среднее образовап
		100 холодых рабочи?
	Когла отстают от жизни
	КОМСОМОЛЬЦЫ КЛИНСКОГО РАЙОНА НЕ ВЛИЯЮТ
НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА КОЛХОЗОВ
	круглосуточного скирдования, как это было
в колхозе селения «Красные озерки», Во-
ломенского района, и в других артелях? !
3a  безинициативноеть упрекают  к0мсо-
мольцев и сами колхозники. Так, в стен-
газете бригадир тов. Филков пишет:
	«Наша молодежь хорошо работает в по-
ле. Но мы могли бы добитьея еще лучших
результатов, если бы комсомольцы актив-
нее вмешивались в хозяйственные дела,
помогали лучше организовать соревнова-
ние. Почему секретарь комсомольской ор-
ганизации Анатолий Поляков не пользует-
ся у нас авторитетом? Потому, что o8
сам ленится, думая, что все сделают без
ого участия».

Справедливый упрек. Однако комсомоль-
ская организация не сделала из него вы-
водов. Попрежнему, важные вопроеы Xv
зяйственной деятельности артели проходят
мимо комсомольцев. В колхозе нет комсо-
мольско-молодежных звеньев, затягивает-
ся уборка, виновники ‘хищения зерна
остаются ненаказанными. о

Слабо влияют на лела артели и ком-
гомольцы колхоза села Опалево. Roaxoa-
ники №. Степанов и С. Иванов обратили
янимание на низкое качество уборки уро-
жая Ими было установлено, что на каж-
	дом квадратном метре- сжатой ржи в поле
	осталось по 20—30 колосьев. Потери хле-
ба на 40 гектарах при таком низком ка-
честве уборки составят значительное ко-
	личество Но ни секретарь комсомольской
	организации Виктор Любимов, ни осталь-
ные члены ВЛАСМ не стали застрельщи-
ками борьбы © потерями зерна.
	Слабость многих комсомольских коллек-
тивов в колхозах Клинского района co-
стоит в том, что им нехватает организо-
занности, целеустремленноети, плановости
в работе. Этих качеств нет и у руководи-
	телей Клинского горкома ВЛЕСМ (секретарь
	тов. Чигинов).

Время от времени на бюро горкома 38-
слушиваются отчеты секретарей  комсо-
мольских организаций, ва дело не дове-
quired до конца. В начале июля на бюро,
например, абеуждали деятельность Bopo-
динекой комсомольской oprannsannn. Ва-
залось. секретарь Маргарита  Карагодина
поняла свои ошибки, обещала развернуть
массово-политическую работу на уборке
урожая. Прошел месяц. Контроля не было.
Нет и результатов.

Сельские комсомольцы во всяком деле
должны оказывать помощь партийным ор-
ганизациям, больше проявлять инициати-
вы. На недостатки в Ёлинской организа-
ции ВЛКСМ не раз указывал Московский
комитет комсомола. Но Влинский горком
ВЛЕЕМ еще не сумел исправить положе-
se Эти недостатки в организационной и
массово-политической работе особенно
остро чувствуются сейчас, в дни напря-
женной сельскохозяйственной кампании.

А. ФИЛИПЧУК.
Клинский район.
	Медленно поступает хлеб нового урожая
на клинскую базу «Заготзерно». Пятиднев-
ный график не выполняется. А ведь кол-
хозы давно уже начали ‘косовиу зерно-
вых культур. Вуда ни посмотришь, веюду
на полях — креетцы. Но ежать хлеб —
половиза дела. Обмолот откладывается
здесь со дня на день в ожидании благо-
приятной погоды. На первое августа в
районе убрано более половины зерновых,
a обмолочено лишь 10,8 процента их. Ком-
сомольцы смирились с этими выжидатель-
ными настроениями, не выступили  ини-
циаторами ускорения темпов скирдования
и молотьбы.

В колхозе селения Tasposo более деся-
ти гектаров сжатой ржи продолжительное
время остается в поле.

— В начале августа заскирдуем, — го-
ворят здесь.

— Раньше и рассчитывать нельзя, —
покорно соглашается © этим неправильным
мнением секретарь комсомольской оргзни-
зации Анатолий Поляков.

Селения Лаврово, Першутино, Борисово
расположены в двух-трех километрах
одно. от другого. Казалось бы, что не одна,
так другая комеомольская организация
должна взять на себя инициативу,  под-
сказать правлениям колхозов, как бы-
стрее справитьея е обмолотом, чтобы сель-
совет вышел в число передовых. Нет, ком-
сомольцы молчат. В колхозе селения Бо-
рисово, например, молотить еще’ не начи-
нали, хотя’ зерновые культуры на площа-
ди в 40 гектаров сжаты здесь полторы
недели назад.

В некоторых колхозах молотьба задер-
живается зачастую из-за халатности ру-
ководителей артелей. Например, в колхозе
селения Решетниково сжато 12 гектаров
ржи. Не молотили ее потому, что целую
‘пятидневку был в неисправности движок.
  Из трех еквозных молотильных бригад,
‘которые должен отправить в колхозы
Влинский горком ВЛЬАСМ, выехала только
‘олна бригада в артель селения Ширяево.
Это и есть основные причины того, что
на клинской базе «Заготзерно» царит за-
тишье. Работники базы, вепоминая прош-
лый год, сокрушенно говорят:

— Принимали до 200 тонн зерна ежед-
невно. Скоро ли опять закипит работа?

Слабое участие комсомольцев в хозяй-
ственной деятельноети артелей об’ясняет-
ея тем, что организационная п массово-
политическая работа ва селе отстает от
требований жизни.

В Клинском районе — 124 колхоза. В
61 артели имеются комсомольские орга-
низации, но более 30 из них  мало-
численны.

В селении Лаврово — крепкий, богатый
колхоз. Много здесь молодежи. Было врэ-
мя, когда лавровские комсомольцы слави-
лись своей боевой работой. Молодежь и
сейчас трудится неплохо; но в ее силах
сделать значительно больше. Разве не мо-
гли бы комсомольцы стать инициаторами
	ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОБЕГ ЮНЫХ
АВТОМОБИЛИСТОВ: И МОТОЦИКЛИСТОВ
	15 июля в детском городке Измайлов-
ского парка им. Сталина был дан старт
дальнему пробегу 78 юных автомобили-
слов и мотоциклистов — школьников ето-
липы. Пробег был организован клубом
юных автомобилистов Мосгороно. 3a две
недели пройден 1500-километровый путь.
Школьники побывали в Туле, Брянске, Яе-
ной Поляне, Орле, Смоленске, Вязьме, Бо-
родино и других местах.

Вчера, 2 августа, состоялся финиш про-
бега. Его участников встречало свыше
2 тысяч школьников — посетителей дет-
ского городка парка. Юных автомобили-
стов и мотоциклистов приветствовали пред-
ставители Мосгороно, клуба юных автомо-
	билистов.

В
Активисты ДОСАРМ’а
	На курсах мотоциклистов при Павлово-
Посадской организации ДОСАРМ состоял-
ся очередной выпуск слушателей. Курсы за-
кончили 14 человек. Отличную подготовку
показали учащиеся ремесленного училища
№ 99 М. Титов, М. Елисеев, А. Молодцов
и С. Киселев. Полученные знания они будут
передавать своим товарищам по училищу.
	Передовики производства идут учиться
		Около 300 молодых рабочих нашего за-
вода идет в этом году учиться в вечернюю
школу. Вее они — хорошие производст-
венники. 1 сентября сядет за парту Ве-
ps Азарова — токарь, комсомольский
группорг 1-го механического цеха. Вы-
полняя нормы на 150—180 процентов,
Верз активно Участвует Bb общественной
хизни цеха и завода. Будет учитьея и
А. Генералов, который в декабре 1947 го-
да пришел в БУЗНИЦУ завода, окончив шко-
			выполняет нормы на 180—250 — процен-
тов.

— Мы неплохо справляемея с произ-
водственными задачами, но мы хотим так»
3е хорошо учиться, — говорит А. Голуб-
ков, бригалир  слесарей-сборщиков авто-
сборочного цеха. }

Его бригада — одна из лучших на з8-
воле. В течение этого года она трижды
занимала первенство по заводу.

Л. ФРОЛОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ ` Мыти-
щинского вагоностроительного завода.
	В 8-м классе будет учиться расценщица
депо Нина Воронина. Подал заявление в
школу и Николай Бычков, молодой куз-
нец, выполняющий норму выработки на
175 процентов.

Секретари комсомольских организаций
всемерно помогают тем, кто готовится в
занятиям в школе, — договариваются ©
здминистрацией 06 отпусках, достают
учебники, необходимые для повторения 47-
дельных предметов.
	Т. ЗИМАРЕВА,
секретарь узлового комитета ВЛКСМ.
	окончивший в этом году Калининградскую
изическим кабинетом своей школы посту-
	06 очередном наборе школы рабочей мо-
лодежи хорошо знают молодые железнодо-
осжники узла ст. Лосиноостровекая. Ko
митеты ВЛКСМ всех служб провели бе-
седы и специальные ‘собрания молодежи
э значении образования. Сейчас в коми-
теты начали поступать заявления от же-
лающих начать учебу. В числе поетупа-
ющих в Школу—слесарь-автоматчик, ком-
сомолец Александр Глазков. Окончив же-
лезнодорожное училище в 1947 году, Глаз-
ков хорошо работает на производстве, вы-
толняя норму на 150 процентов.
	Александр Истратенков {в центре),
школу рабочей молодежи, знакомит с.
пающих учиться Зинаиду Гриневу, тк
я Федора Афошина, слесаря завода и}
		окрепигие растения. Нужно распределять,
удобрения равномерно. А овес вы сеете ред-
ко. Нужно сузить сошники у сеялки. Бу-
дет гуще посев, больший урожай енимете.

Прощаясь © внуковцами, , протасовцы
сказали:

— Научимся, постараемся не хуже вас
работать. 3a советы вам спасибо.

Потекли трудовые будни. Вомсомольцы
во всех делах служили примером, по ним
равнялись остальные колхозники. Разгоре-
лось социалистическое соревнование между
звеньями;

Комсомольская организация стала вниз
кать во все колхозные дела. Почему мо-
сты на территории колхоза еле держатся?
Почему плетницкая бригада вопреки ре-
пению правления не соорудила около из-
`‘бы-читальни палисадник? Почему птице-
ферма дохода не дает? Все эти вопросы
комсомольцы ставят перед правлением
колхоза и настойчиво добиваются их раз-
решения. у
	С. каждым днем увеличивалось количест=
	ве трудодней в трудовых книжках комсо-
MOABIICB.

Комеомольские дела пришлись по душе
колхозному коллективу. Председатель во
всем шел навстречу комсомольцам. Да п
как их не послушаешь, когда они во всех
делах первые! Ёше больше вырое автори:
	тет комсомольцев после TOMO, Rak Sa YC-
пешное проведение весеннего CeRa IM BpY-
чили переходящее Красное знамя горкома
комсомола. Даже внуковцы от них отета-
ни, заняв второе место. Колхозники оказа-
ли высокое доверие секретарю комеомоль-
кой организации: его избрали заместите-
лем председателя правления колхоза.

С первых же дней своей работы комсо-
мольская организапия установила тесную
связь е несоюзной молодежью. Собрания
	почти всегда бывают открытыми. Юноши
и девушки часто выступают, вносят свои
предложения.

Сейчас в организации 16 комсомольцев.
А сколько еще достойных быть членами
ВЛКСМ! Вот, например, Клавдия Пузатки-
на. Она не отстает от комсомольцев. Еели
нужно сделать работу сверх дневного за-
дания, Клавдия никогда не отказывается,
Однажды девушки егребали сено. Дневную
норму они выполнили, но еще 7 гектаров
сена осталось неубранным.

— Нужно бы сегодня закончить уборку,
3 то, возможно, дождь будет, — обратился
к девушкам Василий Витайский.

— Надо, так сделаем, — весело
сказала Клава и первая принялась 38
работу. Остальные девушки последовали ее
примеру. Работали почти до полуночи, Ba-
то сено веё убрали.

Таких, как Влава, комсомольцы охотно
принимают в <вою_семью,

Сейчас, в дни уборки, особенно дружно
работает Протасовская комсомольская орга-
низация.

— Урожай соберем весь, до последнего
колоса и знамя никому не уступим!

В этих словах — большая сила молодо-
CTH, юной энергии и задора.

— Наша цель — сделать свою дерев-
ню  зажитючной и культурной, —
товорит Василий Китайский. — Уже сей-
чае мы строим водопровод, а уберем уро-
жай, займемся озеленением деревни, с осе-
ни решили открыть школу сельской моло-
дежи — велика у наших юношей и деву-
шек тяга к образованию.

У протасовеких комсомольцев много дел
впереди. Уверенно берутся они за них, не
сомневаясь в своих силах.

Ю. ЗУБРИЛИН.
	Дмитровский район.
	еисчерпаемые силы
	Боевые дела комсомольцев колхоза села Протасова
	2 прошлом году протасовокие колхозни-
ки уборку урожая производили без учета
п звеньям. Вогда молодые хлеборобы co-
седних колхозов получали награды за вы-
раицивание высоких урожаев, протасовской
молодежи стало обидно: «Чем же мы ху-
же? Кажется, работали хорошо, а резуль-
татов не вилно».
	В начахе этого года по инициативе Ва-
еплия Китайского в Протасове была созда-
на комсомольская организация. Василий
недавно вернулея в колхоз из армии. Не-
которое время райотал взловым, затем его
назначили бригадиром. Энергичный, ини-
циативный. страстный поборник диециили-
ны. всегла первый в работе, Василий стал
вожаком молодежи. Он сездил в горком
комсомола. узнал. что нужно делать.

...Мололежь собралась в просторной из-
бе-читальне. Активиетка. присланная гор-
комом ВЛЕСМ, рассказывала о боевых трз-
дициях комсомола, о болыпих комсомоль-
ских делах.

Потом выступил Китайский.

— В комсомол принимается передовая
мололежь — сказал он. — A y Hac ee
	разве нет’ Весь колхоз на молодежи дер-
житея. На без комсомольекой организации
нам жить и работать трудно.

Через месяп в колхозе было уже один-
налщать комсомольшев. Василия Китайско-
го избрали секретарем.

Нелегко было начинать работу молодой
комсомольской организации. Как исправить
пронлогодние оптибкв? Вак лучше органи-
зовать труд? Как расетавить людей? Все
	эти вопросы нужно было решить до нача-
ла сева.  Советовались © председателем,
бригадирами, опытными колхозниками, аг-
POHOMOM.

На; слете молодых передовиков сельского
хозяйства протасовцев вызвала на с0рев-
нование за высокий урожай Внуковская
комсомольская организация. Соревноваться
со внуковцами было большой честью. Ведь
Внуковская комсомольская организация
держала переходящее Красное знамя горко-
ма ВЛКСМ. Комсомолки Надежда Новикова
и ИАлавдия Воронина за получение высо-
ких урожаев были награждены орденами
Ленина. ;

Посоветовавиись между собой, протасов-
цы решили: вызов принять, но < условием
 — обмениваться опытом работы.

Векоре после слета внуковцы приеха-
ли в Протасово. Они осмотрели поля и хо-
зяйство колхоза. Звеньевые из Внукова—
Надя Новикова и Дуся Кочебарова расска-
зали. как они организуют трул в звеньях,
как ухаживают за посевами, ,

— Кочерыги от капуеты нужно выры-
	вать, & они у вас до сих Пор торчат в по-
ne... А куда вы деваете сорняки после
прополки?

— Бросаем на дорогу.

— Зачем же? Сорняки нужно склады-
вать в комноестную кучу. Они перегнивают,
и из них получается хорошее удобрение.
А как вы делаете подкормку?

— Где похуже растения, туда поболь-
ше лаем удобрений.

— Неправильно, так можно сжечь He-
			члу ‘риневу, ткачиху Калининградского горпромкомбината
‚слесаря завода имени Калинина. Фото В ГРАЧЕВА