Бторник, 3 августа 1948 г., № 94 (950).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
	Беречь памятники
старины
	Нап: горох Орехово-Зуево имеет славное
прошлое. здесь 63 года назад измученные
‹ пепосильным гнетом рабочие текстильных
фабрик вступили в открытый бой © капи-
талом: знаменитая Морозовекая стачка в
Орехово-Зуеве потрясла устои самодержав-
ной России.

Осенью 1895 тода к нам приезжал
В. И. Ленин. В Орехово-Зуеве неоднократ-
но бывал М. И. Калинин.

Орехово-Зуево является родиной много-
станочного движения в ткачестве, у’ нае
проживают первые лауреаты Сталинской
премии в текстильной промышленности.

Есть Чем гордиться  ореховозуевцам.
Есть © чем рассказать своим внукам и пра-
внукам. Город имеет свою замечательную
историю.

Олного у нас нет — бережного отноше-
ния к памятникам прошлого. Никто не за-
ботится об их сохранении.

Почему никто не поинтересовалея выяс-
Нать, в каких домах останавливалея вели-
кий Ленин? Почему на здании вокзала нет
мемориальной доски о том, что здесь был
Владимир Ильич?

В центре города находится Двор стачки.
06 этом говорит старая надпись на зар-
жавленном листе жести, прибитом на одном
из каменных зданий. Обидно, что слова на
ней стерлись, надцись не реставрируется,
не обновляется.

Здесь же, в сквере, стоит памятник,
под которым покоится прах нашего почет-
ного гражданина и борца Петра Анисимо-
вича Моисеенко. Памятник поставлен в
1923 году и с тех пор не ремонтировался.
Он поблек, растрескался, надписи  стер-
ЛИСЬ.

Фабрикам Ореховекого хлопчатобумаж-
вого комбината присвоены имена славных
борпов за дело революции: комбинат имени
Николаевой, ткацкая фабрика имени Вол-
кова, имени Бугрова. Почему предприятиям
присвоены эти имена, что это за люли? 06
этом знают только отарожилы. А рассказать
o6 этом надо. Предавать забвению эти
славные имена недопустимо.

Есть в Орехово-Зуеве механический за-
вод, который носит имя рабочего этого за-
вода В. А. Барышникова, ззмученного де-
никинскими бандитами. В самом заводе и
около него нет ничего такого, что расека-
зывало бы о этом герое гражданской войны,
славном оеволюционере. Больше того, ког-
да мы поинтересовались и спросили У мо-
лодежи завода, кто же был тов. Барышни-
Еов, никто не мог ответить на этот вопрос.
В городе имеется сквер, где установлен па-
мятник В. А. Барышнякову, но памятник
и сквер запущены.

Ето же лал нам право предавать забве-
нию наше славное прошлое? Почему ни-
кто не заботится об этих исторических па-
мятниках? Почему, например, горисполком,
проводя большую работу по благоустройст-
ву, совершенно не обратил внимания на
приведение в надлежащее состояние исто-

а?
на: AILEEBA.
			НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ

День инструктора
	райкома ВЛКСМ
	Прохоля по цехам, Маренов останавли
вается и здоровается то с одним, то © дру
гим молодым рабочим. Те в свою очереды
охотно беседуют © ним. Видно, что не один
раз бывал здесь инструктор райкома
комсомола.

За последнее время на Ралиозаводе ухуд=
шилась пропагандиетекая и агитациониая
работа. Беседы и читки газет в цехах про-
неходят нерегулярно, газетные витрины
имеются лишь в нескольких цехах. На за-
воде ничего не знают о борьбе комсомоль-
CRUX контрольных постов 33 экономию.
	«Не дошли еще до этого руки», — приз-
нается секретарь комитета тов. Аникин;
Инструктор райкома 0б`ясняет секретарю
его ошибку. Стараясь все сделать сам, Ани-
кин забросил работу © активом; групна
‘агитаторов, когда-то работавшая  хоропю,
теперь по существу распалась.

Тут же, не откладывая в долгий ящик,
Маренов вместе с секретарем комитета наз
мечает нлан мероприятий, которые помогут
в самое ближайшее время ликвидировать
недостатки в работе заводской  комсомоль-
ской организации.

С завода Маренов направляется в ремес=
ленное училище № 42. Нужно узнать, как
идет набор новых учеников, и договорить-
ся © комсоргом тов. Титовой о выделении
учащихся — участников художественной
самотеятельности в агитбригалу.
	Как только Маренов возвратился в рай-
ком, его вызвал к себе секретарь райкома.

«Ну, как идет подготовка к сегодняш-
нему совещанию?» — спросил тов. Бори-
cos. — Покажите мне план совещания».
Секретарь райкома предлагает Маренову
обратить внимание участников на изучение
истории комсомольской организации своего
предприятия, на усиление наглядной аги-
тации, на пропаганду передовых методов
работы лучших стахановцев- MPOUSBOACTBCH-
ников.

Секретарь райкома повседневно руково-
днт работой инструкторов и налтравляет ее:
В райкоме периодически бывают совещания
аппарата, на которых анализируется рабо-
та отдельных сотрудников райкома.

..Вечером, в назначенное время, в ком-
нате отдела пропаганды началось совеша-
ние членов комитетов ВЛЕСМ, ответствен-
ных за политико-массовую работу, и аги-
таторов промышленных предприятий и
строек. Это—одно из многих мероприятий
райкома на текущий месяц. На повестке
дня один вопрос: «Задачи агитаторов в раз-
вертывании социзлистического  соревнова-
ния за досрочное выполнение производет-
венного плана комсомольнами и молодежью
к 30-летию. Ленинского комсомола». Воп-
рос назрел давно, и совещание . проходило
активно. Участники его поделились опытом
агитационной работы.

Подводя итог совещанию, инструктор
райкома указал на недостатки комсомоль-
ских руководителей. Главный из них —
это слабая связь с активом.

После окончания совещания мы разго-
ворились с Мареновым.

— Я уже год работаю в райкоме ком-
сомола, — сказал он, — дело свое люб-
лю. Иногда возникают трудности; мо-
жет быть, потому, что у меня еще нет до-
статочного опыта. Хотелось бы знать, как
работают инструкторы в других райкомах.
Но горком комсомола ни разу не собирал
нас, не провел ни одной лекции для ин-
структоров. А неплохо было бы на совеща-
нии поделиться опытом работы или прослу-
шать семинар по практике руководства пер-
вичными комсомольскими организациями.

...Возвращаясь домой, Василий Маренов
мысленно перебирал в памяти все, что: про-
делано за день. В голове всплывали мысли
0 делах, которые нужно разрешить завтра,
в ближайшие дни.

Придя домой и немного отдохнув, Васи=
лий садится за стол. Перед ним ЕНИГ&
товарища Сталина «Вопросы ленинизма».
Вечер — время самостоятельной учебы. Год
назад демобилизованный из Советской Ао-
мии, Василий Маренов рептил серьезно за-
няться повышением своего образования —
сейчас он учится во Всесоюзном заочном
юридическом институте. На столе лежит
напеловину прочитанный роман Павленко
«Счастье». Василий внимательно следит за
новинками художественной литературы.

Окончен трудовой день Василия Марено=
ва, день, заполненный неутомимей твор-
ческой работой.
	Утром, подходя к райкому, Василий Ма-
ренов новстречалея с Верой Алтуховой, се-
вретарем комсомольской организации трубо-
литейного завода. Комсомолка пришла по-
советоваться © инструктором райкома о по-
ступлении в. районную партийную школу.

«Что ж, — сказал Маренов, — желание
хорошее». И он рассказал девушке о тре-
бованиях, которые пред’являются к посту-
пающим.

‘Base из стола тетрадь, на обложке ко-
торой было написано: «Календарный план
работы. инструктора отдела пропаганды и
агитации Кировского РК ВЛЕСМ», Маренов
открыл ее на, странице, помеченной начав-
шимся днем. Уже давно он взял себе за пра-
вило, исходя из общего плана райкома, пла-
нировать работу не только на месяц, но и
на каждый день, Вот и теперь, взглянув
в план, можно было начать рабочий день ©.
главных, первостепенных лел.
	На вечер назначено совещание членов
комитетов комсомола, ответственных за по-
литико-массовую работу, и агитаторов ком-
сомольских организаций промышленных и
строительных предприятий. Это совещание
секретарь райкома поручил подготовить и
провести Маренову.

Маренов просматривает материалы к со-
вещанию: решения бюро РЕ ВЛКСМ, справ-
ки внештатных инструкторов, еобетвенные
заметки о посещении предприятий района.
	У отдела пропаганды и агитации — не-
малый актив. Помимо леклорской группы
работают 14 внештатных инструкторов. Это
—Й сокретари комсомольских организаций,
члены комитетов, студенты, молодые учи-
теля. В специальной тетради Маренов or-
мечает задания, поручаемые инструкторам,
и сроки их выполнения.

Райком ВЛЕСМ с утра живет кипучей
жизнью. Сюда приходят секретари комсо-
мольских организаций, пионерские вожа-
тые, рядовые комсомольцы. Одному нужно
помочь офганизовать встречу молодежи ©
известным поэтом, другой принес показать
эскизы выставки, посвященной 30-летию
ВТЕСМ, третий рассказывает инструктору
® деятельности комсомольской организации
своего завода.
	Бекоре приходит один из внепетатных ин-
структоров отдела пропаганды 1. Шепкин.
Через несколько дней должно состояться за-
селание бюро РК ВЛКСМ. Щепкин доклады-
вает © проверке, произведенной им в 1-Й
Образцовой типографии. К 11 часам прихо-
дит вызванный в райком секретарь коми-
тета ВЛЬСМ 1-й Образцовой типографии
тев. Овсянкин. Выясняется, что комитет
вомсомола, увлекшись проведением турист-
ских походов по Подмосковью, забыл о дру-
гих формах организации культурно-воспи-
тательной работы, не ведет ее в общежати-
ях, где проживает почти половина молодых
рабочих типографии. Лекции и беседы, кол-
лективные посещения музеев, театров, кино
проводятся бееспланово и редко. Овсянкин—
молодой секретарь, у него еще нет достаточ-
ного опыта комсомольской работы. Инструк-
Top райкома советует ему, как лучше орга-
низовать культурный отдых молодежи.

...Часы показывают полдень. В плане
на- это время намечено посещение Радио-
завода. Нужно успеть на завод к обеденно-
му перерыву, проверить, как работают аги-
таторы и читчики газет в обеденный
перерыв.

Ежедневное посещение одной-двух пер-
вичных организаций стало привычкой для
Маренова.

Беседуя с ‘секретарем комитета ROMCOMO-
та тов. Аникиным, инструктор райкома ин-
тересуется не только работой агитаторов—
это сегодня главная цель прихода, но и
тем, как выполняют план молодые произ-
водственники, сколько заявлений подано в
школы рабочей молодежи, что готовит ком-
сомольская организация к встрече 30-й го-
ловщины ВЛЕСМ.
	работать на врагов своей Родины. Мать его
погибла. Сестра — в партизанском отряде,
4 отец — солдат». .

Когда в лагере готовилось восстание,
то начальником единого штаба, охватывав-
шего различные национальные группы,
влинодушно был избран советский офицер
Иван — «необыкновенный человек», как
его характеризует Лаффит.

В результате сокрушительных ударов
Ссветской ‘Армии’ гитлеровская Германия
капитулирорала. Советекий Союз спас на-
	роды мира от гитлеровской кабалы. Г. РОЗЕНТАЛЬ.
	Векормившая Гитлера международная
реакция потерпела тяжелое поражение. Но
темные силы реакции вновь принялись за
свое черное дёло. Американские  монопо-
лии и их прислужники открыто вы-
ступают против демократических свобод,

а 0 ewe awn и Па ee mene nee ne

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ

«0 МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ УЧЕБЕ
	HOMCOMONBCHOTO  AHTHBA»
	В статье под таким заголовком («Mo-
сковский комсомолец» № 64} указывалось,
что отдельные комсомольские активисты
Калининского района, столицы, прикрываясь
формой самостоятельной учебы, как шир-
	мира и независимости народов. Заокеан-
ские претенденты на мировое господство
проповедуют крестовый пеход против оп-
лота передового человечества — Совет-
ского Союза и стран народной  демо-
кратии,

Лаффит рассказывает, как фашистский
комендант лагеря смерти: в 3бензее нака-
	1-я Мещанская, 28. Скромная выве-
ска «Ботанический сад МГУ». Вокруг—
красивые новые дома реконструирован-
ной магистрали. Благоухание тысяч цве-
тов, необычайное многообразие красок.
Представители флоры всех географиче-
ских широт собраны здесь на неболь-
шом участке в 6 гектаров.

Почти лва с половиной века тому на-
зад, в 1707 году указом Петра Первого
здесь, на глухой окраине тогдашней Мо-
сквы был учрежден аптекарский огород
для нужд военного госпиталя. (Сейчас
только небольшой участок лекарствен-
ных, растений напоминает о далеком про:
шлом Ботанического сада МГУ, замеча-
тельного научно-исследовательского уч-
реждения столипы Это — подлинная
	книга природы, где собрано свыше 3500
	видов растений.
	ва — самый’ молодой научный сотрудник
сада. Сейчас она готовится к защите дис-
сертации на звание кандидата биологи-
ческих наук. Исследуя ритмику развития
луговых растений (тема ее кандидатской
работы), она провела ряд’ интересных на-
блюдений в окских лугах Луховицкого
района.

Ботанический сад служит базой для
практических занятий кафедр геоботани-
ки и физиологии ‘растений МГУ, здесь
проходят научно-производственную прак-

ВИКИ Я Ева аира ноя ааа ва вала ини ирина аи катононастичазиннивосчк
	тику студенты-биологи. Научные сотруд-
ники сада, ведут интересные эксперимен-
тальные работы в. области. генетики и
селекции.

Скоро в аллеях сада станет особенно
оживленно. Сюда придут школьники.
Они будут углублять свои знания по
географии и ботанике, знакомясь с жи-
выми коллекциями старейшего ботани-
ческого сада страны.
	НА СНИМКАХЛ: 1. Общий вид сада.
2. Ботанический сад — один из краси-
вейших уголков Москвы. Студент 3-го
курса Московского художественного ин-
ститута им, Сурикова Николай Кондра-
шин часто пишет здесь свои этюды.
3. В овале — студентка 4-го курса био-
фака МГУ Лидия Кострикова (слева) и
студентка того же факультета Галина
Бузун проходят практику в лаборатории
морфологии. 4. В тропическую оранже-
рею пришла экскурсия молодых биологов.
Слева направо—аспирант биофака МГУ
С. Г. Ильин, студенты Б. Флоров, Н. Во-
лобуева, И. Несторович, И. Шидловская
и Ю. Сазыкин.
	Текст М. ИЛЮШИНОЙ.
Фото К. ИВАНОВА.
		ЖОРЖИ АМАДУ. Земля золотых пло-
дов. Сокращенный ‘перевод с испанского.
Государственное издательство  художест-
венной литературы. 1948 г. Стр. 433. Цена
14 руб. 25 коп.

Вторая часть еще ‘не оконченной трило-
гии прогрессивного бразильского писателя
Жоржи Амаду, активно участвующего в
борьбе против внутренней реакции и им-
периалистической экспансии в Бразилии.
Первая часть трилогии — «Бескрайная
земля» — была опубликована в 1944 году.

Жоржи Амаду ставит своей целью на
основе описания наиболее ‘существенных
сторон и проблем жизни крупного порто-
вого города и района Ильеос дать чита-
телю представление о кровавой ‘истории
колонизации неосвоенных бразильских зе-
мель, о нарастающей ‘империалистической
экспансии в Бразилии, которой способству-
ет внутренняя реакция, и показать пути
организованной борьбы прогрессивных сил
бразильского народа во главе с коммуни-
стической партией против местных и
«долларовых» хищников.

ТАРАС ШЕВЧЕНКО. Кобзарь. Перевод
с украинского. Гослитиздат. 1947 г. Стр.
653. Цена 19 руб.

ЕВГЕНИЙ ВОРОБЬЕВ. Нет ничего до-
роже». Рассказы. «Московский рабочий».
1948 г. Стр. 318. Цена 12 руб. 50 коп.

В сборник включены рассказы «Нет ни-
чего дороже», «Второгодник», «Однопол-
чане», «Эта сторона улицы» и другие.
	откос Поезда, поджигать заводы, повсюду
уничтожать немцев».
	Командующий немецкими оккупацион-
цыми войсками во Франции угрожает
смертной казнью каждому заподозренному
в коммунистической деятельности. Но раз-
ве может это остановить народ,  подняв-
пийся на борьбу! И летят под откос гит-
леровские эшелоны, горят склады боепри-
пасов, на людных улицах падают под вы-
стрелами народных мстителей немецкие
офицеры, растет и ширится партизанекое
движение.

Значительная часть книги Лаффита по-
священа рассказу о фашистских лагерях
Маутхаузен и Эбензее, в которых автор
пробыл около трех лет.
	Борьба продолжалась и в застенках
Маутхаузена и Эбензее. Пока теплилась
хоть искра жизни, сопротивление не пре-
крашалось. Подпольная коммунистическая
организация цементировала и сплачивала
людей разных национальностей. Узников
поддерживала вера в могучий Советский
Союз, в свобололюбивый народ великой
страны социализма, в доблестную Совет-
СЕУЮ Армию. .
	Великий подвиг советского народа, спас-
шего цивилизапию Европы от гитлеров-
гких погромщиков, навсегда остался в
благодарной памяти человечеетва. С чув-
ством восхищения и признательности вепо-
минзет Лаффит 0 встречах с русскими
людьми, в самых тяжелых условиях ©о-
хранявших честь. и достоинство советского
человека. В Эбензее Лаффит встретил рус-
ского юнопу, отказавшегося работать на
гитлеровцев.
	«Передо мной стоит комсомолец, наетоя-
щий русский. На смешанном немецко-ис-
панском языке он как-то рассказал мне
свою историю. Он был солдатом погранич-
ных войск, когда 22 июня 1941 года Гит-
лер вероломно напал на СССР. Почти все
его товазищи погибли. Сам он был тяжело
ранен, его сочли убитым. Так он попал в
плен. Позднее его отправили в концентра-
	ционный лагерь, потому что он отказался

В «Вестнике» Московского универси-
тета № 3 за 1948 год опубликован инте-
ресный труд Татьяны Ивановны Серебря-
ковой «О ритме сезонного развития оран-
жерейных растений Ботанического сада
Московского университета». Серебряко-

ТАГАНСКОМУ ПАРКУ НУЖНА ПОМОЩЬ
	ва пересчзитывание шахматных фигур и
косточек домино.

Таганский парк имеет вее возможности
хля развертывания <Ппортивно-массовой ра-
боты: здесь есть волейбольные и баскет-
больные площадки, теннисные корты, физ-
культурный городок. Однако в физкультур-
ном городке отсутствуют необходимые спор-
тивные снаряды, работа не ведется.

90 процентов посетителей парка — мо-
подежь. Но Таганский райком ВЛЕСМ, ви:
димю, не интересуется тем, как отдыхзют
юноши и девушки района. Он. не оказывает
действенной помощи парку.

Плохо помогают парку и предприятия
района. Завод «Под’емник» должен был из-
TGTOBHTh парку из его собственных мате-
риалов обыкновенные шезлонги. Заказ этот
по сей день не выполнен.

Первое строительное управление треста
«Гражданугольжилетрой» Министерства
угольной промышленности западных райо-
нов СОСР к 1 июня обязался закончить ус-
тановку ограды вокруг парка. Наступает
август, но забор возведен лишь наполови-
BY.

Парку необходима немедленная помощь.
Районные организации, райком BAKCM,
руководители предприятий района должны
оказать ему эту помощь.

Б. СЕМЕНОВ.
	‚ На нелегальное положение. Теперь он —
	конторский служащий Робер Дюбрейль.
Конспиративные встречи, явки... Вее ши-
ре и многограннее становится работа. Co
страниц книги возникяет величественный
образ партии — вождя и организатора 0с-
вободительной борьбы французского ‘на-
рода.

Один из виднейших руководителей ком-
партни Жак Дюкло говорит Лаффиту на
полпольной явке:

— Мы вступаем в длительную войну..:
Предвидеть, как она развернется,  невоз-
можно, но несомненно одно — в конечном
счете победят прогрессивные и демократи-
ческие силы... Настанет день, когда Co-
ветский Союз будет вовлечен в конфликт.
Для нае нет ни малейшего сомнения в том,
что Красная Армия внесет свой решаю-
щий вклад в дело освобождения всего ми-
ра...

...Намерения наших ‘врагов ясны: они
хотят уничтожить напгу организацию фи-
зически... Поэтому надо оберегать ‘пар-
THIO, Kak зеницу ока.
	Олин за другим проходят в книге эпи-
зоды геронческой борьбы французского. на-
рода, руководимого коммунистами. Демон-
страция женщин в Париже... Массовая 3a-
бастовка шахтеров на севере Фран-
ции... ‘Организация ` саботажа Ha пред
приятиях, работающих для гитлеровской
Германии...
	Нападение немецко-фашистских войск
на великую страну социализма — Co-
ветский (003 — резко изменило ofcTa-
HOBRY.

Самоотверженная борьба советского на-
рода открыла реальную перспективу ос-
зобождения Франции, новые возможности
борьбы с общим врагом.

«То, что неделю тому назад могло ка-
заться безумием, стало теперь реальным.
Перерезать телефонные провода, портить
машины и саботировать работу на заводах
уже недостаточно, надо, не колеблясь, уни-
чтожать все, что может быть использова-
но врагом. Взрывать мосты, пускать под
	$ входа в Татанский паре культуры и
отдыха висят многообещающие афиши. Ес-
ли верить им, здесь проводятся различные
лекции, ‘работают аттракционы, тан:
веранда, — чего только нет!

Около входных касе мы увидели группу
юношей, стоявших в некотором раздумье.

— Woman кругом, чего билеты брать,
— заметил, наконец, один из них.

Мы последовали за «зайцами» и без тру-
да проникли на территорию парка через
отверстие в заборе.

Подстать обветшалой ограде оказался и
сзмый парк. Дорожки его густо посыпаны
окурками, бумагой.

Совершенно очевидно, что здесь не толь-
ко не заботятся 0б отдыхе молодежи, но и
не в состоянии удовлетворить ее запросы.

В прошлом геду значительная часть тер-
ритории парка представляла собой пу-
стырь. Теперь на этом месте построена чи-
тальня. Но книг в ней очень мало. Шо пла-
ну здесь было намечено провести много
интересных вечеров и бесед с читателями.
Однако али одно из задуманных мероприя-
тий не было проведено.

Работник читальни совмещает свой пря-
	‘мые обязанности с выдачей шахмат. ша-
	шек, домино и других настольных игр. за
сохранность которых он несет ответствен-
ность. Большую часть времени он тратит
	ДЕТСКАЯ БЕЗНАДЗОРНОСТЬ—
ОДНА ИЗ ПРИЧИН ПОЖАРОВ
	Большой и безвозвратный ущерб нано-
CAT пожары от детской шалости в огнем,
особенно в сельских населенных  пунЕ-
тах.

В июне этого года в деревне Кукшево,
Егарьевгкого района, от шалости маль-
чика Тарасова со спичками сгорело два
дома. В деревне Новоселки,  Зарайского
района, от костра, который развела 5-лет-
няя девочка Кузьмина, сгорели две строй-
КИ.

Чтобы предупредить такие пожары,
комсомольским организациям необходимо
развернуть работу по борьбе с безнадзор-
ностью детей, добиваясь открытия и рас-
ширения детских площадок, комнат для
детей.

Особенно необходимо заняться этой ра-
_ботой сейчае, когда наступила массовая
уборка урожая, на которой занято все
взрослое население.

Н. ЖУРАВЛЕВ.
		„кивые борются“
	«Живые борются!» — этими словами
начинается однз из строф героического
стлхотворения Викторз Гюго. Во Франции,
в черную годину гитлеровской оккупации,
эти слова можно было часто встретить в
нелегальных брошюрах, газетах,  листов-
ках. Они звали к отпору, в сопротивае-
нию, в неукротимой борьбе против оЕку-
пантов и предателей, к борьбе до конца, до
последней капли крови, до последнего ды-
хания. J
И не случайно именно, этими  незабы-
вземыми словами назвал свою книгу аЕ-
тявный участник сопротивления рабочий
Боммунист Жан Лаффит“.

Енига Жана Лаффита — правдивая И
сухвая, основанная на действительных
фактах и событиях, повесть бойца, не сло-
жившего оружия в езмых тяжелых усло-
Риях. Ее герои не выдуманы. Они хействи-
тельно жили и боролись в трудной обета-
новке подполья, в мрачных застенках ге-
стапо, в созданных фашистскими палача-
ми лагерях уничтожения.

Живые борются! Многие герои книги
Лаффита живы и сейчас. Как и раньше,
они—в авангарде борьбы против предате-
лей и изменников французского народа,
продающих американским  монополиям
своболу и независимость Франции.
	Документально убедительный и лако-
ыччный рассказ Лаффита раскрывает ве-
личие полвига коммунистической партии
— еминствённой политической партии
Франции, не капитулировавшей перед фа-
шизмом. Упорная, не прекращавшаяся HE
на один чае борьба французских коммуни-
	* Жан Лаффит. «Живые - борются». Пе-
ревод с французского. Государственное
издательство иностранной литературы.
Москва. 1948.
	отов завоевала им горячую любовь и при-
знательность народа. Компартия сплотила
вокруг себя все честные, прогрессивные
элементы страны. Она была и остается
руководящей силой французского народа в
борьбе с темными происками международ-
ной и внутренней реакции.

Енига Лаффита дает ответ на вопрос,
в чем «секрет» популярности и выеокого
зрторитета коммунистической партии в
широких массах. Коммунисты боролись и
борются вместе с народом и Во имя наро-
ла. Они были и остались в передовых ше-
ренгах бойцов за свободу и независимость
Франции.

.. Июль 1940 года. Петэновская шай-
ka капитулировала перед Гитлером. Совер-
шилось предательство, тотовившееся  ис-
педволь, в течение многих лет политика-
ми мюнхенского типа. Франция наводне-
на ордами фапистских оккупантов. Реак-
ция торжествует. Тысячи коммунистов
брошены в тюрьмы и концентрационные
лагеря. Но гитлеровеким бандитам, их пе-
тэновским и лавалевским  прихвостням
не ‘удалось сломить коммунистов.

В тяжелые дни лета 1940 года подполь-
ные выпуски газеты «Юманите» напеча-
тали обращение славных руководителей
французской компартии — Мориса Торезз
и Жака Дюкло, призвавших французски
народ к борьбе за освобождение.

Коммунистическая партия в тяжелых
условиях подполья развертывает  огром-
ную работу по организации народного е0-
противления оккупантам и предателям.

«Вее. что я вндел и елышал, — пишет
Лаффит, — убеждало меня в том, что пар-
тия сумела сохранить вею свою организа-
цию @верху донизу. В этом ее величайшая
заслуга».

По решению партии Лаффит переходит
	нуне капитуляции грозил:  «...война не мМой, на самом деле не повышают  своега
кончена, когда-нибудь мы возобновим ее   идейно-политического уровня.
вместе с американцами против большеви- Бюро Калининского райкома ВЛКСМ,
	обсудив вопрос о состоянии марксистско-
ленинской учебы комсомольского актива
района, признало критику’ правильной. За
неудовлетворительную работу. по изучению
марксистско-ленинской теории бюро райко-
ма ВЛКСМ поставило на вид заведующей
отделом школ тов. Владимирской М. П. и
предупредило инструктора отдела кадров
и оргработы тов. Кагину Н. А. Секретарям
комсомольских организаций тт. Леденевой,
Золотаревой и Швецовой предложено улуч-
	наров,  Фран-   ПИТЬ работу по расширению своего теоре-
я, сплоченная тического и общеобразовательного уровня.
партии, борю- г Бюро установило систему повседневного
	ROB),

Но у народов хорошая память. Не за тем
боролись они за свободу и независимость,
чтобы на смену Гитлеру пришли банкя-
ры Уолл-стрита. Неизмеримо выросли си-
лы демократии. Мощь великой страны 9-
циализма, успехи народно-демократических
государств, рост демократического антифа-
птистокого движения во всох странах —
зерный залог‘ конечной победы демократи-
ческого лагеря.

Голос подлинной Франции звучит со
страниц книги Жана Лаффита. Это —
Франция парижеких коммунаров,  Фран-
ция Сопротивления, Франция, сплоченная
вокру. коммунистической партии. бою
	щаяся против международной И внутрен-   кснтроля райкома за изучением марксист-
	ней реакции, за мир и свободу народов.
Б. ДРАНОВ.
	WUC аборий  вомоомольсвим —а5“-
THBOM.