`Мосновсний областной Номитет Всесоюзной Моммунистичесной
партии большевиков и Исполнительный комитет Мосновсного
областного Совета депутатов трудящихся выражают полную
уверенность в том, что работники сельсного хозяйства столичной
области, широно развернув социалистичесное соревнование, во-
время и без потерь уберут урожай, досрочно выполнят и перевы-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:

OCKORBCK Mh
	AKOMICOMONEL
		Bee

Mom Rm See

5 Ы\ МЕ ИГ ОЛА

№ 95 (95!)   Четверг, 5 августа 1948 года:   Цена 20 коп.

полнят план заготовон хлеба, нартофеля и овощей, с честью
сдержат свое слово, данное велиному вождю советского народа
‘товарищу Сталину.

`(Из обращения Московского областного Комитета ВКП(б) и Исполкома
Московского областного Совета депутатов трудящихся ).

вые задачи тружеников Подмосковья. это
обращение, с большим одобрением встре-
ченное в колхозах, совхозах и МТС, во-
одушевляет работников сельского хозяйет-
ва нашей области на усиление борьбы за
выполнение своих обязательств, данных
товарищу Сталину.

Обращение МК ВЕП(б) и Исполкома. Мос-
облсовета — развернутая программа дейст-
ВИЙ для всех комсомольских организаций,
для всей молодежи Подмосковья. Первый
долг комсомольшев и молодых arfitatopos
— ознакомить © этим обращением всех
тружеников села и на основе его добить-
ея нового под’ема в социалистическом ‹о-
ревновании. Живое, страстное слово аги-
таторов, личный трудовой пример передо-
виков уборки урожая и хлебозатотовок —
вот что обеспечит успех, еще выше под-
нимет авторитет комсомольских организа-
ций на селе.

Московский Комитет ВЕП(б) и Исполком
Мособлеовета призвали все колхозы и сов-
хозы поддержать патриотический почин
переловиков — работников сельского хо-
зяйства Луховицкого, Ленинского, Ёоло-
менского, Зарайского, Подольского, Врасно-
полянского и Раменского районов и 3a-
вершить зернопоставки к 1 сентября 1948
года.

Борьба за выполнение этой патриоти-
ческой задачи должна стать основным с-
держанием работы всех ‹ельеких KOMCO-
мольеких организаций. Там, где в первую
очередь заботятся о сдаче хлеба государ-
ству, там быстро проведена жатва, в ре-
кордные сроки завершаются скирдование
и обмолот, и хлеб высокого качества по-
‘ступает в закрома Родины. Большую честь
уларной работой ua хлебозатотовках  за-
служили комсомольские организации кол-
хозов имени Ворошилова, «ХИ годовщина
Октября» и другие, Ухтомекого района,
«Соревнование», «Память Ильича», Мыти-
щинского района, «Большевик», Егорьев-
ского района, колхоз cea Бездедово, Но-
гинского района, Апонитищи и Печерники,
`Зарайского района. В этих артелях ком-
сомольцы и ‘молодые колхозники ‘удар-
но работали ‘на молотьбе, возглавили крас-
ные 0б0зы с хлебом нового урожая
тосударетву.

Близится пора уборки картофеля и о©во-
щей. Эта работа также потребует большу-
го напряжения, хорошей организованности.

Чтобы успешно справиться со всеми
этими задачами, оказать действенную по-
мощь партийным организациям, комсомоль-
цы должны еше шире развернуть массово-
политическую работу, с еще большей на-
стойчивостью бороться за хозяйственное ук-
репление зртелей, за правильную организа-
нию труда, внедрение индивидуальной и
мелкогрупповой едельщины, за раздельный
учет урожая по бригадам и звеньям, доби-
ваться значительного укрепления трудовой
Дисциплины.

Клятва, данная великому вождю, будет
выполнена. Порукой тому — героический
труд колхозного крестьянства. Пройдет не-
много времени и советский народ узнает
имена новых героев социалистических по-
лей. Можно е уверенностью сказать, что в
эти почетные списки будут внесены имена
многих комсомольцев и молодых колхозни-
ков, работников <0вх030в и машинно-трак-
торных станций.

Отладим все свои силы о за вы-
полнение обязательств, ланных товаришу
Сталину! В кратчайшие сроки, без потерь
уберем. богатый урожай, досрочно. сдадим
зерно высокого качества любимой социа-
листичеекой Родине!
	Cc

Обязательства, данные
товарищу Сталину,—

нерушимая нлятва
			\ р * .
Ко всем колхозникам и колхозницам, работникам МТС,
совхозов и специалистам сельско1о хозяйства
М оскоеской области
	=

Ш
И

зяйственных работ, они ослабили темпы, медленно проводят убор-
ку урожая и отстают с выполнением плана хлебозаготовок.
	В некоторых колхозах бесхозяйственно относятся к урожаю,
не ведут борьбы с потерями, в результате чего часть хлеба остается
в поле, пропадает во время обмолота, что наносит ущерб колхозам
к государству.
	В колхозах селений Никитское, Владимирское, Верхне-Ве-
линское, Бельково, Бронницкого района, потери зерна состав-
ляют ‘по несколько пудов на каждом гектаре. Большие потери

зерна допускаются в некоторых сельхозартелях Ногинского, Сер-
пуховского, Каширского и других районов.
	Чтобы устранить все эти недостатки, необходимо прежде
всего повысить темпы уборочных работ, быстро ликвидировать
разрыв между косовицей, скирдованием и обмолотом. Чтобы в
сжатые сроки убрать зерновые культуры, нельзя упускать ни
одного дня, ни одного часа.

По примеру прошлого года следует создать сквозные МОЛОТИЛЬ=
ные бригады.

Для того чтобы производить обмолот при любой погоде, не-
обходимо полностью использовать имеющиеся риги и овины и
продолжать строительство навесов и крытых токов.

Товарищи! Чем больше хлеба будет иметь наша страна, тем
сильнее и богаче будет наше родное социалистическое государ-
	ство.

Московский областной Комитет ВКП(б) и Исполком обла-
стного Совета депутатов трудящихся считают первоочередной
	важнейшей задачей досрочное выполнение плана хлебозаготовок
каждым колхозом и ‘совхозом.
_ Многие колхозы нашей области с честью выполняют свою
первую заповедь перед государством.

Колхозы: и совхозы  Ухтомского и Мытищинского районов уже
полностью выполнили план зернопоставок и натуроплаты за
работы МТС.
	Колхозы Луховицкого района, своевременно закончив косо-
вицу ржи и пшеницы, полным ходом ведут обмолот и к 1 авгу-
ста сдали государству на 120 тысяч пудов хлеба больше, чем к
этому же времени в прошлом году.
	Подсчитав свои возможности, колхозники Луховицкого рай-
она обязались выполнить план хлебозаготовок не позднее 20 ав-
густа.
	Колхозы Ленинского района также обязались выполнить план
хлебозаготовок к 20 августа. Колхозы Коломенского, Зарайского,
Подольского, Краснополянского и Раменского районов обязались
завершить хлебозаготовки к 25 августа.
	МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ВКП(б) И ИСПОЛКОМ МОСОБЛ-
СОВЕТА ОДОБРЯЮТ ИНИЦИАТИВУ ПЕРЕДОВЫХ КОЛХОЗОВ,
ВЗЯВШИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ДОСРОЧНО, В АВГУСТЕ МЕСЯ-
ЦЕ, ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК И ПРИЗЫВАЮТ
ВСЕ KOJIXO3bI H COBXO3bI ОБЛАСТИ ПОСЛЕДОВАТЬ
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ И ЗАВЕР-
ШИТЬ ЗЕРНОПОСТАВКИ К 1 СЕНТЯБРЯ 1948 ГОДА.

Необходимо так организовать дело, чтобы каждый колхоз,
совхоз ежедневно участвовал в сдаче хлеба до полного выпол-
нения государственного плана. Организуйте красные обозы с хле-
бом. Сдавайте на государственные склады сухое высококачест-
венное зерно!

Московский Комитет ВКП(б) и Исполком Мособлсовета об-
ращают внимание всех колхозников и колхозниц, работников сов-
хозов и специалистов сельского хозяйства на необходимость тща-
тельной подготовки к проведению уборки и заготовок картофеля
и овощей с тем, чтобы выполнить важнейшую задачу по снабжению
трудящихся столицы и промышленных центров области.
	В этом году каждый колхоз имеет все возможности получить
высокий урожай и большие доходы. Для Этого надо, чтобы все до
одного колхозника самоотверженно работали в общественном хо-
зяйстве, чтобы в каждом колхозе, совхозе, бригаде и звене
был правильно организован труд, широко применялась мелко-
групповая и индивидуальная сдельщина, был обеспечен раздель-
ный учет урожая по бригадам и звеньям.

Необходимо бороться за. укрепление трудовой дисциплины.
Крепкая трудовая дисциплина, правильная организация труда
помогут успешно провести уборку урожая, заготовки  сельхоз-
продуктов.

Товарищи колхозники, колхозницы, работники МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства!

Московский областной Комитет Всесоюзной Коммунистической
партии большевиков и Исполнительный комитет Московского 06-
ластного Совета депутатов трудящихся выражают полную уве-
ренность в том, что работники сельского хозяйства столичной
области, широко развернув ‘социалистическое соревнование, во-
полнят план заготовок хлеба, картофеля и овощей, с честью сдер-
жат свое слово, данное великому вождю советского народа
товаришу Сталину.
	Московский областной Совет
депутатов трудящихся
	ПРОВЕЛЕНИИ УБОРКИ УРОК
	SOE LL
специалисты сельского: хозяйства! д
	Осуществляя историческое решение февральского Пленума
Центрального Комитета большевистской партии, колхозники,
колхозницы, работники МТС и-совхозов Московской области до-
	бились в прошлом году первых. убпехов в борьбе за под ем
сельского хозяйства. ~
	Присвоение звания Героя Социалистического Труда 19 пе-.
редовикам, награждение орденами и медалями СССР 1960 работ-
ников сельского хозяйства нашей области за получение в прошлом
году высоких урожаев воодушевило колхозников и колхозниц на
новые трудовые подвиги. Они полны решимости не только закре-
пить достигнутые результаты, но и ° значительно превзойти их в
третьем, решающем году сталинской пятилетки.
	Бесной нынешнего года работники сельского хозяйства Москов-
ской области в своем письме к великому вождю советского народа
товарищу Сталину обязались вырастить на полях Подмосковья
и собрать еще более высокие урожаи зерна, картофеля, овощей и
досрочно выполнить государственный план заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов. Эти обязательства стали боевой программой
всех работников сельского хозяйства нашей области. В результате
их героических усилий на полях колхозов и совхозов в нынешнем
году выращен хороший урожай.
	Но каждый из Вас знает, что урожай, выращенный в поле, это
еще не хлеб в закромах. Стало : быть, задача каждого колхоза,
совхоза, МТС, всех бригад и звеньев состоит теперь в том, чтобы
во-время убрать урожай, не допустить ни одного килограмма по-
терь и досрочно выполнить государственный план хлебозаготовок.

Однако темпы уборочных. работ. и особенно хлебозаготовок по
области все еще недостаточны.
	В этом году погода неустойчивая и поэтому - требуется -`высо-
	кая организованность в работе- колхозов, совхозов и MTC, мо-
	билизация всех сил ‘работников сельского хозяйства на борь-
бу за урожай. Необходимо также помнить, что впереди у нас
большая и трудоемкая работа по уборке картофеля и овощей.

Вот почему Московский областной Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков и Исполком Московского об-
ластного Совета депутатов трудящихся обращаются с призывом
к колхозникам и колхозницам, ко. всем работникам сельского хо-
зяйства напрячь свои силы и при любых условиях погоды, в сжатые
сроки и без потерь убрать урожай и досрочно выполнить государ-
ственный план заготовок хлеба, картофеля и овощей.

Наша область имеет все условия для того, чтобы образцово
провести уборку урожая и заготовки сельскохозяйственных про-
дуктов.
	Партия и Советское правительство проявляют неустанную за-
боту об организационно-хозяйственном укреплении колхозов, ока-
зывают им большую помощь.
	За последние годы промышленные предприятия Москвы и
городов области изготовили сверх плана для сельского хозяйст-
ва Московской области 1100 тракторных плугов, 1600 сенокоси-
лок, около 1000 жаток и более 22 тысяч других сельскохозяйст-
венных машин.

Московские промышленные предприятия не только `обеспечи-
вают МТС достаточным количеством запасных частей, но освоили
производство тракторов и уже направили в районы первые десятки
тракторов, а в дальнейшем будут производить их для области во
все возрастающих размерах.

Электрификация значительной ‘части колхозов создала ши-
рокие возможности для механизации трудоемких сельскохозяй-
ственных работ. С помощью шефствующих предприятий в колхо-
зах оборудовано около 3000 электромолотильных пунктов.

На уборку урожая в этом году из Москвы и городов области
выехали тысячи рабочих. Для оказания помощи колхозам в прове-
дении хлебозаготовок из городов послано более 2 тысяч автома-
шин.

Раннее созревание хлебов позволило колхозам и совхозам
почти на две недели раньше обычного приступить к уборке уро-
жая и слаче сельскохозяйственных продуктов.

Некоторые районы сумели правильно использовать эти пре-
имущества и, не теряя ни одного дня, одновременно с косовицей,
успешно ведут скирдование, обмолот и сдачу хлеба государству.

Однако в области имеется ряд районов и колхозов, в которых
нет должного напряжения в работе, где не ликвидировано еще
благодушие и самоуспокоенность.
	Только этим можно об’яснить, -что такие районы, как Дмит-
ровский и Коммунистический, с запозданием начали косовицу
хлебов, допускают очередность в организации уборочных работ—
скирдования, молотьбы и до сих пор не развернули массовой

слачи хлеба государству.
	Колхозы и совхозы Осташевского, Шаховского, Лотошинского,
Рузского, Можайского, Уваровского и Ново-Петровского районов
в этом году организованно провели весенний сев и вырастили хо-
роший урожай. Но сейчас, в самый решающий период сельскохо-
	Московский областной Комитет
Всесоюзной Коммунистической партии
	3 августа 1948 года.
	(большевиков)
	Великой радостью наполнены сердца
тружеников подмосковной деревни. На
колхозных H COBXOSHHX полях выращен
обильный урожай. Он завоеван в упорной
борьбе © трудностями. Работники социали-
стического земледелия, в совершенстве OB-
ладевшие  агротехникой и практическим
опытом передовиков сельского хозяйства,
преодолели все преграды и видят ‹сейчас
плолы евоего неустанного труда.

На эту героическую борьбу за высокий.
урожай, за дальнейшее укрепление кол-
хозного строя их вдохновили большевиет-
ская партия, великий вождь советского
народа товарищ Сталин. Благодаря забо-
там партии Ленина— Сталина в деревне
зыросли тысячи героев труда,  кото-
рые увлекают за собою все колхозное кре-
стьянство. Й особенно отрадно, что в ря-
дах передовиков сельского хозяйства Под-
московья — значительное количество
комсомольцев и молодежи.

Олнако, радуясь замечательным успехам,
комсомольцы, боевые проводники политики
большевистской партии в деревне, не
вправе забываль ‹ насущных задачах B
самый напряженный период сельекохозяй-
ственного года. Урожай в поле — это еще
не хлей в закромах. Нужно по-хозяйски
дорожить каждым колосом, каждым кило-
траммом зерна, ибо каждый колос урожай
бережет.

А между тем есть еще люди, у которых
кружится голова от первых успехов, ко-
торые предаются бдагодушию, ослабляют
борьбу за хлеб. Так именно случилось в
Звенигородском, Виноградовеком,  Шахов-
ском. Уваровском, Константиновском и ря-
де других районов облаети, где сжато не-
многим больше одной трети зезновых куль-
тур, допускается большой разрыв между
скирлованием и особенно обмолотом, что,
естественно, тормозит сдачу хлеба госу-
ларству. Комсомольцы ототающих районов
серьезно повинны в этих недостатках. Так,
Шаховской райком ВЛЁСМ вступил в пе-
риод уборочных работ без четкого планз
действий, не позаботилея о развертывании
соревнования молодежи, © создании моло-
тильных и транепортных бригад, о широ-
ком размахе агитационной работы. В том,
что здесь хлеба перестаивают на корню,
сжатого хлеба заскирдовано лишь 16,4 про-
цента, а обмолочена совершенно незначи-
тельная часть его, во многом повинны и
комсомольны.

В колхозе села Опалево, Клинского рай-
она. на одном квадратном метре остается
по 20—30 колосьев. С такой же бесхозяй-
ственностью ‘мирятся комсомольцы колхо-
зов сел Вельямичово, Привалово и других
Михневского района.

Темпы уборочных работ и особенно хле-
бозатотовок по области все еще недоста-
точны, хотя есть все условия для успешно-
го проведения их. Среди отстающих по хле-
бозаготовкам — Коммуниетический, Дмит-
ровский, Остакневский и другие районы. А
вель в колхозах этих районов достаточно
рабочих рук, сельскохозяйственных машин,
транспорта. В Дмитровском и Коммунисти-
ческом районах много электромолотильных
пунктов. В чем же дело? Нехватает орга-
низованности, проявлена беспечность.

В борьбе за ускорение темпов текущих
полевых работ огромную  мобилизующую
роль сыграет обращение Московекого 9б-
ластного Комитета ВКП(б) и Исполкома
Мособлеовета ко всем колхозникам и кол-
хозницам, работникам МТС, совхозов и спе-
пизлистам сельского хозяйства Московской
области «0 проведении уборки урожая и
лосрочном выполнении плана хлебозагото-
sore. В нем четко сформулированы бое-
	Награждение орденами и медалями летного и технического
состава авиации Вооруженных Сил СССР, Министерства
авиационной промышленности и Добровольного общества

содействия авиации я
	—O—
НАВСТРЕЧУ ДНЮ ШАХТЕРА
	Успехи участка Михаила Чугунова
	В июле, готовя достойную встречу празл-
нику шахтеров, молодые горняки учает-
ка Чугунова трудились еще лучше. Сверх
месячного плана они выдали на-гора ты-
сячу тонн топлива.

Произвохительность труда каждого нава-
лоотбойщика выросла уже xo 15 тонн. На
счету участка ныне имеется 6,5 тысячи
тонн топлива сверх плана.

Молодые навалоотбойщики Василий До-
рохин и Николай Алферов. систематически
перевыполняют сменные нормы в Полтора
раза и более.
	Молодежные коллективы шахты № 26

2 Юлалиногорскуголь» досрочно выполнилв

° свои обязательства в честь приближающе-

тося Лня шахтера — добыли 14 тысяч
тонн угля. ,

Отлично работает молодежный Участок
тнахты, возглавляемый Михаилом Чугуно-
выу. В июне коллективу этого участка
было присуждено переходящее Красное
знамя ЦК ВЛКСМ. Средняя прюизводитель-
ость каждого навалоотбойщика здесь Пре-
вышала тогла 12 тонн, т.е. была на 3
тонны больше задания.
	полковник М. А. Нюхтиков; полковник
ф. Ф. Опадчий; капитан А. Д. Перелет;
полковник И. Ц. Полунин; Подполковник
А. Г. Прошаков; генерал-лейтенант авиа-
ции Е. Я. Савицкий; подполковник П. С.
Середа; гвардии майор П. Г. Соловьев; ка-
литан Н. Я. Фатеев; полковник И. Е. Фе-
хоров: подполковник Н. И. Храмов — вее-
го 19 человек.

Орденом «Трудового Красного Знамени»
награждено 24 человека;

Орденом «Красной Звезды» — 151 че-

ловек.
(TACC).
	За успенгное освоение новой авиацион-
пой техники Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР орденами и медалями на-
траждена большая группа летного и тех-
нического состава авиации Вооруженных
Сил СССР, Министерства авиационной про-
мышленности и Добровольного общества
сэдействия авиации.

Орденом «Красного Знамени» награжде-
ны — майор С. Н. Анохин; подполковник
0. А. Антипов: подполковник В. В. Ефи-
мов: подполковник И. Т. Иващенко; пол-
ковник А. Г. Кочетков; подполковние А. С.
Кучаничкин: генерал-майор авиации С. К.
Набоков: гвардии капитан И. В. Новиков;