ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОСДИНЯЙТЕСЬ
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 10 августа 1948 года
	Пена 20 коп.

От сессии Всесоюзной академии ;
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина
	товаришу И. В. СТАЛИП
	Дорсгой Иссиф Виссарионович!
	Участники сессии Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук им. В. И.
‹ Пенина: академики, агрономы, животно-
BOTH, биологи, механизаторы, организато-
ры социалистического сельскохозяйетвен-
ного производства шлют Вам свой сердеч-
ный большевистский привет и самые луч-
тие пожелания.
	Баждый день и час ученые и практи-
ческие работники сельского хозяйства
ощущают всестороннюю заботу Коммуни-
етической партии и Советекого государет-
ва © сельскохозяйственной науке и Ваше
‘постоянное личное участие в деле ее даль-
нейшего развития и расцвета.
	Вам, великому Творцу коммунизма,
обязана отечественная наука тем, что
своими гениальными трудами Вы обога-
тили и возвысили ее перед всем миром,
оберегаете ее от опасности отрыва от за-
прюсов народа, помогаете ей одерживать
победы над реакционными, враждебными
народу учениями, заботитесь о непрерыв-
HOM росте деятелей натки.
	Продолжая дело В. И. Ленина, Вы спас-
ли для передовой  материалистической
биологии учение великого преобразовате-
ля природы И. В. Мичурина, подняли ми-
чуринское направление в биологии перед
лицом всей науки, как единственно пра-
BHAbHOe, прогрессивное направление во
всех отраслях биологической науки. Тем
самым еще более укрепились естественно `
научные основы  маркоистско-ленинского
мировоззрения. веепобеждающая сила кото-
рого подтверждена всем опытом истории.

Вы, дорогой наш вождь и учитель, по-
вселневно помогаете советским ученым в
развитии нашей передовой материалисти-
ческой науки, служащей народу во всех
его трудах и полвигах, науки. выражающей
	мировоззрение и благородные цели челове-
ка нового. сопиалистического общества.

Колхозный строй, еозданный под Вашим
мудрым руководством, открыл безгранич-
ные возможности для мощного под’ема про-
изводительных сил всех отраслей сельского
хозяйства, показал свою ненреоборимую
силу. Нартия Ленина—Сталина воспитала
в среде колхозного крестьянства замеча-
тельных борцов за высокую урожайность
сельекохозяйственных культур и продук-
тивноеть животноводства.  Мичуринская
сельскохезяйственная наука, призванная
Вами смелее и решительнее развивать на-
учные исследования по активному преобра-
зованию природы растений и животных,
вооружает практиков в их борьбе за высо-
кую культуру социалистического сельского
хозяйства. В евою очередь передовые люди
колхозной деревни — новаторы сельскохо-
зяйственного производства на основе всенз-
родного социалистического соревнования
обогащают нашу науку новыми методами,
новыми достижениями.

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Висса-
рионович, что приложим все свои силы,
чтобы помочь колхозам и совхозам добить-
ся еще более высокой урожайности социа-
листических полей и продуктивности кол-
хозного и совхозного животноводства для
обеспечения изобилия продуктов в нашей
стране, как одного из важнейших условий
перехода от социализма к коммунизму. Мы
видим возможности для достижений этой
великой цели в тесном единении науки с
народом. се передовыми люльми колхозной
деревни—чему Вы всегла учили и учите
нас, партийных и непартийных большеви-
ков. Наука, отгороженная от народа, от
практики. не является наукой.
	райком ВЛЕСМ вручил ей переходящее
  Красное знамя за лучигую организацию со-
циалистического соревнования молодежи.
Валентина Смирнова — секретарь коми-
  тета ВЛКСМ Московского птинного завода—
  культурный и инициативный руководитель,
  suman BO все детали производства,
умеющий организовать молодежь, направить
(ce усилия на решение стоящих перед заво-
дем задач. Она всегда знает, что делается
в цехе, как работает каждый комсомолец,
какие испытывает трудности. К Смирновой
приходят за советом и помощью не только
комеомольцы, но и взрослые кадровые рабо-
чие. И в этом общении © коллективом Ва-
лентина постоянно учится сама.

Е сожалению, встречается еще и совер-
шенно противоположный тип руководителя,
тип администратора, «начальника». К этой
категории можно отнести секретаря коми-
тета ВЛКСМ Московского мотоциклетного
завода тов. Якунина. Не так давно комсо-
мольская организация завода и ее руково-
дитель тов. Якунин считались одними из
лучших в районе. Но вскоре тов. Якунин
потерял чувство скромности, перестал ра-
ботать, деловые отношения с некоторыми
активистами заменил приятельскими. Тов.
Якунин че считает нужным ВЫПОЛНЯТЬ
обязанноти предеедателя ревизионной к50-
мнесии райкома. 5

Комсомольские работники нередко жа-
луются на то, что у них «нехватает време-
ни», «руки до Beero не доходят». Чаще
всего это бывает с теми работниками, кото-
рые теряют нить руководства и сами начи-
нают все делать за других. Все это приво-
Дт К тому, что комсомольцы начинают ра-
ботать кое-как, теряют чувство ответствен-
ности.
	Меето кемсомольекого руководителя там,
где молодежь трудится и отдыхает. Надо,
чтобы комсомольский руковолитель поето-
янно общался © молодежью в клубах, на
спортивных площадках, в общежитиях,
чтобы он был непременным участником
массовок, экскурсий, походов, умел за-
нимать мололежь, увлекать ее, показывая
во всем пример. В самодеятельности или в
спортивных соревнованиях — везде он
должен быть активным участником.
	ХУ пленум ЦК ВЛЕСМ потребовал от
комеомольских руководителей и активистов
лично участвовать в организации отдыха
` молодежи. Это значит, что активист обязан
  первым выйти на стадион или спортпло-
`щадку, он призван не только уметь орга-
‘низовать спортивное соревнование, но и
 `сам лично участвовать в нем. Так же ак-
`тивно должен он Участвовать в художеет-
венной самодеятельности.

`Только при этих условиях будет креп-
`нуть дружба между комсомольскими руко-
  водителями и молодежью, только тогда мо-
  лодежь увилит в комсомольцах своих BORA-
	‘ков и идейных воспитателей.

’ Опыт комсомольских вожаков тт. Куп-
`цова и Смирновой не елиничен. Так работа-
ют многие активисты Московской комсо-
 мольской организация — <екретари коми-
тетев ВЛКСМ тг. Куренков, Снопов, Доро-
хин. Мельников и другие.

Их опыт должен послужить примером
всем комсомольоким активистам. Это помо-
жет им вести за собой молодежь, растить ее
`в борьбе с трудностями бодрой, жизнерало-

стной, трудолюбивой,
	Наша агробиологическая наука, разви“
тая в трудах Тимирязева, Мичурина, Виль
ямса, Лысенко, является самой передовой.
сельскохозяйственной наукой в мире. Она.
яваяетея не только законным преемником
прогрессивных идей передовых ученых
всей истории человечества, но и предета-
вляет собой новую, более высокую ступень
развития человеческих знаний о высокой
культуре земледелия. Мичуринекое учение
— новый выеншй этан в развитии матери-
алистической биологии. Мичуринекая бло-
логическая наука будет и впредь творче-

CRH развивать дарвинизм. неуклонно и ре-
	пнгительно разоблачать реакционно-идеали-
стическую, вейемониетеко-морганиетекую
схоластику, оторванную от практики, бо-
роться против недостойного для советского
ученого раболения перед буржуазной нау-
кой, освобождать исследователей от пере-
житков идеалистических, метафизических
идей. Передовая биологическая наука от-
вергает и разоблачает порочную идею о не-
возможности управления природой организ-
мов при помои подконтрольных человеку
условий жизни растений, животных, мик-
реорганизмов.

Наука должна учить исследователей дер-
зать в поисках путей и способов управле-
ния природой для нужд людей.

На этом пути нае вдохновляет победо-
носное в науке и практике учение Маркса
—Энгельса—Ленина— Сталина.

На этом пути нас воодушевляют Ваши
указания о передовой науке, служащей на-
роду, ценящей традиции, но не боящейся
поднять руку на все отжившее.

Да здравствует передовая биологическая
мичуринская наука!

Слава великому Сталину, вождю народа
и корифею передовой науки!
		Много молодых рабочих завода «Красный пролетарий» перешло на ‘скоростные методы резания металла. НА СНИМКЕ: брига-
дир комсомольско-молодежной бригады Любовь Варушкина проверяет деталь, обработанную на высоких скоростях резания
	сжедневную
	Фрезеровщиком Сергеем Рословым, выполняющим
	норму на 159—170 процентов. Слеза направо: фрезеровщи-
	Moro B. TORAPEBA.
	ки Клавдия Самсонова, Сергей Рослов и бригадир Любовь Варушкина.
		[Гредоктябрьское социалистическое соревнование
	Молодые краснопролетарцы успешно осваивают передовые
методы резания металлов
	Uline   КОВ
илы-
	области идут в первых рядах стахановцев-скоростни»
	Сегодня мы рассказываем об опыте молодых ста-
хановцев завода «Красный пролетарий», которые бла-
годаря внедрению повышенных скоростей значитель-
но повысили производительность трида и стремятся
	завершить свои годовые задания к 50-летию Ленинско-
	Сталинского комсомола.
	гин рекомендует, какими резцами ‘следует
обрабатывать тот или иной материал и
какие при этом нужно выбирать режимы
резания.
	В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОИ

ЛАБОРАТОРИИ
	Начальник лаборатории Петр Басилье-
вич Губаренко и инженер-технолог Эдуард
Иванович‘ Залит заняты сейчас разработ-
ROH HOBbIX ©1060б0в изготовления режуще-
го инструмента для скоростников. Сюда
из всех цехов завода поступают запросы
стахановпев. их пожелания и требования.
	Совеем недавно завод получил опытную
партию резцов © напайкой из твердого
сплава «Т-30». Скоростники работали ими
без переточки ‘по 2—3 смены. Однако по-
сле первой заточки резпы утратили: свою
стойкость, они стали ломаться, кроприться.
Вилимо. рабочие не сумели придать им
	НУЖНУЮ opty.
	(КОГО пыЫЕ методы резания металлов при-
обретают все большую популярность в маши-
ностроении. Заводы «Красный пролетарий», шли-
фовальных и внутришлифовальных станков, «Борец»
явились пионерами внедрения этих передовых мето-
дов. Экономический эффект сксростного резания труд-
	но переоценить.
	Молодые машиностроители Москвы и Московской
	наи
	НОВЫЙ РИТМ
РАБОТЫ
	В9 втором механическом цехе завода
«Красный пролетарий» работают токари-
скоростники — Алексей Кульнев и Борисе
Сазонов. Юноши два года назад окон-
чили ремесленное училище.и’ начали ра-
бетать 10 четвертому разряду в груп-
пе, ‘где изготавливаются наиболее точ-
ные шлицевые детали и шестерни. Еще в
тколе хорошо изучив  теометрию резца,
они сумели с первых же дней перейти па
повышенные. скорости ‘резания. После
приезда на завод ленинградского токаря
тов; Барткевича Алексей и Борие решили
поднять скорость резания со 170 до 400
метров в минуту.

— С переходом на высокие режимы
мы cpasy же етелкнулись CO многими
трудностями, — рассказывают молодые
стахановцы-екоростиикия. —. Если фаньыше
при 500 оборотах питявлеля в минуту мо-
	Жжно было на холу точно промерить дли-.
	ну обработанной поверхности и BO-BPeMA
енять деталь, то сейчас, котла число 960-
ротов возросло более чем в два раза, точ-
но уловить на ходу нужный размер каза-
лось почти невозможным.

Чтобы He допустить брака, токарям
сначала приходилось по нескольку раз
останавливатв станок, а это снижало про-
изводительноеть. Сейчас ‘у скоростников
выработалея новый ритм движений, они
научились проверять деталь, не выключая
мотора.

На первых порах, с переходом на CKO-
ростные режимы, много неприятностей до-
ставлял новаторам режущий инструмент. В
группе еще нет резцов ‹о строго уста-
новленной геометрией, поэтому нередко
случалоеь так, что стружка вместо того,
чтобы падать рядом CO станком, наматы-
валась на оправку или центры. Через неко-
терое время молодые скоростники научи-
лись определять направление стружки за-
ранее по форме резца.

Работа на скоростных режимах резания
позволила Алексею Кульневу уже в этом
году завершить свое пятилетнее задание.
Более четырех годовых норм выполнил
Борие Сазонов.
	УСИЛЕНА ЖЕСТКОСТЬ
КРЕПЛЕНИЯ
	Повыюнть скорость резания до 129—
130 метров в минуту возможно почти на
каждом станке, но для перехода на более
высокие режимы потребовались дополни-
тельные приспособления. Вот что расека-
зал мастер 4-го пролета 1-го механическо-
го цеха тов. Коровин:

— Чтобы еще’ более повысить скорость
резания, нам пришлось ‘почти на всех
станках поменять шкивы и заменить не-
которые шестерни в коробке скоростей. Ho
это лишь первая часть той большой рабо-
ты, которую мы сейчае проводим.

Прежде чем перейти на высокие режл-
мы резания, токарь-скоростник тов. Канш-
пар вмонтировал вращающийся центр в
заднюю бабку станка. Этим он добился
жесткого крепления. деталей. На резнедер-
жателе тов. Кашнар установил железный
козырек, который мешает стружке раз-
брызгиваться по сторонам. Ели бы тов.
Каниар не закрепил деталь, она могла
бы вырваться из центров. Прочное крепае-
ние деталей являетея необходимым услови-
	ем для перехода На скоростные режимы ре-
зания.

В ближайшее время мы предполагаем
изменить крепление деталей на станке
токаря Николая Жукова и других стан-
ках.

Высокие скорости возможны лишь Ha
хоропю  отрегулированном оборудовании.
Поэтому, прежде чем перейти на скорост-
ное резание, мы тщалельно осматриваем
станки и, если нужно, ставим их на ре-
монт. С переходом на высокие режимы ре-
зания значительно повысилась общая
	культура произволетва. Отаночники стали.
	внимательно следить за оборудованием,
более тшательно ухаживать за ним.
	ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ
РЕЗАНИЯ
Бельшую работу по обучению етаночни-
ков теории скоростного резания проволит
технолог группы тов. Брагин. С малоква-
лифицированитьюуи етаночниками тов. Бра-
гин занимается индивидуально. Он коротко
знакомит их ©0 свойствами металлов, учит,

МЛоловой
	машиност роитель!
	TOM

НИ ЭТИ ЦИФРЫ:
	ВНЕДРЕНИЕ СКОРОСТНОГО
ФРЕЗЕРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРАНЫ
	выевохолит
	фрезерных
станов
	даст годовую
DRO HOSLHIO:
	[ MHA AHOHOB
человекочасов
  3 миллионов рублей
зарплаты
at MHAAHOHOB KHAOBATT-
УУчасов электроэнергии
	оещая сумма экономии
составит 700 миллиснов
рублей в год.
	Принято единогласно ка сессии Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина.
	260 колхозов Московской
области выполнили план
хлебопаставок
	260 колхозов Московской области пол-
ностью выполнили годовой план хлебосда-
чи. Досрочно выполнили план поставок
хлеба Ухтомский и Мытинтинский районы.
В целом Московская область сдала хлеба
государству к 5 августа на 2 миллиона
пудов больше, чем к этому же сроку в
прошлом году.
	В районах области пгтроко развернулось
социалистическое соревнование 3a досроч-
нее выполнение годового плана хлебозаго-
TOBOR.
	eh ee
——5
	нпомсомольский вожан
	Всем нашим читателям хорошо знаком
	образ Олега Кошевого — секретаря под-
польной Комсомольской организапии, Tak
ярко нарисованный А. Фадеевым в романе
«Молодая гвардия». Замечательный орга-
низатор, глубоко идейный человек, смелый
н трудолюбивый, чуткий в общении с то-
заришами — таким представляется нам во-
жак молодежи. Всегда. бодрый и энергич-
ный, он не опускает рук при неудачах, не
испытывает головокружения от успехов.
Таким его воспитал комсомол, этому его
учит большевистская партия.

Лениноко-Сталинский союз молодежи 60-
тат талантливыми организаторами. Среди
комсомольских работников много людей,
пользующихся большим уважением молоде-
хи. Они живут ее интересами, им близки
ее запросы и нужды.

Успех деятельности каждой первичной
организации ВЛКСМ в значительной мере
зависит от того, кто ее возглавляет, кто ею
руководит. Сплотить воедино усилия ком-
сомольпев, помочь им направить свою энер-
тию на выполнение общенародных задач
может только волевой руководитель, уме-
Ib комсомольский вожак.

Быть руковолителем — это значит об-
ладать чувством нового. Такой работник по-
старается вникнуть в каждое производет-
венное достижение, обобщить опыт новато-
ров, сделать его достоянием всего коллекти-
ва. Во всех булничных лелах он постарает-
ся использовать все многообразие форм и
методов воспитания молодежи.

Постоянно общаться с молодежью —пер-
вейшая обязанность каждого комсомольско-
го руководителя. Только тот работник, ко-
торый внимательно прислушивается к Го-
лосу молодежи, всегда заметит ценную
инициативу, полезное начинание, хорошо
знает родное предприятие, колхоз, активно
BYCITHBACTCA в производственную жизнь.
	` Комсомольский вожак призван творчески
решать вопросы практики. Подлинное нова-
торство неотделимо от кропотливой, упор-
ной организационной работы. Творческий
подход к делу не уживается с самоуспо-
коенностью. Он рождает постоянное стрем-
ление двигаться вперед, искать и находить
новые возможности.

Большевистская целеустремленность и
‘настойчивость в работе, умение не только ©
жаром браться за каждое новое дело, но и
ловолить его до конца — неот’емлемое ка-
чество комсомольского работника. Именно
этими качествами настоящего руководителя
мололежи обладает секретарь комитета
ВЛЕСМ завола «Фрезер» тов. Купцов. Глу-
бекая принципиальность, трудолюбие и ор-
танизаторские способности помогли ему за-
воевать авторитет, любовь и уважение
коллектива. Куппова всегла можно видеть
	среди молодежи. Секретарь комитета 0е-
седует с каждым комеомольцем, со многими.
молодыми рабочими. Для каждого у него на-.
	тодится теплое слово. Ho вместе с тем
тов. Купцов строг. взыскателен, ^ никому
не прощает расхлябанности, недиспитплини-
рованности, старается развивать критику
и самокритику недостатков.

Еще полгода назад комсомольская орга-
низация завола «Фрезер» была самая OT-
стающая в райоке. В результате умелого
руководства тов. Куппова она вышла В
Эиоло передовых. Недавно Калининский
	залочка резцов из твердого сплава —
очень трудное дело. При скоростном резании
особенно важно. чтобы стружка либо за-
вивалась в спираль, лябо крошилась. Вро-
ме того, нужно дать ей правильное напра-
вление. ля этого на резце выбирается
канавка радиусом в 0,3—0,2 миллиметра
п глубиною 0,1 миллиметра. Выточить
такую канавку обычным способом почти
невозможно. Даже очень. тверлые алмаз-
ные камни быстро теряют свой размер.

На помошь скорослникам пришли ин-
женеры технологической лаборатории. Сей-
часе молодой  слесарь-инструментальщик
Алексей Норкин, только в мае окончив-
ший ремесленное училище, успепено вы“
бирает эти канавки на резцах 03 твер-
дых сплавов:

Инженер Эдуарл Иванович залит при-
способил. лля выбодки канавки обычную
электроэрозионную (эрозия —  разру-
шение) гравировально-прешивочную уста-
новку. К прошавной головке прикрепили
	специальное пристюсобл ение, в котором
зажимаетея Ммелная палочка электрода,
	Резец закрепляется болтами, электрод пол-
водится к режущей кромке. Алексей
Норкин сифоном перегоняет керосин В
резервуар, где закреплен резец, включает
ток и следит за стрелкой  секунломера.
Через 45. секунд канавка нужной величи-
ны готова. Сейчас Элуарл Иванович за-
нят конструированием новой, более произ-
волительной установки — полуавтомата с
тем же принципом работы.
	Большой подарок скоростникам-фрезеров-
	  пкикам приготовил Петр Васильевич Гу0з-
	ренко. Фрезеровшики хорошо знают, сколБ-
Ко неприятностей доставляет им переточ-
ка фрезы co вставными ножами. Если
один какой-нибудь нож сломался, то фре-
зеровщик вынужден отдавать в заточку
всею фрезу. При этом шлифуется не олин
сломанный нож. & все ножи.

Петр Васпльевич изготовил корпус фре-
зы, в который можно вставлять самые
обыкновенные резпы. Если один резец
сломалея или затупилея. его можно лег-
ко вынуть и заменить новым, запасным.
	Инженеры технологической лайоратории
помогают осуществить  скоростникам-ста-
хановцам поставленную перед ними залачу
— полностью использовать мощность 0бо-

рулования.
р А БУРМИСТРОВА.
	Пишевая
промышленность
перевыполнила план
ИЮЛЯ
	Предприятия Министерства пищевой
промышленности СССР выполнили уста-
новленный план выпуска продукции за
июль на 106,9 процента, причем выра-
ботка в натуре перевыполнена по всем
пищевым продуктам.

Но сравнению с июлем прошлого гота
выработка составила: по’ сахару рафина-
ду — 156 процентов, хлебобулочным из-
дхелиям — 146 процентов, кондитереким
	изделиям — 154 процента, маслу расти-
тельному — 110 процентов, маргарину
— 170 процентов, консервам — 133
процента, по соли — 122 процента’ и
	по мылу — 163 прощента.

как правильно выбрать резцы для’ обрадбот-
ки того или иного материала, какие режи-
мы резания выголнее установить,
	На рабочих местах CKODOCTHHKOB вы-
		станочников Теории резания.

«Следи за правильной залочкой и уста-
новкой резца. Умело используй углы ре-
зания», — предупреждает один из плака-
тов. Под текстом помещен чертеж, изобра-
жающий в двух проекциях рабочее поло-
жение резца во время обточки детали по
диаметру. На чертеже крупно вынесены и
обозначены все углы резца, которые влия-
ют на его стойкость при скоростном реза-
НИИ.
«Учись производительно работать на
танке и применять резцы © пластинками
из твердых сплавов. Приступая к работе,
установи глубину резания и подачу», —
гласит другой плакат. Ниже этото текста
помелтена таблица в которой тов. Бра-
	ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЮЛЬСКУИ. ПЛАЧ
	Предприятия Министерства  текстиль-
ной промышленности. СССР. ‚перевынолни-
ли план июля по валовой продукции и по
выработке главнейших видов изделий в
натуре.
	Июльский план выполнен по хлопчато-
бумажным тканям на 101,3 процента,
льняным — на 100,8, шерстяным — на
101,8 и шелковым — на 101,3 процен-
та.
	Pe ee ee
	Школы рабочей
молодежи готовятся
к новому учебному году
	Широко развернулась подготовка к ново-
му учебному году в школах рабочей и сель-
ской молодежи.
	С Т сентября в семилетних и еред-
них школах рабочей молодежи Российской
Федерации начнут обучение без отрыва от
производства свыше 300 тысяч молодых ра-
бочих и служащих.
	Школы сельской молодежи начинают ра-
боту © 1 ноября. Сейчас проводится учет
молодежи, подлежащей обучению. С 1 ок-
тября начнется прием заявлений. В неко-
торых сельских школах вееобуча дополни-
тельно открываются специальные вечерние
классы для обучения колхозной молодежи.
	—_—. {JIMeBMaAn всыработна Бинтора Шутилина

Ло перехола на скоростные методы После перехода

AGH OBGPOTOB

3 ПИМДЕЛЯ В МИНУТУ 8

300.

А

ШПИНДЕЛЯ ВМИНУТУ =

скорость у.
РЕЗЛНИЯ В