Вторник, 10 августа 1948 г., № 97 (953);
		посповсаоо

НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	рт &ШП д
	организации ВЛКСМ
	такого собрания была очевидна. Й 6юро
решило: прежде чем вынести вопрос Ha
обтецеховое собрание, обсудить efo Hi
заседании бюро. Наметили и утвердили с0-
пав потовых бригал по проверке состоя
	в  став рейдовых бригад по проверке сто
оты ния трудовой дисциплины в цехе. 0 на-
	чале собрания бюро известило всех коме9-
мольцев через группоргов. Результаты рей-
	че г и 2” >>

мольцев   дов также обсуждались на бюро. И только
средних   иселе этого было назначено общецеховое
	сосрание.
Комеомольцы е большим интересом шли

на собрание. Каждый из них видел и свою
долю труда в его подготовке. Прошло оно
оживленно. В прениях выступили 13 че-
ловек, а желающих было в два раза боль-
ше
Комеомзльцы тт. Русаков, Хохлова {
уругие резко критиковали TORAPA тов.
Пвапова и бригадира комеомольско-моло-
дежной бригады тов. Сажина за наруше-
ние трудовой дисциплины. В принятом ре-
шении собрание потребовало от каждого
комсомольца непримиримого отношения Е
нарупиетелям порядка, мешающим выпол-
нять производственный план. Комсомольцы
поставили перед начальником цеха вопрос
об отстранении тов. Сажина от руководет-
ва бригадой.

Выполняя решение, комсомольская орга=
низация цеха добилась укрепления тру=
довой дисциплины. Это собрание имело боль-
ое воспитательное значение ‘для каждого
комсомольца, способствовало росту созна-
	тельности членов ВЛЁСМ.
	Важная роль в организационном укреп-   таб
лении союза принадлежит комсомольским   решило.
=
	собраниям. От того, как регулярно они про-
ходят, насколько содержательно и но-дело-
BOMY решают поставленные вопросы, В
болыной степени зависит уровень работы
всей организации.

Большинство цеховых организаций на-
шего района по количеству комсомольцев
равно нервичным организациям средних
предприятий, \

В сборочных цехах 1-го часового заво-
да имени’ Кирова трудится  преимущест-
венно молодежь. Ясно, что если цеховые
	I ee РЕК.
венно молодежь. Ясно, что если цеховые  ДОЛЮ труде
оживленно, В

комсомольские организации будут работать
	хорошо, направляя все евои силы на выпой-
	ее цехом. производетвенного плана, это a
	поможет предприятию выполнить CBOH 60-
цизлистические обязательства.

Собрания цеховых комеомельских орга-
низаций должны влиять на работу цеха,
помогать. в решении больших  производ-
ственных задач, способствовать идейному
	Месячник научно-
технической книги
	Во всех книжных магазинах  Мотгиза

проводится с   августа. по  1 сентября ме-
сячник научно-технической книги. Со сто-
роны читателей и общественности к нему
проявляется большое внимание.

Оживленно проходит месячник в мага-
зине №   Могиза по улице Горького, 15,
Заметно возрос спрос на техническую
книгу, увеличилась посешаемость магази-
на покупателями. Администрация  мага-
зина провела ряд организационных меро-
приятий: широко информировала население
о месячнике по радио, розослала по пред-
приятиям и министерствам  пригласитель-
ные билеты. }
	В магазине — широкий ассортимент
книг по металлургии. машиностроению,
энергетике, геологии, горнорудному делу,
строительному делу, архитектуре, транс-
порту. Хорошо укомплектован отдел /на-
учно- популярной литературы. Есть боль-
шой выбор книг по географии, по истории
открытий и путешествий.

В период месячника магазин будет про-
водить читательские конференции по тех-
нической книге и принимать  предвари-
тельные заказы на литературу, находящу-
юся в печати.

М. РАБИНОВИЧ, О. ГОРЕМЫКИНА,

Л. СЕРЦОВА,
сотрудники библиографического
	ЗОРКО БЕРЕЧЬ АЛЕР-
НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ
	Создадим больше бригад и постов комсомольского контроля!
	Новый трудовой
полем
	Горячо поддерживая обращение Москов-
ского областного Комитета ВАП(б) и Мос-
облеовета, следуя примеру передовиков, ра-
ботнлки сельского хозяйства  Зарайского,
Подольского, Пушкинского, Балашихинско-
то, Кунцевского, Воскресенского и других
районов взяли на себя новые социалистиче-
сние обязательства. Они обещают быстро за-
вершить уборку зерновых культур, доероч-
но выполнить государственные планы хле-
бопоставок, во-время убрать картофель п
овощи, досрочно рассчитаться с государет-
BOM по этим культурам. Заботясь об уро-
жае булушего года. колхозники, работники
	copxo30n п МТС лают слово не позднее 25.
	августа закончить сев озимых, своевремен-
HO заверитить подем зяби, во всех колхозах
полностью засыпать семенные и страховые
фонды.

Обсуждение в колхозах, вовхозах и МТС
обращения МВ ВЕЛ) и Мособлеовета, при-
нятие новых конкретных обязательств при-
дают еще больший размах социалиетическо-
му соревнованию за выполнение слова, дан-
ного товарищу Сталину.

С каждым” днем растет. список колхозов,
лосрочно выполнивших план хлебопоставок.
Так, в Вунцевеком районе уже более 20
колхозов выполнили свои обязательетва пе-
ред государством.

За последнее время лучших показателей
на уборке урожая добились: Ухтомский, Ша-
турекнй, Кунцевский, Сталиногорский, Оре-
хово-Зуевский районы — они уже близки
в завершению плана уборочных работ, бы-
стро ведут  скифдование и обмолот хле-
бов, усиливают темпы хлебозаготовок.

Олнако в области есть еще немало райо-
нов, которые медленно ведут уборочные ра-
боты. В их числе Уваровекий, Шаховской,
Ново-Петровский, Осташевский, Можайский
районы. Дело чести комсомольских органи-
заций этих районов оказать рептительную
помощь партийным организациям в. исправ-
лений создавшегося положения.
	———Yy-
Лучшее зерно—
в государственные
закрома
	ЩЕЛКОВО. Чтобы помочь своему колхо-
зу досрочно сдать хлеб государству, на ком-
сомольском собрании в колхозе села Пет-
ровекое было принято решение организо-
рать сортирование семян.в ночное время,
создать две комсомольские бригалы и вести
работу посменно.

С большим под’емом принялиеь бригады
за работу. За ночь комсомольцы сортируют
по 40—48 мешков зерна, а затем молодые
колхозники вывозят его на заготпункт.

Не забывает молодежь и 0б охране кол-
хозного урожая. По поручению комсомоль-
ской ортанизации юноши и девушки про-
веряют бдительность ночных сторожей и не
раз в течение ночи обходят село и поле.

А. ЛИДИН.
	Е

УЗЛОВАЯ. Колхозы Пашковского и
Акимо-Ильинского сельсоветов первыми 8
Узловеком районе вывезли на заготови-
тельвые пункты десятки тонн доброкаче-
ственного зерна, выполнили свой долг пе-
ред государством. Последние красные 000-
зы в ечет поставок были отправлены 5
августа колхозами Рибиковекого — сельсо-
вета. Во всех колхозах этого сельсовета
вывозка хлебопоставок была поручена мо-
лодежным транспортным бригадам.

Сейчас молодежь сельсовета занята,
главным образом, молотьбой и екирдова-
нием, Юноши и девушки артели имени
Молотова во главе с Виктором Тимойки-
ным организовали круглосуточную рабо-
ту. Ночью молотьба здесь целиком ведет-
	CH молодыми в
‚ ДЕМИДОВА.
		В колхозе села Заболотье, Раменского района, комсомольцы и молодые колхозни-
ки борются с потёрями урожая. НА СНИМКЕ (на первом плане): Анна Жарова
(справа) и Вера Фадеева собирают колосья. Они ежедневно выполняют по полторы
			ормы.
		чабинета магазина № 1 Могиза.

в

_в ЗАВОДСКОМ
МУЗЕЕ

восльитанию молодежи. Поэтому и требова-
ния к таким собраниям должны быть вы-
сокими.

Требования эти еводятся к тому, чтобы
знать, как выбирается повестка дня соб-
рания, наеколько велико участие комсо-
	110 лет существует Дулевский фарфо-
ровый завод. За это время он выпустил
огромное количество высокохудожествен-
ных изделий.

Лучшие образцы продукции хранятся в
заводском музее. Здесь представлено 6o-
лее 4 тькяч экспонатов. В первом разде-
ле музея показаны изделия, выпускавшие-
ся дореволюционным Дулевским заводом.
Среди них выставлено настенное блюдо,
расписанное в XIX Beke неизвестным ду-
левским мастером по эскизу М. Врубеля.

Ярко выглядят стенды в разделе «За-
вод в годы советской власти». Здесь
представлены новые сервизы, образцы
уникальных фарфоровых блюд и ваз, сви-
	детельствующие о большом творческом
росте советских. фарфористов. Рядом с
произведениями кадровых мастеров пока-
заны работы молодых специалистов Сер-
гея Аникина, Доната Рождественского и
других.

Всего в музее выставлено свыше 700
высокохудожественных фарфороввх изде-
лий, выпущенных молодыми мастерами Ду-
левского завода.
		мольцев в его подготовке. и проведении
Важно также, чтобы принятое решение
было конкретным и содержательным.

Что отличает собрание цеховой комсо-
мольской организации от собрания первич-
ной организации предприятия? .

Прежде всего, его большая конкретность
и приближенность в производетвенно-тех-
ническим условиям работы молодежи. Це-
	БОЛЬШИЕ УПУШЕНИЯ
		ТЕМПОВ УБОРКИ И
		Приваловская артель считается передо-
вой. В ней много молодежи, есть 12 ком-
сомольцев. Эта организация пользуется в
районе доброй славой. Но надо сказать, что
	эта слава создана старыми застугами.
Почти за 16 лней в Привалове скосили
	‘только одну треть ржи. Еще медленней
	здесь организованы вязка енопов и свир-
дование. 0б’ясняется это в первую очередь
тем, что колхоз не имеет четкого плана
работ, на уборке используются не вее тру-
доспособные. Учет труда ведется  нерегу-
лярно, в колхозе не организовано соревно-
вание.

Почему же все-таки приваловский кол-
хз не ечитают отстающим? Только пото-
	му. что колхозники этой артели убирают
	хлеба немного быстрее других. А о том, что
в Привалове были все возможности давне
закончить уборку и полностью расечитать-
ся с государством по хлебопоставкам, ком-
сомольцы не подумали. Да и как они мог
ли подумать 0б этом, когда со времени ве-
сеннего сева у них не было комеомольско-
го собрания. не выпущено ни олного бое-
	Вют другой пример правильного подхода
к организации и проведению комсомольско-
го собрания в цехе. Комсомольской орга-
низацией инструментального цеха завода
	ховое собрание может самым тщательным   ЧИзацией  инетрумевтельного деле зазие
Anaany wueern wuTencent w vanpneen как.   Малолитражных автомобилей (секретарь това
	i ll ег

хого комсомольца, исходя из конкретных   ГРачев) обсуждался вопрос об ответетвен-
условий работы цеха, участка, отделения.   НоСти рекомендующего за рекомендацию В
Поэтому и решение такого собрания долж-   Комсомол. Этот вопрос был поставлен вви-
но конкретно определять задачи каждого   ДУ Того, что за последнее время были слу-
	комсомольца или бригады на их участках
работы.

Эту особеннозть не учитывают комите-
ты комсюла некоторых предприятий.
Отдел кадров н оргработы райкома ВЛКСМ
до последнего времени He контролировал
подготовку и проведение цеховых комсо-
мольеких собраний. Зачастую они прохо-
хили скучно, на них обсуждались второ-
степенные вопроеы, а выстуиления ком-

чаи безответетвенного` отношения к выдаче
рекомендаций.

В ходе подготовки в собранию бюро об-
сулило ряд вопросов, связанных с выпол-
нсвием уставных положений о приеме в
ВИКОМ.

Собрание приняло конкретное решение,
которое помогло улучшить работу с вновь
принятыми в комсомол.

Однако можно привести примеры, ког-
	Нроселочные и шоссейные дороги BO
всех направлениях пересекают Михневский
район. И куда бы вы ни поехали, по пути
стеной стоят‘ хлеба. Они в нынешнем году
удались на-елаву. И поэтому особенно
бросается в глаза то, что на многих нивах
хлеба еще не скошены, в колхозах очень
мало намолочено ‘зерна, хотя уборка в райо-
не начата двадцать пять дней назад.

В сельхозартели имени 1 Мая селения
Вельяминово работает более 30 юношей и
девушек. Они составляют‘ больше полэвл-
	ны трудоспособного населения колхоза.
Естественно, что при таком соотношении
сил молодежь имеет решающее» значение.
	Тем ответетвенней роль комсомольской орга-
низации в Вельяминове.

Массово-политическая работа здесь не
проводится. В поле не встретишь агитатоиа.
читчика газет, не выпускаются и боевые
листки. Секретарь комсомольской ортаниза-
ции Алексей Рогов не только не пытается
мобилизовать молодежь на быстрейшее за-
вершение уборки, а буквально «боитея» по-
дойти к юношам и девушкам, не может по-
говорить с ними, обеудить задачи, стоя-
щие сейчас перед молодыми колхозниками,

Не случайно поэтому социалистическое
соревнование в артели носит формальный
характер.

С полнейшим равнодушием отнеслась
комсомольская организация и к охране уро-
жая. Есть в Вельяминове инспектор по
качеству тов. Егоров, но за. вее вре-
мя уборки он ни разу не побывал
в поле. На жнивье, где рожь скошена и
сложена в копны, оставлено много колосъ-
ев. Произошло это потому, что вязальщи-
цы, не выполняя норм, вяжут снопы, не
сгребая колосьев. Бригадиры Лидия Цыпла-
кова и Александр Осипов в погоне за ко-
личеством забыли о качестве. В итоге кол-
х0з теряет не один десяток пудов зерна.

Колхоз имени 1 Мая в этом отноше-
нии-— не исключение. Контрольные посты
не созданы во многих колхозных комео-
мольских организациях Михневекого рай-
она. Зачастую они существуют формально.
Так, в артели «Пролетарий» селения При-
валово контрольным постом руководит
бригадир Михаил Безруков. Комсомольская
организация поручила ему этот важный
участок работы, хотя Безруков и без тото
по должности обязан следить за качеством
труда колхозников, предупреждать потери,
хищения и т. д.
	——@_——-

ЭКСКУРСИИ
В СТОЛИЦУ

Комсомольцы и молодежь Болшевского
мостроительного комбината № 5 часто

сомольцев носили хараклер  самоотчетов,   да B результате слабой подготовки комсо-
без критики недостатков. мольокив собрания проходят неинтересно;

На последнем комсомольском собрании   В одном из цехов Московского шинного
прутково-трубного цеха 1-го ГИЗ обсужда-   завода было решено провести  ©обра-
лигь три вопроса: 06 уплате членских ние 0б участии комсомольцев и моло-
взносов, о социалистическом <ореьнова-   дежи в борьбе за. экономию. Вместо того,

ых wen feet ew oes wane
	нии комсомольцев и молодежи цеха и 00
участия их в работе по экономии мате-
ризлов. Нет сомнения, что эти вопросы
очень важны как для работы комсомоль-
ской организации, так и для работы все-
	го цеха. Однако действенность этого соб-
	домостроительного комбината № 5 часто
устраивают экскурсии в московские му-
зеи, на выставки, совершают прогулки по
“Москве. За последнее время они посети-
ли Центральный музей В. И. Ленина, Му-
зей револющии и выставку образцов тро-
`фейного вооружения в Центральном пар-

чтобы привлечь к работе технологов, кон-
структоров, инженеров и © их помощью
глубоко разобраться в технологическом про-
цессе, в организации производства, секре-
тарь комсомольской организации цеха тов.
	Ефремов ограничилея общими разговорами.
Бомеомольцы также недостаточно привлека-
лись к подготовке собрания, многие даже не
знали повестки дня. Это уже в значитель-
ной степени предопределило ход самого ©0б-
рания.

РЁ ВЛКСМ вместе с комсомольскими op-
ганизациями предприятий решил сейчас
значительно усилить коптроль за нодго-
товкой и проведением цеховых комеомоль-
ских собраний.

Райком комсомола рекомендовал коми-
тетам ВЛЬСМ систематически проводить
совещания зктива, ееминары групиоргов и
членов бюро цеховых организаций по воп-
рису о подготовке и проведении  собра-
ний.

Ни одно собрание не должно проходить
без учлетия члена комитета комсомола,
который обязан практически помогать чле-
нам бюро в его подготовке. Райком о-
ручил грунпие активистов и внештатных
инетрукторов помочь комитетам ВЛКСМ в
этом деле.

Практика показывает, что важнейшим
методом повышения активности комеомоль-
цев является привлечение пгирокого круга
членов союза к подготовке собраний, к изу-
чению вопросов, разработке решений и к
контролю за их выполнением.

Усиление внимания к цеховым KOMCO-
мольским собраниям поможет нам органи-
зацнонно ‘укрепить коемсомельские opra-
низации, поднять уровень их работы, что
в евою очередь будет способствовать мо-
билизации еил комеомольцев и молодежи
на успешное выполнение  производетвен-
ных планов предприятий.
	В. ЕВДОКИМОВ,
секретарь Таганского РК ВЛКСМ.
	вого листка, ни олной стенной газеты,
не проводилось бесед с молодежью. _

Секретарь комсомольской организации
Антонина Наумова говорит:

— Молодежь у нас хорошая, на уборке
работает отлично. Комсомолец Анатолий
Савосин и молодой колхозник Иван Тро-
шин, работая на жатках, далот до’ полуто-
ры норм в смену. Вязальщипы Пкатерина
Наумова, Елизавета Савосина, Екатерина

Е Е ЕЕ а дьяк

Экскурсии молодежи по

ке культуры и отдыха им. Горького.

столице регу-
лярно включаются в план работы
тета.

Л. АГАПЕЕВА,

ры

ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ
ГОРОДОН

В городе

Воскресенске

начато строи-

KOMH-

NE ONE fy RN RE RE RRR Re LN Neel

PAHOA оказалась незначительной и прежде
всего потому, что секретарь цехового бюро
тов. Волхонский не. посоветовался предва-
рнтельно с активистами, не привлек их к
подготэвке материалов. Он не ознакомил
заранее всех комсомольцев с повесткой дня,
решив сам сделать доклады по всем трем
вопросам. В результате на собрание яви-
лось немногим более половины комсомоль-
Wes, доклад секретаря носил поверхност-
	Трошина ежедневно вяжут по 6—9 копен
вместо 4 по норме.
	Это так. Но одного тов. Наумова ве по-
нимает. Самое главное не в том, чтобы
найти звено или грунпу молодых колхоз-
ников, работающих честно, хоропо. В боль-
MOM хозяйстве это елелать нетрудно. Но
плохо, если успехами этих людей пытают-
ся прикрыть бездеятельность всей органи-
зации.

Так же плохо обстоят дела в колхозах
селений Ртищево и Канищево. Из 8 ком-
сомольцев в Канищеве ни один не принима-
ет участия в уборке хлебов.
	Большие упущения некоторых колхоз-
ных комсомольских организаций во время
уборочной кампании сказались на темпах
и качестве косовицы, молотьбы и x7e59-
сдачи в Михневоком районе.

Д. МОГИЛЕВСКИЙ.
	но право постановки перед партийными
организациями вопросов, связанных с уст-
ранением недостатков в деятельности кол-
хозов. Контрольные посты дают важный
	материал для постановки таких вопросов.
	Это позволяет конкретизировать политико-
массовую, агитационную работу. Агитато-
ры используют конкретные примеры рабо-
ты отдельных звеньев, бригад, колхоза В
целом. Разумеется, такую большую поло-
жительную роль выполнят лишь те посты,
	тельство детского спортивного городка. В
нем будет комплекс спортивных сооруже-
ний для детей и база для проведения
сздоровительных мероприятий,
	Стадион будет огорожен красивой ме-
таллической изгородью и озеленен.
А. МАКУШИН.

мелом

НОВЫЙ ДОМ ОТДЫХА
ДЛЯ РАБОЧИХ
	На живописном берегу реки Озерны
(Рузский район) начато строительство до-
ма отдыха для рабочих предприятий Ми-
нистерства химической промышленности.
Территория будущего сооружения занима-
ет 20 гектаров. Будет возведено до 40 раз-
личных построек. На строительство от-
пущено 11,5 миллиона рублей.

С. КОЧЕНОВ.
		беседы. Вомсомольцы создают обществен-
ное мнение против нарушителей трудовой
дисциплины, виновников тех или иных`
беспорядков.

Олнако не ‘везде контрольные посты
настойчиво добиваются устранения выяв-
ленных недостатков. В колхозе села Оет-
ров создано три контрольных поста.
КЖомеомольцы е увлечением взялиеь за ра-
боту. Во время уборки урожая ягод они 0б-
наружили, что один из сторожей ушел со
	юлй характер, а в прениях выступили вее-
№ 2—3 человека. Вполне понятно. что
решение такого собрания не могло пред-
ставлять никакого интересз. Оно было 05-
щих и неконкретным, ограничивалось
фразами: «нужно сделать», «нужно улуч-
ШИТЬ» и т. д. и никого ни в чему не
обязывало.

Комитет комсомола 1-го ГИЗ сделал со-
ответетвующие выводы в своей работе но
руководству провэденцем цеховых  комео-
мольских еобраний. Ежемесячно в коми-
тете собираются активиеты и в их присут-
CTEHH подведятея итоги собраний за про-
шедший мэсяц, отмечаются их ноложи-
тельные и отрицательные стороны. Секре-
тарн цеховых бюро рассказывают, как го-
товились н проводились эти собрания.

Сейчае во многих цехах завода собра-
пия проходят более организованно. Одно
из последних собраний инструментального
цеха обеудило вопрое о трудовой дисциили-
не среди комсомольцев, Постановка этого
вопроса была вызвана тем, что цех 3a
поеледнее время ухудигил свою работу, по-
низилась и трудовая дисциплина. Среди
комсомольцев и молодежи участились слу-
чан опозданий, несвоевременного ухода на
обед и с работы. Необходимость проведения
	на страже колхозных
	интересов
	ОПЫТ РАБОТЫ КОМСОМОЛЬСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ
ПОСТОВ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ
	торы использовали в своих беседах с кол-
хозниками, написали 06 этом в стенной га-
зете.

В колхозе имени М. Горького хоропю ра-
ботает контрольный пост, возглавляемый
Клавдией Максимовой. В период ухода за
посевами члены поста своевременно под-
сказывали правлению колхоза, где необхо-
димо проводить прополку. Однажды они 0б-
наружили мелкую пахоту на участке, об-
работанном тракторами, и сразу же coo6-
щили 06 этом председателю колхоза.
Были приняты меры. Бракодела заставили
снова перепахать почву на соответетвую-
щую глубину.

В период подготовки к уборке урожая
комсомольцы выявили, что половина
мешкотары требует ремонта. 0б этом чле-
ны поста доложили секретарю комсомоль-
ской организации Ольге Коротковой, кото-
рая организовала ремонт мешкотары сила-
ми комсомольцев.

Однажды член комсомольского контроль-
ного поста Владимир Антипов заметил, что
одна из лошадей хромает. Выяснилось, что
Колхозный кузнен Петров плохо подковы-
вает лошадей, Правлением колхоза на него
было наложено взыскание.
	В колхозе села Молоково комсомольцы
заметили недоброкачественную работу на
копке картофеля. По их предложению празв-
ление колхоза решило пробороновать вею
площадь. В результате было собрано до-
полнительно около 10 центнеров. клубней,

Деятельность контрольных постов 060-
гащает содержание работы в первичных
организациях комсомола. Известно, что
комсомольским организациям предоставле-
	В нашем районе сейчас работают 42
комсомольеко-молодежных контрольных
поета. Они следят за качеством уборки
Урожая, векрывают причины низкой про-.
изводительности труда, интересуютея pa-
ботой ферм и других участков колхозного.
производства. Посты помогают выявлять и
устранять недостатки в деятельности кол-
хозов. Значение постов состоит также и в
TOM, что они прививают молодежи комму-
нистическое отношение к труду, к социа-
листической собственности.  Разоблачая
бракоделов. показывая, какой вред они на-
носят артельному хозяйству, комсомольцы
воспитывают у колхозников чувство от-
ветственности за порученное им дело, по-
вышают интерес к артельной работе, епо-
собствуют укреплению колхозов.

В колхозе села Беседы в нынешнем году
был хороший урожай ягод. В период их
уборки наблюдались хищения колхозного
добра. В чем дело? Сторожа как будто бы-
ли везде расставлены. Комсомольская 0р-
танизация обсудила вопрос об охране уро-
жая и решила создать комсомольско-моло-
дежный пост. Руководителем его утверди-
ли комсомолку Анну Архипову, старшим
об`ездчиком правление назначило секретаря
комсомольской организации Виктора Забот-
кина. Контрольный пост тщательно иро-
верял работу сторожей, делал по два-три
ночных обхода по садам. Комсомольцы 0б-
наружили, что некоторые сторожа халатно
относятся к свопм обязанностям. Hanpu-
мер, сторожа Пропина заетали спящим,
По настоянию комсомольской организации
правление колхоза оштрафовало Прошина
на 5 трудодней. Этот факт молодые агнта-
	КОГДА ЦИФРЫ БЕРУТСЯ С ПОТОЛКА“
	Статистический отчет райкома комсомо-
	путывал дело, мешал горкому ВЛКСМ ра-
зобраться в положении с кадрами.

Как могло случиться, что этот фальсн-
фицированный документ родился на свет
и даже был предетавлен в горком комсо-
мола под видом «статистического отчета»?

Это произошло благодаря исключитель-
ной безответственности и недоброеовестно-
сти, проявленной заведующей отделом кад-
ров и оргработы Фрунзенского райкома
ВЛКСМ тов. Соловьевой. Во время разра-
ботки отчета она не пользовалась долж
ностными карточками, имеющимися в рай-
коме, а брала сведения «с потолка». Пы-
таясь найти оправдание этому, Соловьева
ссылалась на то, что данные должноет-
ных карточек тоже не соответствуют
действительности, так как в них долгое
время н6’ вносились изменения. Нечего
сказать, «убедительное» об`яснение! Oxo
свидетельствует 06 одном: встав на путь
формального отношения к своим обязан-
ностям, тов. Соловьева дошла ло фальси-
фикации.

За безответетвенное отношение к делу,
за фальсификацию статистического отче-
та бюро Московского городского комитета,
ВЛКСМ сняло тов. Соловьеву с работы.

Партия учит, что учет — это не техни-
ческое дело, а одна из важных частей
внутрипартийной работы. Учиться у пар-
тийных организаций образцовой постановке
учета и статистики — обязанность комсо-
мольских руководителей. Это— необходимое
условие для обеспечения успеха деятельно
сти ЕаБдого комитета комсомола.

, А. МАКАРОВА.
	OO EE EOIN EE ONENESS mee ME ENR PG A

oor которых поставлена правильно. своего поста. Они сообщили об этом прав-   ла — серьезнейший документ, на ocr
ежду тем это сделано еще не Во Вох лению колхоза, но виновник не был   вании которого можно судить © положа,

лхозах. О   сане ба Вены Е НИС и Пой
	привлезен в ответотвеовности, тавие фав-   нии дел в организации, о кадрах комсо-
ты подрывают авторитет постов, комсо-   мольского актива. Полятно что в га.
	PEOPLE ID OE DEINE EG PRD LELDE RAUL MS [TH подрывают авторитет постов, комсо-   мольского актива. Понятно, что к co
трольных постов во многом зависят от их   мольцы теряют интерес к работе. Поэтому   ставлению отчета нельзя подходить фор-
состава. Поэтому райком комсомола реко-  райком комсомола стремится воспитать У мально. Неправильно вета ace.
	членов контрольных ностов настойчивость,
умение доводить начатое дело до конца.
	Иногда контрольные посты поверхностно
проверяют тот или другой участок работы,
неглубоко вникают в хозяйство, слабо
разбираются в экономике колхоза. Райком
‘комсомола рекомендовал для участников
контрольных постов организовать изучение
постановлений партии и правительства по
вопросам сельского хозяйства, Устава сель-
скохозяйственной артели, производетвенно-
го плана колхоза, агротехники.
	Райком комсомола придает большое зна-
чение работе контрольных постов, расема-
тривает ее как одно из условий борьбы за
высокий урожай и под’ема организацион-
‘ной работы в первичных организациях
ВЛЕСМ. Мы периодически созываем сове-
  щания руководителей постов,  секретаре
комсомольских организаций по обмену опы-
том работы. Используем для этого местное
  радиовещание.
	мально. Неправильно составленный отчет,
подобно кривому зеркалу, искажает дей-
ствительную картину, не дает возможно-
сти серьезно проанализировать работу с
калрами.
	Этих простых истин не поняли, пови-
димому, во Фрунзенском райкоме ВЛКСМ.
Чем иначе можно об’яснить тот факт, что
представленный в Московский городской
комитет комсомола статистический отчет
райкома за первое полугодие текущего
ода 0 составе и движении секретарей пер-
вичных комсомольских организаций был
основан на цифрах, не соответствую-
щих действительности? Так, например, в
отчете указывается, что во Фрунзен-
ском районе 58 сехретарей первичных
комсомольских организаций имеют 3—6-
месячный стаж работы. На самом де-
ле в районе насчитывается 80 молодых
секретарей, обладающих тахим стажем.
Отчет давал превратное представление 06
образовании и © времени пребывания в
ВЛЕСМ районного актива, % сменяемости
секретарей первичных организаций, 0
комсомольских кадрах промышленных
предприятий и транспорта. Ясно. что по-
	мендует первичным организациям ВЕСЫ
выделять членами контрольных постов луч-
ших, инициативных, работоспособных то-
варищей, причем не только комсомольцев,
но и несоюзную молодежь. Участвуя в ра-
боте постов, юноши и девушки приобщают-
ся к деятельности комсомола, сближаются
с комсомольской организацией. Например,
молодой колхозник колхоза «Путь к co-
циализму» тов. Сапожников, являясь чле-
ном контрольного поста, показал себя хо-
роптим общественником. Е приняли в
члены ВЛЬСМ, а сейчас он избран секре-
тафем комсомольской организации.
Слаженность работы контрольного поста
зависит и от того, как распределены обя-.
занности между членами. Опыт показыва-
ет, что пелесообразнее проводить работу
отдельными группами. Одни, например,
проверяют несение охраны колхозного иму-
щества, другие следят за качеством уборки,
третьи наблюдают за работой ферм ит. д.
	I БУРИ» SBE IEEE OBO „о ЕЕ» oe”

трольных постов принимают активное уча- в. ЦЕПКОВ,  ЛОНЫЕ «отчет» не только не давал ма-
стие в выпуске стенных газет, боевых лиг секретарь Ленинского райкома ВЛКСМ   териала для анализа работы районной

стков, выступают на собраниях. проводят Е области,   комсомольской организации но лете ea.
	Большую пользу приносит обсуждение    Райком стараетея постоянно направлять
материалов контрольных постов на комео-  деятельность контрольных постов, которы?
мольских собраниях, заседаниях правлений   призваны, как зеницу ока, охранять уро-
колхозов, производственных совещаниях.   жай, стоять на страже колхозных интзре-
Как правило, в нашем районе члены кон=  CoB.