Ртерник, ГО ‘августа 1948 г., № 97 (55),

> КОМСОМОЛЕШ =
НА ДУНАЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
	Первое заседание.-генерального комитета
	делегация поставит вопрос 0 TOM, что O84
He успела изучить эти поправки и что
заседание опять придется отложить. Mo-
„от MNTCUNTEPG Tarad TeTonng. которая
	Вышинекий предложил, чтобы Ble Ae-
зегации ускорили представление своих
поправок, не дожидаясь предельного сро-
ка, чтобы эти поправки были немедленно
разосланы всем делегациям и чтобы коми-
тет на завтрашнем заседании начал дело»
вое рассмотрение советского проекта без
	дальнейших оттяжек и проволочек.

Против этих бесспорных предложений
никто не возражал. Однако председатель-
ствовавший на заседании французский
делегат Тьери умудрился так запутать 06-
суждение вопроса о дальнейшем порядке
работы, что генеральный комитет выну-
жден был затратить около 2 часов Ha
беспредметную и сумбурную процедурную
дискусеию. В ходе этой дискуссии пред-
ставитель Франции Панафье неоднократ-
но выступал с противоречивыми  проце-
дурными предложениями и кончил тем,
что под общий хохот участников конфе-
ренции, корреспондентов и публики про-
толосовал против своего собственного
предложения 00 отерочке на завтра засе-
дания комитета. Заседание все же приш-
лось отложить, поскольку комитет не мог
рассматривать советский проект без 0бе-
шанных представителями западных дер-
жав поправок в нему.

Таким образом; Дунайская  конферен-
ция потеряла еще один рабочий день. При-
нятая представителями западных держав
тактика затягивания работы под всякими
формальными предлогами сказывается
все ‚более явственно по мере того, Kak
конференция подходит к практическому
решению вопроса о режиме судоходства на
	БЕЛГРАД, 9 августа.  (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня собрался на свое первое
заседание созданный для детального рас-
смотрения советского проекта конвенции
о режиме судоходства на Дунае и понра-
вок к нему генеральный комитет  Дунай-
ской конференции. =

Комитет принял предложение советской
делегации о том, чтобы его заседания ObI-,
ли открытыми как для прессы, так и для
публики во всех случаях, кроме тех, ког-
да генеральный комитет признает необхо-  .
димым установить другой порядок.

Лалее генеральный комитет должен был
перейти к практическому рассмотрению
преамбулы (вступительной части) совет-
ского проекта конвенции, однако OH He
смог приступить к работе, так как пред-
ставитель США В. Веннон заявил, что
американская делегация намерена внести
свои поправки к преамбуле советского
проекта, но еще не подготовила их. Цред-
ставитель Франции  Панафье, co своей
стороны, заявил, что французская  деле-
гация также подготовила поправки, HO
желает иметь время для того, чтобы...
«снестись с американской делегацией и
установить, совнадают ли ее поправки с
американскими». В связи © этим Панафье
предложил либо прервать заседание коми-
тета, либо отложить его на завтра.

Глава советской делегации А. Я. Вы-
шинский заявил, что, конечно, трудно
что-нибудь возразить против просьбы
американской делегации.  Регламентом
конференции предусмотрено, что дедега-
ции вправе представлять свои поправки
до 9 часов вечера сегодняшнего дня. Тем
не менее, важно, чтобы в дальнейшем
был обеспечен нормальный порядок работы.

— Я опасаюсь, —сказал Вышинекий, —
чтобы не получилось так, что, когда бу-
	тут представлены поправки, какая-либо! Дунае.
			На Международной конщорвнщи:
рабочей молодени в Варшаве

AT
	a ых
ВАРШАВА, 8 августа. (ТАСС). Сегодня   ным водою 10 rene
ервая Междуна-   за л

ь ие а: молодежи. На Ги де Буассон призвал ae inoan
conde! IO и 450 делегатов от  решения конференции досто роклх
isn eo р с, манием делегаты конфе-
С большим внимание

са дня вдоль улиц Варшавы
aye м. молодежи. В колоннах   ренции я, 1 penne президента

Bz ко. ту! .

“опетапии молодежи Советекого Союза, Польс республики Берут. о

АЕ
	fetreraqHe MUsIvseme a mR те. то =“ к. _
Польши, Англии, США, Франции, Чехо-  С привететвенной речью от имени по1ь-
словакии, Болгарии, Румынии, Венгрии,   ского правительства выступил на конфе
- ee ee ee ee eeeamn nopoepannR lena hayopon-
	CHOBAKHH, DOATAPHH, ту, и
Югославии, республиканской Испании, ренции министр восстановления Вачоров-
	Е а NO OLED

Свободной Греции, освобожденных районов
Китая, Италии, Индии, Канады, Кореи,
Южной Африки и многих других стран, 8
также более 2 тысяч членов Союза поль-
ской молодежи.

В 4 часа делегаты” собрались в зале
«Рома». На разных языках были провоз-
глашены лозунги в честь Генералиссимуса
Сталина, в честь великого  советекого
народа, армия которого освободила народы
мира от ужасов фашизма. Все делегаты

КЕ КЕ

встали и устроили в честь товариша
Сталина и советекого народа бурную ова-
ЦИЮ.

Провозгланаются также здравицы в

честь руководителей стран народной демо-
кратии и руководителей партий. а

Открывая конференцию, < большой
речью выступил председатель Всемирной
федерации демократической молодежи Ги
де Буассон.

От имени Всемирной федерации демо-
кратической молодежи, сказал Ги де Бу-
ассон, я должен выразить радость и гор-
лость в связи е прибытием на конферен-
цию сотен делегатов многих стран, пред-
ставляющих миллионы рабочей молодежл
всего мира. Прибыть на эту конференцию
им не помешали никакие преграды и труд-
ности, воздвигавшиеся на их пути. Ги де
Буассон выразил глубокую благодарность
польскому правительству и польской м9-
лодежи за гостеприимство.

Перед собравшимися здесь делегатами,
сказал Ги де Буассон, стоят огромные за-
дачи, на них лежит огромная ответствен-
ность. /бо эта конференция является важ-

скии.

ВАРШАВА, 9 августа. (ТАСС). Сегодня
Международная конференция рабочей мо-
лодежи продолжала свою работу. Конфе
ренция заслушала локлад секретаря Все
мирной федерации демократической молоде=
жи Герберта Вильямса — «Единство-рабо*
чей молодежи в борьбе за ее политические
и экономические права, в борьбе 3a MED,
демократию и независимость»; доклад Ре-
нато Тецци (Италия) — «Рабочая. моло-
дежь в б5рьбе .с безработицей и плохими,
условиями жизни, в борьбе за право Ha
труд, на равную оплату за равный тру»
роль молодежи в профсоюзах»; локлад Ди-
липа Райхондоры (Индия) — «Рабочая
молодежь в борьбе против использования
труда малолетних, за социальное законода-
тельство и охрану здоровья  трудящейся
молодежи»; доклад Жака Дени (Франция)—
«Рабочая молодежь в борьбе за право на
культурное и физическое развитие и пра-
во на отдых».

Затем с содокладом выступил предета=
витель республиканской Испании Хосе
Серран и с приветственной речью делегат
демократической Греции.

По предложению Ги де Буассона конфе+
ренцией была принята резолюция солидар=
ности демократической молодежи всего ми
ра с борющейся за свободу и незавиеи-
мость своих стран молодежью Греции и
Испании.

По докладам развернулись прения, в ко
TOPLIX выступили представители Англии,
Польши, Чехословакии, Западной Африки
H др.
польскому правительству и польской Md-
подежин за гостеприимство.

ность, Ибо эта конференция является важ-
нейшим <обытием в деле восстановления
связи между рабочей молодежью всего ми-
ра. Молодежь не может не понимать, что
в момент, когда мир находится под серьез-
ной угрозой, когда часто нарушаются oc-
новные принципы демократии и справед-
ливости, бралское об’единение всей моло-
ежи является более необходимым, чем
когла бы те ни было. Речь идет о защи
те того, что является для молодежи самым
дорогим: ее будущности.

Целью настоящей конференции, сказал
далее Ги де Буассон, является координи-
рование усилий всей молодежи для завое-
вания лучших условий жизни, для удов-
летворения законных требований молодых
рабочих, а также показ роли рабочей мо-
лодежи в общей борьбе всех демократиче-
ских сил. Конференция: является. исход-

Испании.

лорых выступили представители Англии,
й др.

Выступивший затем делегат американ-
ской молодежи заявил, что американская
делегация берет на себя обязательство пе-
редать полный отчет о конференции всем
американским организациям  трудящейся
молодежи, представители которых не име“
ли возможности участвовать в конферен-
пии, так как государственный департамент
отказал TM B предоставлении паспортов.
Американская делегация, сказал он, выра-
жает свое сожаление по поводу этого анти-
демократического распоряжения, которое
имело в виду изолировать американскую
мололежь и воспрепятствовать ее сотрудние
честву е демократической молодежью вее-
ге мира.

Конференция получает со всех концов
мира поздравительные телеграммы от де:
мократической - молодежи,

А
		РИСОВЫЕ БУНТЫ В КИТАЕ
	ШАНХАИ, 9 августа. (ТАСС). Газета   местных властей, требуя выдачи рисового
«Снньвэньбао» сообщает, что в результате   пайка.
голода в нескольких районах западной ча-
сти провинции Хунань имели место рисо- Опасаются, что распространение голода
вые бунты..В Синьлине и Угане огромные   И рисовых бунтов усилит общую  напря-
толпы голодающих осаждали канцелярии   женность положения в этой провинции.
а
	Прибытие г. Ненни
	Председатель парламентской группы
социалистической партии Италии Пьетро
Ненни, совершающий поездку по европей-
ским странам, на-лнях прибыл в Совет-
ский Союз.

Во время своего пребывания в Москве
Ненни посетил мавзолей и Музей В. И.
	Ленина, осмотрел  достопримечательности
советской столицы.

6—7 августа Ненни провел в Jenne
граде, где осмотрел исторические места 1
‚памятники, связанные с революционным
событиями и героической обороной ropo-
да во время второй мировой войны,

(ТАСС).
	12 всесоюзных. рекордов
	Юбилейная спартакиада «Динамо» закрылась
	них — неоднократчые
чемпионы ‘Советского
Союза, с честью про-
несттие знамя советско-
	го спорта По стадио-
нам Европы.

Почетным призом
	победителя спартакиа-
ды и грамотой Цент-
рального совета «Дина-
мо» награждается мос-
ковская городская ор-
ганизация «Динамо».
Призы и грамоты по-
лучают также украин-
ская и ленинврадская
областные организации
«Динамо», занявацие
второе и третье места.

Серебряные жетоны
чемпионов получают
Сеченова, Каракулов,
Пугачевский,  Степан-
чонок, Алешина, Крю-
ков, Пимпис, Урбано-
вич, Беляков, Светил-
ко, Жгенти, Булаков,
Линнамяги, Коткас, Чу-
дина, Шагин и другие
	Семь дней, c 1 no
7 июля, продолжались
юбилейные соревнова-
ния динамовцев.  Бо-
лее лвух тысяч спорт-
	сменов в бело-синих
майках, преодолевая
	время и пространство,
стремились скорее про-
бежать свои дистан-
ции, толкнуть как мож-

HO дальше ядро,
прыгнуть как можно
выше. Состязались

команды 76 организа-
ций «Динамо». Наряду
с заслуженными масте-
рами пробовала свои
силы способная моло-
дежь, не раз застав-
лявшая «потесниться»
«маститых»  спортсме-
HOB.

За дни соревнований
уставовлено 12 все-
сссзчых рекордов, из
них 6 превышают офи-
цнальные мировые ре-
корды.
		победители в спарта-
киаде.

Начинаются  показа-

Н. Думбадзе.
Фото Л. СЫРКИНА. тельные выступления. В
жарких схватках на
	ковре демонстрируют свое мастерство луч“
шие борцы страны Белов, Марушкин, Кот-
кас, Дерич. Их сменяют представители
Узбекистана, - показавшие  нашиональную
борьбу «куращ». Под темпераментные зву-
ки лезгинки в пестрых национальных Кос-
тюмах состязаются в силе и ловкости бор-
цы Грузии и Азербайджана.

В центре поля — гимнастические снаря-
ды. алый ковер с эмблемой «Динамо». Вы-
ступают ‘сильнейшие гимнасты общества.
Красочно и виртуозно выполняют они уп-
ражнения на турнике, кольцах и вольные
движения.

Интересно проходит женская эстафета
4^100. Ее участницы показали результат,
только на 0,1 секунды отстающий от все-
союзного рекорда.

Подлинным героем дня была Нина Дум-
бадзе. Она’ метнула диск на 53 метра 28
сантиметров. Это почти на 5 метров превы-
лает старый мировой рекорд. Зрители го-
рячо приветствовали новый успех рекорд-
сменки.

Праздник завершился матчем между дина-
мовскими командами Москвы и Киева.
Встреча прошла в упорной борьбе и закон-
чилась со счетом 0:0.

В МАРЬЯНОВСКИЙ.
	Блестящих достиже-
ний добились стрелки.
Сборная команда «Ди- * H. Ду
намо» выбила 2.618 оч- Фо
ков, стреляя из отече-
ственчых винтовок. Это на 11 очков выше
мирового рекорда. Выдающиеся результаты
показали участники команды Москвы — в
стрельбе из боевой винтовки они выбили по
100 очкоз из 100 возможных, превысив ми-
ровой рекорд на 6 очков. Вновь блеснули
высоким мастерством в метании диска и
толкании ядра спортсменки международного
класса Нина Думбадзе и Татьяна Севрюко-
ва. Прославленные созэтские спринтеры Ев-
гения Сеченова и Зоя Духович впервые в
этом сезоне повторили всесоюзные достиже-
ния в беге на 100 метров. Новых рекордов
лобились мотоциклисты, выступавшие на

наших отечественных машинах. Хорошо по-
	казала себя динамовская молодежь. Моло-
nol легкоатлет Владимир Волков поставил
новый всесоюзный рекорл в труднейшем ви-
де спорта—лесятиборье. Выжленова (Архан-
гельск) пробежала 200 метров с первоклас-
сным результатом — 26,9 секунды . Pag
первых мест выиграли молодые пловцы.

В минувшее воскресенье были подведены
итоги юбилейной спартакиалы.

Десятки тысяч зрителей,  заполнившие
трибуны стадиона «Динамо», тепло встрети-
ли победителей соревнований, вышедших
	на поле с алыми лентами чемпионов. Среди
	Участники Дунайской конференции у югославских крестьян
		БЕЛГРАД, 9 августа. (ТАСС). Бчера
по приглашению крестьян села Орашац
члены иностранных делегаций на Дунай-
ской конференции посетили этот район, в
котором в 1804 году вспыхнуло первое
восстание сербов против турецкого влады-
чества.

В чиеле гостей, посетивших село Opa-
итац, нахолилиеь глава советской делета-
ции А. Вышинекий, заместитель министра
морского флота СССР С. Баев. заместитель
министра внешней торговли СССР С. Бори-
сов, глава украннекой делегации А. Бара-
	Закрытие специальной
	ВАШИНГТОН. 9 августа. (ТАСС). Вюн-
гресс, контролируемый  республиканцами,
вечером 7 августа закончил свою работу,
не приняв каких-либо решений об отмене
избирательного налога, запрещении линче-
вания, о гражданских правах, не предири-
няв также эффективных мер по борьбе <
инфляцией и по увеличению жилищного
зтроительства.
	Новский, главз чехословацкой делегации
В. Клементие, глава румынской делегации
А. Паукер, глава болгарской делегации
Е. Каменов и иеполняющий обязанности
славы венгерской делегации 3. Санто.

С югославекой стороны иностранных го-
стей сопровождали министр иностранных
дел С. Симич, заместитель министра ино-
странных дел и глава югославской деле-
тации на Дунайской конференции А. Беб-
лер, заместитель предеедателя плановой ко-
миссии В. Бегович и члены югославской
телегации на Дунайской конференции.
	сессии конгресса США
	представил на одобрение конгресса 18
предложений, касающахся контроля над
ценами, обеспечения гражданских прав и
т. т. Вонгресе одобрил только три пред-
лежения второстепенного значения. Вместо
законопроекта о жилищном строительстве,
	который предложил Трумэн и который ох-
	ватывает длительную программу по унич-
тожению трушоб, строительство дешевых
	Спартакиала Вооруженных Сил ССР
	8 августа на стадионе Московского во-
енного округа состоялся праздник, посвя-
ценный открытию спартакиады Вооружен-
ных Сил СССР. Праздник начался парадом
600 спортсменов. Принимал парад Герой
Советского Союза генерал--полковник
Кадов. Флаг спартакиады подняли рекорд-
смены Вооруженных Сил заслуженный Ma-
стер спорта Феодосий Ванин и мастер
спорта Капитолина Васильева.

Затем начались соревнования. В полуфи-
нальных забегах на 100 метров первенст-
вовал заслуженный мастер спорта П. Го-
	вовал заслуженный
ловкин (Московский
	’военный округ). В
	мужской эстафете 800х400х200х100 побе-
дила команда москвичей. У женщин в эста-
фете 400х300х200х100 на первом месте ока-
зались легкоатлетки Киевского военного
округа. Бег на 400 метров выиграла киев-
лянка Андрианова. На дистанции 5 тысяч
метров первым. финишировал Н. Попов
(Амурская флотилия).

С. шестом выше. всех прыгнул П. Бога-
чек (Киевский военный округ). Лучший
результат в прыжках в высоту среди жен-
шин у заслуженного мастера спорта Г. Га-
некер. Дальше всех метнула диск тов.
Скатская (Туркестанский военный округ).

Соревнования продлятся еше пять дней.
	вой половине игры красивым ударом В
правый угол ворот ВВС он забил первый
гол. Во второй половине игры Пономарев
послал еще 2 мяча в ворота летчиков.
Торпеловцы ушли в поля победителя-
уп. выиграв встречу со счетом 3:0
Этот выигрыш выдвинул команду автоза-
воднев на пятое место в таблице розы-
трыша. На шестое место отошла команда
		Котла открылась специальная сессия удемов, а также жилишное. строительство
конгресса, Трумэн, пытаясь, по утвержде-   для фермеров — конгресс одобрил закон,
нию политических наблюдателей, нажить ‚предоставляющий выгоды строителям и
политический капитал для своей партии,   состоятельным покупателям.

———

Волнения в штате Теннеси в связи с местными
выборами
	НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). По ‹009-
щениям печати из Бентона (штат Теннеси),
председатель «Лиги борьбы за хорошее. пра-
вительство» округа Полк Бэркли заявил,
что канлилаты, выставленные лигой, выиг-
рали выборы на все официальные посты в
	округе (за исключением трех постов в ме-
стных магистратурах) у реакционных кан-
дидатов демократической партии, опирав-
пгихея на поллержку политического босса
	штата Врампа. В число членов лиги входит
много ветеранов последней войны.

В ночь на 6 августа в Бентон прибыла
национальная гвардия после того, как во
время перестрелки, происходившей в. ночь
выборов, там было убито два человека и
ранено пять. Как сообщают, национальная
твардия рассеяла толпу в 500 человек,
окружившую здание суда, где происходил
подсчет голосов. Hosmmaa арестовала 8 че-
ловек.
	—_— УС ениЕА,
ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Лева матча в Москве
	Вчера, 9 августа, на MOCKOBCROM ста-
кионе «Линамо» были проведены две иг-
ры на первенство страны по футболу.

Встреча столичных команд «Локомоти-
ва» и «Крылья Советов» закончилась
победой футболиетов «Крылья Советов»
са счетом 3:1.

В матче между ВВС п «Торпедо» (Мос-
кра) было немало острых моментов. Как
всегда. хорошо играл Пономарев. В пер-
		вые конференции рабочей молодежи, на ко-
торых молодые рабочие избрали своих деле-
гатов на международную конференцию ра-
бочей молодежи, заявили о своих нуждах
и требованиях. Юноши и девушки 56 стран
принимают ‘участие в этой исторической по
своему значению конференции.

Реакционные организации США, Англии,
Дании, Швеции, Норвегии и других стран
прилагают все усилия к тому, чтобы вос-
препятствовать участию в работе конферен-
ции рабочей молодежи своих стран, как это
они пытались сделать в дни международно-
го фестиваля молодежи в Праге.

С этой целью национальный совет сопи-
	На одной из международных выставок, где
был и советский павильон, посетители BH-
дели аккуратно , разграфленный  стэнд. В
каждой графе стояли миллиарды, миллио-
ны, тысячи — наши достижения в области
промышленного и. жилищного строитель:
ства, в области культуры, просвещения,
здравоохранения и т. д. Но внимание всех
было приковано к двум графам, в каждой
из которых стояло по нулю. Одни смотре“
ли на эти два нуля с любовью, с восхи
щением, с надеждой, с гордостью за со-
ветских людей, а другие — с лютой нена
вистью. Что же скрывалось за этими нуля.
ми? В одной графе было написано: «Экс:
	коснулся условий труда, жизни молодых ра- цию, в которой призвала организации, вхо-
	лящие в ВФДМ, «немедленно развернуть
активную борьбу за права трудящейся моло-
дежи» на труд, на прожиточный минимум, на
равную оплату за ‘равный труд, на законо-
дательство, запрещающее применять труд
	детей до 14 лет, на сокращенный рабочий
	день для молодежи, не достигшей 16 лет,
на ежегодный оплачиваемый отпуск, на про-
`фессиональное и техническое обучение B
течение рабочего дня с полной оплатой, на
культурный досуг и занятие спортом, на со-
	циальное страхозание и бесплатное медицин-
	ское обслуживание, на право. организовы-
ваться для борьбы за свои экономические
и политические права и т. д.
	Здесь же было принято решение о созыве
в 1948 году Международной конференции
рабочей молодежи.
	Пражская сессия Совета ВФДМ подчерк-
	нула, что «деятельность в защиту прав мо-
лодежи должна стать частью общей борь-
бы за мир. и демократию, против. реакции
	и остатков фашизма».
	Примером организованной борьбы за удов-
 летворение нужд рабочей молодежи может
  служить деятельность Союза республикан-

ской молодежи Франции, входящего В
ВФДМ, в период крупнейшей забастовки
французского рабочего класса в ноябре—
	декабре 1947 года.
	Благодаря проявленной стойкости моло-
е рабочие добились того. что их требова-
	дые рабочие добились того, что их т
ния были удовлетворены.
	В этой борьбе молодые рабочие осознали
мм гилу mucahine ny трезенность что В
	свою силу, приобрели уверенность, Что в
дальнейшем они добьются еще более реши-
тельных побед.

Всемирная федерация демократической
	бочих и детеи, занятых на предприятии.

В ответ последовали надменная полуулыб-
ка и короткая фраза:

«Жизнь? — Жизнь индуса — дешевый.
товар...». .

Положение трудящейся молодежи капита-
листических стран в послевоенный период
характеризуется отсутствием элементарных
политических прав, наличием массовой без-
работицы, неравной оплатой за равный труд,
невозможностью получения квалификации,
отсутствием оплачиваемого отпуска, бесплат-
ного медицинского обслуживания, охраны
труда, эксплоатащией детского трудаи т. д.
	«БУДУЩЕЕ ДОЛЖНО
БЫТЬ ЗАВОЕВАНО»
	Наиболее передовая часть трудящеися
молодежи, об’единенная в демократические
организации, отказывается мириться с по-
добным положением, она все Шире и шире
развертывает борьбу за удовлетворение сво-
их нужд, принимает активное участие в за-
бастовках, в митингах, в демонстрациях, со
зывает отраслевые и национальные конфе-
ренции для выработки своих требований.

«Смутных желаний и надежд... недоста-
точно, — заявил председатель Националь-
ного совета комсомола Англии Билл Брукс.
— Будущее, которого мы хотим, не свалит-
ся к нам с небес. Оно должно быть завое-
вано». .

В авангарде рабочей молодежи, борющей-
ся за свои права, стоят Всемирная федера-
ция демократической молодежи и об’единен-
ные ею демократические молодежные орга-
низации 60 стран мира.

С первых дней своего основания Феде-
рация последовательно выступает в защиту
интерэсов трудящейся молодежи. Еще в
1945 году Всемирная конференция молоде-
жи в Лондоне, обсуждая вопрос о после-
	КРЕПНЕТ ЕДИНСТВО
МОЛОЛЕЖИ МИРА
	«ЧТО ЖДЕТ НАС
В БУДУШЕМ?»
	Такой вопрос задал Тэд Шарфит, секре-
Tapp (Лиги лемократической молодежи
«Эвриха», в Аделаиде (Южная Австралия),
выступая перед молодежью. Этот вопрос
все чаше и чаще задают себе юноши и
девушки во многих капиталистических стра-
нах.
	Ухудшение общего экономического по-
ложения, страх перед неудержимо надвига-
ющимся экономическим кризисом, угроза
безработицы характеризуют послевоенный
период в капиталистических странах. Ра-
дужные надежды на лучшую жизнь, с ко-
торыми молодежь встретила окончание
второй мировой войны, бесследно’ исчезли.
Молодежь мечтала о работе, об удобном
жилище, об учебе, а вместо этого она по-
лучила безработицу, ночлег под открытым
небом, право обивать пороги биржи труда.
Испытывая нужду сегодня. она ничего луч-
шего не ждёт от завтрашнего дня и со
страхом смотрит в будущее.

Безработица является постоянным ©пут-
ником молодежи капиталистических стран.
По данным органа рабочей исследова-
тельской ассоциации США  «Экономик
нотс», на январь 1947 года в стране насчи-
тывалось 7.250.000 безработных. Почти по-
ловину этой армии безработных составляет
молодежь,
	Олна пятая часть мололых люлей США
	относится к неквалифицированным  рабо®_
чим. Молодые рабочие сконцентрированы,
в таких отраслях промышленности, KOTO-
	рые в первую очередь подвержены угрозе
кризиса.. Поэтому в трудное время ли-
шается работы прежде всего молодежь.
	Окончив школу и не имея возможности.
	продолжать учебу в высших учебных заве-
дениях, юноши и девушки, совершенно не
приспособленные к жизни, пополняют ар-
мию безработных. В Лос-Анжелосе из
2600 опрошенных молодых людей с закон-
ченным средним образованием лишь 500 име-
ли квалификацию. Остальные 2100 человек
оказались людьми без всякой специально-
сти. Ежегодно «рынок труда» принимает до
		2 миллионов таких молодых — людей.

Юноши и девушки Америки, Ачглии,
Франции, Италии, Бельгии и других стран
лишены элементарных прав. Работая так же,
как взрослые рабочие, они получают на. ру-
ки жалкие гроши, порой наполовину меньше
ставки взрослого рабочего. Годами они не
могут приобрести квалификацию, так как
срок ученичества длится от 3 до 7 лет.
	Совершенно в бесправном положении на-
ходится в странах капитала женская мо-
лодежь. Около 3 миллионов девушек
Америки уволены «без возврата на произ-
водство». Они не подлежат регистрации как
безработные, так как считается «естествен-
ным»; что они должны перейти на ижди-
вение родителей или мужа. Ставки у ра-
ботаюших девушек еще ниже, чем у юно-
шей.

В колониальных и зависимых странах
положение молодежи ужасающее. Полное
бесправие, нещадная эксплоатация детского
труда, нищенская зарплата, отсутствие ка-

кой-либо охраны ‘труда, Массовые заболе-
	вания, голод — обычные явления в коло-
	Недавно группа советских моряков по-
бывала в Инлии. Капитан В. Корнилов,
посетивший одну из хлопчатобумажных
	‘фабрик Калькутты (Индия), рассказывает:
	«Алопок во время перераоотки его на
пряжу должен быть увлажнен. Индийский
хлопок особенно нуждается во влаге. И
владелец фабрики не нашел иного способа,
чем делать влажным воздух в помещениях,
	  где обрабатывается хлопок.
		ального обслуживания Англии (орган, ни-
чего общего не имеющий с молодежным
движением), при поддержке англо-амери-
канских реакционных кругов, созывает в
Лондоне 12 августа так называемую
«Международную конференцию молодежи».
Какова цель этой конференции? От-
влечь молодежь от борьбы за свои насущ-
ные нужды, за мир, за демократию; соз-

плоататоров (заводчиков, фабрикантов,
банкиров, помещиков) — 0%», а в другой:
«Безработных — 0%», И каждый понимал,
что в этих советских нулях — огромная
сила, в них — разница в экономических
системах, наш советский общественный го-
сударственный строй. Без этих нулей He
было бы и этих миллиардов, миллионов,
	дать в противовес Всемирной федерации
демократической молодежи новый антиде-
мократический молодежный центр; помешать
проведению Варшавской конференции рабо-
чей молодежи.

ВФДМ и национальные демократические
мелодежные организации разоблачили ис-
тинные цели Лондонской конференции, об-
личая ее организаторов — прислужников
англо-американских империалистов. Ни од-
на подвластная демократическая молодеж-
ная организация не дала согласия принять
участие в Лондонской конференции. Лишь
два десятка стран примут участие в этой,
с позволения сказать, «конференции».

В последние дни стало известно, что
американское и итальянское правительства
запретили делегатам рабочей мололежи
	своих стран выезд на Варшавскую конфе-
ренцию.
	«СЕГОДНЯ ХОРОШО,
А ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ,
	Советская молодежь, являющаяся членом
ВФДМ и принимающая активное участие
во всей ее деятельности, будет участвовать
и в работе международной конференции ра-
бочей молодежи.

Уверенно и радостно прозвучит на
конференции голос молодого рабочего со-
ветской страны, где труд стал. делом -чести,
славы, доблести и геройства, где выброше-
ны из употребления слова «эксплоатация»,
«безработица», «нищета».
	Комсомолка-стахановка московского за“
вода «Станколит» Татьяна Качурина, вы*
ступая на заводском собрании молодых
рабочих, посвященном предстояшей между
народной конференции рабочей молодежи,
заявила: «Нам есть о чем рассказать на
конференции. Молодежь завода, каки
всей страны, охвачена огромным производ
ственным под’емом, оная участвует во все“
народном социалистическом соревновании за
  досрочное выполнение сталинской пятилет“
ки в четыре года. Молодежь нашего заво-
да решила выполнить план третьего года
пятилетки к 29 октября — дню З0О-летис
Всесоюзного Ленинского коммунистическо”
го Союза мололежи.
	Мы счастливы. Мы уверенно смотрим
вперед. Сегодня мы живем _ хорошо, а 3ав*
тра будем жить еще лучше. Будущее на*
ше прекрасно».

В этих словах молодой работницы —
гордость за свою страну, за наших людей
уверенность в своем счастливом будущем,
которого никто не отнимет.
	AKH3Hb советской молодежи, пользующей:
ся всеми политическими правами, а такжё
правом на труд, на отдых, на образова“
ние, — это яркая программа того, к чему
	стремится, за что борется вся молодежь
мира.
	В. XMAPA.
	низации 60 стран мира.

военных нуждах молодежи, провозгласила:

мололежи и ее члены — национальные де-
мократические молодежные организации
вели деятельную подготовку к Междуна-
родной конференции раббчей молодежи, ко-
торая призвана об`единить всю рабочую мо-
лодежь мира в ее борьбе против империа-

«Молодежь, на плечи которой главным   лизма, за мир и демократию, за удовлетво-
	рениз ее нужд.
	«Молодежь, на плечи которой главным
образом легло бремя борьбы с фашизмом на
полях сражений и в тылу, имеет право на
лучшую, исполненную человеческого досто-
инства жизнь».

В феврале 1946 года на заседании Испол-
кома ВФДМ и в июле 1946 года на заседа-
	нии Совета ВФДМ Федерация вновь ©обра-
	тила серьезное внимание на эти требования
и дополнила их конкретными предложения-
ми о действиях, которые могут привести к
	их осуществлению.
В августе 1947 года на Пражской сессик
Совета ВФДМ Федерация приняла резолю-
		Конференция рассмотрит вопросы, затра-
гивающие коренные интересы молодых ра-
бочих. Хартия требований трудящейся мо-
лодежи, которая будет выработана в ре-
зультате работы конференции, явится силь-
‘ным орудием в руках молодых рабочих в
борьбе за их политические и экономические
		Во Франции, Англии, Финляндии, Алба-
нии, Италии, Триесте, Болгарии, в советской
зоне Германии, Венгрии и во Многих друтих
странах поошли национальные и отрасле-
	` Температура в цехах была 40 градусов
выше нуля. Вместе со взрослыми работали
здесь сотни детей от 9 до 14 лет. Сырость
была такая, как будто кругом стоял ту-
ман, из-за которого ничего не видно на рас-
	стоянии одного. метра. Всюду был запах
горелого масла. В тяжелом воздухе реяли
миллиарды хлопковых волокон. Они про-
‚никали в ноздри, в глотку, оседали, как
‘снежинки, на одежде. У детей, кожа: ко-
 торых вне этого помещения должна быть
  почти африканской черноты, руки и ноги
		были покрыты этим белым налетом.
В бэселе с владельцем предприятия
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН,

№ почет  паттотомт  РОЖ са РАЗ.

ации К 3-13-45
об. по коммут.
б явлений К 4-1
	и доб. по коммут. 80. Отдел
19. Отдел рабочей молодежи
8-45 и доб. по коммут. 1-62.
	ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб по коммут. 47. Отдел информа
	Ру, В КН И И д, Ета 2   т

нды доб по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80, Отдел учащейся молодежи доб по коммут, 1-56. Военно-физкультурный отдел до
и лоб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об
	большевик», Чистые пруды, 8.
	Типография издательства «Московский
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., ¢ (CO стороны ул, Чернышевского, ул. Кировз. и
крестьянской молодежи доб. по коммут 80. СОтлел ппопаганды доб по коммут. 80. Отде;
К 4-68-56 и лоб. по коммут. 79. Отлел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел