ПРОЛЕТАЮ
		—

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 14 августа 1948 года.
	Цена 20 ноп.
	В МК и МГК
ВЛКСМ
	Бюро МК и МГК ВЛКСМ в связи с
празднованием Дня Военно-Морского Флота
СССР наградило шестнадцать отличников
боевой и политической подготовки подшеф-
ного Московской организации ВЛКСМ Се-
верного флота Почетными грамотами Мо-
сковского комитета комсомола. Среди. на-
гражденных: _

старшина 1-й статья ШАНДОРОВСКИЙ
Л. А. старшина 2-й статьи ДАНИЛОВ
А. Ф., лейтенант МИЗИКОВСКИЙ Г. В.,
старший матрос КОНОПЛЕВ А. А. и дру-
гие.
	На родине
	русского флота
	ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ, 13 августа.
(ТАСС). Переславль-Залесский — родина
русского флота. Здесь на ПШлещеевском
озере Петр [ строил свой первый  потеш-
ный флот, закладывая основы  корабле-
строения в’ России. Переславльскому озеру
	суждено было выполнить роль — опытной
лаборатории русского военного  корабле-
строения, а Переелавльская флотилия
	была тем первым учебным отрядом рус-
ского флота, который начал закладывать
основы русской тактики и организации
морского боя. Впервые здесь Петр I yenpo-
ил маневры совместно с флотом, изучая
взаимодействие кораблей и пехоты.

В местном музее сохранилея грозный
указ Петра «воеводам  переславльским».
Это был по существу первый закон в Рос-
сени © хранении исторических  памятни-
ков..В нем говорится: «Надлежит вам бе-
речь остатки кораблей, яхт и галеры, a
буде опустите, то взыскано булет на вас и
нз потомках ваших, яко пренебрегиких сей
указ.

Петр. .

В Переславле в 7-й день февраля 1722
гола».

Плохо берегли перееславльские воеводы
нетровские корабли. В 1783 году большим
пожаром была уничтожена часть города,
погиб в огне и почти весь петровекий
флот. То, что осталось от него, сейчас
бережно хранится переславльнами. В ис-
торической усальбе «Ботик» — филиале
Центрального военно-морского музея — с
	петровских времен сохранились ^тбот
«Фортуна», снасти, такелаж,  кузнечные
меха. .
	Переславльцы готовятся торжественно
отметить праздник военных моряков. В
усадьбе «Ботик», куда усилилея в эти
THA приток экскурсантов, открылась вы-
ставка, посвященная истории Военно-Мор-
ского Флота. Видное месте отведено здесь
ратным подвигам ‹° моряков-переславльцев
в годы Великой Отечественной войны.
	ВЫСТАВКА
В СЕЛЬСНОЙ
БИБЛИОТЕНЕ
	Павловская сельская библиотека (П9-
дольский район) организовала в читаль-
ном зале выставку, посвященную Дню
Военно-Морского Флота. На выставке пол
заголовком «Наш флот в Великой Отечест-
венной войне» свыше 50 книг, статей из
тазет, журналов наглядно говорят о могу-
ществе русского флота, © героических
подвигах советских моряков в дни войны.

В колхозном клубе доклад о моряках-ге-
роях в войне © немецкими захватчиками
сделал секретарь парторганизации ‘TOs.
Толов.
	Г. МЕДВЕДЕВ.
		№ 99 (955)
	и сдать любимой Родине зерно
высокого качества — с этой мыслью
приступили к уборке урожая молодые
колхозники артели имени Октября, По-
дольского района.

Инициаторами болыпих хозяйственно-
важных дел выступают комсомольцы это-
	го колхоза. В значительной степе-
ни благодаря их энергии и настой-
чивости в артели быстрыми темпами
	идет уборка урожая, обмолот, хлебосда-
ча.

Самоотверженным трудом комсомольцы
увлекают за собой всех колхозников.

Комсомольцы, молодые колхозники
первыми выходят в поле. У них хорошо
спорится работа. Они выполняют и пере-
выполняют дневные задания. И было не-
мало случаев, когда юнаши и девушки
добровольно отказывались от ночного от-
дыха, чтобы не оставить в поле ни одного
снопа, быстрее подготовить‘ зерно для
красного обоза государству.

Пример организованности ‹ показывают
комсомольско-молодежные эвенья. Одним
из них руководит депутат Подольского
районного Совета депутатов трудящихся,
член ВЛКСМ Нина Павлихина, другим
— комсомолка Валентина Савкина. Эти
звенья вошли в состав молодежной мо-
лотильной бригады, которой руководит
Нина Павлихина.
	Днем члены звеньев работают на за-
крепленных за ними участках, а ночью
собираются на колхозном току. Нина
Фролова, Клавдия Деракова, Лидия Пав-
лихина и другие отличаются в соревно-
вании. На жатве они выполняют по две
нормы, а звеньевая Нина Павлихина, Как
кастоящий вожак молодежи, идет’ впе-
реди всех — она выполняет до трех
дневных заданий.

У комсомольцев есть замечательные
помощники — пионеры и школьники. Они
с увлечением помогают старшим. Галя
Дедыкина, Галя Шалапина, Евгений Ар-
темов уже выработали по 70—80 трудо-
дней.

Самоотверженный труд принес свои за-
мечательные плоды. Колхоз досрочно за-
вершил сдачу зерна государству.

Велико хозяйство артели! Комсомоль-
цы старательно заботятся о его разви-
тии. Сейчас они принимают участие в
строительстве гаража, пожарного <арая,
птичника.

По инициативе комсомольской органи-
зации молодежь посадила на выделенной
правлением колхоза площади раннюю ка-
пусту, средства от реализации которой
целиком пойдут на строительство Кол-
хозного клуба. Работу на этом участке
молодежь проводит в свободное время,
без начисления трудодней.

НА СНИМКАХ: 1. Вверху — общий
вид тока колхоза имени Октября.

2. Полным ходом идет скирдование. На
	переднем плане — член молотильной
	бригады Нина Фролова.

3. Сортировка зерна. Бригадир комсо-
мольско-молодежной бригады Нина Па-
влихина учитывает количество отсорти-
рованного зерна. Слева — член бригады
комсомолка Клавдия Деракова.

4. У молотилки. Секретарь комсомоль-
ской организации колхоза Маргарита
Пакина (справа) и комсомолка Тамара
Лапшина осматривают обмолоченное зер-
HO.

5. Зерно взвешивается и грузится на
колхозную автомашину для отправки на
ссыпной пункт. У весов — звеньевая
комсомольско-молодежного звена № 2
комсомолка Валентина Савкина (слева)
и член звена Капитолина Пичугина.
		Расти и нрепни, советский
и
Военно-Морсной Флот!
	завтра весь наш советский народ тор-
кественно и радостно празднует День Bo-
енно-Морского Флота СССР. Славные co-
ветские моряки нодводят итоги своей за-
мечательной, полной напряженного труда
и боевой учебы хеятельности, намечают
новые пути умножения военно-морского
могущества нашей Родины. Вместе с ними
доблестная армия судостроителей мобили-
вует свои силы для дальнейшего оенаще-
ния советского флота  совершеннейшей
военно-морской техникой.

Отмечая больнюй праздник, советский
народ славит большевистскую партию и
великого вождя товарища Сталина, создав-
шего могучий Военно-Морской Флот на-
шего государства. Под руководством  пар-
тия Ленина— Сталина в годы сталинских
пятилеток была заложена та индустриаль-
ная основа, без которой немыслимо было
бы оснащение советского Военно-Морского
Флота быстроходными кораблями, морской
авизцией, первоклассными базами и пор-
тами, надежной береговой артиллерией.

Своим ростом и совершенствованием,
боевой выучкой и воспитанием личного со-
ставх Военно-Морской Флот обязан боль-
невистской партии, Советскому правитель-
етву, товарищу Сталину. С именем вели-
кого Сталина связано развитие советского
флота, выдвижение замечательных флото-
водцев, морских конструкторов и суло-
строителей, непосредственное руководство
боевой деятельностью флота в годы Вели-
кой (Отечественной войны.

Советский народ любит Военно-Морской
Флот. В нем он видит нахожного защитни-
ка водных рубежей нашей великой мот-
ской державы. В историю сопиалистиче-
ской Родины золотыми етраницами во-
шли славные подвиги моряков, соверпен-
ные в годы гражданской и Великой Ore-
чественной войны. Беспримерный героизм
моряков в дни обороны Ленинграда, Одес-
еы, Севастополя, самоотверженность мор-
ских летчиков, мужество и отвага десант-
ников, боевые дела полвохников-—все эти
примеры воинской доблести воодущевляют
нашу молодежь, служат, образцом для вос-
питания у нее высоких моральных ka-
честв.
	судьбу с морем. Почетный долг комеомо-
ла — шефа Военно-Морского Флота —
прививать нашей молодежи любовь к морю
и морскому оружию, готовить новое попол-
нение для Военно-Мореких Сил.

Более 25 лет комсомол шефствует над
Военно-Морским Флотом. За эти годы
Ленинско-Сталинский комсомол послал во
флот тысячи юношей на боевые корабли,
в военно-морские учебные заведения. Мно-
гие посланцы комсомола выросли в круп-
ных военачальников, стали адмиралами
советского Военно-Морского Флота. Их вос-
питала, вырастила на славу Отечеству
великая партия Ленина— Сталина.

Многое сделано комсомолом за тоды
шефетва, но многое еще предстоит сделать
и впредь. В день празднования 25-летия
шефства комсомола нал Военно-Морским
Флотом Московская организация ВЛЕСМ
взяла на себя почетные и вместе © тем
ответственные шефекие обязанности по
отношению к самому молодому советскому
флоту — Северному. Комсомольцы Москвы
завязали переписку с моряками подшефно-
го флота, посылают им подарки, радуют их
своими трудовыми победами. Делегации
моряков гостили в Москве, Северный флот
принимал у себя представителей москов-
ского комсомола. Все эти формы живой
связи московских комсомольцев с моряка-
ми севера необходимо закреплять и расши-
DITH.
	Важнейшей задачей комсомола являет-
ся активное участие в работе Доброволь-
ного общества содействия флоту. Необхо-
димо, чтобы на каждом предприятии, в
каждом учреждении, в совхозе, колхозе
были созданы первичные организация ДОС-
ФЛОТ’а. Комсомольцы должны стать иници-
аторами, создания этих организаций, ак-
тивно участвовать в их работе, широко
пропагандировать изучение морского дела
среди молодежи.

Празднуя День Военно-Морского Флота,
советский народ шлет славным морякам
горячие пожелания новых успехов в боевой
и политической подготовке.

Расти и кренни, советский Военно-Мот-
	оаветная мечта многих юношей“`— екой Флот; верный страж морских рубежей
стать моряками, соединить свою’ личную   социалистической Родины!

° Московскому областному и городскому

комитету BAHCM
	Во всенародный праздник трудящихся — День Военно-Морского
Флота — моряки Северного флота шлют боевой североморский привет
	комсомольцам и молодежи CTOJIHILDI.
	чим ими ИН ми И УМО ИЕР ИНО И ИНО ИНН нра рен рн иронии очами идее почиоиичиннсия
	Заверяем Вас, дорогие друзья, что мы еще настойчивее будем совер-
шенствовать свое боевое мастерство, укреплять воинскую дисциплину,
организованность в своих рядах, повышать боевую готовность флота.
	От души желаем комсомольцам
	молодежи столицы встретить
		социалистическом строительстве.
	Да здравствует великий советекий народ — народ-победитель!
	Слава великому Сталину!
	Подписали:
ПЛАТОНОВ, ЧЕКУРОВ. ЗАРЕМБО.
	ЭТО -СМЕНА КОМСОМОЛА
	—~ оажечь костер!
— Есть, зажечь костер!
Затрешала сухая хвоя. Столб золотых
	искр взвился в темное небо. Вепыхнула
	стройная, развесистая ель. Пламя оеветп-
ло взволнованные, радостные лица ребят.
Зазвучала задорная пионерская песня:

— 9т чей там смех веселый,

Чьи глаза огнем горят?

Это — смена комсомола,

Юных ленинцев отряд.

У костра — представители двадцати
пионерских дружин, лучшие пионеры Mo-
окворецпкого района. Они еще утром при-
	ехали сюлА, в лагерь фабрики им. вали-.
	нина, на районный пионерский костер,
посвященный 30-летию Ленинско-Сталин-
	ского комсомола. С утра веселились пио-
	секретаря партийного комитета фабрики
им. Калинина К. М Бонин.
	Потом выступила пионерка Люся Кузь-
мина. Она рассказала о том, как пионеры
района готовятся к славному юбилею
комсомола, какие подарки готовят своям
старшим товарищам.

С большим воодушевлением школьники
послали письмо товарищу Сталину.

На оборудованной самими пионерами
зеленой сцене выступили юные танцоры,
певцы, рассказчики. Костер уже догорал,
когда прозвучали последние слова заклю-
чительного литературно-музыкального мон-
тажа, посвященного комсомолу,

Так прошел атот торжественный день,
Налолго останется он в памяти пионеров,
		неры. Выездной клуб районного Дома пи-
онеров организовал игры, спортивные ‹9-
ревнования, пляски.

Вечером все пионеры собрались Y ко-
стра. на уютной лесной поляне, затеряв-
	шейся в чаще леса. Заботливые детекле
руки украсили ее лозунгами, плакатами,
портретами вождей.

Ребят тенло приветствовала <екретарь
МГЕ ВЛЕСМ Н. Г. Иванова. Она рас-
сказала им о славном пути орденоносного
комсомола. Перед пионерами выступил
секретарь Москворецкого РК ВЛЕСМ А. М.
Тархов. Подполковник П. Н. Архипов пере-
дал им привет от летчиков — славных
соколов советской авиации. Несколько дру-
жеских слов от имени партийных и обще-
ственных организаций сказал заместитель
	онструкторы глалой авмацин
	Позавчера на одном из подмосковных
аэродромов открылись 17-е соревнования
авиамоделистов Советского Союза. Они по-
священы 25-летию советского авиамоделиз-
ма. До 10 тысяч гостей с’ехалось на этот
праздник из Москвы, окружающих сел и
деревень, томов отдыха и пионерских ла-
герей.

Заместитель Главнокомандующего Воен-
яо-Воздушными Силами СССР’ генерал-лей-
тенант Клоков об’являет соревнования ‘от-
крытыми. После митинга, на котором вы-
ступили генерал-лейтенант Каманин, заме-
ститель министра просвещения РСФСР
тов. Снегов, дважды Герой Советского Сою-
за тов. Попков, участник слета мировой
рекордемен Любушкин, начинается марш-
парад участников соревнований. -

‚Идут авиамоделисты — спортемены,
слуталели Роенно-Воздушной академии им.
Жуковското. В этом году они <оздали 9
оригинальных моделей с реактивными мо-
торами. :

Среди команды московских авиамодели-
стов мировые рекордсмены Малик, Ва-
сильченко. Рядом с Васильченёо идет ero
воспитанник, ученик 5-го’ класса 509-й
школы Пролетарского района Коля Евсе-
ев. Построенная им кордовая модель с
бензиновым мотором на московских город-
ских состязаниях показала скорость 61
километр в чае. Это — новое всесоюзное
достижение. В команде москвичей и комсо-
молец, ученик 8-го класса Толя Васильев.
Ето фюзеляжная модель с бензиновым м-
тором установила недавно два новых все-
союзных рекорла по продолжительности в
дальности полета.

В рядах команды Новосибирска — не-
однократный победитель всесоюзных сорев-
нований Николай Трунченко. 3& сибиря-
ками следуют ленинградцы, украинцы, бе-
1оруссы, азербайджанцы и представители
лрутих республик, областей и краев нашей
Родины.

Нал головами гостей и участников сле-
Ta проплывает самолет. Начинается 03-
лушный парад. Один за другим К аэро-
хрому подходят самолеты, ведомые про-
славленными спортсменами нашей страны,
большинство из которых начинало свой
	17-е всесоюзные соревнования авиамоделистов
	путь в кружках авиамоделистов. Фни ле-
лают головокружительные фигуры высше-
го пилотажа, вызывающие восхищение и
ликование советской молодежи, горячо лю-
бящей сталинскую авиацию.

Затем в воздух поднимаются планеры,
показывают свое искусство парашютиеты.

После парада перед собравиимися вы-
стулил мировой рекордсмен по авиамодз-
лизму Сергей Малик. Ныне он работает в
конструкторском бюро Героя Социалисти-
ческого Труда А. С. Яковлева. Малик рас-
сказал о своей модели, пролетевшей в про-
лом году 210 километров 620 метров.
Теперь в этой молели произведены значи-
тельные улучшения, и она должна значи-
тельно перекрыть прошаюгодний рекорд.

Вчера начались соревнования. Звание
победителей слета оспаривают десятки
сильнейших молелистов Советекого Союза.
	НА СНИМКЕ: юные авиамоделисты
гор. Москвы, участники Всесоюзных со-
ревнований, проверяют готовность своих
моделей. Слева направо — Михаил Па-
хомов, Егор Сунозов и Борис Баранов.

Фото В. ТОКАРЕВА.
	Последний этап
	Всесоюзная эстафета
имени послевоенной
сталинской пятилетки
	СТАЛИНОГОРСВ. (Наш норр.). Вечером
11 августа еталиногорекие физкультурни-
ки добровольного спортивного общества
«Химик» во главе с капитаном команды
механиком химкомбината имени Сталина
Александром Ермаковым приняли эстафету
имени послевоенной сталинской пятилетки,
проводимую по маршруту Ереван-—Москва.
Эстафету по маршруту Сталинград М9с-
ква приняли  физкультурники-шахтеры
вб главе с капитаном команды Александром
Азаровым.

На долю сталиногорцев выпала честь
проделать последний этап и вручить в М№-
скве эстафету и рапорты о ходе выполне-
ния пятилетнего плана. Под звуки оркест-
  ра участникам эстафеты были вручены ра-
порты промышленных предириятий Стали-
ногорека.

В своем рапорте коллектив Сталиногот-
ского химкомбината имени Сталина заве-
 `рил родную Москву, что план первых трех
лет послевоенной. сталинской пятилетки он
  завершит к 10 октября этого года, к 26 де-
‘кабря закончит годовую программу и В
  1949 году лостигнет довоенного уровня про-
‚ изводотва.
  Приветствуя участников Beecowsnot эс-
 тафеты, начальник технического отдела
комбината «Москвоуголь» тов. Портнов до-
ложил, что шахтеры Мосбасса досрочно вы-
полнили обязательства, взятые на 1948 год,

— выдать сверх плана 200 тысяч тоин уг-
 ля. К своему празлнику — Дню шахтера
TODEARH бассейна дали слово добыть пюл-
милаиеиа тонн сверхпланового топлива, в
 2 с AGH раза перекрыть ранее взятые
о, IbtTBa,

П. ДЕМИДОВА,
	ТРЕТЬЯ СЕССИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ (ВТОРОГО СОЗЫВА)
	11 августа ©. г. состоялась 3-я сессия
Московского городского Совета депутатов
трудящихея (второго созыва.).

В президиуме сессии тт. Г. М. Попов,
И. А. Парфенов, И. \. Власов, А. Ф. Гор-
кин,  . Г. Бурыличев, Т. А. Селиванов,
Е. А. Мерецков, В. И. Макаров, Н. П. Фи-
рюбин, И. В. Гоюшкин, Ш. Н. Данилов,
члены Исполкома, начальники управлений,
заведующие отделами Московского Совета.

Сессию открыл заместитель предоедате-
пя Исполкома Московского Совета депутат
П. В. Абрамов.

Председателем сессии избирается депу-
	тат М. Ф. Лукьянова, секретарем сессии —
	jenyrat H. С. Четвериков.

На повестке дня сессии — отчет © ра-
боте городекого отдела здравоохранения,

( докладом выступил заведующий го-
родским отделом здравоохранения,  заслу-
женный врач РСФСР, депутат П. Т. Пря-
данников.

-— Большевистская партия и советское
правительство, — сказал докладчик, —про-
являют исключительное внимание к охране
народного здоровья. Это нашло яркое отра-
жение в медицинском обслуживании насе-
ления Москвы. <

Население города обслуживают 198
больниц и 424 поликлиники. Сеть больниц
и поликлиник в столице сейчас превзош-
ла довоенный уровень. Ежелневео свыше
100 тыс. жителей получают совет и 19-
	мечали, что блатоларя исключительной
заботе партии, правительства и лично
товарища Сталина о повышения  мате-
риально-культурного уровня жизни населе-
ния столицы и постоянной помощи в бла-
тоустройстве. города здравоохранение Моск-
вы за годы послевоенной пятялетки выро-
сло и окрепло.

Депутаты вокрыли серьезные недлостат-
ки в работе городского и районных отделов
здравоохранения. Приводилиеь примеры
невнимательного отношения к больным в
отдельных больницах. поликлиниках и ам-
булаториях. Был внесен ряд ценных прел-
ложений по дальнейшему расширению сети
лечебно-профилактических учреждений и
улучшению ухода за больными.

Выступивший в‹конце прений замести-
тель председателя Исполкома Московского
Совета депутат Т. А. Селиванов отметил
большую помощь, которую оказывает Mo-
скве в деле охраны здоровья населения и
тальнейшего блатоустройства города Совет-
скюе Правительство и лично товарищ
	‘Сталин.
	мощь у врачей поликлиник и более 10 ты-
«яч — врачебную помощь на дому. Пер-
вую мелицинскую помощь трудящимся ока-
зывают 712 здравпунктов, организованных
на предприятиях. За санитарным порядком
города наблюдают около 1.500 госсанин-
спекторов, эпидемиолотов и их помощни-
ков. 63 научно-исследовательских институ-
та министерств здравоохранения CCCP a
РСФСР и 17 городских больниц, являю-
щихея базами  ваучно-исследовательеких
инотитутов и клиник. позволяют углублен-
HO решать вопросы теории и. практики
здравоохранения.

Далее докладчик говорит © работе
неотложной помощи и похоти на дому.

Продолжительными аплолисментами
ветречают участники сессии сообщение ©
том, что дая лучшего обслуживания меди-
цинской помошью населения Москвы Пра-
‘вительство выделило 30 санитарных машин

1 <3йс-110» — лля станций ежорой помощи
	п 200 автомобилей «Москвич» — для уча-
CTROBBIX врачей.
— В этой большой государственной по-

моши, — говорит докладчик, — вновь п]о-

‘явилась сталинская забота о советских лю-
JAX, о нуждах москвичей,

’ Депутат Приданников останавливается
на вопюсах санитарно-противозпилемиче-
ской работы.

- По доклалу тов. Приданникова разверну-
	‘лись оживленные прения. Выступавшике от-
			Сессия утвердила развернутое решение
по отчету, о работе городекото отдела зара-
воохранения.

С огромным воодушевлением третья сес-
сия Мэсковското торолекого Совета, лепута-
тов трулящихея приняла приветствие
великому вождю советского народа товарищу
	Сталину.