Суббота, 14 августа 1948 г., № 99 (955).

Протест Советского` Правительства по поводу
похищения советских граждан в США
	11 августа Миниетр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов пригласил осла Сое-
диненных [Штатов Америки г-на Смита в
слелал ему слезующее заявление:
	31 июля из Нью-Йорка лолжен был от-
	быть на пароходе «Победа» в Советский.
	Союз рял советских граждан, в Числе ко-
торых — преподаватели советской школы
в Нью-Йорке Касьенкинва 0. С. и Самаран
	` М. И, © женой Самариной В. М. и тремя
	малолетними детьми Гатьяной, Еленой п
Владимиром. Указанные советские праж-
дане к моменту отбытия парохода не явв-
лись, хотя они перед. этим оплатили про.
едные билеты и сдали на парохол гвой
багаж. По наведенным справкам выясни-
лось, что указанных лип не было а ва
квартирах, причем КБасьенкина покинула
свою квартиру 31 июля утром, а Самария
п его семья — в ночь с 30 на 31 июля.
	з Чишь через неделю после исчезновения
‘Сасъенкиной, 6 августа, Советский Кон-
ул в Нью-Йорке Я. М. Ломакин, благо-
даря случайной возможности. получил от
нее записку, в которой она сообщила. чта
находится в окрестностях Нью-Йорка на
ферме Рил-фарм, принадлежащей  бандит-
ско-белотвардейской организации, присво-
ившей себе название «Толетовский фонд».
В своей записке Касъенкина просила Со-
ветского Консула спасти ее из рук этой
организации, которая всяческими угроза-
ми и запугиванием добивалась, чтобы ona
отказалась от возвращения на Родину п
опубликовала в печати вражлебное Совет.
скому Союзу заявление. Прибыв по ука-
занному в этом письме адресу, Советский
Консул в Нью-Йорке действительно обна.-
ружил там Касъенкину, которая выразила
желание немелленно поехать вместе с нич
в Советское Консульство. Несмотря на эта.
находящиеся на ферме бандиты из орга-
хизании «Толстовский фонд» пытались
силой воспрепятствовать Касьъенкиной уе-
хать оттуда, что им, однако, не тлалосъ.
	Т августа на пресс-конференции в Аон-
стльстве в Нью-Йорке Касъенкина paccka-
зала, как ее в течение недели преследовали
неизвестные ей ло того липа, один из ко-
торых назвал себя локтопом Коржинсквим.
	& другой — Лео Костельо, пытавшиеся пу-
тем угроз и насилия склонить ве к отка-
зу от возвращения на Родьну. Прин этом
Костельо прибег same к тому, что насильло
аспрыенул Касьенкиной наркотическое
средство. очевилно. с целью ослабить ce
волю к сопротивлению. 31 июля утром
Касьенкнна была нохишена шофером авто-
машины, в которой к ней прибыл в этот
день упомянутый выше Коржинекий. Эта
машина доставила Касьенкину нз Ривер-
сайт Црайв, на квартиру  белогварлейца
Зензинова, откуда она была переправлена
на Рнл-фарм. Bo время нахождения на этой
ферме Касъенкина слышала от участнипы
белогварлейской банлы. именуемой «Toa-
	стоБекий фонд». Алекеанлры Толстой. ute
	Самарин с семьей также нахолитея непола-
леку.

По сообщению нью-йоркском корреспон-
лента агентства Юнайтел Пресс. Алекеант-
ра Толстая полтверлила этому корреспоя-
ленту участие ее организации в похище-
нии Самарина. 10 августа заместитель Го-
сударственного Секретаря г. Ловетт  пол-
тверлил Советскому Послу в Вашингтоне,
что Самарин был полвергнут лонросу Феле-
ральным Бюро расслелований. кототое. та-
	TRUM образом. нахолитея в связи C органи-
	запией. похитнышей Самарнна. его жену и
троих летей. .

В лополнение к заявленпю. сделанному
Советеким Послом в Вашингтоне, я, 10 19-
ручению Советском Правительства. заяв-
ляю протест против  понустительства со
стороны властей США изложенным выше
преступным действиям по отношению к
советским гражданам Касьенкиной, Cama-
рину и его семье. Советское Правительст-
во наслаивает на немедленном ожвобожле-
нии Самарина и его семьи и ва перелаче
их впрель ло отправки на Ролину Генераль-
	вому Вонсульству СССР в Нью-Норке, а
также на наказании всех лип, причастных
к похищенню советских граждан.
	Г-н Смит обешал ловестя лю сведения
правительства Соелнненных Штатов заяв-
ление Советского Правительства и заверлл
В. М. Молотова, что американскими вла-
стями будет произведено строгое расслело-
вание фактов, изложенных в этом заявле-
	RAT.
	Заявление В. М. МОЛОТОВА
американскому послу
	--- ДЛЯ РОДНОЙ ШКОЛЫ ——
	9-х и 10-х классов, им помогают также
бывшне ученики школы.

Час дня.. Рабочий день молодых
строителей кончился Юрий Матвеев.
	Внктор Нудельман, Аля Федотов. Миха-
	ил Дегтяр и другие с гордостью осмат-
ривают плоды своих трудов. Теперь уже
ясно, что дело, за которое они взялись,
будет доведено ло конца.
А. БУРМИСТРОВА.
НА СНИМКЕ: молодые энтузиасты
за работой.
	138191388

Коту ст!

SSREORISTES:

Федор ФОЛОМИ

Н.
	/вонерское
лето
	Земля теплом одета
И снова день за днем
По лесу льется лето
То светом, то дождем,
	По просекам смолистым,
Под солнием и дождем,
По земляничным листьям
Мы весело идем,
	Встречаем дни в походах,
Глядим зперед с утра

И песней славим отдых
У позднего костра!
	Плывет по лесу знамя,
Равняется отряд
Дожди бегут за нами,
Траву, кусты бодрят.
	Все травы мы рассмотрим
На просеке сквозной!
Друзьям пытливым, бодрым
Открылся край родной!
Расти, товарищ, смелым,
Не сдержизай шаги,

Везде мечтой и делом
Отчизне помоги!
	В течение нескольких
лет был закрыт физкуль-
турный зал 388-й муж-
ской средней школы. Из-
за отсутствия средств
школа не могла ‘присту-
пить к его ремонту. На-
конец, вопрос о ремонте
зала был поставлен Ha
заседанин комитета ком-
сомола школы,

— Все сделаем сами, —
решили члены комитета,

Юноши понимали, что
ремонт зала — дело
нелегкое.

Комсомольцы - девяти-
классники Тантлевский,
Дегтяр и лаборант шко-
лы Борисов по зада-
нию комитета комсомола
обследовали помещенне,

Вскоре первые брига-
ды школьников о присту-
пили к работе. Юноши
вытащили с чердака не-
нужные вещи, битый кир-
пич, мусор. Они засте-
клили окна, наглухо за-
крыли вход на черлак.

Райком партии одобрил
инициативу  комсомоль-
цев. На строительные ра-
боты им было выделено
20 тысяч рублей.

„.Наступили экзамены,
но и в это горячее время
учащиеся 8—10-х классов 388-й школы
продолжали ремонтировать помещение,
Около 200 кубических метров битого
кирпича и шлака вытащили комсомоль-
цы из-под сцены. Они обтесывали доски
для нового перекрытия и вносили их с
улицы на чердак...

Сейчас большая часть работ закончена.
Юношн промывают стены зала, счищают
с них старую краску, На втором этаже
производится покраска классных комнат.
Ремонтом заняты не только учашиеся

Ранний картофель —
в Арктику.

На-днях ео станций Гжель Быково и
	Раменское отправились в далекий путь ва-
гокы-ледники, нагруженные ранним Kap-
	тофелем, вырашенным на полях колхозов
	Раменского района.

Ранний картофель направлен в атрес
«Арктикснаба» для снабжения советских
TOTADHITKOR,
	  №

После часового ,
	инструктаза
	Почему сотни молодых автозаводцев не выполняют
норм выработки
		вается, норма нв выполняется из-за того,
что молодым рабочим приходится затрачи-
вать большие физические усилия на второ-
степенные операции.
	Странно видеть рядом со сложнейшими
многошииндельными станками подобие л0-
потопной кувалды. Восность и консерватизм
технических руководителей — вот что ме-
шает шлифовщику Горбачеву и его товари-
щам выполнять норму.
	Цо заявлению начальника отделения, так
ведется исстари, и лучшего ничего нельзя
придумать. А между тем это лучшее само
собой напрашивается: почему. например,
не поставить рядом простой пресс и с по-
мощью его насаживать шестерню на оправ-

ky? Тогда шлифовщив не будет затрачи-
вать почти никаких физических усилий...

В цехах «залннй мост», «шасси» и ле-
ревообрабатывающем в июне не выполнилн
программы от семи ло десяти молодежных
бригад. В этих цехах и особенно в ирвсо-
вом большинство новичков нормы не 96-
BOILIO.
	3a последние месяцы коллективы це-
хов, занятых  производетвом грузовика
«310-150», значительно увеличились и,
лавным = образом, за счет молодых
пабочих. В преесовый цех, например. их
пришли сотни. Они вужлаются в обученин.
	Однако никто ие занялея  новичка-
ми. В цехе «задний мост» зуборезчик тов.
Коврежкин, не выполняющий нормы,
He знаком ни с оборудованием, ни 1а-
же... CO сменным  заланием. Он умеет
только включить станок, закрепить де-
таль. Технически он, как и многие дру-
гие новички, почти не подготовлен. В
прессовом цехе некоторые молодые рабочие
прошли только... часовой инструктаж. Из
243 новых рабочих этого цеха обучено
в мае, июне и первой половине июля всего
38 человек, в цехе задних мостов из 167
новичков учебой охвачены... 22.
	Большую роль в обучепии молодежи лол-
жны сыграть тохнические кабинегы пря
цехах. Но вот в кузнице технический ка-
бинет, на оборудование которого затраче-
ны тысячи рублей, занят... бухгалтерией.
В прессовом цехе помещение технического
кабинета находится в самом неприглядном
виде, & учебные схемы в плакаты порва-
НЫ.

Известны ли вее эти факты комитету
комсомола завода и почему вопросе 0б ос-
воении норм до сих пор не поставлен так
широко и принципиально, дав этого тре-
бует обстановка? В решении недавно состо-
явшегося собрания комсомольского азтирз
завода записано: «Считать основной задз-
чей борьбу з& освоение новых норм всеми
молодыми рабочими». Но о причинах не-
уловлетворительной работы молодых рабо-
чих на собрании говорилось очень мало.
выступавшие лишь вскользь упоминали о
техническом обучении. После принятого pe-
			Прошло уже несколько месяцев с тех
пор, как автозавот имени Сталина перешел
На Производство нового мощного грузовика
«3ИС-150». Новая машина — новые нор-
мы, новые, более высокие требования,
Многие комсомольские бригады и сотня
молодых рабочих успешно освоили эти нор-
мы и перевыполняют их.

Комсомольско-модолежная бригада тов.
Прохоровой из цеха коробок скоростей в
прошлом месяце выполнила программу на
130 процентов, а теперь лает еще более вы-
сокую выработку. Здесь тщательно готови-
лись к переходу на производство новой ма-
шины, и поэтому он не застал бригаду
врасплох. С первого же дня все 15 рабочих
превышают залания,
	Успех бригады об’ ясняется не тольку
отличной трудовой дисциплиной, дружной
и слаженной работой. Кажлый станочник
здесь хорошо технически обучен. Большую
помощь в обучении бригаде оказал мастер
тов. Боровов. Он не отойдет от рабочего ло
тех пор, пока не убедится, что тот хорошо
освоил свою операцию.
	Тов. Боровов вместе с бригадиром по-
ставил перет собой и болев широкую зала-
чу — научить кажлого производственника
нескольким специальностям. И этой цели
они достигли, Каждый рабочий сейчас уме-
ет работать на токарных станках -различ-
ных систем. При необходимости молодые
рабочие могут заменять друг друга, помо-
гать товарищу. В последнее время здесь
появились многостаночники, и это дало
возможность высвоболить четырех человек,
	Борясь з& перевыполнение программы,
комсомольцы не забывают 06 экономии и
рационализации. На OTHUOM Из станков 0б-
тачиваются бронзовые втулки. Раньше
стружка из дорогостоящего металла пада-
ла на пол и ее выметали вместе с мусором.
Мололые рабочие приделали к станку сие-
циальные щитки, и стружка поступает в
ROUTER.

Под одной крышей, в одном и том же
цехе вместе с бригадой Прохоровой рздота-
ет бригада Полины Гриценко. Прежде она
была в числе переловых. но теперь эта
бригала отстает от графика. Из 17 моло-
хых рабочих в июне не справлялись © нор-
мамин семь человек. сейчас — пять.
	Шлифовшик Горбачев очень молот и по
производственному стажу и по возрзету.
Ему поручили шлифовать шестерни короб-
ки скоростей. За смену нужно лать 320
шестерен, Горбачев дазт 170—180. Не-
сколько больше шестерен шлифуют ero
сменщики Гуреева и Амелина, но все они
с нормой не справляются.

— Вы пытались помочь рабочим осво-
ить нормы? — спрашивали мы начальни-
ка участка, технолога, бригадира.

— Ла, конечно, — отвечали они. —
Мы обращались в бюро нормирования тех-
нологического отдела с просьбой... снизить
норму, повысить расценки,

Й тут начальник отлеления тов. Епи-
фанов начинает лихом поминать бюро нор-
уирбвания. Они-де установили ‘слишком
жесткую норму. В чем тут 1ело? Оказы-
		зыиие темпы обмолота
	Лучше организовать

]
	соревнование
молотильных бригад
	Бо многих районах области созданы сквоз-
ные комсомольско-молодежные  молотиль-
ные бригады. Им принадлежит большая
роль на уборке урожая. От успешной рабо-
ты молотильщиков во многом зависиг до-
срочное выполнение планов хлебопоставок
каждым колхозом и совхозом.

Хорошо справляются со своими задачами
две сквозные бригады Бронницкого района,
составленные из молодежи райцентра.
Они работают быстро, слаженно. Внутри
бригад разверчуто социалистическое сорев-
нование, выпускаются боевые листки и «мол-
ним». Бригада тов. Азаровой полностью за-
кончила обмолот в колхозах сел Юсупово,
Степановское, Торниково, в артели «Ленн-
Hel»,

Напряженно трудится в эти дни молодежь
колхоза села Бисерово, Ногинского района.
По инициативе секретаря комсомольской ор-
ганизации Лидии Емельяновой в колхозе
устраиваются воскресники. На помощь
колхозникам приходят шефы с торфопред-
приятия имени Горького.

Во многих колхозах области оборудова-
ны электромолотильные пункты. Достой-
ный пример подают комсомольские органи-
зации, по инициативе которых проводится
ночная молотьба,

Сейчас необходимо использовать ценный
опыт передовиков уборки для ускорения
темпов обмолота. Особенно затянули мо-
лотьбу хлебов в Верейском, Талдомском,
Лотошинском и Константиновском районах.
А это является причиной того, что колхозы
медленно сдают хлеб государству.

Райком, горком ВЛКСМ, комсомольские
организации должны сделать все для уско-
рения темпо» обмолота. Это значит нужно
еще лучие организовать соревнование моло-
тильных бригад, чаще устраивать воскресни-
ки сельской и городской молодежи.

Ударная рабо1а молодежи на молотьбе
помогаег колхозам и совхозам досрочно вы-
полнить план хлебопоставок государству.
		Обсудив обращение MR BRI(6) и Мос-
облеовета, комсомольцы и молодежь Комму-
нистического района единодушно решили
новыми успехами в труде способствовать
1осречному завершению плана хлебопоста-
BCR. у

7 августа первыми в районе завершили

план хлебозаготовок  сельхозартели «Про»

„Жевтор» и Соколовский Починок.

* В Кулековском, М.-Рогачевском, Трехлде-
невеком и в ряле других колхозов созданы
комеомольско-молодежные бриталы для чоч-
ной молотьбы, сортировки и транспортиров-
Ки зерна на заготовительные пункты,
	Их примеру следуют и тругие артели,
Большую помошь оказывает В обмолоте
запна  влмопмотлраро-молотежная сквозная
	зерна комсомольско-мололежная себоевея
моотильная бригала Рогачевской МТС. ко-
Topol руковолит член бюрю Ph ВЛЕСУ
В. Сафронов. В своих обязательствах он дал
слово на молотилке «ЬДО-34» за сезон на-
холотить 700 тонн зерна и слово свое сдер-
жал. На молотилке «БДО-34» молодой ма-
питниет этой бригалы А. Михайлов намола-
чивает ежелневно по 12—15 тонн зерна. А
5 августа его дневная рыработка 10-
стигла почти 18 тонн. что вдвое превышает
установленную норму.

Всего к 6 августа члены этой бригады
намолотили 140,5 тонны зерна.

Г. АСТАФЬЕВ.
	Рогачево.
	самоотверженный Труд молодежи на полях
			В колхозах, совхозах, машинно-трактор-
ных станциях Полмосковья, развернупось
массовое соревнование за выполнение обя-
зательств, данных товарищу Сталину. Об-
рашение Московского областного комитета
ВКП(б) ни Мособлсовета о Зыстром прове-
дении уборки урожая и досрочном заверше-
EHH  хлебозаготовок вызвало новый тру-
довой под ем на селе.

Среди передовиков сельского хозяйства,
вдохновляющих своим  самостверженным
трудом всех. колхозников, — ‘значительное
количество комсомольцев и молодежи.

Председатель колхоза. имени СНК Лу-
ховицкого района Н. Афиногенов сообщает
в письме в редакцию:

«В нашем колхозе полным холом идет
	молотьба. Машинист Николай Козлов и
	его помощник комсомолеп Владимир.
Сизов ежедневно выполняют по пол-
торы нормы. Мы организовали = TpaHc-
	портную бригаду, которая на 3 подво-

дах доставляет хлеб на ссыпной пункт.

К 20 августа. колхоз выполнит план

хлебопоставок , государству».

Заместитель директора Броннинкой МТС
по политчасти Н. Горбенко рассказывает,
как работает комсомольско-молодежная мо-
лотильная бригада машиниста тов. Лебедева.

«Бригада тов. Лебедева, — пишет
он, — взяла обязательство намолотить
за сезон 700 тонн зерна. За 19 дней моз
лодежь обслужила 3 колхоза и намоло-
тила 70 тонн зериа. Здесь каждый зна“
ет свое рабочее место. В бригаде созда-
на комсомольская группа во главе с
тов. Кубышкиным, выделен редактор бо-
евого листка тов. Просвиркина. Боевые
листки выпускаются регулярно. В них ос-
вешается ход соревнования.

Большую помощь оказывает бригадир
тракторной бригады комсомолец Б. Ха-
тунцев. Он ежедневно бывает на току,
помогает устранять неполадки. Моло-
тильный агрегат тов. Лебедева держит
первое место в МТС  Комсомольцы-ме-
ханизаторы Бронвицкой МТС с честью
выполнят взятые на себя  обязатель-
ства»

Весной текущего года комсомольская ор-
ганизация колхоза «Красное TonkaHoso>,
Каширского района, завоевала переходящее
Красное знамя горкома ВЛКСМ, Руково-
ант этим коллективом Клавдия Филимоно-
ва — звеньевая, награжленная орденом
Ленина. В эти напряженные трудовые дни
комсомольцы находятся на решающих уча-
стках. .

Агроном колхоза В. Туровцев пишет:

«Молодежь у нас всегда впереди. Бо-
рис Леонов, работая жатчиком на уборке
озимых культур, выполнял по полторы
нормы в день; он получил благодарность
от правления колхоза за хорошее каче-
ство уборки. Андрей Кузин, Петр Куль-
ков—колхозные кузнены, Они обеспечили
отличный ремонт  сельскохозяйственного
инвентаря Комсомолка  звоньевая Ана-
стасия Исаева на площади 10 гектаров
получила 22 центнера ржи с каждого
гектара».

По инициативе комсомольской организа-
ции здесь создана молодежная молотиль-
ная. бригада. На молотилке «БДО-34»
юноши и девушки намолачивают за .сме-
	Оквозная комсомольско - молодежная
бригала Ногинской МТС, организованная ito
пнициативе районного комитета комсомола,
за короткий срок работы добилась неплохих
результатов.

Первой эта бригала обмолотила рожь В
деревне Кабаново. Затем она переехала в
селения Марьино и Мишуково. К.5 августа
бригала намолотила 45 тонн.

В колхозах Ногинского района работают
три сквозные комсомольско-молодежные мо-
	лотильвые бригалы. Бригала тов. Соколова   зельств.
		ну 11—12 тонн зерна. Комсомольцы-аги-
таторы Валентина Лапшенкова и Анаста-
сия Деева проводят коллективные ‹ чигки
	газет, выпускают боевые листки. Комсо-
	мольская организация борется за.то, чтобы
удержать переходящее Красное знамя ГК
ВЛКСМ. .

Многое могут сделагь сельские KOMCO-
мольцы. Там, где они вникают в хозяй-
ственные дела колхозов, не жалеют свонх
сил, проявляют инициативу, уборка, об-
молот и сдача‘ зерна государству идут
высокими темпами, К, Колдашев подробно
рассказывает о хозяйственной  деятельно-
сти комсомольцев колхоза «Свобода», Ки-
мовского района. Молодые косари и вя-
зальщицы Васнляй Александров, Екатери-
на Маренова, Николай Митькин и другие
ежедневно выполняют нормы на 150 —
200 процентов.

«С большим успехом, — пишет Tos.
Колдашев, — работают две комсомоль-
ско-молодежные молотильные бригады.
Первенство держит бригада, которую
возглавляет секретарь комсомольской
организации колхоза Николай Маренов.
Половина убранного хлеба обмолочена
комсомольнами и молодежью. Это—боль-
шая помощь артели»

В колхозе «Свобода» не отстает и
транспортная бригада. Юноши и девуики
успевают быстро доставлять зерно с тока
в артольное хранилище, на государствен-
	ный заготовительный пункт. В результате
	четкой организации труда артель еще
27 июля выполнила план поставок  госу-
дарству зерна ’озимых культур. Сейчас
	молодежные бригады и звенья убирают и
обмолачивают яровые культуры.
	У тружеников полей установилась тра-
	диция: посылать. государству в дни убо-
рочной кампании красные обозы с хлебом,
В этом году при. активном участии сель-
ских комсомольнев и молодежи десятки
автомашнн и подвод с зерном нового уро-
KAR поступают Ha заготовительные пунк-
ты из колхозов Луховицкого, Зарайско-
го, Ленинского. Коломенского и других
районов области. Проведено несколько
комсомольско-мололежных воскресников
по обмолоту и хлебопоставкам. Н. Дудин
из Зарайска, А, Ашмарин из Краснополян-
ского района, А. Серкова из Калининско-
го района и многие другие сообщают о
том, что молодежь, дорожа каждым ко-
лосом, каждым  килограммом зерна, само-
отверженно трудится на полях, Ha моло-
	тильных токах, Fa погрузке и разгрузке!
	хлеба. После каждого воскресника госу-
дарство получает из колхозов новый при-
ток отборкого, высококачественного зерна.

Обращение МК ВКП(б) и Мособлсовета
напло живой отклик среди тружеников
подмосковных полей. Многие. колхозы и
	районы, подсчитав свои возможности, взя-
	ли обязательство завершить план хлебо-
поставок государству к 20 августа.

Долг сельских комсомольцев — помочь
партийным организациям колхозов мобили-
зовать всех работников сельского хозяй-
ства на выполнение обязательств, данных
товаришу Сталину. Хлеб Родине должен
итти непрерывным потоксм. В этом году
каждый колхоз имеет возможность полу-
чить высокий урожай и большие доходы.
	1100» обязалась к 0 августа намолотить
500 тонн зерна. Только в Ботовском кол-
х0зе она намолотила более 71 тонны ржи.

Бригада тов. Иагина (маптинист тов.
Соцков), работая в колхозах Боровского
сельского совета на молотилке «БДО-34»,
взяла обязательство намолотить 230 тонн.
К 5 августа бригада намолотила около 37
тонн. \ /

Все бригады соревнуются между собой
за лосрочное выполнение взятых обяза-
зельств. Т. ДОРОФЕЕВА

г. Ногинск.
	Совешание молодых
	CHCHHAAHCTOB
	Недавно на Подольском механическом
заводе имени М. И. Балинина было прове-
дено совешание мололых инженеров и тех-
ников. Главный инженер зазода тов. Бори-
сов рассказал собравшимся о задачах, ко-
торые стоят перед новыми кадрами спе-
циалистов, пришедших на предприятие.
Участники совещания тт. Соколов, Ворон-
цов, Тазарева и другие рассказали в вы-
ступлениях о своих нервых шагах на про-
HOBOTCTRE.

Было внесено много предложений для

улучшения работы и воспитания молотых
спепиалиетов. М. БЕРЕЗИН.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«В ОРЕХОВО-ЗУЕВЕ
НЕ ТОРОПЯТСЯ»
	В корреспонденции под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 92) указы-
валось, что из 18 школ Орехово-Зуева к
новому учебному году готовы телько шесть.

Секретарь Орехово-Зуевского ‘горкома
BKT1(6) тов. Пашкин сообщил, что отмечен-
ные в корреспонденции факты имеют место
и вопрос поднят газетой правильно.

Ремонт 1-й и 5-й школ закончен. Ход ‘ре-
монта в остальных школах взят ‘под кон-
троль горкома партии. Топливом школы го-
рода обеспечены на весь отопительный
сезон. Горисполком принял ^ постановление
о переселении учительницы тов. Добрыни-
HOU.
	Глуховский хлопчатобумажный комби-
нат имеет 10 детских садов, в которых
	‘отдыхает около 1000 детей рабочих и
служащих фабрик комбината. HA
СНИМКЕ: группа малышей играет на
площадке санаторного детского сада
№ 7.

Фото К. ИВАНОВА и В. ГРАЧЕВА.
	Заботиться о воспитании
юных спортсменов
	Следуя опыту прошлых лет, нужно со-
‚здать постоянный сборный коллектив сто-
липы. Интересы дальнейшего роста резуль-
татов юных спортеменов требуют. чтобы
школьный отлел Московского городекого ко-
митета по делам физкультуры и спорта
организовал круглогодичную учебно-трени-
‘ровочную работу в этом коллективе. Она
должна проводиться на базе лучших снор-
‚тивных сооружений, к ней должны быть
привлечены сильнейшие тренеры столицы.

Большую роль в поднятии уровня спор-
тавной работы среди школьников обязаны
сыграть районные летские спортивные
НЕОЛЫ.
	Ряд детоких спортивных школ 10 сих
вор строит свою работу наз копировании
метолов тренировок взрослых спортеменов.
Нет сомнения, что такая система’ может
  принести больше врела, чем пользы 0го-
бенно вредна ранняя специализация в 071-
вом виде. В основу подготовки. юного
  спортемена нужно положить занятия по
общей физической полготовке и изучение
элементов техники всех видов легкой ат-
летики. Только параллельно © этим можно
вести тренировку по какому-нибудь одному
`Виту. Вомплеке БГТО для млалшем воз-
раста и ГТО   стуненя для старшего, дол-
‚жны стать основой работы. Разработанные
из научной основе, эти комнлекеы служат
	прекрасной программой всесторонней физя-
ческой подготовки, необходимой каждому
спортемену.

Or учебной работы неотнелима работа
воспитательная. Воспитание воли, органу-
зованности, лиспиплины играет большую
роль в подготовке спортемена и особенчо
юного.

Большое внимание нужно улелить пла-
нированию работы. Работа летской crop-
THBHOH школы лолжна строиться так. что-
бы не мешать школьным занятиям. Тю же
самое нужно учееть и в ‘<остазлении споо-
тивного календаря лля школьников. Перио-
ды наиболее интенсивных тренировок не
должны совпалать с периолами нанбольней
нагрузки в школе полготовкой и слачей эк-
заменов. Это вредно отражается как на ка-
честве учебы в школе, так и на спортав-
ных лостижениях.
	Нолнятие уровня спортивной работы со
кольниками имеет огромное значение.
Юные спортемены — будущая смена ма-
стерам советского спорта. Й нужно воспи-
тывать их так, чтобы они стали мастерами
высокого класса.

Л. ЛИБКИНД,
заслуженный мастер спорта.
	t3————
	Прошедшая недавно спартакиала москов-
ских школьников и результаты, показан-
ные сборной команлой юношей и девушек
столицы в соревнованиях школьников Рос-
сийской Федерации, выявили слабую под-
готовку юных спортеменов столицы, в 09-
бенности легкоатлетов.

Такое положение тем более обидно, что
в недавнем прошлом из сфеды московских
школьников выросли такие замечательные
спортсмены, как заслуженный — мастер
спорта Евгения Сеченова, мастера спорта
Софья Малынина, Лилия Боролина, На-
лежда Герасимова. Сергей Комаров, Борис
Тарелкин и многие другие.

В течение почти десяти лет команды
юноней и девушек столицы в проводимых
соревнованиях не знали поражений. В этом
году онн пропграли первенство команде Ле-
нинграла, Из семнадиати видов легкой ат-
летики только в пяти первые места люста-
лись москвичам, Девушки не заняли ни
отлного первого места. В барьерном dere. be-
ге на короткие дистанции юные москоз-
ские легкоатлеты не завоевали ни одного
призового места.

Москвичи лишились и завоеванного вто-
  рого места: судейская коллегия сняла
команду с зачета за включение в нее под-
ставных лиц.

Что привело к таким печальным ито-
гам? Причину прежде всего нужно искать
в ослаблении систематической спортявной
работы среди школьников Москвы.

В отличие от прошлых лет. когла chop-
ный коллектив школьников столипы вел
учебно-тренировочную работу в течение
года, в этом году команду собрали буквально
накануне соревнований. Вместо опаянного
коллектива, диспиплинированного и орга-
низованного, участники которого полдер-
живают друг друга, команда Москвы пред-
ставляла собой группу люлей, в которой
‘каждый выступал только сам за себя. Это
не могло не отразиться ‘на результатах.

Московский городской комитет по делам
физкультуры и спорта неизвестно по какой
причине отказался от регулярной трениров-
ки сборной команды школьников и тем Ca-
мым лишил возможности дальнейшего
роста способных юных легкоатлетов. Таким
образом получилось, что перешедших уже в
пруппу взрослых Боролину, Куницына, Ге-
расимову, Никитина, Московских и других
оказалось некем заменить.

Создавшееся положение нельзя считать
‘нормальным. У московских  MKOALHH OB
есть все данные быть в числе передовых.
Пело только в том, чтобы правильно орга-
визовать работу.
	На Всесоюзной выставке народного изо-
бразительного искусства в Центральном
парке культуры и отдыха им. Горького
показан оригинальный экспонат — модель
храма Василия Блаженного, вырезанная
из цельного куска дерева. Она свободно
умещается на ладони, но тем более пора-

Оригинальный экспонат
	жает тонкость работы — отчетливо вил-
ны все детали архитектурной отделки,
колокола на звоннице и т. п.

Автор этой искусно сделанной молели
— москвич И. А. Шелест.