—ОНИ РАБОТАЮТ СКОРОСТНЫМИ МЕТОДАМИ—
		ee an a el ae rin ee A om ne LN
		рость вращения шпинделя и скорость подачи. В этот день но-
ватор обработал-в два раза больше деталей, чем полагалось по
	Теперь по его примеру скоростным методом работают все
	фрезеровшики цеха.
	Евгений Харченко обязался в подарок к 39-летию комсомола
завершить пятилетнее задание.

Среди ’скеростников Ново-Краматорского завода’ имени
Сталина славными производственными. успехами отличился и
молодой фрезеровщик механосборочного цеха Николай Демин.

На обработку шворневой балки к тяжеловесным тележкам
по норме дается 9 часов 15 минут. Демин применил повышен-
ные режимы обработки и сократил трудоемкость этой детали
более чем в три раза. За смену он обрабатывает 3 балки.
		Е. Харченко (слева) эн Демин { {справа).
Фото И МУРАВЬЕВА.
		op ane CNR R eer eee Aaa

H

Е РАЗ девятнадцатилетний фрезеровщик Евгений Харченко
завоевывал звание лучшего фрезсровщика инструменталь-

ного цеха. Он пользуется Ha. Ново-Краматорском заводе имени

‚: шШиностроительного техникума.
			Четверг, 19 августа 1948 года.

НОМИЮ —
номсомола
	 № 101 (957)

Борьба за эно
кбовное дело
	Почему при обработке одной из шесте-
рен для трактора «СТЗ» больше 45 про-
нентов металла уходит в стружку? Таким
вопросом заинтересовалиеь недавно комео-
мольцы Московского завода им. Буденио-
то. Контрольный HOCT при комитете
ВЛЕСМ выяснил, что происходит это из-
за неправильных поковок, изготовляемых
Челябинским заводом. На следующий день:
Аекцин и комсомольцам завода-постав-
mika было отправлено письмо е просьбой
пзисылать нормальные поковки. Ответа не
последовало. Тогда молодые производствен-
ники обратились с открытым письмом к
министру автомобильной и тракторной
промышленности тов. Акопову.

В этом письме члены контрольного по-
ста тт. Соловых, Бабкин, Пронин и cer-
ретарь комитета ВЛЁСМ завода тов. Сно-
пов дали точные расчеты того, какую
пользу принесет предприятию обработка
нормальных поковок: выевободятся 9 стане
ков, можно будет перевести на другую
работу 12 квалифицированных  производ-
ственников. Шо каждой детали экономия
металла сбетавит 10 килограммов. Вее это
снизит себестоимость продукции и yeTpa-

нит необходимость в нолучении государет-.

венной дотации.

В благородном поступке молодых буден-.

новцев проявилась замечательная черта,
которую воспитала в советских  люлях
большевистекая партия, — бережное отно-
шение к общественной собственности, К
народному добру. На борьбу за строжай-
ший режим экономии поднялись сейчас
по призыву Ленинско-Сталинского комсо-
мола тысячи юношей и девушек Совет-
ского Союза. В первых рядах участников
этай борьбы идут молодые москвичи. Co-
зданные на фабриках, заводах, новострой-
ках Москвы и Подмосковья более 7000
комсомольских контрольных постов, вме-
crs eG веей молодежью предприятий, пол
руководством партийных организаций, по-
могли стране беречь только за 6 меея-
пов нынешнего года свыше 70 миллионов
рублей. полтора миллиона киловатт-чаеов
электроэнергии и 20 тысяч тонн топлива.

Движение мололежи за экономию, про-
тив расточительства имеет огромное поли-
тичеекое и экономическое значение. Оно
окружено вняманием всей общественности
нашей страны. Многие партийные ортани-
запии Москвы и Московской области
(Ленинский и Железнодорожный РК
ВКП(б). Люблинский ГК ВКП(б) и др.) вы-
несли снециальные решения, одобряющие
борьбу с нотерями, начатую комеомольцами
и мололежью 2-го Государственного  под-
шипникозого завода, ряда железнодорож-
ных узлов и Люблинекого литейно-механи-
ческого завода им. Кагановича. Министры
путей сообщения и текстильной промыш-
хеннеети СССР дали указания руководите-
лям предприятий оказывать всемерную
поддержку начинаниям моледежи.

Вовлекая молодых производетвенников В
борьбу за экономию, наши комсомольские
воганизации помогают партии Ленина—
Сталина воснитывать молодое поколение в
коммунистическом духе. Вместе с тем эта
работа является действенной формой уча-
стия комеомольцев и молодежи в хозяйст-
венной деятельноети. Таким путем комсо-
мол наиболее полно будет способствовать
решению важнейшей залачи, направленной
на 10, «..чтобы каждый рабочий, каждый
честный крестьянин помогал партии и’ пра-
вительству проводить в жизнь режим эко-
номии, бороться © расхишением и распыле-
нием государственных резервов, изгонять
вон воров и мошенников, какой бы формой
они ни прикрывалиеь, оздоровлять и уде-
шевлять наш государственный аппарат»
(И. Сталин).

Вовлекая в движение за режим эково-
мии широкие массы молодежи, комсомоль-
ские организации производетвенных пред-
приятий столицы и Подмосковья добились
серьезных успехов. Большая работа в
этом направлении ведется на заводах
«Серп н молот», им. Владимира Ильича,
«Красный пролетарий». «Борец», мотоцик:
летном, Подольском механическом им.
Ортжоникилзе, «Текетильмаш»,  Болшев-
ском механическом. на егорьевской фабри-
ке «Вождь пролетариата», на комбинате
«Трехгорная мануфактура». На этих пред-
приятиях активно работают контрольные
посты, регулярно проводятея рейды, орга-
низуются смотры, выпускаются «молнии»

Павстречу
30-летию
ВЛКСМ
	СТАХАНОВСКАЯ
ВАХТА

.. Б цех поступил срочный заказ на изготовление сегментов
для пил Геллера. По технологии нужно было фрезеровать тор-
цовой фрезой из быстрорежущей стали. Евгений выполнил нор-
му на 130 процентов. Такой результат не удовлетворил юношу.
Харченко пришел к выводу, что, применив фрезу с пластинкой

с отрицательным углом, можно вдвое” уве-

: мичить прсизводительность труда.
	Весь ксллектив цеха следил за первым испытанием фрезы с
	пластинкой твердого. сплава.
		WU специальные листовки. hoMCOMOIbCKRC
активисты этих фабрик и заводов тесно
связаны © инженерно-техническими работ-
никами и творчески подходят к Языека-
нию внутренних резервов производетва.

Всеобщее признание получили комсо-
мольские контрольные посты. Руководите-
ли этих постов — технолог Савочкина
(2-й Государетвенный подшипниковый за-
вох). инженер комсомолка Александрова
(завод им. Владимира Ильича), моталка
Матвеева (Орехово-Зуевский  хлопчатобу-
мажный комбинат), техник Воронова (завод
«Сери и молот») и многие другие пользу-
ютея У молодежи почетом и уважением,
Они ревниво, по-комсомольски, по-государ-
ственному относятся к каждой советской
копейке, к каждой минуте труда.

Эти уснехи в борьбе за экономию были
бы более значительными, если бы наши
комеомольские организации сумели пре-
одолеть имеющиеся в этом деле серьез-
ные недостатки. Олним из них является
TO, что комсомольские организации часто
не доводят до конца начатого дела, не до-
биваются выполнения принятых оегиений.
Так, Москворецкий райком BARCM ни
‘разу не собирал руководителей контроль-
‘ных постов для обмена опытом. Больше
того, на некоторых преднриятиях района
  OHH еще даже не созданы. 06 этом говори-
‘ли многие комсомольцы на состоявшемся
недавно районном совещании актива.
	Ha таком передовом нредприятии, как
1-й Государственный  полшинниковый за-
вод, комитет ВАЕСМ, ненлохо начавший
поход за экономию. вскоре «охладел» к
этому делу. Секретарь комитета тов. Шты-
ков. как видно, решил, что «камнания»
проведена и можно перейти к другим де-
лам. Между тем на заводе вее еще очень
велики потери. Только за полгода в брак
нот 1500 тонн  выеококачественной
стали. Поверхностно ведут работу по эке-
номии и на 2-м часовом заводе, где, вме-
сто того. чтобы развернуть борьбу 3a Ka-
чество продукции, контрольные посты
отраничили свою работу проверкой ночных
емен.
	Вее эти недостатки можно об’`яснить,
прежде всего, недооценкой значения борь-
бы с нотерями на производстве, а елело-
рательно -—— значения борьбы за досрочное
	завершение годовых заланий мелолежью К
30-й годовщине - Денинско-Сталинского
комеомола._
	С каждым днем все шире развертывает-
ся в нашей стране социалистическое с9-
ревнование за достойную встречу 91-й
годовшины Великого Октября. Особенно
велик нод’ем у москвичей. 06 этом евиде-
тельствуют замечательные результаты, до-
стигнутые промышленностью Москвы и
Московской области в июле; промышлен-
ность столицы выполнила налан на 109.6
процента, а Московекой области — на
	109.4 процента. Валовая нродукнция 4а5-
	рик И заволов столицы выросла по срав-
нению © соответствующим периодом про-
	шлого года на 21,4 процента, а Ha
предприятиях Подмосковья — на 29,3
процента.
	Во имя достижения этих успехов нема-
ло потрудились молодые производственни-
ки. 72 тысячи молодых рабочих за 6 ме-
сяцев успешно завершили свои личные
годовые задания, & 5600 молодых стаха-
новцев выполнили  пятилетние задания.
Свои трудовые победы они посвящают
30-летию ВЛКСМ. ‘

Первейшая обязанность комсомольских
организаций Москвы и Московской области
по-боевому возглавить трудовой подх‘ем мо-
ледежи. помогать ей изыскивать резервы

сизволетва, бороться с потерями, ено-
собствовать поднятию культуры  трула.
Каждый молодой рабочий, бригадир, тех-
ник, инженер должен сделать свой вклад
в дело борьбы за экономию, завершить
свое личное годовое задание к 30-й голов-
wane Ленинеко-Сталинского комсомола.
Чтобы успешно релгить эту задачу, комеэ-
мольские активисты обяганы тлубже вни-
тать в экономику произволетва, добиваться
	выполнения взятых обязательств каждым
молодым рабочим.

Комсомолец! Молодой  произволетвен-
ник! Помни, что борьба за экономию, за
сохранение народного добра — твое кров
ное дело!
	g
Павлово-По-
	Комссмольцы и молодежь
	садской ватнлиновой фабрики встали на
стахановскую вахту в честь 30-летия
ВЛКСМ. =
	Одна из смен полностью укомплектована
молодыми произзодственниками. Молодеж-
‘ная смена ежедневно вырабатывает на
500—600 килограммов пряжи больше, чем
другие коллективы. Свое годовое задание
‘мслодежь фабрики решила завершить К
‘20 октября.
	Широко развернулось соревнование за вы-
полиение годового плана к 39-летию
ВЛКСМ и на других предприятиях Павлово-
Посадского района: Ленской, Павлово-По-
кровской, чулочной и других фабриках.
	ПОДАРОК
МОЛОДЕЖИ
	ti ptt,
	Вставив фрезу, Евгений включил станок. Он увеличил ско-
	Гредоктябрьское социалистическое соревнование
ae eee ene ЯВ
			Передовая:
бригада
	Два года назал на Нарсфоминекую пря-
дильно-ткацкую фабрику пришло . новое
пополнение — выпускники школы O30.
Из них была организована  комеомольско-
молодежная бригада.

Перед нами, кадровыми ткачами, вета-
ла задача — помочь молодежи .правиль-
но организовать трул, передать ей опыт
нашей лучшей ткачихи тов. Чистовой.

Молодые работницы горячо взялись 34
овладегие ткацким мастерством. В этом
помогал им инструктор, который руководил
занятиями.

Коммунисты фабрики провотили © м0-
ледыми ткачихами беселы, в которых рас-
сказывали 06 опыте лучших передовиков
производства, читали им газеты. раз’яеня-
ли текущие события, изучали с ними био-
трафии В. И. Ленина и И. В. Сталина,
рассказывали % традициях фабрики.

Вскоре молодые ткачихи, освоив опыт
лучших стахавовцев фабрики, перешли на
обслуживание шести станков.  Кажлая
комсомольско-молодежная бригала ежелнев-
но перевыполняет сменные залания. 0браз-
ono трулятея комсомолки Зоя Кольпова,
Анна Волкова, Зоя Благова и Рая Рябини-
„на. По ним равняются остальные.
  В обригаде широко развернулось сорев-
`нование ‘за ‘чистоту рабочего места. Моло-
тые ткачихи энергично борютея за эконо-
MHI сырья, сокращение угаров.

Мы взяли обязательство — выполнить
	головое задание к 1 ноября.
П. БАЩКИН,
помошник мастера комсомольско-
	молодежного комплекта Нарофомнн-
ской прядильно- ткацкой фабрики.
	ПОЕЫСИЛАСЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
	Боллектив Болшевекого  машинострон-
тельного завода по примеру Люберецкого
я Лнанозовского заволов переемотрел pa-
Нее взятые обязательства я решил завер-
шить телевую программу к 20 октайря.

На заводе свыше 70 рабочих закончило
но пяти и около 50 — по четыре годовых
нормы. Выработка на олного рабочего до-
стигла норм 1950 года.

Сейчас пересматриваются технологиче-
ские процессы, применяются более произ-
волительные метоты обработки леталей.
	Раеточник Ф. И. Барсуков на обработку.
	блока цилиндра «Гомогенизатора» затра-
чивает 12—16 часов вместо 70 часов по
	Л. АГАПЕЕВА.
	Сила комсомольской дружбы

бывали у начальника производства TOS.
Жукова, провели рейд на складе отдела
сбыта, где по вине нерадивых и изповорот-
лхивых работников неделями задерживалась
отгрузка деталей для «Москвича».

Комитет ВЛЕСМ завода (секретарь тов.
Парфенычев),- поставляющего азтонорма-
ли, решил проследить, как выполняются
заказы для автомобилей «Москвич». Ком-
сомольцы выяснили причины задержки де-
талей.

В цехах состоялиеь митинги, уча-
стники которых одобрили ининиативу кэм-
сомельской организации завода, взявшей
пд свой контроль изготовление и отправку
автонормалей для малолитражных машини.

Партийный комитет завода «Красная Эт-
на» поддержал инициативу  комсомоль-
ской ортанизации, а заводская газета «Иок-
ра» напечатала материалы, освещающие
х6д выполнения наших заказов.

Вскоре на заводе «Красная Этна» был
проведен. воскресник, в котором приняли
участие не только комсомольны и молодежь,
но и старые кадровые рабочие. В этот лень
наряду со станочниками в цехе работали
И служащие.

В результате болышой работы, провелен-
ной комсомольской организацией завода
совместно с бригадой москвичей, июльская
программа была выполнена досрочно, и
зкачительное количество автонормалей бы-
10 отгружено в Москву за два-три месяца
до установленного срока.

— Такая же работа, была пролелана и на
Горьковском автомобильном заводе им. Мо-
лотова (комсорг ЦЕ ВЛКСМ тов. Галкин).

Шефство нал заказами jaa «Москвича»
было принято и комсомольцами завода ав-
тотракториого инструмента.

Нанта поездка к горьковским комсомоль-
цам показала, что деловое содружество
кемсомольских ° организаций — смежных
предприятий приносит болыную пользу
производству. Тенерь в цехи и на глав-
ный конвейер нашего завола аккуратно
поступают увеспетые ящики с инструмен-
тем. леталями и автонормалями. Пол крылг-
ками многих ящиков часто находим ко-
роткие, но горячие слова привета молодых
торьковчан:

«Комебмольцам «МЗМА» от комсомоль-
пев «Красной Этны».

Дружба, завязавшаяся между комсомоль-
скими коллективами нашего и горьковеких
заводов, должна крепнуть с каждым днем.
Наше содружество поможет производству
досрочно выполнить план ^ послевоенной
сталинской пятилетки.

Б. ЕМЕЛЬЯНОВ, _
комсорг МГК ВЛКСМ на заводе
малолитражных автомобилей.

Молодежь Московского завода малолит-
ражных автомобилей вкладывает в свой
Труд много творческой иниппативы, чтобы
пемочь. родному производству увеличить
выпуск автомобилей «Москвич».

Когда в цехах нехватало людей, около
100 молодых служаших перешли из кон-
тор к станкам. По инициативе токаря
В. Игнатьева началось соревнование двух-
сотников.. Сотни юношей ин девушек, но
примеру молодого стахановца Бориса Ск»-
родумова, перешли на многостаночное 0б-
служивание. А в прошлом году вся етра-
на узнала имя комеомолки Анны Кузне-
HOBOH, возглавнвшей патриотическое IBH-
жение ° молодежи за освоение проектных
норм 1950 года.

Молодежь упорно продолжала иекать Bee
новые и новые резервы повышения произ-
волительности труда. В автоматном цехе
комсомолка Зина Деревяшкина выстушала
икицпатором создания стахановекого” заде-
ла, необходимого для ритмичной работы
сборочных цехов завода по графику.

Ho творческие усилия коллектива мо-.
лелого’ завода в значительной мере своан-
лись на-Нет плохой работой заводов-смеж-
киков: которые снабжали нас неравномею-
HO, часто подолгу задерживая выполченяе
заказов на отдельные узлы и детали.
Ш их вине срывалея суточный график вы-
пуска ‘автомобилей, задерживалаеь стача
моторов, простаивали главный “и кузовгой
конвейеры. To ‘дело прихолилось 06°
являть авралы, особенно в конце кажда-
9 -месяца.

Но штурмовииной много не слелаешь.
`В ‘мав—июне наш завод очутился перед
угрозой ерыва государственной нрограм-
мы. Тогда заволекой комитет комсомала pe-
шил Направить комсомольскую бригаду в
г. Горький на заволы «ГАЗ», «ЗАТИ» и
«Красная Этна», задерживавшие  изготов-
ление наших деталей, автонормалей и
литья. Невыполнение заказов этими заво-
лами срывало выпуск автомобиля «Моск-
ВИЧ». .

Молодежь горьковских заводов тепло
5стретила нашу бригаду. В день ее приез-
ла на стенде, в пентральном проезте завода
«Красная Этна», появился плакат:

«Товарищи красноэтновцы! Вы срывае-
те выпуск  малолитражного автомобил
«Москвич»!». Рядом было вывешено обра-
шение москвичей к коллективу завода
«Краеная Этна».

Тыеячи рабочих прочитали это обра-
шение. Большое внечатление произвела на
них сатирическая газета «Горчичник», вы-
пущенная выездной редакцией Московскогу
завода   малолитражных автомобилей.

Участники комсомольской бригалы по-

Комсомольцы и молодежь Коломенского
завода текстильного машиносгроения гото-
вят трудовые подарки к 30-летию Ленин-
ского коммунистического союза молодежи.
Завод с&йчас осваивает новую продукцию—
ленточные машины. Молодые производст-
венники обязались к знаменательной дате
выпустить сверх плана три ленточных ма-
EEUHbI,
	Слово своё они подкрепляют делом. Ком-
сомольцы помогли инструментальному цеху
в короткий срок изготовить приспособле-
ния, необходимые при серийном выпуске
машин: Одна ленточная машина уже готова.
Сна целиком сделана руками молодежи. В
августе-сентябре будут выпущены осталь-
ные машины.
	ВЫСТАВКА РАБОТ
ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
	Завтра, 20 августа, на Московской обла-
стней станции юных техников открывает-
ся 4-я выставка работ юных техников Под-
 московья, посвященная 30-летию ВЛКСМ.
‘На чей будут представлены свыше 400
технических моделей и 95 работ ‚фотолюби-
телей.
	Среди экспонатов особенно интересны
действующая модель парового котла, по-
строенная Сережей Логиновым, лодка-бай-
дарка, приводимая в движение воздушным
змеем, сделанная группой учащихся 13-й
школы гор. Серпухова, электропроигрыва-
тель с радиоприемником собственной кон-
‘струкции, ° изготовленный А. Наседкиным,
	а также ряд Фоторабот Бячеслава Мыслина.
		РАЙОННЫЙ
ВЕЧЕР

Молодежь Октябрьского района столины
деятельно готовится к встрече 39-й го-
довщины Ленинско-Сталинского комсомола.
’На-днях в-помешении драматического теат-
‘ра парка ЦДКА райком ВЛКСМ провел
‘вечер молодежи, посвященный партизанам
Отечественной войны. В театре собрались
молодые рабогницы и рабочие промышлен-
ных предприятий, студенты, учащиеся школ,

‘служащие учреждений района.
	  Ha вечер пришли авторы пьесы «Моло-
‚дой человек» — Георгий Мдивани и Ки-
‘ров. В кратких словах тов. Млдивани pac.
‘сказал о своем творчестве и о работе над
пьесой.
	8 заключение ‘участники вечера про-
смотрели спектакль «Молодой человек».

[Годовое задание
	Коллектив комеомольско-молодежного_
участка, возглавляемый тов. Сощковым.
‘(шахта № 22 треста «Сталиногозеке о
	уголь»), вступая в прелоктяорьекое социа-
листическое стевнование. обязался ВЫПОл -
	ВИТЬ Головую программу ко Дню шахтера. _
	Слово молоюлых угольщиков не разошлось
с делом. Гоювой план выполнен досрочно!
На счету участка 7 тысяч тонн топлива,
тобытого сверх головотю задания.

Комсомольско-мололежная пума участ-
	ка, жк навалоотбойшиком Бла-
тимиром Гравюкозым. во мносом способет-
	тимиром ранюкевым, во многом способст-
вовала этим успехам. Комеомольцы строго
следят за выполнением графика циклично-
ети. Они проводят многочиеленные рейды,
гобиваютея улучшения организации Tpy ka.
По инициативе комсомольцев была с93-
дана стахановекая школа. Теоретический
куре прошли уже все шахтеры участка.
Цоеле этого произволительноеть труда мно-
гих молодых горняков заметно полнялась.
Навалоотбейщики Николай Алексеенко.
Степан Оеташенко и Виктор Яковенко те-
перь изо дня в день выполняют нормы на
150—140 процентов.
а ходе социалистического соревнования
‚за достойную ветречу Дня шахтера значн-
‘тельно улучшил свою работу молодежный
‚участок прохолчиков, которым руководил
‘тов. Карасев. Не так давно невыполнение
	Уголь сверх плана на-:ора
	Комсомолка-навалоотбойщица — Любовь
Корнеева (шахта № 3 треста «Молотов-
уголь») обязалась ко Дню шахтера дать
не менее 13) процентов месячной нор-
мы. Тов. Корнеева успешно выполняет
свсе обязательство.
	“ Фото’В. ГРАЧЕВА.

kkk

VIAL; мололые навалоотбойшицы той же
	шахты тт. загородняя и Радзивиле —
влвое увеличить в этом месяце производи-
тельнасть труда.

В ходе подготовки к празлнику на шах-
тах организуются новые молодежные
бригады и емены. 1

Тшательнее чем когда-либю Roxen?
теперь и проверка соцдоговоров. На-днях
	на шахте № 4 побывала лелегация с со-
ревнующейся шахты № 1. Проверялись
отоворы между молодежными сменами тт.
Валинина и Айзитулина. Цолелилиеь оты-
том. Договорилиеь. что горняки из смены
\йзитулина прилут на шахту № 1 в еме-
ну Калинина, чтобы поучиться быстрей
переноске конвейера: вместо 4 часов сле-
сари-монтажники этой смены пбаизводлят
переноску за 2 часа.
	На всех шахтах и участках организуют-
я комсомольские контрольные посты,
Плохая работа лесного склала на шахте
№ 4 привлекла внамание  комеомольекой
рейдовой бригады. Комсомюльцы нашли хо.
зяйство ск№ла в беспорядке. Лес всех
пазмеров был свален в кучу. Комсомольлы
организовали на лесосклале  воскресних;
навели порядок. создали контрольный пост.
С тех пор на шахте не было ни одного
случая задержки леса по ване рабочих ле-
rock ada.
	Беюлу — в горняцких клубах, в посел-
ках проводятся беседы, посвященные
Лню Шахтера, устраиваются ветречи моло-
тежн с почетными шахтерами. Старые гоэ-
ияки рассказывают мололым товаришам в
тяжелых условиях труда в дореволюнцион-
ной шахте. о горькой тюле утлекопа в цар-
ское время. Мэлотежь воочию убеждается
к ТОМ. ЧТо на советской шахте труд горня-
ка окружен почетом и вниманием нарота.
	_ щелая как можно лучше встретить шах-
терский праздник, мололые горняки и гор-
нячки активно участвуют в ремонте клу-
бов и общежитий, убирают территорию по-
	А. КОФАНОВ,
	секретарь Узловского ГК ВЛКСМ.
	  День шахтера в этом году будет отме-
_чаться советскими. горняками влервые. М№-
‘лодежь узловеких шахт готовит достойную
‘встречу своему празлнику. зайдите на лю-
бую шахту, и вы увидите «молнии» и
«приветы», которые сообщают о трудовых
успехах мелодежи, призывают следовать за
‘передовиками-социалистического соревнова-
НИЯ.

\Серемяжко (шахта № 7) пал слово к 29.
‘августа подрубить сверх нормы 6600 тонн.

Вомсомольеко-молодежные коллективы
узловоких  трестов — «Молотовугля» н
«Щербаковугля» — дали слово добыть
ко Дню шахтера 22 тысячи тонн угля
сверх плана. Сейчас на их счету уже боль-

ше 15 тысяч тонн. Молодежные смены гор-

ных . мастеров Т. Калинина с шахты № 1
и И. Титова е шахты № 8 давно выполни-
ли свои прелираздничные обязательства и
в 29 августа завершат годовую программу

Отличных успехов в угледобыче доби-

лись и комеомольско-мололежные коллекти-
вЫ орденоносной шахты № 2. Только в ию-

ле они выдали сверх плана 2500 тоян

‘топлива. 0обенно хорошо работает моло-

дежный участок Д. Ефременко. Шахтеры
этого участка — выпускники горняцких
школ 0830 — успешно овладели профес-
спями угольшиков. В июле коллектив вы-

дал 1200 тонн топлива, добытого сверх за-

дания, на 4 руфля 16 копеек снизил се-
бестолмость тонны угля. обеепечил безава-

райную работу лавовых механизмов. Еще

лучше работает мюлолежь участка в авгу-
сте.

Сотни молодых горняков района взяли

ко Дню шахтера личные обязательетва и

борются за их выполнение. Врубмашиниет
\. Чернышев © молодежного участка тов.

ОТ СОВЕТА МИНИСТРОВ CCCP
	Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещает о смерти
вы Mf ory зоо
	народного артиста СССР; лау-
Московского Художественного
	М. Горького — Михаила Михаило-
	выдающегося деятеля русского театра,
регата Сталинской премии — артиста
	Академического театра СССР имени
вича Тарханова.
	В Совете Министров СССР
	Сб увексречении памяти выдающегося деятеля

— ^ ^тН ВЕ BA TT hl
	и сб обеспечении его семьи
	иста СССР М. М. Гарханова
	2. Выдать единовременное пособие Ae
не М. М. Тарханова — Елизавете Феофз-
en Cevarern® vp naavene 15 Thie. рублей
	русского театра, народного арт
	Совет Министров Союза CCP постановил:
	1. Установить следующие CM. Tap
‘тмени народного артиста СССР М. М. Lap-
‘ханова:
	4) в Госуларетвенном инетитуте теа1
	“тального искубства имени А. В. Луначар-.
	ского в г Москре — три. стипендии 19
	40) рублей кажлая лля CTYACHTOB,

@\ в школеетухии имени В. H. Hemu-
	ровича-Ланченко при Московском Художе-.
ственном Акатлемическом театре имени М.
	Горького — две стилендии 19 490 рубле
		ЕЕК EER

Ивану Михайловичу Месквину— плана на участке 09`яспяля

И СЫВРУ

Тарханову в размере 5 тыс. руолеи.
	3 Установить жене М. М. Гарханова—
	Елизавете Феофановне Скульской. персо-
нальную пенсию в размере 750 рублей в
месян пожизненно.
	4. Похороны надюлного артиста CCCP

М. М. Тарханова принять за счет государ-
 на
	ными геолотяческими условиями. Romco-
мольцы же выявили на участке нлохую
‘организацию труда. Шрювели хронометраж.
Работа участков обсужлалаеь на шахтных
собраниях. За отстававииих забоем был
установлен 069бый контроль. Старачия
комсомольцев дали хорошие результаты.

His отеталого он превратится в пететовой.
М. КОРОБОВА.