зетверг, 19 августа 1948 г., № 191

рт СОЦ ДИИЕЕ ТЕЬН В РФЩЕФМ КФЛХОЗЕ ————.

Эти девушки — бывшие колхозницы сельхозартели «Заря» Ст
зов и техникумов. Пользуясь каникулярными днями, студентки п
убрать богатый урожай овощей. После горячего трудового дня д
председатель колхэза Н. Д. Зорина беседует со студентками. С
промышленности имени Кагановича Л. Зорина, колхозница Е. Д.
Торфяного института А. Романова, студентка Института связи /
ки Технологического института легкой промышленности К. А+

s
тели «Заря» Ступинского района. Сейчас они — студентки московских ву-

ями, студентки приехали в родной‘ колхоз помочь своим олносельчанам
трудового дня девушки собрались у правления колхоза. НА СНИМКЕ:
© студентками. Слева. направо: студентка Технологического института легкой
колхозница Е. Д. Бекетова, председатель колхоза Н. Д. Зорина, студентка
{нститута связи А. Андронова, студ ентка техникума Т. Бекетова, студент-
нпленности К. Андронова и С. Быкова. Фото В ОСЛЬГИНА
	BEESESi

НОВЫЙ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ
	Московская комсомольская школа при
MR a MIR -BARCM готовится к приему
новых слушателей. В новом учебном году
в школе будет учитьея свыше 100 комсо-
мольских работников Москвы и области.
		ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ КЛУБОВ К ОСЕННЕЗИМНЕМУ СЕЗОНУ
	могда ие здесь будут настоящие очаги к
	Все попрежнему...
	Влуб имени Русакова был в свое время
популярным местом отдыха молодежи.

В зрительном зале клуба свыше тысячи
мест. Здееь нередко проволилиюь конфе-
ренцни, пленумы, вечера актива.

Е сожалению, руководители Сокольниче-
ского района не проявили должной заботы
0 повседневных нуждах этого крупнейшего
очага культуры.

В последнее время в полупустом зрп-
тельном зале показывали старые филь-
мы. Излиюобленной «формой работы» клуба
стали танцы, именуемые по недоразумению
«вечерами молодежи».

Немногочисленные кружки самолеятель-
HOCTH возникалм и тотчае распадалиеь.
Это и не удивительно. Бывший - художе-
ственный руководитель клуба Доронин от-
кровенно заявил: «Я целый год ничего не
делал...».

0 «внимании», уделявшемея здесь куль-
турно-просветительней работе, можно су-
дить хотя бы по тому, что выхол из зри-
тельного зала устроили... через лекцион-
ную комнату.

Решение пленума МЕ и МГЕ ВЕП(5) о
работе клубов заставило общественность
завода СВАРЗ, которому принадлежит клуб
имени Русакова, обратить внимание на его
деятельность.

Однако и сейчас, накануне открытия,
Клуб нахолитея в  неуловлетвохительном
	состоянии.
Ремонт производился здесь кое-как.
Например,  оборудевание проекционной
	будки начали после побелки зала. В
результате вокруг прорубленных Komen
‚остались некрасивые полосы © облунив-
шейся краской. Грязных, облезлых стен
фойе кисти маляров даже не коснулись.
Несколько диванов, крошечная эстрала, на
которой около рояля е трулом могут по-
меститься два человека, — вот и вся 9б-
‘станевка огромного фойе.

Дирекция завода попрежнему относится
К своему клубу, как к обузе. Новому ди-
ректору клуба тов. Берзину  прихотатся
буквально выпрашиваль У администрации
завода всякую мелочь.

Вновь избранное правление клуба
(председатель тов. Завьялов) лаже ‘не удо-
сужилось составить план работы на осен-
не-зимний период. Руководители клуба
ограничились пока несколькими лекциями
на, завоте, читкой хуложественной литера-
туры в цехах и общежитии.

В стороне от клуба стоит комитет
BARCM завода (секретарь тов. Дутлов).
Прямая обязанность комсомольской органи-
зации помочь правлению клуба добиться
ренающего перелома в ку льтурно-массовой
таботе. оказать помошь в ремонте.
	Позипии  невменгательетра B ЖИЗНЬ
крупнейшего очага культуры района пря-
держивается” и Сокольнический райком
BARCM.

Положение в клубе имени Русакова
сейчас не лучше, чем в прошлюм году.
Его культурн-масеовая деятельность сно-
ва пол угрозой срыва. Следует сейчас же,
JO открытия клуба, предпринять несбхо-
лимые меры. чтобы выполнить решение
пленума МК и МГК ВКПоб) «0 ра-
боте клубов и усилении культурно-просве-
тительной работы срели трудяшихея ‹то-
	Село Никулино, Подольекого района, рае-
положено вдалеке от гооода и железной до-
роги. Молодежи ло недавнего возмени не.
гле было культурно провести свой досуг.

Поешедшей весной комесмольцы рептили
сРоими силами построить клуб. Районные
организации поддержали начинание м0ло-
дежи. Сейчас комсомольцы и молодежь села
Внкулино в свободное OT работы время
строят клубное помещение.
	& 30-летию Ленинеко-Сталинского ком-
сомола в селе Никулино булет свой клуб
ео зрительным залом на 100 мест.
	Лопасненский РК ВЛКСМ совместно с
	чицы», чтобы не повторить прошлогодних
ознибок. Клуб имени Русакова должен быть
превращен в настоящий центр культурной
работы Сокольнического района.
	Год без клуба
	Больше года назад рабочие Московского
завода но обработке цветных металлов у3-
нали, чте их клуб закрываетея на ре-
МОЕТ. ‘

Завком и ЦК профсоюза обещали закон-
чить ремонт в несколько месяцев, однако
минул год, а клуб все еще на замке.

Затянувшийея ремонт обошелся почти
в миллион рублей, но, несмотря на такие
затраты, комиесия отметила ненадежность
CHUTeMbL перекрытий в зрительном зале,
неправильный настил пола, низкое каче-
ство ремонтных работ. Потребовалееь вме-
шательство органов Министерства гоекон-
троля для срочного ремонта... только что
отремонтированного клуба.

Но даже сейчас бросаются в глаза не-
брежная окраска стен и потолков. ненро-
	луманная планировка клубных помеще-
ний, большая часть которых лишена
лневного света. Комнаты iia занятий,
	библиотека и читальня размещены, ‘нз-
пример, таким образом. что в них можно
пройти только через фойе зрительного за-
ла, т. е. ..купив билет в кино.

‘Сейчас на заводе четыре кружка: хо-
ровой, драматический, акробатический н
кройки и шитья. Уже поступают просьбы
0 создании литературного и шахматно-пта-
шечного кружков, а также духового орке-
тра. Но в клубе даже существующим
кружкам негде заниматься. В плане
капитального переоборудования помещения
	‘для работы кружков не предусмотрены.
	Б злании клуба находится заводекой
радиоузел. Несмотря на все старания пра-
вления освободить необходимые для круж-
ков комнаты, этого до сих пор не удает-
ся сделать.

Больше половины рабочих завода —
молодежь. Это накладывает на комеомоль-
скую организацию особую ответственность
за клубную работу, за подготовку клуба
RK осенне-зимнему периоду. Однако коми-
тет комсомола (секретарь М. Дегтярева)
ограничился пока только составлением
планов на булущее. Слов нет, эти планы
неплохи. Нредусмотрено в них и прове-
хение вечеров молодежи. лекций и бесед
	на вомсомольекю- молотежные темы и орта-.
	низация ветреч молодых рабочих co cTa-
хановцами завода. Но практического уча-
стия в подготовке клуба к осенне-зимнему
пернолу комсомольцы пока не принимают.

Уже давно ведутся разговоры 0б орга-
низации технического’ кабинета, но’ до сих
пор не полыекано помещение, не подобра-
на литература. Между тем именно. это
важное меропрлятие должно было ветре-
тить поддержку комсомольцев, заботящих-
CH O стахановеком обучении молодых кад-
ров завода.

Мало помогает клубу п ПЕ союза цвет-
ной металлургии (зав. KYABTOTICHOM тов.
Давылов). затратив значительные средства
на ремонт клуба; профсоюзные руководите-
ли предоставляют клубу «полную самостоя-
тельность» в решении повседневных в0-
To  0B.
	Руковотители клуба и комеомольны за-.
	вода позабыли о детях. Для них здесь He
намечено никаких мероприятий.
	Б колхозах Подольского района ненре-
рывно растет количество культурно-про-
светительных учреждений, на строитель-
ство которых колхозы отчиеляют в этом
году свыше полумиллиона рублей. В рай-
вне строится 9 новых колхозных клубов,
кроме того 22 сельских помещения обору-
хуютея под клубы. читальни, красные
уголки. № концу 1948 ола колхозная мо-
лодежь булет иметь 32 сэльских клуба,
40 ипзб-читален, 19 красных уголков, 46
передвижных днолиотек.

Г. МЕДВЕДЕВ, М. БЕРЕЗИН,
Н. БОЛЬШАКОВ.

учаги НУЛЬТУры:

Официальное открытие клу ба приуроче-
но К двадцатилетнему юбилею завода, ко-
Toph будет скоро отмечаться. Задача
комсомольской организации — Помочь
клубу © первых же дней развернуть 0-
боевому культурно-массовую деятельность
	Стветственных много,
а толку нет
	Клуб московской кооперации инвалидов
призван обслуживать 40 тысяч рабочих и
служащих. Это — большое культурное уч-
реждение. Но сейчас он находится в самом
плачевном состоянии. .
	Крыша течет и потолок разрисован у30-
рами плесени. В клубе нет раздевалки. Би-
блиотека: с 20 тысячами книг ютитея в
сыром подвальном помещении.
	В нынешнем году здесь было намечено
отремонтировать кровлю, фасад, основные
помещения, лестницу, вестибюль, библио-
теку, курительную, кинобудку, гардероб.
Решение о ремонте утверхили, подписали,
но и только. Никаких признаков крупных
ремонтных работ в клубе обнаружить
невозможно.
	Еще весной директор клуба тов. Востин-
ский безрезультатно обращался в оргмассо-
вый отдел Всекоопинеоюза. Только после
вмешательства председателя союза Tos.
Провоторова появился приказ о капиталь-
ном ремонте клуба. Руководство ремонтом
было поручено правлению Мосгоривейкооп-
инеоюза’ (председатель тов. Кусагин), рас-
положенному в том же доме. Оно начало
свою деятельность < того, что категориче-
ски отказалось отвести под клубный гар-
дероб свободные помещения, имеющиеся у
артели.
	`Артель «Инжтехтрул», которой было
доверено составить смету ремонта, потра-
тила на это месяц вместо 10 дней. Артель
«Ремжилебыт», получив смету. так углу-
билась в ве «изучение», что занята этим и
по сей день.

В результате такого рода «коллективных
усилий» клуб до сих пор не отремонтиро-
ван и не сможет начать свою работу 1 сен-
тября.
	Заверения
и действительность
	Председатель правления клуба третьей
фабрики ‘Москвошвея «Красная оборона»
тов. Ганичева безапелляционно заявляет,
что во вверенном ей об’екте все обстоит
благополучно. Есть деньги, смета, ремонт
будет сделан во-время. Остановка будто бы
только за... кинобудкой. Однако оптимизм
тов. Ганичевой преждевременен. Клуб ре-
монтируется плохо. На стенах фойе боль-
шие грязные пятна. По сцене стралино хо-
дить: пол вот-вот проломитея. Батареи ото-
пления протекают, в Зрительном зале вы-
битое стекло заменено фанерой, электросеть
неисправна.

3-я фабрика Москвошвея — одна из пе-
реловых в районе. Двухтыеячный коллек-
тив рабочих фабрики должен иметь красн-
БЫЙй, уютный, хорошо оборудованный клуб;

Р. МИНЬКИНА, А. НАЗАРОВ,
Е. ИЛЬИН, Л. БЕРЕЗОВА,
	НАКАНУНЕ ОТАРЫТИЯ
ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА
	’ Близится начало зимнего театрального
сезона. Первыми в столице его откроют
— Большой, Малый и Московский Хуло-
жественный Академический театры.

’ В Большом театре первый спектакль
‘состоится 1 сентября, пойдет опера Глинки
«Руслан и Людмила». На сцене филиала
будет исполнена опера Даргомыжского
«Русалка». Первая новая постановка сезо-
‚на — опера Мусоргского «Борис Годунов».
В филиале впервые в Москве пойдет
«Проданная невеста» чешекого композито-
ра Сметаны.

Малый театр открывает зимний сезон
также   сентября. На основной сцене пой-
дет комедия «Доходное место», в филиа-
ле — «Правда хорошо, а счастье лучше».

В начале сезона театр покажет премьеру
«Московский характер» Сафронова.

3 сентября пьесой Горького «Враги» на-
чинает новый сезон МХАТ. С новой пье-
‘сой Н. Вирты «Хлеб наш насущный» мха-
товцы познакомят московских зрителей 4
сентября.
		AG, Но евончатедьного решетия до сих пор
не принято.

В 114-й, 127-й, 129-й школах райо-
на обязанности старших вожатых испел-
нЯЮт «По совместительству» учителя. Рай-
кому ВЛЕСМ хорошо известно, что от по-
доэног SCOBMECTHTLABCTBAY пользы мало.
Люди начинают смотреть на работу е пио-
нерами, как на средстве побочного заработ-
ка. Между тем в районе есть десятки
молодых  педагогов-комсомольнев — вы-
пускников педагогических институтов и
училищ, которые ¢ удовольствием бы
пошли на трудную, но почетную пионер-
скую работу. Словом, бела не в том. что
кадров нехватает, а В том, что райком ком-
самола недопустимю затягивает подбор п
утверждение писнерских вожатых.
	5. Omo—ne мелочи!

Бывает, что некоторые беспечные руко-
водители относят к разряду «мелочей» со-
бытия, играющие огромную роль в жизни
школы. Именно так поступают в Советеком
районе. Злесь не обращают внимания на
то, что более десятка молодых учителей
остре нуждается в общежитии, что в ря-
де школ нет спортивных площадок, плохо
оборудованы пионерские комнаты и т. д, В
131-й школе, например. дружине, как к в
прошлом голу, придетея ютитьея в неболь-
шой «клетушке», громко называемой «пи-
оверекой комнатой». Далеко не блестяще
оборудованы и другие ннонерекие комнаты,
Снрашивается, когда районные руководи-
тели поймут. что все это далеко не мело-
‘чи, что все это — факты, которые будут
серьезно мешать работе шхол и пионер-

ол ® лдратнратия
	серьезно мешать работе Wiel и пионер-
‚ской организации.

Бригада газеты «Московский комсо-
   молец»; Л. ЛОБАНОВ, М. ГОЛ-
1 ЛАНДСКИЙ, М. СЕРОВА.
			оварищеская поддержка
	— Вот ты и комсомолец, Виктор. Ты
знаешь, к чему это тебя обязывает, значит,
работать надо еще лучше. Как ты смотришь
на то, чтобы в цехе создать молодежную
бригаду? Хороших ребят и девушек много,
поддержат.

— Хорошо бы, — задумчиво произнес он.

— Подумай над этим, подбери канди-
датов, с мастером поговори, и завтра зай-
ди ко мне, посоветуемся.
	Руководство цеха пошло нам навстре-
чу. Бригада была создана. Возглавил ee
Павлов. С первых же дней он горячо
	взялся за работу, и уже в следующем ме-
Calle бригада завоевала первенство-на заво-
де. Недавно на комсомольбком собрании
молодой бригадир заявил:

— Члены нашей бригады дали слово до-
срочно выполнить годовую норму к 30-ле-
тию ВЛКСМ. Будем GopoTacs за ‚ Это обя-
зательство! -
	Так, шаг за шагом Павлов добивался все
новых и новых успехов. Настойчивый и
инициативный в работе, он сумел организо-
вать молодежь на стахановский труд и
первый показывал образцы. Вместе с про-
изводственными успехами рос и его авто-
ритет лучшего активиста организации. Он
устраивает коллективные читки газет, но-
вых книг, проводит в общежитиях беседы,
Рыступае1 с докладами А совсем недавно
он зашел в комитет и сказал:
		— Дайте мне Устав, хочу
нескольких ребят в комсомол...
	Мы не без гордости наблюдали за Павло-
вым, всегда охотно помогали ему, поддер-
живали каждое его начинание, советовали,
как лучше поступить в том или ином слу-
чае. Вместе с.тем мы не забывали контро-
лировлть его работу, попрежнему интере-
совались тем, что он читает, о чем думает.
Теперь это было особенно важно: молодой
ксмсомолец, недавно ставший активным
членом коллектива, весьма. нуждался в Та-
кой помощи и поддержке.

we
s
	То, что эдесь рассказано о Павлове, ха-
рактерно и для некоторых других молодых
рабочих. Недавно мы приняли в Комсомол
еше двух юношей — Владимира Петрова и
Николая Полякова, во многом напоминав-
ших Павлова: раньше они были недиеци-
плинированы, небрежно относились к свойм
обязанностям на производстве. Теперь По-
ляков и-Петров — хорошие ‘рабочие, стаха-
новпы, активисты.
	Путь каждого из них наглядно показы-
вает, какое большое значение имеет кро-
потливая воспитательная работа с моло-
дежью. Долг комсомольской организации
повседневно заботиться о каждом молодом
рабочем или работнице, комсомольце ›ила
комсомолке, интересоваться их судьбой,

знать, как сни трудятся, где отдыхают, о
чем мечтают.
	На последнем заседании комитета мы
решили во всех цехах провести открытые
собрания на тему: «Как меня воспитал ком-
сомол». С короткими докладами выступят
активисты; стахановцы, выявинутые комсо-
молом на руководящую. работу. Члены
ВЛКСМ расскажут о тех изменениях, кото-
рые произошли в их жизни после вступле-
ния в -комсомол, а это, естественно, усилит
стремление юношей и девушек вступать в
ряды Ленинско-Сталинского комсомола.
	А. КУРЕНКОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ Клин-
ского завода искусственного волокна.
		Виктора Павлова многие на заводе счи-
тали лентяем, недибсциплинированным, нло-
хим производственником. И действительно,
ючоша часто не выполнял дневных заданий,
вступал в пререкания с мастером, грубо
отвзмал на замечания товарищей. Я долго
присматривался к Павлову, изучал его по-
ведение, интересовался работой, приглашал

в клуб послушать лекцию ‘или доклад.

Однажды у нас завязалась беседа.

— Виктор, тебе, наверное; неприятно слу-
шать упреки товарищей, ты же можешь
работать хорошю. Подтянуться. надо.

Павлов молчал.

— Разве ты не такой человек, как все?—
продолжал я. — Вот, смотри, Юрий Кам-
чин. Работаете вы вместе, он — актив-
ный комсомолец, стахансвец, возглавляет
передовую молодежную ‘бригаду. Почему
бы тебе не последовать его примеру?

Из нашей. беседы выяснилось, что Павлов
регулярно следит за газетами, любит кни-
ги, но читает бессистемно — все, что попа-
дает в руки. Я дал ему повесть В. Некра-
сова «В окопах Сталинграда». Юноша
охотно взял ее и обещал возвратить через
5 дней. Тогда же я сделал ему дружеское
замечание по поводу его расстегнутой ру-
башки и небрежно зачесанных волос. Ведь
между опрятным  костюмом и чистым CTaH-
ком — прямая связь. И то и другое сви-
детельствует о требовательности человека
к себе. ;
	Мои беседы‘с Виктором не прошли да-
ром. Он теперь внимательнее \ следит за
собой, да и работа у него стала ладиться.
Встречались мы с ним часто, каждый раз
я давал ему интересную книгу, рекомендо-
вал посмотреть новую кинокартину. Обыч-
HO сн охотно рассказывал содержание про-
читанных произведений. В такие моменты у
нас завязывались оживленные споры о гз-
роях повести, романа или фильма.

Однажды наша встреча затянулась доль-
ше обычного. Я чувствовал, Павлов что-
то хотел сказать, но не решался, видно,
смелости иехватало.

— Хочу вступить в комсомол, — наконец
признался он. — Примете? А уж я оправ-
даю доверие.

— Правильно, Виктор, давно надо было
	подумать об этом, — сказал я. — А на
твой вопрос так отвечу: будем рекомендо-
вать, а принять тебя — это дело комсо-
	мольского собрания.

Павлов на минуту задумался.

— А кто даст мне рекомендацию?

— Покажи себя хорошим производствен-
ником и активистом, тогда никто не отка-
жется за тебя поручиться, — ответил я.

В тот же день после работы Павлов по-
лучил первое задание: организовать  суб-
ботник по уборке зерна на складе «Загот-
зерно». Поручение он выполнил безукориз-
ненно и в срок.

Прошло несколько недель. Павлова
трудно было узнать. Свое обещание рабо-
таль по-новому‘`он выполнял неукоснитель-
но, а однажды даже заслужил похвалу Ma-
стера.

— Что ж, Виктор, — сказал я ему, —
паши ‘заявление о приеме в комсомол.
	Мы узерены в тебе.
	зАМЕ1КИ СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА ВЛКСМ
О ВОСПИТАНИИ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
	Семинар в горкоме

Дмитровский торкои ВЛЕСМ провел
семинар секретарей сельских комеомоль-
ских организаций. Семинар научил с6-
кретарей, как лучше составить план рабо-
ты, как правильно организовать и прове-
сти комеомольское собрание. Большое вни-
мание было уделено вопросу об организа-
ини социатистического соревнования на
уборке урожая.

В занятиях семинара приняли Участие
43 секретаря колхозных комеомольеких ор-
ганизаций,
	«ТОЛСТОВСНИЕ ЧТЕНИЯ,
	Президиум Всесоюзного общества по
распростравению политических и научных
эганий решил отметить 120-летие со хня!
рождения 1. Н. Толетого’ циклом публич-
ных лекций «Толеловские чтения».
	В центральном лектории общества 59-
	CTOHICA лекции на темы: «аёнин о [oa
слом», «Мировое значение Толстого»,
«Толстой — великий писатель русекого
народа», «Толетой-драматург» и другие.
ee
	НО СЛЕДАМ НАШИАЛ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«БЫТЬ ЗНАЧНИСТОМ ГТО —
БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ»
	Ленинградский райком ВЛКСМ признал
критику, направленную в его адрес в пе-
редовой статье под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 96), пра-
BHJIbHOM,

Для улучшения массовой физкультурной
работы райком проводит следующие меро-
приятия: готовится собрание комсомольско-
физкультурного актива, которое обсудит
вопрос «О состоянии физкультурной рабо-
ты в районе и мерах но ее улучшению».

В августе будет проведен ‘семинар чле-
нов комитета ВЛКСМ, ответственных за
военно-физкультурную работу.

Одновременно проводится проверка вы-
полнения обязательств физкультуриых
коллективов на предприятиях, в учрежде-
ниях и вузах. К этой работе привлечен
комсомольско-физкультурный актив.
	Почин можайиез подхеачен!
	КИНОФЕСТИВАЛЬ В ЛОПАСНЕ
	  еред началом сзансов участники KHHO-
	районным Домсм культуры провел кинофе-  Фестиваля прослушали лекпии и беседы ак-
	темы. «Комсомол и
нной войне» «Ком-
	и тивистов раиксма на
	стиваль на тему «Молодежь в труде и,
бою».

В репертуар были включены фильмы:
«Сын полка», «Александр Матросов»,

RA. ok eco ce   we Ом: НХ а и ПП

«Как закалялась
	«Мальчик с окраины»,
сталь», «308%.
	молодежь. В Отечественной войне», «КомМ-
ссмол в бою и труде» и другие.

В кичофестивале приняло участие около
1500 юношей и девушек из районного
центра и близлежащих: селений.
	нию помещений не делается. B результате
в ряле школ района детям снова придется
учиться в три емены.
	oo. были о всеобуче
	Районный отдел народного образования
решил набрать в этом году около 4000
первоклассников: Вак же выполняется это
решение? Оказывается, что ойоло тысячи
мальлией еще не записано в школу. «Еще
затишутея, время есть. В конце авгу-
Cra pee придут». — успоканвают себя в
районо и... ничего не предпринимают, что-
бы ускорить комплектование первых клас.
сов.

Еомсомольские организащии района не
помогают школам учесть всех детей коль:
ного возраста, живущих в Советском райо-
не. Райком комсомола, вилимо, удовле-
творилея тем, что в мае был проведен
«рейд микрорайонов». Но вель более 50 про-
пентов детей 7—8-летнего возраста в ходе
этого рейда не было учтено:
	+. С подбором вожатых
не все благополично
	Б раикоме комсомола ечитают, что <
цедбором пионереких вожатых в районе
«в общем положение не вызывает особых
опасений». Такой оптимизм, увы,/ ничем
нё оправдан. До начала учебного года не
так уж далеко, а еще не подобрано семь
старших вожатых. Их надо не только «най-
ти», но и всесторонне проверить, ‘утвер-
дить, проинетруктировать.

Непонятна также позиция РЕ ВЛКСМ
по отношению в некоторым старшим во-
жатым. Вот уже скоро год, как в`райкоме
идут разговоры об оевобождении от. обязан-
ностей старшей вожатой 124-й соедней
	ГОТОВЫ ЛИ ШКОЛЫ
		ОТВЕТ ДЕРЖИТ СОВЕТСКИИ РАИСОН СТОЛИЦЫ
	1. Из-двадцати двух
зданий шесть
не отремонтированы
	Советский район расположен в самом
центре столицы. Казалось бы, он должен
лучше других подготовить школы к ново-
му учебному году. — ведь положение, каЕ
говорится, обязывает. Но в лействительно-
сти дело обстоит наоборот.

В районе — 22 школы. Нартия`и пра-
вительство отпустили большие средства на
ремонт этих школ. 13 зданий было -наме-
чено капитально отремонтировать, а в
остальных— провести ‘текущий ремонт. Все
работы должны были закончить к 15 ав-
rycta. Ho в районе с этой задачей
не справились. Шесть иекол до сих пор еще
не отремонтированы.

В 128-й школе лишь два дня назад при-
ступили к пер еборке‘ полов. А нужно еще
нобелить 3-й этаж, отремоптировать бач-
узлы, покрасить крышу и произвести убоэ-
ку злання.

Еше хуже положение в 143-й школе.
Два нижних этажа заняты под общежитие.
Ремонт остальных двух этажей не закон-
чен. Требуется починить кровлю, произве-
сти частичную замену перекрытий верх-
него этажа, побелить классы, кабинеты,
коридоры.

В 131-й школе, по признанию руково-
лителей районо, созлалоеь «наиболее опас-
Hoe положение». Начатый © большим
	опозданием ремонт затягивается. Не иеко-
лы — Центральный телеграф — Видимо,
не озабочен тем, чтобы ускорить ремонт-
ные работы.

Итак; 6 школьных зданий не готовы к
приему учащихся. Как же относятся к эту-
му шефы школ? Фабрика «Дукат» нахо-
дитея буквально в нескольких шагах эт
своей полшефной 126-й школы. Однако
иефы — редкие гости в школе. Фабрика
«Дукат» почти ничего не сделала, чтобы
помочь школе в ремюнте.

Забыли о своих шефоких обязанностях
п Министерство связи, трест «Союзепец-
строй» и некоторые другие нредприятня и
учреждения.
	®. Вернуть шиолы
детяин
	В районе есть два вида школ — дейет-
вующие и «законсеервированные». Первых
— двадцать две, вторых — шесть. Что та-
кое «законсервированные» школы,‘ можно
нояснить на примере. Вот здание бывшей
660-й школы. Ныне здесь помещается Го-
редекой педагогический  инетитут  ино-
странных языков. В 140-й школе разме
стилось Юридическое училище. Первые лва
этажа 143-й школы заняты под общежи-
тне.^ Полностью занята па общежитие
	На очередном комсомольском собрании
Павлова приняли в Комсомол. Члены бюро
горкома остались довольны его политиче-

ской подготовкой и хорошим знанием Ус-
тава. «

Из горкома мы возвращались вместе. По
дороге разговорились.
	На заводе «Электро-
сталь» состоялось отчетно-
выберное комсомольское со-
	BH первичных орманизациях
	чены конкретные мероприя-
тия по улучшению KOMCO-
мольской работы на заводе.
	брание. Резкой критике бы-   Секретарем. нового состава ПЕТЕР, Mee
ла подвергнута работа ко-   комитета избран тов. Гуров. руководство движением мо-
митета ВЛКСМ, который + лодежи за экономию. Co-
слабо руководил цеховыми *   брание обязало комитет
комесмольскими организа- ‘Комсомольское собрание, ВЛКСМ усилить роль ком-
пиями, ‘мало занимался во-   посвященное свопросу 06   сомольских контрольных

И А ПЕ ое
	просами производства. Пло-
хо было поставлено и поли-
	постов, организовать в сен-
	участии комсомольцев и мо-
`лодежи в борьбе за эконо-
	ae NM НАИВ а

тическое просвещение ком-
сомольцев и молодежи. Из
25 политкружков 14 распа-,
лись, группа докладчиков

мию и  бережливость на
  производстве, состоялось
  на-днях на заводе; где ди-
‘ректором тов. Форштер. С

ee wate avi

внедрению рационализатор-
ских предложений молодых
рабочих. Комсомольским ор-

‚ганизациям отделов главно-

ew wanrtnen Yn

при комитете бездеиствова-
ла. За два гола в комитете
	го механика и главного кон-
структора предложено раз-
вернуть соревнование моло-
дых техников и конструкто-
ров за снижение  себестои-

` мости: конструкций.
	-   докладом выступил главный

се инженер завода тов. Касат-
{ Leofrrnuuwa nonav3272atn ЧТо
	ee Е.
комсомола сменилось пять кий CoGpanwe По
‘на заволе еше много неис-

пользованных резервов эко-
	секретареи. TIOE3C
В решении собрания наме- ‚ номии.
	Выступавшие в прениях
комсомольцы резко крити-
ковали комитет ВЛКСМ и
комсоргов цехов за слабое
	алось «наиболее опае-  121-я школа. заняты 1398-я, 139-я, ТАТ-я   ностей старшей вожатой 124-й соедней
Начатый с ‘большим   школы. Каких-либо попыток к освобожде-   школы тов. Елкиной, которая работаст пло-