’ Суббота, 21 августа 1948 г;, № 102 (958);

делегации участвовать
и геодезии м геофизики
	легации па вышеуказанную Ассамблею
была получена информация из (бело © том,
Ассамблею прибыли три предота-
вителя франкиотской Испании. В евязи в
этим Главное Управление Гидрометеороло-
гической Службы CCCP отказалось от поз
сылки своей делегация ва Ассамблею и
направило президенту Союза Д. Флеминг
свой протест против Участия предетави-
телей франкистской Испании в работах
Ассамблеи и’ против дезинформации Глав»
ного Управления Г идрометеорологической
Службы ОССР. по, этому поводу с0 стороны
президента (С0103а. (ТА).

910 па

MOCHKHOBCAHNH
			К отказу советской
ua 8-H cecenH AccamOne
	Главное Управление Гидрометеоролоти-
ческой Службы СССР’ получило приглаше-
ние принять участие в работах 8-й <ес-
сии Генеральной Ассамблеи Международ-
ного Союза теодезии и геофизики © 19
98 августа этого года в г. Осло. (Норве-
гия). В своем пригласительном письме пре-
зидент этого Союза Д. Флеминг известил
Главное Управление  Гидрометеотологиче-
ской Службы СССР, что в числе офи-
циальных представителей” на Генеральной
Ассамблее не будут присутствовать пред-
ставители франкиетекой Испании. `

Однако накануне от’езда советской де-

вые формы и методы работы, популяризи-
ровать накопленный опыт.

На всех предприятиях нужно создать
комсомольские контрольные посты, которые
являются выражением деловой самокрити-
ки масс, критики енизу, о’которой говорил.
товарищ Сталин на УШ c’esze ВЛЕСУ
При каждом комитете ВЛКСМ должна быть.
создана бригада комсомольского контроля,
Контрольные посты и бригады следует не
назначать, а избирать на комеомольеких
собратиях цеха. Надо смелее привлекать к
этой работе молодежь, не состоящую в ком-
сомоле, а также инженерно-технических
работников.

Ham комсомольский актив. необходимо
вооружить знанием. основных вопросов эко-
номики и организации производства. Для
этого следует наладить систематическую
учебу и проверку знаний.

В заключение тов. Красавченко выра-
жает уверенность, что комсомольские орга-
низации добьются еще больших уецехов в
борьбе за экономию и тем самым сыграют
огромную роль в’ борьбе за досрочное вы-
полнение сталинского пятилетнето плана.

Выступивший в прениях по докладу
тов. Красавченко секретарь Ленинекого
райкома ВАЁСМ столицы тов. Виноградов
сказал:

— Прошло полгода с тех пор, как пле-
нум Московской ‘организации комсомола
обсудил вопрос 0б участии комеомольцев
промышленности в соревновании за  до-
срочное выполнение пятилетки, 38 это
время молодые рабочие Ленинского района
добились больших успехов, а комсомоль-
ские организации значительно улучшили.
руководство соревнованием молодежи. Мы
можем по праву сказать, что в уснехах
промышленности нашего района,  выпол-
нившей семимесячный план по выпуску
валовой продукции на 106 процентов, есть
немалый. вклад и налшей славной молоде-
ЖИ: 1

Тоз. Виноградов рассказал участникам
актива о том, что с 17 августа по 17 сен-
тября по решению комсомольской органи-
запий Ленинского района проводится смотр
организации труда молодых ‘рабочих.
Цель этого смотра — векрыть резервы
дальнейшего новьитения“ производительно-
сти труда молодежи.

Заканчивая свое выступление, тов. Ви-
ноградов заверил актив в том, что ROM-
сомольцы и молодежь Денинекого района
будут еще упорнее, еще  энергичнее 00-
роться за досрочное выполнение пятилет-
него плана, за рентабельную работу про-
мыпгленности.

Секретарь Люблинского горкома ВЛЬСМ
тов. Потапов расоказал © большом опыте
комсомольских организаций Люблинекого
района по борьбе за экономию, против ра-
сточительства. Замечательных успехов до-
стигли комсомольцы завода имени Кагано-
	вича, заслужившие высокую оценку ми-
	нистра путей сообщения тов. Бещева. По
инициативе комсомольцев этого завода
не только достигнута большая экономия
народного добра, но и проводится строгое
нормирование расходования всех материа-
лот. в

— Первый этап борьбы за экономию на
	предприятиях  МЛюблинского района, —
сказал тов. Потапов, — мы считаем за-
кочченным. Начинается второй этап
	более углубленного проникновения мелоде-
жи в технолотию и экономику производ-
ства. Мы ставим своей ближайшей задачей
довести нормы расходования основных ма-
териалов до каждой бригады, до каждого
рабочего. Эта работа уже начата.

Тов. Потапов останавливается на вопро-
ве агитационно-маесовой работы среди м-
лолежи. По его мнению, отдел пропаганды
МК ВЛЕСМ стоит в стороне от замечатель-
ного движения молодежи, борющейся 3a
режим экономии.

— Пора работникам отдела - пропаганды,

—говорит тов: Потапов, — принять ак-
тивное участие в большой работе, которую
велет наша молодежь на предприятиях.

Секретарь комитета ВЛЬСМ завода
«Серп п молот» тов. Киселев рассказал
0 серьезных достижениях молодежи в борь-
бе за экономию металла, мазута и электро-
энергии.

— Комсомольцы завода добилиеь увели-
чения программы калибровочного цеха на
25 процентов и тем самым помогли за-
воду сэкономить значительное количество
металла и электроэнергии.  Комсомольцы
завода провели рейд, обнаруживший боль-
ое количество неиепользованного obopy-
дования.

Мы не можем понмиритьея ев таким
положением, =— заявил тов. Киселев, —
чтобы на территории завода бездействова-
ло ценное оборудование. Мы добиваемся,
чтобы оно было пущено, ветупило в строй,
помогло приблизить сроки успешного за-
вершения новой сталинской пятилетки.

Секретарь  Сталиногорского горкома
ВЛКСМ тов. Иоылов привел много интерее-
	Имя Михаила Ильина птироко известно
	юному читателю. Б новой книге, предетав-
	ляющей собою путевые записки, М. Ильин
с присущей ему живостью и занимательно-
стью рассказывает о своей поездке в 3а-
кавказье летом 1947 года.
	Как выглядело Закавказье через два го-
да после тяжелой войны? Что любопытного
увидел там автор? .
	Писатель рассказывает о том, как после
войны по берегу Черного моря, сквозь вы-
сокие скалы, глубокие ущелья, через бур-
ные цотоки легла стальная колея новой
Черноморской железной дороги, сократив-
пей путь от Москвы до Тбилиси на 700
километров.
	На глазах нашего поколения  преобра-
зуетея растительный — мир Закавказья.
Оливковые рощи, десятки тысяч гекта-
ров апельсинов, мандаринов и лимо-
нов — вот характерный пейзаж этого
края, жемчужины Советского Союза. Хора-
ню рассказано 06 осушенли  Колхилекой
низменности, 0б эвкалиптовых лесах, 0
грузинском бамбуко и грузинеком чае.
	ВНИМА-
мы T0-
автоза-
	Но не только флора привлекла
ние писателя. Вместе © ним
бывали на стройке Кутаиеского
	ных фактов из опыта борьбы молодых гор-
няков за внедрение цикличности работ на
	шахтах, освоение шахтной техники, за
строжайший режим экономии в добыче
TONGS.
	Выступивший в прениях. заместитель.
председателя Государственного. Комитета.
Совета Министров CCCP по материально-
техническому снабжению народного  х0-
зяйства тов. Вовченио отметил большое
государственное значение проводимой ком-
сомольскими ‘организациями работы по
боребе ‘се потерями на производстве.

— Hama страна имеет большие мате-
риальные ресуреы, — говорит тов. Вов-
ченко, — но тем не менее высокие тем-
пы строительства и промышленности тре-
буют все большего количества матеряалов
и топлива. Это диктует необходимость э5о-
номно расходовать все материалы, топли-
во металл. Если нам удастся сэкономить
хотя бы один процент угля, металла и неф-
тепродуктов, то это составит сумму в
400 миллионов рублей.

Далее тов. Вовченко обращает внима-
ние на то, что у многих, даже неплохих
хозяйственных руководителей порой не до-
ходят руки до веех участков работы,
Вследствие этого на этих участках имеет
место бесхозяйственное расходование Ma-
териалов. Если комсомольские  контроль-
ные посты будут об этом сигнализировать,
то руководители предприятий будут им
только благодарны. Тов. Вовченке приво-
дит факты потерь материалов на ряде м9-
оковских предприятий.

— Лело чести комсомольских организа-
ций, — заканчивает он.свое выступление,
— равоблачаль и предавать суду общеет-
венности всех расхитителей народного доб-
ра, разгильдяев, бракоделов, лодырей. В
делу нужно подходить технически грамот-
но, интересоваться техническим нормиро-
ванием, так как именно здесь ‘наиболее
слабое наше звено. Кое-кто из хозяйствен-
ников, стремящихся к беззаботной жизни,
посылает в снабженческие организации
дутые заявки, в несколько раз превышаю-
щие фактическую потребность предприя-
тия. Их нужно выводить на чистую воду,
зорко оберегать интересы государства.

Секретарь Тимирязевского райкома
ВЛКСМ тов. Архипов привел многочиелен-
ные факты успенаой работы комсомоль-
ской организации завода «Пластиасс» по
борьбе с потерями, за экономию.

Комеомольцы и молодежь этого завода
провели большую работу по снижению
брака. Так же успешно экономят топливо
бригады комсомольско-молодежных парово-
зов в депо Лихоборы Московской Окруж-
ной железной дороги.

0 серьезной работе, проделанной комсо-
мольцами и молодежью Люберецкого завода
им. Ухтомского, рассказал директор заводз
тов. Нрысин. Молодые производетвенники
	завода оказали серьезную помощь коллев-
	тиву в снижении себестоимости выпускае-
мой продукции, а-также в том, что 3a
шесть месяцев нынешнего года предприя-
тив дало экономии 8,5 миллиона рублей.

Выступивший на собрании секретарь
	  MPR BRI(6) тов. Фирюбин подчеркнул юг-
	ромное значение инициативы  Еомсомоль-
цев, раскрывающих новые резервы узве-
личения иромышленного производства. Он
указал на те задачи, которые предстоит
разрешать комсомольцам пох руководством
партийной организации в`борьбе за до-
срочное выполнение заданий,

В прениях также выступили: секретарь
Сокольнического РЁ ВЛЁЕСМ тов. Гуськов,
руководители контрольных постов тов. Вы-
борнова (Егорьевская фабрика «Вождь
пролетариата») и тов. Рассохин (Москов-
ский крекинговый завод).

Собрание актива единогласно приняло
развернутое решение по обсужденному во-
mpocy.

В торжественной обстановке секретарь
ЦВ ВЛЕСМ тов. Харламов вручил Моеков-
екой городекой организации комсомола пе-
реходящее Красное знамя ЦВ ВЛЬСМ за
успешную работу по электрификации
сельского хозяйства.

Принявшая знамя сэкретарь МВ ВЛЕСМ
тов. Иванова от имени московского комсо-
мола дала обещание еще шире развернуть
борьбу за электрификацию колхозной де-
ревни. р

Под дружные овации всего зала было

принято приветствие товарищу Сталину.
‚ В работе актива приняли участие се-
кретарь МГК ВКП(б) тов. Парфенов И. А.,
секретарь МГВ ВКП(б) тов. Фирюбин Н. П.,
сокретарь МК ВЕП(б) тов. Жолнин С. А.,
секретарь ЦК ВЛЕСМ тов. Харламев А. Е.,
секретарь ВЦОНС тов. Тарасов М. П., за-
местители председателя Государственного
Комитета Совета Министров СССР по ма-
териально-техническому снабжению народ-
ного хозяйства тт. Вовченко Я. Л. и Цы-
рень В. Ф., а также директора крупней-
ших предприятий Москвы и Московской
облаети.
		вода, который векоре будет  выцускать
мощные трузовики, в столице Грузни—Тби-
лис.

Продвигаясь от Черного моря к Каспий-
скому, мы попадаем в новорожденный го-
род Рустави, где сооружается первый ме-
таллургический завод Грузни — гитант-
ское предириятие, в строительстве которого.
принимает участие вея советская страна.
Затем мы оказываемея «под синим небом
Айастана» — в солнечной Армении, путе-
шествуем по Еревану и другим городам
этой изумительной страны, узнаем о ней
много нового, интересного.

Напю путешествие заканчивается в
Азербайджане, где мы знакомниея со ©тро-
птельством Даликесанского рудника и Мин-
гечауротроем, е нефтяными промыслами
Bary, в городом «черного золота».

Красной нитью через всю книгу прохо-
дит мыель о великой преобразующей силе
социалистического строя. Познавательное
значение путевых очерков М. Ильина не-
оспоримо. Хорошие фотоиллюстрации -уси-
ливают выразительность авторского тек-
ore

Илья ЧЕРНЕВ.
	Вчера, 20 августа, состоялось собрание
актива Московской организации ВЛЕСМ,
обсудившее вопрос «0 работе комсомольс-
ких организаций по борьбе с потерями, за
экономию и культуру на производстве».

С локлалом выступил секретарь МВ и
МГЕ ВЛКСМ тов. Красавченно.

— Аомеомольекие организации, — гово-
PHT докладчик, — борьбу за досрочное вы-
полнение новой сталинской пятилетки ечи-
тают делом первостепенной важности и ве-
дут в этом направлении значительную и
многообразную работу. Они стали активнее
и глубже вникать во все дела, связанные
е досрочным выполнением пятилетки, ши-
рекс используют предоставленное им Уста-
вом ВКП(б) право постановки перед хозяй-
	ственными ‘и партийными организациями
	Бопросов хозяйственной и государственной
деятельности. Сегодня Московский комитет
комсомола считает необходимым соередото-
чить внимание актива на одном из важней-
ших участков нашей работы-—на борьбе
комсомольских организаций © потерями, за
экономию и культуру на производетве.

В последнее время борьба за экономию
в комеомольских организациях приняла 60-
лее широкий размах. Инициаторами этого
дела явились комсомольцы заводов «Дина-
мо», «Серп и молот», резиновых изделий,
им. Куйбышева и других, которые прояви-
ли много инициативы и настойчивости,
вылвляя потери, способствуя снижению
себестоимости продукции. Сейчас в’ этой
работе участвует около полутора’ тысяч
комсомольских организаций.
	По предварительным данным, комсомоль-
пами и молодежью промышленных пред-
приятий Москвы и области за 1-е полуго-
дие сэкономлено основных и вепомогатель-
ных материалов и инструмента на 75 мил-
лионов рублей. За 1-е полугодие молодежью
сэкономлено 15 миллионов киловатт-часов
электроэнергии 20 тысяч тонн топлива. За
этот же срок молодые производственники
выпустили сверх плана продукции на сум-
му почти в 500 миллионов рублей.
	Докладчик подробно останавливается на
воспитательном значении проводимой рабо-
ты, обращая внимание на то, что она за-
каляет комсомольские кадры, учит их ме-
тодам социалистического хозяйствования,
поднимает авторитет комсомольских opra-
низаций в глазах молодежи, всех рабочих.
Вот почему эту работу так горячо поддер-
жирают партийные и хозяйственные орга-
низации,
	Далее тов. Врасавченко подверг крити-
ке некоторые комсомольские организации,
стоящие в стороне от этих важ-
ных дел. В качестве примера он называет
Краснопресненекий райком и Перовский
горком ВЛЕСМ, которые совершенно неудо-
влетворительно организовали борьбу моло-
дежи за режим экономии. На многих пред-
приятиях Бауманского, Кировского районов,
городов Дмитрова, Серпухова и Клина до
сих пор длится период «раскачки». На не-
которых предприятиях к этому делу от-
неслись как к кратковременной кампании,
отраничилиеь парадной шумихой (1-й
Государственный подшипниковый завод,
завод счетно-пишущих машин, Куровской
хлопчатобумажный комбинат и лр.).
	Нодобные недостатки являютея  елед-
ствием ‘того, что многие комсомольекие
организации недооценивают важность борь-
бы за экономию, мало проявляют инициа-
тивы, не в полную меру используют права,
предоставленные им Уставом партии. Эти
недостатки об`’ясняются также и слабой
полготовкой комсомольских кадров в во-
просах экономии и организации производ-
ства. Здесь сказывается, что многие райко-
мы и горкомы комсомола, а также Москов-
ский гомитет ВЛЕСМ слабо руководят этой
	работой.

Тов. Красавченко подробно останавли-
вается на вопросе борьбы с потерями на
предприятиях.

— Борясь за экономию и культуру на
прелприятиях, комсомольские организации
должны повести самую решительную борь-
бу с потерями на производстве.
	Докладчик обращает внимание на то, что
на предприятиях еще велики потери велед-
ствие прогулов, опозданий и простоев.
Огромный вред приносят потери основных
и вспомогательных материалов, инструмен-
та, топлива и электроэнергии. За шесть
месяцев. нынешнего года всего в промыш-
ленности Москвы и области перерасходова-
но 6,5 млн. киловатт-часов электроэнергии.
Врайне велики простои оборудования, в ча-
стности, на предприятиях Главмосхлолиро-
ма, а также простои вагонов на железно-
дорожных ветках и под’ездных путях.
	— Главным направлением всей нашей
	работы, — подчеркивает тов. Врасавчен-
ко, — должна быть борьба за экономию, за

PPPPPPPPPPP PPL PPP II
КРИТИКА 4
		выявление новых дополнительных резервов
для увеличения об’ема выпуска продукции,
для повышения доходов народного хозяй-
ства.

государственном значении снижения ‹ебе-
стоимости. Вомсомольские организации м0-
гут активно влиять на снижение себестои-
мости, прежде всего, борьбой за повышение
производительности труда рабочих. Важ-
нейшим средством борьбы за производи-
тельность труда является социалистическое
соревнование молодежи, которое широко
развернуто на предприятиях Москвы и
Московской области,

Соревнование за досрочное выполнение
каждым молодым рабочим свойх годовых
заданий к 30-летию ВЛЕСМ, а пятилет-
них — в 4 года приноеит замечательные
результаты: за 1-е полугодие более 72 ты-
сяч молодых рабочих досрочно выполнило
свои личные годовые задания, а. свыше
5600 молодых стахановцев — пятилетние.
Необходимо еще птире развернуть соревно-
вание, улучшить руководство им со сторо-
ны комеомольеких организаций, добиться,
чтобы все комсомольцы и подавляющее
большинство молодых рабочих выполнили
свой годовые задания к славному юбилею—
30-летию ВЛЕСМ.
	— Большое значение в деле повышения
производительности труда, — говорит тов.
Врасавченко, — имеет максимальное ис-
пользование мощностей и производитель-
ности оборудования.

В качестве примера докладчик  ПрИВОДИТ
опыт работы на скоростных режимах реза:
ния молодых стахановцев завода «Красный
пролетарий» и повышение скоростей на ва-
терных малгинах, начатое по инициативе
молодой стахановки Глуховского комбипа-
та Люлмилы Немытшевой.
	Тов. ПВрасавченко подробно останавли-
вается на путях экономии основных, вепо-
мотательных материалов и сырья в метал-
лообрабатывающей, текстильной, легкой,
местной промьтленности, промкооперации,
на электростанциях и железнодорожном
транспорте, в утольной промышленности.

— Инициатива, сметка нашего актива,
молодых рабочих, повседневная связь ©
инженерно-техническими работниками, —
вот что поможет комсомольским организа-
циям найти новые пути и методы в борьбе
за экономию, за снижение себестоимости.

Широкое распространение должен полу-
чить почин комсомольских организаций
2-го Государственного подигипникового за-
вода и Люблинского завода им. Кагановича
но пересмотру и енижению норм расходо-
вания основных и вепомогательных мате-
риалов, топлива и электроэнергии. Это по-
может добиться значительной экономии
расходования материалов на единицу из-
делия. поможет снизить себестоимость.
	Далее докладчик останавливается на
примере хорошей организации борьбы за
экономию, начатой на предприятиях Ленин-
ского района столицы по инициативе рай-
кома комсомола. Здесь проводится смотр
организации труда молодых рабочих. В
ходе смотра молодые производственники
изыскивают новые возможности повышения
произволительности труда, экономии основ-
ных и вспомогательных материалюв, сниже-
ния трудоемкости операций или изделий.

Тов. Красавченко обращает внимание на
вопросы руководства этой работой се сто-
роны комсомольских организаций.
	— Наша важнеишая организационная
залача состоит в том, — говорит доклад-
	Чик, -— чтобы работу по экономии поднять
	на более высокий уровень. Повый этап
борьбы за экономию должен отличаться
глубиной подхода к делу, более широким
размахом всей работы. Задача состоит в
том, чтобы вовлечь в борьбу © потерями, 38,
экономию на производстве все без исклю-
чения организации, всех молодых производ-
ственников. & сожалению, значительно бо-
лее половины их стоит еще в стороне от
этого дела. Надо, чтобы каждый молодой
рабочий взял конкретное обязательство по
экономии и выполнил его. Только таким
образом мы добъемся больших успехов.
	Необходимо поднять уровень нашего ру-
ководетва, улучшить массово-политическую
и воспитательную работу, широко раз’яс-
нить молодежи , большое государственное
значение борьбы за экономию и бережли-
вость. Надо воспитать у молодежи любовь

к народному лобру. Наша агитация должна
быть еще более убедительной, конкретной
и доходчивой. Важную роль в этом деле
должна сытрать стенная и заводская
печать.
	Улучшить руководетво работой по борь-
бе за экономию и культуру на производ-
стве— это значит проявлять больше пни-
пиативы и находчивости, изыскивать  Но-
	_От Черного
		Перед началом нового учебного года
	В Исполкоме Московского городского
Совета депутатов трудящихся _
	На очередном заседании Исполком Мо-
сковского городского Совета депутатов
трудящихея раеемотрел вопрос о готовно-
сти школ гор. Москвы к новому учебному
году.
	ситценабивная фабрика. Школы 0беспече-
ны топливом; на 15 августа завезено угля
65 процентов и дров 81 процент годовой
	потребности.
	Наиболее успешно проведена подготовка
	ГОДУ.
С докладом по этому вопросу выступи
заведующий Городеким отделом народного

ас. Ва Ус ЕКА

т  к новому учебному году в Аировеком,
Шербаковеком,  Молотовекюм, Первомай“
ском. Оклябрьеком и Валининеком paito-
	образования тов. Орлов. ‹

Докладчик сообщил о работе, которую
провели органы, народного образования №0-
сквы и Исполкомы районных Советов по
подготовке школ к занятиям в 1948—1949
учебном году.

К началу занятий московские школы
полностью обеспечены педагогическими
кадрами по всем основным предметам учеб-
ного плана. В течение летнего периода
проведены мероприятия по повышению
квалификации учителей.

В предстоящем учебном году учащиеся
будут значительно лучше обеспечены учеб-
	никами по сравнению © прошлым годом. Но
состоянию на 15 августа в школы завезено
	учебников иа 1 млн. 400 тые. экземпля-
	ров больше, чем было завезено на это же
время в 1947 году. Выполнен план завоза
икольно-писвменных принатлежноестей.
	икольно-письменных принадлежностей.
Школы пополнены учебным оборудованием
	и учебными пособиями. Увеличились ЕНИЖ-
ные фонды школьных библиотек.
	Значительная работа проделана по 16е-
	монту икольных зданий. На 10 августа от-
ремонтировано 234 здания; ремонт осталь-
ных 28 зданий будет закончен до 25 ав-
густа. В 170 школах проведено благо-
	устройство и озеленение пришкольных
участков.

Большую помощь в ремонте школьных
зданий и. благоустройстве пришкольных
	участков оказали шефсетвующие над шко-
лами предприятия и учреждения Москвы.
Особенно большое участие в этих работах
приняли автозавод имени Сталина, завод
«Серп и молют», управление метрополитена,
управление Метростроя, Министеретво ме-
таллургической промышленности,  Мини-
стерство внешней торговли, завод имени
Буденного. завод имени Карпова. Первая
	(овешание в
	19 августа в IK ВЛЕСМ состоялось ©0-
вещание секретарей  обкомов и райкомов
комсомола, директоров школ и я работников
народного образования.

Совешание заслушало доклад секретаря
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлова, о задачах
комсомола в связм с началом нового учеб-
ного года.

Докладчик отметил, что комсомольские
организации Москвы и Ленинграда, Ново-
сибирской, Горьковской и ряда других 0б-
тастей, краев и союзных республик приня-
ли активное участие в подготовке к ново-
му учебному году, были ‘инициаторами <о-
циалистического соревнования ‘трудящих-
ся за образцовую подготовку школ, обеене-
чение их оборудованием, строительство
школьных спортивных площадок.

В оставшиеся дни до начала учебного
года надо полноетью закончить ремонт
Школ, подвезти топливо, закончить достав-
RY учебников и организовать их продажу
учащимея. В этой работе самое активное
участие должны принять комеомольские
организации.

В новом учебном году необходимо улуч-
шить обучение и воспитание в школах.

Reena
		нах.
	Вместе © тем докладчик отметил ряд не
	достатков в подготовке шкел в Пролетарч
ском, Сверлловоком, Советском, Вуйбышевя
ском районах.
	В своем решении Исполком Московекого
	Совета обязал органы народного образовая
ния Москвы и Исполкомы районных Сове-
тов полностью закончить работы по подго=
	TOBKG школ к новому учебному году 88
позднее 25 августа и произвести до 28 ав-
густа приемку всех школ. Исполком выде
лил дополнительно для школ строительные
материалы, оборудование и мебель.

Городской и районные отделы народного
образования обязавы в ближайшие дни
закончить учет всех детей, которые в этом
году должны пойти в школы, и обеспечить
полное осуществление закона ю всеобщем
обязательном обучении. }

Исполком Московского Совета предложил
предприятиям, организациям и ведомст“
вам в соответствии с постановлевием пра“
вительства немедленно принять меры к 96+
вобождению школьных зданий, занятых не
по назначению, произвести ремонт этих
зданий и сдать их по актам органам на:
родного образования.

Исполком Московского Совета  предлоч
жил райисполкомам изыскать необходи
мые дополнительные помещения с тем,
чтобы ‘не допускать занятий в третью
смену.

Исполком утвердил мероприятия. по поз
вышению квалификации учителей. В по-
мощь учителям будут издаваться методи
ческие сборники. C 25 me 28 августа
должны быть проведены учительские кон-
ференции для обсуждения итогов работы
за 1947—1948 учебный год и предетоя
цих задач в Новом учебном году,
	—6

повести решительную борьбу против вто
годничеества, добиться, чтобы знания УЧ8+
хся были еще более глубокими и проч:
ными, Советская школа в наступающем
учебном тоду должна сделать новый шаг
вперед, должна добиться дальнейших уепез
хов в учебно-воспитательной работе.
Далее тов, Михайлов поставил ряд кон
кретных задач перед комеомольскими орга
низациями школ и подчеркнул  необходиа
мость улучнения руководетва этими 01т8+
низациями CO стороны областных, 100
ских и районных комитетов комеомола.
	В прениях выступили тт, Cyman (DB
ЛЕСМУ), Иванова (Московский  ropnoy
ВЛКСМ). Никифоровекая (Ленинградский
	горком ВЛКСМ), Онишина (директор школы
8 5 Кунцевского района, Московской 08
ласти), Корнилов (вице-президент Акаде-
мии педагогических наук), Типувов (Buse
димирский 0бком ВЛКСМ), Мартынова
(Горьковский обком ВЛКСМ) и другие,

В работе совещания приняли участие
зав. сектором школ Отдела пропаганды п
агитации ЦК ВКП(б) тов. Л. В. Дубровина,
заместитель Председателя Совета, Министров
РСФСР тов. В. И. Макатов.
		мелель управляется
		Большой интерес вызвала на 17-х
всесоюзных авиамодельных соревнова-
ниях модель самолета, управляемого по
радио. ;

Конструктор авиамодели — москвич
Николай Дрожжин с гордостью заяв-
ляет о том, что его «самолет» имеет
уже 50 вылетов. Он в сострянии про-
держаться в воздухе в течение трех
часов при скорости полета 40 километ-
ров в чае

— Это результат нашего тво
содружества, — об’ясняет Юр
шенков, студент радиотех
культета Московского авиационного
института, указывая на модель самолета
и компактную радиоаппаратуру.
задолго до войны одному французу
удалось достигнуть управляемости авил-
моделью по радио в радиусе 0,5 кило-
метра. Мы’ решили ° создать аппаратуру

рческого
ий Отря-
нического фа-

— He-

КАЛАЗЛЕВАЛИААЛАЛАЛАЛАЛАЛАКАЯИХАААЛЯАЛИЛАЯАЛАНААААЛАААЛАЛАКА,

00 Каспийского моря
	Издательство «Молодая твардия» уже
не первый год выпускает «Библиотеку пу-
тешеетвяй». В этой серни,  зпакомящей
юного читателя с великими географиче-
скими открытиями и знаменитыми путе-

шественниками всех времен и народов, 3а
последнее время вышло немало хороших
КНИГ: Ul. Козлова — о Пржевальском,
А. Яковлева — 06 Амундеере и другие.

Отнако молодого читателя интересуют не
	только замечательные географические OT-
	крытия прошлого, ему хочется узнать в се-
толнянгних подвигах советских полярников,
осваивающих Северный морской путь, вме-
сте © нашими геологами и разведчиками
недр побывать в горах Алтая и на берегах
Тихого океана, охватить взором вею нашу
отромную страну, покрытую лесами ново-
строек послевоенной сталинекой пятилет-
ки, поближе познакомиться с краями и 05-
	ластями, всегда влекущими юное вообра-
жение. Сам путешественник, — туриет,
альпиниет, молодой читатель готов ©ле-
довать за советским географом, инженером-
теологом, писателем и журналистом в лю-
doe путешествие, лишь бы книга была
увлекательна и утоляла его жажду позна-
HOA родной страны, которую ему хочетея
ве только из’ездить влоль и поперск, но и
поскорее. украсить новыми городами, заво-
дами, рудниками, садами,
	«Молодая гвардия» учла эти интересы.
Правильно сделало издательство, расширив
тематику «Библиотеки». Так. за последнее
время родилась в этой серии книга ‘Muxan-
ла Ильина «От Черного до Каспийского мо-
ря»*,
ee °

* Михаил Ильин. «От Черного до Кас-
пийского моря». Изд. ЦК ВЛКСМ «Моло-
дая гвардия». 1948. 252 стр. Тираж 30.000.
Цена 5 руб. 50 коп.
	ми, позволяющие значительно
PACHINPHTh бала  п ел nn
	pe AI
Нашей мод
лять по р

К

радиус управления с земли.
елью мы в состоянии управ-
адио в пределах видимости,
	РАСТ ТЕК ВАНА НН

На модели самолеза установлен кро-

хотный приемник. Вес` его всего 195
	граммов. Он может работать непрерыв-
но в течение 6 часов.

...Николай
чик. Мини
рет старт,

от земли,

Дрожжин запускает мотор-
атюрный самолет плавно 66
легко и красиво отрывается
быстро набирает кысоту. Тог-
да к действиям приступает Юрий. Он
настраивает свой передатчик на нужную
волну и затем, пользуясь кнопочным
переключением, управляет моделью.

НА СНИМКЕ (слева направо); Нико-

лай Дрожжин и Юрий Отряшенков про-
веряют действие cron

Фото В, ТОКАРЕВА,;

ome НИ АЯАА АЖ АВАН ИЛА АААААААХ АЛЯ АААХАДААДАДА ESTOS