Суббота, 21 августа 1948 г;, № 102
	В конце 1947 года на живописной
реке Истре начато строительство Вель-
	яминовской гидроэлектростанции. —Сей-
	час народная стройка идет полным хо-
дом: сооружаются плотины, здание
	станции, прокладываются линии элек-
тропередач. Это подшефная москов-
скому комсомолу стройка.

Вельяминовская гипроэлеклтеютатеина
	DEDEDE BH  гидроэлектростанция
даст свет и энергию 39 артелям Ист-
ринского района. Значительно возрас-
тет производительность труда колхоз
ников на таких трудоемких  сельско-
хозяйственных работах, как молотьба
хлеба.

С самого начала в строительстве
гилроэлектростанции активное участие
приняли сельские комсомольцы и моло-
дежь, юноши и девушки районного
центра, а также шефы с предприятий
и учреждений Фрунзенского района сто-
лицы, На последние три воскресника

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
КО ДНЮ ШАХТЕРА
	Министеретво связи Союза ССР. выпу-
скает серию почтовых марок, посвященную
Дню шахтера. В серии три марки. На одной”
из них изображены три Шахтера, на дру-
той — шахтеры в забое за работой у вру-

бовой машины, на третьей изображен на-
трудный знак «Почетный шахтер».
	Оригиналы марок иеполнены художни-
ками В. В. Завьяловым и Е. С. Була-
	Новой.

Марки выпускаются в обращение 25 ав-

TVOTB: cee ee geet te Ре
	Трибуны стадиона были по-празднич-
вому полны. Десятки тысяч зрителей с
интервеом наблюдали за футбольным мя-
чом, мелькавшим на зеленом поле. Вне-
запно раздался голое диктора:

— Внимание! После окончания yT-
больного матча будет проведен финальный
забег на 100 метров. В gabere примут
участие рекордемен страны заслуженный
мастер спорта Петр Головкин и чемпион
Европы и СССР заслуженный мастер споф-
та Николай Каракулов.

Восемь лет назад Головкин пробежал
стометровку за 10,6 сек. И с тех ибр ви-
ETO He мог улучшить этот результат да-
же на долю секунды. Николай Каракулов
пять раз повторнл рекорд, но побить He
	мг. Вот и с‹еголня в предварительных
	время. Что же будет в финале? Этого © не-
терпением ждали зрители, об этом же с
затаенным волнением думали и бегуны.

Каракулов чувствовал себя сегодня от-
лично. Одиннадцатый раз в этом сезоне
выйдет он сейчас на дорожку. Первые его
выступления были неудачны. Он Upour-
рал бег на 100 метров молодому грузин-
кому легкоатлету Санадзе. Но Баракулов
не относится к разряду тех людей, кото-
рых неудачи останавливают. Наоборот,
поражения всегла заставляют его еще
больше работать, тщательнее изучать при-
чины неудач.

39 пюня на стадионе «Динамо» of
встретился на беговой дорожке с Головки-
пым ин проиграл ему одну десятую секунды.

— Понимаете, —— говорил он Товари-
ам после соревнований, — не должен выл
я проиграть. Мог пробежать лучше. Но раз
я сегодня проиграл ему только одну de-
CNTY, в следующий раз обязательно вы
arpa Он повторил рекорх, а я буду стре-
Миться поставить новых.

— Ну, значит, так и булет, — сказал
лин из друзей. — Николай скромен, 98
тниогта не говорит зря. И Уж если ска”
зал о рекорде, значит, чувствует ©илу.

забегах ofa бегуна повторили рекордное

ародная стройка
	только одни шефы послали более 600
человек. Это, главным образом, моло-
дые рабочие предприятий, специалисты,
служащие. Каждый старался внести
долю своего труда в общее дело элек-
трификации колхозов. Двь трети зем-
ляных, строительных и монтажных ра-
бот выполнила молодежь.
	Шефы позаботились о том, чтобы на-
иболее трудоемкие работы были меха-
низированы. Строительство Дворца Со-
ветов направило в Вельяминово копры,
при помощи которых происходит забив-
ка свай, самосвалы, техническое обору-
пование. °
	Здесь комсомольцы ежедневно  ве-
дут учет соревнования на доске пока-
зателей, проводят беседы, своим лич-
	ным примером воодушевляют молодежь
на трудовые подвиги.
	учшими бригадами на стройке по
	Положение
	в Западной Германии
	БЕРЛИН, 20 августа. (ТАСС). Соглаено
последним сообщениям, положение в За-
падной Германии «все более обостряется.
Атентетво АДН передает из Кельна, что на
собраниях. производственных советов Кель-
на, Эссена н Билефельха было решено про-
вести забастовки, чтобы добиться увеляче-
ния зарплаты на 15 процентов.

Из Коблениа сообщают, что об’единение
профсоюзов земли Рейнланд-Пфальц при-
звало население провести сегодня часовую
забастовку протеста против роста цен.

Собственный корреспондент газевы «Бер-
линер цейтунт» передает из Мюнхена, что
0б`единение бавареких профсоюзов обрати-
лось к населению € призывом провести
25 августа митинги протеста.

Как уже сообщалось, сбпаратная денеж-
ная реформа в Ззпадной Германии вызвала
бельшую безработицу. В настоящее время
безработица угрожает Также инвалидам
войны. Как сообщает атентство АДН, отдел
обеспечения инвалидов войны при мини-
стерстве социального ‘обеснечения ‘земли
Северный Рейн — Вестфалия сообщил, что
в связи с существующим положением пред-
приниматели всех отраслей промышаленно-
ети желают уволить 50 процентов инвали-
дов, занятых в промышленности. 05’ели-
	Перед, выборами в США
	HBYO-HOPR, 19 августа. (ТАСС). Вчера
по инициативе созданного в Бронксе (рай-
он Нью-Йорка) комитета борьбы за избра-
ние Уоллеса президентом был устроен ми-
тинг, н\ котором присутетвовало свыше
1200 человек.

Выступивший на митинте член конгрес-
са Изаксон критиковал министра обороны
Форрестола, Лоя Гендерсона и других пред-
ставителей монополистического калитала в
правительстве Трумэна, которое <тремит-
ся использовать перемирие в Палестине,
как «попытку достигнуть путем диплома-
тии ‘того, чего арабам не удалось сделать
при помощи пушек».

Осуждая политику в палестинском во-
просе как демократической, так и респуб-
ликанской партий, Изакеон заявил, что
если президентом будет избран представи-
тель этих партий, то «на следующий же
	_ ТЕГЕРАН, 20 августа. (ТАСС). Газета
«Кияме Иран» опубликовала сообщение, в
котором говорится: «Как сообщается в
иностранной печати, в начале авгуета те-
кущего года американский посланник в
Дамаске вел переговоры е Джамиль Мардам-
беем, в ходе которых обсуждались условия
более тесного сотрудничества Сирии © (0е-

CUS ae KRESS ERA
	день после выборов, когда президенту не
будет более нужна поддержка амернкан-
ских избирателей, он почувствует себя
свободным нанести государству Израиль
Удар в спину, отдав ет на произвол им-
перналистов-нефтяников и их арабсках
гантстеров». Изаксон рассказал о впечат-
лениях от своей поездки по Палестине и
острову Кипр.

Доугой оратор, писатель Альберт Ван;
который выдвинут районом Бронке кандн-
датом в члены конгресса от рабочей пар-
тии, призвал участников митинга присое-
диниться к протесту прогрессивной пар-
тии против деятельности резкционеров и3
министерства юстеции и комнесни палаты
представителей по расследованию антнаме-
риканской деятельности, использующих
«пугало шпионажа» для достижения своих
		собственных целей,
	FROSP SOAS OS BEER PSO Sees eS Be. ,
		прираниненнининизижин имении ини ними ини жж ни a EME DP BM PPA Re ииниин июн ми м

О Е ЗИ
	У——
США и Ближний Восток
		праву считаются дружные коллективы,
которыми руководят тт. Голубев и Во-
лодин. Бригады ежедневно выполняют
задание на 140—160 процентов, пока-
зывая пример в труде.

7 ноября 1948 года Вельяминов-
ская гидроэлектростанция должна всту-
пить в строй,
	ГА СНИМКАХ: 1. Панорама строи-
тельства. На переднем плане—начальник
строительства И, Н. Смородин (справа)
и десятник П. А. Карасев проверяют
по чертежам забивку свай. 2. Бригада
плотников, которой руководит тов. Во-
лодин, заготавливает брусья для пло-
тины, На переднем плане — молодой
плотник Василий Власов, выполняющий
дневную норму на 160 процентов.
3. Обеденный перерыв. Агитатор комсо-
молка Нина Васильева читает газеты
колхозникам и рабочим. 4. В овале —
механик комсомолец Петр Лисин от-
качивает воду из котлована  центро-
бежным насосом. 5. Бригада И. Голубе-
ва забивает шпунтовые сваи.
		площадку и рабочую силу для строительз
ства нефтенерегонного завода и вепомога“
тельных предприятий. Кроме того, Сирия
согласилась принять посредничество США
в сирийско-турецких переговорах ® возвраз
щении Сирии санджака Алекесандрет”а на
ранее выдвинутых условиях.

Как известно, еше весной текущего года
американцы прелложили разрешить пробле-
му Александоетты путем установления В
этом санджаке сирийско-турецкого кондо-
миниума © передачей порта Александретта
в аренду США.

В осведомленных кругах указывают, что
почти одновременно американские предста=
вители в Азире вели переговоры с египет
ским министром иностранных дел Хашаба=
пашой. Египетское правительство обяза-
лось предоставить американцам право на
ведение разведкн на нефть и редкие метал:
лы на Синайском полуострове и в районе
Ассуана в обмен на обещания американцев:
оказать Египту поддержку как в деле огра
вичения захватнических намерений короз
ля Трачеиорхании, так и в переговорах ©
Англией по вопросу о заключении нового
англо-египетекого логовор&.
	нение прехпринимателей поручило фирме! 00766 тесного сотрудничества отрии © де
Крупи добиваться права Ha увольнение   ДИненными Штатами Америки. В результа-
	инвалидов. Еели ей это удастся, то булет
уволено около 690 инвалидов.
—©—- .
Газета «Нейес Дейчланд»
о предстоящем выезде
из Берлина американской
военной администрации
БЕРЛИН, 20 августа. (ТАСС). Вчера ra-
зета «Нейес Дейчланд» опубликовала с00б-
щение, з котором товорилось: «Только что
‘стало известно, что в ближайшие 14 дней
американская военная алминиетрация пе-
реводит из Берлина в Нюрнберг. важнейнгие
свои отделы. 4 отдела американской воен-
	те этих переговоров былое поднисано согла-.
шение, предусматривающее обязательства
США принять все меры к тому, чтобы He
допустить создания планируемой англича-
нами Великой Сирии нод властью короля
Транснордании Абдуллы. Одновременно
американцы обещали оказать давление на
сионислеких лидеров © тем, чтобы послед-
ние согласились принять предложение о ©0-
кращении территории государства Израиль
п тем самым несколько ограничили размах
иммиграции евреев из других стран в Па-
лестину.

Правительство Сирии со своей стороны
согласилось ратифицировать на октябрь-
ской сессии парламента лотовор © США 0
	ной администрации, а именно: отделы по   прокладке нефтепровода по территории Си-
гражданским делам, воспитания, культуры   рии и обязалось предоставить американцам
и информации уже выехали в Нюрнберг. —_—
	Теперь лредполатается вывезти еще 4 от-

дела и полготовить служебное помещение

для генерала Клея или его преемника».
оО
	Детские сады в Румынии
	БУХАРЕСТ, 20 августа. (ТАСС). Бак со-
общает газета «Нациуня», по инициативе
румынской рабочей партии в селах 53 уез-
	  ов Румынской Наролной Республики от:
	Ерыто {96 детских садов. Детекие сады 05-
служивают свыше 23 тысяч. детей тру-
хящихся крестьян. В ближайшее время в
румынских деревнях будут открыты сотни
новых детеких садов.

ба
	заявление индийского
правительства об участии
английских офицеров
	в боях в Кашмире
	ДЕЛИ, 20 августа. (ТАСС). Правитель-
ство Индии заявило протест английскому
правительству против участия антлийских
офицеров и военных специалистов в воен-
ных действиях, которые ведет пакистан-
ская армия, сражающаяся в Калимире про-
тив индийских войск.

абы
	Забастовки в Греции
	АФИНЫ, 20 августа. (ТАСС). Забастов-
Ra работтиков почт, телеграфа и министер-
етва связи закончилась полной победой
бастующих. Афинокюе правительство при-
няло все их требования, согласилось отме-
нить приказ о предании военному суду PY-
ководителей профсоюза связистов и 0свобо-
JHIO HX.

Однако не исключена возможность, что
американекие советники не дадут согласия
на увеличение ставок, которого требовали
бастующие, и тогда обещания и гарантии,
данные афинокими властями, останутся
пустым звуком. .

Pa a a ne Cara ag a a Pa Pl a
	max нормы, Николаю Каракулову был тоз-
жественно вручен значок ГТО.

Осенью 1939 тода началась служба в
Советской Армии. С того времени епортив-
	ПРОТЕСТЫ В США ПРОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
АНТИАМЕРИКАНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
		кратических принципах, сделанное им в
комиесии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности. Кроме того,  коррес=
пондент. газеты. «Нью-Йорк Стар» Стоун в
пространной <татье дает 0бзор деятельно=
сти Уайта и излагает его взгляды. Стоун
подчеркивает ненависть Уайта в фашизму
и глубокую веру в необходимость хороших
отношений между Соединенными Штата-
ми и Советским Союзом как базы для
прочного мира.

ВАШИНГТОН, 20 августа. (ТАСС). Член
палаты представителей Клейн (демократ,
от штата Нью-Йорк) в беседе < представи-
телями печати заявил, что «дикие, без
ответственные заявления комиссии по. расз
следованию антиамериканской- деятельно-
ети, расечитанные на то, чтобы пол громз
кими заголовками красоваться в газетах,
больше содействуют уничтожению веры B
американскую форму правления, чем все
то, что комиссии удалось «разоблачить» в&
все время инсценированных  расследова-
ний на основании песущественных и не-
обоснованных обвинений». Влейн указал,
что члены комиссии по расследованию ан-
тиамериканской деятельности «следуют по
пути Гитлера, стремяеь убедить Соединен-
ные Штаты в том, что американская де-
мократия имеет лишь одного врага — ком-
мунизм... Комиссия старательно избегает
расемотрения деятельности местных фаши-
стов, которые подтачивают американскую
жизнеспособность и евободу, в то же вре-
мя предоставляя публичную трибуну па-
тологическим элементам, не могушим не-
ети отвелетвенности за свой елова».
	НЬЮ-ИОРЕ, 20 августа. (ТАСС). Ван-
пидат на пост президента от прогрессив-
ной партий Уоллес в своем заявлении для
печати по поводу смерти бывиюго помош-
ника министра финансов США Уайта рез-
ко осудил комисеню по расследованию ан-
тизмериканской деятельности за то, что
она подвергла Уайта, «изнурительному
	она подвергла Уайта  «изнурительному
преследованию и травле», хотя знала 0
том, что он болен, и подчеркнул, что пред-
седатель комиссии Томас даже позволил
себе зло пгутить над сердечным заболева-
нием Уайта. «Однако резкие ответы Уай-
та и отказ его сдать свои позиции разо-
блачили безжалостные методы этой комис-
сии, которая предназначена не для того,
чтобы выяснять правду, а, наоборот, для
того, чтобы чернить репутацию всех. про-
трессивных американцев, которые  б9ро-
лись за мир, безопасность и социальную
справедливость... Смерть Уайта должна
пробудить в нас сознание опасности, ко-
торую несет с собой антиамериканская ко-
миссия».

Газета «Нью-Йорк тайме» в редакцион-
ной статье обвиняет комиссию по рас-
следованию антиамериканской  деятельно-
сти в ч0м, Что она не предоставила, Уайту
конституционных гарантий перед лицом не-
обоснованных обвинений. «Это не амери-

канский образ действий, — пишет газе-
та, — это антиамеркианский образ дейст-

вий, и мы считаем, что, если положение
не будет исправлено, возникнет угроза
основной концепции американской жизни».

Газеты «Стар» (выходит в Нью-Йорке)
и «Дейли уоркер» отдают должное Узйту,
вновь публикуя заявление Уайта, © демо-

SERASERRREBESERSER SEG

iBOCeHaRERESA
	Лучшие рацпонализаторы
маишностроительной промышленности
	за тостижение хороших результатов в
работе по рационализации и изобретатель-
ству выданы премии; еумекому заводу
им. Фрунзе, московеким заводам «Тизири-
б6р», «Врасный факел», «Компрессор»,
«Манометр», ленингралекому заводу им.
Барла Маркса, подольскому механическому
заводу им. Калинина, ивановскому заводу
текстильного машиностроения, киевскому
— «Большевик», ташкентекому — тек-
стильного машиностроения и другим.
	касается ее. Гром аплодисментов, крики
отлушают его. Он еще не успел остано-
BHTBCH, & YRE Ето-То жмет ему руку. Он
вилит, как бегут в нему товарищи, слы-
шит, как кто-то, потряеая секундомером,
Ерячит: «Рекорд, Коля, рекорл!». Да он
и вам чувствует, что пробежал очень хо-
решо.

— Внимание!

Стадион залихает. «Чемпион Европы и
Советского Союза Николай Каракулов пер-
вым закончил бег с результатом 10,4 сек.
Это на две десятых
секунды лучше ста-
рого всесоюзного ре-
корда».

Окруженный това-
ришщами, идет Вара-
кулов мимо трибун.
Без конца жмет он
руки, отвечает на
приветствия. Чувство
радости и гордости
испытывает он. Lo
мыели невольно обра-
щаются к прошлому.
В конечном счете ce-
‚ годняшняя победа —
результат  многолет-
ней настойчивой и тяжелой работы.

..Давно, когда еще и не помышлял он
0 славе чемпиона и рекордемена, началась
эта работа. Именно там, в далеком ‘рабо-
чем поселке Лыюъва на Урале, было поло-
жене начало его спортивному пути.
Как-то раз один из товарищей расека-
зал Николаю, что он начал сдавать нормы
на значок ГТО. Рассказ заинтересовал.
Каракулов подробно расспрюсил о значке,
о том, какие нужно сдать нормы. Й тут
же решил, что обязательно получит этот
замечательный значок. Почему бы не гото-
витьея Е едаче норм коллективно? При
заводском клубе организовали кружок
физкультуры, выбрали бюро, в состав ко-
торого вошел и Николай Каракулов. Его
уважали за образповую работу на заводе,
за ловкость и силу.

Наконеп, наступил долгожданный хевьъ.
В маленьком клубе собралась почти вся
мололежь поселка. В числе нервых, едав-
	Коллегия Министерства маптиностроения
и приборостроения расемотрела итоги вон-
курса по рационализации и изобретатель-
CIBY, который продолжался на заводах
шесть месяцев,

В период конкурса рабочие, инженерно-
технические работники и служащие пред-
приятий внесли более 12 тысяч предло-
жений. Уже внедрено в производетво 5491.
Получено 40. 485 тысяч pyorel roqoB0
экономии.

Через несколько дней, участвуя в 0-
ревнованиях на кубок Москвы, Варакулов
повторил рекорд Головкина. В этот день
Толовкин не бежал, он наблюдал с трибу-
ны за своим соперником. Через три ДНЯ
им предстояло встретиться на беговой до-
рожке:

Николай Варакулов с нетерпением ждал
этой встречи, «Вав м
знать, — думал он,
— может быть, имен-
но она внесет изме-
нение в наш долгий
спор о первом ме-
сте? ».

..Под звуки марша
ушли © поля футбо-
листы. Бегунов вы-
звали на старт.

Быстро сбросив
тренировочный — ко-
стюм, Каракулов под-
ходит к своей дорож-
ке.
— На старт! Внимание!

Исчезает все: трибуны, зрители, судьи
на финише. Слух, нервы, воля сосредоте-
чиваютея на одном: хорошо взять старт.
Тело бегуна в эту минуту представляет с9-
бой стальную пружину, готовую стреми-
тельно выпрямиться.

Выстрел! Словно мощный порыв ветра
вынес бегунов. Отличное, стремительное
начало. Каракулов ни на шаг не отстает
от Головкина. Вот уже пробежали треть ди-
станции. Николай Каракулов скорее чуВ-
ствует, чем слышит, как кричат друзья:
«Воля, давай!». И он бежит быстрее, бы-
стрее, быстрее. Вот Головкин уже на кор-
nye сзади. Остаютея последние 30 метров.
Каракулов еще ‘увеличивает скорость. Та-
кого бурного финиша не помвят даже те,
Ето в течение многих лет часто видел Ни-
колая на беговой дорожке. Головкин от-
стает вее больше. Ветер свистит в ушах.
Белая ленточка финиша стремительно не-
сется ему навстречу. Еще усилие—и он

Забастовка рабочих на строительстве лабораторий атомной
энергии в Лос-Аламосе
	hak передает згентетво Юнайтед Пресс,
представители профсоюзов заявили, что
рабочие действуют по собственной иници-
ативе, и профеоюз не связан с этой заба-
стовкой.

ВАШИНГТОН, 20 августа. (ТАСС). 18
августа иснолняющий обязанности пред-
седателя комиссин по внутреннему  кон-
тролю над атомной энергией Пайк напра-
вил председателю АФТ Грину телеграмму,
в которой указывает, что «создавиееся
положение не может долго продолжаться,
не нанеся серьезного ущерба американской
программе производства атомного оружия».
Пайк призывал Грина использовать свое
влияние с тем, чтобы заставить рабочих
вернуться на работу.
	М. Тарханова
	как о подлинно-национальном художнике,
носителе лучших традиций русского реа-
листического искусства, передовом чело-
веке нашего времени.

Скорбь работников искусетв столицы по
поводу кончины одного из старейших дея-
телей отечественного театра выразил в
своей речи народный артист СССР А. Д.
Попов. Взволнованно говорил один из уче-
ников М. М. Тарханова, студент ГИТИС
Н. М. Бармин. 1

Покойный отдал много сил и внимания
художественному обслуживанию воинов 00-
ветской Армии и культурному шефетву
над ней. 06 этом рассказал на траурном
собрании генерал-майор инженерно-авиа,-
ционней службы В. Б. Голубев.

— Жизнь М. М. Тарханова является
для нас блатородным примером беззавет-
ного служения своей Родине, — этими
словами закончил свою речь председатель
ЦЕ ‹оюза работников искусств П. А. Та-
расов. ‘

0т имени коллектива МХАТ выступил
народный артиет республики В. А. Орлов.

Собрание окончено. Траурная  процес-
‹ия, растянувшись на несколько кварта-
лов, направляется к Новодевичьему клад-
бишу.

М. М. Тарханов похоронен рядом е ко
рифеями Художественного театра — №. С.
Станиславеким, В. И. Немпровичем-Дан-
ченко, И. М. Москвиный.

(ТАСС).
	НЬЮ-ИОРВ, 20 августа. (ТАСС). По со-
общениям печати, свыше 3.000 erpon-
тельных рабочих, входящих в профсоюз
АФТ (Американская федерация труда), 18
августа не явились на работу на строн-
тельство лабораторий атомной энергии в
Тос-Аламосе (штат Нью-Мексико). Как пе-
редает агентство Ассошиэйтед Преес, на
митинге этих рабочих, состоявшемся в го-
роде Эспанола в 20 милях от строитель-
ства, ораторы заявили, что рабочие ушли
в знак протеста против найма на работу
одной из шести строительных компаний,
		ная судьба Варакулова связана © ОРДено-   редает агентство Ассошиэйтед Преес,
	носным спортивным обществом «Динамо».
Ето незаурядные слюсобеости обратили на
себя внимание тренеров, и Каракулова
привлекли к занятиям в центральной лег-
коатлетической секции. Но заниматься
пришлось недолго — началась война.
	Bee силы и епособности были отланы на   производящих работы на этом строитель-
	salary Родины,
	ольЕо через два года   стве; рабочих, не являющихся  членамл
	Похороны М.
	Buepa Москва провожала в последний
путь замечательного мастера руеской еце-
ны, народного артиста CCCP Михаила Ми-
хайловича Тарханова.
	Как и накануне, перед гробом, установ-
	снова вернулся Варакулов к спорту. 510р-   профсоюза.
	пой работой стремился он наверстать по-
терянное время. В следующем году он уже
занимает место в рялу сильнейших сприн-
теров Союза: в течение сезона он не про-
играл ни одного соревнования и повторил
рекорл Головкина — прошел 100 метров
за 10,6 сек. Алую майку чемпиона полу-
чил он в том же году п за первенстве в
беге на 200 метров.
	В 1946 году вчиеле лучших легкоатле-   ленным в зале МХАТ, проходили десятки
тов страны Николай Каракулов ВЫеЗЖал ‘тысяч людей — почитателей огромного та-
на первенство Европы в Осло. С огромным   ланта покойного.
	В 10 часов утра на гроб был возложен
	волнением покилал оч прелелы. Родины.
	Бпервые предстояло ему запитать ©107-   огромный венок из живых цветов от С9-
	тивную честь всей Советской страны.
	вета Министров СОСР © надписью на лен-
	Из Осло он вернулся с золотой медалью  1е — «Быдающемуся деятелю русского
	театра». Вскоре другая делегация вносит
венок от Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР.

2 часов дня началось траурное co-
брание.. От имени. Совета Министров СССР
выступает министр высшего образования
СССР С. В. Кафтанов. Он выражает собо-
лезнование семье покойного и коллективу
МХАТ.

— Умер замечательный человек и вы-
дхающийся общественный деятель, — го-
ворит тов. Кафтанов. — Горечь утраты
переживает Не ‘только театр, но и весь
	чемпиона Европы.

В ту me осень он снова завоевал зва-
ние чемпиона Совотекого Союза в беге на
100 п 200 метров.

Алые майки чемпиона остались за ним
ив 1947 тоду. Но рекорд Головкина по-
прежнему был только повторен. Повторен,
но не побит.

И заслуженный мастер спорта Николай
Каракулов` ставит ©ебе задачу:  таботать
над тем, чтобы побить этот рекорд.

Наконец. наступил пень, когда задача
	Пе А EIN INET EG I EO NN

решена. Может быть, можно УСЮкоитЬСя:   парод, Михаил Михайлович Тарханов был
	чтобы

Но Николай Каракулов не таков,
почить на лаврах. Вто сказал, что 10,4 се-

кунлы предел? Нужно только к спортив-
ному таланту прибавить настойчивость,
трудолюбие, волю, и нет тех пределов в
спорте, которые пельзя перешагнуть.

Л. ЛИБКИНД,

заслуженный мастер спорта СССР.
	большим патриотом, человеком яркой ду-
ши и неподкупной честности. 50 лет cBo-
ей жизни он отдал театру, являясь до са-
мых последних дней проводником
листнческого реализма в искусстве,
Заместитель предселателя Комитета по
делам искусетв при Совете Министров
CCCP H. H. Беспалов говорит о Тарханове,