ДОСРОЧНО РАПОРТОВАТЬ 0 ВЫПОЛНЕНИИ
СВОИХ ВЫСОКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
			Всенародное
соревнование
	Родины идут радостные вести. Колхозники
Кубани, Дона, Днепропетровщины, Крас-
нодарского и Ставропольского краев и
других областей, краев, республик докла-
дывают вождю народов товарищу Сталину
© досрочном выполнении плана хлебопоста-
	вок. Колхозники Кубани и Дона вызвали
на соревнование по сверхплановой сдаче
	хлеба государству хлеборобов Украины.
	Всенародное соревнование развертывает-
ся и в колхозах Подмосковья. Уже завер-
шил годовой план хлебопоставок ряд райо-
	нов Московской области. Колхозники Лу-
ховяцкого, Раменского, Ленинского и других
районов с честью сдержали свое слово, по-
	казав образцы высокой производнтельности
труда на уборке, скирловании, молотьбе и
транспортировке хлеба в государственные
закрома.

2.

ЛУЧШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ —
КРАСНОЕ ЗНАМЯ
	В 18 километрах от Егорьевска раски-
нулись богатые поля—Коробятского колхо-
за. Здесь выращивают рожь, овес, гречиху,
картофель, овощи. В колхозе развито жи-
вотноводетвою и птицеводство. По пятилет-
нему плану ‘афтель построила  скотный
двор, свинарник, овощехранилище, колхоз-
НЫЙ клуб, ясли.

Основную силу артели составляют мо-
лодые колхозники, возглавляемые комоо-
Мольской организацией, в которой насчи-
тывается 17 человек. Все они работают
хорошо. Петр Алексеев — кладовщик кол-
х0за, Антонина Казакова — зтроном, Ан-
тонина Гусева — звеньевая. Остальные
Васставлены по бригадам и звеньям. В этом
TOXY комсомольцы и молодежь заработали
4528 трудодней.

Как только начали созреваль колосья,
секретарь организации Нина Тарасова co-
брала комсомольско-молодежное собрание.
С докладом «0 задачах колхозников в пе-
риод уборки урожая» выступил предсела-
тель колхоза Алексей Анлреевич Степанов.

На комсомольском собрании была утвер-
ждена молотильная бригада. Бригадиром
избрана Евгения Федотова. Юноши и де-
вушки взяли обязательство  молотить
ночью и закончить молотьбу на конной мо-
лотилке в пять дней.

Комсомолец Иван’ Федотов we отходил
от барабана и ровными, быстрыми лвиже-
ниями рук пропускал один сноп за дру-
тим. На току появлялись «молнии»: «(06мо-
точено за 10 часов 4 гектара ржи, оста-
Лось 27 гектаров», «Обмолочено за сутки
8 гектаров», «Закончили молотьбу в пять
суток». Так редактор боевото листка Ни-
колай Липкин воодушевлял молодых кол-
хозников на трудовые подвиги.

Правильно расставив свои силы на убо-
фочных работах, комсомольская организа-
ция завоеваль авторитет среди коюлхозни-
Бов и получила переходящее Красное зна-
мя РК ВЛЕСМ за образцовый, самоотвер-
женный труд на полях.
	М. РАДУГИН, .
секретарь Егорьевского РК ВЛКСМ.
		ПРОЛБЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ии ти ла сатаны о льи
		Цена 20 коп.
	С
	МОСКО Г
	NOMICOMON
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 24 августа 1948 года.
	щение учебы и работы на производстве или
в колхозе требует большого напряжения
сил. Вот почему молодежь, повышающую
свое образование, необходимо окружить
теплым вниманием и заботой. Молодым ра-
бочим и колхозникам надо создать все ус-
ловия хля успешной учебы: позаботиться
0б обеспечении топливом школ рабочей и
сельской молодежи, о приобретении учеб-
ников, наглядных пособий, тетрадей. Долг
комсомольских организаций — побиться,
чтобы учащимся были созданы условия
для занятий в общежитиях.

Необходимо: лобиваться постоянного узе-
личения числа учащихся школ рабочей и
сельской молодежи. Для этого следует ве-
сти кропотливую раз’яснительнтю работу
среди молодых рабочих и колхозников, иро-
водить специальные собрания среди молоде-
жи, посвященные вопросу повьшнения 0б-
разования, всемерно поошрять молодых
рабочих и колхозников, совмещающих уче-
бу и работу, пристально следить за их уе-
пехами в учебе, во-время приходить на по-
мощь. Надо, чтобы каждый учащийся чув-
ствовал поддержку коллектива предприя-
тия. Между тем кое-где руководители пред-
приятий посылают учащихся в команди-
POBEH, отказываются о создать молодежи
нормальные условия для занятий в обще-
житии. Взять, к примеру, Дмитровскую три-
котажно-перчаточную фабрику. Директор
предприятия тов. Орлова чинит препятст-
вия молодежи, занимающейся в школе: не
переводит учащихся в утренние смены, за-
гружает их сверхурочной работой. Там,
где подобные действия имеют место, обя-
занность комсомольских организаций
вмешаться, потребовать от руководителей
предприятий неуклонного выполнения по-
становления правительства.

Руководители комсомольских организа-
ций обязаны с первых дней учебного года
установить тесную связь с директорами и
педагогами школ рабочей и сельской моло-
дежи, почаще бывать в школах, всемерно
им помогать.
	Все это даст возможность избежать OT
сева и неуспеваемости учащихся, поможет
добиться того, чтобы все, кто начал учебу,
успешно закончили ее.
	Необходимо, чтобы комсомольский актив
показывал пример сочетания стахановского
труда и отличной учебы. Повышать свое
образование в первую очередь должны
именно комсомольцы. Олнако имеют место
случаи, когда даже некоторые руководящие
комсомольские работники не хотят учиться.
Например, секретарь Волоколамекого рай-
кома ВЛКСМ тов. Шадрин, имеющий вось-
микласоное образование, не ставит своей
целью продолжать учебу. Такой же позиции
придерживается второй секретарь райкома
тов. Голованов. Нигде не учатся секретари
Донского торкома комсомола тт. Медведев и
(бытов. Не ясно ли, что эти товарищи рис-
куют отстать от молодежи, настойчиво ов-
ладевающей знаниями.

Забота о повышении образования рабочей
и сельской молодежи — государственный
долг комсомольских организаций. Добивать-
ся, чтобы каждый юноша и девушка, рабо-
тающие на произволетве и в колхозе, полу-
чили ереднее образование в тиколах рабо-
чей и сельской молодежи, — таковы бое-
вые залачи комсомола.
					В воскресенье, 22 ав-
густа, на подольскую ба-
зу «Заготзерно» хлеб по-
ступал непрерывным по-
током из колхозов По-
дольского, Раменского,
Лопасненского и Кали“
нинского районов. Толь-
ко в одном Подольском
районе в сдаче зерна го-
суларству приняли уча-
стие 120 колхозов. На
транспортировке хлеба
было занято 70 машин.
	Многие артели по пред
ложению партийных и
комсомольских организа.
	ций начали сдавать зерно
	сверх плана. Так, артель.
	селения Белоутово сдала
сверх плана 5,8 тонны
хлеба.

НА СНИМКЕ: лабо-
рантка подольской базы
«Заготзерно» Вера Быко-
ва проверяет качество
зерна, привезенного из
колхоза селения Сертя-“
кино, Подольского райо“
ва. .
					ic
			Постоянно заботиться
	о шнолах рабочей
	и сельской молодежи
	’ Первото сентября тысячи юношей и де-.
вушек придут в школы рабочей молодежи,
чтобы овладевать наукой без отрыва от
производства. Месяцем позже начнут свою
работу школы сельской молодежи. К уче-
бе приступит новый отряд молодых кол-
хозников. ;

Советской молодежью движет горячее
стремление к учебе, благородная жажда
знаний. Наша молодежь понимает, что
быть активным строителем коммунисти-
ческого общества — значит постоянно
повышать <в0е образование. Сощиалисти-
ческая премышленность и сельское хо-
вяйство, оснащенные первоклассной тех-
никой, требуют глубокого энания процес-
сов производства.  Общеобразовательная
подготовка молодых рабочих и колхозников
является делом большой государственной
важности.

Приближается начало учебного года.
Как идет набор в школы рабочей и сель-
ской молодежи? Все ли готово к началу
занятий?

Там, тде комсомольские организации
постоянно ведут раз`яснительную работу
среди молодых производетвенников и кол-
хозников, юноши и девушки охотно идут
в школу. На Московском карбюраторном
заводе, например, почти вся молодежь во
главе с секретарем комитет» комсомола
тов. Мельниковой будет учиться. Комитет
комсомола помогает молодым рабочим при-
обрести учебники, тетради. Все учащиеся
переведены на работу в утренние смены,
предоставлены лучшие комнаты в 96б-
щежитии.

Однако далеко не везле комсомольские
организации внимательно относятся к ду-
ховным запросам молодежи. Есть еще лю-
ди, не понимающие значения вечернего
образования молодежи. Как могло слу-
читься, например, что в Дзержинском
районе столицы план набора в школы ра-
бочей молодежи выполнен всего на 50
процентов? Ответ на этот вопрос может
быть только один. Райком комсомола
(секретарь райкома тов. Орфаницкий) и
районо < возмутительным равнодушием
отнеслись к набору в школы, не ведут раз’-
	яснительной работы среди молодежи райо-
Ha.
	На. заводе «Станколит»  (секретавь ко-
	митета комсомола тов. Горчаков), где рз-
ботает около 500 молодых рабочих, в
школу записалось всего 35 человек. На
заводе малолитражных автомобилей, где
впору ставить вопрое 06 организации
собственной нколы рабочей молодежи, из
MHOTOTEICAYHOTO коллектива предприятия
идут учиться всего 75 человек. Это—пло-
ды безответственности руководителей пред-
приятий и комсомольских организаций.

В оставшиеся до начала занятий дни
комсомольские организации обязаны прило-
жить все силы и энергию к тому, чтобы
выполнить план набора в школы рабочей
молодежи.

‚В ряде районов области хо сих пор еще
не созданы школы сельской молодежи. Нет
школ в Верейском, Рузском, Шаховском и
некоторых других районах области. С таким
недопустимым отношением Е повышению
обрззования молодежи надо решительно по-
вончить. Школы в этих районах немедлен-
HO должны быть созданы.

Учиться и работать — нелегко. Совме-
	В честь
30-летия
ВЛК СМ
	ПОДАРОК
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Вомсомольцы Коломенского завода тек-
стильного машиностроения дали обязатель-
ство к 30-летию ВЛЕСМ выпустить сверх
плана три ленточных машины. Сейчаю з8-
канчиваелея <борка второй мантины.
	170 молодых производственников заво-
да выполнили свои годовые задания. По
две годовых нормы выполнили комсомоль-

цы Алексей Пономарев и Николай Сафо-
HOB.
	1949 ГОДА
		С работе комсомольских контрольных постов в колхозах
Сталиногорского района
	Бомеомольекие контрольные посты В
колхозе «Комбайн» зарекомендовали себя
внималельными и бережливыми хозяева-
ми. Колхоз вышел на первое место в рай-
оне по урожайности зерновых культур.
Заметно возрое и авторитет комсомольской
организации села. Например, решение ком-
сомольекого собрания сдать госудадетву 5
тонн верна сверх плана было принято все-
ми колхозниками елинотушно.
	Впервые действуют посты  Бомсомоль-
екого контроля в Васильевоком сельсове-
те. Они созданы всего лишь два месяца
назад. Но даже за этот короткий срок вом-
сомольцы оказали большую помощь кол-
XYO20M.
	В артели имени Ватановича Басильев=
ского сельсовета комсомольская организа=
ция была создана перед началом уборки;
Мне поручили побывать в артели, расска-
зать комсомольцам об их обязанностях и
задачах. Я предложил комсомольцам еоз-
дать контрольные посты, подробно расекз-
зал, чем им следует заниматься, привел
‘примеры хорошей работы постов в ДРУГИХ
селах. .

Вскоре секретарь комсомольской органи-
зации колхоза Анатолий Кулагин сообщил
	 в током ВЛОМ что посты При НоЧНоМ
	рейхе обнаружили на колхозном огороде
‘спящего сторожа. По их настоянию сторож
был отстранен от своих обязанностей,
Велед за этим сообщения о работе конт-
рольных постов новой комсомольской op-
ганизации стали поступать в горком cH
стематически. Комсомольцы организовали
здесь сбор колосьев, следят за качеством
засыпаемого семенного фонда, обмолотом
м хлебослачей.
	Носты комсомольского контроля в селах
‘наптего района He ограничивают свою де-
ятельность уборочной кампавией. В сель-
хазартели «Красвый борец» комсомольцы
взяли под свой контроль молочную ферму.
Под руковолетвом Раисы Ильичевой моло-
пежь ведет строгий учет вылачи кормов,
борется за повышение удоя каждой фу-
ражной коровы. И вот результаты: . в этом
Тоду колхоз досрочно рассчиталея е госу-
далетвом 10 молокопоставкам и сейчас
сдает молоко авансом за 1949 год.

Юноши и девушки уделяют внимание
огородным культурам. В колхозе «Вторая
пятилетка» Ильинского сельсовета конт-
рольные посты явились инициаторами по-
ива овощей в засушливую погоду.
	Г. ГАВРИЛИН,
заведующий отделом кадров и орг-
инструкторской — работы Сталино-
	горского ГК ВЛКСМ.
	В эти дни У сельских комсомольцев не-
мало забот. Надо во-время м хо единого
зерна убрать урожай с полей. Необходимо
так расставить свои силы, чтобы охрана
урожая и его транспортировка были под
надежным контролем.

Жизнь показала, что лучшей формой
контроля являютея комсомольские Посты.
В прошлом году в колхозах  Сталиногор-
ского района было всего 10 контрольных
постов. Цифра — небольшая. Но то, что
они сумели сделать. заслуживает одобре-
ния. Посты осуществляли контроль за ка-
чеством уборки, охраняли урожай на коТ-
ню, выступили инициаторами сбора, колю-
ches.

Опыт работы контрольных постов шИ-
роко популяризирювалея сельскими Еомсо-
мольскими организациями. Это не прошло
бесследно. К началу нынешней уборочной
кампании чиело их выросло в пять раз По
сравнению с прошлогодним летом. Это спо-
собствовало ускорению темпов Уборки и
обмолота зерна, ‘транспортировки хлеба на
ссыпные пункты. у

Руководители контрольных постов рас-
ставили свои силы на всех важнейших
участках уборки. В колхозе «Комбайн»
комсомолка Клавдия Астапова создала спе-
циальное молодежное звено на вязке сно-
пов. Год назад в артели не доверяли эту
работу девушкам. Теперь ‘же пожилые
колхозницы признали, что девушки не ус-
тупают им в работе. Показывая пример
на вязке, девушки стали контролировать
работу вязальщип, критиковали их недо-
статки в боевых листках. В результате
улучшалось качество уборки.

По инициативе комсомолки Таисии Ас-
талювой пионеры этого колхоза организо-
вали сбор колосьев. Дети собрали 45 меш-
ков колосьев. JDO составило две © поло-
виной тонны зерна.

Комсомольская организация ° артели
«Комбайн» позаботилась о том, чтобы У
колхозных весов стояли люди, дорожащие
колхозным достоянием. Весовщиком ‘стала
комсомолка Клавдия  Астапова, отлично
проявившая себя на вязке енопов. Ей в
помощь. комсомольская организация посла-
ла Тамару Астапову, поручив ей контроль
за качеством принимаемого зерна. Девуш-
ки тщательно взвенивают каждый мешок,
строго следят за качеством поступающего
хлеба. Как-то раз они обнаружили, TO
зерно, предназначенное для семенного фон-
да, не протравлено. В вечеру в боевом
листке поярилась карикатура. Больше
подобные случаи не повторялись.
		Бомсомольско-молодежные бригады Ду-
левскоге — фарфорового заводь в честь
30-летия ВЛКСМ успешно соревнуютея за
	завершение пятилетних заданий. Ilep-
вой — свое обязательство — выполнила
бригада — живописцев, возглавляемая
	А. Сдвиговой. Ее почин быстро был под-
хвачен всей молодежью фабрики. бвое ва-
дание также закончили молодые стаханов-
ки Р. Темирбулатова, М. Сергеева, Е. Пя-
тых, С. Ионов и многие другие. Более 40
молодых производотвенников уже выдают
продукцию в счет 1949 года.
	ВЫСТАВКИ
	В честь юбилея ВЛЕОМ комсомольцы и
молодежь тонкосуконной фабрики им. Цет-
ра Алексеева устраивают выставку гото-
ВОЙ ПРОДУЕЦИИ.
	На большом стенде будут показаны раз-
личные сорта драпа, сукон, шевиота и
спецткани, выпускаемых фабрикой. В диа-
граммах и цифрах будут отражены дости-
жения молодых производетвенников,  д9-
срочно выполняющих план третьего года
4-й сталинской пятилетки.
	`Тотовится также фотовыставка, . посвя-
щенная истории  Ленинско-Оталинского
комсомола и фабричной комсомольекой 0р-
ганизации.
	СТУДЕНТЫ ЕДУТ
В КОЛХОЗЫ
	В начале сентября более 60 студентов
Тимирязевской сельскохозяйственной ака-
	‘демии поедут в колхозы Павлово-Цосад-
	ского и Малинского районов, где проведут
с молодыми колхозниками ряд бесех о EOM-
сомоле.

Сейчас студенты собирают  художест-
венную и сельскохозяйственную литерату-
ру, которую они отправят колхозникам в
подарок к юбилею комсомола.
	Юные садоводы
в Москве
	В Мичуринске закрылся второй Всесо-
юзный слет юных садоводов, на котором
присутствовало 217 делегатов, представи-
телей более 30 областей, краев и респуб-
НИЕ. В работе слета приняли участие ce-
кретарь ПК ВЛЕСМ тов. Ершова, замести-
тель министра просвещения РОФСР тов.
Снегов, диреклор Научно-исследовательско-
Ро института имени И. В. Мичурина тов.
Белохонов. Делегаты рассказали 0 своей
работе, продемонстрировали сотни самых
разнообразных плодов, которые вырастили
в различных уголках страны.

Вчера утром делегаты приехали в Мос-
кву. На Казанском вокзале их встретили
	СНИМКЕ: встреча юных садоводов
на Казанском вокзале. На первом плане:
Ирина Левина приветствует юных садо-
	водов — участников слета.
Фото С. КАРАСЕВА.
	представители пионерских дружин  столи-
цы. бт имени москвичей гостей приветет-
вовала ученица 329-й школы Москвореп-
кого района Ирина Левина. Пионеры Cra-
линского, Бауманского, Москворецкого, Ок-
тябрьского и других районов столицы при-
гласили участников слета к себ в гости.

Вчера молодые садоводы знакомились
с достопримечательностями столицы, ветре-
тились в районах © пионерами. Сегодня в
Центральном парке культуры: и’отдыха име-
ни Горького состоится встреча участников
слета с пионерским активом Москвы.
	Хлеб — Родине
	СЕРПУХОВ. Обращение МЕ ВВП(б) и
исполкома Мособлеовета о досрочном вы-
полнении ‘плана хлебозаготовок налилю го-
рячую поддержку в колхозах Серпуховско-
ге района. Во многих сельхозартелях при-
няты конкретные обязательства о выпол-
нении плана хлебозаготовок не позднее чем
Б [ сентября.

Еомсомольцы и молодежь района актив-
но участвуют в борьбе за выполнение при-
нятых обязательств. В селении Волково
молодой председатель правления колхоза,
член райкома ВЛКОМ тов. Дергузов умело
организовал двухсменную работу на мо-
лотьбе и широко привлек в ‹ельскохозяй-
ственным работам молодежь. Комеомольско-
молодежное звено, которое возглавляет А.
Зубарева, хоропю работало на уборке уро-
Had, а теперь показывает образцы труда
на ночной молотьбе. Колхозники Н. Шело-
нин, А. Масков, В. Савотеев составили мо-
лодежно-транспортную бригаду и активно
борются за досрочное выполнение плана
хлебопоставок.

В результате этого колхоз селения Вол-
ково успешно выполнил свои обязатель-
ства: он завершил государственный план
хлебопоставок. И. САДКОВ.
	Прием И. В. Сталиным
г.г. Смита, Шатеньо и Робертса
	23 августа Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
	принял Посла Соединенных Штатов Америки г-на У. Смита,
	Америки г-на У. Смита, Посла
Робертса, личного представителя
	Франции г-на И. Шатеньо и г-на Ф.
	Министра Иностранных Дел Великобритании г-на Бевина.
_На приеме присутствовал Министр Иностранных Дел СССР
		В М Молотов.
		СТГАХАНОВСКАЯ ВАХТА
			сток тов. Антипова на шахте № 30 треста
«Донскойуголь». За июль этот участок дал
сверх плана 1300 тонн угля, ва август
он решил дать еще больше. Все навало-
отбойщики этого участка перевыполняют
нормы, 19 из них достигли производитель-
ности труда 1950 года. Этот участок за-
служенно держит  переходящел» Красное
знамя ЦЕ ВЛЕСМ.

Три молодежных коллектива — участок
тов. Печенкова на шахте № 20 «Шерба-
ковугля», участок тов. Терентьева на шах-
те № 26 «Сталиногорекугля» и смена тов.
Новикова на шахте № 7 — держат пере-
ходящие Красные знамена МЕ ВЛЕСМ.

Предпраздничный  под’ем  чувотвуетя
во всем. Молодежь готовит ко Дню шахте-
ра новые концертные программы, украша-
ет клубы, общежития, жилые дома. Боль-
шое количество молодых горняков похало
	›аявления 9 вступлении в комсомол.
В День шахтера сотни комсомольцев
встанут на празлничную вахту,
А. АЛЕКСЕЕВ.
		ГОРНЯЦКОИЙ
	Предстоящий праздник — День шахтера
вызвал у молодых горняков Мосбасса но-
вЫЙ трудовой под’ем. С каждым днем все
шире развертывается социалистическое
соревнование. Тысячи молодых горняков
принимают новые повышенные обязатель-
ства в честь 30-летия ВЛЕСОМ и Дня шах-
Тера и ежедневно перевыполняют задания.
Имена многих молодых горняков известны
всему Мосбассу. Комсомолец М. Фомченков
стал инициатором замечательного соревно-
вания врубматиниетов. Иван Намейко от-
лично руководит коллективом  передовото
лавного участка 29-й шахты.

В социалистическом соревновании уча-
CTBYIOT десятки молодежных коллективов.
Они каждый месяц добывают сверх плана
тысячи тонн угля.

Только на шахтах Ленского района 57
коллекливов молодежи выдали на-гора
сверх плана 28 тысяч тонн угля, прошли
706 погонных метров штрека,

Замечательными успехами встречает
празлник комеомольско-мололежный  Уча-
		va достижение высоких производствен-
ных показателей в социалистическом  со-
ревнования в честь Дня шахтера бюро
Московского комитета комсомола награди-
лю Почетными грамотами МК ВЛЕСМ 27
	лучших молодых горняков Донского рай-
она.

В числе их: навалоотбойшик шахты № 1
треста «Донскойуголь» И. Дерхачев,  то-
карь шахты № 1 треста «Донекойутоль»
	ЭЛЕНТРИФИКАЦИЯ КОЛХОЗОВ ПОДМОСНОВЬЯ
	снабжение животноводческих ферм, кормо-
приготовление.

Исполком Мособлсовета утвердил план
дальнейшей электрификации колхозов. До
конца нынешнего года электрический ток
получат еще не менее 960 сельскохозяй-

ственных артелей. Наибольшее число вол-
	хозов будет электрифицировано в Верей-
	ском. Истринеком, Туховицком, ВБоломен-о
	ском. Новопетровском и других районах.
	Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил вопрос 0б электрификации сель-
ского хозяйства Подмосковья.
	За семь месяцев этого года в районах
Московской области электрифицировано
650 колхозов. Во многих сельскохозяйст-
венных артелях оборудованы  электромо-
тотильные пункты, механизируется в0до-
	ПОДГОТОВКА МЕХАНИКОВ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
	На предприятиях Министерства лесной
и бумажной промышленности СССР нача-
лась подготовка к предстоящему  осенне-
зимнему сезону лесозаготовок. Большое
внимание уделяется повышению квалифи-
капии рабочих и мастеров, работающих
злектропилами и на новых механизмах.

При Ликинском мапгиностроительном 38-
воле Главлесбуммата (Московская область)
организуются курсы переподсотовки элек-
	 `тромехаников, обслуживающих передвиж-
ные электростанции П9ЭС-60. Через эти
  курсы пройдут 200 электромехаников раз-
личных леспромхозов страны. В течение
двух недель они ознакомятся © устройст-
вом и работой Передвижных станций не-
посредственно на заводе; тде их выпуска-
ют.
Первая группа курсантов прибыла на
GRHATHA.
		Па шахте № 30 треста «Донскойуголь»
ко Дню шахтера открылся новый клуб.
	При клубе организованы хоровой и
драматический кружки. Работает биб-
лиотека. В настоящее время коллектив
художественной самодеятельности го-
товит концерт ко Дню шахтера. НА
СНИМКЕ: у нового клуба 30-й шахты.
Слева направо—мотористка Александра
Иванова, навалоотбойщик Сергей. Мам-
ченков и сотрудник клуба Владимир
Решетников.
		ПРЕЛПРИЯТИЯ-ШЕФЫ ПОМОГАЮТ ШКОЛАМ
	нили свои шефские обязанности работники
шахты № 6 Метростроя,  Радиозавода и
гругих предприятий.

Все школы пополнены учебным 0бору-
ennannayw плообнами имеют необходимое
	  количество топливе.

Первого сентября в школах района <я-
дут за парты 18 тысяч учащихся — боль-
re, чем в довоенные годы.
	Шефствующие над школами  предирия-
тия п учреждения Кировского района Мо-
сквы приняли активное участие в ремонт-
ных работах и благоустройстве пришколь-
ных участков. Все 20 школьных зданий
отлично отремовтированы.

Заботливо относятся к своей похтефной
120-й школе коллективы первой ситцена-
бивной фабрики, заводов имени Тельмана
и «Моспласткож». Добросовестно выпол-
	Н. Сафронов, навалоотбойщик шахты Ni 23
треста «Донекойуголь» А. Немченко, про-
ходчик шахты № 24 треста «Донской-
уголь» И. Давыденков, проходчик шахты
№ 26 треста «Донскойуголь» Н. Гацко,
навалостбойщик шахты № 26 треста, «Дон-
скойуголь» К. Волевач, навалоотбойщик
шахты № 30 треста «Донскойуголь»
С. Мамченков, горный мастер молодежной
смены шахты № 12 треста «Kpacno-
армейскуголь». И, Ризанов и другие.