‚т
	Вторник, 24 августа 1948 r., Ne 108 (959).
,

КОМСОМОЛЕЦ
		КНОМСОМОЛЬСНАЯ жизнь
р В. e006 maton
	ОДНОДНЕВНЫЙ
СЕМИНАР
	Солнечногорский райком КОМСОМОЛА ПМ:
	НА ТЕМЫ ДАя
		Толарон товарищу д, в, оталину
	от коллективов завода 12 354. и Мивопиено-
Выставочного Ноглбината
	Воллектив рабочих, инженеров, техников
	и служащих завода № 354
ва Вооружений СОСР и коллектив XY-
	дожников, рабочих и служащих Живопис-
но-Выставочного Комбината  Московекого
отделения Художественного Фонда СССР
преподнесли товарищу‘ И. В. Сталину по-
даров — хрустальную вазу.

В адресе на имя товарища И. В. Сталина
художники и производственники пишут:
«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Просим Вас принять наш скромный по-
даров — результат совместного труха ху-
дожников и производетвенников — хру-
стальную вазу, которую мы посвятили
Торжеству Советской Власти и лично Вам,
в знак налей глубокой благодарности 38
Ваше мудрое, отеческое руководство всей
жизнью нашего народа и организацию
зеех его великих побед.
	Желаем Вам. дорогой Иосиф Виссарио-
нович, злраветвовать многие и многие го-
	ды на счастье трудящихся налией страны
и всего мира».

Хрустальная‘ вз38 высотою 130 санти-
метров представляет собой произведение
тончайшей, высокохудожественной работы.

В верхней части вазы на хрустале ис-
кусно выгравированы изображения крем-
левских дворцов и башен. Силуэтные порт-
реты В. И. Ленина и И. В. Сталина 0б-
рамлены листьями. Рядом — ювелирно ин-
крустированные изображения  Государет-
венного герба СССР, ордена Отечественной
войны и ордена Победы.

Ваза создавалась по проекту художника
К. А. Липской творческими усилиями груп-
пы рабочих, инженеров и художников под
руководством директора завода № 354
тов. В. В. Шамаева и директора Живопие-
но-Выставочного Комбината тов. А; Г. Ту-
маняна.

По распоряжению тов. Сталина ваза пе-
редана в Третьяковскую галлерею, где бу-
дет выставлена для всеобщего обозрения.

(ТАСС).
	К чему приводит
	CaMOYCHOKOCHHOCT bee
	Звенит звонок, начинается обеденный пе-
рерыв. Молодежь направляется в красный
уголок. Здесь агитатор комсомольской груп-
пы Озерского текстильного комбината, Son
Артамонова ‘разворачивает газету.

— Есть интересная статья, — говорит она.
Теснее становится круг, и агитатор громко
и уверенно начинает читать. После оконча-
ния статьи у слушателей возникают вопро-
сы. Девушка уверенно отвечает на любой
яз них.
	Не всегда молодым рабочим приходится
прочесть газету самостоятельно, но все они
знают, что читчик Зоя Артамонова не за-
будет во-время собрать их и познакомить с
новостями.

Читчик газет -- это комсомольский ary’
татор, он несет слово большевистской прав*
ды в массы. Его должна видеть молодежь
и в цехе, и в общежития, и на массовках,
0б этом хорошо помнят комсомольцы заво-
да «Точизмеритель». 25 читчиков выделила
комсомольская организация для обслужи-
вания цехов и бригад. Имена Ирины Крюч-
ковой, Надежды Телегиной, Марни Дудо-
вой хорошо известны на заводе. Комсомол-
ки не только организуют читки газетных
статей, они умело увязывают это с задача-
ми своего завода, цеха и бригады. В коми-
тете ВЛКСМ регулярно собирают читчиков,
рекомендуют им материалы для читок, сле-
AST, как выполняют свои обязанности мо-
лолые агитаторы.
	Еще большее звачение имеет читка газет
ва селе, особенно сейчас, в дни уборочной
кампании, когда почти вся молодежь нахо.
дится в поле, на току, на огороде. Место
читчика-агитатора там, где молодежь.

Помимо громких читок нужно повсемест-
но организовывать газетные витрины.
	Но не в каждой комсомольской органи-
зации читке газет уделяют должное вни-
мание. Давно не заглядывали агитаторы в
общежитие № 8 монтажного управления в
г. Химках, не видят молодые рабочие чит.
чиков и на стройке. Во многих комсомоль-
ских организациях Кривандинского района
читки газет проводятся от случая к случаю.

Читка газет — это одна из массовых
форм агитации. В. каждой комсомольской
организации должны быть созданы группы
читчиков. Ими оперативно должны руково-
дить комитеты ВЛКСМ.
	ПОМОГАТЬ
молодым
РАБОЧИМ
	Полгода назад в ЗелЛинНоком ва а на. Lo ee  екефеи РО екретарей ком
& дружная комсомольская организация.   комсомола ни одного нового чле ‘ое.   Вел однодневный семинар © о
ет ‘тивно участвовали в 0б-  4—6 человек принято В июне и и Я. сомольских организация про
Комсомольцы акт уча x рабо-  0 vem, как не о слабом руководстве рай- оприятий. Участники семинара про
ттовтреннай жизни зотели. А90Шо + Fe ee eee oy.   DPCAUP! Е ar АЛАН
	щественной жизни артели. дюр0Н9 pair
тали кружки, проводились беседы и лек-
ции, молодежь являлась инициатором мно-
тих интересных начинаний. Секретарь ор-
	EOMa KRONCOMOIBCRE MEA организациями, TOBO-
	рят эти цифры:
( апреля райком провел только одно с0-
	ПБ <
слушали лекции на темы: «hak составить

план работы», «Как подготовить и прове”
сти комсомольское собрание», «Борьба 38

ee чтллтор ат.
	гих интересных начинании. Wenprieapd Ve ви ae Е   мы 9
ганизации Вера Лобанова строила работу   вещание секретарей сельских организаций. экономию и бережливость На производет-
пач лобы каждому юноше иди девушке   Однако и это совещание по существу №6   „, _— важнейшая задача организации

находилось полезное и ‘увлекалельное де-   достигло цели, потому что райком плохо К ВЛЕСМ»
о ОБЕ 2 а. 5 „с Тьартоттт гора НИЯ Е обои дааа БА 9 () гекре-
	ло. Комсомольцы старательно вВыЫПОлНЯлЕ
каждое поручение своего вожака.
	pee ae tN OE а ne
ме иАУГА”.

нему подготовился. Участники совещания i 20
раз`ехались неудовлетворенные, ничем не в занятиях присутствовало ceRpes
< я Fat   ой комитетов Комсомола. = ==
	каждое поручение своего bikmand. PO ее оао ШРС: и.
Но в феврале Лобанова уехала учиться, оботалив свой опыт. А между тем многие
Только через месяц в райкоме вспемнили   из них, особенно молодые активисты, нуж-

о том. что Селинская организация оста-   даются в повседневной помощи.
лась без секретаря. Есть ли в районе контрольные комсо-

— Срочно собёрите комсомольское ©0-   мольские посты? С таким вопросом обра-
‚ У — a Tr РТЛЕСМ man

en wn

LQpUn Seu о —

_ К. ШИКИМ.

———

«НАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ
КОМСОМОЛЕЦ»
	Такой теме было посвящено Еомсомоль“

es
	ское собрание на Воломенском паровоз9=
строительном заводе имени Куйбышева.
Более 500 юношей и девушек вниматель-
но слушало доклад секретаря комитета

ВЛЕСМ тов. Гуськова.

В своих выступлениях комсомольцы [0°
ворили о патриотических делах лучших
мололтых стахановцев завода, Еритиковал
	брание, — позвонили из райкома. — На-
до выбрать секретаря.

жк.
	~ OU 5,

Однако указание райкома опоздало. Окд-
	залось, что новый секретарь тов. Нетров
уже давно ‘избран.
	— Пусть Петров приедет в райком. Бу-
	дем его утверждать.
	Плазикиной.

— Когда-то были, — неопределенно от-
вечает она. — Телерь нет.

Не лучше обстоит дело с молодежными
звеньями. Весной в районе было создано
14 звеньев высокого урожая. Юноши и
девушки брали на себя высокие 0бязд-
тельства. Но в райкоме забыли о сущест-
вовании этих звеньев. Ёак выполняют они
	Ta LOM Gib Do PAUUIN. 2A Ta А
залось, что малоопытный ceRpeTaph не
смог сталь настоящим вожаком молодежи.
Организация постепенно работала все ху-
же и хуже. С февраля здесь не было ни
одного комсомольского собрания, упала дис-
циплина. Комсомольцы перестали выпол-
нять поручения, замерла культурно-Массе-
вая и политическая работа. ° Распалиеь

—E————e—e—

взятые обязательства, в Чем испытывают
трудности, какую помощь следовало бы им
оказать — в райкоме ВЛЕСМ не знают.
тех пор, как созданы звенья, райком ни ра-
зу не собирал их руководителей, не интере-
совался их работой.

В работе бюро ВЛЕСМ нет плановости,
целеустремленности. Планы намечаются

кот! а 9 Е ПЕ а ме

ee EOE EE >

eee OD А.

тех, кто своим недостойным поведением

ит высокое звание члена ВЛЁСМ.
т Ю. КНЯЗЕВ.

МОЛОДЕЖНЫЕ
ВЕЧЕРА

по четвергам

Еженелельно B района
				кружки, закрылея клуб, уже несколько
месяцев не выходит стенная газета. В го-
рячие дни уборки ‘уржая здесь не видно
организующей роли комсомольцев. Cexpe-
тарь организации тов. Шетров даже’ не
знает, сколько зерна ежедневно сдает госу-
дарству колхоз.

Ничем не лучше положение дел в Ше-
пулинской, Колосовской и многих других
комсомольских организациях района. Село
Петровское находится под боком у райко-
ма. Здесь семь комсомольцев. Но фактиче-
	о «облас

ски организации He существует. Седьмой
месяц в ней нет секретаря. А между тем
	работники райкома не раз бывали в Пет-
	ровском. Была здесь и секретарь райкома
тов. Плашкина. Олнахо ее пребывание в
	колхозе не дало никаких результатов. В
	ортанизации до сих nop нет секретаря.

неплохие, но добрая половина из них Н8 вы-
полняется. Из месяца в месяц, © бюро на
бюро переносится один и тот же вопрос.
Вот уже третий месяц в горкоме собира-
ются обсудить вопрос о росте колхозных
организаций ВЛЕСМ селений Троицкое и
Новиковское, но до сих пор этого не вы-
полнили. По отдельным комсомольским ор-
танизапиям члены бюро не раскреплены,
не знакомы © особенностями организаций,
в которых им приходится бывать. Поэтому
их проверка на местах в большинстве слу-
чаев оказывается  поверхносткой и мало
помогает делу.

Bee это говорит в том, Yo Вы-
соковский райком комсомола работает пло-
хо, безынициативно,  бессистемно,  толь-
ко изредка регистрирует факты из жизни
первичных организаций. Возникает вопрос:
осознают ли работники Высоковского РЁ
	ВЛКСМ, что они давно уже перестали быть
настоящим боевым штабом молодежи райо-
	Hal
М. ЯКОВЛЕВА.
	Ne Е Рода

вом парке культуры и отдыха имени sep
жинского проводятся комсомольские вече“
ра, на которых молодежь вотречается с ар
тистами, знатными людьми города, учены-
ми. Встречи организует ТЦербаковский PE
ВЛЕСМ столицы совместно с дирекцией
парка. .

В программу вечеров включены лекции
и доклады на общественно-политические,
научно-популярные и литературные темы,
выступления кружков художественной с4*
модеятельности, беседы стахановцев про“
мышленвых предприятий,

На последнем вечере, 19 августа, моло
хежь района встретилаюь © артистами Mo-
сковекой Государственной филармонии ий
прослулнала лекцию тов. Мельникова о но-
вейших достижениях советской нау i
техники. А. БЕЛОВ.
		Московская область. На МЛикинском
машиностроительном заводе Министер-
ства лесной промышленности СССР по.
	стахановски трудится  комсомольско-
молодежная бригада, руководимая ком-
сомольцем В. Селиным. За хорошую ра-
боту по сборке электропил бригаде
присуждено переходящее Красное зна-
мя заводского комитета комсомола,
Сборщики обязались завершить свой
пятилетний план к 80-й годовщине
ВЛКСМ. *® НА СНИМКЕ: бригадир
В. Селин и слесарь комсомолка В. Про-
кудова за сборкой электропил. Они вы
полняют за смену более двух норм.
Фото В. СОБОЛЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	Петрова «утвердили»,

дали ему
	сколько «руководящих установок», по0бе-
шали помогать в работе. Но на деле ока-
	В одном из цехов завода имени Влади-
мира Ильича недавно появилась «молния»
следующего содержания:

«Товарищи токари! Бернте пример с
	воспитанника ремесленного училища № 51
токаря В. Борисова, который выполняет
норму на 175 процентов. Поздравляем вас,
тов. Борисов!».

Заводские организации и кадровые рабо-
чие помогли юноше не только освоить нор-
мы, но и перекрыть их.

Тысячи юношей и девушек, окончив
весной этого года ремесленные училища и
школы ФЗО, самоотверженно трудятся сей-
час на предприятиях и стройках столицы и
области. У них одна мысль, одно желание
— поскорее овладеть избранной профессией,
тать вровень ес, кадровыми. рабочими.

При. чутком отношении руководителей
предприятий. и. непрерывной, учебе многие из
вчерашних ремесленников в короткий срок
становятся командирами производства, ма-
стерами, начальниками крупнейших цехов.
Выпускники ремесленного училища № 2
тт. Чернобровкин и Боченков уже сейчас
работают на 1-м Государственном подшип-
никовом заводе по 7-му разряду, а тов.
Старшинов через 8 месяцев после выпуска
назначен мастером участка.
	К сожалению, далеко не везде еще чут-
ко и внимательно относятся к молодым ра-
бочим. Плохо заботятся о молодых работ-
ницах на фабрике «Пролетгрский труд».
Здесь многие молодые прядильщицы до
сих пор не выполняют норм. Не все моло-
дые рабочие комбината твердых сплавов
охвачены технической учебой. На ряде
предприятий выпускники училищ и школ
трудовых резервов используются не по спе-
циальности и не в соответствии с присво-
енными им разрядами. Сигналы о чевнима-
тельном, а порой и пренебрежительном
отношении к бытовому устройству мо-
лодых рабочих поступают со многих пред-
приятий и строек.

В нашей стране уделяется огромное вни-
мание подготовке пополнения рабочего
класса. Это обязывает каждую комсомоль-
скую организацию глубоко интересоваться
работой и бытом, всей жизнью выпускников
ремесленных училищ и школ ФЗО.
	В Высоковеком районе 81 артель, a op-
ганизации ВЛЕОМ созданы только в 33,
причем большинство из них почти не ра-
стет за счет сельской молодежи. В мае по
	РАИКОМУ НЕКОГДА...
	Организация ВЛЕСМ типографии Метал-   их нет. -Н вое молодые рабочее вытолняе
пургизлата в свое время быдла одной из  ют дневные задания, нередки случаш Ha

Е. а eo к т ЕЛА ЗЕЕ И.
	лучших в Дзержинском районе. здесь ре-
тулярно проходили интересные комсомоль-
ские собрания, устраивались молодежные
вечера, работа\и кружки. Но сейчас все
выглядит по-иному: молодежь давно не
слушала лекций и докладов, собрания про-
ходят редко и скучно, организация дли-
тельное время не растет. Некоторые комсо-
мольцы отказываются выполнять поруче-
ния, не посещают собраний, нерегулярно
платят членские взносы. Были когда-то в
типография молодежные бригады. Теперь
	Б корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский  комсомолец»” № 97)
указывалось, что комсомольские . организа-
ции Михневского района не борются за
ускорение темпов уборки и хлебосдачи.
Во многих колхозах не созданы KOMCO-
мольские контрольные посты. Массово-по-
литическая работа среди молодежи, рабо-
тающей в поле, не развернута.

Михневский райком ВЛКСМ признал
	ют дневные задания, нередки Схучам Har
рушения трудовой дисциплины.

Секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Шиц-
ков фактически организацией не руково-
Дит.

060 веем этом знают в Дзержинском РЁ
ВЛКОМ, но ничего не предпринимают. Про-
шло более года с тех пор, вак работники
райкома обещали притти в организацию,
HO, видимо, не могут найти для этого вре-
мени.

В. АНОХИН.
	критику правильной. В колхозах Привало-
во и Вельяминово проведены собрания ком-
сомольцев н Молодежи. Собрания наметили
практические меропрвятия по у.

работы комсомольских организаций. Выде-
лены  комсомольцы-агитаторы для еже
дневной читки газет в бригадах, выпущены
первые номера стенных газет, созданы и
приступили к работе комсомольско-моло-
дежные контрольные посты.
				листов-морганистов состоит р&зве лишь в
том, что последние пытаются завуалиро-
вать словесной шелухой яснб выражен-
ную Вейсманом DeARINOHHY идезлисти-
ческую CYHLHOCTB.

Современные — морганисты-менделисты
также отрицают возможность ‘изменения
наследственной основы организма от усло-
Bai воспитания, от условий внешней
ереды.

По «учению»  менделистов-морганиетов
развитие организма происходит не на 0с-
нове избирательности условий жизни из
внепгней среды, а путем восприятия слу-
чайно поступающих веществ. Не имея
возможности  об’яснить закономерность
развития живого организма, они прибега-
ют к теории вероятностей, превращают
‘бпологическую науку в голую статисти-
ву.

«В общем живая природа  предетав-
ляется морганиетам хаосом случайных,
разорванных явлений, вне необходимых
связей и закономерностей. Кругом гостод-
ствует случайность» (Т. Д. Лысенко).

Но такая наука не может быть дейст-
венной. Она не в состоянии оказывать
сельскохозяйственной практике  какую-
либо помощь, обрекая ee на бесплодное
ожидание.

«Наука же. которая не дает практике
ясной перспективы, силы ориентировки и
уверенности в достижении практических
	тив материалистических основ теории ра3-
ВИТИЯ.

Наследственное вещество, по мнению’
вейсманистов, менделистов,  морганистов, .
нахолится в хромосомах ядра зародышевой.
клетки. Оно бессмертно и никогда вновь
не зарождается, а из поколения в поко-
ление передается в неизменном виде. %и-
вое тело организма и его клетки, по уче-
нию вейсманистов, — это только вмести-
лище наследственного вещества и его пи-
тательная среда. Оно не производит из
себя зародышевых клеток и не влияет HA
них. Оно, т.-е. тело организма, не может
изменить зародышевых клеток, наследет-
венную основу живого организма.
	Внешняя среда, на взгляд  вейсмани-
стов-менделистов-морганистов, является
только необходимым фоном для проявле-
ния тех или иных свойств живого ‘тела.
Поэтому внешние условия жизни организ-
ма, по их мнению, не могут менять на-
следственности. основы его.
	Таким образом, но Бейеману, наследет-
Бенное вещество не знает новообразова-
ний при развитии индивидуума, наследет-
венное вещество не знает развития, оно
не может претерневать никаких завиеи-
мых изменений.

«Менделизм-морганизм целиком воспри-
нял и даже усугубил эту мистическую
вейсманистекую схему.

Морганиеты-менделиеты, велед за Вейс-
	Своими исследованиями он внес многе
принципиально нового в теорию агробио-
логической науки и сельскохозяйствен-
HOH практики, в познание природы pac-
тений.

Что же принципиально отличает мичу-
ринокое учение от «науки» вейсманистов,
менделистов, морганистов?

В противовес ‘утверждению  мендели-
стов-морганистов о непознаваемости причин
изменчивости наследственной основы жи-
вых организмов, © невозможности напраз-
ленно изменять природу организма, девиз
И. В. Мичурина гласит: «Мы не можем
ждать милостей от природы: взять их У
нее — наша задача».

И. В. Мичурин товорит, что «при вме-
шательстве человека является  возмож-
ным вынудить каждую форму животного
или растения более быстро изменяться и
притом в сторону, желательную человеку.
Для человека открывается обпгирное поле
самой полезной для него деятельности».

Великий ученый считал, что менделизм
противоречит естественной правде в при-
роде, перед которй не устоит никакое
искусственное сплетение ошибочно поня-
THX явлений. «Желалось бы, — писал
И. В. Мичурин, — чтобы мыслящий
беспристрастно наблюдатель  остановилея
бы перед моим заключением и лично про-
контролировал бы правдивость настоящих
выводов, они являются как основа, кото-
рую мы завещаем  естествоиспьтателям
грядущих веков и тысячелетий».

Мичуринекое учение, — исследования
И. В. Мичурина и Т. Д. Лысенко  опро-
вергли основные положения менделизма-
морганизма © независимости свойств на-
следственности от условий жизни расте-
ний и животных. Они показали, что в
организме нет 00бого, автономного, неза-
висимого от фрла организма наследствен-
ного вещества. Зародышевые клетки в03-
никают из телесных клеток. Изменения
организма или отдельных его органов вее-
гда получаются в результате прямого или
косвенного воздействия Условий жизни
	организма, условий ero воспитания. Has
слелственность изменяется путем накопле
ния приобретаемых организмами в [яда
поколений новых признаков, как резуль“
тат изменяющихся условий развития 01+
ганизма. Живой организм и необходимые
для его жизни условия представляют един“
ство. «Наследственность есть свойство Жи“
вого тела требовать определенных условий
для своей жизни, своего развития и опре“
деленно реагировать на те или иные у6л0-
вия» (Т. Д. Лысенко).

Следовательно, в одной и той же с0ед8
организмы разной наследственности тре
буют разных условий для своего разви“
тия. Знание природных требований и отно
шения организма к условиям внешней cpe-
ды дают возможность управлять жизнью
и развитием оргзнизма, направленно изме“
нять наследственность организма.

Когда живой организм находит усло“

вия, соответствующие его наследственно“
сти, развитие его идет так же, Raw oul
проходило и в предыдущем поколении, —
наследственность организма не изменяет“
ся.

Но в том случае, когда нужных 76°
вий для развития организмов не находит
ся и они вынуждены в Той или иной м6
ре ассимилировать условия, не соответ
ствующие их природе, эти организмы ил
отдельные их части получаются в какой

то степени отличные от предшествующих
поколений,

Согласно мичуринокому учению, ели

v

измененный участок тела является исход.

НЫМ ДЛЯ нового поколения, то последнее
будет уже по своим потребностям, п 680“
ей природе в той или иной степени отле
чаться от предшествующих поколений
«Степень наследственной передачи изме“
нений будет зависеть от степени BRAN TCS
ния веществ ‘измененного участка тела В
общую цепь процесса, -ведущего в 973“
зованию воспроизводящих половых или
вегетативных клеток» (Т. Д. Лысенко).
	(Окончание следует)
	Торжество мичуринской
биологической науки
	В начале августа
	BrycTa ‚тверждена ВС

сессия Anademuk B. В. МОСОЛОВ, т истори.

Ha nantnapatr
	оетоялась я ><
Всесоюзной академии академию ВБ. 11. 2, Ну основании дли-

> вице-президент Всесоюзной академии -
сельскохозяйственных сельскохозяйственных наук тельных наблюдений
наук имени В. И. нмени В. И. Ленина естественной  приро-
Ленина, обсудившая ды Дарвин разрабо-

олобренный Пентраль- > тал эволюционную

55 -( ЗРЬ, С < Ба.
	ным Вомитетом нашей партии доклад ака-
демика Т. Д. Лысенко о положении В
биологической науке. Сессия показала
полное торжество мичуринской биологии над
вейсманизмом, менделизмом, морганизмом. В
докладе акздемика Лысенко векрыта сущ-
ность борьбы двух диаметрально противо-
положных направлений в биологии и дана
глубокая оценка каждого из этих направле-
ний. Олно — мичуринсное, названное
по имени великого советского естеетвоис-
пытателя И. В. Мичурина. Другое направ-
ление — реакционно-илеалистическое, ос-
нователями которого были буржуазные
биологи Вейсеман. Мендель, Мортан.
	Партия Ленина— Сталина открыла миру
Мичурина и создала все условия для рас-
цвета передового мичуринского учения в
нашей стране.

Участники сессии академии © чуветвом
тлубокой благодарности писали товарищу
Сталину:

«Продолжая дело В. И. Ленина, Вы
спасли для передовой материалистической
биологии учение великого преобразователя
природы И. В. Мичурина, подняли мичурин-
ское направление в биологии перед лицом
тсей науки, Kak единственно правильное,
прогрессивное направление во всех отрас-
	лях биологической науки. Тем самым еще
более укрепились естественно-научные 0с-
	новы маркеиетеко-ленинекого мировоззре-
	ния, всепобеждающая сила которого под-
	теорию, которая об яснила причины целе-
сообразности устройства органического ми-
ра. Открытие Дарвина явилось большим за-
воеванием человечества в познании Живой
природы. Оно положил начало научной
биологии.

Теория Дарвина, являясь в основе CBO-
ей материалистической, все же содержит
в вебе существенные ошибки. Большим
недостатком является то, что Дарвин ввел
в свою теорию эволюции, наряду с мате-
риалистическим началом, реакционные
мальтузианекие идеи о борьбе за сущеет-
вование.

Акалемик Т. Д. Лысенко в воем до-
кладе на августовской сессии Всесоюзной
академии  сельскохозяйственных . наук
имени В. И. Ленина указывал: «Многим
до CHX пор не ясна оптибка Дарвина, пере-
несшего в’ свое учение сумаебродную ре-
акционную схему Мальтуса с народонасе-
лением. Настоящий ученый-биолог не мо-
жет и не должен замалчивать опибочной
стороны учения Дарвина».

Дарвинизм, материалистическая теория
развития живой природы, исходит из TO-
то, что приобретаемые организмом отли-
чия в определенных условиях жизни 8а-
крепляются и передаются по наследству.
Без этого материалистическая теория раз-
вития немыслима.

Вейсманизи-менделизм-морганизм  пы-
талея опровергнуть это матерпалистиче-
	ское положение, направив все острие про-
	маном, исходят из того, что родители ге-  целей, недостойна называться наукой»
нетически не являются родителями своих   (Т. Д. Лысенко).
летей. Родители и лети, согласно их уче-  (Советский строй, социалистическое
	сельскохозяйственное производство созда-
ли принципиально новую, свою, мичурин-
скую биологическую науку. Эта наука
развивается в тесной связи с сельскохо-
зяйственной практикой, как атробиологи-
ческая наука. Новому этапу материали-
етической биологии положил начало ве-
ликий русский биолог нашего времени
Иван Владимирович Мичурин. Он 060б-
пил достижения передовой науки про-
шедшего периода и блестяще развил ee.
	нию, являются братьями или сестрами.
Больше того, и первые (т.-е. родители) и
вторые (т.-е. дети) вообще не являютея
сами собой. Они только побочные продук-
ты неиссякаемой и бессмертной зароды-
певой плазмы. Последняя в смысле своей
изменчивости совершенно независима от
своего побочного продукта, т.-е. от тела
ортанизма» (Т. Д. Лысенко).

Разница между учением  Вейсмана,
Менделя и Моргана и современных менде-