ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			VICOMOAN EL
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 26 августа 1948 года.
	ДЕРЖАТ
СВОЕ СЛОВО
	Физкультурные и комсомольские органи-
зации Воскресенского района в нынешнем
году добились немалых успехов в масеово-
физкультурной работе.
	С начала весны в районе приступили в
строительству спортивных сооружений. По
пнициативе и при помощи комсомольцев и
молодежи при заводе «Гигант» построен
стадион городекого тина. Силами молодых
рабочих восстановлены спортивные пле-
щадки при Химкомбинате имени Куйбыше-
ва. Кроме того на территории района 060-
рудовано шесть новых спортивных плоша-
док, построена водная станция на Москве-
реке.

Создание своей спортивной базы позволи-

ло провести мноточисленные соревнования,
привлекло к спорту сотни юношей и де-
вушек. В районе созланы десятки фут-
больных команд, регулярно работают сек-
ции легкой атлетики, ручных игр, бокса,
гимнабтики, плавания и других видов спор-
та. Почти во всех коллективах созданы
секцин общефизической подготовки.
° В детеком доме № 1, гле комесомольпы
возглавили физкультурную работу и сами
принимают в ней активное участие, создано
пять спортивных секций. Проведена спар-
такиала по легкой атлетике. в которую вхо-
дили бег на 60, 100, 400, 1000 метров,
метание гранат, прыжки в длину и высоту.
В холе соревнований свыше 50 человек
‘слали нормы ГТО, а некоторые — Baca
Шманцер, Миша и Зиновий Волк, Инесса,
Мартьяновская, Люла Иванова — показали
высокие результаты и уложились в разряд-
пые нормы.

Воскресенский район лобилея хороших
показателей в выполнении своих обяза-
тельств — около 600 юношей и левушек
слало здесь все нормативы комплекса
ГТО.

А. МАКУШИН.
		№ 104 (960)
	Номсомольская организация
колхоза — проводник
дирентив партии
	Колхозная комсомольская организация
призвана решать большие, ответственные
задачи. В любой хозяйственно-политиче-
ской кампании ей принадлежит почетная
и важная роль. От активности, настойчи-
вости, организованности комсомольцев
очень часто зависит успех многих произ-
вотетвенных дел.
	Боевым проводником директив больше-
вистской партии является только та орга-
низация, которая решительно ‘борется за
усиление экономической мощи колхоза, за
укрепление трудовой дисциплины в нем,
за повыщение плодородия полей и продук-
тивности животноводства, 3a досрочное
выполнение плана государственных поста-
вок сельскохозяйственных продуктов. Ус-
пенгно осуществляя эти конкретные зада-
ЧИ В Своей артели, комсомольская органи-
зация тем самым помогает партии Ленина
— Сталина укреплять колхозный строй,
добиваться новых успехов в сельском хо-
зайстве, воспитывать всех тружеников
села в духе верности идеям коммунизма.
	Многогранна, интересна, содержательна
жизнь колхозного села. Чтобы стать на-
стоящими вожаками молодежи, авторитет-
ными людьми на селе. комсомольцы ©бя-
заны в первую очередь показывать лич-
ный пример в труде, выступать инициато-
рами массово-политической и культурной
работы, общеобразовательной и агротехни-
ческой учебы. Комсомольская организация
сельскохозяйственной артели должна быть
сплоченным, лиспиплинированным, друж-
ным коллективом. Только в этом случае
она сможет активно влиять на все колхоз-
ные дела. И если в артели есть какие-ли-
бо недостатки, комсомольцы не могут ми-
риться с ними, не вправе говорить:. «Это
нас не касается». :
	Ведущая роль комсомольской ортаниза-
ции сказывается прежде всего в умелом
решении хозяйственных вопросов. А это
значит, что нужно хорошо знать свое хо-
зяйство, производственные планы артели,
активно участвовать в составлении их и
энергично осуществлять поставленные 33-
дачи. Хозяйское отношение к делу, к 06-
шезтвенной собственности надо воспиты-
вать У всехо.молодых колхозников. Уча-
стие членов. артели в деятельности комсо-
мольско-молодежных контрольных постов
приносит не только непосредственную
пользу колхозу. но и обогащает молодежь
опытом организационной работы. помогает
развитию деловой критики и самокритики,
является одним из практических  сфедетв
коммунистического воспитания. Этим же
целям служат  комсомольско-молодежные
звенья, молотильные и транспортные
бригады. Именно в этих коллективах бы-
стро растут мастэра высоких урожаев —
тордость колхозной деревни, знатные люди
советской страны.

Большевистская партия учит, что
уелех всех хозяйственных дел зависит от
уровня  организационно-политической и
агитационной работы. В тех колхозах, где
комсомольцы ведут повседневную агита-
ционно-массовую работу среди членов ар-
тели. там налицо большие достижения. И
	правильно поступают те комсомольские
	организации, которые систематически
устраивают лекции HA политические и
еетественно-научные темы, читки гГа-
	зет. беселы о жизни Советского Союза и
	о межлунаролных событиях, о ходе работы’
	в своем колхозе, районе, области, о соревно-
вании звеньев и бригад, отдельных  кол-
хозников. Все это поднимает политическую
и производственную активность молодежи.
Ежелневное подведение итогов работы,
	освещение их в стенных газетах и боевых
листках, на досках показателей придают

соревнованию боевой, действенный харак-
тер.
	Б дни уборки урожая и хлебозаготовок
комсомольские организации держат серьез-
ный экзамен. Проверяется их умение мо-
	силизовать молодежь на героический
труд. Большинство организаций © че-
стью справляется ¢ этими задачами.
	Так. значительных успехов добилась ком-
гомольская организация колхоза села Ба-
тюшково, Дмитровского района. Здесь 23
комсомольца, и все они активные труже-
ники артели. Секретарь этой организации
Василий Червяков — энергичный, ини-
	циативный человек Молодежь и все кол-
	Аюзники относятся к нему с уважением.
По почину Василия Червякова комеомоль-
цы и молодые колхозники каждый день
подводят итоги своего труда, обсуждают
донесения контрольных постов, отмечают,
что сделано, какие были недостатки, на что
следует обратить 0с0б0е внимание. `Комсо-
мольцы дали слово пемочь` колхозу досроч-
но выполнить план хлебоноставок. Й они
сдержали это слово. В соревнование были
вовлечены все колхозники. Работа шла
круглые сутки. С поля хлеб поступал нз
молотильный ток, транспортная бригада
во главе с Червяковым быстро доставляла
зерно на ссыпной пункт. Ежедневные
боевые листки и «молнии», широкая глас-
ноеть соревнования и передача опыта, луч-
ших работников содействовали тому. что
колхоз в начале августа выполнил пер-
вую заповедь перед государством. Вот что
значит действовать по-комсомольски!

Так должны работать комсомольские
организации всех колхозов. Однако в 06-
ласти еще нередко можно встретить и та-
кие организации, где комсомольцы разоб-
щены, не составляют сплоченного коллек-
тива, плохо работают в колхозе, ничем не
проявляют своего комсомольского лица. В
колхозе села Кучки, Константиновского
района, есть все условия для хорошей ра-
боты, но нехватает организованности. Ком-
сомольцы не вникают в хозяйственные де-
ла, не ведут агитационно-массовой работы.
Уборку здесв’ ‘затянули. так как колхоз-
ники. ноздно выходят на работу, не вы-
полняют ‘норм. Лолыри в колхозе живут
вольготно, общественное мнение против
них не создано. Разоблачить таких людей
могли бы агитаторы комсомолки К. Гру-
ханова и К. Шабарова. Но они только чис-
лятея агитаторами, сами часто не выпол-
няют производственных заданий. Комсо-
мольская организация колхоза села Кучки
бездействует, не выполняет стоящих перед
ней задач.

Нужно, чтобы во всех колхозах Под-
московья были сильные комсомольские
организации. Райкомы, тгоркомы ВЛКСМ
обязаны улучшить работу по укреплению
и созданию новых организаций в колхо-
зах.

В эти лни колхозы Московской  обла-
сти завершают сдачу хлеба государству.
Добиваясь широкого размаха  сопиалисти-
ческого соревнования молодежных моло-
тильных и транспортных бригад, пюферов.
всех колхозников, комсомольские организа-
ции еше раз на деле продемонстрируют.
чго они являются верной опорой больше-
вистской партии на селе.

Поможем колхозам досрочно сдать хлеб
государству. Встретим новыми трудовыми
потвигами 30-ю тодовщину  Ленинско-
	Сталинского комсомола!
	ВБ честь
30-летия
ВЛКСМ
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
МОЛОДЫХ
TEKCTH JIbUIMKOB
	Молодежь Ореховского хлопчатобумаж-
ного комбината принимает новые, повы-
шенные обязательства в честь 30-й годов-
щины ВЛКСМ.

Комсомольско-молодежная бригада ткац-
кой фабрики № 2 Екатерины Хомяковой
обязалась выполнить годовой план к 27
октября и до конца текущего года выра-
ботать. сверх плана 32.100 метров ткани.
С первых же дней работы по новым обяза-
тельствам бригада выполняет свое слово.

Знатная ткачиха города комсомолка
Александра  Колесаева обслуживает 16
станков. Она уже дала сверх плана 14.380
метров суровья. Тов. Колесаева обязуется
выработать к 7 ноября еще 5.700 метров
сверхплановой продукции и обучить ста-
хановским приемам труда по методу инже-
нера Ковалева 220 ткачей.

В июле молодежными бригадами комби-
ната выработано сверх плана 95 тысяч ки-
лограммов пряжи и 51.726 метров ткани,
в августе они работают, . не снижая темпов.
	ШКОЛЬНИКИ
ЗАЛОЖИЛИ САД
	Вчера у пионеров столицы был большой
праздник. В парке Фрунзенского района
школьники заложили сад имени 30-летия
ленинского комсомола. В гости к юным ми-
чуринцам приехали представители МГК
ВЛКСМ, Фрунзенского PK ВЛКСМ,
научные-сотрудники Сельскохозяйственной
зкадемии им. Тимирязева, которые вы-
разили уверенность, что этот сад через
несколько лет превратится в цветущий
парк, и пожелали пионерам дальнейших
успехов в их важной и увлекательной ра-
боте.
	. ВСТРЕЧА
С ВОСПИТАННИКАМИ
КОМСОМОЛА
	На-днях более полутора тысяч KOMCO-
мольцев и молодежи Раменского ‘района
встретилось с воспитанниками  комсомоль-
ской организации ‘своего района — инже-
нерами, учителями, председателями кол-
хозов, знатными стахановцами ` и мастера-
мн высоких урожаев. Е

Секретарь ГК ВЛКСМ  tos..: Conossesa
рассказала о героическом ‘пути Ленинско-
Сталинского комсомола, об истории _ком-
сомольской организации Раменского - райо-
на,

С большим интересом слушали собрав-
шиеся выступление председателя колхоза
«Пламя», орденоносца тов. Соленова, ко-
торый был в 1923 году членом уездного
комитета комсомола. Он поделился воспо-
минаниями о том, как комсомольцы Gopo-
лись с кулачеством, участвовали в создания
колхозов.

Вечер закончился большим концертом
художественной самодеятельности.
	ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ
	Коломенский краеведческий музей гото-
вит к 30-летию ВЛКСМ выставку, посвя-
	шенную истории комсомола города. Фото-
графии, документы, дневники и другие
материалы, представленные на выстав-
	ке; наглядно показывают боевой путь ком-
сомола, участие его в гражданской войне,
в восстановлении народного хозяйства,
строительстве сталинских пятилеток, Оте-
чественной войне и борьбе за досрочное
выполнение четвертой нятилетки.
	ня

Вчера на стадионе Юных пионеров молодые физкультурники сдавали нормы ГТО.
НА СНИМКЕ: группа физкультурников общества «Крылья Советов» на 100*метровой
дистанции. Справа налево — Владимир Сафонов, Анатолий Калинин, Исак Златин

и Бладимир Великанов.
*
	В стороне от
	В зимнем  комеомольско-профеоюзном
	кроссе участвовало свыше 18 с половиной
тыеяч молотых коломениев Лифта вну-
	ых коломенцев. Цифра вну-
Следует добавить, что более
	важного дела
	вую «сдачу норм. Для этой пели нопользо-
вали воскресную загородную прогулку.
Когда молодым рабочим предложили сдать
нормы по плаванию, многие растерялизь,
потому что до этого не было тренировок.
Но инструктор физкультуры тов. Скля-
ренко успокоил колеблющихся:

— Пустяковое дело... Неужели не про-
держитесь десять минут на воде!

Начался «массовый заплыв». Было очень
трудно разобрать, кто продержался на вода
10 минут, кто — меньше, и представители
ACO «Машиностроитель» тт. Орлов и Скля-
енко единым росчерком пера составили
протокол о том, что сорок человек, уча-
ствовавших в заплыве, сдали нормы на
значок ГТО. °

Еще болёе неблагополучное положение
со сдачей норм на значок ГТО в спортивном
обществе «Ролина»  (прелседатель тов.
Платоноз). Общество должно подготовить в
этом году 200 значкистов. Но вот кончает-
сл уже восьмюй месяц, а в графе выполне-
ния попрежнему стоит ноль. Перед нами
— протоколы судебной коллегии. оформ-
ленные, кстати сказать, небрежно, каран-
хашом. Перелистываем нх. Выясняется без-
отрадная картина: большинство сдало нэр-
мы ло одному, в лучшем случае двум видам
спорта. Напрасно мы пытались отыскать в
кабинете председателя общества раеписа-
ние тренировок, занятий секции общефизи-
ческой подготовки. Такой секции в обще-
стве не существует.

— Некому у нас руководить секцией
	обошефизической полготовки, — оправлыва-
		ются руководители общеетва.
	— Общественные инструкторы
есть?
	— Двенадцать человек. Но они работа-
	BOTCTBG, WX не вытащишь He
			спортивную площадку (7 ).
Жакой беспомощностью
слов!
	В Коломне не готовят значкистов ГТО _
	16 тыеяч участников уложилось тогла В
	нормы ГТО первой ступени. Благодаря это-
му Коломна завоевала первое место по 06-
ласти. В городеком комитете физкультуры и
спорта и в горкоме ВЛЕСМ торжествовали
победу. И в пылу восторгов... забыли ©
тех 16 тысячах юношей и девушек, кото-
рые проявили себя достойными претенден-
тами на значок ГТО. С ними не велось ни-
какой работы, никто не позаботился при-
влечь их к тренировкам.

Пришла весна... И вновь Коломна блес-
нула количеством участвующих в весен-
нем кросее. На этот раз кросеменов было
13 тысяч человек. Из них большинство
сдало нормы на значек ГТО первой и звто-
рой ступени. Прошлогодняя история пов-
торилась: в горкоме и комитете © бухгал-
терской тщательностью подвели итоги, под-
шили их к делу, совершенно упустив из ви-
	ду, что за этими цифрами скрываются жи-
	вые люди — молодые физкультурники, ко-
терых нужно воспитывать дальше.

Результат такого формального отнопе-
ния, разумеется, сказался © начала ны-
нешнего года в Коломне: никто не полу-
чил значков ГТО. «Дело» о 995 молодых
физкультурниках, сдавших нормы на зна-
	ЧоК, до сих нор еще лежит в городском 8о-
	митете по делам физкультуры и спорта.
Кстла молодые спортомены пытаются вы-
яенить, скоро ли они получат заветные
значки, онл слышат спокойный ответ пред-
седателя городского комитета тов. Полков-
 Никова:

‹ — Скоро... В. осени получите.

А как же тысячи других юношей и деву-
шек, которые сдали нормы по одному-
твум вилам спорта? Им, очевидно, придет-
ся ждать до будущего года..

Коломенцам совестно ссылаться на 9т-
‘сутетвие спортивной базы. В городе — три
стадиона. Нет недостатка и в спортивном
инвентаре: он имеется на базах обществ
«Динамо», «Спартак», «Дзержинец», «Рэ-
дина» и др. Беда в том, что у руководи-
телей городского комитета нет вкуса к мас-
‘совой физкультурной работе.

Коломна стоит на слиянии двух рек —
Оки и Москвы-реки. Сейчас самое благо-
приятное время для сдачи норм по плава-
нию. И, несмотря на это, многие физкуль-
турники до сих пор не`едали и ‘не сдают
этих норм. Получается странная картина:
пляжи переполнены купающимися, а в Гор-
коме комсомола и городском комитете по
‘лелам физкультуры и спорта сетуют, что
молодежь неохотно. сдает нормы по водно-
му спорту.

’ Правда, на заводе текетильного мапги-
ностроения (секретарь комитета тов. Гу-
динов, председатель ДСО тов. Захаров) пы-
тались не так давно организовать массо-
	Комсомольцы —
впереди
	Нати комсомольский актив. члены ROMA
тета комеомола — инициаторы всех епор-
тивных соревнований. Они все уже носят
на груди почетный значок ГТО, занимают-
CH в спортивных секциях. Следуя примеру
комсомольцев. наши юноши и девушки $
увлечением занимаются физкультурой.

Большую роль в оживления спортивной
жизни коллектива сыграло создание при
институте своих спортивных — площадок.
Силами молодежи оборудованы волейболь-
ная площадка, гимнастический  горолок,
ямы для прыжков. Вее это помогло нам
выполнить свои обязательства. Сейчас у
нас уже 60 человек имеют значки ГТО,
20 — получили разряды всесоюзной епор-
тивной классификации. До конпа года мы
подготовим еще 10 значкистов.
		секретарь комитета ВЛКСМ Всесо-
юзного теплотехнического института.
	БЕРЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	В начале лета комитет комсомола 35“
вода об’явил конкуре на лучшую пеховую
физкультурную организацию. Цеховые
коллективы соревнуются по легкой атле-
тике, волейболу, футболу, гимнастике,
сдаче норм на значок ГТО.

Конкурс значительно повысил интерес
Е спорту. В заводской спартакиаде приня-
ло участие около 300 молодых рабочих и
служащих. В ходе соревнований молодежь
успешно славала нормативы комплексе
	ГТО.
Обязательство — подготовить 150 зналч-
RHCTOB [TQ — Наш коллектив выполнил.
	Комсомольская организация завода 00яза-
лась дополнительно полготовить еще 40
	значкистов.
В. ТУМАНОВ,
	секретарь комитета комсомола Го-
сударственного оптического завода.
	Участники самодеятельности
готовятся к празднику
	На весь Мосбакс славится коллектив
художественной самодеятельности  стали-
ногорской шахты № 15-бис. Его называ-
ют Шахтерским ансамблем. Тепло встреча-
ют здесь каждое выступление  артистов-
шахтеров, просят их приезжать почаще.
	Ко Лню шахтера ансамбль 15-й шахты
подготовил новую программу. В ней —
шахтерская песня о столице и шахтерский
Балье Дунаевского, отрывки из опер, опе-
ретт, сольное пение и национальные тан-
Ub.
	Десятки писем получает в эти дни ач-
самбль. Горняки узловских шахт, шахты
№ 20 «Красноармейскуголь» и многих
других хотят услышать новую программу.
Коллектив самодеятельности начал свои
выездные концерты.

В числе участников коллектива Евгений
Сытник — проходчик, увеличивший KO
Дню шахтера свою производительность В
полтора. раза, слесарь Константин Ларин,
обеспечивающий бесперебойную работу ме-
ханизмов, прохолчики Сергей Громов и
Иван Илюхин, выполнившие к 29 августа
годовую норму. и многие другие.

Члены ансамбля вместе со всей моло-
дежью шахты, встав на стахановекую вах-
ту в честь своего праздника, отработали
по целой смене на добыче угля, нарубили
сотни тонн топлива.
	На шахте № 15-бис готовятся широко
отметить горняцкий праздник. В этот день
здесь будет 9 свадеб. Женятся шахтеры-
стахановцы братья Филатовы — Юрий и
Михаил, комсомолен путевой рабочий Мн-
хаил Атейкин, выходит замуж мотористка

Анна Бегичева и другие.
	П. ДЕМИДОВА.
	Две футбольные команды общества «Ро-
тина» выетупают в ответственных соревно-
ваниях: одна принимает участие в розы-
грыше первенства СССР среди команд 2-й
группы (центральная зона), другая участ-
вует в первенстве города. Несмотря на это,
есть футболисты, которые еще не сдали
	норм на значок ГТО первой ступени.
	Только в начале августа бюро №0л0-
менского горкома комсомола удосужилось
обсудить состояние физкультурной работы
в городе. Сейчае решение бюро рассылает-
ся в комсомольские организации. Но ког-
да же его выполнять? .Упущено самое бла-
гориятное время года для елачи большин-
	ства норм на значок ГТО.
	Городской комнтет физкультуры и спор-
та и Коломенский горком ВЛЕСМ должны
принять решительные меры, чтобы в авгу-
сте— сентябре ликвидировать позорное OT-
	тавони®.
А. ГАРКУША.
г. Коломна.

Комсомольская
ния 96-й Cra.
	Новое пополнение
	посещают курсы механиза-
торов, изучают  врубовую
машину HK электровоз.
	‚И. ЖЕРЕБЦОВ,
	инструктор Сталино-
горского горкома
комсомола.
	‘кая организа-   рового рабочего и выполняет
Сталиногорской ее на 120—130 процентов,
	шахты выросла на 11 чело-   бурильщик Николай Сев-
век. Это молодые угольщи-   рюк. Оба они решили
ки — выпускники горняцких хорошо изучить горное дело

as ка маи. В
	школ ‘ФЗО. Среди них —
прохолчик Иван Цыганов,
	Mp ene”

Иван Цыганов,

и горную технику. В свобод-
	который освоил норму кад-  ное от работы время юноши
+

СТАЛИНОГОРСЕ. (Наш корр.). Каждый
день в нарядной шахты № 20 треста
«Красноармейскуголь», будь то утром
или вечером, во вторую смену, можно
видеть группу молодежи в спецовках. Это
юноши и девушки отправляются на вне-
урочную добычу. Молодежь передовой
шахты дзла слово добыть таким образом
	ко Лню шахтера 500 тонн угля. Каждый
	из мололых шахтеров решил нарубить к
своему празднику по 10 тонн топлива.

Проходчики участка Николая `Печонки-
на решилн дать в августе два месячных
залания. Обязательства уже почти выпол-
нены. За две декады шахтеры прошли
сверх августовского задания больше 100
погонных метров штрека.

ad

Комсомольско-молодежная смена Ивана
Семочкина созлана целиком из выпускни-
ков школы ФЗ0. Освоив  горняцкие про-
фессии, недавние питомцы школы стали
заправскими навалоотбойщиками и кре-
пильшиками. Навалоотбойщики Кравченко
и Харитонин, крепильщик Площадный
выполняют. свои нормы на 130—160 про-
центо?

sy

Комсомольско-молодежная смена горно-
го мастера Таничева из шахты № 6 тре-
ста «ШЩербаковуголь» изо дня в день пе-
ревыполняет задание. С начала года сме-
на лобыла сверх задания полторы тыся-
чи тонн угля.

Ныне смена борется за досрочное
выполнение августовской программы. Мо-
лодые навалоотбойщики Соломко и Симо-
ненко еше 18 августа закончили авгу-
стовскую норму и теперь борются за вы-
полнение еше одной месячной нормы ко
Дню шахтера.

Недавно на этой шахте создан молодеж-
ный участок.
	Юные садоводы на приеме у. Председателя
Президиума Верховного Совета РСФСР тов. И.А. Власова
	24 августа Председатель Президиума
Верховного Совета РОФСР тов. И. А. Вла-
	сов принял участников 2-го Беесоюзного

слета юных садоводов.
Мололые мичуринцы фассказали, как
	сни выращивают при школах сады и ягол-
никн, как работают на станциях юных Ha-
туралистов, в садах и Ha огородах колхо-
ВОВ.
	Учашийся Чоботовской школы, Москов-
	ской области, Олег Бархат <о0бщил, что
пионеры и школьники развели большой
фруктовый сал и ягодники. В соседних
колхозах ребята высадили много декоратив-
ных растений, обсадили дорогу молодыми
+еревцами — здесь скоро будет большая
аллея тенистых лип. 0 своих успехах так-
же рассказали пионеры Юрий Салтыков
	(тор. Мичуринск). Николай Василенко (Ви-
	ровоградекая область) и другие.

— А как вы учитесь в школе? — спрз-
шивает тов. Власов.

— Отлично и хорошо, — последовали
ответы.

— Вы — мичуринцы, — продолжает
тов. Власов, — а мичуринец — это, преж-
je всего, всесторонне образованный чело-
век. Поэтому вы должны отлично учиться,
чтобы овлалеть учением великого преобра-
зователя природы Ивана Владимировича
Мтчурина.

Тов. Власов рассказал юным садоволам
©б огромном государственном значении ле-
	ла развития садоводства в нашей стране.
	Юные натуралисты, которых насчитывает-
‚ся у нас более пяти миллионов человек,
могут оказать огромную помощь в этом
деле.

Сейчас развитие саловодства приняло
‘большой размах, но нехватает посадочного
` материала. Необходимо поэтому значитель-
но расширить сеть питомников, а для это-
го потребуется большое количество хоро-
‚ших семян.. Неотложная задача — органи-
  звать сбор семян от дикорастущих яблонь
3 высокосортных культурных плодовых
леревьев с болышой морозостойкостью. Ни-
кто лучше, как пионеры и школьники, не
может справиться с этой большой задачей.

Не менее важной задачей является по-
салка наряду с плодовыми ягодных куль-
тур, которые уже на второй год дают уро-
жай. Необходимо также организовать пра-
вильный ухол и обеспечить сохранность
уже посаженных садов и ягодников.

Тов. Власов посоветовал юным мичурин-
gan отбирать для выращивания такие сор”
та плодовых деревьев и ягод, которые o-
ладают ценными вкусовыми качествами и
лают высокий урожай.

Пожелав юным садоводам быть отлични-
ками в учебе, тов. И. А. Власов вручил
каждому из них подарок — книги и набор
саловых инструментов. 3

На приеме присутствовали секретарв ЦЕ
ВЛКСМ tr. H. A. Михайлов и Т. И. Ершо-
ва.

Комсомольско-молодежный участок № 2 шахты № 26 треста «Сталиногорскуголь»
считается олним из лучших в Московском угольном бассейне. Три месяца подряд
участок держит переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства угольной
промышленности западных районов. Все члены молодежного участка выполняют
производственное задание на 150—160 процентов. Пересмотрев свои обязательства,
молодежный участок в ознаменование Дня шахтера обязался выдать на-гора 3000
тонн угля сверх плана. НА СНИМКЕ: группа лучших навалоотбойщиков участка,
выполняющих до 170 процентов дневной нормы. Слева направо — Николай Гольнев,
Василий Архипов, бригадир навалоотбойщиков Иван Митин и Иван Перегон.

` Фото В. ГРАЧЕВА.