Угфль шдет в Моекву ———
		Социалистическое соревнование, развернувшееся за ‘достойную встречу Дня шахтера среди молодежных коллективов Мо-
сковского угольного бассейна, принесло заслуженную победу коллективу комсомольско-молодежного участка шахты № 30
треста «Донскойуголь», руководимому Георгием Антиповым. Молодые горняки этого участка упорным стахановским трудом
завоевали переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ. Ко Дню шахтера они подготовили замечательный подарок любимой ма-
тери-Родине, выдав на-гора 4000 тонн угля сверх плана. НА СНИМКЕ: передовики комсомольско-молодежного участка
	Николай Колтаков,
	Фото В. ГРАЧЕВА

тери-Родине, выдав на-гора 4000 тонн угля сверх плана. НА СНИМКЕ: передовики комсомольско
(слева направо) навалоотбойщики Алексей Амелин и Григорий Поненков, бригадир навалоотбойщиков
	начальник участка Георгий Антипов, крепильщик Александр. Жиденков и проходчик Павел Изотов.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

(OMICOMONEL
		`Цена 20 ноп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 28 августа 1948 года
	br

Mth

Tans
	Москва, Кремль
	Говаришу И. В. СТАЛИПУ.
	сарионович!
	Дорогой Иосиф Вис
	Расширенное заседание Президиума Ака-
лемии наук СССР, посвященное обсужае-
нию вопроса о состоянии и задачах биоло-
гической науки в Академии наук CCCP,
обращается к Вам, наш любимый вожль и
учитель, © сердечным большевистским при-
ветом и благодарностью за внимание и по-
мощь, которые Вы повседневно оказываете
советской науке и советским ученым. Co-
зетская наука обязана Вам своими лучши-
ми лостижениями. Вы веегда направляли
развитие науки в интересах народа. Вы
всегла помогали и помогаете нам побежлать
реакционные, враждебные народу учения,
оберегать передовую советскую науку от
опасности отрыва ее от народа, от прак-
THRE,

Недавно закончившаяся сессия Всесоюз-
ной акалемии сельскохозяйственных наук
лм. В. И. Ленина. доклад академика Т. Д.
Льеенко «0 положении в биологической на-
	уке», олобренный Центральным Комитетом
ВЕШ(б), имеют решающее значение для
лальнейшего развития биологической
науки. :

Перел нами стоит задача исключитель-
ной важности — развивать мичуринскую
	биологическую науку и искоренить ан-
тинародное, идеалистическое, вейсманист-
секо-морганистекое направление в биологии.
	Лучшие представители естествознания
нашей страны: Сеченов, Павлов. Мечни-
ков, Тимирязев, Мичурин. Докучаев, Виль-
яме были борцами за переловую биологиче-
скую вауку, отстаивали матерналиетиче-
	тате этого научные учреждения Отделения
биологических наук слабо содействовали
решению практических задач социалиети-
ческого строительства.
	витин материалистической биологии. Офи- Е ОД ВУ Е
лена аа я р о ла о   Дорогой Иссиф Виссарионович. и в_Вашех
	лице нашей партии. и правительству реши-
тельно неправить допущенные нами ошиб-
ки, перестроить работу Отделения биологи-
ческих наук й его институтов и развивати
биологическую науку в подлинно материа-
листичееком. мичуринеком направлении.
	Академия наук примет все необходимые
меры, чтобы в биологических институтах,
журналах и излательской деятельности по-
лучила полное развитие мичуринская бис-
логическая наука. Биологические инетиту-
ты Академии наук пересматривают планы
своих научных исслелований с целью при
ближения работы институтов к нуждам на-
родного хозяйства страны. В планах биоло-
гических учреждений займет лолжное мести
работа по теоретическому обобщению лостя-
жений мичуринской биологий и разоблаче-
нию реакционной «теории» вейсманистов:
морганиетов.
	Мы обещаем Вам, товариш Сталин. sa-
нять ведущее положение в борьбе против
идеалистических реакционных учений, рас-
чистить все пути для беспрепятственноге
развития передовой советской науки во имя
великих целей нашего народа, во имя
победы коммунизма.
	Президиум Академии наук СССР.
	В честь 30-летия

ВЛКСМ
	ВСТРЕЧА
С МОРЯКАМИ
	цнальная наука старой Россини не сумела и
не способна была оценить великого преоб-
разователя Мичурина и его учение. Мичу-
рин был открыт для нашего народа и для
передовой науки гением Ленина и Сталина.
В Советской стране. в условиях победы ¢o-
циалистического строя, учение Мичурина
принесло замечательные плоды и получило
широкие возможноети для’ евоего развития.
	В противовес революционному мичурин-
скому учению определилось  реакционное
течение в биологии — вейсманизм-морга-
низм. Это ндеалиетическое направление,
госполствующее в капиталистических стра-
нах, нашло, к сожалению, сторонников. ере-
ди части советских биологов, и, особенно.
среди некоторых ученых Отделения биоло-
гических наук Акалемии наук СССР

Президиум Академии наук СССР и Бюро
отделения биологических наук допустили
серьезнейшую ошибку, оказывая поддерж-
RY менделевско-моргановскому.  направле-
вию в ущерб передовому мичуринскому
учению. Президиум Академии наук неулов-
летворительно руководил  биологическимв
учреждениями Академии наук. Нз рукове-
дящих постах некоторых биологических
учреждений Акалемии наук оказались про-
тивники мичуринокого учения. В’ резуль-
	Молодые угольщики Мосбасса встречают
свой праздник новыми успехами в труде.
Сталинский День шахтера является смот-
ром трудовых достижений горняков-Нолмо-
сковья в сопиалистическом соревновании
за досрочное выполнение послевоенного ня-
тилетнего плана. Этот день ознаменован в
Mocéacce новым производственным  под’е-
мом. Рабочие. инженеры и техники Подмо-
сковной кочегарки успешно борются за за-
вершение годового плана к 31-й годовщине
Великого Октября. за повышение произво-
дительности труда и снижение себестоимо-
сти угля, за ускорение темпов строитель-
ства шахт и жилищ. Тем самым они вно-
сят большой вклад в дело борьбы за осу-
шествление задачи, поставленной сталия-
ским пятилетним планом, — довести в
1950 году лобычу утля в стране’ до 250
мналионов тонн.

Молодежь Подмосковного бассейна” го-
рячо откликнулась на призыв коллектива
20-й шахты треста «Красноармейскуголь»
выполнить десятимесячное задание ко Дню
шахтера. Только’ олин комсомольско-моло-
лежный участок шахты № 2 треста «Мо-
лотовуголь», руководимый Дмитрием Ефре-
менко, в дни праздничной стахановской
вахты дал 4 тысячи тонн угля сверх зада-
ния — досрочно выполнил свое обязатель-
ство. Сдержали свое слово и комеомольны
узловских шахт — они выдали на-гора
25 тысяч тонн топлива сверх плана. Тру-
ховыми подвигами встречает свой праздник
молодежь шахты № 30 треста «Донской-
уголь». Переходящее Красное знамя Ith
ВЛЕСМ завоевано лучшим молодежным
участком этой шахты — учабтком тов.
Антипова. С уважением называют горняки
имя знатного врубмашиниста 22-й стали-
ногорской шахты Михаила Фомченкова. Это
он за месяц нарубил более десяти тысяч
тонн угля. Полмнллиона тонн Угля евзох
плана выдали уже на-гора шахтеры Пед-
московья. В этом успехе — значительная
доля труда’ славной горняцкой молодежи.

Горячо поздравляют в эти дни молодые
утольшики своих старших товарищей, удо-
стоенных высокого звания Почетных шах-
теров. евбих учителей и наставников. У
	них. ветеранов шахтерского трула. учились.
	и будут учитьея молодые шахтеры.
	Горняцкая молодежь Подмосковья долж-
на вылвинуть из своей среды новых нова-
торов. энтузиаетов горного дела. Roxcu-
мольские организации обязаны  воениты-
вать у юношей и девушек чувство горло-
сти за свою шахту. за свою почетную прэ-
фессию, помогать им постоянно изучать и
совершенствовать технику горного дела,
прививать вкус к изучению н освоению
механизмов. Долг комсомольских адтиви-
стов — поддерживать у молодых шахтеров
тух боевого соревнования. мобилизовать их
на борьбу за экономию, воодущевлять на
новые трудовые подвиги.

Праздник шахтеров — это всенародное
приэнание великих заслуг угольщиков пе-
ред своей Родиной. Весь советский Hapoel
разделяет их радость и желает им новых
успехов.
	Доблестным советским шахтерам — го-
рячий комсомольский привет!
	биологии. Директор Тимирязевской сель-
скохозяйственной акалемни В. Н. Столетов.
выступил © докладом о пестанозке препо-
тавания биологии в школе в связи с решз-
ниями августовской  сессин Всесоюзной
акалемти сельскохозяйствечных наук им.
В И Тенина.
	Cay теорию развития органического мира.
Наш великий соотечественник академнк
И. В. Мичурин создал новую эпоху в раз-
				НОВЫЕ ОЧАГИ
КУЛЬТУРЫ
	Деревня Кутлово находитея в 55 кило
метрах от районного центра. Совсем недав-
но здесь негде было культурно отдохнуть.
Молодежь обратилась в сельский совет 6
просьбой оказать помощь в постройке клу-
ба. Предеедатель совета Иван Ефимович
Волков поддержал инициативу молодежи.

В феврале началась подготовка в етрои-
тельству. Был проведен воскресник 119
инлке и вывозке лесоматериала. Строитель-
ство возглавили сельские коммуниеты И
комсомольцы. _

В конце июля все работы были полно-
стью закончены.

В день открытия клуба здесь собрались
все колхозники сельсовета. Группе передо-
BHROR сельского хозяйства в торжествен-
ной обстановке были вручены медали «За
доблестный ‘труд в Великой Отечественной
войне» и «В память 800-летия Москвы».

В заключение праздника артисты район.
ного Дома культуры дали на ецене нового
клуба большой концерт.

На-днях открылся клуб и в колхозе Отя-
ково.
	В. ЧЕХОВ.
г. Можайск.
	Город без клуба
	Негле проводить свободное время м0л9-
jean Звенигорода. В городе нет ни парка,
НИ Дома культуры, ни даже обыкновенного
клуба. У жителей Звенигорода мало выбо-
та. Единственно, чем они могут скрасить
евой досуг, это проемотреть фильм в кино-
театре.

Областной отдел культиросветработы на-
правил недавно в Звенигородский район
просветработника тов. Тарасенкова: Однако
райисполком, зав. районным отделом культ-
проеветработы тов. Борисов рентили Тара-
сенкова на работу не принимать, мотивируя
это решение тем, что в гомде нет Дома
культуры.

Между тем культурно-просветительную
работу среди молодежи можно проводить,
не дожидаясь постройки клуба, использовав
для этого помещение кинотеатра и имею-
щийся. В горолекой- гостинице зал со сценой,
rye иногда: бывают различные совещания.

Следует TID EAT самые срочные меры
ATH TORO. чтобы В Звенигороде был COR TA

95. ЛЕВИ

таг weRLrUNnLT
	очаг- КУЛЬТУРЫ.
	Десять месяцев спустя...
	В ноябре прошлого тода в Бронницах
состоялось торжественное открытие Дома
культуры, в восстановлении = которого
приняли деятельное участие шефы — ху-
дожники и архитекторы Московского город-
ского комитета хуложников-оформителей.
	Это было памятное событие в жизни го-
рода. Молодежь рассчитывала, что вся
культурно-маесовая работа не только’ в го-
роде, но и в районе значительно улучишит-
ся. Когла при Доме культуры были орга-
низованы кружки — драматический, х0р9-
вой, оркестровый, — желающих учаество-
вать в них оказалось более чем лостаточно.
	Начались репетиции, успешно прошли
первые спектакли.

С тех пор многое изменилось. Хоровой
	коллектив распался, драмкружок собирает-
ся и выступает редко. Все чаще и чаще у
входных дверей стали появляться афиши:
«Сегодня — танцы, играет духовой 97-
кестр, баян». За последние полтора месяца
состоялись лишь 2 лекции.

В Доме культуры, который должен бы
служить примером для сельских культур-
и IbHBIX Учрежлений района,
	нет ни Нлакатов, ни витрин, ни диаграмм.
		освешающих борьбу — колхозников
	под ем сельского хозяйства. Ёлуб не прэ-
пагандирует опыта передовиков села, до-

> ©
Зарание. , и Аль чение ^^ аа
	пагандирует опыта Передовиков села, до-
етижений сольскохозяйственной науки.

Ясно, что молодежь недовольна работой
Дома культуры.

Сейчас, накануне осенне-зимнего периода
помещение клуба используетея для поело-
ронних целей. До последнего времени одну

з самых больших комнат занимал буфет
сельшю. Недавно здесь устроили читальный
зал. Но сельпо не хочет «сдавать» свои по-
зиции, — оно заняло гардероб. Теперь
посетителям негде раздеваться.

Оборулование Дома культуры из-за пло-
хого ухода быстро изнашивается, а поме-
щение по вине бесхозяйственных руководи-
телей уже нуждается в ремонте. В самом
запущенном состоянии находится и тер-
ритория вокруг дома. Она завалена мусором,
остатками строительных материалов и на-
поминает пустырь:

Совершенно не понятно, почему райком
ВЛЕСМ о@аетея безучастным ко всем фак-
там. Его долг — оказать необходимую 10-
мошь Дому культуры.
			oT
		UCTS,
	HD
“Ran
		[ере*
[OC dy
ссд

Ha

To.
lick
1 ®t
[eur
			TAG :
ый
	Праздник шахтерсной
		доблести
		В Доме культуры им. Павлика Морозова
состоялся вечер встречи комсомольского
актива района с делегацией моряков Се-
верного флота. Моряки рассказали о том,
как они готовятся встретить  30-летие
ВЛКСМ. Кружок художественной самоде-
ятельности комбимата «Трехгорная мануфак-
тура» показал гостям свою новую поста-
HOBKY.

es hm
	ЛИТЕРАТУРНО-
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
	Молодые артисты Московской Государ-
ственной филармонии подготовили литера-
	турно-музыкальную композицию, отражз-
ющую боевой путь орденоносного KOMCO-
мола. В нее входят отрывки из романа
	«Как закалялась сталь» п. Островского,
«Молодая гвардия» А. Фадеева. Музы-
кальная часть составлена из песен Соловье-
ва-Седова, Дунаевского, Милютина, Листо-
ва. Свою композицию артисты посвятили
30-летию ВЛКСМ.
	МОЛОДЕЖЬ СТРОИТ
СТАДИОН

Комсомольцы и молодежь Москворец-
кого района строят к 30-летию ВЛКСМ
большой районный стадион «Шерстяник».

Комсомольцы обязались проработать
здесь не менее 10 часов каждый. Особен-
но активно в сооружении стадиона уча-
ствуют молодые производственники фаб-
рики им. Калинина, фабрики им. Фрунзе,
завода «Газоаппарат», завода им. Карпова
	Ташкент. Быпускницы женской школы
№ 1 Октябрьского района комсомолки
(слева направо) С. Эрханова, Х. Алихо-
даева и Ф. Ибрагимова. Окончив сред-
нюю школу с золотыми медалями, они
поступили в высшие учебные заведения
Тавн:кента.
	Фото М. ПЕНСОНА.
(Фотохроника ТАСС).
	29 августа 1948 года впервые миллион-
пая армия горняков вместе со всем совет-
сепм народом будет праздновать День шах-
тера. Родина будет чествовать передовой
отряд рабочего класса Советского Союза.

В нашей стране труд шахтера овеяч
славой, окружен заботой и вниманием всего
народа. Он жизненно важен для потема
экономической моши Советского госуларст-
ва, для материального благосостояния тру-
лящихся. Большевистская партия, товарищ
Сталин по-отечееки заботятся о шахтерах.
06 этом ярко свилетельствуют Указы 9
награжлении орденами и медалями шахте-
ров за выслугу лет и безупречную работу,
05 установлении Лня шахтера и введенин
персональных званий.

Слова великого Ленина «Уголь — это
настоящий хлеб промышленности» с новой
силой звучат сейчас. когда советские лю-
лин  претворяют в жизнь грандиозный
сталинский план восетановления и развития
народного хозяйства страны социализма.
Уголь нужен всюлу — чтобы плавить чу-
тун и сталь, чтобы двигать станки.
	Сказочно богата наша страна углем. Ол-
нако в дореволюпионное время угольная
промышленность стояла на очень низком
уровне. Только в голы советской власти
она стала одной. из ведущих отраслей на-
шей индустрии.

Сталинские пятилетки совершенно пре-
образили угольную промышленность. На
место леловекого обушка и салазек в шах-
ту пришли врубавка. отбойный молоток,
торный комбайн, транепортер; вместо лу-
шади — электровоз. Ho предначертаниям
великого Сталина были созданы новые
угольные бассейны в Кузненке и Кара-
танде, в Заполярье и Узбекистане. в Вио-
тизни и Талжикистане. В пентре страны,
в Подмосковье, возникла мошная топливная
база — Моебаес.
	Бурно росла горная промышленность на-
шей Ролины. Вместе с ней вырос и новый
TH советского горняка — техническ”
грамотного, смелого в своих творческих
исканиях. Они. эти люди сталинской эпо-
хи, выдвинули из своей среды талантливых
организаторов — вожаков масс, смело ло-
мающих устаревшие нормы, внедряющих
новые приемы и методы работы. И глубоко
знаменательно, что стахановское движение
— самое могучее движение совоеменногти
зародилось в угольной промышленности.

Суревым испытанием для шахтеров. как
п для всех советских людей, явилась Оте-
чественная война. И они с честью вытет-
жали эти испытания, показав безпранич-
ную преданность Отчизне.
	По зову партии и правительства горняки
самоотверженно взялись за восстановление
и дальнейшее развитие угольной промыш-
ленности. В эту героическую борьбу за
угель страницы неувядаемой славы вииса-
ли комсомольцы, молодые шахтеры.

Свято хранит мололежь Мосбаеса слав-
пые шахтерекие традиции. Благодаря бес-
примерной доблести шахтеров Подмосковья
и братской помощи всех трудящихся сто-
лины, разрушенный во время напествия
немцев Мосбасс уже в начале 1942 года
вновь стал давать уголь.
	Вчера, 27 августа, в Москве начались
общегородские сорешания учителей, посвя-
щенные задачам. которые стоят перел пре-
позавателями отдельных ди-ниилин в н9-
вом учебном голу.

В нометении Городского лома пионеров
собралось около тысячи преподавателей
	В минуте ходьбы от райнома комсомола
	Флот для малых рек.
	Дома отдыха одного завода
	Даля того, чтобы попасть в кабинет за-
ведующего районным Домом культуры го-
рода Вереи тов. Дашенкова, нужно прой-
ти рят темных номещений © облупленными,
завешанными паутиной стенами. Потолок
в этих комнатах настолько ветхий, 479
штукатурка пзлает на головы посетителей.

— Это наше фойе, — говорит тов. Да-
шенков.

В зрительном зале несколько чище, чем

«фойе», но и он юражает убожеством
оформления. Кроме старых плакатов и л9-
зунгов на стенах ничего нет. Киноаппарат
стоит на деревянных подмостках — в клу-
бе нет кинобудки;

Состояние Дома культуры вызывает
серьезные. опасения: стропила, поллержи-
вающие крышу, прогнили. Еели их ерочю
не заменить, крыша может обрушиться
вместе е потолком. р
	hak же случилось, что ‘районный Дэм
Культуры разрунгаетея буквально на тла-
	МИНСК, 27. августа. (ТАСС). Для. ма-
лых рек республики строятся новые суда.
В Витебских судоремонтных мастерских
спущен на воду буксирный катер «Крас-
ный партизан». Он будет водить караваны
с хлебом и лесом в верховьях Западной
Двины. Началась постройка газоходов для
буксировки барж и плотов. До конца года
будет также сооружено три ‘самоходных
судна для рыболовецких предприятий.
	ТБИЛИСИ, 27 августа: (ТАСС). ^ При
подписании коллективного договора рабо-
чие Тбилисского ‚завола, имени. Димитрова
внесли пункт. о постройке дома отдыха.
Дирекция и профсоюзная организация вы-
	полнили этот пункт —-на курорте Кобу-

4 тысячи
БАКУ, 27 августа. (ТАСС). Лекторы
	партийных организаций Азербайджана с
начала года прочли свыше четырех тысяч
лекций по вопросам марксистско-ленин-
	ТАЛЛИН, 27 августа. (ТАСС). Закончи-
лись приемные экзамены в высших учеб-
ных заведениях Эстонской `ССР. На пер-
вый курс девяти факультетов Тартуского
государственного университета на 675 ва-
кантных мест было пояано 892 заявления.
	зах? Главная причина — в поразительной
беспечности тов. Дашенкова и районного
этдела культпросветработы (заведующий
тов. Абрамов). На ремонт Дома культуры
были отпущены средства. Но они не ис-
пользовались. Вместо этого тт. Абрамов

Дашенков устраивали бесчисленные ре-
визии, составляли акты, пытаясь свалить
вину друг на друга.

Сейчас в Верейском доме культуры —
полное затишье. Иногда проводятея нлат-
ные киносеанеы, но даже поступающие 07
них средства не используютея для оон
клуба.

Так выглядит накануне осенне-зимнеге
сезона районный ‘Дом культуры — един-
ственное место, где может отдохнуть и раз-
влечься верейская ‘молодежь. Находится
он в минуже Холебы ототайкома вомеомюола

Велижская: судоверфь строит. баржи.
пловучие склады, пристани. . Сейчас здесь
заканчивается сооружение двух ‘«корчекра-
нов» —‘пловучих агрегатов. для’ очистки
речного дна.

В Борисове на реке Березине строится
судоверфь. Она будет выпускать буксир-

ные катера и речные трамваи. Судострои-
	тели уже приступили к постройке барж.
	лети, в живописном месте на берегу моря.
построено красивое. здание ‚заводского до-
ма отдыха. Второй дом отдыха выстроен
на курорте Джава.

До конца гола в заводских домах от-
дыха побывает свыше 700 рабочих.
	лекций
	ской философии, истории партии, политиче-
	ской экономии социализма, А Вы
го положения.

В состав -лекторских групп входят луч-
шие пропаггндисты республики.
	Много заявлений поступило от. окончив-
ших техникумы и бывших фронтовиков. -B
нынешнем году в университете будет обу-
чаться 3118 студентов — на 1018 человек
больше, чем в прошлом году.
	Белорусская ССР. Для рабочих Мин-
ского автомобильного завода построен
поселок из 30 ломов. В поселке имеют-
	ся клуб, школа, больница и детский
сад. НА СНИМКЕ: у одного из домов.
	Фото В. ЕГОРОВА.
(Фотохроника ТАСС),
	В вузах Соретской Эстонии
	Уборка риса
в Феоганской долине
	НАМАНГАН, 27 августа. (ТАСС). Кол-
` хозники Ферганской долины приступили К
уборке скороспелых” сортов риса. Бригада
тов. Бабамирзаева из колхоза имени Анд-
реева на каждом из 40 гектаров вырасти-
ла 30-пентнеровый урожай. На отдельных
участках будет собрано по 70—80 цент-
неров риса с гектара
	СОВЕШАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МОСНВЫ
	В магазинах Якутии
	ЯКУТСК, 27 августа. (ТАСС). В мага
зинах потребительской кооперации ^ «Хол-
боб» появилось болыное количество ово-
щей ‘и фруктов, в том. числе яблоки, вино-
град, персики и сливы, регулярно доетав-
ляемые сюда самолетами из Алма-Аты @
Ташкента.
	Треть ленинградских школьников отдохнула в лагерях
	перскил лагерял, организованных в окрест-
ностях города.

В лагерях отдохнула почти треть веех
учащихся ленинградских школ.
	ЛЕНИНГРАД, 27 августа. (ТАСС). На
все вокзалы горола прибывают поезда с
детворой. Это. возвращается последняя
смена ребят, проводивших лето в 300 пио-